Исполнитель черепашка перемещается на экране компьютера оставляя след в виде линии какое число

Обновлено: 06.07.2024

В этой задаче используется, в основном, описание алгоритмов на псевдокоде (условном алгоритмическом языке, включающем в себя и элементы языка программирования, и элементы обычного естественного языка).

Основные конструкции псевдокода описаны перед текстом задачи.

Исполнитель чертежник

Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду сме­стить­ся на (a, b), где a, b – целые числа. Эта ко­ман­да пе­ре­ме­ща­ет Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + a; y + b).

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да сме­стить­ся на (2, -3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, -1).

ПО­ВТО­РИ число РАЗ

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд будет вы­пол­не­на ука­зан­ное число раз (число долж­но быть на­ту­раль­ным).

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм (бук­ва­ми n, a, b обо­зна­че­ны не­из­вест­ные числа, n>1):

сме­стить­ся на (60, 100)

сме­стить­ся на (a, b)

сме­стить­ся на (33, 44)

сме­стить­ся на (13, 200)

сме­стить­ся на (-1, 60)

Ука­жи­те наи­боль­шее воз­мож­ное зна­че­ние числа n, для ко­то­ро­го най­дут­ся такие зна­че­ния чисел a и b, что после вы­пол­не­ния про­грам­мы Чертёжник воз­вра­тит­ся в ис­ход­ную точку.

В результате выполнения алгоритма Чертежник переместится

60 + n*a + n*33 + 13 – 1

100 + n*b + n*44 + 200 + 60

Известно, что в результате перемещения Чертежник вернулся в исходную точку, т.е. перемещение по оси х равно нулю, и перемещение по оси y равно нулю:

60 + n*a + n*33 + 13 – 1 = 0

100 + n*b + n*44 + 200 + 60 = 0

Наибольшее n – это наибольший общий делитель чисел -72 и -360. Это число 72.

Исполнитель робот

Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ, «жи­ву­ще­го» в пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плос­ко­сти:

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но (по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →.

Че­ты­ре ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся РОБОТ (также по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю):

вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но.

вы­пол­ня­ет­ся ко­ман­да1 (если усло­вие ис­тин­но) или ко­ман­да2 (если усло­вие ложно)

Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он раз­ру­шит­ся и про­грам­ма прервётся.

Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клет­ка F6)?

ПОКА снизу сво­бод­но ИЛИ спра­ва сво­бод­но ПОКА спра­ва сво­бод­но

впра­во

вниз


В дан­ной про­грам­ме РОБОТ сначала про­ве­ря­ет, сво­бод­на ли клет­ка спра­ва или снизу от него. Если это так, то РОБОТ пе­ре­хо­дит к пер­во­му дей­ствию внут­ри цикла. В этом цикле пока у пра­вой сто­ро­ны клет­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся РОБОТ, нет стены, он про­дол­жа­ет дви­гать­ся впра­во. Как толь­ко это усло­вие пе­ре­ста­нет вы­пол­нять­ся, он пе­ре­хо­дит ко вто­ро­му дей­ствию внут­ри цикла. Вто­рое дей­ствие, за­клю­ча­ет­ся в сле­ду­ю­щем: РОБОТ пе­ре­дви­га­ет­ся на одну клет­ку вниз. После чего воз­вра­ща­ет­ся к на­ча­лу внеш­не­го цикла.

Про­ве­рив последовательно все клет­ки по пра­ви­лу дви­же­ния РО­БО­ТА вы­яс­ня­ем, что число кле­ток, удо­вле­тво­ря­ю­щих усло­вию за­да­чи равно 15 (вся пер­вая строч­ка, весь стол­бец F, клет­ки D2, E2, D4, D6, E4).




Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Исполнитель редактор

Ис­пол­ни­тель Ре­дак­тор по­лу­ча­ет на вход стро­ку цифр и пре­об­ра­зо­вы­ва­ет её. Ре­дак­тор может вы­пол­нять две ко­ман­ды, в обеих ко­ман­дах v и w обо­зна­ча­ют це­поч­ки цифр.

А) за­ме­нить (v, w).

Эта ко­ман­да за­ме­ня­ет в стро­ке пер­вое слева вхож­де­ние це­поч­ки v на це­поч­ку w. На­при­мер, вы­пол­не­ние ко­ман­ды за­ме­нить (111, 27) пре­об­ра­зу­ет стро­ку 05111150 в стро­ку 0527150. Если в стро­ке нет вхож­де­ний це­поч­ки v, то вы­пол­не­ние ко­ман­ды за­ме­нить (v, w) не ме­ня­ет эту стро­ку.

Б) на­шлось (v).

Эта ко­ман­да про­ве­ря­ет, встре­ча­ет­ся ли це­поч­ка v в стро­ке ис­пол­ни­те­ля Ре­дак­тор. Если она встре­ча­ет­ся, то ко­ман­да воз­вра­ща­ет ло­ги­че­ское зна­че­ние «ис­ти­на», в про­тив­ном слу­чае воз­вра­ща­ет зна­че­ние «ложь». Стро­ка ис­пол­ни­те­ля при этом не из­ме­ня­ет­ся.

вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но.

вы­пол­ня­ет­ся ко­ман­да1 (если усло­вие ис­тин­но) или ко­ман­да2 (если усло­вие ложно).

Какая стро­ка по­лу­чит­ся в ре­зуль­та­те при­ме­не­ния при­ведённой ниже про­грам­мы к стро­ке, со­сто­я­щей из 68 иду­щих под­ряд цифр 8? В от­ве­те за­пи­ши­те по­лу­чен­ную стро­ку.

НА­ЧА­ЛО

ПОКА на­шлось (222) ИЛИ на­шлось (888)

ЕСЛИ на­шлось (222)

ТО за­ме­нить (222, 8)

ИНАЧЕ за­ме­нить (888, 2)

КОНЕЦ ЕСЛИ

КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ

Обозначим строку из 68 восьмерок - 68«8»,

строку из двойки и 65 восьмерок – 1«2»65«8» и т.д.

Отработаем 4 первых цикла программы:

68«8» → 1«2»65«8» → 2«2»62«8» → 3«2»59«8» → 60«8»

В результате количество восьмерок уменьшилось на 8. Не сложно понять, что строка будет уменьшаться на 8 восьмерок каждые 4 итерации. В результате останется строка из 4 восьмерок. Доработаем программу:

Исполнитель черепашка

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Направо m, где m – целое число, вызывающее изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Какая фигура появится на экране?


Затем выполняется команда Направо 120, она изменит направление на 120 градусов от исходного.

Если повторить все рассмотренные действия 5 раз:

наська56

Если это Вам нужно для завтрашнего ГИА посторайтесь запомнить основные фигуры Черепашки. Если Вам предлагается команда [вперед n направо 72] то получится правильный пятиугольник; [вперед n направо 120] правильный треугольник; [вперед n направо 60] правильный шестиугольник; [вперед n направо 90] правильный четырех угольник, он же квадрат. Обращайте внимание на кол-во раз которое нужно повторить команду, если например вам будет дано повтори 4 [вперед n направо 60] то получится незамкнутая ломаная линия, о шестиугольнике и речи идти не может. расстояние которое черепашка должен пройти вперед не имеет никакого значения, главное чтоб оно было больше единицы, чтоб он не крутился на месте.

Новые вопросы в Информатика

30 баллов! Надо перевести из "10" системы счисления (с.c) в "2" с.с. 5 чисел: 20 68 400 257 2010

Дам 100 баллов! Два велосипедиста выехали одновременно из пункта A по одной дороге с различными скоростями uu и vv метров в секунду. Через tt секунд и … м вдогонку выехал электромобиль и через некоторое время обогнал одного, а затем и другого велосипедиста. При этом интервал между моментами обгона составил dd секунд. Вы должны написать программу , которая вычислит скорость движения электромобиля. Формат входных данных На вход через пробел подаются четыре натуральных числа: uu, vv, tt, dd. При этом u\neq vu  =v; u,v\leq 50u,v≤50; t,d\leq 10000t,d≤10000. Гарантируется, что введенные данные будут таковы, что ответ не превысит 200. Формат выходных данных Программа должна вывести одно вещественное число — скорость электромобиля.

1. написать программу, которая выводит факториал числа 2. Прграмма, которая выводит N первых чисел фибоначчи 3. Программа, которая находит сумму первы … х N простых чисел ПИТОН!

Задание 1 (50 баллов). С помощью поисковой системы осуществите поиск указанных слов. Нужные поисковые запросы приведены в таблице ниже. Заполните данн … ую таблицу. № Запрос Количество найденных страниц 1 розы 2 пионы 3 розы AND пионы 4 розы OR пионы 5 - розы пионы Задание 2 (50 баллов). Заполните таблицу пятью примерами искусственных информационных процессов, протекающих в системах. Биологические системы Технические системы Человек Животный мир Растительный мир

ДАЮ 50 БАЛЛОВ 2. Прграмма, которая выводит N первых чисел фибоначчи

даю 50 баллов! 3. Программа, которая находит сумму первых N простых чисел

20 БАЛЛОВ !!Код как можно проще!! Наш старый знакомый Веня нашел старый справочник желтых страниц - книга, где согласно номеру абонента был написан ег … о адрес. Он решил узнать адреса всех своих друзей, но подошел к процессу как настоящий программист. Веня сделал два пробных словаря, и решил попробовать сопоставить одни значения другим. Попробуйте повторить такую же программу, как сделал Веня, при условии что примеры словарей он нам дал. Исходные данные “Марк” : ”344-22-11” “ул. Фрунзе” : ”344-22-11” Результат “Марк” : ”ул. Фрунзе” Начальный код: address_book = name_book =

ДАЮ 100 БАЛЛОВ 1. написать программу, которая выводит факториал числа 2. Прграмма, которая выводит N первых чисел фибоначчи 3. Программа, которая нахо … дит сумму первых N простых чисел ПИТОН!

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 [Направо 60 Направо 60 Вперёд 40]

Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]

Какая фигура появится на экране?

1) правильный шестиугольник

2) правильный восьмиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 45° − 45° = 90° друг к другу. Стороны квадрата составляют между собой угол в 90°. Поэтому через 6 шагов алгоритма Черепашка нарисует квадрат.

Правильный ответ указан под номером 3.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:

Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на
n шагов в направлении движения;

Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 60]

Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]

Какая фигура появится на экране?

1) правильный шестиугольник

2) правильный восьмиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 45° − 45° = 90° друг к другу. Стороны квадрата составляют между собой угол в 90°. Поэтому через 6 шагов алгоритма Черепашка нарисует квадрат.

Правильный ответ указан под номером 3.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n , где n − целое число, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m , где m − целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 [Вперёд 10 Направо 60 Вперёд 10 Направо 60]

Незамкнутая ломаная линия

Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]

Какая фигура появится на экране?

1) правильный шестиугольник

2) правильный восьмиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 45° − 45° = 90° друг к другу. Стороны квадрата составляют между собой угол в 90°. Поэтому через 6 шагов алгоритма Черепашка нарисует квадрат.

Правильный ответ указан под номером 3.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:

Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на
n шагов в направлении движения;

Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120]

Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]

Какая фигура появится на экране?

1) правильный шестиугольник

2) правильный восьмиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 45° − 45° = 90° друг к другу. Стороны квадрата составляют между собой угол в 90°. Поэтому через 6 шагов алгоритма Черепашка нарисует квадрат.

Правильный ответ указан под номером 3.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n , где n − целое число, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m , где m − целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперёд 20 Направо 90]

Незамкнутая ломаная линия

Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]

Какая фигура появится на экране?

1) правильный шестиугольник

2) правильный восьмиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 45° − 45° = 90° друг к другу. Стороны квадрата составляют между собой угол в 90°. Поэтому через 6 шагов алгоритма Черепашка нарисует квадрат.

Правильный ответ указан под номером 3.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Налево l (где l − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 9 [Налево 90 Вперёд 20 Направо 45]

Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n (где n − целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m − целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]

Какая фигура появится на экране?

1) правильный шестиугольник

2) правильный восьмиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 45° − 45° = 90° друг к другу. Стороны квадрата составляют между собой угол в 90°. Поэтому через 6 шагов алгоритма Черепашка нарисует квадрат.

Исполнитель черепаха может двигаться только по прямой и только вперёд (в том направлении, куда она смотрит) или назад:

ВПЕРЕД (<расстояние>)

НАЗАД (<расстояние>)

Вместо слова <расстояние> мы должны поставить число. Расстояние измеряется в шагах.

Чтобы изменить направление движения Черепахи, мы должны приказать ей повернуться. Заставляют Черепаху повернуться две команды:

ВПРАВО (<угол>)

Углы измеряются в градусах. Команда ВПРАВО (90) означает «повернись на 90 градусов вправо». Вместо слова <угол> вы можете записывать любое число.


Прийти к выводу, что Черепашка нарисует квадрат можно аналитически, не рисуя схему движения. Действительно, для того, чтобы вернуться в исходное положения, делая поворот на 90 о , Черепашка должна повернуться 4 раза: 360 о =90 о. 4. Если между поворотами она рисует отрезки одинаковой длины, это не помешает ей вернуться в исходную точку.

Для решения задачи необходимо вспомнить курс геометрии.

I. Что такое выпуклый и вогнутый n -угольник, какой n -угольник называется правильным, что такое ломаная линия.

1. Выпуклый n- угольник


2. Вогнутый n -угольник


3. Правильный n- угольник


4. Ломаная линия


II . Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника

Для выпуклого n-угольника сумма углов равна 180°(n-2) , где n – количество сторон/углов.


Треугольник – это выпуклый многоугольник.

3 стороны и 3 угла

Сумма углов треугольника равна 180 о


Правильный треугольник: стороны равны, углы по 60 о

18 0 о (3-2)/3 =60 о

А для n -угольника

180 о ( n -2)/ n
Запомним эту формулу!

Само задание А6 из КИМов основного государственного экзамена по информатике:

IV . Задание A6 Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния; На­пра­во m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ] озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Че­ре­паш­ке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 5 [Вперёд 80 На­пра­во 60] . Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экра­не?

1) пра­виль­ный пя­ти­уголь­ник
2) пра­виль­ный тре­уголь­ник
3) пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник
4) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия

Читайте также: