Исполнитель черепашка перемещается на экране компьютера оставляя след в виде линии какое число
Обновлено: 06.07.2024
В этой задаче используется, в основном, описание алгоритмов на псевдокоде (условном алгоритмическом языке, включающем в себя и элементы языка программирования, и элементы обычного естественного языка).
Основные конструкции псевдокода описаны перед текстом задачи.
Исполнитель чертежник
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b – целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a; y + b).
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, -3) переместит Чертёжника в точку (6, -1).
ПОВТОРИ число РАЗ
означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (буквами n, a, b обозначены неизвестные числа, n>1):
сместиться на (60, 100)
сместиться на (a, b)
сместиться на (33, 44)
сместиться на (13, 200)
сместиться на (-1, 60)
Укажите наибольшее возможное значение числа n, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку.
В результате выполнения алгоритма Чертежник переместится
60 + n*a + n*33 + 13 – 1
100 + n*b + n*44 + 200 + 60
Известно, что в результате перемещения Чертежник вернулся в исходную точку, т.е. перемещение по оси х равно нулю, и перемещение по оси y равно нулю:
60 + n*a + n*33 + 13 – 1 = 0
100 + n*b + n*44 + 200 + 60 = 0
Наибольшее n – это наибольший общий делитель чисел -72 и -360. Это число 72.
Исполнитель робот
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно (по отношению к наблюдателю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ (также по отношению к наблюдателю):
выполняется, пока условие истинно.
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно)
Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно ПОКА справа свободно
вправо
вниз
В данной программе РОБОТ сначала проверяет, свободна ли клетка справа или снизу от него. Если это так, то РОБОТ переходит к первому действию внутри цикла. В этом цикле пока у правой стороны клетки, в которой находится РОБОТ, нет стены, он продолжает двигаться вправо. Как только это условие перестанет выполняться, он переходит ко второму действию внутри цикла. Второе действие, заключается в следующем: РОБОТ передвигается на одну клетку вниз. После чего возвращается к началу внешнего цикла.
Проверив последовательно все клетки по правилу движения РОБОТА выясняем, что число клеток, удовлетворяющих условию задачи равно 15 (вся первая строчка, весь столбец F, клетки D2, E2, D4, D6, E4).
Правильный ответ указан под номером 3.
Исполнитель редактор
Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразовывает её. Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочки цифр.
А) заменить (v, w).
Эта команда заменяет в строке первое слева вхождение цепочки v на цепочку w. Например, выполнение команды заменить (111, 27) преобразует строку 05111150 в строку 0527150. Если в строке нет вхождений цепочки v, то выполнение команды заменить (v, w) не меняет эту строку.
Б) нашлось (v).
Эта команда проверяет, встречается ли цепочка v в строке исполнителя Редактор. Если она встречается, то команда возвращает логическое значение «истина», в противном случае возвращает значение «ложь». Строка исполнителя при этом не изменяется.
выполняется, пока условие истинно.
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).
Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 68 идущих подряд цифр 8? В ответе запишите полученную строку.
НАЧАЛО
ПОКА нашлось (222) ИЛИ нашлось (888)
ЕСЛИ нашлось (222)
ТО заменить (222, 8)
ИНАЧЕ заменить (888, 2)
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
Обозначим строку из 68 восьмерок - 68«8»,
строку из двойки и 65 восьмерок – 1«2»65«8» и т.д.
Отработаем 4 первых цикла программы:
68«8» → 1«2»65«8» → 2«2»62«8» → 3«2»59«8» → 60«8»
В результате количество восьмерок уменьшилось на 8. Не сложно понять, что строка будет уменьшаться на 8 восьмерок каждые 4 итерации. В результате останется строка из 4 восьмерок. Доработаем программу:
Исполнитель черепашка
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Направо m, где m – целое число, вызывающее изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Какая фигура появится на экране?
Затем выполняется команда Направо 120, она изменит направление на 120 градусов от исходного.
Если повторить все рассмотренные действия 5 раз:
Если это Вам нужно для завтрашнего ГИА посторайтесь запомнить основные фигуры Черепашки. Если Вам предлагается команда [вперед n направо 72] то получится правильный пятиугольник; [вперед n направо 120] правильный треугольник; [вперед n направо 60] правильный шестиугольник; [вперед n направо 90] правильный четырех угольник, он же квадрат. Обращайте внимание на кол-во раз которое нужно повторить команду, если например вам будет дано повтори 4 [вперед n направо 60] то получится незамкнутая ломаная линия, о шестиугольнике и речи идти не может. расстояние которое черепашка должен пройти вперед не имеет никакого значения, главное чтоб оно было больше единицы, чтоб он не крутился на месте.
Новые вопросы в Информатика
30 баллов! Надо перевести из "10" системы счисления (с.c) в "2" с.с. 5 чисел: 20 68 400 257 2010
Дам 100 баллов! Два велосипедиста выехали одновременно из пункта A по одной дороге с различными скоростями uu и vv метров в секунду. Через tt секунд и … м вдогонку выехал электромобиль и через некоторое время обогнал одного, а затем и другого велосипедиста. При этом интервал между моментами обгона составил dd секунд. Вы должны написать программу , которая вычислит скорость движения электромобиля. Формат входных данных На вход через пробел подаются четыре натуральных числа: uu, vv, tt, dd. При этом u\neq vu =v; u,v\leq 50u,v≤50; t,d\leq 10000t,d≤10000. Гарантируется, что введенные данные будут таковы, что ответ не превысит 200. Формат выходных данных Программа должна вывести одно вещественное число — скорость электромобиля.
1. написать программу, которая выводит факториал числа 2. Прграмма, которая выводит N первых чисел фибоначчи 3. Программа, которая находит сумму первы … х N простых чисел ПИТОН!
Задание 1 (50 баллов). С помощью поисковой системы осуществите поиск указанных слов. Нужные поисковые запросы приведены в таблице ниже. Заполните данн … ую таблицу. № Запрос Количество найденных страниц 1 розы 2 пионы 3 розы AND пионы 4 розы OR пионы 5 - розы пионы Задание 2 (50 баллов). Заполните таблицу пятью примерами искусственных информационных процессов, протекающих в системах. Биологические системы Технические системы Человек Животный мир Растительный мир
ДАЮ 50 БАЛЛОВ 2. Прграмма, которая выводит N первых чисел фибоначчи
даю 50 баллов! 3. Программа, которая находит сумму первых N простых чисел
20 БАЛЛОВ !!Код как можно проще!! Наш старый знакомый Веня нашел старый справочник желтых страниц - книга, где согласно номеру абонента был написан ег … о адрес. Он решил узнать адреса всех своих друзей, но подошел к процессу как настоящий программист. Веня сделал два пробных словаря, и решил попробовать сопоставить одни значения другим. Попробуйте повторить такую же программу, как сделал Веня, при условии что примеры словарей он нам дал. Исходные данные “Марк” : ”344-22-11” “ул. Фрунзе” : ”344-22-11” Результат “Марк” : ”ул. Фрунзе” Начальный код: address_book = name_book =
ДАЮ 100 БАЛЛОВ 1. написать программу, которая выводит факториал числа 2. Прграмма, которая выводит N первых чисел фибоначчи 3. Программа, которая нахо … дит сумму первых N простых чисел ПИТОН!
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 [Направо 60 Направо 60 Вперёд 40]
Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник
2) правильный восьмиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 45° − 45° = 90° друг к другу. Стороны квадрата составляют между собой угол в 90°. Поэтому через 6 шагов алгоритма Черепашка нарисует квадрат.
Правильный ответ указан под номером 3.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на
n шагов в направлении движения;
Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 60]
Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник
2) правильный восьмиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 45° − 45° = 90° друг к другу. Стороны квадрата составляют между собой угол в 90°. Поэтому через 6 шагов алгоритма Черепашка нарисует квадрат.
Правильный ответ указан под номером 3.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n , где n − целое число, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m , где m − целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 [Вперёд 10 Направо 60 Вперёд 10 Направо 60]
Незамкнутая ломаная линия
Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник
2) правильный восьмиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 45° − 45° = 90° друг к другу. Стороны квадрата составляют между собой угол в 90°. Поэтому через 6 шагов алгоритма Черепашка нарисует квадрат.
Правильный ответ указан под номером 3.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на
n шагов в направлении движения;
Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120]
Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник
2) правильный восьмиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 45° − 45° = 90° друг к другу. Стороны квадрата составляют между собой угол в 90°. Поэтому через 6 шагов алгоритма Черепашка нарисует квадрат.
Правильный ответ указан под номером 3.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n , где n − целое число, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m , где m − целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Вперёд 20 Направо 90]
Незамкнутая ломаная линия
Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник
2) правильный восьмиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 45° − 45° = 90° друг к другу. Стороны квадрата составляют между собой угол в 90°. Поэтому через 6 шагов алгоритма Черепашка нарисует квадрат.
Правильный ответ указан под номером 3.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Налево l (где l − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 9 [Налево 90 Вперёд 20 Направо 45]
Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник
2) правильный восьмиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 45° − 45° = 90° друг к другу. Стороны квадрата составляют между собой угол в 90°. Поэтому через 6 шагов алгоритма Черепашка нарисует квадрат.
Исполнитель черепаха может двигаться только по прямой и только вперёд (в том направлении, куда она смотрит) или назад:
ВПЕРЕД (<расстояние>)
НАЗАД (<расстояние>)
Вместо слова <расстояние> мы должны поставить число. Расстояние измеряется в шагах.
Чтобы изменить направление движения Черепахи, мы должны приказать ей повернуться. Заставляют Черепаху повернуться две команды:
ВПРАВО (<угол>)
Углы измеряются в градусах. Команда ВПРАВО (90) означает «повернись на 90 градусов вправо». Вместо слова <угол> вы можете записывать любое число.
Прийти к выводу, что Черепашка нарисует квадрат можно аналитически, не рисуя схему движения. Действительно, для того, чтобы вернуться в исходное положения, делая поворот на 90 о , Черепашка должна повернуться 4 раза: 360 о =90 о. 4. Если между поворотами она рисует отрезки одинаковой длины, это не помешает ей вернуться в исходную точку.
Для решения задачи необходимо вспомнить курс геометрии.
I. Что такое выпуклый и вогнутый n -угольник, какой n -угольник называется правильным, что такое ломаная линия.
1. Выпуклый n- угольник
2. Вогнутый n -угольник
3. Правильный n- угольник
4. Ломаная линия
II . Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника
Для выпуклого n-угольника сумма углов равна 180°(n-2) , где n – количество сторон/углов.
Треугольник – это выпуклый многоугольник.
3 стороны и 3 угла
Сумма углов треугольника равна 180 о
Правильный треугольник: стороны равны, углы по 60 о
18 0 о (3-2)/3 =60 о
А для n -угольника
180 о ( n -2)/ n
Запомним эту формулу!
Само задание А6 из КИМов основного государственного экзамена по информатике:
IV . Задание A6 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60] . Какая фигура появится на экране?
1) правильный пятиугольник
2) правильный треугольник
3) правильный шестиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
Читайте также: