Из чего состоит компьютер для дошкольников

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Макшанцева Ирина Юрьевна, учитель информатики МДОУ «Детский сад № 7 «Петушок» комбинированного вида» г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредственно образовательную деятельность в компьютерном классе ДОУ для закрепления темы «Компьютер и его основные устройства». Материал предназначен для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания основных частей компьютера.
Задачи:
- знать названия основных частей компьютера и их назначение
- знать какие предметы ещё можно подключать к компьютеру и их назначение
- уметь работать компьютерной мышкой:
- осуществлять двойной щелчок левой кнопкой мыши для открытия программы
- уметь перетаскивать элементы, нажимая на левую кнопку мыши.
Результат: дети должны четко знать, что компьютер – электронно – вычислительная машина, состоящая из системного блока, монитора, компьютерной мышки и клавиатуры.
Оборудование и материалы: компьютерный класс, проектор, экран, карточки с изображениями системного блока, монитора, компьютерной мышки, клавиатуры, колонок, принтера, сканера, цифровой образовательный ресурс «Компьютер для дошкольников».

Учитель информатики: Здравствуйте, ребята!
У вас на столах лежат карточки и на них изображены предметы. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за предметы.



Дети перечисляют: системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.
Учитель информатики: Ребята, а что общего у всех этих предметов?
Дети: Это составные части компьютера.
Учитель информатики: Молодцы! Все эти предметы являются элементами множества «Компьютер».
А назовите основные части компьютера.
Дети: системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь.
Учитель информатики: Ребята, у вас остались ещё карточки с предметами, скажите, что это за предметы и назовите, для чего они нужны.
Дети перечисляют:
Колонки – устройство для воспроизведения звука (наушники);
Принтер – устройство, с помощью которого можно перенести информацию с экрана монитора на бумагу;
Сканер – устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора.
Учитель информатики: Ребята, а что же такое компьютер?
Дети: Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).
Учитель информатики: Послушайте, ребята, стихотворение «Компьютер»:
Чтоб работать компьютер мог,
Ему нужен системный блок.
В нём и память и процессор,
Словом, этот блок – профессор!
А в придачу ему дан
Монитор, или экран.
И, конечно, есть и мышь –
Мышка не живая,
Мышка не лесная и не полевая,
А компьютерная мышь –
К ней получше приглядись!
Есть ещё клавиатура:
Цифры, буквы набирать,
Слова разные писать.
Принтер на листок бумажный
Переносит то, что важно,
Сканер же наоборот
В компьютер нужное введёт.
Учитель информатики: А теперь давайте выполним задание на компьютере, которое называется «Собери компьютер».



Дети выполняют, учитель наблюдает, если нужна помощь помогает.
Учитель информатики: Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
Учитель информатики спрашивает одного ребёнка, какое задание он выполнял, как он это делал и какой вывод можно из этого задания сделать.
Учитель информатики: Теперь, ребята, давайте, выполним гимнастику для глаз.
Дети встают рядом со своим компьютерным столом и для снятия зрительного напряжения выполняют гимнастику для глаз.
Учитель информатики:
1 упражнение:
Часто – часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала всё начни.
(можно выполнить 2 раза).
2 упражнение:
Зажмурь глаза, до трёх считай,
Затем их шире открывай.
И так, считая до пяти,
Ты, не моргая, вдаль - гляди!
3 упражнение:
Руку держим пред собой,
Не мотая головой,
Пальцем водим вверх и вниз,
Вправо – влево и следим!
Учитель информатики: Молодцы! На этом мы сегодня закончим!

Конспект НОД по основам информационных технологий «Устройство компьютера» разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью познакомить детей с основными частями компьютера.

ВложениеРазмер
конспект нод по информатике 32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по основам информационных технологий «Устройство компьютера»

Цель – познакомить детей с основными частями компьютера.

Задачи: 1. Ознакомление детей с основными частями компьютера - монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью.

2. Введение понятия устройства «ввода» и «вывода» компьютера.

3. Ознакомление с главными частями компьютера.

4. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

5. Формирование информационно-коммуникативной компетентности.

6. Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для детей.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Загадки умеете отгадывать?

Педагог: Внимание на экран!

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта

Педагог: Ребята, покажите мне компьютер.

Дети показывают на монитор.

Педагог: Это не точно. Сегодня мы будем говорить с вами об основных частях компьютера, и тогда вы все поймете! Продолжаем отгадывать загадки, слушайте внимательно!

  1. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь, ты – компьютерная… У компьютера рука на веревочке пока. Как приветливый мальчишка, кто вам тянет руку? (мышка).
  2. Нет – она не пианино, только кнопок в ней не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть! Очень тонкая натура, имя ей… (клавиатура).
  3. С телевизором - два брата, но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? На него направлен взор, носит имя. (монитор)
  4. Около монитора – главный блок: там бежит электроток, к самым важным микросхемам – этот блок зовут… (системным).

Педагог: Вот он компьютер: монитор , мышь , клавиатура и системный блок . А сейчас физкультминутка, но не простая, а на развитие памяти и внимания. Звучит музыка, вы повторяете за мной движения, музыка закончилась, я задаю вопрос, а вы отвечаете на него и показываете составную часть компьютера. Все понятно?

Педагог: Начинаем игру-физкультминутку.

Проводится игра-физкультминутка «Найди составную часть компьютера»

Педагог: Продолжаем занятие. Мы запомнили составные части компьютера, а теперь поговорим о главных его частях. Главные части компьютера — процессор и память — содержатся внутри системного блока. А монитор, клавиатура и мышь — это устройства ввода и вывода компьютера.

Повторим, где находятся главные части компьютера и как они называются?

Дети: Главные части компьютера находятся в системном блоке и называются памятью и процессором.

Педагог: Процессор – это «мозг» компьютера, а «память» компьютера – это устройства хранения информации. Если сравнить с человеком, то системный блок – это голова. Какой же вывод можно сделать, что же такое компьютер?

Дети: Компьютер – это системный блок!

Педагог: А монитор, клавиатура, компьютерная мышь являются вспомогательными устройства ввода и вывода.

С клавиатуры и мыши компьютер вводит текст и команды. На монитор компьютер выводит текст и рисунки. Вот почему эти устройства называют устройствами ввода и вывода компьютера.

Педагог: А теперь закрепим полученные знания. Я прочитаю стихотворение, а вы будете хором называть основные части компьютера.

Оглянись, дружок вокруг!

Вот компьютер, верный друг!

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

Наверху машины всей размещается монитор -

Словно смелый капитан,

А на нем горит экран .

Ну, а рядом главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам,

Это блок зовут системным .

Он считает, он читает, сотни слов запоминает.

Коль с компьютером ты дружен,

То и справочник не нужен!

Педагог: Что же нового мы сегодня узнали?

Дети: Мы познакомились с основными частями компьютера - монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью, устройствами «ввода» и «вывода» компьютера. Узнали, что процессор и память являются главными частями компьютера.

Педагог: Мы прекрасно сегодня поработали, вы молодцы! Сегодня наше занятие закончилось, до свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Приоритетные направления и результаты работы педагога по образовательной программе учреждения "Основы информационных технологий" в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целью моей педагогической деятельности является предоставление качественных образовательных услуг через организацию работы по реализации образовательной программы дошкольного образования "Основы инфор.


Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» «Основы информационных технологий» для детей 4-7 лет.

Образовательная программа дошкольного образования детей «Основы информационных технологий» реализуется в рамках познавательного направления развития дошкольников и направлена на формирование успешной .


Консультация для родителей "Основы информационных технологий" (рисование)

Цель – познакомить родителей воспитанников интерактивного клуба «СОЛНЫШКО.РУ» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с дополнительной общеразвивающей программой «Основ.


Консультация для родителей "Основы информационных технологий" (лего-конструирование)

Цель – познакомить родителей воспитанников интерактивного клуба «СОЛНЫШКО. РУ» с образовательной программой дошкольного образования «Основы информационных технологий» (ле.


Возрастные особенности детей, участвующих в реализации образовательной программы дошкольного образования «Основы информационных технологий»

Возрастные особенности детей, участвующих в реализации образовательной программы дошкольного образования «Основы информационных технологий».


Конспект занятия "Устройство компьютера"

Конспект занятия "Устройство компьютера" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления детей с основными устройствами компьютера.


Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить детей с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.

  1. Подготовительный этап «Знакомство с веселыми чело­вечками».

Я люблю наш детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Все они мои друзья,

Все, все, все - от А до Я.

- Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились вновь в нашем волшебном классе. Как он называется? А знаете, почему он волшебный? Здесь живут волшебные человечки - дядюшка Ворд и веселый Пэйнтик. Давайте с ними познакомимся.

ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно:

Хи-хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.

Ритмичные хлопки руками.

Но вздыхали человечки:

Скучно в классе без ребяток.

Жить одним нам нелегко!

Обещали все ребята

Снова в гости к ним прийти.

- Ха-ха-ха-ха да хи-хи-хи.

Четкое произношение слогов.

  • Веселые человечки помогут нам освоить компьютер и по­знакомят со своими программами - «Word» и «Paint». Они очень любят получать подарки. Особенно им нравятся стихи и загадки о компьютере.

Составление двустиший, загадок о компьютере.

  • Человечки - просто класс! Многому научат нас. С компь­ютером дружить - учиться полюбить. В класс компьютерный пришли - много знаний здесь нашли. И другие.
  • Отгадайте загадку:

Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,

Я и музыку сыграю, и картинку покажу.

Я, хотя росточком мал,

Но большой универсал.

II. Основная часть.

Как работает компьютер,

Из чего он состоит –

Разобраться нам сегодня

На уроке предстоит.

Компьютер - это машина, которая может хранить и отыски­вать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. Слово «компьютер» происходит от ла­тинского «компуто», что означает «считаю». Это умное и слож­ное устройство. Он может выполнять работу телевизора, магни­тофона, телефона, почтальона, печатной машинки.

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

  • Расскажите, где применяются компьютеры? Что такое Ин­тернет?

Когда появились компьютеры, люди придумали соединить их в одну огромную сеть, как телефоны. И теперь все, кто поль­зуется этой сетью, могут ходить друг к другу в гости или при­глашать к себе на свой сайт. Есть сайты знаменитых библиотек. Заходи — и читай любую книгу. Есть сайты школ. Заходи - учи любой предмет. Есть детские сайты, например, «Солнышко», «Теремок», «Кошки-Мышки», там много стихов, загадок, разви­вающих компьютерных игр. Заходи - и играй в любую игру или смотри любимые мультфильмы.

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна.

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ!

Сеть зовется. (Интернет)

Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из несколь­ких частей. На что похоже это устройство? (Показываем на мо­нитор.) Правильно, на телевизор, А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор, называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию.

Он компьютерный волшебник,

Приглашает нас опять

На экране синеоком

Текст писать и рисовать.

  • А эта штука на что похожа? (Показ мыши.) Это «мышка», у нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды ком­пьютеру.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть. (мышка).

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая!

«Мышкой» можно указать,

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело.

- А вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете, для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.

Это вот - клавиатура - По клавишам - прыг да скок.

Вот где пальцам физкультура. Береги ноготок!

И гимнастика нужны! Раз, два и готово-

Пальцы прыгать тут должны. Напечатали мы слово.

  • Все эти устройства подключены к ящику, который называ­ется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.

Под дисплеем - главный блок,

Там бежит электроток, К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут системным.

Он читает и считает,

Сотни слов запоминает.

- Системный блок представляет собой пластмассовый ящик с отверстиями для дискеты и диска. На одной дискете может уместиться содержание 2 толстых томов.

Если с дисководом дружен, Там записаны программы

То и справочник не нужен. И для папы, и для мамы.

В упаковке, как конфета, Там веселых игр десятки -

Быстро вертится дискета. Друг за другом по порядку.

- Раньше компьютеры были очень большими и занимали це­лую комнату. По мере развития техники уменьшался и размер компьютера.

Вопросы для закрепления (задают веселые чело­вечки).

  • Что такое компьютер? (Сложная машина, способная хра­нить и находить информацию.)
  • Из чего он состоит? (Состоит из монитора, процессора, клавиатуры и мыши.)
  • Где применяют компьютеры? (Применяют для создания общих сетей, хранения и обновления информации.)
  • С какой целью их применяют? (Для создания различных сайтов школ, библиотек.)

Вот теперь, друзья, немного

Вы с компьютером знакомы.

Если дальняя дорога

Приведет его в ваш дом,

То скажите всем вокруг:

- Вот компьютер - верный друг.

Компьютерная игра «Найди пару» - на развитие логического мышления.

III. Заключительный этап.

Физкультминутка «Звонок»

«Дон-дон-дон», звонок звенит,

Ритмичное покачивание из стороны в сторону.

«Дзинь-дзинь!» - он говорит. (Ритмичная пружина)

Наклоняет он головку, (Покачивание головой)

Растрепал себе причёску.

Ладонями приглаживаем волосы.

Деток он гулять зовёт, (Призывные движения руками)

К солнышку их поведёт. (Топаем ножками)

Солнце нам погладит щечки (Трём щёки)

И подарит нам цветочки (Хлопаем в ладоши).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для дошкольников по компьютерной грамотности "Наш компьютер - верный друг. Устройство компьютера"»

Тема: Наш компьютер - верный друг. Устройство компьютера.

Цели: познакомить детей с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.

Ход занятия

Подготовительный этап «Знакомство с веселыми чело­вечками».

Я люблю наш детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Все они мои друзья,

Все, все, все - от А до Я.

- Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились вновь в нашем волшебном классе. Как он называется? А знаете, почему он волшебный? Здесь живут волшебные человечки - дядюшка Ворд и веселый Пэйнтик. Давайте с ними познакомимся.

ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно:

Хи-хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.

Ритмичные хлопки руками.

Но вздыхали человечки:

Пожатие плечами.

Скучно в классе без ребяток.

Жить одним нам нелегко!

Повороты головы.

Обещали все ребята

Снова в гости к ним прийти.

Притопывание ногами.

- Ха-ха-ха-ха да хи-хи-хи.

Четкое произношение слогов.

Веселые человечки помогут нам освоить компьютер и по­знакомят со своими программами - «Word» и «Paint». Они очень любят получать подарки. Особенно им нравятся стихи и загадки о компьютере.

Составление двустиший, загадок о компьютере.

Человечки - просто класс! Многому научат нас. С компь­ютером дружить - учиться полюбить. В класс компьютерный пришли - много знаний здесь нашли. И другие.

Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,

Я и музыку сыграю, и картинку покажу.

Я, хотя росточком мал,

Но большой универсал.

II. Основная часть.

Как работает компьютер,

Из чего он состоит –

Разобраться нам сегодня

На уроке предстоит.

Компьютер - это машина, которая может хранить и отыски­вать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. Слово «компьютер» происходит от ла­тинского «компуто», что означает «считаю». Это умное и слож­ное устройство. Он может выполнять работу телевизора, магни­тофона, телефона, почтальона, печатной машинки.

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Расскажите, где применяются компьютеры? Что такое Ин­тернет?

Когда появились компьютеры, люди придумали соединить их в одну огромную сеть, как телефоны. И теперь все, кто поль­зуется этой сетью, могут ходить друг к другу в гости или при­глашать к себе на свой сайт. Есть сайты знаменитых библиотек. Заходи — и читай любую книгу. Есть сайты школ. Заходи - учи любой предмет. Есть детские сайты, например, «Солнышко», «Теремок», «Кошки-Мышки», там много стихов, загадок, разви­вающих компьютерных игр. Заходи - и играй в любую игру или смотри любимые мультфильмы.

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна.

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ!

Сеть зовется. (Интернет)

Как выглядит компьютер? Из чего он состоит?

Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из несколь­ких частей. На что похоже это устройство? (Показываем на мо­нитор.) Правильно, на телевизор, А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор, называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию.

Он компьютерный волшебник,

Приглашает нас опять

На экране синеоком

Текст писать и рисовать.

А эта штука на что похожа? (Показ мыши.) Это «мышка», у нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды ком­пьютеру.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть. (мышка).

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая!

«Мышкой» можно указать,

«Мышкой» можно приказать –

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело.

— А вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете, для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.

Это вот - клавиатура - По клавишам - прыг да скок.

Вот где пальцам физкультура. Береги ноготок!

И гимнастика нужны! Раз, два и готово-

Пальцы прыгать тут должны. Напечатали мы слово.

Все эти устройства подключены к ящику, который называ­ется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.

Под дисплеем - главный блок,

Там бежит электроток , К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут системным.

Он читает и считает,

Сотни слов запоминает.

- Системный блок представляет собой пластмассовый ящик с отверстиями для дискеты и диска. На одной дискете может уместиться содержание 2 толстых томов.

Если с дисководом дружен, Там записаны программы

То и справочник не нужен. И для папы, и для мамы.

В упаковке, как конфета, Там веселых игр десятки -

Быстро вертится дискета. Друг за другом по порядку.

- Раньше компьютеры были очень большими и занимали це­лую комнату. По мере развития техники уменьшался и размер компьютера.

Вопросы для закрепления (задают веселые чело­вечки).

Что такое компьютер? (Сложная машина, способная хра­нить и находить информацию.)

Из чего он состоит? (Состоит из монитора, процессора, клавиатуры и мыши.)

Где применяют компьютеры? (Применяют для создания общих сетей, хранения и обновления информации.)

С какой целью их применяют? (Для создания различных сайтов школ, библиотек.)

Вот теперь, друзья, немного

Вы с компьютером знакомы.

Если дальняя дорога

Приведет его в ваш дом,

То скажите всем вокруг:

- Вот компьютер - верный друг.

Компьютерная игра «Найди пару» на развитие логи­ческого мышления.

Компьютерная игра «Найди пару» - на развитие логического мышления.

Известно, что персональные компьютеры состоят из системного блока, монитора, клавиатуры и мыши. Этот набор называют базовой комплектацией, к которой дополнительно можно подключить внешние устройства, такие как принтер, сканер, колонки, внешние сетевые карты. А как устроен компьютер внутри: об этом доступно для детей рассказано в данной статье.

Как устроен компьютер внутри – кратко для детей

Что находится внутри системного блока?

Если аккуратно снять боковую крышку корпуса системного бока, то можно обнаружить металлические и пластмассовые детали разной величины и формы, соединенные разноцветными проводами, а в центре – большой вентилятор. Что это за предметы и как они работают? Давайте разбираться.

Разбирать и собирать компьютер можно только, предварительно отключив его от электросети, желательно в присутствии взрослых.

К внутренним устройствам, которые располагаются в системном блоке, относятся:

  • материнская плата;
  • блок питания;
  • жесткий диск;
  • дисковод компакт-дисков.

Самой важной частью компьютера является материнская плата. Она выглядит как металлическая пластина, на которой расположено множество мелких деталей. Кроме элементов, которые припаяны к плате, бывают съемные устройства. Они вставляются в специальные разъемы и могут быть при необходимости заменены.

Как устроен компьютер внутри – кратко для детей

Рис. 1. Материнская плата.

Устройство, через которое компьютер включается в розетку, называется блоком питания. Он предназначен для преобразования напряжения бытовой электрической сети в базовые напряжения для питания устройств компьютера. Блок питания крепится винтами к корпусу системного блока и подключается к материнской плате и другим устройствам.

Для долговременного хранения информации используется жесткий диск (винчестер). Жесткий диск обладает энергонезависимой памятью – при отключении питания информация, записанная на нем, не исчезает. Винчестер устанавливается в специальные отсеки системного бока и закрепляется с помощью винтов. Одновременно можно использовать несколько жестких дисков.

В системный блок можно установить дисководы для компакт-дисков, которые предназначены для считывания и записи информации на оптические диски.

Что расположено на материнской плате?

Главным устройством на материнской плате, является процессор. Он представляет собой микросхему, в которой производятся все вычислительные операции. Так как при работе процессор нагревается, то на нем устанавливают радиатор с кулером.

Стоимость производства новых типов микропроцессоров очень велика, поэтому их выпускают только крупные компании и очень большими тиражами. Изготовлением процессоров для персональных компьютеров занимаются фирмы Intel и AMD.

Создание микросхем основано на технологии фотолитографии, когда на тонкую отшлифованную кремниевую пластину через фотошаблоны наносятся микроскопические электронные схемы, состоящие из миллиарда крошечных транзисторов размером в несколько нанометров.

На материнской плате размещается оперативная память. В ней временно хранятся данные, используемые во время работы процессора. Оперативная память энергозависима. При выключении компьютера вся информация из памяти сотрется. Внешне оперативная память напоминает линейку зеленого цвета, на которой установлены черные прямоугольные микросхемы. Вдоль длинного края линейки оперативной памяти можно увидеть небольшую выемку – ключ. Расположение ключа для разных видов памяти различно. Различают типы памяти DDR, DDR2, DDR3 и DDR4.

Как устроен компьютер внутри – кратко для детей

Рис. 2. Оперативная память.

В качестве дополнительных устройств к материнской плате могут быть подключены платы расширения: видеокарты, звуковые карты, сетевые карты, контроллеры различных портов (COM, LPT, SATA, USB).

Для каждого устройства на материнской плате предусмотрены свои разъемы:

  • Процессор – устанавливается в специальное гнездо.Оно представляет собой конструкцию с множеством отверстий или контактов, количество которых соответствует числу ножек или контактных площадок процессора. Разъемы, предназначенные для установки процессоров, называют сокетами. Каждый сокет допускает установку только определённого типа процессора.
  • Оперативная память – вставляется в специальные разъемы – слоты. Слоты имеют специальные бороздки – ключи, которые должны совпадать с выемкой на линейке оперативной памяти. Если ключи не совпадут, то оперативная память не установится в слот.
  • Внешняя видеокарта устанавливается в разъем стандарта PCI Express, в более ранних версиях в AGP 8x.
  • Платы расширения PCI: звуковые адаптеры, видеоадаптеры, сетевые карты, платы расширения портов устанавливаются в разъемы PCI.
  • Для подключения внешних устройств – жестких дисков, дисководов компакт-дисков используется разъем SATA.

Как устроен компьютер внутри – кратко для детей

Рис. 3. AGP и PCI слоты.

Следует помнить, что тип сокета на материнской плате должен соответствовать типу процессора. Разъёмы для установки процессоров отличаются количеством и типом контактов, расстоянием креплений для кулеров. Поэтому разъёмы для разных типов процессоров несовместимы. При замене процессора необходимо знать маркировку сокета. Она указывается на металлической или пластмассовой части материнской платы в месте крепления процессора.

Что мы узнали?

Итак, в системный блок персонального компьютера помещают материнскую плату, блок питания, жесткий диск, дисковод для оптических дисков. На материнской плате в специальные разъемы устанавливают процессор, оперативную память, платы расширения.

Читайте также: