Как активировать бортовой компьютер

Обновлено: 04.07.2024

Сделай сам №2: активация штатного бортового компьютера на Renault Duster 2012 (дорестайлинг)

В данной заметке будет рассмотрен процесс самостоятельной активации штатного бортового компьютера (БК) на Renault Duster. Обратите внимание на то, что вся нижеприведенная информация относится исключительно к дорестайлинговому варианту автомобиля, ибо после рестайла щиток приборов и его разъемы у Дастера серьезно изменились. Кроме того, настоятельно рекомендую сначала прочитать заметку полностью, чтобы было понятно, какие инструменты и материалы могут понадобиться в работе, поскольку отдельного их списка я не делал.

Бортовой компьютер автомобиля – довольно полезная вещь. В Renault Duster он умеет отображать следующие параметры поездки:

• сколько бензина израсходовано после последнего обнуления показаний БК;
• средний расход топлива на 100км*;
• сколько можно проехать на оставшемся бензине**;
• пройденный путь после последнего обнуления показаний БК;
• средняя скорость после последнего обнуления показаний БК*.

* - значение на дисплее начинает отображаться после прохождения автомобилем 400м пути.
** - при расчете запаса хода учитывается средний расход топлива. Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем 400м пути.

Кроме того, производитель относит к бортовому компьютеру еще и отображение суммарного пробега со дня изготовления автомобиля, а также пробега за поездку, однако эти функции доступны на любой модели Дастера, поэтому включать их в состав БК, на мой взгляд, странно. А вот такие мега-полезные фичи, как остаток бензина в баке и мгновенный расход топлива, в бортовой комп неплохо было бы добавить, вместо того, чтобы засовывать их в диагностический режим щитка. Но производителю, понятно, виднее – видимо, на то были какие-то причины.

Экраны, отображающие значения того или иного параметра поездки (меню), переключаются при помощи короткого нажатия на кнопку «Режим БК» (штатно расположена на правом подрулевом переключателе). Ручное обнуление параметров поездки осуществляется при длительном нажатии на многофункциональную кнопку, расположенную на щитке приборов Дастера. Для сброса показаний необходимо нажать эту кнопку и удерживать ее, пока текущее значение параметра не мигнет несколько раз.

Конечно, неплохо бы бортовой компьютер иметь в наличии, однако, официально он есть только в козырных моделях Renault Duster. С другой стороны, в ряде случаев радость от использования БК могут практически бесплатно испытать даже владельцы модели Authentique, ибо очень часто, несмотря на босяцкую комплектацию автомобиля, бортовой компьютер в его щитке приборов уже́ есть, просто пользователю не дали кнопку, чтобы им воспользоваться. Поэтому для того, чтобы достучаться до БК, нам понадобится подключить к щитку приборов всего пару вещей:

• кнопку «Режим БК», которой мы будем переключать экраны (меню) бортового компьютера;

• сигнал с электронного блока управления (ЭБУ) системы впрыска для того, чтобы знать расход топлива.

И всё, больше нам ничего не потребуется. Поэтому мною было принято решение получить доступ к бортовому компьютеру Дастера как можно быстрее.

Вначале необходимо понять хотя бы в теории, каким образом мы сможем достучаться до компьютера. Первым делом нужно определить версию прошивки щитка приборов на передней панели авто. Для этого при выключенном зажигании нажимаем и держим многофункциональную кнопку на щитке, затем включаем зажигание. Через 3-5 сек. стрелки спидометра и тахометра начнут хаотично вращаться, а на дисплее высветится версия прошивки. У меня отобразилось «81402» и мне повезло – если последняя цифра прошивки равна «2», можно двигаться дальше. Если же версия прошивки оканчивается на «1», то надо перешивать микроконтроллер щитка приборов. В принципе, это не особо сложно, но всё же лишний геморрой никому не нужен, тем более для перепрошивки будет необходим LPT-порт и дополнительный адаптер-программатор. Отмечу кстати, что в диагностическом режиме (куда мы зашли, включив зажигание при нажатой кнопке) можно посмотреть не только версию прошивки щитка, но и другую полезную информацию.

Итак, если последняя цифра прошивки равна «2», то бортовой компьютер в щитке приборов есть, и мы можем его использовать. Для этого, как сказано выше, нам надо подключить к щитку кнопку переключения режимов БК и сигнал с ЭБУ системы впрыска. А чтобы понять, куда и что должно подключаться, воспользуемся схемой подключения щитка приборов для общего случая (т.е. той, которая учитывает всё по-максимуму):

Как видно из приведенной схемы, сигнал расхода топлива от ЭБУ системы впрыска (цепь «47H») должен подаваться на контакт №19 серого разъема щитка приборов. Кнопка же одним контактом должна быть подключена к контакту №23 черного разъема щитка (цепь «47K»), а второй ее контакт следует посадить на массу. После этого, как следует из схемы, мы получим в свое распоряжение полноценный штатный бортовой компьютер Renault Duster. Обратите внимание на то, что сигнал расхода топлива можно взять не только непосредственно с разъема ЭБУ, но и с контакта «А6» разъема R212 (это разборная колодка в блоке предохранителей моторного отсека). Ну и «массу» для кнопки, если что, можно взять не только «где подвернется под руку», но и с контакта №7 черного разъема.

Осталось только предварительно прикинуть, каким образом мы будем физически осуществлять необходимые подключения. Для этого нам надо в первую очередь узнать, где находятся все требуемые узлы. Про щиток приборов всё понятно – он расположен на торпеде автомобиля:

Где расположить кнопку управления БК – это уж нам самим придется решать. Напомню, что в штатном варианте данная кнопка находится на правом подрулевом переключателе, однако оказалось, что в машинах без бортового компьютера кнопка в переключателе отсутствует. Отмечу, что народные умельцы умудряются таки вкорячить микрик в штатное место, но мне этот вариант не понравился (больно геморройный). К тому же, я специально сделал себе дополнительные кнопки в заглушке выключателя центрального замка, и для управления бортовым компьютером я решил использовать одну из них. А вот ЭБУ системы впрыска и разъем R212 находятся под капотом автомобиля: ЭБУ за аккумулятором, а разъем – в блоке предохранителей и реле:

так что придется тянуть провода из моторного отсека в салон. Ну и на этом теоретическую подготовку можно завершить, и приступать к практике, ибо по факту, как обычно, в процессе работы вылезет куча мелочей, о существовании которых (в теории) нельзя даже было подумать.

ВНИМАНИЕ: категорически рекомендую перед началом всех работ скинуть клеммы с аккумулятора. В противном случае можно чего-нибудь коротнуть и спалить, тем более, если с электрикой/электроникой до этого особо не работали.

С теорией разобрались, осталось воплотить ее в жизнь. Первым делом надо решить, где будет располагаться кнопка «Режим БК», и установить ее (я, напомню, использую для этого кнопку в заглушке выключателя центрального замка). Далее нужно вывести с ЭБУ системы впрыска сигнал расхода топлива (цепь «47H»). Напомню, что это можно сделать подключившись как непосредственно к ЭБУ, так и к разъему R212, расположенному в блоке реле и предохранителей моторного отсека. И в реальной жизни оказалось, что технически вывести требуемый сигнал гораздо проще именно с разъема R212 (ЭБУ только снять/поставить чего стоит). Итак, открываем блок предохранителей - его крышка крепится на защелках (не забудьте после снятия крышки скинуть с нее трос корректора фар). Нужный нам разъем R212 расположен справа, ближе всего к крылу (у него сверху еще есть такая голубая пластмассовая херовина):

Чтобы было удобнее добраться до разъема, надо вытащить из коробки все колодки с предохранителями, а также колодку с желтым реле (это общее реле системы впрыска). Колодки держатся на защелках-«язычках», чтобы снять колодку надо чем-то надавить на «язычок» (например, длинной тонкой отверткой). А вот как держится сам разъем R212, я не помню. По-моему, я его просто потянул вверх, и он нормально достался. Однако, утверждать это я не готов – вполне возможно, что разъем также держится на защелке.

Добравшись до разъема R212, пытаемся разомкнуть две его составляющих. Это можно сделать только до определенного предела (потом части разъема «заклинит»), и чтобы полностью разомкнуть разъем, необходимо вытянуть на себя голубую пластмассовую хреновину. И вот перед нами две части колодки R212: одна часть желтая и с голубой херней (провода от этой части идут в салон авто), а другая часть – черная и без голубой херни (от этой части провода идут непосредственно к ЭБУ системы впрыска):

Напомню, что нас интересует контакт «А6» колодки R212 (на последнем рисунке данный контакт обведен). При этом к той части колодки, провода от которой идут к ЭБУ, нужный провод уже подведен (на фото это хорошо видно), а от другой части колодки в салон никакого про́вода не идет (если присмотреться, то на карточке это тоже заметно – соответствующая дырка пустая). И лично мне показалось проще подключиться к уже существующему проводу черного разъема, чем вставлять недостающий контакт в желтый разъем. Кстати, если всё-таки решите вставлять контакт, то имейте ввиду, что для этой цели отлично подходят контакты от больших разъемов компьютерного источника питания (имя таких разъемов – TH-4F, некоторые их еще называют Molex, хоть это и не совсем корректно, ибо различных разъемов контора Molex выпускает целую кучу):

Контакт из разъема TH-4P вынуть достаточно легко – для этого надо лишь вдавить внутрь контакта два усика-распорки при помощи, например, обычной иголки.

Итак, сначала нам нужно протащить провод, который пойдет к 19-му контакту серого разъема щитка приборов, в блок предохранителей и реле. Я засунул его в дырку, через которую в блок заходит жгут проводов от ЭБУ к черной части разъема R212:

Далее зачищаем примерно на 1см изоляцию на штатном проводе, который подходит к контакту «А6» черной части разъема R212. После этого прикручиваем к зачищенному участку наш провод, который пойдет к щитку приборов, и изолируем место скрутки изолентой (рекомендую место скрутки еще и пропаять).

Ну и осталось только протащить подключенный провод в салон. Я провел его через ту же дырку, через которую в салон авто заходит штатный жгут проводов (расположена с правой стороны подкапотного пространства под тросами коррекции фар). Резиновую заглушку, которая герметизирует место ввода жгута, можно проткнуть тонкой крестовой отверткой (только она должна быть длинная – не менее 13…14см, иначе будет неудобно работать), после чего примотать к ней наш провод изолентой и втащить его обратно в салон. Ну или еще для протыкания заглушки можно взять трубку, один конец которой срезан наискось:

В этом случае провод протягивается в салон внутри данной трубки, после чего она вытаскивается из заглушки.

По завершении данной операции рекомендую провод, протянутый в салон, смотать и убрать поближе к педалям, чтобы не мешался в дальнейшей работе. А ту часть провода, которая находится в подкапотном пространстве надо как-нибудь зафиксировать в нескольких точках, чтобы провод не болтался. Я для этого использовал изоленту (мой провод - зеленый):

но можно взять и пластиковые хомуты или стяжки. После фиксации положения проложенного провода нужно обратно установить в блок предохранителей разъем R212 и колодки с предохранителями и реле, а затем надеть верхнюю крышку на блок (не забываем после установки крышки нацепить на нее трос корректора фар).

Отдельно хотел бы заметить, что всего этого геморроя с протяжкой проводов в салон можно избежать. Дело в том, что в Дастере жгут проводов, который идет из подкапотного пространства в салонное, содержит два резервных белых провода:

которые выходят в салоне ниже руля, и к которым там есть свободный доступ. Естественно, гораздо удобнее воспользоваться штатным вариантом, чем ковыряться с протяжкой провода самостоятельно. Однако, я на момент активации бортового компьютера об этой особенности Дастера не знал, поэтому пришлось тянуть проводку в салон самому.

Далее можно приступать к финальной части всего процесса – снятию щитка приборов и подключению к нему кнопки «Режим БК» и сигнала расхода топлива. Снять щиток приборов достаточно просто, если знать, что делать. Для этого сначала вынимаем ключ из замка зажигания. Далее откручиваем два винта TORX-20 на нижнем подрулевом облицовочном кожухе (1), после чего снимаем его в направлении 2. Затем снимаем верхний кожух и отсоединяем центральную облицовку (3). Она крепится на защелках, и чтобы ее отсоединить, надо просто аккуратно тянуть облицовку на себя (начинать лучше с нижней части). После этого снимаем правую и левую облицовки (4) (они также крепятся на защелках):

Далее снимаем нижнюю часть козырька щитка приборов (крепится на защелках) и треугольники по углам козырька (да-да, и здесь тоже защелки), после чего нашему взгляду откроются четыре шурупа TORX-20, крепящие щиток к панели:

Отворачиваем эти шурупы и вынимаем щиток из панели. Отмечу, что далеко его вытащить не дадут провода. Поэтому немного тянем щиток на себя и поворачиваем его мордой в пол, после чего отсоединяем от щитка разъемы.

Отметим: как и было ранее нарисовано на «теоретической» схеме, к щитку приходят два разъема: серый (справа) и черный (слева):

И вот с ними-то мы и будем проводить все дальнейшие манипуляции. Напомню, что нам надо завести в разъемы недостающие провода, для чего нам понадобятся соответствующие контакты. Понятно, что оригинальные контакты хрен где найдешь, однако это вовсе не проблема – в штатные разъемы щитка приборов Дастера отлично встают контакты от разъемов типа BLS:

Если нет возможности купить данные контакты и обжать ими провод, это тоже не беда – такие контакты можно выковырять из компьютерных разъемов, которые идут к материнке от передней панели компа (там, где кнопки включения/сброса и лампочки):

Кстати, после снятия щитка приборов сразу стало понятно, что «массовый» провод от кнопки «Режим БК» подключать к контакту №7 черного разъема не очень оптимально, ибо под щитком обнаружилась гайка М6 под ключ на 10, к которой прикрутить провод гораздо проще:

Итак, начинаем дорабатывать наш Дастер. Для начала подтягиваем к серому разъему щитка приборов провод, который мы только что тащили от ЭБУ, а к черному разъему – один из проводов от кнопки «Режим БК». Второй провод от кнопки тянем к вышеупомянутой гайке для «массы». Далее нам надо каким-то образом прикрутить контакты BLS к проводу от ЭБУ и к соответствующему проводу от кнопки. Здесь можно либо обжать эти провода контактами BLS, если есть эти контакты и соответствующая обжимка, либо просто прикрутить к ним провода, уже обжатые контактами BLS (например, компьютерные). Второй кнопочный провод рекомендую обжать клеммой-лепестком типа «О» или «U» под винт диаметра 6мм:

Теперь нам надо засунуть провода с контактами BLS в черный и серый разъемы. Напомню, что провод от ЭБУ должен быть установлен как контакт №19 серого разъема, а провод от кнопки – как контакт №23 черного разъема. Номера контактов написаны на самих разъемах, однако надписи эти очень уж мелкие, и разглядеть их не у всех получится (тем более без яркого света). Поэтому я решил показать номера контактов прямо на картинке, чтобы с определением нумерации точно не возникало никаких проблем:

Обращаю ваше внимание на то, что просто так воткнуть контакт с проводом в разъем не получится. Здесь есть небольшая хитрость – перед втыканием контакта надо слегка выдавить на себя белую пластмасску, входящую в состав разъема и надежно прижимающую провода Делается это легко – в специальные выемки, которые сделаны в белой пластмасске, надо вставить иголку и «сковырнуть» пластмасску на себя:

Ну а вот теперь можно вставлять в разъемы наши дополнительные провода так, как показано на предпоследнем рисунке. После установки проводов белую пластмасску необходимо защелкнуть обратно:

И напоследок прикручиваем кнопочный провод, который был обжат клеммой-лепестком, к гайке М6, упоминавшейся чуть выше.

Всё, на этом работы по активизации бортового компьютера завершены. Можно воткнуть допиленные разъемы в щиток приборов, накинуть клеммы на аккумулятор (если их снимали) и проверить работу бортового компьютера. Для этого вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его, чтобы загорелась панель приборов, и несколько раз нажимаем на кнопку «Режим БК». Если всё сделано верно, то при каждом нажатии будут переключаться экраны бортового компьютера в той последовательности, которая указана в самом начале заметки. Теперь можно вытащить ключ из замка зажигания и собрать переднюю панель автомобиля в порядке, обратном тому, который был задействован при ее разборе. Сначала устанавливаем на место щиток приборов и прикручиваем его, затем собираем козырек, затем вставляем на место все облицовки (не забудьте окантовку передней консоли – я вот всегда про нее забываю), после чего собираем рулевой облицовочный кожух и заворачиваем два шурупа TORX-20 в нем.

На этом можно себя поздравить – вы стали обладателем штатного бортового компьютера Renault Duster практически задарма. Отдельно напомню, что показания среднего расхода топлива и средней скорости за поездку начнут отображаться только через 400…500м пробега. Причем, сначала показания расхода будут адски смешными (типа 45…50л на сотню), но по мере поездки постепенно войдут в норму (когда усредняемые отрезки будут более-менее адекватные).

А у меня на сегодня всё. Желаю удачи при активации бортового компьютера Дастера!

Обсудить эту заметку можно здесь.

Место для разного (сдается)

Создание, "дизайн", содержание "сайта": podkassetnik
Для писем и газет: Почта России электрическая

Вероятно данный вопрос интересует многих владельцев Renault Logan (Рено Логан), которым не посчастливилось приобрести свой автомобиль с функцией бортового компьютера.

Вся информация хранится в крошечной микросхеме на плате приборке, в ней общий пробег и активация БК и корректировка уровней палочек.

Снимаем щиток приборов. Разбираем. Снимаем стрелки.

Тянем немножко на себя стрелку и поворачиваем против часовой стрелку. Если поворачивать не туда, моторчик потом не корректно будет работать (так писали на форумах). Крутим в обратную сторону пока она сама не снимется, у меня она крутилась пол круга, потом снялась (надо запомнить в каком положении стрелка снялась)

Смотрим Видео, Там показано как снимать стрелки с приборки, разбирать ее а потом калибровать стрелки.

1. Для начала надо определить версию вашей прошивки приборки!
нажимаем и держим кнопку суточного пробега, затем включаем зажигание. Через 3-7 сек. на дисплее высветится версия прошивки). Чаще всего 7101. Это означает, что прошивка с не активированным БК. Если бы появилось 7102 было бы все намного проще

2. Теперь надо сходить в радио магазин и купить детали!

1. 4 резистора 51…100 Ом любой мощности
2. 4 резистора 18…30 кОм любой мощности
3. Конденсатор 47 мкф 10В (можно и на 16в если на 10 не будет)
4. Любые диоды, я использовал IN4007
5. LTP порт от старых принтеров большой на 25 контактов

так же рекомендуем для тестирования программатора купить
1. Микросхема 93C56 любой марки (у меня такая в городе была AT93C56A-10PU-2.7, 2K, 1.0MHz, 2.7V, ATMEL — стоит 14 рублей)
2. тонкие проводки для подключения к микросхеме

Общая стоимость около 100 руб. всех комплектов выше

3. Далее берем схему и паяем программатор! Собираем внимательно там легко можно перепутать провода!


Получился - вот такой


как работать с программатором, смотрим ниже:

Программатор предназначен для работы до версии Windows XP! На Windows 7 и 8 не работает!
(есть конечно хитрость в Windows 7, как это сделал я нажимаем правой кнопкой на ярлык запуска хамелеона и жмем свойства, далее во вкладке совместимость ставим галочку запускать в совместимости с… и выбираем там Windows XP (пакет обновления 3 ) и снизу галочку запускать от прав администратора)

если нажать вверху первую вкладку и выбрать каталог прошивок можно выбрать дефолтные, например 7002 и попробуйте ее записать в чип (если вы работаете с тестовым чипом) если все ок, то можно шить чип на готовой плате! Если ошибка 0 возникает, то еще раз проверяем монтаж программатора!

Так же проверяйте диоды! В нашем случае оказалось 3 пробитых диода. Как только могли такое в магазине продать?

5. В общем как все сделали переходим к следующему этапу, программирование микросхемы на Вашей плате !

Подключаемся к микросхеме как в первом фото выше, у нас один контакт правда отличался от той картинки, вот как у здесь.


расписывать на фото не стали где какой контакт, так как есть в первом фото аналогичное фото

Делаем дамп своей прошивки в программе Хамелеон!
Сохраняем его, в итоге у нас файл с расширением bin

Открываем в ней свою сохраненную прошивку и наглядно редактируем ) (Спасибо автору)


Так же там можно сделать, чтобы каждое деление в баке было по 5 литров.

После редактирования нажимаем кнопку SWAP! Так все значения поменяются, но ничего страшного. Сохраняем измененную прошивку в программе куда нибудь.

Открываем хамелеоном измененную прошивку и прошиваем чип.
Обязательно сохраните дамп старой прошивки! Вдруг чего не так пойдет, чтобы вы всегда могли вернуть старую.

Готово! У Вас активирован Бортовой компьютер! (некоторые за это просят 3000 руб.)

Осталось подкинуть 2 провода!

Чтобы воткнуть провода в разъемы нам понадобятся штекеры, я их взял из своего системного блока )


Вытаскиваем от туда штекеры


идем в машину и смотрим на черный разъем! (в котором больше проводов)
нужен контакт № 23, на разъеме они подписаны. Этот провод пойдет на переключатель, Можно сразу проверить, замыкая провод на массу, на панели начнет переключаться БК.


Этот провод надо замыкать на массу, чтобы переключался БК

Далее там же на приборке подключаемся к правому серому разъему контакт №19

и тянем его до коробки предохранителей и реле под капотом, слева. Там имеется разъем черный с синей вставкой, тянем эту вставку вверх и разъединяем



У нас он оранжевого цвета, сняли разъем кое как ) неудобно очень. потом сняли еще 2 реле, чтобы вытащить провод больше и отрезали этот провод чтобы потом к нему припаять еще один с приборки.

Потом подключили провод который тянули с приборки сюда



Этот провод нужен, чтобы передавать данные о расходе на приборку
Провод может быть другого цвета, главное смотрите расположение на колодке его. У некоторых он желтый.

Готово! У Вас активированный и рабочий Бортовой компьютер!

Кстати насчет кнопки, тот провод на контакте № 23 на черном разъеме можно подключить по бюджетному варианту как это делают некоторые


Вот немного фоток активированного БК, у нас была прошивка 7101, теперь 7102. Так же можно активировать БК на дастерах (Renault Duster) и на всех версиях логана (Renault Logan)!







У кого другой разъем на ЭБУ, и кто не может найти нужный провод.

Если у Вас машина 2004-2005 года выпуска, то скорее всего нужный провод оранжевый.


Но вообще самый универсальный способ — это прозвонить провод прямо с 11 контакта ЭБУ.

на стороннем ресурсе прочитал об этом деле, выкладывать ссылку не буду, а то вдруг нельзя.
приборная панель можер быть или "прошита" или не "прошита" ПО бортового компьютера. если в тестовом режиме в 5-ти(вроде бы 5 знаков) значном числе крайняя "2", то БК есть, если "1"- то БК нет и надо для активации прошивать.
остается кинуть один провод с приборной панели на разъем ЭБУ и вставить кнопку управления БК в разрыв между определенным контактом приборной панели и массы. и появляется бортовой компьютер-бесплатно
так к чему я. может делал кто.
*****

Если всё правильно подключил, а показаний нет:
-Надо поехать от 500 метров.
-Проверить наличие контакта в серой фишке приборки или в разъёме в подкапотном блоке предохранителей.

На Рестайле БК активируется программно через CLIP или самостоятельно.

Последний раз редактировалось dg972; 16.03.2017 в 15:29 .


__________________

МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

там отсылка к логановскому форуму? там немного по другому-контакт на ЭБУ другой. а тут человек на Дастере активировал

---------- Добавлено в 15:03 ---------- Предыдущее написано было в 15:02 ----------

Зачем он Вам нужен, купите Мультитроникс и будет счастье и намного больше пользы. отличная вещь! но стоит 3-4 тысячи(у меня был на Логане) а тут бесплатно, не занимает места. и точно не лишний lex1187, мне бы хватило информации которую предоставляет стандартный БК. Для всего остального есть телефон на андройде (либо навигатор на базе виндовс се), с программками и ОБД2 блутуз))) Ну это да, только Мультитроникс по моему мнению всё же намного удобней в повседневном использовании.
Также отпадает надобность заморачиваться с датчиком уровня топлива, после корректировки Мультик сам очень точно считает. там отсылка к логановскому форуму? там немного по другому-контакт на ЭБУ другой. а тут человек на Дастере активировал При желании контакт можно и поменять. А где этот таинственный человек?


__________________

МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

прочитал на драйве об этом перед самой командировкой. Успел только посмотреть что прошивка моей приборки нужная. приеду буду делать. Повторил опыт, получилось, работает, только столкнулся с трудностями которые не оговорены Я когда разобрал у меня не было разъемов в нужных гнездах, пришлось делать из подручного материала. Не понятно почему выбран 7 контакт на разъеме в блоке предохранителей под капотом, судя по оригинальной схеме в при заводском подключении компьютера используется другой контакт, в экспрешене его нет, по этому можно подключаться непосредственно в контакт ЭБУ.
Если подключаться так как предложил автор, можно не тянуть провод под капот, а подключиться в разъеме коммутационного блока в салоне Последний раз редактировалось Artem_Rus; 21.03.2013 в 15:28 . Не подскажите куда подключиться в разъеме коммутационного блока в салоне? Скоро буду знакомому менять цвет подсветки приборки и активировать БК. попробую здесь подключиться.

Не дает ясности нивчем.

Основные вопросы:
Как снять приборку
К какому контакту(или нескольким контактам) в приборке пристыковаться.
Куда его тянуть и в какую клемму стыковать.
Как будет обнуляться штатный БК, той же кнопкой что и пробег ?
Делал ли кто-то такое на Дастере с мотором 2.0

advokat53, а как цвет приборки менять? хочу черную как на привеледж, а у меня погано желто-оранжевая[/QUOTE]

Не так выразился, цвет подсветки приборки. Человек хочет бело-лунную.

Не дает ясности нивчем.

Основные вопросы:
Как снять приборку
К какому контакту(или нескольким контактам) в приборке пристыковаться.
Куда его тянуть и в какую клемму стыковать.
Как будет обнуляться штатный БК, той же кнопкой что и пробег ?
Делал ли кто-то такое на Дастере с мотором 2.0

Приборка легко снимается, все панели держаться на клипсах, сдергиваются в определенном порядке, сама приборка на 4 ТОРХах, я пока делал натренировался, минут за 8 могу теперь
В приборке в два разных разъема подключаться. У сделавших отчет вроде всё понятно, что и куда. Да и вообще лучше схему посмотреть, там всё видно.
Про пользование БК есть в иструкции, стр 1.44
Для 2.0л лучше схему смотреть, тем более с электрикой дружите, провода могут быть другими Последний раз редактировалось Artem_Rus; 21.03.2013 в 16:52 . Надо тогда и переключатель ставить с кнопочкой справа где дворники Такой переключатель ставить уж слишком дорого, лучше обойтись отдельной кнопкой Я тоже активировал БК, Во всех "инструкциях" мало указано как провести провод от приборки до подкапотного пространства. Так вод на моем Экспрешене между место для отдыха левой ноги и педалью сцепления была резиновая заглушка(диаметром 6-8 см) она просматривается и из подкапотного пространства так вод провод от приборки я "протыкал" туда, именно протыкал, так как пришлось взять проволку привязать к ней провод идущий на ЭБУ и проткнуть эту заглушку она двойная т.е. изнутри автомобиля есть заглушка и со стороны подкопотного тоже заглушка. а в последующем делаете все как указано в "инструкциях" выше.

Сегодня попробовал подключить на 2.0 АТ пока не получилось. Цвета проводов в разъёмах совпадают судя по фото с 1.6. Всё сделал как описано, провод даже прозвонил который провёл от разъёма ЭБУ до серого разъёма на приборке. Но ничего не происходит. Прошивку проверил заранее - заканчивается на 2. Я думаю надо подключить в другое место, но куда? На логан-форуме написали нужно смотреть ответную часть разъёма ЭБУ - где провод не отходит туда и подключить. Завтра посмотрю. В диагностической колодке есть К-линия и L-линия может от туда можно подключиться? Знающие соклубни подскажите пожалуйста.

---------- Добавлено в 21:36 ---------- Предыдущее написано было в 20:19 ----------


Каждому автовладельцу хочется модернизировать своего железного коня и оборудовать его различными полезными функциями. Одна из таких модернизаций – установка бортового компьютера для ведения подсчета расхода топлива, а также других систем автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, какой выбрать бортовой компьютер для автомобиля Рено Логан первой модели, а также произведем его установку и активацию.

Введение

Стандартные значения активированного бортового компьютера Рено Логан

Вот как выглядит активированный бортовой компьютер

Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.

В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.

Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера

Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.

Смотрим стандартную версию прошивки Рено Логан

7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане

Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.

Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.

Инструмент и запасные части

Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:

Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.

Совет!

Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».

Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.

Выбор

На автомобильном рынке существует множество электронных систем, помогающих водителю при движении. При выборе путевого компьютера для Рено необходимо руководствоваться необходимыми для вас функциями, которыми он должен обладать.

Рено Логан

Наиболее востребованным путевым компьютером для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, так как она обладает всеми необходимыми функциями, а также возможностью подключения системы помощи при парковке.

Установку и активацию данного компьютера нужно проводить строго по регламенту, описанному в инструкции (она написана на русском языке).

Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем советовать ее к покупке.

Сборка программатора

Начинаем процедуру сборки устройства. Поскольку схема не является простой, то предельная внимательность здесь лишней не будет.
В завершении должна получиться такого рода конструкция:


На данном фото позиционирован программатор, подключенный к плате панели приборов. Сначала рекомендуем попытаться коммутировать его с ранее приобретенной микросхемой. Удостоверившись в корректности коммутации, переходим к пайке платы «приборки» с последующей процедурой активации.

Установка

Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.

  • Установка сверху торпедо.
  • Врезка БК в нишу центральной консоли.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.

  1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
  2. Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
  3. Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
  1. Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
  2. Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
  3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
  4. После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.

Для Рено Логан существуют несколько типов систем подсчета расходов, но именно этот вариант считается наиболее удачным и недорогим решением.

Сборка микросхемы для БК

Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.

Схема подключения проводов для прошивки

Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.

После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.

Плата БК готова к прошивке

Так должна выглядеть собранная конструкция.

Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.

Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.

Проверка работоспособности на тестовой схеме

После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:

Скачиваете программу Хамелеон 1.6.

Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.

Обратите внимание!

Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.

Однако существует способ, который способен решить эту проблему:

  1. На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
  2. Выбираем вкладку совместимость.
  3. В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
  4. Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
  5. Далее на кнопку «Применить».

Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.

В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.

Активация и программирование платы бортового компьютера

Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.

Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:

Меню программы LFE

Так выглядит меню в программе LFE.

  • Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
  • Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.

После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.

Важно!

Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.

Настройка

Для осуществления настройки системы ПК необходимо произвести согласование каждого показания с настройками самого компьютера. Кнопками управления необходимо выбрать нужный пункт и произвести его подтверждение для конкретного блока управления. Вся процедура занимает около 15 минут, и в ней разберется даже первоклассник. Поэтому данный процесс мы рассказывать не будем.

Суть диагностического режима

Данный режим может стать потребным во время «общения» с компьютером автомобиля и позволит получить сведения, касающиеся следующих характеристик или параметров:

  • прошивочной версии софта;
  • объемного показателя остатков топлива в баке (в литрах);
  • моментального топливного потребления (версии моторов: 1,4 и 1,6 литра)

Также посредством обозначенного программного инструмента можно реализовать диагностику в отношении монитора и определенных датчиков, дабы узнать, как прошла активация бортового компьютера на автомобиле Renault Logan. Выполнить вход в режимное меню нетрудно, ведь алгоритм отображен в соответствующей инструкции. С этой целью вставляем ключ зажигания в общеизвестный замок и удерживаем в нажатом состоянии кнопку, отвечающую за обнуление суточного пробега. Спустя несколько мгновений компьютер осуществляет вход в обозначенный диагностический режим.

Процесс диагностирования способен обеспечить 5 режимов предоставления информации.

1-й отображает сведения о прошивочной версии.

Второй обозначает перечень параметров ЖК-монитора.

Третий режим способен отобразить остатки топлива, но только в случае фактического объема менее 50 литров. Когда бензина больше обозначенного предела дисплей однозначно отобразит символ «50».

Посредством 4-го режима контроллер проинформирует водителя о моментальном топливном потреблении.

Если в цепи присутствует факт неполадок во время того, когда происходит активация бортового компьютера в автомобиле Рено Логан, то компьютер будет сигнализировать об этом путем отображения прочерка на дисплее.

  • поломка датчика температурного параметра жидкости контура охлаждения: «—TO».
  • когда неисправен датчик уровня (в баке): «-JO—».
  • изъяны в системе топливоподачи: «D—-».

Если возникла потребность покинуть режим, то удерживаем нажатый штырек на протяжении нескольких секунд.

Теперь вы знаете, как активировать бортовой компьютер правильно на своем автомобиле Рено Логан.

Подведем некоторые итоги

Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.

Бортовой компьютер нового Renault Logan

Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.

Внимательно читайте инструкцию по установке данного гаджета на Рено Логан, и проводите пошаговые действия с учетом всех особенностей.

Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100% совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.

Читайте также: