Irbis ttr 250 замена масла в вилке

Обновлено: 04.07.2024


После чего начались долгие поиски достойного экземпляра .
И вот наконец то я нашёл Irbis ttr 250 R . Мотоцикл стоял во Владимирской области, это больше 100 км от моего дома .


8 августа 2015 год дата приобретения моего мотоцикла Irbis ttr 250 r



Мужчина ездил на нем в основном по деревне .Мотоцикл был в идеальном состояние и на него была установлена ксеноновая лампа ) смотрелась шикарно, да и светила отлично .
Перегонял его мой отец, так как прав у меня не было, а по пути была два стационарных поста ДПС, проехал он на нем без остановки до самого дома-100 км и держал скорость 100-110км/ч . В этот день я был очень рад такому приобретению, ну прям очень .
Ну и как всегда начались доработки, планов было очень много на него .
Первым делом я занялся успокоителем приводной цепи, а изготовил я его из ролика натяжителя ремня грм от ваз-классики и первой попавшейся пружины из гаража.


Стандартный-резиновый ролик быстро изнашивался, а стандартная пружина лопнула .
Естественно, с таким мотоциклом в нашей мото-компании я стал далеко не на последнем месте .
С Irbis ttr 250 R я открыл новые горизонты и кучу новых мест для покатушек . Все поля, леса и болота которые находились на расстояние 50 км от дома, мы с ним изучили ).
* Следующей доработкой стало внедрение поролонового воздушного фильтра, так как бумажный фильтр, для эндуро мотоцикла-это просто шедевр инженеров . От фильтр бокса избавляться не собирался, так как считаю что с нулевиком без короба, мотор просто напросто сразу умрет .


Мотоцикл с такой доработкой задышал, выровнялся холостой ход и сократился провал при резком открытие газа .
Время шло, погода менялась и мы с парнями решили выехать помесить грязь, сразу же после дождичка, да к тому же забрели в небольшое болотце неподалеку от деревни Лесуново .
Естественно после каждой грязной покатушки мотоцикл нужно мыть, чистить и смазывать цепь . Но так как я только недавно поставил новый воздушный фильтр, то я и решил проверить, как он там поживает . После того как я снял
сидение, я был просто в ШОКЕ .




Так дальше ездить было нельзя !
* Естественно я всё вычистил и решил доработать задний подкрылок .
Грязь летела, просто, отовсюду : Она была на проводах, на аккумуляторе, на амортизаторе, в воздушном фильтре и дабы этого всего избежать, я откопал в гараже здоровую Луазовскую камеру . Из неё я вырезал кусочки определенного размера и закрыл все провода, все щели и предотвратил попадания какой либо грязи в воздушный фильтр и амортизатор .




Сразу же поехал тестить . Все просто супепр, очень герметично получилось, всё чистенько, так как грязь дальше подкрылка никуда не пробралась ))) Вскрываю фильтр и там чистота . Результатом доволен )
* Ну так что же я имею, мотор хорошо дышит, но упирается всё в выхлопную трубу !
Нашёл на Авито прямоток от кроссовой версии irbis, съездил, забрал .
Снял выпускной коллектор, если его так можно назвать, а там сразу же на выходе, выхлопные газы упираются в кольцо, специально наваренное на заводе . Естественно, это заужение мне не нужно и я его благополучно сточил шарошками ))) Далее отрезаю выхлопную трубу и начинаю подгонять прямоток . Решил расположить его на стандартное крепление, но нужно наращивать кусок трубы и естественно внутри не должно быть никаких ступений . Долго я с этим мучился, но в итоге все хорошо приварили, газовой сваркой .Снова спасибо моему Папе )



Сезон подходил к концу (((
Вот наступила Зима и я решил перетряхнуть всю подвеску, так же от прямотока был не очень приятный звук .
Решил вскрыть прямоточную банку и снова ШОК . Никакой флейты я там не обнаружил .
Было решено сделать флейту самостоятельно . Взял алюминиевый лист, насверлил 1000 дырок и согнул его на черенке . Подогнул в размер и получился конус, что бы по ходу движения выхлопных газов не было ступеней . Вокруг флейты набил в прямоток стекловаты . Звук получился просто бомбический ) Он был в меру громкий и достаточно басовитым, я просто кайфовал от него .


Дальше стал разбираться с подвеской . Демонтировал задний амортизатор . Он регулируется только по сжатию пружины . Снял пружину и всё смотрел и смотрел на него, так и не поняв как его разобрать ( В итоге решил просверлить внизу амортизатора отверстие, нарезал в нём резьбу под болт М8, слил пару капелек масла, ну и залил туда трансмиссионки .Завернул всё это болтом с резиновой шайбочкой . Я думал что амортизатор течёт, для этого и был сделан лёгкий доступ, для заливки масла в амортизатор .Но моё виденье оказалось ложным и амортизатор не тёк ) В итоге я получил обслуживаемую заднюю подвеску !)
С передней подвеской всё намного хуже . Я демонтировал перья вилки и очень сильно удивился когда с двух перьев слили 260 грамм чёрной, водянистой жижи . При этом передняя подвеска не отбивала и была лишь немного мягковатой . Внутренности промыл, залил в каждое перо по 290 грамм и прокачал ) установил на мотоцикл и вуаля . Снова восторг . Я прям угадал с количеством масла . Так как реденько, но всё же заезжал на кроссовую трассу, при не высоких прыжках она отрабатывала на ура . В поворотах пропала расхлябоность ))) Встал на старт против yamaha yz 450, естественно проиграл по мотору, куда уж там мне со своими пони ) ехал сзади и ловил ошмётки из под его заднего колеса ) Ну я старался !


Купил защиту рук с Алюминиевым основанием . Заказал у деда проставки под руль, что бы в стойке было ездить удобнее . Ну и раз уж разобрал весь мотоцикл то решил проверить патрубок между карбом и цилиндром . Ну этого я и ожидал . На патрубке черный налёт по диаметру отверстия в карбюраторе . Решил его расточить чуть большего размера чем нагар от карбюратора + плюс сам карбюратор . Так же этот патрубок меньшего отверстия чем входной диаметр отверстия в головке . Всё расточил всё собрал и как завел немного испугался . Так как мотоцикл отказывался работать ((( Пришлось настроить карб . После этого мотоцикл поехал на ура . Появилась ярко-выраженная отсечка, как на кроссовом мотоцикле . 1-2-3 скорости крутились в отсечку . Я был очень доволен проделанной работой )
На радостях прикупил новую покрышку Michlen AC 10 cross, с радостью теперь всем её рекомендую . Она универсальная . Держак отменный на любом покрытие, а так же она очень стойкая к асфальту .


Ну и остался алюминиевый лист из которого я делал флейту в глушак, из него я смастерил защиту для движка, закрепил её на обычные хомуты и просверлил в ней отверстия для охлаждения и слива масла .
Время шло и неприятности мне доставляли цепи китайского качества, он их просто рвал, кучу денег на них перевел и в итоге решил купить один раз, но на всегда ! Взял за 2800 золотую, сальниковую, усиленую цепь которая прослужила мне на ура ) почти не тянулась, но и уход за ней был соответствующий . Всегда чистая и смазанная, вот залог её здоровья .
Так же купил ведущие звезды на 15, 16 и 17 зубьев . Попробовал и решил остаться на 15 звезде, так как после её установки мотоцикл свой просто не узнал, такая бешеная тяга, как будто второй мотор к мотоциклу добавили, но естественно я потерял в максимальной скорости (80 — 90 км/ч ), но она мне была не к чему, данной скорости мне хватало за глаза .
Дальше поплыли следующие косяки, начало обрывать шпильки крепления ведомой звезды на заднем колесе, видимо из за того что он неплохо поехал, если сравнивать его со стоком . Снова обратился к деду за помощью, он мне выточил стальные втулки, вместо резиновых, которые я запрессовал в заранее нагретое посадочное место . С торцов просверлил отверстия и нарезал там резьбу, для того что бы закрепить втулки в задней ступице . Посадил на болты заднюю звезду, всё получилось просто идеально и ровненько .
Я катался, много катался, и после очередного проезда по вспаханному полю у меня разболталось заднее колесо . Снимаем колесо и вновь та же картина . После замены резиновых втулок крепления ведомой звезды на стальные, получилось жесткое соединение, из за которого подшипник со стороны звезды получал огромную нагрузку . От уже третьего подшипника, после установки стальных втулок крепления звезд, разбилось посадочное место подшипника ((( это было бедой (((
В голове крутились разные мысли : наварить на подшипник бобышки и забить его туда, забить его туда с заранее вырезанными из банки жестяные прокладочки и многое другое . Но я понимал что это была бы последняя замена подшипника ( в итоге поговорил с токорем и отдал ему своё заднее колесо ) Он сказал что для меня это будет сюрприз .Когда он привез мне его обратно, счастью не было границ . Он сделал мне посадочные места под 3 подшипника ))) я купил 3 японских подшипника и запрессовал их туда, так же новые сальники ! Всё собрал и поехал тестить !)
Я забыл про поломки и головные боли с задним колесом, я катался и тупо наслаждался мотоциклом .
Дальше меня подвела задняя тормозная машинка, которую я заменил на японскую от yamaha r1, разницы никакой не почувствовал .
Теперь вновь зима и начинается ломка . Я решил доработать выхлопную систему по максимуму, откопал чертежи и начал сначала делать бумажный макет, а после чего изготавливать резонатор из нержавейки .
Это было долго, это было не просто .Попасть в размер, сделать все ровно, аккуратно и так что бы не создать ступений по ходу выхлопных газов )
Я считаю что у меня и моего папы — сварщика всё получилось!


Это как минимум красиво, естественно после зимы мотоцикл валил как никогда, ну это и естественно ведь за всю зиму я его забыл, забыл как он ехал . Даже если это что то и дало, то я думаю что не совсем значительно .
Дальше пришла беда откуда не ждали . Ехали на очередные покатушки и мой друган остановился поболтать по телефону, как вдруг подскочила пятнашка, вышли оттуда два полицейских и так как у него не было прав и мотоцикл не стоял на учёте, они вызвали наряд .Я развернулся, подъехал к своему другу, машина была абсолютно гражданская .они были тоже в гражданской форме, ну я и остановился, а дальше после их представления я испугался, ну и пошли протоколы, штрафы и всё такое (((


Очень очень жаль что так вышло, но я уже с опаской стал ездить и постоянно шугался, никак не мог отойти ( Грубо говоря сам попался в руки полиции .
В начале 2016 года решил по приколу поставить свой мотоцикл на продажу за 80 тысяч рублей . Ушёл на первой же недели, первому же покупателю . Я сомневался что кто то позвонит, но у меня не было сомнений, что после просмотра они его заберут, ведь в него вложено моя душа, я делал его под себя, я его очень сильно любил, при продаже чуть не расплакался (
Рама, маятник, а особенно мотор очень живучие . В каких местах я только не бывал, они всё перенесли . А в момент продажи компрессометор показал давления в двигателе в 11 очков ) Не сомневаюсь если он до сих пор ездит, лишь бы за ним ухаживали !


Итак, где-то в середине июля стало ясно, что родной вилке моего Lifan'a пришел абздец. Ездить стало просто опасно — мот дорогу не держал и вилку скручивало так, что колесо поворачивало градусов на 7-10 в каждую сторону. То есть полный атас. Даже мой братец, обладающий солидным запасом философского похренизма, после того, как прокатился на моем моте сказал: "Я манал. Эта пакость хочет убить ездока". Да, даже в таком виде мой верный Лифчик позволял мне держаться в первой пятерке по скорости на мини-треке на мотоджимхане, но все же.
В общем, я на авито наткнулся на вилку от Irbis ttr250a, он же TTR250 кросс. Всего две тысячи за ноги, траверсы и рулевой вал. Берем!
Опущу историю с покупкой вилки — продавалась она в Гребенях, человек то на работе, то еще где, на почту не попадал. Но в итоге отправил.
Когда я получил вилку, мот был водружен на подставку и понеслась (поползлась, точнее). Разобрали морду, сняли родную вилку. Прикинули. Вроде подходил всё, только вал проточить с 25 мм до 22.4 сверху и до 24 мм снизу под подшипники наши. Отдал, через полторы недели вернули проточенный вал — тут я понял, что лоханулся, не вымерив нормально его высоту. Подшипник верхний садился только на 2 мм краем на вал. Не пойдет. Заказал новый вал знакомому. Сделали за две недели. Но прослабили посадочное под верхний подшипник — усё, не годно. Заказываю у другого знакомого. Неделю жду и вот он, нужный мне вал!
Далее всё просто — сборка, изготовление креплений морды, крыла и так далее.
В итоге — я снова на мотоцикле!

Ниже фото с описанием некоторых моментов:


Вал с пластиной — у ТТР вал крепится болтами к траверсе через платину. Еще не обварено, несу к сварщику


Нижняя пластина для крепления крыла. Вырезана из листового металла, три гайки — это крепление к траверсе, под этой пластиной — та, что приварена к валу, шпильки — крепление крыла. два отверстия по краям — для крепления


Верхнее креплление морды. Вырезано из листового металла, покрашено.


Ограничители поворота руля — просверлены отверстия в траверсе, края обработаны — закруглены. Далее болт+гайка. Лишнее обрезал болгарином потом.


Обратите внимание — между траверсой и стаканом в щели самопальный пыльник из резинового кольца, вырезанного ножницами. Дабы говно не летело внутрь)

Замена масла, сальников вилки на TT-R 250 (Open Enduro)

Изображение

прежде всего потребуется инструмент.

стандартный:
рожковый ключ на 30
рожковый ключ на 17
небольшая отвертка
шестигранная головка на 14
динамометрический ключ
настольные тиски или крепкие руки друга-байкера (очень крепкие)

специальный:
шестигранник на 27 с отверстием димаетром 12-15мм на всю длинну 300мм
пластина для фиксации пружины , ширина пропила 11-12мм
пруток из любого металла с внутренней резьбой на торце м10х1 глубиной 15-20мм
кусок трубы с внутренним диаметром 45мм и длинной около 350мм

фиксатор резьбы Локтайт синий
мерная посуда для дозировки масла.
************************************************************************
перед снятием перьев желательно частитчно выкрутить верхние гайки на 30,
потом их будет проще выкручивать в снятом состоянии.

опускаем вниз до упора хромированную часть
сливаем масло. Все полностью не выльется, так что будьте готовы загадить все вокруг его остатками
вообщем избыточное количество тряпок не помешает.
***********************************************************************
далее отжимаем пружину и подкладываем пластину с пропилом между появившейся гайкой на 17 и втулкой на дружиной

Изображение

откручиваем ключом на 30 и 17 верхнюю часть

Изображение

вытаскиваем пластину, втулку с кольцами, пружину и гайку на 17 со штока.
**********************************************************************
теперь самая сложная операция извлечение самого аммортизатора, точнее откручивание гайки
которая находится очень глубоко и посажена на фиксаторе резьбы.
Для этого потребуется специальный ключ, длинный вороток и тиски, усилие будет приличное при отворачивании.

Изображение
Изображение
Изображение

выкрутив гайку извлекаем потроха вытянув за шток

Изображение


**********************************************************************
вытаскиваем стопорное пружинное кольцо фиксирующее пыльник тонкой отверткой
теперь можно вытащить хромированную часть вместе с пыльником и сальником
ударными движениями выдергиваем все это хозяйство вытираем лицо от масла

Изображение

Изображение

придерживая руками с другой стороны трубку амортизатора
она тоже посажена на фиксатор резьбы так что мало не покажется
главное не пытайтесь удержать её пассатижами, помнете резьбу и саму трубку(она алюминиевая)
я держал тряпкой двумя пальцами.

Изображение

Изображение

извлекаем злополучный девайс и трубку

Изображение
Изображение

далее процесс отмывания деталей и себя от грязи

сборка в обратной последовательности, не забываем нанести "Локтайт" на резьбу клапана
и гайку которая находится в глубине
затяжка по мануалу клапана и гайки 55 Н-м

Изображение

устанавливаем хромированную трубу, и акуратнеько натягиваем через пакетик сальник
(я даже знаю о чем Вы сейчас подумали)

Изображение

куском подходящей трубы забиваем сальник до упора
далее пыльник и устанавливаем стопорнную пружину

Изображение

заливаем масло
555 мл. по мануалу

Изображение

накручиваем на шток пруток и естественными движениями прокачиваем
аммортизатор что бы удалить воздух

Изображение

на этом фото видно что было в вилке залито
можете не сомневаться у Вас тоже самое будет

Читайте также: