К вербальному общению можно отнести разговор мамы с сыном по скайпу

Обновлено: 04.07.2024

Итак, в городе Екатеринбурге районный суд рассмотрел дело по иску мужчины к своей бывшей жене. Истец попросил суд обязать ответчицу "не чинить препятствия" ему в общении с сыном и определить порядок этого самого общения. Суд просьбу уважил и расписал на нескольких страницах "порядок осуществления родительских прав" сразу на 13 лет вперед. То есть до совершеннолетия ребенка. А выглядел этот график так:

" С 18.00 31 декабря до 21.00 2 января 2014, 2016, 2018, 2020, 2022, 2024, 2026 годы на любой территории Свердловской области. И в эти же часы, но с 3 по 5 января в 2015, 2017 годах и так далее до 2026 года включительно". В том же ключе подробно расписаны еще несколько страниц судебного решения с указанием часов, минут и дат свиданий на годы вперед.

В Верховный суд пошла мать мальчика и попросила эти решения отменить, так как жизнь ребенка, по ее мнению, от такого расписания превращается в кошмар. Малыш, уверяла женщина, вынужден для исполнения принятого решения превращаться в вечного скитальца и жить по принципу два дня в одном доме, два дня в другом.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда перечитала расписание свиданий и посещений ребенком отца и. согласилась с матерью. Она отменила вердикт екатеринбургских судей и объяснила, почему это сделала. Судя по судебным материалам, семья появилась в 2007 году и просуществовала до 2011 года. Мальчик родился в 2009 году. При разводе районный суд решил, что жить ребенок будет с матерью. Отдельным решением суда прописано, когда он будет встречаться с бабушкой и дедушкой.

Верховный суд на это решение ответил - они приняты с нарушением норм закона и согласиться с ними нельзя. И вот почему. Есть Конвенция о правах ребенка. В России она вступила в силу в 1990 году. Там сказано следующее - родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка. А наилучшие интересы ребенка - предмет их основной заботы. В нашем Семейном кодексе сказано - родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. И интересы детей основная забота родителей. В том же Семейном кодексе говорится, что родитель, с которым живет ребенок, не должен мешать общению с малышом другому родителю. Из этого ВС делает вывод - при рассмотрении таких дел суд должен соблюсти баланс между интересами детей и правами родителей этих детей воспитывать. Поскольку для ребенка может иметь негативные последствия "общение с родителями, состоящими в конфликтных отношениях".

Суд, по мнению Верховного суда, обязан учитывать массу нюансов: отношение ребенка к каждому родителю, его физическое и психическое состояние, и то же состояние у родителей. Это требует закон. А местный суд в нарушении закона эти обстоятельства не устанавливал. Более того, судя по материалам суда, между родителями сложились конфликтные отношения. А сам малыш состоит на учете у невролога и ему противопоказаны "психотравмирующие ситуации". Районный суд в своем решении написал - предложенный отцом порядок и частота общения не нарушает интересы ребенка. Но исходя из чего суд сделал такой вывод, - непонятно. Мать мальчика в районном суде попросила о назначении психолого-психиатрической экспертизы, когда зашла речь о том, может ли отец воспитывать ребенка без создания для него психотравмирующих ситуаций. Женщине суд отказал в экспертизе, заявив, что только начал рассматривать дело и исследует этот вопрос позже. Но решение по иску отца было вынесено в тот же день.

Из всего сказанного Верховный суд делает вывод - районный суд устранился от своей прямой обязанности по сбору доказательств. А без этого законного решения не вынести. Суд не дал оценку тому, что при графике общения, который попросил отец, и плюс график общения с бабушкой и дедушкой, мальчик по 14 дней в месяц будет проводить в семье, которая крайне конфликтно относится к его матери. С которой он вообще-то живет. Судебная коллегия по гражданским делам заявила - это существенные обстоятельства, которые могут негативно отразиться на ребенке. Но районный суд их не исследовал.

Есть 57 статья Семейного кодекса. Там сказано - ребенок при решении подобных вопросов вправе выражать свое мнение. А когда ему исполнится 10 лет, то учет его мнения становится обязательным. И это положение закона районный суд не учел, расписав общение мальчика с родителем и когда ему исполнится десять лет и когда будет старше. Верховный суд сослался на решение своего Пленума (N10 от 27 мая 1998 года) именно по вопросу общения ребенка с разведенными родителями. Там сказано, что такое злоупотребление родительскими правами в ущерб интересам детей. Доводы матери о том, что отец свои родительские права использует в ущерб интересам ребенка, районный суд не услышал и не проверил.

"При вынесении решения был нарушен и принцип исполнимости судебного акта" - сказал Верховный суд. Дело в том, что местный суд не выяснил, каким образом стороны могут исполнить вынесенное решение.

Так что все решения судов по делу отменены. И оно будет пересмотрено с учетом того, что сказал Верховный суд.

Я разведён, живу в Швейцарии. Жена уехала после развода назад в Омск, с Дочкой. Я переписал ей все права на ребёнка в Щвейцарии. Она не даёт мне общения по видео (скайп итд) с дочкой. Уже как года 3. В Омске я высудил посещение ребёнка: 2 раза в год, с 17-20.00. И это проходит хорошо.

Вопрос: могу я свои отцовские права, высудить в Омске назад, т.к. бывшая жена препядствует видео общению? Или смогу я её заставить, по видео давать мне дочь видеть.

Извените за ошибки, давно уже не живу в России.

ВЫ имеете право обратиться в суд с заявлением об изменении пордка общения с ребенком и просить также установить время для общения с ребенком посредством удаленных технических средств, в части, Скайпа.

За чинение препятствий в общении мать может быть привлечена к администартивной отвественностипо ст. 5.35 Кодекса РФ об администартивных правонарушениях. Кроме того, суд может определить место жительства ребенка с Вами- по Вашему иску в суд.

2.Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних,выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно части 3 ст. 66 Семейного Кодекса РФ при злостном невыполнении решения судасуд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

Добрый день. В соответствии с

СК РФ Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.
Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

Установленный когда то судом порядок не является установленным навсегда. В процессе взросления ребенка, изменения его режима, изменении других обстоятельств указанный порядок может быть пересмотрен по иску любого из родителей, но с учетом интересов ребенка. В вязи с этим Вы вправе инициировать новый иск по определению своего участия в воспитании дочери. С уважением Евгений Беляев

Дополнительно зЗамечу, что в этом случае Вы вправе поставить требования о непрепятствовании мамой в общения по скайпу. Примеры положительных судебных решений по указанным требованиям есть. Скажем в

но есть и отрицательные решения

2-ХХ/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2016 года

Октябрьский районный суд г.ХХХХХХХ

Согласно заключения специалиста, общение по компьютерной связи «Скайп» в настоящее время нецелесообразно, поскольку повлечет эмоциональное неблагополучие ребенка, в связи с чем данные требования также не подлежат удовлетворению.

В общем нужно подавать и рассматривать в суде Ваши требования с учетом всех моментов и прежде всего интересов ребенка. С уважением Евгений Беляев

Добрый день, Андрей!

Порядок взаимодействия родителей проживающих отдельно от ребенка описан в статье 66 Семейного кодекса РФ:

1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.
Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

3. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

4. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

В данной ситуации Ваша бывшая супруга не права не давая Вам общаться с ребенком. Вы можете попробовать с ней договориться оформив соглашения в котором четко будут определены все нюансы Вашего общения с ребенком. Если супруга не идет на компромисс обращайтесь с иском в суд. Суд будет исходить, прежде всего, из интересов ребенка.

В соответствии с КоАП РФ Статьей 5.35 «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» предусмотрено следующая ответственность:

С уважением, Кузьмина Дарья!

могу я свои отцовские права, высудить в Омске назад, т.к. бывшая жена препядствует видео общению? Или смогу я её заставить, по видео давать мне дочь видеть.

Andreas

Вы можете обратиться в суд с иском и требовать изменить способ и порядок исполнения решения суда. Прежде всего надо отталкиваться от ст. 66 СК РФ

1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.
Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

3. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

4. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

плюс поскольку мать явно препятствует общению, можно попробовать привлечь её по ст. 5.15 КоАП РФ

2.Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Если же подавать иск об определении порядка места жительства, то будут учитываться обстоятельства, указанные ВС РФ

5. Решая вопрос о месте жительства несовершеннолетнего при
раздельном проживании его родителей (независимо от того, состоят ли они в
браке), необходимо иметь в виду, что место жительства ребенка определяется
исходя из его интересов, а также с обязательным учетом мнения ребенка,
достигшего возраста десяти лет, при условии, что это не противоречит его
интересам (п.3 ст.65, ст.57 СК РФ).
При этом суд принимает во внимание возраст ребенка, его привязанность
к каждому из родителей, братьям, сестрам и другим членам семьи,
нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие
между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку
условий для воспитания и развития (с учетом рода деятельности и режима
работы родителей, их материального и семейного положения, имея в виду, что
само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из
родителей не является безусловным основанием для удовлетворения
требований этого родителя), а также другие обстоятельства, характеризующие
обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей.

Тест «Какой я в общении?»

Внимательно прочитайте предложенные вам вопросы теста и ответьте на них с предельной искренностью и откровенностью. При этом вам следует отвечать «да», «и да, и нет», «нет». Выбирайте один из вариантов ответа, особенно не задерживайтесь над каждым вопросом. Еще раз обращаю ваше внимание на необходимость отвечать откровенно, так как это нужно прежде всего вам. А теперь сами вопросы:

1. Много ли у тебя друзей?

2. Всегда ли ты можешь поддержать беседу в обществе друзей?

3. Можешь ли ты преодолеть замкнутость, стеснение в общении с людьми?

4. Бывает ли тебе скучно наедине с собой?

5. Всегда ли можешь найти тему для разговора при встрече со знакомым?

6. Можешь ли скрыть свое раздражение при встрече с неприятным тебе человеком?

7. Всегда ли умеешь скрыть плохое настроение, не срывая злость на близких?

8. Умеешь ли сделать первый шаг к примирению после ссоры с другом?

9. Можешь ли сдержаться от резких замечаний при общении с близкими людьми?

10. Способен ли идти в общении на компромисс?

11. Умеешь ли в общении ненавязчиво отстаивать свою точку зрения?

12. Воздерживаешься ли ты в разговоре от осуждения знакомых в их отсутствие?

13. Если узнали о чем-то интересном, возникает ли желание рассказать об этом друзьям?

Обработка результатов

За каждый положительный ответ, т.е. «да», поставьте себе 3 очка, за каждый ответ «и да, и нет» - 2 очка, за каждый отрицательный ответ «нет» - 1 очко. А теперь суммируйте свои очки.

Интерпретация результатов

30-39 очков . Ты – человек общительный, испытывающий большое удовлетворение от контактов с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми. Ты интересен в общении, чаще всего ты – «душа общества», друзья и знакомые ценят тебя за умение выслушать, понять, дать совет. Но не переоценивай своих возможностей – иногда ты бываешь просто болтлив. Будь внимателен к собеседникам, следи за их реакцией, старайся не стать навязчивым.

20-29 очков . Ты – человек в меру общительный, но в общении испытываешь некоторые затруднения. Друзей у тебя мало, со знакомыми не всегда можешь найти общий язык. Иногда в разговоре бываешь несдержанным, неуравновешенным. Следует быть искренним, внимательным, доброжелательным к своим собеседникам. Кроме того, не мешало бы преодолеть некоторую неуверенность в себе.

до 20 очков. Ты – человек стеснительный, замкнутый, в кругу знакомых в основном отмалчиваешься, общению с людьми предпочитаешь одиночество. Однако это вовсе не означает, что у тебя нет друзей и знакомых. Вполне вероятно, они ценят тебя за умение выслушать, понять, простить. Ну, а если тебе хочется свободно высказать свою точку зрения, спорить на равных, стать интересным собеседником, следует, преодолев свою застенчивость, быть искренним в споре, активно поддерживать беседу. А чтобы высказывания не показались неуместными, тебе следует развивать и совершенствовать навыки общения. Кроме того, возможно, ты слишком критически относишься к себе, к своим знаниям, умениям, способностям.

Консультация для родителей «Вербальные и невербальные виды общения» .

Коммуникация (общение) занимает существенное место в нашей жизни и представляет сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тыс. слов в час, а педагог еще больше.

Среди детей с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности значительное количество (по некоторым данным 40 – 50 %) не говорящих детей. Это предъявляет особые требования к педагогам ДОУ, к организации самого процесса обучения и коммуникативной деятельности.

В традиционной педагогике долгое время считалось, что речевое развитие ребёнка во многом зависит от речевой активности воспитателей, родителей. «Говорите с ребенком как больше и чаще», - такие советы постоянно слышали родители от специалистов дошкольного воспитания

В каждом слове заключён не только информационный, но и эмоциональный, но и эмоциональный смысл. Слово может творить психическую реальность, оно обладает особой силой, поистине магической.

В традиционной системе воспитания некоторые родители часто забывают об осторожности, прибегают к угрозам, запугивают детей. Не считаются антипедагогичными «ярлыки»: неряха, неумейка, плакса, ябеда, соня, упрямец.

Дети учатся всему, и искусству общения, у взрослых, особенно у тех взрослых, которых уважают.

Дошкольники охотнее откликаются на те слова, жесты, которые они воспринимают одобряющие, при этом очень болезненно реагируют на унижающие замечания. Часто такие замечания приводят к неверию в собственные силы.

Педагоги в общении с родителями и другими людьми должны знать основные средства и функции общения. Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.

Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относятся человеческая речь. Языки используются с самых различных функциях:

  • Коммуникативная . Язык выступает в роли основного средства общения. Благодаря наличию у языка такой функции, люди имеют возможность полноценного общения.
  • Познавательная. Язык как выражение деятельности сознания. Основную часть информации о мире мы получаем через язык.
  • Аккумулятивная. Язык как средство накопления и хранения знаний. Приобретенные опыт и знания человек старается удержать, чтобы использовать их в будущем. В повседневной жизни нас выручают конспекты, дневники, записные книжки.
  • Конструктивная . Язык как средство формирования мыслей. При помощи языка мысль «материализуется», приобретают звуковую форму. Выраженная словесно, мысль становится отчетливой, ясной для самого говорящего.
  • Эмоциональная. Язык как одно из средств выражения чувств и эмоций. Эта функция реализуется в речи только тогда, когда прямо выражается эмоциональное отношение человека к тому, о чем он говорит. Большую роль при этом играет интонация.
  • Контактоустанавливающая . Язык как средство установления контакта между людьми.
  • Этническая . Язык как средство объединение народа.

Под речевой деятельностью понимается ситуация, когда для общения с другими людьми человек использует язык. Существует несколько видов речевой деятельности:

  • Говорение – использование языка для того, чтобы что-то сообщить;
  • Слушание – восприятие содержания звуковой речи;
  • Письмо – фиксация содержания речи на бумаге;
  • Чтение - восприятие зафиксированной на бумаге информации.

С точки зрения формы существования языка общение делится на устное и письменное, а с точки зрения количества участников – на межличностное и массовое.

К невербальным средствам общения относятся:

  • Жестика;
  • Мимика;
  • Пантомимика.

Жестика. Жесты – это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов – самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции. В настоящее время даже предпринимаются попытки создать словари жестов. Исследователями замечено, что в течении 1 часа финны жестикулируют 1 раз, французы -20, итальянцы_80, мексиканцы -180.

Мимика. Мимика – это движение мышц лица, главный показатель чувств. Исследования показали, что пи неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении лица шести основных эмоциональных состояний ( гнев, радость, страх, печаль, удивление, отвращение) все движения мышц лица скоординированы. Основную информативную нагрузку в мимическом плане несут брови и губы.

Пантомимика – это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела.

Походка – это положение тела. Человеческое тело способно принять около 1000 устойчивых различных положений. Поза показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают непринужденную позу. Поза, при которой человек перекрещивает руки и ноги, называется закрытой.

Перекрещенные на груди руки являются модифицированным вариантом преграды, которую человек выставляет между собой и своим собеседником. Закрытая поза воспринимается как поза недоверия, несогласия, противодействия, критики. Более того, примерно треть информации, воспринимает из такой позы, не усваивается собеседником.

Открытой считается поза, в которой руки и ноги не перекрещены, корпус тела направлен в сторону собеседника, а ладони и стопы развернуты к партнеру по общению. Это – поза доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта.

Если человек заинтересован в общении, он будет ориентироваться на собеседника, и наклонится в его сторону, а если не очень заинтересован, наоборот, отклоняться в сторону и откидываться назад.

Такесика – роль прикосновений в процессе невербального общения. Здесь выделяются рукопожатия, поцелуи, поглаживания, отталкивания и т.п..Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции. Неадекватное использование личностью такесических средств может привести к конфликтам в общении. Например, похлопывание по плечу возможно только при условии близких отношений, равенства социального положения в обществе.

Обмен рукопожатиями- много говорящий жест, известен с древних времен.

Рукопожатия делятся на три вида:

  • Доминирующее (рука сверху, ладонь направлена в низ);
  • Покорное (рука с низу, ладонь развернута вверх);
  • Равномерное.

Доминирующее рукопожатие является наиболее агрессивной его формой. При доминирующем рукопожатии человек сообщает другому, что он хочет главенствовать в процессе общения.

Покорное рукопожатие бывает необходимо в ситуациях, когда человек хочет отдать инициативу другому, позволить ему чувствовать себя хозяином положения.

Ребенок впервые оказывается в группе детского сада, сразу определит отношение к себе незнакомых детей и воспитателя. Он может не понять ни одного слова, не сразу привыкнет к темпу речи педагога, произношению, но бессловесная коммуникация его не подведет: каким тоном говорит эта тётя детям и каким маме, заведующей; отворачивается ли от него, от детей; прихорашивается, не замечая детей, или улыбается им; прижимает к себе обиженного. Все впитывается в его разум. Принимая детей младшей группы, мы используем словесные и несловесные методы: поддерживающий теплый взгляд, добрая улыбка, иногда легкие прикосновения, поглаживания. Это помогает расположить ребенка, поддержать его в период адаптации к детскому саду.

Заповеди для родителей и воспитателей.

  • Детей учит то, что их окружает.
  • Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительными – он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Упражнение «Мимическая гимнастика»

Цель: упражнение знакомит педагогов с мимикой как одним из способов невербального общения.

Инструкция: представьте, что мы путешествуем и попадаем за границу, в незнакомую страну. Мы не знаем языка, но как как-то надо понять иностранцев.

Подготовимся к встрече. Сделаем мимическую гимнастику:

  1. Сморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться.
  2. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться.
  3. Расширить глаза, открыть рот, руки сжаты в кулаки (страх, ужас). Расслабиться.
  4. Расслабить веки, лоб, щеки (лень). Расслабиться.
  5. Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость). Расслабиться.
  6. Сжать губы, прищурить глаза, сморщить нос (презрение). Расслабиться.
  7. Улыбнуться, подмигнуть (мне весело, вот я какой).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.


Дидактические игры, динамические паузы и мини-этюды по формированию чувствительности у детей к вербальным и невербальным средствам общения.

Педагогам ДОУ следует;чаще использовать на занятиях и прогулках игры -этюды, помогающие развивать восприимчивость детей к вербальным и невербальным средствам общения. В этих играх дети общаются с помо.


Семинар – практикум на тему: «Формы работы с детьми по развитию вербальных и невербальных средств общения»

В условиях ФГОС ДО формирование неречевых средств общения, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве приоритетных задач воспитания, так как только согласованное сочет.


презентация"Формы работы с детьми по развитию вербальных и невербальных средств общения"

презентация для интерактивной доски. Теоретическая и практическая часть.


Семинар-практикум для педагогов "Вербальные и невербальные средства общения с детьми"

Консультация для педагогов ДОУ«Вербальные и невербальные средства общения».


Консультация для родителей "Вербальные и невербальные средства коммуникации"

Читайте также: