Информация движущая сила развития общества не владеть компьютером быть безграмотным

Обновлено: 07.07.2024

Тем, кто учит информатику, Тем, кто учит информатике, Тем, кто любит информатику, Тем, кто еще не знает, Что может любить информатику, Посвящается наша игра.

Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке.

Ну что ж, разрешите представить вам наше строгое и компетентное жюри, которое будет оценивать наши команды:

Кригер Елена Александровна, начальник отдела по делам молодежи Ажминистрации г. Лабытнанги.

- И так, сегодня в поединке участвуют 3 команды. Командам предстоит пройти 6 раундов.

1 раунд: Визитная карточка (название, девиз) (2бала)

2 раунд: Собери пазл (5 балов)

3 раунд: Собрать системный блок (5 балов)

4 раунд: Блиц-опрос (6 балов)

5 раунд: Успеть за 15 секунд (конкурс капитанов) (5 балов)

6 раунд: Построй сеть (3 балов)

Компьютеры уже прочно вошли в современный мир, во все сферы человеческой деятельности и науки, тем самым создавая необходимость в обеспечении их различным программным обеспечением. Конечно, в первую очередь это связано с развитием электронной вычислительной техники и с её быстрым совершенствованием и внедрением в различные сферы человеческой деятельности.

Объединение компьютеров в сети позволило значительно повысить производительность труда. Компьютеры используются как для производственных (или офисных) нужд, так и для обучения.

- И так начинаем 1 раунд «Визитная карточка». Команды было дано домашнее задание подготовить визитную карточку своей. Командам дается 2 минуты для представления своей команды. Для того, чтобы начать на первый раунд, нам необходимо определить очередность команд. Для этого я сейчас буду задавать вопросы, кто первый ответит, та команда и первая, далее второй вопрос двух остальных команд, кто первый, та и вторая. Ну что ж, давайте посмотрим на наши команды!

- Переходим ко 2 раунду «Собери пазл». Командам предлагается собрать пазл, далее после того как собрали дать определение данному предмету, который изображен на картинке. Та команда, которая быстрее и правильно все сделает, та набирает наибольшее количество баллов.

- Молодцы! Все хорошо справились с заданием! Предоставим слово жюри для оглашения результатов 2-х раундов.

- Приступаем к 3 раунду «Собрать системный блок». Трем командам предлагается собрать на скорость системный блок. На столах у каждой команды лежат устройства системного блока и сам корпус. Чья команда быстрее и правильно выполнит сборку - подает сигнал. Я и компетентностное жюри проверяем. В данном раунде учитывается скорость и правильность выполнения задания.

Итак, 3 раунд у нас завершен. Просим жюри подвести итоги трех раундов.

А пока подводятся итоги, давайте поиграем со зрителями! И так зрители готовы! Я буду задавать вопросы, вы поднимаете руку и отвечаете. Все зрители-участники получат небольшие подарки.

Кто такой С. Джобсон? (Создатель первого ПК Apple)

Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера? (Гнезда)

Какое слово обозначает одну точку на экране монитора? (Пиксель.)

Как на компьютерном жаргоне называют чистый ком- пакт-диск, предназначенный для записи? (Болванка)

Какое семейство компьютеров выпускает компания Apple? (Макинтош)

Как называется нажатие кнопки мыши? (Щелчок.)

Как еще называют процесс разархивации файла, т.е. извлечения его из архива? (Распаковка.)

Итак, просим огласить результаты.

4 раунд «Блиц-опрос». Я задаю по 6 вопросов каждой команде. За каждый правильный ответ - 1 бал. Начинает та команда, которая набрала в предыдущем раунде больше балов.

Назовите устройство, позволяющее соединить компьютер с телефонной сетью? (Модем)

Глобальная сеть - это . (система, связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных пользователей)

Какие основные цвета применяются в модели RGB в качестве компонентов? (Красный, зеленый, синий.)

E-mail - это: (обмен письмами в компьютерных сетях(электронная почта)

В чем измеряется разрешение изображения? (Пикселях).

Для просмотра WEB-страниц предназначены: (браузеры)

Как называется нажатие кнопки мыши? (Щелчок.)

Как называется устройство для ввода в компьютер изображения с бумаги? (Сканер.)

Компьютер, подключенный к сети Internet, обязательно имеет (IP-адрес)

Какая из схем соединения компьютеров представляет собой замкнутую цепочку?
(Кольцо)

Какое яблоко компания Apple выбрала символом своей продукции? (Надкусанное)

Какая частота определяет быстродействие компьютера? (тактовая.)

Какой кабель обеспечивает скоростю передачи данных до 10 Мбит/с? (коаксиальный)

Перечислите 3 базовые топологии сетей (звезда, кольцо, шина)

- Ну, что ж команды хорошо справились с блиц-опросом. И мы приступаем к 5 раунду «Успеть за 20 секунд». В данном раунде принимают участие капитаны команд. Правила следующие - в коробке находятся аппаратные устройства ПК. Вам, капитанам, нужно за 20 секунд назвать по порядку как они называются.

- Молодцы! Капитаны прекрасно справились с заданием!

- Ну, вот теперь мы пришли к завершающему раунду - «Построй сеть». Задача команд на время изобразить топологию локальной сети «Звезда». Вам предлагается веревка, а в качестве узлов (компьютеров или сетевых устройств) будете сами, участники команд. В данном раунде разрешается привлечь еще 2-3 участника Побеждает скорость и правильность. Итак, дается команда «Старт». (время выполнения на данное задание 1 минута).

- Что ж, давайте посмотрим на команды и проверим, знают ли они, как правильно подключается топология «Звезда»

- Слово предоставляется жюри. Просим огласить результаты раундов и сказать нам какая команда сегодня у нас победила!

Пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим на экран.

- Вот и закончилась игра. И победителем сегодняшней игры становится команда______________

В свое время я задумался над тем, что же такое знание и пришел к выводу, что знание - это, прежде всего информация, из которой, при наличии определенной технологии, извлекается знание. Все вокруг нас информация. Даже свет от далекой звезды - это информация. Как шахтер извлекает из груды породы алмаз, так и человек, наделенный умением учиться (читай технологией работы с информацией), извлекает из информации бриллианты-знания. Ниже я привожу высказывания великих людей, которые в совершенстве научились извлекать из информации алмазы в буквальном смысле слова.

Коносуке Мацусите - основатель брендов Panasonic, National и Technics, не только самый богатый японский бизнесмен, но и самый почитаемый бизнес-лидер, человек-легенда: «Информация тянется к подходящему человеку: «Ты можешь думать, что это свойство человека, но на самом деле это информация тянется к подходящему человеку. Информация - это жизнь. Она быстро находит людей, которые признают её важность и действительно хотят ею обладать. Информация обходит тех, кто только праздно собирает данные и не может пустить их в дело. Будет использоваться информация или нет - зависит от человека».

Уинстон Черчилль - британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании, военный, журналист, писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, один из самых выдающихся британцев в истории говорил, что «тот, кто владеет информацией, владеет миром».

Билл Гейтс - основатель компании «Майкрософт»: «Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете».

Питер Ф. Друкер - американский учёный австрийского происхождения, экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века. (Задачи менеджмента в XXI веке, М., «Вильямс», 2001 г.): «. мы собираем информацию не для того, чтобы накапливать знания, а для того, чтобы предпринимать правильные действия».

***
Поэтому нужно собирать информационные тематические портфолио. Тем более портфолио позволяют не просто заучить, а пережить, потому что правильно сделанное портфолио - это, скорее книга, фильм и т.п. Как известно переживания вызывают более сильные эмоции, что позволяет легче переваривать информацию в знания.

Э. Тоффлер - американский социолог и футуролог, один из авторов концепции постиндустриального общества (Монография "Метаморфозы власти") "Знание - самый демократичный источник власти. В быстро изменяющемся информационном мире борьба за власть и доминирование все больше превращается в борьбу за распределение и доступ к информации и знаниям. В итоге контроль за распределением и доступом к информации и знаниями - основа битвы за власть во всех институтах человечества и человеческого общества.

Знания, которые не стали умением, а потом не перешли в устойчивый навык, так и остаются просто информацией. Невостребованной. Такая информация на самых дальних полках памяти хранится, а то и вовсе выбрасывается, за ненадобностью.

Чем концентрированнее поток информации , тем активнее работает мозг. Чем активнее работает мозг, тем больше шансов сгенерировать что-то интересное. Не все идеи появляются сразу - наш мозг умеет и любит работать в фоновом режиме. Мы всосали информацию, продолжаем заниматься своими делами, а мозг незаметно для нас что-то там переваривает. В один прекрасный вечер мы засыпаем, а во сне нам является таблица Менделеева, Гугл или теория относительности (основано на реальных событиях). Вот почему нужно собирать портфолио (информационный тематический блок) информации.

* еще касательно информационных портфолио

Нельзя развиваться всей системой сразу. Надо иметь сегментирование: сделать каждый кусочек автономным и пробивать разные программы. И только тогда появится надежда развиваться.

Выдающийся учёный нашего времени, господин Масару Эмото. Его книги пользуются в мире большой популярностью.

Масару Эмото изготовил уникальный микроскоп, который позволил ему мгновенно замораживать воду и получать фотографии снежинок. Исследованию влияния информации на свойства воды Эмото посвятил всю свою жизнь. И вот что обнаружил наш друг: если на сосуде с водой написать негативные слова: «Смерть», «Болезнь», «Зло», то после резкой заморозки снежинки получаются уродливыми! А если написать слова позитивные, светлые — «Любовь», «Счастье», «Вера» — то снежинки получаются божественно красивыми!

Самый смертельно опасный яд ­ это негативная информация, она нас поджидает везде! Она наносит Вам и человечеству максимальный вред! Помните что мысль - материальна и негатив, попавший в наши мысли, дурно влияет на нас.

Поэтому не будем последними идиотами, жестко и решительно вырубаем все телеканалы, «зомбоящики», мудро и смело блокируем сайты, из которых гнойным, ядовитым потоком прёт негативная информация.

Маленькие дети тащат в рот всё подряд. Это природный механизм самообучения. Вдруг что-то съедобное окажется. Но у этого метода есть недостаток - постоянно приходится жрать всякую дрянь. С возрастом появляется умение выбирать для еды нечто более подходящее.

Аналогично с информацией. Многие взрослые так и не научились различать лживую, недоброкачественную информацию и «все тянут ее в рот»…


«Недалеко то время, когда электронные машины будут кладовыми не только технических и научных знаний человечества, но и всего, что было создано им за многие века своего существования; они станут огромной и вечной памятью его»

Академик В. М. Глушков

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

У. Черчилль

«Тайная (важная) информация - это почти всегда источник большого состояния и результат публичного скандала»

Оскар Уайльд

«Информация есть форма отражения материи. Прогресс проистекает из паритета двух начал- хаоса и порядка (энтропии и информации)»

В. Б. Вяткин

«Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией»

Б. Дизраэли

Информация – движущая сила развития общества.

Не владеть компьютером - быть безграмотным.


О себе

Учитель информатики и ИКТ в МБОУ СОШ №1 г.Михайловска


Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Любовь — это свет твоего собственного сердца, и другие люди, словно зеркала, отражают для тебя же твой собственный свет.


Мои достижения

Касумова Наталья Николаевна

  • Образование: высшее
  • Учебное заведение: Ставропольский государственный педагогический институт по специальности математика-информатика, квалификация учитель математики-информатики и вычислительной техники
  • Год окончания: 1991
  • Категория: высшая
  • Общий стаж работы: 23 лет
  • Педагогический стаж: 23 лет
  • Стаж работы в данном образовательном учреждении: 17 лет
  • Занимаемая должность: учитель информатики

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):

  • Курсы повышения квалификации с 5 ноября 2008 г. по 25 ноября 2008 г. в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» по программе курсов повышения квалификации в объёме 108 часов;
  • НОУДПО «Институт «АйТи» по программе «Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения» в объёме 72 часа , 2009 год;
  • Курсы повышения квалификации с 3 сентября 2012 г. по 13 октября 2012 г. в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по направлению «Инфокоммуникационные технологии в системе управления качеством образования» в объёме 72 часа;
  • Курсы повышения квалификации с 28 февраля 2012 г. по 29 февраля 2012 г. в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по проблеме «Методические основы подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ» в объёме 12 часов;
  • Курсы повышения квалификации с 11 февраля 2013 г. по 6 марта 2013 г. в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования, повышения квалификации и ПРО» по программе «Преподавание информатики и ИКТ в условиях модернизации образования» в объёме 108 часов;
  • Курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО по дополнительной программе «Актуальные проблемы преподавания информатики в контексте ФГОС нового поколения» в объёме 78 часов, дата выдачи удостоверения 26.09.2014года.

Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, справки:


Моё портфолио

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.

  1. Позитивная динамика учебных достижений.
  2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.
  3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.
  4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.

  1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию.
  2. Разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития.
  3. Наличие ИКТ - компетентности педагога.
  4. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
  5. Повышение квалификации.

Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога.

  1. Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета.

Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога.

Информация – движущая сила развития общества. Не владеть компьютером – быть безграмотным. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». У. Черчилль. «Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией». Б. Дизраэли. «Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим себе могучего помощника». Ноберт Вине.

Слайд 4 из презентации «От арабских цифр роботам компьютерам»

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Общество 8 класс» - Совокупность социальных общностей. -Рабочие -крестьяне -интеллигенция. Социальная роль. Укрепление семьи. Социальный климат. Изменение социальных отношений в российском обществе. Введение в обществознание. Есть- конституционные гарантии. Социальная структура. Мужчина-глава семьи женщина-дети,хозяйство.

«Типы общества» - Порох. Замена религиозного на светское («обмирщение). Реформация. Основа жизнедеятельности – ручной земледельческий труд с использованием простых орудий. Постиндустриальное (информационное). Каковы ценности постиндустриального (информационного) общества? Компактный ПК. Конец средневековья. Книгопечатание.

«Взаимодействие в обществе» - Общество. Взаимодействие человека и общества. Общество и общественные отношения. Общество и природа. Общество как система. Подсистемы. Подумайте, как человек может относиться к природе? Система общественных наук. Что такое общество?

«Культура и общество» - Многообразие культур. Над городом. Духовно-практическая. Мысли, идеи, теории, образы. Духовно-теоретическая. Духовная жизнь. Интернациональная культура и народная культура Массовая и элитарная культура. Элитарная культура. Культура и духовная жизнь общества. Слайд разделитель. Пабло Пикассо. Марк Шагал.

«Структура общества» - Статусные символы позволяют различать обладателей разных статусов. 2. Выберите верный ответ К среднему классу в индустриальном обществе относятся… Социальная структура традиционного общества. Социальный статус – социальное положение человека в обществе. Здравоохранение, средства связи. Одноклассник.

«Общество 6 класс» - 4. Несколько значений понятия «общество». Семья. Конкретный этап в развитии народа. Общество. Трудовой коллектив. 2. Исторический обзор. Страна. Государство. Здесь больше подходит слово «сообщество». Объединение людей по происхождению. Формы объединения людей. 1. Понятие общества. Ученический класс.

Читайте также: