Использовать программную реализацию opengl movavi что это

Обновлено: 05.07.2024

Сейчас трёхмерные изображения можно увидеть везде, начиная от компьютерных игр и заканчивая системами моделлирования в реальном времени. Раньше, когда трёхмерная графика существовала только на суперкомпьютерах, не существовало единого стандарта в области графики. Все программы писались с "нуля" или с использованием накопленного опыта, но в каждой программе реализовывались свои методы для отображения графической информации. С приходом мощных процессоров и графических ускорителей трёхмерная графика стала реальностью для персональных компьютеров. Но в тоже время производители программного обеспечения столкнулись с серьёзной проблемой - это отсутствие каких-либо стандартов, которые позволяли писать программы, независимые от оборудования и операционной системы. Одним из первых таких стандартов, существующий и по сей день является OpenGL.

OpenGL - это графический стандарт в области компьютерной графики. На данный момент он является одним из самых популярных графических стандартов во всём мире. Ещё в 1982 г. в Стенфордском университете была разработана концепция графической машины, на основе которой фирма Silicon Graphics в своей рабочей станции Silicon IRIS реализовала конвейер рендеринга. Таким образом была разработана графическая библиотека IRIS GL. На основе библиотеки IRIS GL, в 1992 году был разработан и утверждён графический стандарт OpenGL. Разработчики OpenGL - это крупнейшие фирмы разработчики как оборудования так и программного обеспечения: Silicon Graphics, Inc., Microsoft, IBM Corporation, Sun Microsystems, Inc., Digital Equipment Corporation (DEC), Evans & Sutherland, Hewlett-Packard Corporation, Intel Corporation и Intergraph Corporation.

OpenGL переводится как Открытая Графическая Библиотека (Open Graphics Library), это означает, что OpenGL - это открытый и мобильный стандарт. Программы, написанные с помощью OpenGL можно переносить практически на любые платформы, получая при этом одинаковый результат, будь это графическая станция или суперкомпьютер. OpenGL освобождает программиста от написания программ для конкретного оборудования. Если устройство поддерживает какую-то функцию, то эта функция выполняется аппаратно, если нет, то библиотека выполняет её программно.

Что же представляет из себя OpenGL? С точки зрения программиста OpenGL - это программный интерфейс для графических устройств, таких как графические ускорители. Он включает в себя около 150 различных команд, с помощью которых программист может определять различные объекты и производить рендеринг. Говоря более простым языком, вы определяете объекты, задаёте их местоположение в трёхмерном пространстве, определяете другие параметры (поворот, масштаб, . ), задаёте свойства объектов (цвет, текстура, материал, . ), положение наблюдателя, а библиотека OpenGL позаботится о том чтобы отобразить всё это на экране. Поэтому можно сказать, что библиотека OpenGL является только воспроизводящей (Rendering), и занимается только отображением 3Д обьектов, она не работает с устройствами ввода (клавиатуры, мыши). Также она не поддерживает менеджер окон.

OpenGL имеет хорошо продуманную внутреннюю структуру и довольно простой процедурный интерфейс. Несмотря на это с помощью OpenGL можно создавать сложные и мощные программные комплексы, затрачивая при этом минимальное время по сравнению с другими графическими библиотеками.

В некоторых библиотеках OpenGL (например под X Windows) имеется возможность изображать результат не только на локальной машине, но также и по сети. Приложение, которое вырабатывает команды OpenGL называется клиентом, а приложение, которое получает эти команды и отображает результат - сервером. Таким образом можно строить очень мощные воспроизводящие комплексы на основе нескольких рабочих станций или серверов, соединённых сетью.

Основные возможности OpenGL.

  • Геометрические и растровые примитивы. На основе геометрических и растровых примитивов строятся все объекты. Из геометрических примитивов библиотека предоставляет: точки, линии, полигоны. Из растровых: битовый массив(bitmap) и образ(image)
  • Использование В-сплайнов. B-сплайны используются для рисования кривых по опорным точкам.
  • Видовые и модельные преобразования. С помощью этих преобразований можно располагать обьекты в пространстве, вращать их, изменять форму, а также изменять положение камеры из которой ведётся наблюдение.
  • Работа с цветом. OpenGL предоставляет программисту возможность работы с цветом в режиме RGBA (красный-зелёный-синий-альфа) или используя индексный режим, где цвет выбирается из палитры.
  • Удаление невидимых линий и поверхностей. Z-буферизация.
  • Двойная буферизация. OpenGL предоставляет как одинарную так и двойную буферизацию. Двойная буферизация используется для того, чтобы устранить мерцание при мультипликации, т.е. изображение каждого кадра сначала рисуется во втором(невидимом) буфере, а потом, когда кадр полностью нарисован, весь буфер отображается на экране.
  • Наложение текстуры. Позволяет придавать объектам реалистичность. На объект, например шар, накладывается текстура(просто какое-то изображение), в результате чего наш объект теперь выглядит не просто как шар, а как разноцветный мячик.
  • Сглаживание. Сглаживание позволяет скрыть ступенчатость, свойственную растровым дисплеям. Сглаживание изменяет интенсивность и цвет пикселей около линии, при этом линия смотрится на экране без всяких зигзагов.
  • Освещение. Позволяет задавать источники света, их расположение, интенсивность, и т.д.
  • Атмосферные эффекты. Например туман, дым. Всё это также позволяет придать объектам или сцене реалистичность, а также "почувствовать" глубину сцены.
  • Прозрачность объектов.
  • Использование списков изображений.

Дополнительные библиотеки OpenGL

Несмотря на то, что библиотека OpenGL (сокращённо GL) предоставляет практически все возможности для моделирования и воспроизведения трёхмерных сцен, некоторые из функций, которые требуются при работе с графикой, отсутствуют в стандартной библиотеке OpenGL.. Например, чтобы задать положение и направление камеры, с которой будет наблюдаться сцена, нужно самому рассчитывать модельную матрицу, а это далеко не все умеют. Поэтому для OpenGL существуют так называемые вспомогательные библиотеки.

Первая из этих библиотек называется GLU. Эта библиотека уже стала стандартом и поставляется вместе с главной библиотекой OpenGL. В состав этой библиотеки вошли более сложные функции, например для того чтобы определить цилиндр или диск потребуется всего одна команда. Также в библиотеку вошли функции для работы со сплайнами, реализованы дополнительные операции над матрицами и дополнительные виды проекций.

Следующая библиотека, также широко используемая - это GLUT. Это также независимая от платформы библиотека. Она реализует не только дополнительные функции OpenGL, но и предоставляет функции для работы с окнами, клавиатурой и мышкой. Для того чтобы работать с OpenGL в конкретной операционной системе (например Windows или X Windows), надо провести некоторую предварительную настройку и эта предварительная настройка зависит от конкретной операционной системы. С библиотекой GLUT всё намного упрощается, буквально несколькими командами можно определить окно, в котором будет работать OpenGL, определить прерывание от клавиатуры или мышки и всё это не будет зависеть от операционной системы. Библиотека предоставляет также некоторые функции, с помощью которых можно определять некоторые сложные фигуры, такие как конусы, тетраэдры, и даже можно с помощью одной команды определить чайник!

Есть ещё одна библиотека похожая на GLUT, называется она GLAUX. Это библиотека разработана фирмой Microsoft для операционной системы Windows. Она во многом схожа с библиотекой GLUT, но немного отстаёт от неё по своим возможностям. И ещё один недостаток заключается в том, что библиотека GLAUX предназначена только для Windows, в то время как GLUT поддерживает очень много операционных систем.

Существуют и другие дополнительные библиотеки для OpenGL. Все они добавляют что-то своё или ориентированы на какую-то платформу. Например существует такая библиотека как GLX - это расширение для X Windows, позволяющее использовать в X Windows OpenGL. GLX предоставляет не только локальный рендеринг, но и рендеринг по сети.

Альтернативы OpenGL

Хотя библиотека OpenGL и считается одной из лучших библиотек как для профессионального применения так и для игр, у неё существуют и конкуренты.

Одним из главных конкурентов считается Direct3D из пакета DirectX, разработанный фирмой Microsoft. Direct3D создавался исключительно для игровых приложений. Если сравнивать эти две библиотеки, то нельзя сказать, что одна из них лучше, а другая хуже, у каждой библиотеки имеются свои особенности. Например, если сравнивать их в плане переносимости программ с одной платформы на другую, то Direct3D будет работать только на Intel платформах под управлением операционной системы Windows, в то время программы, написанные с помощью OpenGL можно успешно перенести на такие платформы как Unix, Linux, SunOS, IRIX, Windows, MacOS и многие другие. А вот в плане объектно-ориентированного подхода OpenGL уступает Direct3D. OpenGL работает по принципу конечного автомата, переходя из одного состояния в другое, совершая при этом какие-то преобразования. Ещё одним преимуществом Direct3D является поддержка дешёвого оборудования, OpenGL же поддерживается не на всех графических картах, но для профессиональных ускорителей OpenGL является стандартом де-факто. И ещё, OpenGL легче чем Direct3D для изучения основ графики, OpenGL можно применять например для начального изучения трёхмерной графики.

GLide до недавнего времени тоже являлся довольно широко используемым стандартом для игровых приложений. Этот стандарт создала фирма 3Dfx и библиотека GLide создавалась исключительно для видео ускорителей фирмы 3Dfx Voodoo и была оптимизирована исключительно под них. GLide является более низкоуровневым по отношению к OpenGL и по своим командам похож на него. GLide мало чем отличается от OpenGL по своим возможностям, за исключением некоторых функций, которые специально предназначались для Voodoo ускорителей. Но к сожалению 3Dfx отказалась от этого стандарта, передав его в руки разработчиков открытого программного обеспечения.

Есть ещё несколько библиотек, среди них можно отметить Heidi. Heidi это библиотека или даже лучше сказать драйвер для визуализации трёхмерных сцен, используемый только в 3D Studio Max и только под Windows NT.

Стоит также отметить совместную разработку двух гигантов - Microsoft и Silicon Graphics в области стандартизации компьютерной графики. Этот проект носит название Fahrenheit и сейчас находится в стадии разработки.

Заключение

Заканчивая вводный рассказ про OpenGL хочется подвести некоторые итоги. Итак OpenGL представляет собой единый стандарт для разработки трёхмерных приложений, сочетает в себе такие качества как мощь и в то же время простоту. Мультиплатформенность позволяет без труда переносить программное обеспечение с одной операционной системы в другую. OpenGL предоставляет вам в распоряжение всю мощь аппаратных возможностей, которые вы имеете на данном компьютере и при написании программ вам не нужно будет беспокоится о конкретных деталях используемого оборудования, за вас побеспокоится драйвер OpenGL. OpenGL прекрасно подходит как для профессионалов так и для новичков в области компьютерной графики.

Movavi — программы для видео и фото

Аня Гамзова

Здравствуйте. Хочу обновить программу до новейшей версии, сейчас работаю на старой. Сохранится ли проект при обновлении?

Movavi — программы для видео и фото

Аня, обновления с предыдущей версии на новую, устанавливаются без удаления предыдущей версии программы. Также уточняем, что все проекты хранятся в отдельной папке и обновление на них никак не влияет.

Алексей Косенчук

Смонтировал видео, выдаёт ошибку после сохранения видео: -11829, не удаётся открыть файл. И в галерею так и не сохраняется. Прога купленная, ошибка такая впервые, чего делать?)

Movavi — программы для видео и фото

Алексей, вы не можете открыть уже сохранённое видео? В каком формате вы его сохранили?

Алексей Косенчук

Movavi - программы для видео и фото, нет, видео при сохранении доходит до 100 процентов, и тут же ошибка возникает. А в каком формате- не знаю, жму сверху значок «сохранить» и все) обычно сохраняло всегда, а тут нет)))

Надежда Курбатова

Анатолий Троцкий

Movavi, здравствуйте. Столкнулся с проблемой сохранения видео.
Сделал все как обычно, ждал пока сохранится, но, по окончанию сохранения мне выдает ошибку экспорта. Пробовал менять формат, качество - бестолку. В последнем видео больше звук.дорожек чем обычно. Версия редактора 15


Movavi Video Suite 22.0.1 RePack (& Portable) by elchupacabra [Multi/Ru] Версия программы: 22.0.1
Официальный сайт: Movavi Software Limited
Официальный сайт сборщика: lrepacks
Язык интерфейса: Русский, Английский и другие

Системные требования: Операционная система: Microsoft® Windows® 7/8/10 (x64) с последними обновлениями
Процессор: Intel®, AMD® или совместимый двухъядерный процессор, 1,5 ГГц
Видеокарта: NVIDIA® GeForce® серии 8, Intel® HD Graphics 2000 иил AMD Radeon™ R600 и выше
Дисплей: Разрешение экрана 1280 × 768, 32-битный цвет
Оперативная память: 2 ГБ для Windows 7, Windows 8 и Windows 10
Место на жестком диске: 830 МБ свободного места на диске для установки, 2 ГБ – для работы программы

Описание:
Movavi Video Suite - пакет программ на русском языке, предназначенный для создания клипа, фильма или слад-шоу. Даже если вы новичок в создании собственных видеороликов, не беда, с Movavi Video Suite вы сможете произвольно, не имея особых навыков создать шедевр, по своей душе и желанию. Добавляйте текст, переходы, стильные и современные эффекты, творите что душе угодно, и в этом вам поможет весь пакет приложений встроенных в программу. Готовы сделать свой лучший фильм? Тогда начнем!

"Тихая" установка с ключами /SILENT или /VERYSILENT (или файлом "Silent Install.cmd")
Для "Тихой" установки портативной версии дополнительный ключ /PORTABLE=1 (или файлом "Unpack Portable.cmd")

Монтирование:
• Создание фильмов на основе готовых аудио- и видеозаписей с вашего компьютера, мобильного устройства или камеры
• Монтирование красочное слайд-шоу из фотографий или картинок
• Захват видео с экрана и создание интересного видеоурока по работе с программами
• Запись себя на веб-камеру и монтирование поста для видеоблога

Обработка видео и аудио:
• Улучшение качества видео. Стабилизируйте тряску камеры, улучшайте настройки цвета, повышайте четкость и многое другое!
• Режьте и клейте. Вырезайте лишние фрагменты, склеивайте разные ролики в один фильм
• Пусть ваша история течет плавно! Соедините фрагменты вашего видеофильма стильными переходами

Наложение интересных эффектов:
• В коллекции Movavi Video Suite вас ждет более 60 визуальных эффектов:
• Специальные праздничные наборы
• Летающие фигуры
• Эффекты в стиле ретро
• Улучшение настроек цвета
• Устранение артефактов сжатия
• Замедление времени
• Хромакей
• Фантазийные эффекты
• Художественные эффекты
• Поп-арт
• Имитация рисунка
• Приближение и удаление
• Картинка в картинке
• Разделение экрана
• Размытие
• Фокусировка
• Шумы, Мозаика
• Испорченное видео
• и множество других интересностей!
• "портите" свое видео со вкусом!

Работа с музыкой и титрами:
• Работайте со звуком
• Добавляйте музыку и звуковые эффекты в любых форматах
• Используйте мелодии и звуки, поставляемые с программой
• Озвучивайте фильмы самостоятельно с помощью микрофона
• Меняйте громкость и скорость звука, добавляйте эффекты появления и угасания, используйте эквалайзер
• Накладывайте аудиоэффекты: Робот, Эхо, Радио и др.

Добавляйте титры и расставляйте акценты:
• Более 100 русскоязычных шрифтов – выбирайте любой!
• Применяйте интересные текстовые анимации
• Создавайте красивые фоны для текста
• Используйте стикеры, стрелки, подсветку, иконки
• … и многое другое!

Сохраните клип в удобном формате и смотрите где и как хотите:
• Загружайте видео на YouTube, ВКонтакте или Facebook прямо из программы или
• Сохраняйте свои творения в любых популярных форматах для воспроизведения на компьютере
• Используйте профили сохранения для мобильных устройств и смотрите фильмы на вашем смартфоне, планшете или другом гаджете
• Записывайте видео на диски CD, DVD или Blu-ray

И это еще не всё!
Помимо программы для создания видео, в Movavi Video Suite есть и другие полезные приложения для работы с мультимедиа в домашних условиях. К вашим услугам:

• Самый быстрый в мире конвертер видео
• Конвертирует любые видео- и аудиофайлы, изображения в любой популярный формат. Поддерживает 180+ форматов мультимедиа.

• Удобное приложение для захвата экранного видео
• Записывает в хорошем качестве все, что происходит на вашем экране: работу в приложениях, онлайн-видео и аудио и многое другое.

• Приложение для оцифровки видео
• Деликатно перенесет на ваш компьютер записи с VHS-кассет и видеокамер AVCHD или оцифрует телевизионную трансляцию через ТВ-тюнер.

OpenGL - это программный интерфейс, отвечающий за вывод графических данных. Обычно его работу обеспечивает драйвер видеокарты. Однако некоторые видеокарты не поддерживают необходимую версию OpenGL. В этом случае следуйте следующим шагам:

Шаг 1: Обновите драйвер видеокарты

Такая проблема может возникать, если драйвер видеокарты вашего компьютера устарел. Скачайте файл установки драйвера с сайта производителя и следуйте инструкциям по установке.

Шаг 2: Попробуйте установить программную реализацию OpenGL

Если после обновления драйверов видеокарта все еще не поддерживает 2.0 вы можете установить замену в видео программного обеспечения:

Или в основном меню программы нажмите Настройки и в появившемся меню выберите Параметры . В окне настроек поставьте галочку в пункте Использовать программную реализацию OpenGL и нажмите ОК .


После этого начнется автоматическая загрузка и установка программного обеспечения OpenGL. После завершения установки перезапустите Movavi Video Suite.

Если предыдущие шаги не помогли:

Несомненно, многие геймеры знают, что для корректной работы таких известных игр, как Minecraft или CS, одним из самых основных условий является наличие в системе установленных последних версий драйверов OpenGL. Как обновить этот пакет драйверов, сейчас и будет рассмотрено, поскольку, как и любое другое программное обеспечение, они могут устаревать. Именно поэтому иногда возникают проблемы с запуском любимых игр.

OpenGL: как простейшим способом?

Прежде всего, если при запуске игры или какого-то специфичного приложения система сообщает, что драйверы OpenGL нуждаются в обновлении, следует использовать самое стандартное решение.

Для активации процесса следует войти в стандартный «Диспетчер устройств», что можно сделать из «Панели управления», раздела администрирования компьютера или командой devmgmgt.msc через строку консоли «Выполнить», и найти там установленный видеоадаптер.


Апдейт можно запустить, используя одноименную команду в меню правого клика или в разделе свойств устройства. Если указать автоматический поиск, это может не дать результата, и система сообщит, что самый подходящий драйвер уже установлен. Поэтому желательно сначала обратиться на сайт производителя оборудования, выбрать свою модель графической карты, скачать самый новый драйвер, а при установке указать местоположение сохраненного дистрибутива.

Как обновить OpenGL на Windows 7 или в любой другой системе при помощи специализированных утилит?

Для владельцев чипов NVIDIA и Radeon задача может быть несколько упрощена. Как правило, для них в комплекте в предустановленном виде поставляются специальные управляющие программы вроде PhysX и Catalyst. Именно поэтому обновить драйвер OpenGL можно с их помощью.


Если по каким-либо причинам такие утилиты отсутствуют, следует их просто скачать и интегрировать в систему. При наличии постоянно активного интернет-подключения они пригодятся не только для настройки игр, а и для автоматического слежения за появлением новый версий необходимых драйверов, включая и OpenGL.


В принципе, если такой вариант пользователю не нравится, можно воспользоваться не менее интересными программами наподобие Driver Booster, которые без участия пользователя обновляют драйверы абсолютно для всех «железных» и программных устройств, установленных на компьютере или ноутбуке. Приложение в процессе сканирования системы само определит версию драйвера OpenGL. Как обновить его? Нужно всего лишь согласиться с предложением установки найденных апдейтов. По завершении процесса обновления в обязательном порядке потребуется полная перезагрузка.


Наконец, можно установить специальную утилиту под названием OpenGL Extensions Viewer, с помощью которой можно и узнать версию установленного пакета драйверов, и обновить его до последней версии.

Обновление DirectX

Однако обновление может и не дать желаемого положительного результата без апдейта платформы DirectX, которая является неким связующим мостом между железом и программным комплексом в плане мультимедиа.

Узнать установленную версию можно при помощи команды dxdiag, вводимой в меню «Выполнить». Загрузить новый дистрибутив можно с официального сайта поддержки Microsoft в разделе Downloads.


Как уже понятно, DirectX OpenGL обновить можно обычным стартом процесса инсталляции загруженного дистрибутива. Преимущество этого обновления состоит еще и в том, что в самом диалоговом окне DirectX можно провести ряд тестов, включая производительность DirectSound, ffdshow, Direct3D и т. д.

Почему драйверы не обновляются?

Если вдруг ни одно из вышеперечисленных решений не помогает, вероятнее всего, причина кроется только в том, что видеоадаптер инсталлируемую версию OpenGL попросту не поддерживает, поэтому, как ни пытайся, драйвер установить не получится. Единственным выходом станет установка более мощной видеокарты.

OpenGL – это программный интерфейс, отвечающий за вывод графических данных. Обычно его работу обеспечивает драйвер видеокарты. Однако некоторые видеокарты не поддерживают необходимую версию OpenGL. В этом случае следуйте следующим шагам:

Шаг 1: Обновите драйвер видеокарты

Такая проблема может возникать, если драйвер видеокарты вашего компьютера устарел. Скачайте файл установки драйвера с сайта производителя и следуйте инструкциям по установке.

Шаг 2: Попробуйте установить программную реализацию OpenGL

Если после обновления драйверов видеокарта все еще не поддерживает 2.0 вы можете установить замену в видео программного обеспечения:

Или в основном меню программы нажмите Настройки и в появившемся меню выберите Параметры . В окне настроек поставьте галочку в пункте Использовать программную реализацию OpenGL и нажмите ОК .

Читайте также: