Jojo eyes of heaven ps3 как поменять язык

Обновлено: 03.07.2024

Начавшись с интересного, но ничем не выделяющегося на фоне других сёнэна в далеком 1987-м, JoJo's Bizzare Adventures прошла долгий путь длиною в тридцать с лишним лет, и теперь горячо любима не только в родной Японии, но и далеко за её пределами. Естественно, настолько культовая франшиза не могла обойтись без видеоигровых адаптаций разного уровня качества. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Первая видеоигра по мотивам манги стала эксклюзивом консоли Super Nintendo Entertainment System и не вышла за пределами японского рынка. JoJo's Bizzare Adventure (да, название явно выбирали не очень долго) крайне поверхностно пересказывала сюжетную арку под названием Stardust Crusaders. Здесь игроку предстояло собрать команду из уже знакомых фанатам персонажей, пройти долгий и тернистый путь из Японии в Египет, ну и, конечно же, победить Дио.

JoJo's Bizzare Adventure образца 1993 года — смесь point-n-click и пошаговой RPG. В свободное от боёв время игрок занимается исследованием локаций. Правда, передвижение здесь крайне ограничено: можно ходить лишь вправо и влево, поворачивать за углы и заходить в двери. Некоторые из них приведут в магазин, где у игрока появится возможность купить лечебные предметы и одежду для увеличения здоровья или брони.

Также можно наткнуться на филиал Фонда Спидвагона, в котором позволяется сохранить игру и восстановить здоровье. На уровнях расставлены шкафчики, внутри которых иногда находятся «расходники». На улицах также можно разговаривать с прохожими, но в большинстве случаев они не дадут какой-либо полезной информации и ограничатся парой бессмысленных фраз.

Сражения в JoJo's Bizzare Adventure — обычный попеременный обмен атаками. Во время боёв здесь думать особо не приходится, поскольку выбор действий крайне ограничен, а противники — «впитывающие урон губки».

У персонажей есть очки здоровья и стресса. Если один из героев доводит что-то из этого до нуля, то он выбывает из отряда до завершения боя. Каждое столкновение здесь начинается с выбора одной из пяти случайных карт таро. Они могут как восстановить, так и понизить здоровье, броню или стресс персонажей.

Как и в первоисточнике, обладателей стандов нельзя одолеть одной лишь грубой силой. Для этого в бою, помимо обычных «Атаковать», «Использовать», «Поговорить», есть вариант «Изучить». Выбрав его, герой не станет атаковать, а попытается найти слабость противника, чтобы в следующем ходу успешно нанести критический удар или увернуться.

Стоит сказать, что шкала стресса в бою играет слишком малую роль, чтобы о ней вообще упоминать. В основном противники атакуют физическим уроном, не задевая ментальное состояние героев, а также просто игнорируют угрозы наших персонажей, за которые отвечает действие «Поговорить».

C каждого побежденного противника, как водится, выпадают деньги и опыт. Правда, какой-либо прокачки здесь нет, а очки опыта отвечают лишь за уровень персонажей и распределяются между ними автоматически.

Поскольку разработчики были ограничены слабым железом SNES, они решили пожертвовать нижней и верхней частями экрана, чтобы нарисовать персонажей более детально. Решение интересное, но, к сожалению, итоговый результат всё равно выглядит слабовато, особенно на фоне других игр схожего жанра на консоли, скажем, Star Ocean или Chrono Trigger.

RPG — явно не тот жанр, что подходит адаптации JoJo's Bizarre Adventure. Мир игры очень слаб на детали, диалоги вряд ли взбудоражат ваш мозг, а дополнительных квестов здесь и вовсе нет. Бои с трудом получится назвать зрелищными, а ведь первоисточник практически только им и был посвящён. Присущая жанру вариативность отсутствует, а история, из-за своей сокращённости, в полной мере не передаёт сюжет манги: многие события опущены, а персонажи вырезаны или находятся не там, где должны были.

Проект заслуженно раскритиковали игроки и пресса. Ну а при создании следующих игр во франшизе, разработчики, по-видимому, не хотели повторять неудачу предшественников и держались от RPG подальше, пробуя себя в других жанрах.

Об игровых адаптациях JJBA забыли на пять лет, пока Capcom не выпустила Heritage for the Future для аркадных автоматов в Японии. Через год игра была портирована на PlayStation и Dreamcast, а ещё через год её выпустили за пределами Страны восходящего солнца.

Порт для Dreamcast обладал хорошей графикой и более высоким фреймрейтом. Он сильнее всего напоминал версию с аркадных автоматов. Порт же для первой PlayStation мог похвастаться сюжетным режимом. Ремастер HFTF также выходил и на PlayStation 3 с Xbox 360, но исключительно в цифровом виде. Сейчас, увы, эти версии уже не получить, так как они были удалены из магазинов в связи со сменой правообладателя.

В основу сюжета вновь легла Stardust Crusaders, хотя в то время Diamond Is Unbreakable уже была закончена, а Golden Wind близилась к своему финалу. Это вполне логично, поскольку история «Крестоносцев» — самая популярная арка JoJo, и именно с ней, как правило, ассоциируется франшиза.

Первое, что бросается глаза — потрясающая визуальная составляющая игры. Анимации, спрайты персонажей и задники выполнены на высочайшем уровне, что вкупе с аниме-стилем полностью передает атмосферу первоисточника. Игра отлично прошла проверку временем и прекрасно выглядит даже сегодня.

Так как HFTF — прямой порт с аркадных автоматов, то и сложность здесь соответствующая. Поначалу всё достаточно легко: боты не ведут себя агрессивно и не делают длинных комбинаций. Однако стоит продвинуться чуть дальше, как компьютерные оппоненты начинают играть в полную силу, показывая, насколько много могут они и насколько мало может игрок.

Здесь также напрочь отсутствует туториал, а те комбинации, что показывают на загрузочных экранах — далеко не всё, что игра позволяет делать. И единственный способ обо всём узнать — прочесть мануал, который шел в комплекте, или поискать информацию в интернете. Правда, к существенным минусам это вряд ли можно отнести, ведь управление достаточно интуитивное, и со временем можно просто заучить удары.

Помимо обычного «VS Mode», где можно доказать своему другу, что 「Hermit Purple」 всё же сильнее 「The World」, есть и сюжетный режим, который довольно-таки детально повествует о путешествии шести героев из Японии в Египет. По ходу истории вы встретите всех основных слуг Дио и пройдете через многие главы манги. Особенно радует креативный подход к битвам с некоторыми противниками. В отличие от большинства современных файтингов, в HFTF игроку придется выигрывать противников не только кулаками. Например, братья Д’Арби: Дэниэла надо победить в покере, а Теренса — в видеоигре.

Один из минусов сюжетного режима Heritage for the Future — слабая связь между различными эпизодами. К некоторым из них вас никак не подводят, а просто заставляют драться после двух-трех реплик. При этом есть и такие моменты, что состоят только из незамысловатых диалогов и QTE-моментов, в которых игрок должен нажать стрелку в нужном направлении, чтобы продвинуться дальше.

Eyes of Heaven PS4 Cover.jpg

В игре представлены 52 играбельных персонажа (53 с бонусом за первое издание), начиная от Призрачной крови и заканчивая ДжоДжолионом. Она была анонсирована в выпуске Famitsu W от 15 января 2015 года и представлена на Jump Festa W 2015.

Содержание

Геймплей

Игра представляет собой 3D-экшен, где управляемый игроком персонаж исследует открытую игровую локацию, взаимодействует с разными персонажами и вступает с ними в бой. Боевая механика похожа на таковую в игре All Star Battle с разницей в том, что персонаж может свободно перемещаться в игровой локации и во время сражения. Игра позволяет вступать в дуэльное сражение с противником, а также вместе с одним напарником. Тогда у противника тоже будет свой компаньон. В зависимости от того, какого управляемого персонажа и союзника игрок выбрал, ему становятся доступными уникальные диалоги и комбо-атаки Dual Combos (яп. デュアルコンボ) и Dual Heat Attacks (яп. デュアルヒートアタック).

Боевой стиль

Как и в All Star Battle, способности персонажей условно поделены на 5 видов; хамон (波紋), вампиризм (吸血), мод (流法(モード), стенд (スタンド) и наездник (騎乗). Персонажи-вампиры могут вытягивать силу противника, восстанавливая свою, но слабы против хамона. Мод является уникальной способностью Людей-из-колонн, каждый из которых управляет силами природы. Владельцы стендов могут призывать человекоподобных духов, также обладающих разными и уникальными способностями, наездники в бою могут использовать лошадей. Некоторые персонажи совмещают в себе несколько способностей. Например Дио Брандо одновременно вампир и владелец стенда, а Джозеф Джостар (старый) владеет хамоном и стендом.

Сюжет

Игра рассказывает о противостоянии Джостаров и ДИО из параллельной реальности, в которой ему удалось победить Джотаро и улучшить свой стенд The World, превратив его в меняющий реальность стенд The World Over Heaven.

Действие объединяет персонажей всех частей манги. Сюжет игры полностью оригинален и не основан ни на одном из ранее опубликованных произведений по франшизе.

Персонажи

Играбельные персонажи

Стенды

Прочие персонажи

Персонажи, появившиеся в меню, Опасностях Арены, особых способностях или катсценах режима истории.

    (CV: Масаши Сугавара) - Появляется в JoJo Glossary и в качестве поддержки в Режиме Истории. - Появляется в качестве поддержки в Режиме Истории. (CV: Тамио Оки) - Появляется в качестве поддержки в Режиме Истории. - Появляется в качестве поддержки в Режиме Истории. (CV: Итару Ямамото) - Появляется как один из помощников Спидвагона. (CV: Хироаки Таджири) - Появляется как один из помощников Спидвагона.

(CV: Такехито Коясу) - финальный босс Режима Истории и главный антагонист.

Обзор вселенной «JoJo

И снова здравствуйте. Вот мы с вами в последний раз встретились в обзоре по этой практически необъятной вселенной. Казалось бы, что мы уже видели всё: и конфликт поколений в Британии, и битву с богами в антураже второй мировой, и жаркие поиски вампира, и ещё много чего интересного. Но тут выходит ДжоДжолион и Араки просто посылает к чертям все стандартные для этой вселенной конфликты. А что же получилось у него в итоге — узнаем в этом обзоре.

2004 — 2011 гг.

Араки вновь решил вернуться к старым местам своей манги и теперь он снова посетил родной городишко Морио. Здесь же и происходят события четвёртой части. К сожалению или к счастью, JoJolion, кроме DiU, больше не включает в себя части. Иначе это было бы странно. Джоске с его помощником Бруно не хотят дать Пуччи ресетить мир (Звучит как сиквел к Хорхе Джостару).

Обзор вселенной «JoJo

Обзор вселенной «JoJo

2011 — настоящее время

Обзор вселенной «JoJo

Обзор вселенной «JoJo

Обзор вселенной «JoJo

Помните, с чего начиналась четвёртая часть? С Коичи и его встречи с ДжоДжо. Тут у нас почти то же самое, только Коичи стал девушкой. Знакомьтесь — Ясухо Хиросе. Единственный хорошо проработанный персонаж в этой части (Я не шучу. Мне её мотивы и характер понятнее, чем мотивы всех остальных персонажей). Помните уровень Steel Ball Run, где даже персонаж третьего плана имел проработанную предысторию и серые мотивы, которые движили им? А вот Араки забыл. В итоге из моря характеров седьмой части до ДжоДжолиона дошла только капля. (За слабую проработанность персонажей — 4). О Ясухо я могу сказать немного — добрый персонаж, старающийся помочь всем по мере своих возможностей.

Обзор вселенной «JoJo

Обзор вселенной «JoJo

Обзор вселенной «JoJo

А теперь общие вопросы ко всей части. Помните, как рос Джонни как персонаж в SBR? Вам же интересно, что стало с ним между 7 и 8 частью? Мне тоже интересно было… до одного момента. Пока его тупо не убило камнем. Араки, за что? За что ты так с персонажем, чей рост был нам важен на протяжении всей гонки? Да, ты и до этого бессмысленно сливал персонажей, но у Джотаро не было роста. Он вечно ходил с покер-фэйсом и бил рожи, и только с возрастом остепенился. Джонни же изменил своё видение мира в Steel Ball Run. Он не достиг своей цели (Не победил в гонке, но хоть встал на ноги), как тот же Джотаро (Спас мать), но за ним однозначно было интересно наблюдать. И в ДжоДжолионе Араки на корню обрубает всё то, чего достигли персонажи SBR (Счётчик странных решений — 7). А теперь поговорим о главном конфликте ДжоДжолиона. Кому-то может показаться, что суть этой части в грехах предков и родовом проклятии семьи Хигашиката. Но нет. Главный конфликт — это отсутствие лечащего стенда. Будь в этой части какой-нибудь аналог Crazy Diamond — можно было бы решить 99% проблем персонажей. Серьёзно, персонажи ДжоДжолиона лечатся всякой хренью и от этого у них возникают проблемы. Куда делись старые технологии, типа той нити, которой в SBR лечили всё, до прихода Хот Панц? И почему они продолжают лечиться Локакака, зная, что от этого у них заболеет что-то другое? Они так и не смогли найти более эффективное средство для лечения? И, опять же, почему Джоске даже не попробовал с помощью своего стенда на время забрать негативные эффекты фрукта? (Счётчик странных решений — 8)

Обзор вселенной «JoJo

Что мы имеем в целом? Набор странных решений Араки, которыми он перенасытил эту часть. Если оглядываться на опыт Steel Ball Run, то JoJolion смотрится куда слабее предшественника. Меньший размах, слабая проработка персонажей, низкая биззарность самой части и ну очень странные нововведения, которые присутствуют ради того, чтобы часть существовала. Знаю, что подводить итог ДжоДжолиону ещё рано — он до конца пока не вышел. Но даже будь там концовка 10 из 10, она не изменит того, что сто глав назад наворотил в ней Араки.

2007 — 2009 гг.

Обзор вселенной «JoJo

У вас возникнет вопрос, почему я обозреваю ККИ в обзоре ДжоДжолиона, хотя год выхода совпадает только с SBR. А потому что позже по этой игре выходили промо-карты с персонажами ДжоДжолиона. Как же в это играется? Примерно также, как и в другие ККИ. Вам нужна стартовая колода в 30 карт, а также карта персонажа — она является счётчиком ваших жизней. Есть карты персонажей, которые играются как карты маны, либо, при достаточном количестве маны, как карты со своими особенностями и эффектами. Есть карты стендов, которые нельзя играть как карты маны, но можно играть только с определёнными персонажами. Есть карты событий, которые влияют на карты на поле боя. Есть карты мест, которые влияют на то, как вы будете использовать другие карты. Цель игры — при помощи карт на руках опустить здоровье карты героя противника с 13 до нуля, либо сделать так, чтобы в его колоде больше не осталось карт. В целом, обычная ККИ, только с ноткой биззарности.

Обзор вселенной «JoJo

Обзор вселенной «JoJo

Обзор вселенной «JoJo

В целом, критики средне оценили данный файтинг. Он не привнёс ничего нового в этот жанр, но как игра по франшизе он смотрелся крайне годно. Однако CyberConnect2 решили не останавливаться на достигнутом.

Обзор вселенной «JoJo

Младший брат ДжоДжо-файтингов, но самый навороченный. Количество персонажей стало больше, чем в All Star Battle, но всё равно некоторых не хватает (Например, Сантаны, Foo Fighters и Хот Панц). Была убрана техника бао вместе с персонажем из Baoh. Но теперь в бой можно взять напарника и вместе с ним проводить Dual Combo и Dual Heart Attack. Однако, к сожалению, напарник управляется компьютером и играть против своего друга в этой игре не получится (Только онлайн спасает положение. Устроить биззарную зарубу с несколькими друзьями на одном диване никак нельзя). А ещё появился хороший сюжет — Дио завладел останками Иисуса, научился перемещаться между мирами и таймлайнами и хочет устроить Total Annihillation всему семейству Джостаров. Теперь Джостарам надо снова победить Дио и его приспешников, чтобы не дать злодею воплотить свой план.

Обзор вселенной «JoJo

Критики поставили этой игре оценки ещё ниже, чем All Stars Battle, поскольку единственное, чем отличается эта игра от прошлой — это наличием 3D. Помимо этого, в качестве минусов отметили медленную анимацию и незапоминающийся саундтрек. А также не фанатам ДжоДжо в этой игре ловить нечего. Но для фаната вселенной — этот файтинг является мастхевом, ведь он сделан с такой любовью к деталям, что определённо вызовет у вас тёплые чувства.

Это было действительно долгое приключение. Мы, кое-как, разобрались со всем, что когда либо было сделано по этой вселенной… И это было круто. Ещё ни одна вселенная не заставляла меня так глубоко погружаться в неё за короткий промежуток времени (Есть вселенные, где это происходило дольше, но о них в другой раз).У вселенной ДжоДжо были как взлёты к звёздам, так и падения камнем на дно. Были как и хорошие сторонние продукты, так и Jorge Joestar. Но, несмотря на всё это, у ДжоДжо есть огромная армия преданных фанатов, которая любит эту франшизу. И, я надеюсь, что биззарные похождения семейства с родимым пятном в виде звезды будут продолжать радовать нас.


За 30 лет манга Хирохико Араки JoJo’s Bizarre Adventure превратилась в культурный феномен и полноценную франшизу со своим аниме-сериалом, киноэкранизацией, фанатской атрибутикой, линиями брендовой одежды и, конечно же, видеоиграми — от RPG до файтингов и beat ’em up. Об играх мы сегодня и расскажем.

О первоисточнике

«Невероятные приключения ДжоДжо» как феномен стиля и пафоса

«Невероятные приключения ДжоДжо» как феномен стиля и пафоса

Рассказываем историю появления манги, изучаем секрет успеха аниме, разбираемся в сюжетных линиях и чего ждать от «Каменного океана».

«Невероятные приключения ДжоДжо»: мемы и отсылки 25

«Невероятные приключения ДжоДжо»: мемы и отсылки

Как получилось, что о франшизе постоянно шутят, а ссылаться на неё считается хорошим тоном.

Дио смотрит на игрока как на мусор

Первая видеоигровая адаптация работ Араки была эксклюзивом приставки SNES и вышла только в Японии. JoJo’s Bizarre Adventure представляет из себя пошаговую RPG с элементами классического квеста. Её сюжет скомкано и обрывочно пересказывает сюжет третьей арки — Stardust Crusaders, про долгий поход группы героев через весь земной шар, чтобы поквитаться со злодеем Дио.

В целом по структуре игра напоминает ранние части Final Fantasy и других JRPG: игрок должен собрать команду, добраться до Египта и там торжественно победить негодяя. Вне боёв с противниками игрокам приходится исследовать локации, правда, с весьма ограниченной системой передвижения: ходить можно только вправо и влево.

Обычное «захватывающее» сражение из JoJo’s Bizarre Adventure

Боевая система не отличается от любой другой JRPG — герои и противники поочерёдно обмениваются атаками, а обладателей стендов нужно изучать через специальную опцию в меню, чтобы узнать их слабые места и получить тактическое преимущество в бою. Перед каждым сражением игроку дают одну из пяти случайно выбранных карт таро, которые могут как добавить здоровья героям, так и наложить штрафы.

В целом RPG по JoJo считается слабой, бои — скучными, диалоги — поверхностными, мир — низкодетализированным, а механика с картами таро чаще раздражала, чем радовала. К тому же у персонажей JoJo слишком много деталей, а у SNES — не так уж много памяти. Поэтому чтобы детально отрисовать группу героев, разработчикам пришлось пожертвовать нижней и верхней частями экрана. Нет в игре и вариативности, присущей жанру JRPG. JoJo’s Bizarre Adventure раскритиковали в прессе, а игроки быстро про неё забыли.

Джотаро просто делает «свои дела»

При этом лично мне JoJo’s Bizarre Adventure скорее понравилась, чем нет. Всё дело в ощущении, схожем с тем, что вызывает прохождение Chrono Trigger на SNES и Final Fantasy II на Dendy: долгий и полный приключений путь партии героев через большой мир, встреча с невиданным злом и непременная победа. Именно этот настрой удерживал меня в игре до конца. Но это больше ностальгия, нежели заслуга JoJo’s Bizarre Adventure.

В отличие от RPG 1993 года, в Heritage for the Future много позирования. Очень много

В 1998 году закончилась арка манги Diamond Is Unbreakable про расследование загадочных убийств в небольшом городке Морио, и уже вовсю раскручивалась история Golden Wind, про новых героев, строивших криминальную карьеру. Тем не менее, игра от Capcom, как и JoJo’s Bizarre Adventure 1993 года, базировалась на всё той же Stardust Crusaders. Арка была очень популярной и до сих пор многие поклонники называют её своей любимой.

Heritage for the Future — очень красивый файтинг. Детализированные задние планы, персонажи, «вырвиглазные» эффекты и плавные анимации — художественная часть игры была выполнена на высочайшем уровне и даже сегодня смотрится не хуже культовой Marvel vs. Capcom 2, а местами — даже лучше.

Визуально файтинг сделали максимально похожим на мангу

У игры высокая, так называемая «аркадная» сложность. Противники действуют агрессивно, запоминают движения игрока, наказывают за ошибки и проводят длинные цепочки комбо. Сложности добавляет и то, что игра неохотно учит игроков нюансам и скупо даёт подсказки на загрузочных экранах. Единственным способом понять, как всё работает, в то время было прочитать инструкцию, которая шла вместе с аркадным автоматом или диском для консольных версий.

В Heritage for the Future есть не только привычный Versus-режим, но ещё и сюжетный. Сценаристы игры выбрали самые запоминающиеся сражения из Stardust Crusaders и скрупулёзно перенесли их в игру. Настолько, что с братьями Д ’Арби нужно сражаться как в манге — вместо стандартного сражения один на один с базовой механикой игры, злодеев нужно обыграть в покер и видеоигры.

Да и сюжет разработчики подали грамотно: через короткие, но ёмкие диалоги и знакомых по манге злодеев. Игра отлично передаёт ощущение долгого пути из Японии в Египет, которое не могла разрушить даже слабая связь между кусочками истории.

В версии Heritage for the Future для Dreamcast улучшили графику, а сюжетный режим добавили только в версии для PlayStation. Также ремастер файтинга выходил на PS3 и Xbox 360 в цифре, но сейчас его купить, увы, уже нельзя.

Самое время наконец выяснить, кто круче

Благодаря высокому качеству файтинг от Capcom обзавёлся преданными фанатами, которые до сих пор проводят местечковые турниры и добавляют в игру персонажей из других арок манги с помощью модов. Я играл именно в модифицированную версию с героями из Golden Wind и приставкой Super, по аналогии с улучшенными версиями Street Fighter.

Heritage for the Future мне понравилась дотошным подходом к переносу манги на экран. Да и боевая система оказалась хоть и сложной, но справедливой и глубокой. Даже напомнила ещё один хардкорный двухмерный файтинг по лицензии — Fist of the North Star 2007 года с PlayStation 2.

Разработчики GioGio’s Bizarre Adventure в деталях воссоздали одну из самых меметичных сцен манги

В 2000-е Capcom вернулись к JoJo и сделали из манги beat ’em up. Измученная арка Stardust Crusaders осталась в прошлом: новая игра посвящена Джорно Джованне и сюжету Golden Wind. Загвоздка в том, что GioGio так и осталась продуктом для внутреннего рынка Японии. К счастью, спустя несколько лет фанаты всё же перевели игру на английский, и сейчас с ней можно ознакомиться почти без боли и «превозмогания» языкового барьера.

Сейчас GioGio’s Bizarre Adventure очень напоминает The Quiet Man 2018 года, только с персонажами Хирохико Араки и графикой в стиле cel-shading. В игре не было толп врагов, как в других beat ’em up того времени, а все сражения проходили один на один с противником, как в файтингах. Причём враги шли по порядку, один в один следуя букве оригинала, а между боями нам показывали неплохо срежиссированные кат-сцены.

В роликах камера берёт максимально эффектные ракурсы

Экшен-геймплей строится вокруг ударов руками и ногами, уворотов, спецатак и вызова стендов. В этом режиме даже дают управлять духовными проекциями напрямую. Также в GioGio добавили механику Secret Factor. Она позволяет повысить здоровье героя, увидеть слабое место врага, чтобы получить преимущество в бою, а иногда и вовсе давала шанс выиграть бой в самом начале. Ещё в игре нет блока — вместо него нужно уворачиваться и подлавливать противников, сделавших ошибку. Многим это решение не понравилось.

При этом, как и в The Quiet Man, с самого начала GioGio в глаза бросалась экономия на всём. Сражений не так много, графика хромает, сюжет сильно порезали, интеллект противников часто сбоит, причём не в пользу игрока — иногда враги просто спамят одну мощную атаку до упора, выигрывая бой «в сухую».

Игра представляет собой beat ’em up, который заигрывает с правилами файтингов

Но несмотря на то, что пресса и фанаты относились к GioGio скорее как к «проходняку», у игры есть свой особый шарм. Она выглядит необычно, играется тоже необычно и под завязку набита фансервисом. Лично для меня это одна из любимых игр в жанре — наряду с God Hand и Urban Reign.

С позами в Phantom Blood тоже всё в порядке

В честь двадцатилетия франшизы разработчики из Anchor Inc. вспомнили про первого представителя семейства JoJo и о первой арке манги — Phantom Blood. Сперва игра ненадолго застряла в производственном аду, затем сменила издателя на Namco Bandai, а потом, как и GioGio, осталась эксклюзивом для японского рынка.

Phantom Blood тоже принадлежит к жанру beat ’em up, но превосходит предшественницу по всем параметрам. Боевая система стала гораздо глубже, добавили полноценный блок, комбинаций ударов тоже стало гораздо больше. Сражаться приходится не с одним оппонентом, а с тремя и более. Противники стали жестокими, что подталкивало игроков к продумыванию своей тактики.

Напряжённые схватки заставляют изучать набор атак и придумывать собственную тактику прохождения

Главное отличие оригинальной арки Phantom Blood от последующих в том, что в ней нет привычных многим стендов. Вместо духовных проекций бойцов в первой части манги была техника «Хамон» — аналог смертоносных касаний Хокуто Шин Кен из Fist of the North Star. Разработчики вплели Хамон в геймплей: вместо управления стендами нужно копить энергию и вовремя наносить сокрушительные удары, напоминающие X-Ray из поздних частей Mortal Kombat, просто не такие эффектные.

Разработчики сделали чистокровный beat ’em up без неловких заигрываний с механиками и правилами файтингов. В меру сложная боевая система честна к игроку и мотивирует изучать приёмы, становиться лучше. Подпортить впечатление может не самая лучшая графика и скудно оформленные, однообразные локации, больше напоминающие замкнутые арены с задниками. Phantom Blood вышла в 2006 году на PS2 и на фоне красивой Final Fantasy XII смотрелась как призрак из прошлого. К тому же началось новое консольное поколение, и на Xbox 360 уже появились высокотехнологичные Gears of War и The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Несмотря на слабую графику, визуально игра очень похожа на первую арку манги

Зато в Phantom Blood удался сюжет. Сценаристы Anchor Inc. скрупулёзно и последовательно перенесли в игру всё, что есть в оригинальной арке манги, не выбросив ни одного побочного персонажа, и дали посмотреть, как сюжет меняется от действий игрока. В некоторых случаях, даже если игрок проиграл сражение, Phantom Blood не заканчивается, а идёт дальше. От этого история немного меняется, правда незначительно. Например, враги издеваются над главным героем, а кто-то из сюжетных персонажей разочаровывается в нём, но сюжет в целом идёт по тем же рельсам, что и в оригинале.

Несмотря на богатую боевую систему и дотошное следование сюжету оригинала, Phantom Blood считают одной из самых неудачных адаптаций JoJo. Мне кажется, игра просто вышла не в то время и не в том поколении консолей. К тому же языковой барьер до сих пор мешает оценить игру по достоинству — её до сих пор не перевели на английский, и пришлось играть «наощупь».

Посмотреть ещё серию или спать?

Немного устав от качественных, но слишком часто выходящих игр по вселенной Naruto, японцы из CyberConnect 2 в кои-то веки решили поработать с другим популярным аниме. Спустя почти семь лет после релиза Phantom Blood разработчики проанализировали все игровые адаптации JoJo и решили вернуться к идеям самой удачной: файтинга Heritage for the Future.

Выглядит All Star Battle бесподобно

Сюжет игры подаётся эпизодами, в которых кратко пересказаны все арки манги. Настолько кратко, что неподготовленный человек, не знакомый с оригиналом, остаётся в замешательстве и справедливо задаётся вопросом: «Кто все эти люди?». Помимо сжатой донельзя подачи, сюжетный режим расстраивает ещё и тем, что эпизоды зачастую проходят на одной и той же арене, а герои как в начале, так и в конце своих сюжетов обладают всеми способностями по умолчанию. Это противоречит одной из главных идей манги — развитию персонажей и изучению новых способностей стендов по мере развития истории.

Несмотря на несостоятельность сюжетной кампании, игроки использовали её как длинный обучающий уровень, где можно поиграть за всех героев и изучить основы боевой системы перед тем, как перейти в онлайн. На момент выхода All Star Battle соревновательный сетевой режим был относительно популярным, однако сейчас сервера игры недоступны по понятным причинам.

Спецэффекты отлично дополняют стилизацию под рисунок Араки

All Star Battle не игра на все времена, не выверенная киберспортивная дисциплина и даже не идеальный сюжетный файтинг. Зато она красивая, в ней очень много знакомых героев, и в неё всё ещё чертовски приятно играть с друзьями за одной консолью под пиццу и пиво. Лично мне All Star Battle подарила много «тусовочных» вечеров, в которых все споры решались через поединок цветастых позирующих героев.

Когда с другом ждёте шаурму у палатки

Фанаты полюбили All Star Battle, и в CyberConnect 2 решили выпустить ещё одну игру — в этот раз с большим упором на сюжет. Eyes on Heaven вышла спустя два года после релиза предшественницы и, уже по традиции, только в Японии — и только на PS3. Европейская версия вышла через год, но на другой платформе — PS4.

Eyes on Heaven предложила игрокам ещё больше фансервиса и новую боевую систему. На выбор дали целых 52 персонажа из всех сюжетов манги. У каждого свои особые реплики, анимации, эффекты и способности. Если All Star Battle была, в целом, классическим файтингом, то Eyes on Heaven превратилась в аренный экшен с боями два на два и больше напоминает не Mortal Kombat, а Naruto: Ultimate Ninja Storm и Final Fantasy: Dissidia.

Вместо фиксированного вида сбоку камеру сделали свободной и переместили за спину героев, а арены — многоуровневыми. Правда, комбо сильно упростили, но взамен сделали механику использования способностей гораздо доступнее. Нужно лишь «зафиксироваться» на враге и использовать приёмы из выплывающего списка умений стенда. Так, Джотаро может ненадолго останавливать ход времени, а Джорно — использовать ультимативную форму своего стенда Gold Experience.

CyberConnect 2 взяли за основу визуальный стиль All Star Battle и сделали ещё красивее

В каждой схватке участвует по четыре персонажа, и разработчики добавили в игру механику совместных атак Dual Heat. Когда заполняется специальная шкала, персонажи могут использовать парные комбо со специальными анимациями и восстановить здоровье. Иногда такие анимации даже показывают в эффектных кат-сценах, а их хореография повторяет движения из манги и аниме-экранизации.

Больше всего меня удивил сюжет. CyberConnect 2 собрали всех героев из всех арок манги и столкнули их с новым, неизвестным противником (который на поверку оказался не таким уж неизвестным). Получился этакий ультимативный аниме-кроссовер, который в хорошем смысле вышел из-под контроля.

Просто посмотрите, сколько в Eyes on Heaven персонажей!

В целом сюжет нельзя назвать оригинальным или изобретательным, да и кат-сцен в игре не так много. История в основном подаётся через озвученные диалоги, которые нужно листать, как в визуальной новелле или тех же играх про Наруто из линейки Ultimate Ninja Storm. Зато фансервиса, подмигиваний и шуток «для своих» в Eyes on Heaven навалом. Особенно удалась динамика между героями из разных арок, которые в манге никогда друг с другом не встречались. Тут сценаристы будто поймали «волну» Араки и написали такие реплики, которые мангака, скорее всего, написал бы и сам, решись он сделать настолько безумный кроссовер. Многие фанаты JoJo называют Eyes on Heaven лучшей игровой адаптацией работ Араки.

Главным же недостатком игры можно назвать отсутствие локального мультиплеера. Разработчиков можно понять — в формате два на два разделённый экран со свободной камерой и многоярусными уровнями может превратиться в неразбериху, особенно с местным темпом боёв. В Eyes on Heaven доступен мультиплеер только по сети, и сейчас сервера игры на PS4 практически пустуют.

«Королевская битва» по мотивам JoJo? А в прочем, почему бы и нет?

В 2019 году на волне успеха PUBG и Fortnite Namco Bandai решили выпустить «королевскую битву» по вселенной JoJo с персонажами из разных арок манги. По традиции — на аркадных автоматах и только для японского рынка.

Как и в любой «королевской битве», героям для исследования доступна большая карта, размер которой постепенно уменьшается, чтобы игроки рано или поздно сошлись в бою. Кто останется в живых — победит. Выбор механики странный и не особо вяжется с идеями оригинальной манги.

Судя по промоматериалам, персонажи Last Survivor смогут использовать фирменные приёмы, огнестрельное оружие и стендов, а также делиться на команды и сражаться друг против друга.

В январе 2019-го Last Survivor перешла на стадию бета-тестирования и должна была выйти летом того же года, однако её отложили до зимы. С тех пор об игре ничего не слышно.

По скриншотам Last Survivor видно, что графика в игре гораздо лучше, чем у Eyes on Heaven, но персонажи больше напоминают пластмассовые фигурки

В декабре этого года аниме-экранизация JoJo возвращается на малые экраны под крылом Netflix. Новый сезон расскажет историю арки Stone Ocean, а после, возможно, анонсируют и новую большую игру. В конце концов, с выхода Eyes on Heaven прошло уже 6 лет. Может, когда CyberConnect 2 закончит работу над второй частью ремейка Final Fantasy VII, найдутся время и ресурсы для новой игры по JoJo?

Читайте также: