Как быстро сделать грильято в 3д макс

Обновлено: 04.07.2024

Существует множество способов отделки потолков. Все зависит от назначения помещения и его стилистики. Можно просто покрасить потолок, но гораздо интереснее использовать обширную площадь потолка, чтобы подчеркнуть стилевое решение интерьера, зонировать пространство или сделать удобную подсветку. В данном видео показано одно из занятий в школе 3D-дизайна. Вы увидите, как преподаватель вместе с учениками моделирует сложный элемент - потолок в 3Д Макс с карнизной подсветкой. Данное видео будет полезно начинающим и продвинутым пользователям. Для того, чтобы сделать потолок в 3Д Макс, необходимо иметь план потолка, а лучше всего помещения. Сложный потолок с функциональной точки зрения поможет скрыть архитектурные несовершенства, а также позволит разместить системы освещения и вентиляции. На наших курсах в Школе 3Д дизайна вы научитесь моделировать сложный потолок в 3Д Макс, а также подбирать для него отделочные материалы и декоративные элементы, которые подходят по стилю к проектируемому помещению. Кроме того узнаете как оборудовать потолочный плинтус закарнизной подсветкой. Подробнее узнать об обучении на курсах 3Д дизайна можно тут.

Существует множество способов отделки потолков. Все зависит от назначения помещения и его стилистики. Можно просто покрасить потолок, но гораздо интереснее использовать обширную площадь потолка, чтобы подчеркнуть стилевое решение интерьера, зонировать пространство или сделать удобную подсветку.

В данном видео показано одно из занятий в школе 3D-дизайна. Вы увидите, как преподаватель вместе с учениками моделирует сложный элемент - потолок в 3Д Макс с карнизной подсветкой. Данное видео будет полезно начинающим и продвинутым пользователям. Для того, чтобы сделать потолок в 3Д Макс, необходимо иметь план потолка, а лучше всего помещения. Сложный потолок с функциональной точки зрения поможет скрыть архитектурные несовершенства, а также позволит разместить системы освещения и вентиляции.

На наших курсах в Школе 3Д дизайна вы научитесь моделировать сложный потолок в 3Д Макс, а также подбирать для него отделочные материалы и декоративные элементы, которые подходят по стилю к проектируемому помещению. Кроме того узнаете как оборудовать потолочный плинтус закарнизной подсветкой.

Подробнее узнать об обучении на курсах 3Д дизайна можно тут.


В этой статье мы рассмотрим подробно, как сделать подвесной потолок Грильято с помощью 3ds max. Как мы знаем, потолки Грильято — это объемная решетка, которая состоит из алюминиевого П-образного профиля шириной 10мм, высотой 30, 40 или 50 мм.

grilyato-0

Размеры ячеек стандартного потолка (мм):

  • 30×30,
  • 40×40
  • 50×50,
  • 60×60,
  • 75×75,
  • 86×86,
  • 100×100,
  • 120×120,
  • 150×150,
  • 200×200.

Рекомендации специалистов по установке потолка: Если у вас невысокие потолки, то можете выбрать ячейки менее 100 мм шириной. При высоких потолках (более 4-5 метров) можно устанавливать потолки с широкими ячейками, превышающими 100 мм.

Мы для примера будем использовать ячейку 120×120 мм. Пример условный, поэтому рекомендации специалистов мы проигнорируем, ведь высота потолка у нас всего 3 метра.

Пошаговая инструкция создания потолка Грильято

Допустим, у нас есть помещение квартиры с нестандартной планировкой.

grilyato-1

Сейчас мы создадим плоскость чуть больше помещения, учитывая размеры ячеек нашего будущего подвесного потолка. Переходим на вид сверху в рабочем окне 3ds max (нажимаем клавишу T). Строим объект Plane.

grilyato-2

Количество сегментов плоскости сейчас 4×4 (по умолчанию). Но нам нужно рассчитать точную ширину ячейки Грильято. Она у нас 120 мм, поэтому нам нужно сделать вот что. Изменим ширину и длину плоскости Plane на 12×12 метров. Да, она теперь намного больше, но зато будет удобно настроить ячейки. Ставим количество сегментов 100 по длине и по ширине (см.рис.ниже).

grilyato-3

Теперь, если мы измерим одну клетку любым из способов замеров, то получим ровно 120 мм. Это и есть наша ячейка подвесного потолка.

grilyato-4

Преобразуем плоскость в полигональный объект

Теперь нам нужно удалить ненужные ячейки. Для этого преобразуем нашу плоскость в редактируемую полигональную сетку. Нажимаем правой кнопкой на выделенном объекте (Plane) и в контекстном меню выбираем Convert to — Convert to Editable Poly.

grilyato-5

Переходим в режим редактирования полигонов и выделяем рамкой все ненужные полигоны, которые находятся за пределами нашего помещения.

Будьте внимательны! Не удалите полигоны, примыкающие к контуру стен, лучше пусть они немного выходят за пределы стен, чем потом останутся щели внутри помещения. Оставьте с запасом, так надежнее.

grilyato-6

После удаления лишних полигонов выделяем все оставшиеся полигоны (полигоны внутри помещения) и в параметрах редактирования полигональной сетки справа нажимаем маленькую кнопку рядом с кнопкой Bevel (1) (см.рис.ниже). В появившемся окошке с параметрами команды Bevel меняем тип выделения полигонов на By Polygon (2)(3). Теперь обнуляем высоту выдавливания (4), т.к. она нам не нужна. А ширину ячеек меняем на -0,005 м (это 5 мм). Нажимаем галочку (OK) (6).

grilyato-7

И нажимаем кнопку Delete на клавиатуре. Т.е. мы удаляем выделенные (красные) полигоны внутри сетки.

В результате ширина профиля у нас получится 10 мм, как и задумывалось изначально.

grilyato-8

Затем выключаем режим редактирования полигонов и поднимаем сетку на необходимую высоту.

grilyato-9

Модификатор Shell

Толщина сетки сейчас 0 мм, поэтому придаем ей толщину с помощью модификатора Shell. После применения модификатора компьютер может немного подвиснуть, т.к. полигонов много и для него это не совсем простая операция. Затем установите толщину 40 мм (см.рис.ниже). Здесь тоже, возможно, придется подождать, пока он «подумает».

grilyato-10

В принципе, подвесной потолок готов. Можете назначать материал и размещать на нем все необходимые элементы, например, светильники.

Помещение 40 м2 потолок грильято. Рендер впадает в ступор и это на 4-х ядернике. с самыми стремными параметрами картинка рендериться 1,5 часа, а хотелось бы по шустрее. Всему виной потолок, хотя может быть и vray 1,5 sp2. Помогите пожалуйста срочно нужно


STELL RAT



Просмотр профиля

Читать Фак по врею, оптимизировать сцену и материалы,
научиться грамотно создавать тему - мы не экстрасенсы тут .

Самое лучшее геометрией, тока сплайны не отдельно клеточками, а планочками. Дисплейс очень шумит и долго считается. Если за потолком есть светильники, лучше ставить простые вирейлайты, исключая из теней потолок. Однако, даже с такими ухищрениями, будет значительное замедление рендеринга, потому что объект сам по себе сложный. Так делал и по пол кв. км., а не 40м.


retdot



Просмотр профиля


i_one_as



Просмотр профиля Я недавно одну и ту же сцену считал на одинаковых компах с семёркой и вистой — семёрка рендерила дольше, причём значительно.


retdot



Просмотр профиля Я недавно одну и ту же сцену считал на одинаковых компах с семёркой и вистой — семёрка рендерила дольше, причём значительно.


retdot



Просмотр профиля Самое лучшее геометрией, тока сплайны не отдельно клеточками, а планочками. Дисплейс очень шумит и долго считается. Если за потолком есть светильники, лучше ставить простые вирейлайты, исключая из теней потолок. Однако, даже с такими ухищрениями, будет значительное замедление рендеринга, потому что объект сам по себе сложный. Так делал и по пол кв. км., а не 40м.


InfecteD



Просмотр профиля че тут сложного
всё геометрией , сделал или одну клеточку и расклонировал , или одним плейном - разбил на столько скольно нужно клеток-сегментов , потом экструд + инсет. Посчитай сколько объектов и полигонов у тебя будет на такую площадь.


InfecteD



Просмотр профиля а у тебя что 1 гиг памяти ? или нельзя потом всё в один объект и в прокси кинуть ?

ну бешеной собаке 40км не крюк. меня уже достало ламерство это.

допустим шаг того грилятто 50мм.

1м2 = 400шт клеток

пусть даже это инстансы

А на хитрую задницу, которая сделает, ну хотя бы 10*10 клеток в один объект и размножит, избавится от тормозов макса, но не от кол-ва поликов в клетках, которое в сотни раз будет превышать мой метод.

сцена уходит в своп на винде7, потому что винда 7 требует памяти при работе больше чем XP, отсюда рендрёж такой долгий. и не надо поливать грязью винду, винить надо ручки свои


InfecteD



Просмотр профиля

В этом уроке постараюсь рассказать как делать плинтус и багет, легко и быстро, при наличии помещения любой формы.

Может кому-то будет полезен этот способ.

Итак..начнем..открываем 3д макс..нарисуем комнату….впрочем не важно каких размеров, потому что дело сейчас не в комнате..а в плинтусе).


После того как мы смоделировали помещение

Выбираем раздел Shapes –Section, после чего у нас появится возможность создать квадрат, нам нужно создать его побреди нашей комнаты, и мы сможем увидеть как линия поделит всю плоскость нашего помещения, после чего нам нужно этот квадрат поднять на некоторое расстояние от пола – в случае с плинтусом..или поднять до самого потолка в случае с багетом.


Потом выбираем наш квадрат, и конвертируем его в Editable Spline. И получаем в итоге сплайн который четко облагает края нашего помещения.


Далее нам нужно скопировать сплайн, с обязательным применением функции Instance при копировании, это нам поможет его отредактировать, тесть мы будем удобно редактировать один сплайн…второй будет редактироваться автоматически.


Например там где дверной проем нам плинтус не нужен..удалим данный сегмент.

Впрочем еси помещение будет более сложное, то придется редактировать сплайн более тчательней.


Следующим этапом будет создание профиля, бывает когда уже есть готовый профиль, но мы постараемся его создать

Переходим в режим создания Shapes и создаем с помощью инструмента Line профиль нашего будущего плинтуса.



Теперь когда у нас есть профиль плинтуса и сплайн по периметру нашего помещения, мы можем применить модификатор Bevel Profile и собственно наш профиль повторит контур сплайна по периметру помещения. Выбираем сплайн по периметру помещения, и применяем к нему модификатор Bevel Profile В настройках модификатора указываем профиль который мы хотим запустить по нашему сплайну, тот который мы нарисовали..делаем это следующим образом.


Если все хорошо мы получаем профиль, который правильно проходит по стенкам нашего помещения. В нашей ситуации появились некоторые артифакты с которыми мы сейчас попробуем бороться , скажем так, с этой проблемой могу столкнутся все кто будет пользоваться этим методом первый раз.


Причины почему может не получится.

1 – Сплайн не должен иметь разрывов посредине комнаты, для этого можно использовать функцию Weld – с помощью которой можно сшить все вершины. В нашем случае нам это помогло и плинтус после использования функции Weld лег правильно.


2 – Плинтус идет правильно, а потом резко перекручивается на другую сторону.

3 – Плинтус лег не той стороной.

Для этого выбираем модификатор поверх нашего сплайна..далее выбираем Profile Gizmo. После чего желтым контуром мы увидим как лежит наш профиль, если выбрать инструмент вращения, мы можем регулировать положение нашего профиля, и подстроить его под себя как нам будет удобно.


Цель этого урока показать возможный принцип создания плинтуса и багетов которые имеют профиль.

Читайте также: