Как достать dll из лоадера

Обновлено: 06.07.2024

Ниже мы рассмотрим проблемы с работой DDL файлов в самых популярных версиях операционной системы Windows, разберем почему возникают проблемы с DLL, а также предоставим способы их устранения.

Содержание:

  • Почему возникают ошибки с DLL?
  • Решение проблем с DDL файлами.
  • Недостающие компоненты C++ Runtime Library и DirectX.
  • Удаление сбойного приложения.
  • Обновление драйверов устройства.
  • Другие проблемы с DLL библиотеками.
  • Что делать если важный файл или DLL библиотека были случайно удалены?

Динамические исполняемые библиотеки (DLL) представляют собой специальные программные компоненты, которые позволяют обращаться к одному файлу сразу нескольким приложениям. Основным предназначением таких библиотек является расширение возможностей утилит и экономия места, поскольку для использования аналогичных компонентов можно иметь всего одну версию файла, которая будет делиться между другими программами.

Почему возникают ошибки с DLL?

Ошибки DLL могут возникать по самым различным причинам. Чаще всего они проявляют себя при запуске каких-либо приложений и программ. Нередки случаи, когда ошибки с DLL происходят во время запуска недавно вышедших компьютерных игр или программ.

Из-за ошибок DLL приложение может не корректно работать или вовсе не загружаться, поэтому следует ознакомиться с возможными причинами появления ошибок.

Одними из основных причин возникновения ошибок DLL является простое отсутствие библиотек , которые требуются для работы приложений. Недостающие файлы могут быть удалены самим пользователем, уничтожены вирусами или перезаписанными более старыми версиями в процессе установки программных компонентов. Помимо этого, ошибки могут возникать из-за неправильной работы драйверов , недостающего программного обеспечения таких, как NET Framework, DirectX и т.д.

Стоит отметить, ошибки DLL могут быть вызваны и более серьезными проблемами, связанными с жестким диском .

Решение проблем с DDL файлами

DLL библиотеки тесно вплетены в различные системные процессы, поэтому при повреждении некоторых из них, операционная система может попросту перестать запускаться. Если это произошло, следует прибегнуть к встроенным средствам восстановления системы . Что бы попасть в среду восстановления достаточно вставить загрузочную флешку или диск с Windows, либо автоматически попасть в среду после трех неудачных попыток загрузки .

Пункты "Восстановление системы" "Восстановление образа системы" и "Восстановление при загрузке" подойдут для решения большинства логических проблем операционной системы. Пункты "Восстановление системы" "Восстановление образа системы" и "Восстановление при загрузке" подойдут для решения большинства логических проблем операционной системы.

Для быстрого возврата работоспособности системы пользователь может выбрать один из трех пунктов восстановления , представленных в левой части окна среды восстановления.

Если проблема кроется в некорректной работе загрузчика, рекомендуем ознакомится со способами исправления в статье «Как восстановить загрузчик Windows 10» .

Недостающие компоненты C++ Runtime Library и DirectX

Чаще всего пользователи сталкиваются с проблемой ошибок DLL, которые связаны с отсутствием необходимых компонентов C++ Runtime Library либо DirectX .

Существует два способа решения проблем с недостающими компонентами DLL. Первый и более правильный – полная переустановка сбоящего ПО. Второй – скачивание непосредственного одного компонента, вызывающего ошибку.

Ошибка msvcr100.dll – сбойный компонент в системе безопасности.

Ошибки dxgi.* , d3dx9_25.*, d3d11.*, d3dx9.*, d3dx9_43.*, xinput1_3.*, d3dx9_31.*, xinput1_2.*, d3dx9_31.*, d3dx9_34.*, d3dx9_42.*, x3daudio1_7.*, x3daudio1_6.*, xrsound.* d3dx10_43.*, d3dx9_26.*, d3dx9_30.*, d3dx9_27.*, d3dx11_43.*, d3dcompiler_43.*, d3d10.*.

Ошибка steam_api.dll – распространённая ошибка среди геймеров и пользователей магазина цифровой дистрибуции Steam. Часто возникает при установке пиратских сборок игр и взломанных клиентов Steam.

Важно: мы настоятельно не рекомендуем скачивать отдельные недостающие файлы steam_api.dll, которые можно часто встретить на просторах интернета. Это обусловлено тем, что многие злоумышленники специально распространяют зараженные файлы или шпионские утилиты под видом dll-файлов. Если такой файл попадет на компьютер пользователя, существует большая вероятность утери доступа к аккаунту.

Ошибка uplay_r1_loader.* , Uplay.exe, uplay.*, ubiorbitapi_r2_loader.* — аналогичная ошибка, как и с со Steam.

Ошибка xlive – проблемы с файлами цифрового магазина Microsoft.

Ошибка msvcrt.* , msvcr71.*, msvcrt.*, msvcp120.*, msvcp110.* x64 msvcr90.*, msvcr110.*, msvcr100.*, msvcr80.*, msvcr120.*.

Ошибка physxcudart_20.* , physxloader.* и т.д.- проблемы с файлами NVIDIA PHYSX SYSTEM.

Удаление сбойного приложения

В некоторых случаях установка компонентов может не помочь, поскольку проблема кроется в сбойной программе , использующей DLL библиотеки.

Чтобы определить сбойное приложение, необходимо:

Шаг 1. Нажимаем левой кнопкой мыши по иконке «Поиск» (изображение лупы возле кнопки «Пуск») и вводим в строку фразу «Панель управления» , после чего переходим в непосредственно сам пункт «Панель управления» .

так вот, есть ли какие функции API виндовс для этого, или придется как то вручную затирать это дело?
ЗЫ реверсить лоадер не охота вообще(((

__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь

Выгрузка dll из процесса
Здраствуйте. DLL подключается к процессу при его старте, и мне нужно чтобы при определенном условии.


Выгрузка DLL из стороннего процесса
Как возможно выгрузить DLL из стороннего процесса, желательно пару примеров.

Кто может поделиться файлами ogg.dll, vorbis.dll и vorbisfile.dll - 32-х и 64-битными версиями?
Движок перевожу на платформу Win64 и нужно, чтобы разрядность ЕХЕ и DLL совпадали, а в интернете.


Выгрузка DLL
вот код длл, при инъекции в процесс и нажатии кнопки End должна происходить выгрузка, но процесс.

Выгрузка dll может быть небезопасной.
Ну например, dll создает потоки. Ты выгрузишь ее и у потоков "выдернут
почву из-под ног". В результате приложение упадет с 0xC0000005 (AV). Убежденный, да, вероятно потоки в ней имеются. получается нужно как то пролезть в эти потоки и завершить их? Нет, это тоже не вариант.
Поток в момент завершения может захватить какую-нибудь процессную блокировку,
например LoaderLock в ntdll. В результате уничтожение потока приведет к блокировке
всего процесса. Убежденный, может у вас есть какие нибудь (немаловажно) безопасные идеи по этому поводу. уж очень угнетает эта б-гомерзкая dll

Решение

Здесь лучшая защита - превентивная. То есть, не допустить загрузки dll в процесс.
Например, пожно похукать LdrLoadDll и/или NtMapViewOfSection и отвергать "чужие" dll.
Примерно то же самое (на Win8.1 и выше) можно сделать, используя функцию
SetProcessMitigationPolicy, разрешив загружаться только подписанным в MS dll-кам.
Еще вариант - запустить свое приложение на Untrusted Integrity Level (Vista+) или
внутри AppContainer (Win8+), тогда загрузка в него dll станет проблематичной.

Правда, есть и обратная сторона в такой защите - сам процесс после этого мало
на что будет пригоден.

Еще можно защищать процесс от внедрения с помощью DACL (разрешения доступа),
хотя от администратора это не спасет.

Дмитрий Дайчман


Дмитрий Дайчман

Дмитрий Дайчман


Дмитрий Дайчман

Никита Шевченко

DELETED

Тони Дезаторов


Тони Дезаторов ответил Александру

Это не какая не война, мы просто даём людям защищённую версию ребута.
Мы не на что не претендуем

Тони Дезаторов


Тони Дезаторов ответил Александру

Пфф, пруфани что у нас есть какой либо майнер или мусор? Спроси у любого человека который оставлял отзыв или писал в закреп теме - все подтвердят что всё работает нормально и нет не какого ратника.

Тони Дезаторов


Тони Дезаторов ответил Александру

Саша, К чему ты готовишься? Если кому то из создателей ребута не нравится что мы делаем защиту на их чит они бы написали..

Тони Дезаторов


Тони Дезаторов ответил Александру

P.S.
Мог бы и сказать, что за файл такой, где лежит, чтобы не гадать.

ICQ: 827887

Во-вторых:
Если у меня есть ехе, в котором есть те же функции, которые есть в dll, (что предполагается), и мне эти ф-ции нужны, то ничто не помешает мне их оттуда достать. Как два пальца об асфальт. И на что рассчитывал автор программы, меня не интересует. Возможно на то, что ты не сможешь этого сделать.
А вырипать код - это делалось и до меня, и мною, и будет делаться впредь. Если тебе это кажется невозможным, то это всего лишь твоё заблуждение.

ICQ: 827887

Во-вторых
Мало того, что в большинстве случаев рипание кода не оправдано, хотя дейтсвительно, можно рипнуть, что угодно и как угодно, тут лишь зависит от того, насколько ты в этом заинтересован и в твоих человеческих способностях, ибо терпения для этого надо вагон. Но самое неприятное не в этом, а в том, что даже на пункте "а" ты можешь встать и ничего дальше не сделаешь, если там будет стоять путёвый протектор. Но и тут не всё, рипнуть код программы написанной на ассемблере или С труда не составит, а вот попробуй рипни код программы скомпелированной в ООП среде(Delphi хотя бы) с VCL и прочими фишками, и уж тем более я не говорю о программах написанных на ВБ, и уж тем более скомпилерированных в p-code. Думаю перечислять причины по которым ни один здравомыслящий человек не возьмётся рипать код из таких файлов нет нужды.

PS Я не говорю о программах "Hello World!", я говорю о серьёзных проектах, а если уж создатели той длл продают своё творение, то там должно быть что-то стоящее.

ICQ: 827887

А все "сложности" типа протектор - это отпугнуть начинающего.

После этих слов я уверен, что ты в области реверсинга и есть начинающий.

О том, начинающий я или нет - не тебе судить. Ты у нас настолько крутой реверсер, что даже протектор тебя загоняет в тупик ))))))))

ICQ: 827887

А размер твоего дистриба может говорить о твоей квалиффикации только в случае, когда есть аналоги меньшего размера, которые по всем параметрам не уступают твоему программному продукту. Ибо всё познаётся в сравнении.

Во-первых не дерзи, я нигде не говорил, что я крутой и нигде не говорил, что протектор ставит в тупик. Я сказал, что может всё обломиться на стадии распаковки, ибо если там будет стоять нечто подобное AsProtect или ExeCryptor, то хрен когда ты снимешь его, а если и снимешь, то твой дамп будет настолько загажен(особенно касается ExeCryptor'a), что рипнуть у тебя попросту ничего не получится и если ты с этим не согласен, а судя по твоим ответам ты не согласен, значит ты просто напросто не имел дело с этим, а значит я могу судить.

Ха-ха-ха.
С тобой все ясно.
Поищи в сети утилиты для снятия такой "защиты". Их там как грязи.

Дискуссия на этом внезапно закончилась ))))
Ибо ваш уровень нарисовался очень четко.

ICQ: 827887

Покажи мне ХОТЬ одну утилиту, которая СНИМАЕТ одни из последних версий этих защит(За исключением последней версии stripper'a, который случайно вышел из привата и снимает AsPr до версии 2.1 и то кривовато). Ну показать ты всё равно ничего не сможешь, ибо нихрена в этой теме не понимаешь, а на будущее будет тебе известно, что AsProtect и ExeCryptor последний версий на ряду со StarForce и Themida являются лучшими протекторами в мире, и если уж AsProtect последних версий единицы снимают, то НИРАЗУ в сети я не видел программы с которой был снят ExeCryptor, были попытки патча и довольно успешно, но отломать его не отломали, хотя есть люди, которые умеют это, но их единицы во всём мире.

Поэтому друг мой ты сейчас такую лажу сказанул, что я просто пацталом валялся, не, ну надо ляпнуть такое. утилиты по снятию ExeCryptor'a и ещё защиты в кавычках написал)) Да тебе в жизнь такую "защиту" не снять, не то, что там утилиту написать.


В этой статье мы рассмотрим концепцию перехвата порядка поиска динамически подключаемых библиотек (DLL hijacking) и то, как она может быть использована для достижения устойчивости (persistence) в юзерленде в системах Windows. Этот метод описан в MITER ATT&CK в разделе: «Перехват порядка поиска DLL (T1038)».

Подмена DLL может быть использована злоумышленниками для множества разных целей, но в этой статье основное внимание будет уделено достижению устойчивости с помощью приложений с автозапуском. Например, поскольку Slack и Microsoft Teams запускаются при загрузке (по умолчанию), подмена DLL в одном из этих приложений позволит злоумышленнику получить устойчивый доступ к своей цели — всякий раз, когда пользователь входит в систему.

После представления концепции DLL, порядка поиска DLL, и подмены DLL, я раскрою процесс автоматизации обнаружения возможности перехвата DLL. В этой статье будет рассказано об обнаружении путей перехвата DLL в Slack, Microsoft Teams и Visual Studio Code.

Наконец, я обнаружил несколько путей перехвата DLL, которые использовались разными приложениями, исследовал основную причину и обнаружил, что приложения, использующие определенные вызовы API Windows, подвержены перехвату DLL, когда не работают из C:\Windows\System32\ .

Я хочу поблагодарить своего коллегу Джозайю Массари ( @Airzero24 ) за то, что он первым обнаружил некоторые из этих перехватов DLL, объяснил их методологию и вдохновил меня автоматизировать обнаружение.

Что такое DLL?

DLL — это библиотека, содержащая код и данные, которые могут использоваться одновременно более чем одной программой. (Сурс)

Функциональные возможности DLL могут быть использованы приложением Windows с помощью одной из функций LoadLibrary* . Приложения могут ссылаться на DLL, разработанные специально для этих приложений, или DLL Windows, уже находящиеся на диске в System32. Разработчики могут загружать DLL из System32, чтобы использовать в своих приложениях функционал, уже реализованный в Windows, без необходимости писать этот функционал с нуля.

Порядок поиска DLL и перехват

Поскольку DLL существуют в виде файлов на диске, вы можете задаться вопросом, как приложение узнает, откуда загружать DLL? Microsoft подробно задокументировала порядок поиска DLL здесь.

Начиная с Windows XP SP2, безопасный режим поиска DLL включен по умолчанию ( HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\Session Manager\SafeDllSearchMode ). При включенном безопасном режиме порядок поиска DLL следующий:

  1. Каталог, из которого загружено приложение.
  2. Системный каталог. Используйте функцию GetSystemDirectory, чтобы получить путь к этому каталогу.
  3. 16-битный системный каталог. Функции, которая предоставляет путь к этому каталогу, нет, но в нем происходит поиск.
  4. Каталог Windows. Используйте функцию GetWindowsDirectory, чтобы получить путь к этому каталогу.
  5. Текущий каталог.
  6. Каталоги, перечисленные в переменной среды PATH. Обратите внимание, что сюда не входят пути для каждого приложения, указанные в разделе реестра App Paths. Ключ App Paths не используется при вычислении пути поиска DLL.

Если приложение не указывает, откуда загружать DLL, Windows использует порядок поиска DLL по умолчанию, приведенный выше. Первая позиция в порядке поиска DLL (каталог, из которого загружается приложение) представляет интерес для злоумышленников.

Если разработчик приложения предполагает загрузку DLL из C:\Windows\System32 , но явно не прописал это в приложении, вредоносная DLL, помещенная в каталог приложения, будет загружена раньше, чем легитимная DLL из System32. Загрузка вредоносной DLL называется подменой (или перехватом) DLL и используется злоумышленниками для загрузки вредоносного кода в доверенные/подписанные приложения.

Использование подмены DLL для достижения устойчивости

Подмена DLL может использоваться для достижения устойчивости, когда уязвимое приложение/служба запускается и вредоносная DLL размещается в уязвимом месте. Мой коллега, @Airzero24 , обнаружил подмену DLL в Microsoft OneDrive, Microsoft Teams и Slack в виде userenv.dll .

Именно эти программы стали целью перехвата, потому что по умолчанию они настроены на запуск при загрузке Windows. Это можно увидеть ниже в диспетчере задач:



Приложения Windows, настроенные на автозапуск

Чтобы проверить подмену DLL, я создал загрузчик шеллкода DLL, который запускал Cobalt Strike Beacon. Я переименовал вредоносную DLL в userenv.dll и скопировал ее в каталог уязвимого приложения. Я запустил приложение и увидел свой новый Beacon коллбек.



Cobalt Strike Beacon через перехват DLL

Используя Process Explorer, я могу проверить, действительно ли моя вредоносная DLL была загружена уязвимым приложением.



Обозреватель процессов, показывающий загруженную вредоносную DLL

Автоматическое обнаружение возможности перехвата DLL

После подтверждения ранее известного перехвата DLL, я хотел проверить, смогу ли я найти другие возможности для подмены DLL, которые можно было бы эксплуатировать.

Код, использованный в моих проверка, можно найти здесь.

На примере Slack

Чтобы начать этот процесс, я запустил Process Monitor (ProcMon) со следующими фильтрами:

Затем я запустил Slack и изучил ProcMon на предмет любых DLL, которые Slack искал, но не смог найти.



Возможные пути перехвата DLL, обнаруженные с помощью ProcMon

Я экспортировал эти данные из ProcMon в виде CSV файла для облегчения парсинга в PowerShell.

С моей текущей DLL загрузчика шелл-кода я не смог бы легко определить имена DLL, которые были успешно загружены Slack. Я создал новую DLL, которая использовала GetModuleHandleEx и GetModuleFileName для определения имени загруженной DLL и записи его в текстовый файл.

Моя следующая цель состояла в том, чтобы проанализировать CSV-файл на наличие в списке путей к DLL, просмотреть этот список, скопировать мою тестовую DLL по указанному пути, запустить целевой процесс, остановить целевой процесс и удалить тестовую DLL. Если тестовая DLL была успешно загружена, она запишет свое имя в результирующий файл.

Когда этот процесс завершится, у меня будет список возможных перехватов DLL (я надеюсь), записанных в текстовый файл.

Всю магию в моем проекте DLLHijackTest творит скрипт PowerShell. Он принимает путь к CSV-файлу, сгенерированному ProcMon, путь к вашей вредоносной DLL, путь к процессу, который вы хотите запустить, и любые аргументы, которые вы хотите передать процессу.



Параметры Get-PotentialDLLHijack



Get-PotentialDLLHijack.ps1

Через несколько минут я проверяю текстовый файл, указанный в моей «вредоносной» DLL, на предмет возможных перехватов DLL. Я обнаружил следующие возможные пути перехвата для Slack:

На примере Microsoft Teams

Выполняем описанный выше процесс еще раз:

  1. Используйте ProcMon для выявления потенциальных путей перехвата DLL, экспортируйте эти данные в виде CSV файла.
  2. Определите путь запуска процесса.
  3. Определите любые аргументы, которые вы хотите передать процессу.
  4. Запустите Get-PotentialDLLHijack.ps1 с соответствующими аргументами.
Примечание: Мне пришлось внести небольшие изменения в скрипт PowerShell, чтобы завершить Teams.exe , так как мой скрипт пытается завершить процесс, который он пытался запустить, в данном случае это Update.exe .

На примере Visual Studio Code

Повторяя описанный выше процесс, я обнаружил следующие потенциальные пути перехвата для Visual Studio Code:

Подмена общих (shared) DLL

Я заметил, что Slack, Microsoft Teams и Visual Studio Code совместно используют следующие DLL:

  • WINSTA.dll
  • LINKINFO.dll
  • ntshrui.dll
  • srvcli.dll
  • cscapi.dll

Методология: понимание путей перехвата общих DLL

Я следил за стек трейсом, когда Slack пытался загрузить WINSTA.dll , LINKINFO.dll , ntshrui.dll , srvcli.dll и cscapi.dll .

DLL с отложенной загрузкой

Я заметил сходство в стек трейсе при загрузке WINSTA.dll , LINKINFO.dll , ntshrui.dll и srvcli.dll .



Стек трейс, когда Code.exe пытается загрузить WINSTA.dll



Стек трейс, когда Teams.exe пытается загрузить LINKINFO.dll ,



Стек трейс, когда Slack пытается загрузить ntshrui.dll

Стек трейс постоянно содержит вызов _tailMerge_< dllname>_dll , delayLoadHelper2 за которым следует LdrResolveDelayLoadedAPI . Такое поведение было одинаковым для всех трех приложений.

Я определил, что это поведение связано с отложенной загрузкой DLL. Из стек трейса при загрузке WINSTA.dll я мог видеть, что модулем, ответственным за эту отложенную загрузку, был wtsapi32.dll .

Я открыл wtsapi32.dll в Ghidra и использовал Search -> For Strings -> Filter: WINSTA.dll . Двойной клик по найденной строке приведет вас к ее локации в памяти.



Строка « WINSTA.dll » в wtsapi32.dll

Кликнув правой кнопкой мыши по локации в памяти, мы сможем найти любые ссылки на этот адрес.



Ссылки на WINSTA.dll

Следуя ссылкам, мы видим, что строка WINSTA.dll передается в структуру с именем ImgDelayDescr . Глядя на документацию по этой структуре, мы можем подтвердить, что она связана с отложенной загрузкой DLL.


Эту структуру можно передать в __delayLoadHelper2 , который будет использовать LoadLibrary / GetProcAddress для загрузки указанной DLL и исправления адреса импортируемой функции в таблице адресов импорта отложенной загрузки (IAT).


Найдя другие ссылки на нашу структуру ImgDelayDescr , мы можем найти вызов __delayLoadHelper2 , который затем вызывает ResolveDelayLoadedAPI . Я переименовал имя функции, типы и переменные, чтобы облегчить понимание.


__delayLoadHelper2 и ResolveDelayLoadedAPI в Ghidra

Отлично! Это соответствует тому, что мы видели в нашем ProcMon стек трейсе, когда Slack пытался загрузить WINSTA.dll .



__delayLoadHelper2 и ResolveDelayLoadedAPI в ProcMon.

Такое поведение было единообразно для WINSTA.dll , LINKINFO.dll , ntshrui.dll и srvcli.dll . Основным отличием каждой DLL с отложенной загрузкой была «родительская» DLL. Во всех трех приложениях:

  • wtsapi32.dll отложено загружала WINSTA.dll
  • shell32.dll отложенно загружала LINKINFO.dll
  • LINKINFO.dll отложено загружала ntshrui.dll
  • ntshrui.dll отложено загружала srvcli.dll

Подмена DLL в NetShareGetInfo и NetShareEnum

Я следил за стек трейсом, когда Slack пытался загрузить cscapi.dll и видел вызов LoadLibraryExW , который, по-видимому, исходил из srvcli.dll .



Стек трейс при загрузке cscapi.dll

Я открыл srvcli.dll в Ghidra и использовал Search -> For Strings -> Filter: cscapi.dll . Двойной клик по найденной строке и переход по ссылкам приводит к ожидаемому LoadLibrary вызову.



srvcli.dll вызывает LoadLibrary для cscapi.dll

Переименовав функцию, содержащую вызов LoadLibrary , и проследовав по ссылкам, я получил два места использования функции:



NetShareGetInfo загружает cscapi.dll

Я проверил это с помощью РоС программ, которые вызывали NetShareEnum и NetShareGetInfo :



NetShareEnum.exe загружает cscapi.dll



NetShareGetInfo.exe загружает cscapi.dll

Результаты

В Slack доступны следующие пути подмены DLL:


В Microsoft Teams доступны следующие пути подмены DLL:


В Visual Studio Code доступны следующие пути подмены DLL:


Кроме того, я обнаружил, что программы, использующие NetShareEnum и NetShareGetInfo , предоставляют возможность подмены DLL в форме cscapi.dll из-за жестко захардкоженного вызова LoadLibrary . Я подтвердил это поведение с помощью Ghidra и PoC.

Заключение

Напомним, что перехват DLL — это метод, с помощью которого злоумышленники могут повлиять на выполнение кода в подписанных/доверенных приложениях. Я создал инструменты, помогающие автоматизировать обнаружение путей перехвата DLL. Используя этот инструмент, я обнаружил пути перехвата DLL в Slack, Microsoft Teams и Visual Studio Code.

Я заметил, что пути перехвата DLL этих трех приложений частично совпадают, и исследовал причину. Я осветил свою методику понимания данного совпадения. Я узнал о DLL с отложенной загрузкой и обнаружил два вызова API, которые делают возможным перехват DLL в любой программе, которая их вызывает:

  • NetShareEnum загружает cscapi.dll
  • NetShareGetInfo загружает cscapi.dll

Ссылки

Читайте также: