Irbis xr 250 не заводится

Обновлено: 03.07.2024


На написание сего поста меня сподвиг очередной комментарий о том, что лучше взять уезженного японца, чем нового китайца. Заинтересованных прошу под cut.

Итак, сей экземпляр был приобретен новым в салоне, правда в собранном виде, со стенда, что добавило хлопот (как ни странно), но об этом позже. Цена аппарата 87000 рублей, что на момент покупки (февраль 2016) составило всего-то 1000 долларов. Нет нужды перечислять что можно купить за эти деньги из японцев. Из более-менее живого наверно только Yamaha YBR-125. Из класса эндуро четвертинок ничего интересного не было вообще. Далее я просто опишу что я делал с мотоциклом, что было сломано, починено, а также мысли об этом всем.
Первым делом я доставил мотоцикл из магазина в мастерскую. На газели. Поскольку крепежа не оказалось пришлось путешествовать в кузове газели, верхом на моте, удерживая его от падений при маневрах. Кстати, мотоцикл очень высокий, с моим ростом 183 см. я не достаю полной стопой с обеих сторон, это добавляло интереса поездке.


Далее я снял весь пластик, бак, установил аккумулятор, проверил протяжку всех болтов, которые увидел, собрал. Проверил масло, оно присутствовало, было чистое, как метко сказал один деятель было «ярко-прозрачного цвета»))) Заводился мот не очень хорошо, хотя я плеснул свежего бензина в бак, слив застоявшийся бензин через винт карбюратора. В итоге, пролив через винт около 0,5 литра бензина, мот ожил. Далее была первая поездка, которая оставила очень положительные впечатления. Далее о странностях конструкции:
1) свеча не выкручивается свечным ключом, т.к. мешает бак, спасает рожковый ключ на 18.
2) мот не заводится/глушится при открытой подножке. Это не баг, это фича, устранять не стал, т.к. уже привык, кроме того свои плюсы в этом тоже есть.
3) регулировка натяжения цепи реализована очень по-китайски. ось при раскрученной гайке болтается во всех направлениях, выставлял сначала стреляя ровной длинной доской по колесу, потом при помощи штанген-циркуля. в любом случае нужен либо подъемник, фиксирующий мот в вертикальном положении, либо помощник.



Через 360 (по регламенту 300) км произвел первое ТО: замена масла, натяжка и смазка цепи. Залил мотюль 5100, мот стал увереннее держать обороты на холодную. На удивление чистым оказался масляный фильтр, количество металла было значительно меньшим, чем у людей с ютюба, что порадовало.
На пробеге около 800 была произведена ревизия масла, на пробеге около 1000 его замена и натяжка и смазка цепи. Проведена ревизия тепловых зазоров клапанов и мот был допущен к первому дальняку. На мотоцикл была установлена китайская сигнализация, разъем для подключения есть под сиденьем. На моей сигналке и на моте они были оба «папа». Переделал, работает. Автозапуск подключать не стал, подножка все равно убила бы затею.

Впечатления от межгорода: мот идет 105 км\ч. На обгонах 115. Под гору с попутным ветром 125. Ходовка позволяет чувствовать себя уверенно, скорость не ощущается, хочется добавить, но добавить нечего :( Родная цепь тянется как сопля, за 400 км растянулась до неприличного состояния, хорошо что у принимающей стороны были все условия и инструмент, кроме того ключи на 19 и 22, а также цепную смазку я брал с собой. За дорогу назад цепь растянулась снова и по приезду была натянута опять. Думаю пределов ее растяжения нет и даже замена на советский аналог будет благом. Не выдержав 6-часового дубасинга по дождю умер клаксон. Был заменен на советский, от м72, что добавило солидности сигналу, ибо родной клаксон пищал таким ржавым фальцетом, что сигналить барышням было стыдно. Теперь не стыдно)))

Периодически мотоцикл следует проверять на предмет откручивающихся болтов, и закручивать их, желательно с фиксатором резьбы. Так, на первом фото видно как открутились болты крепления направляющей цепи (той резинки, что не дает цепи тереться о маятник).

минусы:
главный минус — недоработка узла крепления заднего колеса, в частности момент регулировки натяжения цепи. Лечится заменой цепи на более качественную, увеличивающую интервалы обслуживания. Также можно изготовить заново L-образные кронштейны задней оси, выточив отверстия под диаметр оси, а не +2 мм.
Китайские пульты. Поворотники… Ну я уже привык. Выключаются не всегда с нажатия.
Приводная цепь.
Откручивающиеся болты.
Плюсы:
ЦЕНА! конечно же.
В целом мотоцикл получился. Двигатель прост и надежен, ребята с ютюба накатали уже по 20 с лишним тысяч. Без нареканий.
Подвеска хороша, по саратовским дорогам это то, что нужно! Высокая посадка, большие колеса, большие ходы подвесок, прогрессия.
КРАСИВ! дело вкуса, конечно, но я поставил бы за дизайн пятерочку.
Резина мне понравилась. King Tyres. По асфальту неплоха. Для грязи хочу взять Петрошину.

Вывод: потраченных денег не жаль — мотоцикл радует, по городу удовлетворяет на 100%, не для дальняка, но и на него можно иногда) Прикидываю сколько бы я уже вкидывал в японца за те же деньги. Кроме того стоимость ЦПГ вкупе с коленвалом (как вариант реализации страшного сна) вовсе невысока, чтобы там не говорили про ресурс китайцев, думаю старый японец не окупится. Со всем вопросами в комменты, спасибо тем, кто дочитал.

Ну вот, зима почти ушла и надо начать готовиться к выезду, а железный друг не заводиться после консервации.

Что ж, я приведу все причины (которые знаю, конечно же сама) такого случая.

1. Отсутствует искра. Увы, такое место может быть. А)Надо брать свечу и проверять ее на пригодность. Лучше всего иметь несколько свечей. Б)Либо в проводах случился обрыв и электричество тупо не доходит до нужного места. Проверить проводку.

2. Пропала компрессия. Да я и про это знаю. Более оптимальный вариант, компрессии от 10 и выше. Даже 8 уже не плохо. Если вы не чинили двигатель, то грузим на машину и вперед в сервис.

3. Отсутствует топливо в баке

4. Отсутствует топливо(не поступает) в карбы. Чистим карбы, меняя все жиклеры. Порой одинаковые жиклеры, а работают по разному. Настройка карбов похожа на взлом сейфа по слуху.

5. Неисправность инжекторной системы

6. Залитые свечи (перелив топлива). Нет это не то что в п9.Здесь имеется в виду, игла /-ы в карбах не работает вовсе и место закрытия он/-и не функционируют вовсе.

7. Перекрыт топливный краник (не поверите, но такое имеет место быть)

8. Бензин за зиму потеря свои октановые числа. (не писала бы если сама с таким не сталкивалась). Звучит бредово, когда чуть ли не все химики планеты говорят что для этого бензину надо пролежать не меньше 10 лет. Видимо выгодно в наше время бензин делать скоропортящимся иначе его не выгодно продавать.

9. Топливная смесь слишком густая/богатая

10. В камере сгорания смеси не достаточная сила для горения( хотя вроде как компрессия это называют),но почему то при измерении ее Все в норме.

11. Бензин грязный. Ржавчина, песок, грязь, посторонные предметы.

видите эти рыжие точки? это вода вбензине. Та самая что со временем от окисления стала ржавчиной и осела на дне бака и не давала бензину нормально проходиться по каналам. Такую ржавчину ни один фильтр убрать не в силах. видите эти рыжие точки? это вода вбензине. Та самая что со временем от окисления стала ржавчиной и осела на дне бака и не давала бензину нормально проходиться по каналам. Такую ржавчину ни один фильтр убрать не в силах.

Расскажу вам не последок свой случай из жизни. Мотоцикл ни как не заводился. На себе оттащила его к мастеру. Он покрутил его и так и этак и выдвинул гипотезу, что бензин потерял октановые числа. Слил со своего мотоцикла пару литров бензина и залил в мой (предварительно слив все говно с моего )и впрямь завелся как миленький. И когда попытался он поджечь тряпку смоченную в старом бензине она не горела как должна была. Цвет был желтый словно моча или желтую краску размешали и запах был похожий на керосин.

В субботу выкатил из гаража свой. Последний раз ездил на нём 19 ноября прошлого года. Стоял с полным баком и залитым с осени стабилизатором. Поставил заряженный аккумулятор (за зиму подзаряжал 2 раза). Завёлся 3-го раза. Правда завёлся интересно. На подсосе работает с перебоями, но когда убираю подсос работает ровно на холостых. Стоит добавить газ глохнет. Потом сразу заводится без подсоса. Долго стоял пытаясь газануть, глохнет. На холостых работает ровно. Где-то через пол-часа начал по чуть-чуть разгазовываться.
Интересно почему так долго? Такое ощущение как будто не хватает топлива.

Точь в точь такая ситуация была и у меня,с подсосом получалось все на оборот(в отличии от нормального запуска движка).Снял свечу почистил(до одного места. ),хорошенько слил бензин с карба(есть минусовой болтик для этого), поболтал мотик в право влево,завелся,доехал до заправки обновил бенз.
Что за стабилизатор лил?В каком количестве?


njk



Просмотр профиля



n1ckos



Просмотр профиля

Опыт вождения: o_0 omg


Вот тебе и Хонда. У меня дрз 08г , завелась с 2х нажатий на стартер , после длинной зимовки.


Kirg



Просмотр профиля Спасибо за опыт.
На всякий случай уточню, наклонял в сторону подножки, влево?


touareg



Просмотр профиля Вот тебе и Хонда. У меня дрз 08г , завелась с 2х нажатий на стартер , после длинной зимовки.

Еще не вечер дружище, не вечер.


n1ckos



Просмотр профиля

Опыт вождения: o_0 omg

Неудачник. ну ну. Я тебе говорю что мотоциклы у меня практически новые, хлам не держу.


Усатый



Просмотр профиля


басни про протухший бензин считаю бредом сивой кобылы
имел опыт зводки мотоцыкла после семи лет стоянки, топливо притом неменялось

наклоном мота бензин свежее нестанет, просто вы обогощяете смесь, потому считаю надо учиться пользоваться обогатителем


touareg



Просмотр профиля

басни про протухший бензин считаю бредом сивой кобылы
имел опыт зводки мотоцыкла после семи лет стоянки, топливо притом неменялось

наклоном мота бензин свежее нестанет, просто вы обогощяете смесь, потому считаю надо учиться пользоваться обогатителем


Сергей Видновски.



Просмотр профиля



Опыт вождения: 35

Тема называется "Интересный факт. " Ничего интересного здесь не вижу. Заведу ваш двигатель с бензином с прошлой весны за несколько киков. На спор.
Если исправно зажигание, и двигатель исправен (то есть до зимовки был исправен) то нужно только сформировать необходимый состав бензо-воздушной свечи. (Если в цилиндр заливалось масло, то нужно свечу очистить - это само собой).
Нужный состав смеси (в карбюраторном двигателе) формируется пусковым устройством - обогатителем смеси, воздушной заслонкой, ускорительным насосом и прочая в том числе и повышением уровня бензина в поплавковой камере с помощью обмана поплавков (наклоном мотоцикла, причем в любую сторону - никакого шаманства здесь нет). Инжекторный двигатель способна завести обезьяна, карбюраторный двигатель должен заводить "оператор", то есть водитель, имеющий опыт и знания, хорошо представляющий все процессы внутри двигателя.
Свой WR завожу с 1-2 киков (иногда до пяти), электростартер есть.
А вообще за время зимней стоянки вправе отсыреть свеча и иногда при первых пусках весной она пробивается и подлежит замене. Бывает закисают клапаны пусковых устройств (где электроклапаны в карбюраторах).
В итоге все сводится к двум аспектам: должно быть: 1. что поджигать, 2. чем поджигать.


Усатый



Просмотр профиля


вижу есть ещё здавомыслящие люди


touareg



Просмотр профиля Тема называется "Интересный факт. " Ничего интересного здесь не вижу. Заведу ваш двигатель с бензином с прошлой весны за несколько киков. На спор.
Если исправно зажигание, и двигатель исправен (то есть до зимовки был исправен) то нужно только сформировать необходимый состав бензо-воздушной свечи. (Если в цилиндр заливалось масло, то нужно свечу очистить - это само собой).
Нужный состав смеси (в карбюраторном двигателе) формируется пусковым устройством - обогатителем смеси, воздушной заслонкой, ускорительным насосом и прочая в том числе и повышением уровня бензина в поплавковой камере с помощью обмана поплавков (наклоном мотоцикла, причем в любую сторону - никакого шаманства здесь нет). Инжекторный двигатель способна завести обезьяна, карбюраторный двигатель должен заводить "оператор", то есть водитель, имеющий опыт и знания, хорошо представляющий все процессы внутри двигателя.
Свой WR завожу с 1-2 киков (иногда до пяти), электростартер есть.
А вообще за время зимней стоянки вправе отсыреть свеча и иногда при первых пусках весной она пробивается и подлежит замене. Бывает закисают клапаны пусковых устройств (где электроклапаны в карбюраторах).
В итоге все сводится к двум аспектам: должно быть: 1. что поджигать, 2. чем поджигать.


antcap

Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701
Учусь жить размеренно и всё успевать!

Да афигенный совет, вместо того чтоб нормально отстроить систему ибитесь как и бывший хозяин.

Два удара бубном, заткнуть нос пальцами, мокнуть лицо в масло (если мотор двухтактный то в масло для двухтактников) дунуть в вглушитель и тд.

с кроссачами отстройка системы может встать в 50 т.р. )) Замена клапанов, ЦПГ, коленвала. ну и так, по мелочи, карб там продуть

Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701
Учусь жить размеренно и всё успевать!

Рано или поздно этот момент настанет. Дабы продлить жизнь движку, очень полезно делать ТО согласно мануалу.

Ну уж свечу то он поменял, фильтр я думаю тоже смогет, да и масло поменять не проблема, как карб продуть и на форуме и в гугле можно найтить. и ета, ежли клапана не регулировали давно, это тоже лошадок не добавляет.

Черная свеча признак богатой смеси. Причины: препятствие для поступления воздуха, неправильная работа пускового обогатителя, вывалившийся от вибраций жиклер (либо рассверленный/замененный предыдущим настройщиком), высокий уровень в поплавковой камере и пр.

Зазор между электродами свечи зависит от типа зажигания и указан в мануале.

Два удара бубном, заткнуть нос пальцами, мокнуть лицо в масло.

Да и человек, купивший по неопытности кроссач под большое ТО мотора, считает больше деньги, чем лошадиные силы) Но, безусловно, ты прав, даже самое дорогое обслуживание позволит сэкономить на некоторых частях мотора, которые не уцелели бы при "взрыве". Олегг, не воспринимай всё на свой счёт, пожалуйста

Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701
Учусь жить размеренно и всё успевать!

Я исхожу из того, что чувак темой ранее задал вопрос по настройке подвески кроссача. Из состава вопроса я делаю вывод об опыте человека (ничего обидного- научишься настраивать- не так сложно для лайт покатушек настроить хочешь в личку напиши- расскакжу). Поэтому я бы позаводил, как скажет прежний хозяин, покатался раза два - три и по мелочи уже менял, что вылезет. На каких оборотах провалы идут?Грохочет, нет? Какой дым? Свеча -значит свеча- еше прокатился. Карбюр, значит карбюр. Еще покатался. Иначе, чел уйдет сейчас в глобальное ТО и ждать заказанных запчастей. (Ну не будет Олег крутить двигло более чем на 60% в ближ месяц). потом будет искать регулировочные шайбы диаметром 9,5мм (потом случайно узнает,что не обязательно искать только от Ямахи)- месяц-два. еще чтото. Тем более, что он из Ульяновка и к Наилю не поедет. Я за то что надо больше пытать прежних хозяев, если они конечно не спортсмены. Если спортсмены, то надо бояться далеко отъезжать от гаража без глобального ТО.

Читайте также: