Индизайн текст разбить на колонки

Обновлено: 03.07.2024

Основной особенностью оформления любой газеты является многоколоночная верстка. Поскольку трудно себе представить строку длиной во всю полосу газеты, дизайнер разбивает полосу на отдельные колонки; число их зависит от формата газеты.

При верстке дизайнер примерно определяет объем статьи и соответственно отводит ей место на полосе. Высота и ширина статьи не должны резко отличаться. Считается неудачным решением, если статья занимает всего одну колонку, но растянута на бульшую часть полосы по высоте; точно так же нежелательно делать статью шириной в полосу, но с колонками в 10–20 строк высотой.

Примечание

В газетной практике есть такие понятия, как «колонка редактора», «новостная колонка» и подобные постоянные рубрики. В отличие от обычных материалов, такие рубрики часто верстаются на всю высоту полосы, но шириной в одну-две колонки. Такое нарушение общепринятых правил вызвано тем, что объем рубрики не меняется от номера к номеру (наоборот, редактор или автор подгоняет объем текста под отведенное место); остальные же материалы можно компоновать независимо, просто не учитывая одну или две колонки в данной полосе.

Заголовок статьи растягивается по ширине на все колонки, чтобы было сразу видно, что он относится ко всему материалу. Если в статье дополнительно есть подзаголовки, они верстаются отдельно в каждой колонке.

На рис. 3.1 схематически показаны различные варианты компоновки материалов и их заголовков на газетной полосе.


Рис. 3.1. Компоновка материалов на газетной полосе

При компоновке материалов следует учитывать, что ширина и число колонок не могут меняться от полосы к полосе. К примеру, нельзя сделать пять колонок на первой полосе и восемь на последней. Однако при размещении материалов дизайнер может вдвое (втрое, вчетверо) увеличить ширину колонок материала – так, чтобы в статье стало вдвое меньше колонок или же она оказалась сверстанной в одну колонку (по сути, вообще без колонок).

При таком кратном увеличении ширины достигается необходимый эффект, и в то же время остальные материалы на полосе не подвергаются изменениям. Однако не принято так верстать все материалы; как правило, часть полосы оставляют сверстанной обычным образом.

Чаще всего полосу делят на две части по вертикали, одну из которых верстают на обычное количество колонок, а во второй кратно увеличивают их ширину (рис. 3.2).


Рис. 3.2. Неправильное (слева) и правильное (справа) изменение числа колонок на странице

Ширина колонок невелика, и если некрупный подзаголовок еще можно «втиснуть» в рамки колонки по ширине, то сделать это с иллюстрацией или фотографией обычно невозможно. В таких случаях фотография верстается насквозь через несколько колонок.

Если фотография шириной ровно в две или три колонки, то выбор прост: она размещается сквозь эти колонки. Однако для экономии места ее иногда приходится уменьшать. Как ни располагай фотографию, она все равно займет одну колонку не полностью, и дизайнер должен позаботиться о том, чтобы ее размещение нанесло минимальный ущерб остальной верстке. Для этого необходимо стремиться к тому, чтобы уменьшенные фотографией колонки были максимально возможной ширины. Например, если фотография шириной чуть больше двух колонок, то ее следует разместить поперек двух колонок и «отхватить» немного от одной или двух (по обе стороны) соседних. Если же фотография занимает чуть меньше двух колонок, то ее следует поместить по центру одной колонки, и она уменьшит две соседние колонки меньше, чем наполовину. Еще проще показать такое размещение на примере (рис. 3.3).


Рис. 3.3. Неправильное (слева) и правильное (справа) размещение иллюстраций в колонках текста

Примечание

При многоколоночной верстке иллюстрации заверстываются посреди текста с их обтеканием текстом. Такая верстка называется глухой версткой.

Не все варианты заверстывания иллюстрации в текст используются в газетной верстке. Мы подробнее рассмотрим их в главе 4.

Если фотография, иллюстрация или врезка разрывает колонку (а надо сказать, что такое будет случаться постоянно, ведь трудно представить себе фотографию настолько узкую, чтобы она была меньше одной колонки по ширине), то текст должен продолжаться под фотографией (рис. 3.4, справа). Начинающие дизайнеры иногда верстают колонки так, что, дойдя до фотографии, текст начинается в следующей колонке сверху, а это неверно (рис. 3.4, слева).


Рис. 3.4. Схема неправильного (слева) и правильного (справа) продолжения текста при разрыве колонки иллюстрацией или врезкой

При многоколоночной верстке необходимо выполнять следующие требования (рис. 3.5):

• соседние колонки должны быть выровнены по высоте (за исключением последней колонки, которая может быть короче остальных, чтобы вместить подпись автора, указание на то, что статья продолжается на другой странице, и т. д.);

• строки в соседних колонках должны совпадать по высоте (одно из требований приводной верстки, которая имеет особое значение при верстке газетной полосы);

• подзаголовки в соседних колонках не должны совпадать по высоте.


Рис. 3.5. Неравные по высоте колонки (слева вверху), совпадающие по высоте подзаголовки (слева внизу) и правильный вариант (справа)

В газетной верстке существует специфическое правило белого пространства, связанное с распределением пустого пространства на странице. Точнее даже будет сказать, что существуют два варианта этого правила, почти полностью противоположные.

Первый подход более распространен в русской традиции верстки. Он гласит, что на странице не должно быть пустых мест. Таким образом, например, заголовки должны заполнять всю ширину статьи, без свободного пространства по сторонам, а статьи не должны отделяться друг от друга пустым пространством, вместо этого используют тонкие разграничивающие линии (рис. 3.6, слева).

Второй подход более распространен за рубежом; в нем, наоборот, дают странице «дышать». Соответственно, вокруг заголовков допустимо и даже желательно оставлять свободное пространство, а статьи хотя и разграничивают линиями, но не стараются сдвинуть их как можно плотнее (рис. 3.6, справа).


Рис. 3.6. Плотная верстка (слева) и верстка с белым пространством (справа)

В последнее время можно заметить тенденцию параллельного использования обоих подходов; разграничение происходит сообразно тематической направленности издания. Для новостных и деловых газет характерна лаконичная, плотная верстка без пустого пространства, которая визуально подчеркивает информационную наполненность выпуска. В то же время развлекательные издания часто сверстаны более свободно, что забавно согласуется с более легковесной информацией, публикуемой такими газетами.

Однако следует признать, что в типографике не существует четких правил относительно распределения белого пространства, а потому выбор одного из вариантов целиком остается на совести дизайнера, проектирующего облик будущего издания.

Для полноты рассказа следует напомнить, что качество типографской печати многих газет оставляет желать лучшего (скорость печати оказывается важнее качества). И хотя существуют газеты с высоким качеством издания, с цветными страницами, большинство газетных изданий испытывает трудности с печатью мелких деталей и оттенков. Поэтому многие дизайнеры избегают использовать полутона (оттенки серого), мелкие и тонкие шрифты в работе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

«Резиновая» верстка

«Резиновая» верстка Все созданные нами шаблоны имели фиксированную ширину: то есть ширина юнитов, колонок, областей и т. д. остается постоянной при изменении размеров окна браузера. Большинство коммерчески успешных сайтов используют этот принцип с момента появления

Многоколоночная верстка

Многоколоночная верстка Многоколоночная верстка — это то, чего давно не хватало в Web-дизайне. Отдельные энтузиасты уже давно реализовывали ее с помощью таблиц или контейнеров.Но теперь у них есть "законные" средства разбить текст на произвольное число колонок,

Многоколоночная верстка

Многоколоночная верстка Основной особенностью оформления любой газеты является многоколоночная верстка. Поскольку трудно себе представить строку длиной во всю полосу газеты, дизайнер разбивает полосу на отдельные колонки; число их зависит от формата газеты.При

Верстка с иллюстрациями

Верстка с иллюстрациями Еще одна особенность журнальной верстки, о которой важно помнить, – большее количество изображений. Если для газетной статьи (более короткой, занимающей часть полосы) достаточно одной-двух иллюстраций, то более длинные журнальные статьи требуют

Конечное оформление и верстка листовки

Конечное оформление и верстка листовки Первая задача по конечному оформлению листовки – оформление надписи «Новинка», которая наверняка уже давно «мозолит глаза» нашим читателям.Для оформления мы выберем нехитрый визуальный прием, который так часто используется в

Окончательная верстка полосы

Окончательная верстка полосы Окончательная верстка полосы в нашем случае сведется к следующим операциям:• постановка на полосу служебной информации (например, колонтитулов);• наполнение полосы реальным текстом (настоящими программами телепередач, подбор настоящих

Верстка текста

Верстка текста Первой задачей по верстке станет назначение стилей импортированному тексту. Следует также удалить лишние пустые строки (которыми обычно отбиваются в наборе заголовки и врезки), оставив только пустую строку между текстом врезки и последующим обычным

7 Верстка

7 Верстка ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕНТА и элементов интерфейса, применяемые при разработке дизайна обычных сайтов, несомненно, могут быть полезны и при проектировании мобильных веб-приложений. Но как быть уверенными в том, что эти принципы будут актуальны для любых

Параметры текстового фрейма в InDesign

Группа настроек «Параметры текстового фрейма» позволяет изменить число колонок внутри фрейма, вертикальное выравнивание текста в нём и размер отступа между текстом и фреймом.
В текстовом фрейме нельзя создавать колонки неравной ширины. Чтобы получить колонки разной ширины или высоты, нужно использовать связанные текстовые фреймы и размещать их рядом друг с другом на странице документа или на странице-шаблоне.

Выделите фрейм или текст внутри него и вызовите команду Object (Объект) > Text frame options (Параметры текстового фрейма). Также, можно нажать правой кнопкой мыши на выделенном фрейме и выбрать: Text frame options (Параметры текстового фрейма).

Создание текстового фрейма в InDesign

Создание текстового фрейма в InDesign

В нём задайте количество колонок, ширину и интервал (средний) между ними. Можно также использовать команду Balance Columns (Балансировать столбцы), чтобы выровнять текст внизу текстового фрейма.

Параметры текстового фрейма в InDesign

На вкладке «Основные» в разделе Inset Spacing (Отбивка) можно установить значения смещений для параметров «Top», «Bottom», «Left», «Right» («Сверху», «Слева», «Снизу» и «Справа»). Можно также сделать все значения одинаковыми с помощью соответствующей команды.
Если выбранный фрейм имеет непрямоугольную форму, то параметры «Сверху», «Слева», «Снизу» и «Справа» будут недоступны, а вместо этого будет доступен параметр «Отступ».
Во вкладке Baseline Options (Базовые линии) есть раздел «Базовая линия первой строки».

Создание текстового фрейма в InDesign

Он имеет меню «Смещение» с несколькими параметрами: по верхним выносным элементам, по высоте прописных букв, по интерлиньяжу, по высоте строчных букв, фиксированное и минимальное. Установив нужное значение, вы сможете отрегулировать отступ между фреймом и первой строкой текста.

Направляющими называются непечатаемые линии, предназначенные для облегчения размещения текста и графики странице. В программе InDesign есть сколько типов направляющих, в том числе границы полей, которые предназначены для размещения таких элементе как номера страниц, и границы колон использующиеся для разделения текс и графики. Отображение и выключение направляющих

Для отображения направляющих, границ полей и колонок выполните команды View ->Show Guides (Просмотр -> Показать направляющие).
Или

Чтобы скрыть направляющие, выполните команды View ->Hide Guides (Просмотр -> Спрятать направляющие). Команда Show Guides служит для отображения всех направляющих (более подробно о них см в разделе «Использование горизонтальных и вертикальных направляющих»)

Если вы не меняли настройки по умолчанию, границы полей будут отображаться пурпурным цветом, а границы колонок - фиолетовым. Возможно, вы захотите изменить цвета границ, особенно если какие-либо объекты имеют схожий цвет.

Изменение внешнего вида границ полей и колонок

  1. Выполните команды Edit -> Preferences -> Guides (Редактирование -> Установки -> Направляющие) (Mac OS 9 и Win) или InDesign -> Preferences -> Guides (Mac OS X), чтобы открыть диалоговое окно Preferences (рис. 2.19).
  2. Из выпадающего меню Margins (Поля) выберите цвет границ полей.
  3. Из выпадающего меню Columns (Колонки) выберите цвет границ колонок.
  4. Установите флажок Guides in Back (Направляющие назад), чтобы текст и графика отображались поверх направляющих (рис. 2.20).

Рис. 2.19. Диалоговое окно для установки границ полей и колонок

Рис. 2.20. Команда Guides in Back позволяет изменить расположение направляющих по отношению к тексту и изображениям

Рис. 2.21. Двойная стрелка показывает, что границу колонки можно перемещать

Рис. 2.22. Вы можете вытащить направляющую из горизонтальной или вертикальной линейки

Передвигая границы колонок вручнук вы получаете дополнительную возмо» ность настройки.

Изменение границы колонки

Вы не сможете изменить ширину слегка, передвигая границу для этой цели пользуйтесь диалоговым окном Маr and Columns.

Широкие возможности при работе с текстом в индизайне объясняются тем что программа для этого собственно и предназначена. Работа с текстом, т.е. вёрстка многостраничных изданий это основное предназначение программы.

Начало работы с текстом в индизайне.

Фактически мы начинаем работать с текстом в тот момент когда создаём новый документ. В этот момент нас просят указать формат, отступы, количество колонок и т.д. Какие отступы создавать и сколько колонок использовать это уже зависит от вас, но не стоит игнорировать начальные настройки для документа, которые могут сильно облегчить вам дальнейшую работу.

Текст_в_индизайне_текстовые_колонки_text_v_indizayne_textovie_kolonki

Указав в настройках 3 колонки никто не помешает вам в будущем расположить текст в этом документе на 2 колонки и наоборот. Задаваемые параметры отступов, колонок и т.д. не печатаются и служат лишь ориентиром для вас.

Важным является ещё и формат. Т.е. если вы задали формат А4, то переверстать его в А3 будет гораздо сложнее, в этом случае вы не обойдётесь простым изменением настроек документа.

Импорт.

Мы можем импортировать текст из документа ворд, эксель, txt и других форматов. Для импорта Ctrl + D. Для того чтобы не наследовались стили текста из ворда, лучше импортировать из txt формата.

Текстовые фреймы.

Текстовые фреймы масштабируются так-же как и фреймы с изображениями. Т.е. если вы зажали Ctrl + Shift во время масштабирования, то можете рассчитывать на пропорциональное изменение параметров. Но лучше всё-таки задавать параметры для текста более конкретно, в цифрах. Для этого на панели инструментов вверху появляется окно настроек, в то время когда вы выделяете текст для работы.

Настроить интерлиньяж, межстрочное расстояние, выключку, размер кегля, отступы и прочие параметры можно вверху, на панели активных инструментов.

Текст_в_индизайне_текстовые_колонки_text_v_indizayne_textovie_kolonki_5

Текст по контуру в Индизайне.

Интересное по теме Выборочная коррекция цвета в Photoshop

Текст_в_индизайне_текст_вдоль_кривой_text_v_indizayne_text_vdol_krivoy

Текст_в_индизайне_текст_вдоль_кривой_text_v_indizayne_text_krivoy

После того как мы ввели текст, мы можем изменить параметры, щёлкнув правой кнопкой мыши по тексту и вызвав контекстное меню.

Текст_в_индизайне_текст_вдоль_кривой_text_v_indizayne_text_krivoy_3

Текст_в_индизайне_текст_вдоль_кривой_text_v_indizayne_text_krivoy_2

Создание стилей для символов.

Обычно приходится задавать стили для заголовков первого уровня, заголовков второго уровня и основного текста. Помимо этого можно задать стили для особых случаев, это нумерация, различные сноски и т.д.

Создание стилей для абзацев.

Стили для абзацев имеют больше настраиваемых параметров, чем стили для символов. Задавать стили для абзацев нужно для основного массива текста, т.к. настройки там более широкие.

Сверстаем одну страницу для примера.

Добавляем текст в нашу страницу. Я делаю это простым копированием из текстового редактора (Ctrl + C > Ctrl + V).

Мы разместили текст, но он не весь виден на странице. Что делать? Находим маленький красный значок в самом низу текстового фрейма справа и жамкаем по нему что есть сил. Если мы нормально жамкнули то теперь у нас появилась возможность вставить остаток текста в новом фрейме.

При этом стоит обратить внимание что эти фреймы связаны между собой. Изменяя размер первого текстового фрейма у нас автоматически изменяется количество символов как в этом фрейме так и в других текстовых фреймах, связанных с этим. Эта чрезвычайно полезная функция очень упрощает вёрстку больших объёмов текста.

Интересное по теме Основы работы с текстом в Corel Draw X7

Обтекание текстом.

Изображениям в индизайн я уже посвятил отдельную статью.

Я добавил подготовленное изображение в наш документ. Теперь мне нужно настроить обтекание текстом. Выделяем изображение и находим вверху настройки обтекания текстом.

Текст_в_индизайне_обтекание_текстом_text_v_indizayne_obtekanie_textom

Как видим всё работает должным образом. Стоить не забывать что обтекание работает и для текста.

Текст_в_индизайне_обтекание_текстом_text_v_indizayne_obtekanie_textom_2

В последней версии индизайна (на данный момент CC) обтекание для текста и изображения включено по умолчанию. Так что если у вас ни с того ни с сего куда-то пропал текст, то возможно просто нужно изменить настройки обтекания и всё появиться.

Переносы в индизайне.

Текст_в_индизайне_текстовые_колонки_text_v_indizayne_textovie_kolonki_3

В предыдущих версиях язык нужно было устанавливать самому, в последних версиях сами переносы и язык устанавливаются автоматически.

Текст_в_индизайне_переносы_text_v_indizayne_perenosi_3

Здесь переносы можем отключить и включить, тут же можете покрутить настройки для них.

Нумеруем страницы.

Как пронумеровать страницы в индизайне? Очень просто! Заходим из главного верхнего меню: Текст > Вставить специальный символ > Маркеры > Номер текущей страницы, либо жмём Ctrl + Alt + Shift + N.

Текст_в_индизайне_нумерация_text_v_indizayne_numeracia

Для появившегося символа мы также можем задавать стили и форматировать как нам удобно.

Из опыта использования шрифтов.

Как пользоваться стилями и сколько гарнитур использовать в документе? Не стоит использовать больше 2-3х гарнитур если не хотите получить сумбур.

Вот пример использования шрифтов, который я нахожу одним из наиболее правильных.

Интересное по теме Делаем лигатуру - логотип из букв

Текст_в_индизайне_текстовые_колонки_text_v_indizayne_textovie_kolonki_4

Главный заголовок набран крупным кеглем Times New Roman, далее идут подзаголовки они тоже набраны гарнитурой с засечками (но это уже не таймс), следом идёт основной текст, набран шрифтом без засечек и меньшим кеглем.

Подготовка к печати.

Для основного текста нужно использовать заливку в один цвет, обычно это чёрный 100%.

В том случае если вы отправляете макет на печать в формате TIF, то конвертировать текст не обязательно. Он сам превратиться кривые, а затем и в растровое изображение во время экспорта. Вообще экспорт документов для печати это тема для отдельной статьи. В будущих публикациях обязательно эту тему подниму.

Несмотря на узкие возможности программы при работе с растровыми изображениями, для нас открыты довольны широкие возможности для работы с контурами. Тут мы наследуем многие возможности из родственного иллюстратора и это стоит рассмотреть более подробно. Постараюсь осветить эту тему в других статьях т.к. эта статья не резиновая.

Информация в статье предоставлена довольно общая, поэтому если возникли вопросы то можете писать их в комментариях. Надеюсь статья оказалась для вас полезной.
Небольшой видеоурок по теме думаю не будет лишним.

Читайте также: