Исследования влияние компьютера на детей

Обновлено: 06.07.2024

На классном часе наша учительница Лилия Семеновна рассказывала нам о влиянии компьютерных игр на психику детей 5- 12 лет. Меня очень сильно заинтересовала эта тема, и я решил изучить ее более подробно. Многие ребята в нашем классе любят играть в компьютерные игры. Оказывается, было проведено очень много опросов на эту тему. Например, ребятам было предложено ответить на вопрос, «Какие детские игры любят дети? И оказалось, что 80℅ детей отдают предпочтение компьютерным играм. Я решил разобраться в этом вопросе и поставил перед собой следующие цели и задачи.

Выявление воздействия компьютерных игр на здоровье и психику ребенка.

1.Изучить информацию о воздействии компьютерных игр на психологическое здоровье ученика начальной школы.

2. Проанализировать результаты анкетирования в классе.

3. Найти специальные рекомендации для профилактики зависимости от компьютерных игр.

Актуальность темы:

Любой ребенок, который играет в компьютерные игры, может привыкнуть к ним сильно, и стать зависимым от них. Эта проблема очень сильно волнует многих родителей.

В наше время невозможно представить себе человека, а тем более ученика школы, который бы не пользовался ПК. Но с появлением большого количества компьютерных игр, дети незаметно «подсаживаются» на компьютерные игры. Родители озабочены, как проконтролировать ребенка, если он остается один дома и часами сидит в интернете. Как найти «золотую середину»? Этот вопрос остается очень актуальным в последнее время.

Объект исследования - компьютерные игры

2. Теоретическая часть, мнение психологов и мои выводы.

Что привлекает ребят в виртуальном мире?

Когда я начал играть в компьютерные игры я на себе ощутил , как затягивает этот мир виртуальной реальности. Мне кажется, всем ребятам нравится, что во время игры ты становишься хозяином положения. Это - очень классное ощущение! Даже если ты слабый можно почувствовать свое превосходство в игре.

Появляется чувство, что ты находишься в реальном мире, все такое захватывающее и красочное, что хочется снова и снова заходить в виртуальный мир игры.

Если в настоящей жизни ты не можешь на физкультуре быстро пробежать 10 метров на время, то в игре это делается очень легко. Ты выбираешь себе спортивного персонажа и управляешь им. Он может управлять армией, вести за собой солдат, показывать пример в схватке и т.п.

Мне кажется, многие ребята, которым недостает внимания родителей, кого мало хвалят, ищут эту славу в играх. Поэтому они идут, в этот мир. И он незаметно для себя затягивает их. На самом деле ребенок на время уходит от семейных ссор и проблем. Отсюда и появляется привыкание.

Почему страшны стрелялки?

Когда я слышал о военных действиях солдат в горячих точках, то часто встречал такую информацию что у большинства из них нарушается психика. Давайте посмотрим на бывших участников войны в Чечне, в Сирии. Им очень тяжело жить в мирной жизни. И после этого многим требуется помощь психолога. Для того, чтобы солдат был морально готов он проходит подготовку в виде компьютерных игр. Так, чтобы боец был готов морально убивать, и уже не испытывал сильнейших эмоций и истерик по этому поводу. Вот так и появились первые прототипы современных компьютерных игр. А сейчас эти тренажёры для обучения спецназа, для подготовки профессиональных солдат получили широкое распространение и в них играют мои сверстники.

Наверное, многие из вас слышали или читали о тех страшных случаях, когда дети и подростки брали в руки оружие и убивали. Это происходило просто и обыденно, часто из-за пустяковой причины. Учитель поставил плохую оценку, кто-то сделал замечание или поругались со сверстниками. Для такого ребёнка стирается грань между игрой и реальной жизнью. Он многократно делал подобные действия в компьютере, для него это стало нормой и только тонкая грань отделяет от того, чтобы осуществить это в своей повседневности.

Выводы ученых и реальные факты:

В 1997 г. были убиты 3-е детей в школе города West Paducah (США). Нападавшему Майклу Керниэлу было 14 лет. Как потом стало известно, юноша увлекался такими играми как DOOM, Quake и Mortal Combat.

В 1999 г. старшеклассники Эрик Харрис и Виллан Клеболд убили 12 учеников школы города Литлтон (США), а потом покончили жизнь самоубийством. Они постоянно играли в DOOM и Duke Nukem 3D, а также в сетевой «матч смерти» (deathmatch).

А в 2007 г. гимназист Р. Штайнхойзер убил 16 человек: 13 учителей, 2-х учеников и 1-го полицейского, а после этого выстрелил в себя, произнеся перед этим фразу «теперь я наигрался». И это только часть подобного рода случаев.

Как возникает зависимость?

Часто взрослые помогают прямо или косвенно сформировать неправильный интерес ребёнка к гаджетам. И это влечение, тяга становится настолько сильна, что дети «забывают» о прогулках, об общении со сверстниками, чтении и даже других играх. Как же мы, родители, можем это сделать?

Например, мама или папа, могут играть сами на глазах маленького ребёнка. Помните, что дети подражают нам и часто почти младенец уже может нажимать нужные кнопки, удивляя и восхищая своим «развитым интеллектом» своих родителей. Или родителям нужно на время отвлечь, успокоить ребёнка и они сажают его перед компьютером. Если это повторяется часто, то может привести к зависимости.

Многие родители понимают вред от «стрелялок» и стремятся заинтересовать ребёнка логическими, графическими, развивающими играми, где можно порисовать, сделать открытку-поздравление, изменить по своему вкусу фото или даже видео. Однако, если при этом предоставить ребёнка самому себе за компьютером и позволять играть ему столько, сколько ему хочется, то зависимость всё равно может сформироваться.

Некоторые родители разрешают поиграть своему чаду в качестве мотивации, некоего вознаграждения за хорошие оценки, за убранные игрушки, за то, что хорошо себя вёл в гостях. И такие параллели тоже наносят большой вред и могут сформировать зависимость.

Вред или польза?

Я считаю, что увлечение компьютерными играми может быть и на пользу и на вред. Все зависит от отношения родителей к этому. Например, если игра не злая без крови и мяса, конечно можно играть. Это развивает реакцию и моторику пальцев. Но если при игре убивают людей, много крови и все это идет на протяжении нескольких часов, то к этому быстро привыкаешь. И если чётко фиксировать и контролировать время, проведённое за компьютером и тщательно отбирать разрешённые для вашего ребёнка игры, то вполне можно помочь развитию памяти, скорости реакции, натренировать мелкую моторику, изучить информацию о животных, растениях, других странах и космосе. Любому здравомыслящему и любящему ребёнка взрослому под силу сделать из компьютера доброго помощника и свести к минимуму вред.

Родителям важно знать и помнить, что игры, в которых есть сцены насилия, убийства, жестокости по отношению к монстрам и особенно людям, способны значительно увеличить агрессивность ребёнка.

Часто родители не знают и не интересуются, во что играют их дети. Многие также не ограничивают время для компьютерных игр. А ведь агрессивность, вспыльчивость или замкнутость и тревожность ребёнка прямо пропорциональна тому времени, потраченному на игры в различные стреляли, страшилки. Такие дети и подростки чаще вступают в споры и конфликты с учителями, родителями и одноклассниками, дерутся, у них ухудшаются оценки, падает интерес к учёбе в целом.

Также сильно влияют вроде вполне безобидные, игры, в которых, например, при вождении автомобиля не возбраняется сбить несколько прохожих и они вполне красочно разлетаются на куски с брызгами крови. Иногда за это даже добавляются очки. И ребёнок привыкает не ценить человеческую жизнь, для него на подсознательном уровне может стать нормой убийство ради победы,

выполнения миссии игры или даже для забавы – ведь они тут же возникают снова, никакой беды и трагедии нет!

По данным проведённых исследований девочки-подростки играют в компьютерные игры в 2–3 раза меньше мальчиков. И именно мальчики гораздо чаще попадают в зависимость от интерактивных игр.

Всемирный день психического здоровья отмечается 10 октября. В 2018 году была 27-я годовщина учреждения этого праздника. В России торжественные мероприятия прошли 17-й раз.

Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day) был учрежден в 1992 году по инициативе Всемирной федерации психического здоровья и при поддержке Всемирной организации здоровья (ВОЗ). Россия присоединилась к празднованию в 2002 году.

Психическое здоровье — основа благополучия каждого человека, при котором он может реализовать свой потенциал и способности, противостоять стрессам, продуктивно работать и привносить весомый вклад в жизнь общества. Особое место занимают психическое здоровье детей.

Проблемы психических расстройств из-за компьютеров, которые стали неотъемлемым атрибутом в нашей жизни, существенно наносят вред на психику детей. Помимо этого, в процессе жизнедеятельности, здоровье страдает от стрессовых ситуаций, что может привести к серьезным расстройствам и болезням. Главная задача - сохранение здоровья и качества жизни каждого ребенка и предотвращение серьезных последствий и психических расстройств у детей.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

На сегодняшний день проблема зависимости детей и подростков является широко распространенным. Дети XXI века с самого рождения окружены всевозможной техникой: телевизоры, компьютеры, ноутбуки, сотовые телефоны, планшеты, электронные книги. Порой к гаджетам ребенок тянется гораздо охотнее, чем к игрушкам, что больше характерно для высокоразвитых стран. Основная проблема в том, что это существенно сказывается на психическом развитии и физическом состоянии детей и подростков. Самые частые проблемы из-за чрезмерной зависимости современных детей младшего возраста – это проблемы со зрением, проблемы, из-за чрезмерного сидячего положения – проблемы с позвоночником, сколиозы, остеохондрозы и т.п.), болезни нервной системы, отсутствие интереса к окружающему и происходящему вокруг, проблемы с учебой и очень многие другие довольно серьезные опасности. Негативных последствия информатизации и влияния компьютеризации, особенно на детей, их психологическое здоровье приводит к изменению всей мотивационно-личностной сферы. Многие исследователи считают, «что механизм формирования игровой зависимости основан на частично неосознаваемых стремлениях, потребностях: уход от реальности и принятие роли», т.е. независимо от того, чем руководствуется человек и что им движет, когда он первое время начинает играть в компьютерные игры, включаются механизмы формирования зависимости, и в дальнейшем та потребность, на которой основан превалирующий механизм, принимает первостепенное значение в мотивации игровой деятельности.

В последнее время мы часто можем слышать новый термин «Синдром компьютерного стресса». У людей, в том числе и у детей, которые целый день за компьютером, отмечаются нарушения памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессивное состояние. У них могут возникнуть даже проблемы в общении с друзьями и близкими. Большое количество психологических исследований было проведено в рамках всех этих проблем.

Профилактика может быть реализована через вовлечение ребенка в различные виды активности — спорт, искусство, познание, формирование позитивных потребностей личности, устойчивых интересов, способности любить и быть любимым, умений найти себе занятие и выбрать привлекательную деятельность. В этом случае огромную роль играют родители. Ведь как известно, в первую очередь, дети подражают своим мамам и папам.

Наименование проекта : «Влияние компьютера на психическое и физическое состояние детей и подростков»

Тип проекта : исследовательский групповой

Специальность : 31.02.01 Лечебное дело

Количество участников проекта – 5

  • проанализировать уровень информированности студентов медицинского колледжа о вреде, наносимом здоровью детей, об опасности компьютерных игр, о негативном влияние на детский организм;
  • дать представление о факторах риска возникновения игровой зависимости у детей и подростков; выявить факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером;
  • мотивировать студентов к исследовательской и проектной деятельности;
  • научить студентов работать с литературой и анализировать изучаемый материал;
  • научить обучающихся приобретать навыки публичных выступлений;
  • развивать у обучающихся коммуникативные навыки работы в группах.
  • изучить и проанализировать данные литературы и интернет-ресурсов по данной теме и проанализировать, как компьютер влияет на физическое и психическое здоровье детей и подростков;
  • обобщить и структурировать полученную информацию;
  • анализ результатов теста и опроса студентов;
  • определить упражнения, которые помогут снять усталость и напряжение при работе за компьютером;
  • разработать анкету-опросник для оценки уровня информированности студентов о причинах возникновения гипертонической болезни
  • подготовить конечный продукт проектной деятельности

В результате подготовки и участия в творческом проекте у обучающихся формируются общие компетенции :

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • Составление плана работы над проектом
  • Анализ теоретической части
  • Опрос студентов медицинского колледжа
  • Обработка результатов опроса
  • Составление плана защиты проекта
  • Отзыв руководителя

Объект исследования: Факторы негативного влияния и вред компьютера на физическое и психическое состояния детей и подростков

Предмет исследования: Информированность студентов о последствиях негативного влияния компьютеров на детей и подростков, факторов развития нервозных и других болезней , об опасностях и сильной зависимости детей компьютерных игр, о негативном влияние на детский организм .

Гипотеза исследования : Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии человека, освоении им профессии, а может разрушить здоровье и привести к социальной дезадаптации

  • анализ нормативных документов, литературных данных, интернет источников;
  • опрос (проанкетировано 41 студента 2 курса по специальности Лечебное дело);
  • анализ и синтез результатов опроса.

Выяснить путём анкетирования, как дети любят проводить время за компьютером, сколько времени они тратят на игры.

Содержание

Гаджеты и дети: мнение психолога

Многие из историй сильного воздействия техники на детскую психику касаются умной колонки – нового помощника и собеседника, появившегося и в российских домах (по данным IDC, в 2020 году рынок умных колонок в России вырос на 6,4%, скорее всего, за счет разработки «Яндекса»). Есть множество рассказов про детей, которые обманывают режим родительского контроля, говоря с «Алисой» низким голосом, как взрослый. Есть история про девочку, которая верит, что «Алиса» настоящая, называет ее своей подругой и что когда-нибудь она придумает, как ее освободить. Наконец, на американском форуме Reddit описали тревожную ситуацию с ребенком, который называет свою маму Alexa (как голосового помощника Google) и требует, чтобы она сыграла ему песенку с YouTube.

кес

детский и семейный психолог с 20-летним опытом работы, сооснователь первой онлайн-школы о воспитании “Позитивные решения для родителей”

Для малышей раннее знакомство с гаджетами и чрезмерное времяпрепровождение в них идет вразрез с возрастными, конкретными и очень важными задачами: изучать свойства окружающего мира, манипулировать предметами, изучать возможности и способности своего тела, развивать крупную и мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. Гаджеты попросту тормозят психическое развитие ребенка. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. Вместо того чтобы общаться со своими сверстниками и через различные ситуации учиться договариваться, уступать, отстаивать свои границы, убеждать, доказывать, делиться, защищать, мириться, ребенок проводит время “один на один” со своим электронным другом.

Как отмечает специалист, после регулярного многочасового потребления огромных потоков различной и не связанной между собой информации (к примеру, так подается информация в «ТикТоке») у детей формируется поверхностное, калейдоскопическое восприятие и мышление. После такого «винегрета» разрозненной и бессмысленной, а чаще всего развлекательной и неглубокой информации ребенку крайне сложно вдумчиво и внимательно что-либо изучать, концентрировать внимание на чем-то одном.

Гаджеты: риск аддикции?

попова

семейный психолог, специалист по зависимостям и гештальт-терапевт

Риск воздействия на детей современных гаджетов пока еще не исследован до конца. Сталкиваются напрямую с этим только врачи-психологи и психиатры, к которым обращаются за помощью родители детей с нарушениями поведения, коммуникации, а в некоторых случаях с аддикцией в результате чрезмерного общения с гаджетами. Естественно, гаджеты сказываются на развитии высших психических функций. Если ребенок с раннего возраста проводит большой процент времени с гаджетами, это скажется даже на физиологическом развитии ребенка. Онтогенетически, когда мы растем, у нас вначале развивается объемное, 3D-зрение, и только к 6–7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки (игры, мультфильмы) с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения.

Снижение фантазии и повышении тревоги

Следующая потенциальная проблема, по мнению психолога, это тотальное преобладание визуального восприятия. Сказки, рассказы, чтение книг вслух – все то, что будоражит и развивает фантазию, современным детям почти незнакомо. Из-за этого детское воображение не развивается – есть готовая картинка, к которой нечего добавить. Нет пространства для фантазии. А ведь воображение – это высшая психическая функция. В будущем это может привести к сокращению числа художников, людей творческих профессий.

Тревогу должны вызывать и ситуации, когда ребенок использует гаджеты, социальные сети для самоуспокоения, потому что не справляется с эмоциями сам. «Это классическая схема формирования зависимого поведения: ситуация, когда мы ищем внутреннее успокоение не в себе, а во внешних факторах (будь то гаджеты, игры или, в случае взрослых, алкоголь и запрещенные вещества). Родителям следует проявить внимание, если ребенок приходит в расстроенных чувствах и бежит к игре, настаивает, требует, если он без гаджетов перестает выполнять какие-то задачи. Родители по незнанию и сами создают безвыходные в будущем ситуации. Например, если стимулируют ребенка есть, показывая ему мультфильм с планшета. Это приводит к тому, что без мультфильма ребенок есть отказывается, что в будущем может вызвать расстройство пищевого поведения. Взаимодействие с гаджетом – это искусственный контакт с неживым объектом, в который ребенок инвестирует свои чувства и потребности, что приводит к прямому нарушению способности к живой человеческой коммуникации. Если родители вовремя не позаботятся о том, чтобы ребенок общался с гаджетами реже, допустим 5% времени, а не 90 %, если получается, что только там, в Сети, в игре, он может получить поддержку, взаимность, быть понятым, – это может иметь негативные последствия, устранить которые очень сложно даже хорошему специалисту», – считает Ирина Попова.

Вред для спины и зрения

Не стоит также забывать и про вред гаджетов для спины, зрения, о последствиях в виде нарушения сна. К счастью, существующие в начале 2000-х теории про убийственное излучение, которое сделает будущие поколения бесплодными и провоцирует рак, не подтвердились. Однако при постоянном взаимодействии с гаджетами действительно можно испортить здоровье: особенно это касается зрения, ведь человеческий глаз по своей структуре не рассчитан на такие нагрузки. Близорукость и синдром сухого глаза, когда-то профессиональные болезни компьютерщиков, могут стать постоянными, нежелаемыми спутниками человека.

Ранее продолжительность работы за компьютером регулировали СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» – для детей допускалась максимальная продолжительность контакта с гаджетами 10–30 минут в день в зависимости от возраста. С 1 января 2021 года эти нормы признаны неактуальными, а в новом документе СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» максимально допустимая продолжительность контакта с экраном вообще не указана.

Что нужно усвоить родителям «цифровых» детей?

Рекомендации от Антона Куканова, руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества.

С помощью программ родительского контроля и пароля можно настроить как возрастные, постоянные ограничения доступа к устройству, так и временные. Предусмотрите, что ребенок может пытаться «взламывать» настройки и придумывать, как их обойти.

Дети не должны использовать смартфон во время перерывов от учебы – глазам нужно давать отдохнуть. Смартфон – это дополнительная нагрузка для глаз и мозга.

Научите детей пользоваться режимом чтения, чтобы нагрузка на глаза была меньше.

Не следует использовать смартфон и перед сном. Излучаемый гаджетами синий свет (с длиной волны около 450–480 нм) вызывает чувство настороженности и влияет на наши биологические часы. Со временем это нарушение может стать опасным и даже вызвать хроническую бессонницу, депрессию, биполярное расстройство и неврозы.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с. Уразовка Краснооктябрьский район Нижегородская область.

Проектно-исследовательская работа на тему:

«Влияние компьютера на здоровье школьника»

Выполнила: ученица 10 «б» класса Сапарина Наталья

Руководитель:

учитель биологии Яруллина Р.Ж.

Цели и задачи Цель: изучить и проанализировать информацию о действии компьютера на здоровье человека Задачи исследования: 1.Выявить вредные факторы влияния компьютера на здоровье человека. 2.Выяснить положительные факторы влияния компьютера. 2.Провести анкетирование учащихся на предмет знаний о негативном воздействии ПК на здоровье. 3.Разработать памятку с рекомендациями по грамотному использованию компьютера. 4.Мотивировать к здоровому образу жизни.

  • Цель:
  • изучить и проанализировать информацию о действии компьютера на здоровье человека
  • Задачи исследования:
  • 1.Выявить вредные факторы влияния компьютера на здоровье человека.
  • 2.Выяснить положительные факторы влияния компьютера.
  • 2.Провести анкетирование учащихся на предмет знаний о негативном воздействии ПК на здоровье.
  • 3.Разработать памятку с рекомендациями по грамотному использованию компьютера.
  • 4.Мотивировать к здоровому образу жизни.

Гипотеза

Частое использование компьютера отрицательно влияет на здоровье детей

Вредные факторы

Компьютерная зависимость

Признаки компьютерной зависимости.

Положительные факторы:

  • Можно найти друзей.
  • Получение необходимой информации.
  • Общение с одноклассниками и друзьями.
  • Можно вступить в сообщества по интересам.
  • Можно найти и скачать любую музыку и фильмы.
  • С помощью социальных сетей можно получить различные услуги на дом.
  • Также социальные сети становятся хорошими помощниками в бизнесе.
  • Игры учат детей мыслить аналитически, развивают сообразительность.
  • Воспитывают усидчивость.
  • Учат терпению и настойчивости в достижении цели.
  • Учат быстро принимать решение.
  • Развивают и укрепляют связь между моторикой пальцев рук и мышлением.
  • Многие игры расширяют кругозор детей, знакомят его с историей, техникой, миром вокруг нас.
  • Если компьютер так полезен, может есть смысл купить его как можно раньше? По этому поводу мнение специалистов практически едино.

Анкетирование учащихся Уразовской школы

  • 1. Сколько часов в день вы проводите за компьютером?
  • а) от 1 до 2 часов; б) от 2 до 4 часов; в) от 4 до 10 часов.
  • 2. Есть ли постоянное желание играть в игры?
  • а) да; б) нет; в) не знаю.
  • 3. С лёгкостью можете оторваться от игры?
  • а) да; б) нет; в) не знаю.
  • 4. Какое общение вы предпочитаете?
  • а) e-mail; б) с другом на яву; в) не важно как.
  • 5. Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера?
  • а) да; б) нет; в) когда как.
  • 6. Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?
  • а) да; б) нет.
  • 7. Что вас больше всего интересует?
  • а) компьютер; б) чтение книг; в) живое общение
  • 8.Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?
  • а) да; б) нет;
  • 9. Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за ПК?
  • а) нет; б) да.
  • 10. Сколько часов рекомендуется сидеть за ПК?
  • а) 1 час; б) 2 часа; в) 10 часов.
  • 11. Устают ли глаза при работе с ПК?
  • а) да; б) нет.
  • 12. Вы делаете гимнастику для глаз?
  • а) да; б) нет.
  • 13. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?
  • а) да; б) нет;
  • в) мне все равно.
  • 14. С приобретением ПК твой интеллект
  • а) повысился; б) остался на том же уровне.
  • 15. Основное занятие за компьютером:
  • а) игры; б) фильмы и музыка; в) чтение книг; г) подготовка уроков.

Результаты анкетирование учащихся Уразовской школы

Чем ты любишь заниматься за компьютером?

Грамотное использование компьютера

Грамотное использование компьютера


Профилактика Больше двигайтесь, вставайте и делайте зарядку через определённые промежутки, или просто прохаживайтесь по коридору. Пересмотрите организацию своего рабочего места, подберите удобное расположение клавиатуры. Следует правильно организовывать свой рабочий день, рационально распределять время, чередовать различные действия. Возьмите себе за правило: работа работой, а обед по расписанию. Зрительная гимнастика, смена положения перед монитором, приём комплексов витаминных препаратов для поддержания зрения.

Профилактика

  • Больше двигайтесь, вставайте и делайте зарядку через определённые промежутки, или просто прохаживайтесь по коридору.
  • Пересмотрите организацию своего рабочего места, подберите удобное расположение клавиатуры.
  • Следует правильно организовывать свой рабочий день, рационально распределять время, чередовать различные действия.
  • Возьмите себе за правило: работа работой, а обед по расписанию.
  • В мире компьютеризации необходимо придерживаться мер, направленных на организацию безопасных условий для людей, работающих с ПК.
  • Неразумное отношение к своему здоровью может нанести значительный вред Вам!
  • Профилактика – легкий способ предотвращения любого заболе-вания.
  • Правильно организуйте свое рабочее место, следуя приведен-ным выше инструкциям.
  • Периодически делайте разминку.
  • Не принимайте пищу за компьютером.
  • Не забывайте про правильное освещение.
  • Не забывайте про гигиену и санитарные нормы.
  • Правильно распределяйте работу, чтобы не перегружать организм.
  • Ваше здоровье в Ваших руках!

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ВНИМАНИЕ.


-75%

Читайте также: