Как добавить hdri карту в cinema 4d

Обновлено: 03.07.2024

Ребята, извините что туплю, но все-таки.
Вот смоделил я странную завитушку, хочу, чтобы выглядела она как хромированная в солнечный день, например. Как применить HDRI карту, куда ее назначать? В туторах все о бэкграундах говорится, а если у меня другой бэк или вообще альфа канал? Ну вот железка должна быть хромированная в солнечный день!

И еще, может какие настройки в рендере надо активировать? И в какой файл лучше считать, для последующего композа?

Заранее спасибо за ответы!

Владислав (sapiens)

Мастер

Можешь в свойства материала текстуры завитушки, например, колор или люминанс. А можешь в окружение загнать. Или назначить HDRI объекту "Skay".

Я вообще, понимаю так, после того, как отстроил геометрию сцены и присобачил материалы, создаёшь картинку не очень большого размера, можно с фотонами, затем конвертишь её в файл с расширением HDR (в настройках "Плугины"/"Advansed render/Convert HDR, а затем вставляешь получившийся эйчдиэр в раздел определённый текстуры завитушки.

А что там можно композить? Привесь завитушке тег "композитинг" и там укажи буфер, например №1. В опциях рендера включи рендер альфа-канала и в мультипассе привесь свой буфер №1.

Владислав (sapiens)

Мастер

Покопался в закромах и нашёл старенький диалог с форума:

"Вот выкачал пример. Источника света в сцене нет вообще, автолайт выключен. Сценка считается с радиосити (только). А все освещение, как я понял, создается объектом "небо", на котором стоит такой простой материал, у которого есть только закладки колор и спекулар, причем в колоре лежит этот самый HDRI. Так вот вопрос: что это такое, и главное как он создан?

Да, помнится, тут уже говорилось: не хочешь отвечать -- не отвечай. Зачем поучать? Ты сам поиск набирал? Я нашел аж 7 (. ) постов и эти посты нисколько не объясняют саму суть ХДРИ. Где взять пример кухни я знаю. Собственно о нем и был вопрос.
Я спрашиваю ЧТО это такое и КАК это делается? Как натянуть ХДРИ на небо и ежу понять можно, лучше скажи где его взять. Или все картинки с одной кухней делаются?
И еще. Я спрашиваю именно, как это в Синеме работает. В инете примеры только по МАКСУ. Есть ли разница?

Спасибо за ссылку, хотя она и не очень прояснила вопрос. Однако, может я неправильно пользую этот форум -- я проверил, по поиску HDRI я получаю только те ответы, о кот. говорил (ну и теперь уже эту ветку). Я не понимаю: из какого раздела ты вызываешь поиск? Я - из списка тем. Что неправильно?

А окошечко с надписью "за последние 30 дней" ни на какие мысли не наводит .

Ага, сорри. Сам разобрался, где напортачил.
Хотя в этих постах все равно нет ответа, что это за формат такой

Смысл очень простой. Представь себе, что вместо одного омника светит целиком все небо. Теми пикселами, которые темные, светит слабо. Теми, что светлые - светит сильно. Ну, в общем, как в жиз

да познавательно но всё это я знаю, я даже знаю какие кнопки нажимать чтобы в синеме это сделать но вот смысл не понятен. те картинки, что в конце статьи я могу и без hdri-карты сделать. я так ду

Вот выкачал пример. Источника света в сцене нет вообще, автолайт выключен. Сценка считается с радиосити (только). А все освещение, как я понял, создается объектом "небо", на котором стоит такой просто


позволю себе заметить не в колор а в люминанс.
так то вернее будет.
тогда точно сиять станет)))
колор просто не сияет

Вставляю шдри в энвайронмент, рендерю. Если отражающий объект далеко - всё нормально - симпатичное такое гладкое отражение, если его приблизить - появляются какие-то рваные края в отражении. Цвета тоже куда-то плывут - всё становится черезчур контрастно. В чёе может быть проблема?

Если ты материал кидаешь на объект SKY, то сиять будет по полной программе, это в свойства объекта заложено. Повторюсь, яркость регулируется слэйдером Brightness через Multiply
В lumimamce хайдары кладут только в том случае, если ты материал потом применяешь к обычной сфере, ну или если надо чтобы от эффекта HDRi вообще ничего не осталось, а всё сияло как при ядерном взрыве )
Также в lumimamce кладут все виды LDRi (обычные tif`ы, jpeg`и и пр.) и всё так же. слэйдером Brightness через Multiply.


Вообще-то HDRi в Color обычно кладут, Normal меняют на Multiply, а дальше слэйдером Brightness регулируют яркость самой текстуры. Сам материал кидают потом на объект SKY и в настройках рендера, в Options, отключают Auto Light. Отражать будет всё как надо.
При этом можно ещё в 8.5 выбрать шейдер Filter и подредактировать цвет, насыщенность, контрастность и пр. В более ранних версиях это фигня в BhodiNUT chanel лежала и называлась кажись HUE.

HDRI (High-Dynamic Range Images), что это такое?

HDRI изображения могут применяться с одной стороны для создания освещения сцены на основе природных феноменов и с другой стороны они подходят идеально для создания и изображения зеркальных поверхностей. HDRI отражения обладают также большей степенью яркости по сравнению с нормальной текстурой.

В HDRI-формате, солнце может иметь, например значение яркости = 6000, которое будет обязательно учтено при просчёте GI (и при визуализации отражений). Результат этого - сцены с естественным и натуральным освещением.

Обратите внимание на последующих изображениях на разницу между "Без-HDRI"- и HDRI-освещенной сцены (все HDRI © Paul Debevec):

На заметку:
Произведите визуализацию ваших старых сцен посредством HDRI ещё раз. Это непременно вызовет ваше удивление, какие изображения возможно при этом получить.

Имеется три основных типа:


Этот вид имеет достаточно искажения и поэтому без проблем может быть спроецирован на сферу (объект "Небо") посредством сферического метода проекции.

Этот тип HDRI лучше всех функционирует с программой Cinema 4D. Другие типы HDRI вы можете с описанными далее способами конвертировать.

HDRI Light проба


Эти HDRI изображения создаются посредством многократного фотографирования поверхности отражённой сферы.

HDRI горизонтальный/вертикальный крест


Эти HDRI-изображения похожи на вырезанную развёртку куба и первоначально были задуманы для проекции на внутренней его стороне. Для безпроблемного отображения применяйте в Cinema 4D HDRI-тип (Latitude/Longitude).

HDRI-текстуры функционируют при применении объекта Небо в каналах Цвет и Самосвечение . Если вы используете сферу как окружение для вашей сцены, вам необходимо применять канал Самосвечение .

В зависимости от интенсивности HDRI-текстуры, вы можете повлиять на яркость процесса визуализации, посредством изменения установок:

Или изменить структуру самого HDRI-материала:

На заметку:
Посредством больших перепадов границ яркости в HDRI-текстуре при применении GI, особенно на участках плоскостных объектов (например "Основание"), возможно при конечной визуализации образование пятен. В этом случае вам необходимо повысить значение для параметра "O" (Offset) для "MIP" в диалоге текстуры. На заметку:
Обратите внимание, что вы при этом можете определить несколько объектов "Небо", которым вы посредством тега Рендера можете присвоить по отдельности зоны GI ( Видим для GI ), отражение ( Видим для лучей ) и фон ( Видим для камеры ).

Вы можете, например, для освещения использовать сглаженную HDRI текстуру, а для отражения текстуру оригинального изображения HDRI.

Преобразовать крест HDR.
Преобразовать сферу HDR.

Оптимальные результаты в Cinema 4D вы получите, если вы HDRI-текстуру "Latitude/Longitude" применяете совместно с объектом "Небо". Для этого вы найдёте в меню "файл" обе функции Преобразовать HDR крест и Преобразовать HDR сферу .

Вызов этой функции обеспечивает открытие окна, в котором вы можете выбрать соответствующую HDRI-текстуру и посредством выше названых функций в HDRI Latitude/Longitude тип конвертировать.

Создаем HDRI

Примерное время выполнения может занять 10-20 минут. Для начала вам необходимо иметь в своем арсенале вашу 3D программу и Photoshop CS2. Для этого урока я использую 3D Max 9. На изображении ниже показан эффект который мы будем пытаться добиться. (Обратите внимание на отражения автомобиля).

Создаем HDRI
Создаем HDRI

В нескольких следующих шагах мы будем добиваться подходящего уровня освещённости. Для начала подберите изображение, которое вы хотите использовать в роли отражений. В моем случае, я хотел визуализировать автомобиль в условиях гаража, для чего я нашел подходящую для себя картинку.

Создаем HDRI

Для того чтобы подобрать изображение просто задайте критерии поиска в Google или yahoo и найдите изображение, удовлетворяющее ваши запросы. Теперь, когда у нас есть нужное изображение, мы можем начать. Откройте изображение в Photoshop. Для своего рендера, я слегка увеличил картинку. Я установил размеры своего рендера равными 1600х1200 пикселей.

Если ваше HDRI карта будет значительно меньше по размерам чем размер вашего рендера, то на отражениях будут хорошо просматриваться увеличенные пиксели. Так что размер моей HDRI карты равны 2048х1024. если изображение вашего рендера установлено на 800х600 или меньше, то размер вашей HDRI карты должно минимум быть 800х600. Если размер вашего рендера будет большим, то просто увеличьте размер будущего HDRI изображения в Фотошопе.

Создаем HDRI

Когда вы выбираете уровни (Levels) появится всплывающее окно, в котором вы можете задать имя слоя, назовите его Layer 1. После того как вы это сделали появиться другое окно с настройками входного уровня (Input Levels). Просто передвиньте черный ползунок в область 45. Где-нибудь между 35 и 45 будет нормально. Если у вас активирован немедленный просмотр результата (Preview),то вы увидите, как потемнело ваше изображение. После того как вы это сделали, сохраните его как 2.psd.

Создаем HDRI

Далее повторите свои действия для активации окошка с настройками входных уровней (Input Levels) но на этот раз установите значение черного ползунка в районе 75-85. Изображение станет весьма темным, не беспокойтесь это именно то, что нам нужно. В скорее вы это поймете. Сохраните файл 3.psd.

Создаем HDRI

Теперь нам нужно добиться противоположенного результата. Мы будем осветлять изображение до различных уровней. Включите окошко входных уровней (Input Levels) но вместо того чтобы двигать черный ползунок передвиньте в этот раз белый. Потяните его влево около 210. Сохраните файл 4.psd.

Создаем HDRI

Затем снова около 185, сохраните файл 5.psd, около 145, сохраните файл 6.psd. И в конце концов, около 125, сохраните файл 7.psd. После того как вы завершили все предыдущие шаги нам нужно добавить эффект размытости. Для того чтобы этого добиться зайдите в меню фильтров (Filter menu—Blur—Lens Blur).

Создаем HDRI

Настройки размытости показаны ниже.

Создаем HDRI

  • Radius 15-25
  • Blade Curvature 15-20
  • Rotation 60-100

Остальные параметры оставьте по умолчанию. Теперь, у вас должно получится что-то вроде того, что получилось у меня.

Создаем HDRI

Теперь все что вам нужно сделать так это войти в меню Файл (File) и выбрать пункт Merge to HDR.

Создаем HDRI

Когда вы выберите этот пункт, появится окно, в котором вам надо будет выбрать ранее сохраненные файлы. Выберите все фалы с 1-7. То, что у вас должно получится, на рисунке ниже.

Создаем HDRI

После этого жмите ОК. Все ваши фалы будут совмещены в одном. Это займет несколько секунд. После его появиться окно Manually Set EV. В этом окне вам надо выбрать Значение Воздействия (Exposure Value) каждого из изображений.

  • 1 изображение = 3,
  • 2 изображение = 2,
  • 3 изображение = 1,
  • 4 изображение = 0,
  • 5 изображение = -1,
  • 6 изображение = -2,
  • 7 изображение = -3.

Ваше финальное изображение будет выглядеть примерно так.

Создаем HDRI

После того как вы получили финальное изображение, сохраните его как .jpg это поможет вам сжать его. Если вы сохраните его как .jpg файл он может получиться слегка пикселизованным. После этого все, что вам осталось сделать, это применить карту в вашем 3D пакете. Я использовал 3D Max 9, если вы тоже то откройте свою сцену и выберите настройки окружения (Environments) во вкладке Render, и назначьте свою HDRI карту в слот карты окружения (Environment Map slot). Убедитесь, что вы отметили пункт Use Map. Затем визуализируйте сцену. Это довольно хороший способ создания HDRI карты из любого изображения. Я часто пользуюсь этим методом при визуализации автомобилей.

Создаем HDRI

<

Создаем HDRI

Примерное время выполнения может занять 10-20 минут. Для начала вам необходимо иметь в своем арсенале вашу 3D программу и Photoshop CS2. Для этого урока я использую 3D Max 9. На изображении ниже показан эффект который мы будем пытаться добиться. (Обратите внимание на отражения автомобиля).

Создаем HDRI
Создаем HDRI

В нескольких следующих шагах мы будем добиваться подходящего уровня освещённости. Для начала подберите изображение, которое вы хотите использовать в роли отражений. В моем случае, я хотел визуализировать автомобиль в условиях гаража, для чего я нашел подходящую для себя картинку.

Создаем HDRI

Для того чтобы подобрать изображение просто задайте критерии поиска в Google или yahoo и найдите изображение, удовлетворяющее ваши запросы. Теперь, когда у нас есть нужное изображение, мы можем начать. Откройте изображение в Photoshop. Для своего рендера, я слегка увеличил картинку. Я установил размеры своего рендера равными 1600х1200 пикселей.

Если ваше HDRI карта будет значительно меньше по размерам чем размер вашего рендера, то на отражениях будут хорошо просматриваться увеличенные пиксели. Так что размер моей HDRI карты равны 2048х1024. если изображение вашего рендера установлено на 800х600 или меньше, то размер вашей HDRI карты должно минимум быть 800х600. Если размер вашего рендера будет большим, то просто увеличьте размер будущего HDRI изображения в Фотошопе.

Создаем HDRI

Когда вы выбираете уровни (Levels) появится всплывающее окно, в котором вы можете задать имя слоя, назовите его Layer 1. После того как вы это сделали появиться другое окно с настройками входного уровня (Input Levels). Просто передвиньте черный ползунок в область 45. Где-нибудь между 35 и 45 будет нормально. Если у вас активирован немедленный просмотр результата (Preview),то вы увидите, как потемнело ваше изображение. После того как вы это сделали, сохраните его как 2.psd.

Создаем HDRI

Далее повторите свои действия для активации окошка с настройками входных уровней (Input Levels) но на этот раз установите значение черного ползунка в районе 75-85. Изображение станет весьма темным, не беспокойтесь это именно то, что нам нужно. В скорее вы это поймете. Сохраните файл 3.psd.

Создаем HDRI

Теперь нам нужно добиться противоположенного результата. Мы будем осветлять изображение до различных уровней. Включите окошко входных уровней (Input Levels) но вместо того чтобы двигать черный ползунок передвиньте в этот раз белый. Потяните его влево около 210. Сохраните файл 4.psd.

Создаем HDRI

Затем снова около 185, сохраните файл 5.psd, около 145, сохраните файл 6.psd. И в конце концов, около 125, сохраните файл 7.psd. После того как вы завершили все предыдущие шаги нам нужно добавить эффект размытости. Для того чтобы этого добиться зайдите в меню фильтров (Filter menu—Blur—Lens Blur).

Создаем HDRI

Настройки размытости показаны ниже.

Создаем HDRI

  • Radius 15-25
  • Blade Curvature 15-20
  • Rotation 60-100

Остальные параметры оставьте по умолчанию. Теперь, у вас должно получится что-то вроде того, что получилось у меня.

Создаем HDRI

Теперь все что вам нужно сделать так это войти в меню Файл (File) и выбрать пункт Merge to HDR.

Создаем HDRI

Когда вы выберите этот пункт, появится окно, в котором вам надо будет выбрать ранее сохраненные файлы. Выберите все фалы с 1-7. То, что у вас должно получится, на рисунке ниже.

Создаем HDRI

После этого жмите ОК. Все ваши фалы будут совмещены в одном. Это займет несколько секунд. После его появиться окно Manually Set EV. В этом окне вам надо выбрать Значение Воздействия (Exposure Value) каждого из изображений.

  • 1 изображение = 3,
  • 2 изображение = 2,
  • 3 изображение = 1,
  • 4 изображение = 0,
  • 5 изображение = -1,
  • 6 изображение = -2,
  • 7 изображение = -3.

Ваше финальное изображение будет выглядеть примерно так.

Создаем HDRI

После того как вы получили финальное изображение, сохраните его как .jpg это поможет вам сжать его. Если вы сохраните его как .jpg файл он может получиться слегка пикселизованным. После этого все, что вам осталось сделать, это применить карту в вашем 3D пакете. Я использовал 3D Max 9, если вы тоже то откройте свою сцену и выберите настройки окружения (Environments) во вкладке Render, и назначьте свою HDRI карту в слот карты окружения (Environment Map slot). Убедитесь, что вы отметили пункт Use Map. Затем визуализируйте сцену. Это довольно хороший способ создания HDRI карты из любого изображения. Я часто пользуюсь этим методом при визуализации автомобилей.

Создаем HDRI

<

Читайте также: