Irbis ttr 250 поставить на учет

Обновлено: 02.07.2024


Довелось мне поэксплуатировать без малого 3 недели IRBIS TTR-250. Практически длительный тест драйв получился. Мотоцикл моего друга. Купил он его в уставшем состоянии по 700 руб. за лошадиную силу. Мот, в основном стоял в гараже и мало катался и еще меньше чинился.
Пока владелец был в отпуске я забрал мот (естественно согласовав все телодвижения с хозяином) из гаража нашего общего знакомого. Обгонная муфта неисправна = эл.стартер не функцианирует. Попинав кик и как следует, безуспешно, пропотев начал звонить хозяину техники с вопросом «как сие чудо заводить?» Оказывается нужно было немного подкачать ускорительный насос и мот завелся с полпинка! ))
Немного прогрел мотор, нацепил шлем и поехал в свой гараж) Эмоции исключительно положительные! Рулится как велосипед, тормозит сносно (правда только передним…)) Ускоряется неплохо. По пути заехал на заправку и залил АЖ 9,5 литров 92го! Недолго покатавшись поставил в гараж и пошел домой. Жена настроена категорически против любого мото. Моих эмоций совсем не воспринимает, а я сияю от счастья как мальчишка )))
На второй день поездил совсем немного… На третий искатал наш небольшой город вдоль и поперек в поисках запчастей для своей машины. Не найдя оных заказал под доставку и поехал ждать в гараж, по пути заехав на заправку и залив аж 3,5 л 92го! Я приятно удивился! ) Вот это расход! )) Позже заморочился и посчитал в викимапии линейкой примерное расстояние по пробегу и получил результат в 2,5л/100км, при, практически постоянно, открытой до отказа ручке газа . Сравнивая с Монтериком – это оооочень маленький расход ) Монтеро кушает в таких режимах езды около 23-25 л/100км.
На 3й день стал обращать внимание на недочеты.
-Первым ревизии подвергся тросик сцепления. После продолжительной езды, стоя на светофоре замечал запах горелого сцепления. Оно (сцепление) выключалось в самом начале работы рычага сего механизма, а по факту недовключалось. Немного ослабив тросик и сделав свободный ход рычага сцепления требуемый результат был достигнут ) Сцепой больше не воняет ))
-далее фара… Она не светила. На мотоцикле приколхожена протифотуманка от ВАЗ 10го семейства с ксеноновой лампочкой внутри, а вот блок розжига отсутствовал. Было решено внедрить в фару стоковую галогенку Н3, которая завалялась у соседа по гаражу )) пару минут и я сразу стал заметнее на дороге )
— протянул все болты и гайки. За какой не возьмись – все тянутся. Видимо сказывается производитель, а может быть и отсутствие должного внимания.
-смазка цепи раз в 2 дня старым (но не отработкой, просто ХЗ сколько этой канистре со светлым маслом 10W40 лет) моторным маслом, которое досталось по наследству вместе с гаражем.
-лапка заднего тормоза была загнута и была расположена так, что на нее невозможно было нажимать. Снял лапку, постучал кувалдой так и сяк, поставил на место, порегулировал тормозную машинку – работает! ) Правда в основном в режиме вкл/выкл – регулировать усилие довольно сложно, а вот заблокировать заднее колесо – всегда пожалуйста )
Несмотря на всю эндурность аппарата, эксплуатировался он % на 80 по асфальтовым покрытиям разной степени ушатанности. Даже посматривал картинки в итернетах как будет выглядеть ирбис ттр-250 на мотардовских колесах. Брал я его для передвижения по своим делам, а дела у меня, в основном, в городе. И лишь 3 раза за эти 3 недели я катал его в лесах/полях. Грунтовки – его стихия. Прыгать я на нем даже не пытался ибо ни опыта, ни уверенности в запасе прочности мотоцикла не было. Подвеска очень мягкая. Никаких регулировок я на ней не обнаружил (возможно я ошибаюсь). Седло широкое и тоже мягкое. Ни разу 5я точка не устала во время покатушек.
На 6й день эксплуатации случилось ДТП… Ехал по главной дороге км 60-70. Смотрю впереди со второстепенной собираются выезжать 3 авто. 1я выехала, я даже газ сбросил. За ней дернулась 2я и тут же остановилась. Я думаю: «фара у меня включена, он остановился – значит видит меня» Даю газу и еду дальше. Как вдруг водитель авто выезжает на мою полосу движения! Я по тормозам! Передним в чуть ли не в пол тормозя, жамкаю потихоньку задний тормоз! Все это происходит оооочень быстро и на «подумать» времени нет, все происходило на уровне инстинктов. Подлетая в заносе левым боком к ниссану террано, с заблокированным задним колесом, со скоростью в км 20 в час, втюхиваюсь ему в дверь / крыло, перелетаю через руль, падаю ему на капот, перекатываюсь и падаю на четвереньки перед машиной! Страха нет, адреналина нет, одни сплошные негативные эмоции (( По итогам у меня покарябан палец, у мотоцикла повреждений нет, у терраны замяты дверь, крыло, капот и поцарапан бампер. Поругавшись с водителем ниссана, разъяснив ему ПДД, взял с него 3 рубля за моральный ущерб и мы разъехались.
В общем и целом мотоцикл оставил положительные впечатления. Особенность одноцилиндрового мотора не очень понравилась – резкая реакция закрытие ручки газа. В купе с мягкой вилкой мот все время клюет при сбросе газа, особенно на 1й, 2й передачах.
Для себя сделал вывод: эндуро – это не мое. Максималка в 100 км/ч меня не устраивает. Гул от шипов по асфальту тоже. 17 лошадок откровенно мало. Тормора на троечку (по-асфальту).
Мне нужен дорожник, с максималкой в 200-220. Пусть я не буду их постоянно ехать, но сознание того, что ОН МОЖЕТ – погружает меня в блаженство.

Всем удачи на дорогах, будьте внимательны и думайте не только за свои маневры, но и старайтесь предугадывать маневры всех тех, кто едет рядом свами.


Получилось так, что к открытию сезона да и к покупке самого двухколесного друга готовился основательно. Прошлым летом пошел в автошколу для обучения на категорию «А», благо категория «В» уже была открыта и опыт вождения четырехколесного транспортного средства имелся приличный. Но опыт опыту рознь, с мотоциклом начал знакомство с площадки для обучающихся. Описывать эту историю долго не буду, так как благополучно откатал положенные часы в школе, спокойно сдал на права и начал копить на мот и экипировку.

Спустя год, этим летом, пересмотрев кучу сайтов, форумов и блогов о том какой мотоцикл лучше взять первым, какая экипировка нужна, был выбран IRBIS TTR 250 2013 года выпуска, вот тут и началось самое интересное.

Мотоцикл из первых нескольких партий мне не достался, сам проморгал, так как в мае месяце было много работы, рассчитывал что к концу как раз возьму, но их уже негде не было или были остатки за приличную сумму (суровая российская реальность), поэтому пришлось ждать аж до начала июля. Времени собственно зря не терял, потихонечку закупал нужную экипировку. В итоге к тому времени когда уже поехал оплачивать и забирать мот из экипировки было почти все (шлем, подшлемник, куртка, перчатки, мотоботы)

Надо сказать, что после обучения и сдачи экзамена на права год назад я не разу до момента покупки, не садился на мотоцикл и ощутил полный набор эмоций до того как повернул ключ в замке зажигания. Сперва даже руки начали трястись от волнения и мыслей, что предстоит проехать через всю Москву к гаражу по дорогам где ты будешь не один. Поэтому было сделано пару тройку кругов на площадке около магазина ( хорошо что была такая возможность) и выдохнув двинулся в путь. Собственно опыта вождения на автомобиле достаточно, но те чувства которые были когда в процессе обучения с инструктором на авто мы выехали в город почему-то появились и в этот момент. До гаража добрался нормально, даже успев попасть под дождь и понять что нужно всегда возить с собой дождевик (на всякий случай), собственно фото в начале поста как раз по приезду из магазина.

Ну а дальше начались самые интересные и насыщенные дни мотожизни.
Так как мотоцикл новый, нужно было его обкатать, поэтому первые 300 км нужно было ехать не больше 30 км/ч собственно этого вполне хватало для первого то опыта. Обкатал я его как положено, все как написано в книжке, что шла с ним в комплекте) и к середине августа на спидометре были те самые цифры после которых уже можно было выкрутить газ и посмотреть сколько же он едет)Надо сказать, что относиться надо к этому тоже с головой, а не в порыве радости крутануть ручку и быть довольным. Ну а катался я на нем где-то до конца сентября. Теперь стоит в гараже и ждет следующего сезона. ( чего и хочется самому) А ответ на вопрос нужности мототехники положительный, по крайней мере для себя понял, что нужен.

Вполне комфортная скорость на нем это примерно 80-90 км/ч но может ехать и 115 км/ч если надо)

Кстати штаны были докуплены спустя месяц после эксплуатации мотоцикла, знаю что это не очень хорошо.
Езжу очень аккуратно, по всем правилам, так как жизнь в любом случае самое главное что есть у человека.

Падений как таковых не было, если не считать что по своей тупости я его аккуратно положил на бок (забыл что сложил подножку) в итоге немного была согнута лапка переключения передач, вылечил на месте просто выгнув обратно, руками.
Другой случай — по дороге на работу на повороте проскользнул на мокром асфальте, даже не упал, просто почувствовал что повело заднее колесо, зачем-то выставил ногу и оттолкнувшись от асфальта выравнял мот. (как так получилось даже и не спрашивайте, так как произошло все в считанные секунды)

За все время накатал 1728 км, что видно на фото ниже.


Поломок как таковых не было, кроме забавного случая уже под окончание сезона. Отломился болт для подтягивания цепи, такое чувство что он изначально был подпилен, больно ровно и гладко он сломался, на фото видно (снимал телефонной камерой поэтому качество возможно не очень)


цепь подтягивал раза три за этот период. Еще есть забавный косяк в фаре дальнего и ближнего света, ближнего света как такового нет, очень слабый (придется менять лампочку) да и светит что ближний что дальний в небо) а лечится это только одним способом, приходится гнуть железку на которую крепится фара.


Многие говорят, что китайские мотоциклы это не мотоциклы и разваливаются как только на них сядешь, отвечу так:
смотря как и с чем ты к ним подходишь, техника есть техника, и каждая техника требует и ухода и возни с ней, так вот если ко всему подходить с головой то и техника будет служить нормально. А для первого мотоцикла это мне кажется отличный вариант который в итоге может прослужить не один сезон ( даже где-то на дачных и лесных просторах)


реклама в магазине-
Новый мотоцикл. идеальное состояние.
не требует регистрации и прав.
внедорожные шины 18/21'
фара головного света, кик стартер.
тип и объем двигателя : 4т, 250 куб. см.
мощность : 17, 7 л. с.
трансмиссия : 5мкпп, цепь
объем топливного бака : 8 л
размеры: 2140x820x1235 мм
масса : 118 кг
продам или обменяю на скутер, подобную технику.

Как я вижу, мот без поворотников/стопов/габаритов, а значит, не предназначен для дорог общего пользования, следовательно, можно ездить без прав. Но - исключительно по бездорожью. Выедешь на трассу - получишь от гайцов по полной (езда без прав, без птс, без номеров, без страховки -

10.000р - на руки (если мент один и не на посту ГАИ) , и 20-30т. р. - если на посту. Официально - отберут мотик на штрафстоянку (постановка на стоянку - 4800+за каждые сутки не помню сколько, но очень много) , езда без номеров - 5000р, без прав - 2500р, без страховки - 800р, и с вероятностью 90% ты не увидишь больше свой мотик.

Нет, не правда. Кто то решил над тобой приколоться и подставить. Без в/у. можно управлять мотоциклом, объем двигателя которого, не превышает 50 куб. см.

Нужны, но "ставка" сделанна на то, что на этом моте будешь гонять по лесам и полям, где нет "гайцов".

Короче - "Езда до первого милиционера".
Хотя я в детстве много лет ездил по полям на мотоциклах без всяких "прав". Кому я там, нафиг, был нужен?!

ога, правда )
тока не написали, что это не поноценный мот, а пит-байк - для езды в свое удовльствие по лесам и полям, там где нет гайцов )))
первый же гаец, который поймает тебя на дороге, отберет мот на штраф. стоянку, а могу и угон впаять .

вобше правда но они не упомянули что на нем можно без прав есздить по бездорожью и по лесам!

Правда, поскольку на этом мотоцикле нельзя выезжать на дороги общего пользования. Чисто кроссовик, который к трассе привозят, с трассы увозят.

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

Никита Сергеевич

На трассе на скорости 120км/ч начала моргать панелька. Обновлялась как при запуске (999км/ч и по кругу).

После этого просто пропала вся информация с приборки, но приборка все еще подсвечивалась.
Не работают спидометр, обороты, бензометр и километраж. Работают поворотники, лампочка-индикатор нейтралки, индикатор света.

После этого начал биться током. На низкой скорости на лежачем заглох. Завел с толчка и доехал.

В процессе разборки нашлась слетевшая клема аккумулятора (там пожеванный провод просто лежал на клемме еле прижатый болтом). Сделали новую клемму, питание теперь работает. Но приборка все еще не отображает информацию.

Под передней вилкой разобрал смотку проводов, проверил штекеры - все втыкнуты. Пару штекеров под седлом - тоже втыкнуты. Больше идей в голове новичка нету, так что прошу совета у знатоков.

Спасибо всем за помощь.

Здравствуйте
На черно-белом проводе минус или плюс?

Народ, пропала искра на ровном месте!
Вернее она есть, но «слегка ослабла»
Пит завёлся с пол тычка, прогрелся, перевёл в рабочий режим , сел на него и всё. не заводится, искры нет!


прозвонил генератор-все в порядке 600 выдаёт! Провода ( до коммутатора) перекидывал ( в сборе) на другой Пит, оказались тоже полностью рабочими. на тесте мультиметром магнитный клапан ( ну или если вам так угодно «датчик хола») который припаян к генератору..выдал не 270, а 122!

собственно вопрос: может из-за этого искру так лихорадить. И нет ли у кого отдельно этого «датчика» на тест? ( может, кто генератор менял и в долгий ящик бросил старый)!

Всем привет, прошлой весной пришлось поменять на мотоцикле двигатель с 156fmi на 163fml во время обкатки либо не было, либо просто тихонько ездил, но потом обратил внимание, что танцует стрелка тахометра, начинается это на оборотах выше 4000, поменял регулятор, катушку зажигания все так же, пробовал ставить другие коммутаторы, но с ними мотоцикл будто с ума сходить начинает, молотит на повышенных оборотах и глохнет. Так же обратил внимание, что после мытья на мойке с высоким давлением на какое-то время пропадает пляска стрелки тахометра, ребята, подскажите что это может быть? Заранее спасибо

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Читайте также: