Из чего состоит компьютер презентация для детей

Обновлено: 07.07.2024

Каждый пользователь ПК прекрасно знает, что компьютер состоит из
монитора, клавиатуры, мышки, колонок и системного блока. Но понятное
дело, что это только верхушка айсберга. Это, так сказать, всего лишь
одна сторона медали. Если заглянуть вовнутрь системного блока и других
составных компьютера, то мы найдём ещё огромное количество
деталей, благодаря которым, он, собственно говоря, и работает.

3. Системный блок

В общем-то, он и является непосредственно
компьютером, который проделывает сотни тысяч
операций. Если мы заменим монитор, клавиатуру
или мышку, то нам станет просто удобней
просматривать фильмы, слушать музыку, набирать
тексты и прочее, но параметры ПК останутся всё
теми же. Всё то, что отображается на мониторе и
звучит в колонках, зависит от того, что находится
внутри. Внутренними деталями системного блока
определяются возможности системы в целом.
Системный блок компьютера состоит из:
видеокарты, жесткого диска, модулей ОЗУ, кулеров,
процессора, материнской платы и многих других
частей. Рассмотрим важные детали и их функции
более подробно.

4. Материнская плата – это основа всего системного блока

Материнская плата –
это основа всего
системного блока
Это плата, к которой присоединены все остальные
детали механизма: видеокарта, процессор, жесткий
диск и прочее. Из-за этого и название у нее
соответственное. Она обеспечивает жизнедеятельность
других деталей. Основной функцией материнской
платы является связь остальных частей, таким образом,
чтобы они работали как одно целое. Если открыть
крышку с системного блока, то Вы сразу же ее
заметите.

5. Центральный процессор

Именно процессор выполняет все те
команды, которые задает пользователь ПК.
Скорость и возможности компьютера
зависят от того, насколько мощный
процессор. Процессор расположен на
материнской плате в специальном разъеме,
который так и называется «разъем
центрального процессора» или «сокет».

6. Кулер

Кулер представляет собой небольшой
радиатор с вентилятором, который
рассеивает тепло и, таким образом,
охлаждает процессор. Это очень важная
деталь, так как если процессор
перегреется, компьютер будет выключаться.
А это быстро приведет к поломке ПК.

7. Жесткий диск

Само собой разумеется, что чем больше
обьем жесткого диска, тем больше
информации способен вмещать в себя
компьютер. Месторасположение винчестера
в современных компьютерах немного
отличается от более старых. Сейчас они
присоединены с помощью интерфейса. Как
правило, жесткие диски тоже часто
перегреваются, а поэтому, для более долгого
срока службы компьютера, установите ещё
один небольшой кулер возле винчестера,
которого будет вполне достаточно, чтобы
избежать ремонтов.

8. Видеокарта

В современных компьютерах к материнской
плате видеокарта устанавливается через
разъем PCI-Express. Существуют также
материнские платы, у которых имеется
несколько разъемов PCI-Express, это
естественно позволяет улучшить картинку, и
делает графическую подсистему в целом
более мощной. Но в основном, обычной
видеокарты хватает для среднестатистического
юзера. Мощные видеокарты необходимы тем,
кто, непосредственно, работает с графикой
или просто любителям поиграть в игрушки с
более чёткой картинкой, что бы ощутить всю
атмосферу игры. Также в каждом компьютере
имеется звуковая и сетевая карты. Их названия
сами говорят за их функции в ПК.

9. Модули ОЗУ

В оперативной памяти временно сохраняются
данные, которые необходимы процессору, чтобы
выполнить операцию. По окончанию таких
процессов, к примеру, после закрытия той или иной
операции, данные с оперативной памяти, тут же
удаляются. Скорость оперативной памяти, точнее
доступа к ней, гораздо выше скорости доступа к
винчестеру. Это помогает получать фактически
моментальный доступ к нужной информации.
Существуют разные модели ОЗУ, и поэтому
разъемы для них на материнской плате тоже
существуют разные.
Это, конечно же, не все детали, из которых состоит
компьютер. Для того чтобы расширить возможности
Вашего ПК, устанавливаются также различные ТВтюнеры, модемы и прочее. Это зависит уже от
желаний пользователя.
Ну и, конечно же, для того, что бы все это
функционировало, Вам необходим блок питания,
который даст жизнь всему этому «железу».

Из чего состоит компьютер

№ слайда 1

Из чего состоит компьютер

Что означает термин «конфигурация компьютера»? КОНФИГУРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРА - это его

№ слайда 2

Что означает термин «конфигурация компьютера»? КОНФИГУРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРА - это его состав или набор аппаратных средств и программ. АППАРАТНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ - это устройства, которые входят в состав компьютера. ПРОГРАММНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ, как вы, наверное, догадались, это те программы, которые вы установили на своем компьютере.Разным людям нужны разные аппаратные и программные конфигурации.

Устройства внешние и внутренние Устройства компьютера, которые расположены снар

№ слайда 3

Устройства внешние и внутренние Устройства компьютера, которые расположены снаружи, называют ВНЕШНИМИ. А те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называют ВНУТРЕННИМИ.ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА используются для приема и выдачи информации. Устройства хранения и обработки информации стараются сделать ВНУТРЕННИМИ, их «прячут» внутри корпуса, чтобы было трудней добраться. Сейчас мы познакомимся только с ВНЕШНИМИ УСТРОЙСТВАМИ. Они стоят на столе, и мы можем трогать их руками. У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре, которые есть у каждого компьютера. Это системный блок, монитор, клавиатура и мышь.

Системный блок Это самый главный блок компьютера. В нем собраны устройства для х

№ слайда 4

Системный блок Это самый главный блок компьютера. В нем собраны устройства для хранения и обработки информации. На задней стенке этого блока есть несколько разъемов для подключения внешних устройств, а на передней - кнопки включения и переключения системного блока. Также на ней расположены дисководы. Дисководы - это устройства, в которые можно вставлять гибкие магнитные диски и лазерные диски. На диски записывают сигналы.

Монитор Монитор во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качест

№ слайда 5

Монитор Монитор во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Телевизор нельзя смотреть вблизи, от этого могут заболеть глаза. На монитор же можно смотреть на расстоянии вытянутой руки. Мониторы могут быть цветными и одноцветными (их называют монохромными). Вы уже догадались, что монитор служит для отображения информации. Обычно он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео.

Клавиатура Клавиатура компьютера служит для ввода букв, цифр и знаков препинания

№ слайда 6

Клавиатура Клавиатура компьютера служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. У неё более 100 клавиш, у каждой из которых свое назначение. Клавиши можно разделить на блоки: алфавитно-цифровые, функциональные, дополнительные и курсорные. Прабабушкой клавиатуры компьютера была пишущая машинка.

Мышь Мышь - это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее бывает д

№ слайда 7

Мышь Мышь - это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее бывает две или три кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с её помощью легко вводятся сигналы. Мышь можно катать по столу или по специальному коврику. Когда мы катим её влево, компьютер получает сигнал, что указатель мыши надо передвинуть на экране тоже влево.

Устройства ввода информации Это устройства преобразования информации из формы, п

№ слайда 8

Устройства ввода информации Это устройства преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру.

Что такое сканер и зачем он нужен? СКАНЕР – это внешнее устройство, которое пред

№ слайда 9

Что такое сканер и зачем он нужен? СКАНЕР – это внешнее устройство, которое предназначено для ввода в компьютер текста или картинок. Данные, введённые в компьютер при помощи сканера записываются в графическом формате.Кроме того, сегодня существуют специальные программы, которые могут распознать отсканированный текст, т.е. записать его в текстовом формате. Художнику обязательно нужен компьютер и СКАНЕР. При помощи сканера он может, ввести в компьютер старую пожелтевшую фотографию, Затем, используя графический редактор, её отреставрировать и распечатать на принтере.

Устройства вывода Это устройства преобразования выходной информации из формы, по

№ слайда 10

Устройства вывода Это устройства преобразования выходной информации из формы, понятной компьютеру, в форму, понятную человеку.

Что такое принтер и для чего он нужен? ПРИНТЕР – это внешнее устройство, которое

№ слайда 11

Что такое принтер и для чего он нужен? ПРИНТЕР – это внешнее устройство, которое предназначено для печати на бумаге текста или картинок, которые созданы в компьютере. Современные принтеры могут печатать картинки фотографического качества, но для этого необходима специальная бумага. Писателю обязательно нужен компьютер и ПРИНТЕР. С помощью компьютера он может записать придуманные главы нового рассказа, а с помощью принтера их напечатать и дать почитать другу, у которого нет компьютера.

Звуковая карта и наушники Для того чтобы компьютер мог работать с музыкой, звуко

№ слайда 12

Звуковая карта и наушники Для того чтобы компьютер мог работать с музыкой, звуком и речью, ему нужна специальная звуковая плата, которую называют ЗВУКОВОЙ КАРТОЙ.

Что такое модем и для чего он нужен? Если дома есть телефон и компьютер, то благ

№ слайда 13

Что такое мультимедийный компьютер? Если компьютер может работать с пятью вида

№ слайда 14

Что такое мультимедийный компьютер? Если компьютер может работать с пятью видами информации (числовая, текстовая, графическая, звуковая, видео), то его называют МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ. А диск, который содержит такие виды информации, называют МУЛЬТИМЕДИА-ДИСК.

Конспект урока информатики во 2 (4) классе по теме: «Устройство компьютера».

Материалы могут быть использованы как во 2 классе, так и в 3-5 классах, в зависимости от программы изучения предмета. Предназначены для знакомства обучающихся с основным инструментом обработки информации – компьютером. Закрепление изученного материала проведено в форме простого теста-исследования.

Наглядность при изучении темы «Устройство компьютера», позволяет плавно вводить понятия по темам «Ввод информации», «Носители информации». Иллюстрации теста позволят систематизировать полученные знания в форме схем. Тест-исследование позволяет самостоятельно открывать новое и по-новому представлять, классифицировать вводимые понятия. Таким образом, сложная терминология в наглядной форме формирует личностный опыт каждого ребенка, развивая как учебно-познавательную, так и исследовательскую компетенции ребенка.

Тип урока: комбинированный.

Обозначения, принятые в статье

Рефлексия, вопросы для размышления

Цели: Формирование представления об устройстве персонального компьютера, компетенции по элементам учебно-познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи:

  • учебная – формирование представления об устройстве компьютера, теоретических основ по базовой конфигурации компьютера и периферийных устройств, компетенции по элементам учебно-познавательной и исследовательской деятельности;
  • развивающая – развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры;
  • воспитательная – способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Оборудование и программное обеспечение: Мультимедийный проектор, компьютер c установленным приложением пакета Microsoft Office- Microsoft PowerPoint2010, Проигрыватель Windows Media, динамики, приложения:

  • Презентация1.pptx
  • Приложение1.mp3
  • Презентация2.ppsm
  • Приложение2.pptx
  • Приложение3.docx
  • Приложение4.pptx

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Активизация знаний.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих. Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.

II. Мотивация, целеполагание, постановка проблемы.

Запуск приложения Презентация 1

(слайд 1)

Учитель: Вы узнали этого персонажа?

Действительно, Маша пошла в 1 класс.

Кто еще является главным героем этого мультфильма?

Мишка решил сделать ей подарок. Он решил подарить необходимое устройство для обучения – компьютер.

(слайд 2)

Как Вы думаете, почему Маша получила столько коробок? Мишка так расщедрился и решил подарить Маше не один, а несколько компьютеров?

Учитель: Ребята, давайте мы с Вами поможем Маше разобраться с подарком.

Как Вы думаете, что нам необходимо знать (изучить) сегодня на уроке для того, чтобы помочь Маше?

(слайд 3)

  • Из каких элементов состоит компьютер?
  • Как работают и какие функции выполняют его элементы?

III. Закрепление.

Тест- исследование.

1. Подготовка.

Обучающие разбиваются на группы или пары в зависимости от уровня готовности для работы на компьютерах.

  • Каждый обучающийся получает раздаточные материалы из приложения Приложение 2
  • Внутри пары (группы) задания могут быть распределены для каждого участника.

На машинах обучающихся открыть приложение Презентация 2

2. Правила работы с приложением.

(слайд 25)

Навигация.

  1. Необходимые материалы для заполнения Схемы 1, размещены в Задание №1.
  2. Необходимые материалы для заполнения Схемы 2, размещены в Заданиях №2-5.
  3. Дополнительное Задание №6- для обучающихся, которые справились с заданиями № 1-5( раздается после заполнения предыдущих материалов).

ВАЖНО! Для удобства при демонстрации навигации программы учителю на своем компьютере необходимо запустить приложение Презентация 2

Навигация меню.

(слайд 2)

  1. Для выбора любого из заданий на странице Вам достаточно кликнуть мышью по цифре, соответствующей номеру задания, в левом поле каждой страницы. Например, для Задания №1 выберите , либо нажмите кнопку на странице главного меню.
  2. Для перехода в главное меню на всех страницах есть специальная кнопка- .

Навигация страницы задания.

Например, рассмотрим слайд №4

(слайд 4)

«Основные устройства». Следовательно, будем выбирать основные устройства компьютера и заполнять первую часть Схемы 1.


  1. Для выбора любого устройства выполните клик мышью по выбранному элементу.
  2. Для возврата к заданию выполните клик по кнопке .

Правила выбора:

Если выбор сделан верно, то объект будет отображен на фоне желтого цвета, иначе объект будет отображен на фоне красного цвета.

  1. После выполнения каждого задания выбираем задание со следующим номером.

ВАЖНО! Верный выбор не забудь записать в схему.

3. Выполнение работы.

Возможно выполнение Задания 1 совместно с учителем.

Учитель: Мы узнали, из каких элементов состоит персональный компьютер. Давайте вместе попробуем разбить комплектующие компьютеры на группы и представить наши знания в виде схем. Давайте попробуем заполнить эти схемы. Для этого мы с вами проведем небольшое исследование. В этом нам поможет программа, установленная на ваших машинах.

Задание 1.

(слайд 4)

Обучающиеся исследуют предложенные материалы, и верные ответы заносят в свои схемы, выполняя классификацию элементов компьютера по группам основные и дополнительные устройства.


По окончании выбора в каждом задании предусмотрен контроль, который становится доступным при нажатие на кнопку .

Правильность выполнения Задания 1 можно осуществить через выбор кнопки в левом поле страниц или кнопки главного меню. ( см. Слайд 2).

ВАЖНО! Верный выбор не забудь записать в схему.

Далее обучающиеся выбирают, исследуя предложенные материалы Дополнительных устройств компьютера, и выполняют работу без в парах (группах) без помощи учителя. Учитель лишь координирует работу пар(групп).

Задание 2.

(слайд 12)

Обучающиеся исследуют предложенные материалы, и верные ответы заносят в Схему 2, выполняя классификацию элементов компьютера по группам: устройства обработки информации, устройства хранения информации, устройства для ввода информации, устройство для вывода информации.


По окончании выбора в каждом задании предусмотрен контроль, который становится доступным при нажатие на кнопку .

Правильность выполнения Задания 2 можно осуществить через выбор кнопки в левом поле страниц или кнопки главного меню. (см. Слайд 2).

ВАЖНО! Верный выбор не забудь записать в схему.

Учитель координирует работу пар(групп).

4. Подведение итогов работы.

Обучающиеся проводят презентацию своих результатов исследования и их защиту, демонстрируют составленные схемы. Сравнивают свои предположения с контрольными таблицами (Слайд 45-46)

Задание 3.

(слайд 44)

При достаточном количестве времени выполняется в классе, либо переходи как задание на дом. Задания выполняются в раздаточном материале. Контроль выполнения можно осуществить на следующем уроке.

(слайд 47)

IV. Подведение итогов.

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Как можно классифицировать (на какие группы можно разделить) элементы компьютера?
  • Какие действия выполняет компьютер с информацией?

V. Рефлексия.

Рефлексию можно осуществить через выбор кнопки в левом поле страниц или кнопки главного меню. (см. Слайд 2).


Компьютер Компьютер (англ. computer, от лат. compute — считаю, вычисляю), термин, принятый в иностранной литературе (главным образом англоязычной); обозначает устройство, действующее автоматически по заранее составленной программе или последовательности команд, для решения математических и экономико-статистических задач, задач планирования и управления производством и т.п.


Материнская плата материнская плата — это основная системная плата компьютера, имеющая разъёмы для установки дополнительных плат расширения и служащая механической основой всей электронной схемы компьютера. Благодаря материнской плате обеспечивается полное взаимодействие компонентов компьютерной системы.


Устройства компьютера Основные: Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Дополнительные: Принтер Сканер Геймпад Гарнитура Микрофон Акустические колонки Веб-камера Графический планшет


Виды компьютеров Настольные компьютеры Настольные мини пк Ноутбук Планшетные компьютеры Карманные компьютеры Игровые приставки Завершить


Настольные компьютеры Настольные компьютеры, которых сейчас большинство. Они состоят из системного блока и монитора. Также к обязательным атрибутам данного вида компьютеров относятся клавиатура и мышь. Другие компьютерные приспособления типа сканер, принтер, веб-камера, звуковые колонки и пр. — это дополнительные и необязательные системы.


Настольные мини пк Фактически они являются теми же обычными настольными компьютерами, только с уменьшенным системным блоком.


Ноутбук Ноутбук (портативный компьютер) — это переносной компьютер. Он отличается более высокой стоимостью по сравнению с предыдущими вариантами. В то же время, в отличие от настольных систем, замена деталей ноутбука не предусматривается.


Планшетные компьютеры В данном случае компьютер является плоским экраном, на котором размещены рабочие кнопки. Также есть планшетные компьютеры и с клавиатурой.


Карманные компьютеры Мини компьютеры, которые позволяют слушать на них музыку, написать текст, поиграть в игры, заходить в интернет. Вообще можно делать все, что и на обычных компьютерах. Правда, их преимущество в том, что карманные компьютеры умещаются на ладони.


Игровые приставки Принцип работы устройства такой же, как и в компьютерах. Отличие игровой приставки в том, что она подключается к телевизору. С помощью современных приставок можно также слушать музыку, смотреть фильмы и выходить в интернет. Но основным их предназначением все же являются игры.


Системный блок Главное устройство, включающее в себя процессор, видеокарту, память (ОЗУ и ПЗУ), накопители на гибких и жестких магнитных дисках, блок питания.


Монитор Устройство вывода графической и текстовой информации на экран. Мониторы бывают: Электронно-лучевые Жидкокристаллические Газоплазменные


Клавиатура Основное устройство ввода числовой и текстовой информации. Группы клавиш: Функциональные Символьные Клавиши управления курсором Специальные клавиши Дополнительная клавиатура


Мышь Дополнительное устройство, предназначенное для управления компьютером.


Принтер Печатающее устройство, предназначенное для вывода текстовой и графической информации на бумагу, пленку. Одни принтеры позволяют печатать только в одном цвете, другие – выводить многоцветные изображения. Принтеры бывают: Матричные Струйные Лазерные Плоттеры (графопостроители)


Сканер Устройство, считывающее информацию с бумаги или другой плоской поверхности и вводит ее в компьютер. Сканеры бывают: Ручные Планшетные Протяжные Барабанные Проекционные


Геймпад Устройства ввода, которые обеспечивают естественный способ общения пользователя с компьютером.


Гарнитура Комбинированное устройство, предназначенное для ввода и вывода звуковой информации.

Читайте также: