Изучение влияния количества файлов на время необходимое для их копирования

Обновлено: 07.07.2024

Учебное занятие по теме «Практическое занятие. Учет объемов файлов при их хранении, передаче» предназначено для обучающихся первого курса по программе подготовки специалистов среднего звена.

43.02.15 Поварское и кондитерское дело, группа 1ПКД13

Практическое занятие. Учет объемов файлов при их хранении, передаче

способствовать формированию умений нахождения объема файлов при определённых условиях

- формировать умение вычислять объемы файлов, время и скорость передачи их по сети;

- формировать умение искать информацию согласно поставленной задаче посредством сети Интернет.

развивать вычислительные навыки обучающихся, необходимые не только в учебе, но и в обычной жизни.

- создать условия для формирования информационной культуры

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

технология оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся (смена видов деятельности), технология критического мышления

1.Приветствует обучающихся, предлагает доложить явку.

Предлагает исходя из темы, сформулировать цель практического занятия.

Корректирует ответы обучающихся, озвучивает цель практического занятия

Цель: научиться решать задачи на нахождение объема файлов для их хранения и передачи

4. Мотивирует обучающихся: Вы знаете, что вся информация хранится на компьютере в виде файлов. Каждый файл имеет имя, размер, дату создания. Любой файл хранится на каком-либо носителе информации, который может вместить в себя определённый объем. При этом файлы вы можете копировать на любые носители, а можете передавать их по сети (локальной или глобальной).

1. Приветствуют преподавателя, лидер группы докладывает явку на занятии

2. Слушают, записывают дату и тему практического занятия в тетрадь

3. Самостоятельно формулируют цель практического занятия

Анализируют откорректированную цель практического занятия.

2.1. Предлагает обучающимся ознакомиться с заданиями (Приложение 1):

2.2. Знакомит обучающихся с критериями оценки практического занятия (Приложение 2)

2.3 Предлагает обучающимся озвучить правила техники безопасности при работе за компьютером

2.4. Предлагает обучающимся перейти к компьютерам и выполнить задания в тетрадях (Приложение 1):

Задание 1. Найдите в Интернет информацию о съемных цифровых носителях и их возможный объем памяти. Запишите в тетради:

Для хранения и передачи электронных информационных объектов используют съемные цифровые носители. К ним относятся:…

Задание 2. Возможно ли записать папку с файлами объемом 643268 Кбайт, если

б) запись производится на DVD диск, на котором уже имеется записанная информация объемом 3890 Мбайт.

3. Запись формулы для решения задач по теме занятия:

L=vt, где

4.1. Предлагает обучающимся перейти к решению задач практического занятия

5. Предлагает обучающимся проверить выполненные задания и выставить баллы в карте самооценки (Приложение 2).

Работают с инструкцией по практическому занятию. Задают вопросы.

Называют правила техники безопасности при работе за компьютером

Проверяют выполненные задания практического занятия. Выставляют баллы за работу.

1. Предлагает обучающимся проанализировать свою деятельность и определить, в каких случаях им могут пригодиться знания и умения, полученные на учебном занятии.

2. Благодарит обучающихся за работу на учебном занятии

Анализируют свою работу и приводят примеры возможных случаев при сохранении файлов на носителях и передаче их по сети.

Учет объемов файлов при их хранении, передаче

Цель: научиться решать задачи на нахождение объема файлов для их хранения и передачи

Задание 1. Найдите в Интернет информацию о съемных цифровых носителях и их возможный объем памяти. Запишите в тетради:

Для хранения и передачи электронных информационных объектов используют съемные цифровые носители. К ним относятся:…

Задание 2. Возможно ли записать папку с файлами объемом 643268 Кбайт, если

б) запись производится на DVD диск, на котором уже имеется записанная информация объемом 3890 Мбайт.

Задание 3. Решите задачи, используя формулу L=vt, где

Задача 1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

Задача 3.Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

Цель работы: Изучение атрибутов файла; изучение информационной технологии назначения приложений для различных видов документов; изменение объемов файлов для их оптимального хранения и передачи.

Теоретические сведения к практической работе

Информационный объект — это совокупность логически связанной информации.

Информационный объект, «отчужденный» от объекта-оригинала, можно хранить на различных материальных носителях. Простейший материальный носитель информации — это бумага. Есть также магнитные, электронные, лазерные и другие носители информации.

Литературное произведение, газетная статья, приказ — примеры текстовых информационных объектов. Рисунки, чертежи, схемы — это графические информационные объекты. Различные документы в табличной форме — это примеры табличных информационных объектов. Видео и музыка – аудиовизуальные информационные объекты.

Для хранения и передачи электронных информационных объектов используют съемные цифровые носители. К ним относятся:

съемный жесткий диск — устройство хранения информации, основанное на принципе магнитной записи, информация записывается на жёсткие (алюминиевые или стеклянные) пластины, покрытые слоем ферромагнитного материала,

дискета — портативный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных, представляющий собой помещённый в защитный пластиковый корпус гибкий магнитный диск, покрытый ферромагнитным слоем,

компакт-диск — оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи и считывания информации которого осуществляется при помощи лазера ( CD - ROM и DVD -диск - предназначенный только для чтения; CD - RW и DVD - RW информация может записываться многократно),

карта памяти или флеш-карта — компактное электронное запоминающее устройство, используемое для хранения цифровой информации (они широко используются в электронных устройствах, включая цифровые фотоаппараты, сотовые телефоны, ноутбуки, MP3-плееры и игровые консоли),

USB-флеш-накопитель (сленг. флэшка) — запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-память и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB.

Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов.

Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.

Имя файла состоит из двух частей , разделенных точкой: собственно имя файла и расширение . Собственно имя файлу дает пользователь, а расширение файла обычно задается программным приложением автоматически при его создании.

Расширение файла - конкретная последовательность символов (букв и цифр), следующая за именем файла через символ точки "." и применяемая для идентификации типа файла программными продуктами и/или пользователем. То есть с помощью расширения файла программы и человек понимают (если знают) какой тип данных заключен в конкретном файле, какими особенностями он обладает, что необходимо для его исполнения.

Тип файла - это определенная спецификация (одна из многих), описывающая действительную структуру файла. В соответствии с данной структурой файл обрабатывается программами и хранится на носителе. Видимая для пользователя часть типа файла - это расширение файла.

В операционной системе Windows имя файла может иметь до 255 символов, причем допускается использование русского алфавита, разрешается использовать пробелы и другие ранее запрещенные символы, за исключением следующих девяти: /\:*?"<>|. В имени файла можно использовать несколько точек. Расширением имени считаются все символы, стоящие за последней точкой.

Роль расширения имени файла чисто информационная, а не командная. Если файлу с рисунком присвоить расширение имени txt , то содержимое файла от этого не превратится в текст. Его можно просмотреть в программе, предназначенной для работы с текстами, но ничего вразумительного такой просмотр не даст.

Список расширений, наиболее часто встречающихся на компьютере, вместе со списком программ, которые данный тип файла открывают указан в табл. 1.

Вид расширения

Тип (формат) файла

Программа\утилита

Исполняемый файл (программный бинарный файл)

Любая рабочая программа Windows, DOS, Symbian, OS/2

Инсталлятор программ (установщик)

Пакет программ, требующих установки (MS Office, например)

Документ Word (Word 2007 и выше)

MS Word, одно из приложений Office

Файл таблиц Excel (Excel 2007 и выше)

MS Excel, одно из приложений Office

Текстовый файл простого формата (документ)

Файл презентаций PowerPoint

MS PowerPoint, одно из приложений Office

База данных Access

MS Access, одно из приложений Office

.mp3, .flac, .ape, .ogg, .wa v, .ac3, .wma, .m4a, .aac, .midi, .kar и др .

Звуковой (цифровой) файл

Любой аудио-плеер (не только Windows) с необходимыми кодеками

.bmp, .jpg(jpeg), .jpg, .jpg, .tiff, .pds, .ico, .raw

Стандартные менеджеры изображений, иногда специальные программы для конкретного формата (MOPM,ACDC,Stone)

.avi, .wmw, .mkv, .3gp, .flv, .mpeg, .mp4, .mov, .vob

Различные плееры, главное условие - установлен необходимый кодек для вывода изображений соответствующего формата

Флеш или видео файлы в интернете

Воспроизводятся любым браузером с установленным flash-проигрывателем

.rar, .zip, .7z, .tar, .gzip, .gz, .jar

В большинстве случает хватает WinRar и 7-Zip для работы со всеми популярными архивами

Не должен открываться, подключается в виде библиотеки различными компонентами MS Windows при возникновении необходимости

Используется Windows для загрузки настроек различных компонентов, к которым относится конкретный ini-файл

Пакетный файл. Имеет свой синтаксис, может быть создан из обычного тестового файла заменой расширения

.iso, .mds/.mdf, .vdf, .img, .daa, .vcd, .nrg

Файл образа диска

Различные форматы открываются различными программами. Например , Alcohol, UltraISo, VirtualCD, Nero, Daemon Tools, PowerIso и другими .

Файл сжатых изображений. Используется для точной передачи информации (сканированные книги, исторические документы) без потери данных.

Любая программа для чтения djvu-файлов. WinDJView, DJVUReader и т . д .

Файл электронного документа, подходит для передачи любой полиграфической продукции и прочего

Adobe Reader, Foxit PDF Reader и прочие

Полное имя файла состоит из пути к каталогу, в котором находится файл, и имени файла, разделенных \, перед которым может стоять обозначение дисковода. Если дисковод не указан, подразумевается текущий дисковод. Если путь не указан, подразумевается текущий каталог.

дисковод:\путь\имя файла

Текущий дисковод – дисковод, с которым работает пользователь.

Путь к файлу – последовательность из имен каталогов или символов . разделенных \.

Этот путь задает маршрут от текущего каталога или от корневого каталога диска к тому каталогу, в котором находится нужный файл.

Атрибуты файла устанавливаются для каждого файла и указывают системе, какие операции можно производить с файлами. Существует четыре атрибута:

- только чтение (R);

Атрибут файла «Только чтение» указывает, что файл нельзя изменять. Все попытки изменить файл с атрибутом «только чтение», удалить его или переименовать завершатся неудачно.

Атрибут файла «Скрытый». Файл с таким атрибутом не отображается в папке. Атрибут можно применять также и к целым папкам. Надо помнить, что в системе предусмотрена возможность отображения скрытых файлов, для этого достаточно в меню Проводника Сервис – Свойства папки – вкладка Вид – Показывать скрытые файлы и папки.

Атрибут файла «Архивный» имеют практически все файлы, его включение/отключение практически не имеет никакого смысла. Использовался атрибут программами резервного копирования для определения изменений в файле.

Атрибут файла «Системный» устанавливается для файлов, необходимых операционной системе для стабильной работы. Фактически он делает файл скрытым и только для чтения. Самостоятельно выставить системный атрибут для файла невозможно.

Для изменения атрибутов файла необходимо открыть окно его свойств и включить соответствующие опции.

Существуют также дополнительные атрибуты, к ним относятся атрибуты индексирования и архивации, а также атрибуты сжатия и шифрования.

При передачи и хранении различных файлов необходимо учитывать объем этих файлов. Если объем слишком велик, можно создать архив файлов с помощью программ архиваторов (7-zip, WinRAR, WinZip).

Запись информации - это способ фиксирования информации на материальном носителе.

На компакт-диски информация записывается с помощью специальных программ (Nero, CDBurnerXP, Burn4Free, CD DVD Burning и др.);

На остальные внешние цифровые носители информация записывается операциями копирования или перемещения.

Задания к практической работе

Задание 1. Определите тип файла по заданному расширению. Укажите пример программного приложения, которое может быть использовано для работы с документами указанного типа. Ответы запишите в виде табл. 2

На скорость копирования влияет множество факторов. Файловая система (NTFS, FAT32, HFS +, ext2 / ext3 / ext4, XFS, JFS, ReiserFS и btrfs) может препятствовать или ускорять процесс. Старые файловые системы являются однопоточными, что означает одну операцию копирования за раз вместо множества одновременных операций копирования. Другими факторами являются накладные расходы, такие как метаданные о файлах в файловой системе, требующие обновления, а также дорогостоящие операции журналирования или операции RAID на нескольких дисках, а также другие аппаратные издержки и т. д.

Диск всегда был узким местом производительности. Именно здесь за последнее время были достигнуты самые быстрые улучшения, когда SSD заменил традиционные металлические пластины с вращающейся ржавчиной и магнитными полями.

Основная причина того, что для многих маленьких файлов требуется больше времени, чем для одного большого файла, заключается в том, что они копируются по одному и завершают копирование до достижения максимальной скорости, а затем начинается копирование следующего файла. Такое копирование не достигает пиковой скорости. Но для копирования большого файла требуется больше времени, и поэтому копирование успевает достичь максимальную пиковую скорости и поддерживает её до завершения копирования.

Увеличение скорости показано на картинке ниже.

1000 файлов - это минимум 2000 операций синхронизации с буфером записи на диск, даже ближе к 6000, по сравнению от аций дного большого файла.

Кроме того, даже если каталог структурирован как B-дерево, каждое новое создание будет вызывать итерацию log2 (N), где N - глубина нового файла в дереве.

Обычно операции копирования этого стиля имеют тенденцию делать итерацию в глубину, что означает, что записи должны быть итерацией в ширину, но на практике это не может быть, ому вместо этого начальная итерация должна быть сначала шириной.

Обычно это не так, потому что позиционные данные каталога не передаются в пространство пользователя при обходе дерева каталогов.

Для операции массового копирования вы бы на самом деле хотели, чтобы флаг передавался в opendir (), чтобы вызвать итерацию в другом направлении, и это также потребовало бы изменения файловой системы.

Если простым языком: хотя вы копируете (примерно) тот же объем данных, вы тратите дополнительные усилия на копирование файла не один раз, а тысячу раз. Это 999 дополнительных временных затрат, которые делают эту операцию намного медленнее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Количество часов: 1

Цель занятия: осуществлять учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №6-2 Тема: Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.»

Практическое занятие №6-2

Тема: Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Количество часов: 1

Цель занятия: осуществлять учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод.

Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия

Отчет должен содержать:

3.Результаты выполнения задания 3, 4, 5

4.Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения)

Методические указания к выполнению:

1.Краткие теоретические сведения

Файл - это определенное количество информации, имеющие имя, хранящиеся в долговременной памяти компьютера.

Имя файла разделено на две части точкой: имя файла (префикс) и расширение (суффикс), определяющее его тип (программа, данные и т.д.).

Имя файлу дает пользователь, а его тип обычно задается программой автоматически.


Файловая система - это функциональная часть операционной системы, обеспечивающая выполнение операций над файлами. Файловая система позволяет работать с файлами и директориями (каталогами) независимо от их содержимого, размера, типа и т. д.

Файловая система определяет общую структуру именования, хранения и организации файлов в операционной системе.

Иерархическая файловая система:


Над файлами могут производиться различные операции:

Копирование (копия файла помещается из одного каталога в другой)

Перемещение (сам файл перемещается в другой каталог)

Удаление (запись о файле удаляется из каталога)

Переименование (изменяется имя файла) и т.д.

Правила создания имени файла:
1.Нельзя использовать следующие символы, которые зарезервированы для специальных функций: ? . , ; : = + * / \ “ | [ ] ПРОБЕЛ

2.В длинных именах нельзя использовать следующие символы:? : * / \ “

Задание 3. Предложите варианты имен и типов для перечисленных ниже файлов. Перенесите в тетрадь таблицу и заполните ее.

Читайте также: