Irbis z1 250 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Ирбис з1 250 – великолепный представитель спортбайков городского типа. Отличный двигатель, надёжная сборка и агрессивный вид. Он отлично подходит для езды по городским дорогам и трассам. Несмотря на королевский образ, байк совершенно неприхотлив и с лёгкостью обслуживается даже в «кустарных» условиях. Судьба этого байка развивается не так стремительно, как он выглядит. Сейчас спорты выбирают среди именитых брендов, но т.к. история у него небольшая и похвастаться особыми достижениями он не может, то и потенциальный покупатель не спешит «драться» за этот экземпляр.

Сварная трубчатая рама Ibris Z1 250 скрывается под пластиковыми обтекателями. Глядя на мотоцикл, нельзя не заметить, что на такой внешний вид автора этой модели вдохновила Хонда. Этот злой и слегка прищуренный взгляд оптики сразу же напоминает CBR. Дизайнеры решили снабдить байк массивным глушителем, светодиодным стопом и «символическим» грязевиком.

Сердце байка – 1-цилиндровый 4-тактный двигатель объёмом 250см3. Он может похвастаться 24,5 лошадиными силами при 8500 об/минуту. Пиковый крутящий момент можно наблюдать при отметке 22Нм, который развиваются при 7500 об/минуту. Топливо подаётся карбюратором. Охлаждение происходит жидкостным путём. В Z1 250 установлено электронное зажигание CDI, электростартер и шестискоростная коробка передач.

Габариты Ирбиса не отличаются особой оригинальностью: длина – 2010 мм, колёсная база – 1435 мм, высота – 1025мм, а ширина в пределах 750мм.

Владельцы «четвертинки», которая укомплектована дорожной резиной, светодиодными поворотниками и набором инструментов, рады своему приобретению как один. Даже небольшие минусы, такие как неудобная посадка (даже несмотря на заявленную эргономичную посадку), недостаточный обзор приборной панели (которую не очень удобно рассматривать высоким ездокам), неудачно подобранная резина, небольшие проблемы с электроникой и временная труднодоступность деталей, совершенно не омрачают покупку.

Пересмотрев огромное количество отзывов, можно прийти к неоднозначным выводам:

  • Подходит ли этот мотоцикл начинающим? Нет, потому что он требует наличия опыта. Это мотоцикл не для размеренной езды, а с претензией на спорт.
  • Удобен ли он для езды в одиночку и с пассажиром? Как и все спорты, этот не является исключением. Одному ездить удобно, а вот с пассажиром – не очень. Особенно, если ваш пассажир не имеет опыта езды на «кусочке» сиденья, само собой, ему будет не удобно.
  • Достаточно ли высокое качество сборки? Да, но при покупке его следует тщательно осмотреть и подкрутить ВСЕ болты (бывали случаи).
  • Насколько удобно обслуживание? Обслуживание особых трудностей не создаст, но следует учитывать, что для любого действия вам придётся снимать пластик. Единственной и катастрофической трудностью является – недоступность запчастей, их просто не найти.
  • Соотношение цена/качество реализовано недостаточно хорошо, ценник явно слегка завышен, но конкурента под стать найти вряд ли удастся.

Двигатель1-цилиндровый, 4-тактный
ОхлаждениеЖидкостное
Размеры ДхШхВ2010×750×1025 мм
Колесная база1400 мм
Максимальная мощность 24,5 л.с. (18 кВт) при 8500 об/мин
Рабочий объем250,1 см3
Максимальный крутящий момент 20 Н.м. (7500 об/мин)
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая
Шины передняя / задняя110/70-17 / 150/70-17
Передний / задний тормоздисковый / дисковый
Емкость топливного бака 16 л
Максимальная грузоподъемность 150 кг
Максимальная скорость 140 км/ч
Расход топлива2,8 л/100 км
ТопливоАИ-92
Зажиганиеэлектронное CDI
Запуск двигателяЭлектростартер и кик-стартер

Многие начинающие мотоциклисты хотят спортбайк, но это и опасно, и дорого. Решение есть - недорогой и не убийственно мощный китайский мотоцикл Irbis Z1. Стоит ли новичку его покупать, или лучше отдать предпочтение подержанному "японцу"?

Irbis Z1 зеленый, вид сбоку

Очень, очень много новичков непременно хочет, чтобы их первым мотоциклом был спортбайк, и именно для них и создавался Irbis Z1. Агрессивный дизайн, столь любимый многими начинающими укротителями двухколёсных стальных коней, в этой модели сочетается с невысокой ценой и умеренной мощностью. На какой-нибудь Yamaha R6 или Honda CBR 1000 новичку без солидного мотостажа садиться не стоит - велик шанс попасть в ДТП с неизвестным исходом, а вот Ирбис в качестве "учебной парты" вполне подойдёт.

История создания

Компания Ирбис является российской, но фактически она собирает мотоциклы из произведённых в Китае комплектующих. И кто скажет, что это плохо? Мотоциклы нужны разные, дешёвые и дорогие, статусные и не очень, так что Irbis позволяют многим новичкам влиться в ряды мотодвижения с небольшими начальными затратами. Компания в основном известна своими лёгкими эндуро, которые уже завоевали в среде отечественных мотоциклистов неплохую репутацию благодаря низкой цене, ремонтопригодности, копеечной стоимости запчастей и неплохой в целом надёжности.

Irbis Z1 синий вид сбоку

Но одними только эндуро ограничиваться не стоит - очевидно, именно так решило руководство компании, и начало выпуск байков других классов. Именно так и появился на свет мотоцикл Ирбис з1, внешне весьма смахивающий на вышеупомянутую Honda CBR, а с технической точки зрения представляющий собой вполне типичный лёгкий байк для начинающих. Впрочем, эта модель всё-таки старается казаться "настоящим спортбайком" в том числе и в плане посадки в седле, так что опыт езды на Ирбисе пригодится, когда мотоциклист в будущем захочет пересесть на технику посерьёзнее - привыкать к новому байку придётся не так долго, о чём и говорят отзывы о Irbis Z1.

Первый взгляд

Irbis Z1 с водителем

Издалека мотоцикл Irbis Z1 выглядит настоящим спортбайком - хищный силуэт, прищуренная оптика, посадка с наклоном вперёд - всё говорит о том, что байк создавался для скорости и прохождения поворотов "с коленкой". И на неискушённый взгляд это впечатление не изменится, если подойти поближе - дизайн, пусть и вторичный, получился действительно неплохим. Байк выглядит стильно, и к тому же отличается "взрослыми" размерами, что не сразу выдаёт в нём бюджетную модель для новичков. Хотя, конечно, любой мотоциклист со стажем сразу поймёт, что перед ним за байк.

Заглянем под пластик?

Было бы глупо ожидать от бюджетного мотоцикла каких-то технических новшеств, и Ирбис ими не блещет. Но надо признать - то, что есть, сделано достойно. Пластик не слишком тонкий, и вряд ли он разлетится на тысячу осколков от незначительного падения - эта информация встречается в отзывах владельцев Irbis Z1. Панель приборов вполне информативная, и на солнце не слишком сильно бликует. Да и в целом мотоцикл не создаёт ощущения дешевизны, когда на него садишься - всё вполне добротно. Посадка удобная, и типично спортивная - на руки приходится ощутимая нагрузка, спина наклонена вперёд, ноги отставлены чуть назад.

Для будущего владельца какого-нибудь "настоящего" спортбайка Ирбис з1 станет неплохим началом.

Приборная панель Irbis Z1

Рама - самая простая, стальная, трубчатая. Это же бюджетный байк, не забыли? В раму упрятан 250-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий на удивление неплохие показатели - 24,5 л.с. и 20 Нм. Как и большинство "взбодрённых" малокубатурных моторов, двигатель Ирбиса Z1 любит высокие обороты, выходя на пик мощности в диапазоне

8500 об/мин. Пик момента приходится на 7500 об/мин. Если отстраниться от сухих технических характеристик Irbis Z1, а практике это означает, что на старте для динамичной езды движок надо "крутить", но затем байк выходит на рабочие обороты и разгоняется бодро. Заявленную максимальную скорость в 140 км/ч он честно набирает, по крайней мере. Первые передачи отличаются короткими передаточными числами, и в городе переключать их придётся часто, но именно благодаря 6-ступенчатой трансмиссии Irbis Z1 обладает неплохой по меркам класса динамикой. А вот идея поставить карбюратор вместо инжектора кажется довольно странной. Неужели впрыск топлива настолько удорожил бы модель?

Благодаря развитой ветрозащите ехать на мотоцикле вполне комфортно - даже на максимальной скорости встречный ветер не создаёт никакого дискомфорта. Сидеть на байке удобно как вдвоём, так и одному - всё-таки размер имеет значение. Зачастую на компактных малокубатурных байках вдвоём попросту тесно, но спортбайк от Ирбис этим недостатком не страдает. Владельцы байка в своих отзывах об Ирбис з1 соглашаются также и с тем, что тормоза у мотоцикла тоже неплохие. Скажем так - их хватает. Дисковые тормоза с 2-поршневым суппортом спереди и 1-поршневым сзади лёгкий байк останавливают вполне эффективно.

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Хорошее соотношение цены и качества, сбалансированность технических характеристик Irbis Z1. Несмотря на претензию быть "настоящим спортбайком" он им пусть и не является, но, тем не менее, он представляет собой действительно неплохой мотоцикл для своей цены.
  • Отличная ветрозащита, с которой можно забыть про встречный ветер и летящую с дороги в визор шлема воду. Да и в прохладную погоду мёрзнуть байкер будет меньше.
  • Скромный расход топлива - до 3 литров на 100 км пути, причём, по отзывам владельцев Irbis Z1, байк отлично переваривает АИ-92, если, конечно, не заливать его на каких-то сомнительных АЗС.
  • Невысокая масса - это облегчает маневрирование, особенно в плотном городском потоке, и уменьшает шансы новичка уронить мотоцикл.

Недостатки

  • Из-за особенностей местоположения панели приборов рослому байкеру придётся наклонять голову вниз, чтобы посмотреть на неё, что не очень удобно.
  • Так как модель не слишком распространена, запчасти в наличии найти не всегда легко.
  • Из-за мелких дефектов сборки после покупки требуется "приложить" руки, чтобы докрутить все не затянутые до конца болты и гайки, и в целом лично всё перепроверить.
  • Технических характеристик Irbis Z1, в частности, разгонной динамики, не хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на трассе.
  • Из-за высокой парусности и малого веса мотоцикл ощутимо сдувает боковым ветром.

Брать или не брать?

Вопрос, конечно, неоднозначный. С одной стороны, за скромные деньги покупателям предлагается мотоцикл, обладающий действительно неплохими характеристиками. С другой же, за сравнимую сумму можно найти, например, Kawasaki ZZR 250 первого поколения в достойном техническом состоянии. Что предпочесть - нового "российского китайца" или видавшего виды "японца" - вопрос личных предпочтений.

Irbis Z1 250

Модель Irbis Z1 250 - это современный спортивный мотоцикл китайского производства. На отечественный рынок поставляется компанией "Ирбис Моторз" (Irbis motors).

Данный спортбайк оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения объемом 250 куб. см., 6-ступенчатой кпп, дисковыми тормозами, передней телескопической вилкой, задней подвеской маятникового типа с моноамортизатором. Из технических особенностей: спортивный глушитель, электронная панель приборов, светодиодная задняя оптика.

Устройство мотоцикла

Устройство мотоцикла Irbis Z1 250

Отзывы, впечатления

По соотношению цена/качество данная модель вполне оправдывает все ожидания. Но, как известно, качество китайской техники на порядок отличается от мотоциклов из Японии или, например, всем известной немецкой марки BMW. Мелкие поломки будут встречаться довольно часто, но при должном уходе вы без особых проблем сможете отъездить 1-2 сезона.

А что дальше? Скорее всего, вы просто перейдете на более мощный мотоцикл, например, объемом 400 кубиков или выше.

Отзывы о Irbis Z1 250

Отзывы владельцев достаточно неоднозначные: кто-то нахваливает "аппарат" за его агрессивный спортивный дизайн, неплохой двигатель и ходовые качества, а кто-то, наоборот, постоянно ищет минусы: жалуется на сильно "рычащий" глушитель, не доволен слишком мягкой задней подвеской, думает о замене галогеновых ламп на ксеноновые, а также мучается с настройкой карбюратора.

Перед тем как сделать окончательный выбор и расстаться с деньгами, мы рекомендуем прийти в мотосалон и прокатиться на мотоцикле самому или попросить знакомых, уже владеющих какой-либо мототехникой, оценить аппарат, послушать звук двигателя, а главное тщательно изучить вопрос гарантийного сервисного обслуживания.

Технические характеристики Irbis Z1 250

  • тип - спорт.
  • страна производитель - Китай.
  • компания, которая поставляет мотоцикл в Россию - "IRBIS".
  • год начала выпуска модели - 2014.
  • рабочий объем - 250 куб. см. (250,1 см 3 ).
  • 1 цилиндровый, четырехтактный.
  • максимальная мощность - 18 кВт = 24,5 л.с. при 8500 оборотах.
  • макс. крутящий момент - 22 Н·м при 7500 об/мин.
  • тип зажигания - электронное C.D.I.
  • система охлаждения – жидкостная.
  • система подачи топлива – карбюратор.
  • система смазки - раздельная, с масляным насосом.
  • система запуска – электростартер.

Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:

  • коробка переключения передач - механическая, 6 ступеней.
  • сцепление - многодисковое в масляной ванне.
  • привод, главная передача - цепь (520, 107 звеньев).
  • основа мотоцикла - трубчатая сварная рама.
  • передняя подвеска - телескопическая вилка.
  • задняя подвеска - маятникового типа с моно-амортизатором.
  • тормозная система - раздельная, гидравлическая.
  • передние и задние тормоза - дисковые одинарные.
  • длина - 2070 мм.
  • ширина - 790 мм.
  • высота - 1120 мм.
  • высота по седлу – около 820 мм.
  • колесная база - 1435 мм.
  • сухой вес – 156 кг.
  • максимальная грузоподъемность - 150 кг.
  • колеса - литые диски R17, бескамерные дорожные шины.
  • размер передней шины - 110/70-17
  • размер задней шины - 140/60-17

Электрооборудование и освещение:

  • панель приборов - электронная, имеется разъем USB для подзарядки телефона или навигатора.
  • лампа головного освещения - галогенная, 12 В, 35/35 Вт, цоколь H4.
  • лампы заднего фонаря - светодиодная оптика.
  • указатели поворотов - светодиодные.
  • тип аккумулятора - свинцово-кислотная обслуживаемая аккумуляторная батарея
    12V7Ah (12 вольт, 7 ампер-часа).
  • объем бензобака – 16 литров.
  • тип топлива - бензин АИ-92 и выше.
  • средний расход топлива (в смешанной цикле) - 2,5-3,5 литра на 100 км.
  • разгон с 0 до 100 км/ч - около 9-10 сек.
  • максимальная скорость - 140-150 км/ч (90 mph).
  • варианты раскраски - синий, желтый, красный, зеленый.

Примерные цены на Irbis Z1 250cc

Irbis Z1 250cc blue

Средняя розничная цена за новый мотоцикл Irbis Z1 250 2014 года составляет 115000 рублей. Данная сумма приблизительная и не является обязательной, так не включает стоимость доставки и других услуг.

Выбор б/у техники на данный момент небольшой (модель начала выпускаться в 2014 году). В подержанном состоянии этот мотоцикл можно купить за 80-90 тысяч рублей (смотрите сайты с частными объявлениями).

Вывод: относительно недорогой спортивный мотоцикл, вполне достойный вариант для новичка.


Мотоциклы модели Irbis Z1 250 представляют собой очередное творение китайцев, которое представлено производителем как спортивный байк для новичков. Правда, китайский мотоцикл эконом класса, пытающийся косить под спортивный байк, не является новинкой. В чем же заключается отличие модели Irbis Z1 250? Давайте постараемся выяснить.

Модель не отличается никакими особыми новшествами, которые к слову и отсутствуют в нем, при этом сама модель изготовлена вполне добротно. Создатели максимально внимательно отнеслись ко всем мелочам, именно от которых и зависит общее впечатление от этого вида транспорта. Пускай модель и отстает от своих японских аналогов, но у него есть другие плюсы – доступная стоимость и гарантия от официального дилера, что является весомым аргументом для других дилеров. К слову, в качестве мотоцикла для обучения для тех людей, которые в дальнейшем хотят пересесть на полноценный спортивный байк, данная модель будет весьма кстати, особенно при ограниченном бюджете.


Мотоцикл Irbis Z1 250 имеет одноцилиндровый двигатель объемом в четыре литра, который достаточно бодрый для мотора китайского производителя со столь малой кубатурой. Мощность мотора равна 25.5 лошадиных сил и находится на отметке в 8.500 оборотов в минуту, сравнима с Genata GM250YZF-R – да, такому мотору нравятся быстрые обороты. Максимальная скорость крутящего момента (22нМ) приходится на немного меньшую отметку – 7.500 оборотов в минуту. На железном коне установлена классическая коробка передач, имеющая пять ступеней. При этом первые три передачи являются достаточно короткими, поэтому железный конь крайне привередлив к правильному подбору передач.


Мотоцикл имеет довольно простенькую раму, выполненную из стали, но от такой модели ожидать чего то другого просто невозможно. На передней части находится стандартная вилка телескопического вида, а в задней части расположен маятник с моноамортизатором. Подвеска у модели Irbis Z1 250 т –достаточно невнятная, она недостаточно жесткая для спортивного мотоцикла и не достаточно комфортная для обычной езды. Однако если не зацикливаться на всяких мелочах, то для повседневной езды, ходовая – довольно хорошая. Тормоза также находятся на достойном уровне – на каждом колесе расположен тормозной диск. На моделе установлен довольно простотой суппорт, но для легкого Irbis Z1 250, который не разгоняется более 140 км в час такой тормозной системы вполне достаточно.


К преимуществам данного железного коня можно причислить то, что производитель относится с должным вниманием даже к мельчайшим деталям. Возьмем, к примеру, сиденья, несомненно, двухуровневое седло модели Irbis Z1 250 – непритязательное и простое, но оно обтянут при помощи материала очень приятного на ощупь, который даже не скользит. Качественное лакокрасочное покрытие, а обвес – из пластика, пускай и не особо необходим на такой скорости, но все же способен обеспечить должную защиту от встречного ветра и грязи на дороге. Да и в целом, общий внешний вид железного коня вышел достаточно хорошим, без копирования в слепую более востребованных моделей спортивных байков, как у упомянутого Genata.

Модель Irbis Z1 250 вполне подойдет для новичков. Правда, за стоимость этой модели при желании всегда можно приобрести старенький Honda CBR400 RR, который будет иметь более высокие характеристики, невзирая на свой преклонный возраст.

Читайте также: