Как ибп переделать под 12 вольт

Обновлено: 04.07.2024

Вряд ли можно встретить автомобилиста, который не сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. В таких случаях не обойтись без надежного источника питания, в котором используются составные транзисторы. Если под рукой нет нужного прибора, мы расскажем, как сделать зарядное устройство из бесперебойника своими руками, не потратив при этом огромных денег. Найти данное устройство не составляет труда – это может быть неработающий или ненужный ИБП, который давно заменили более новой моделью. Почему выбор пал именно на это изделие? Все просто — бесперебойник как раз содержит необходимые элементы электрической цепи. Если ИБП неработающий, то самая важная для нас деталь в нем — это трансформатор.

Изготовить зарядник можно как из старого и нерабочего устройства, так и из работающего, если не планируется его дальнейшее использование по его основному назначению. Данная операция относительно простая, если вы обладаете знаниями, связанными с электроникой.

В противном случае советуем предварительно ознакомиться с этим вопросом.

Правила безопасности

Техника безопасности в нашем случае ничем не отличается от таковой с другими электроприборами. Категорически запрещено разбирать включенные в сеть устройства, а также проводить какие-либо дополнительные манипуляции с ними. Не забывайте, что при обнаружении неисправности электрооборудование нужно ремонтировать или заменять в кратчайшие сроки.

Также для сборки зарядника потребуются определенные знания в области электроники, чтобы правильно разместить те или иные элементы цепи.

Инвертор из бесперебойника своими руками

Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 22

Автомобильный инвертор (преобразователь 12v в 220v) является незаменимым аксессуаром не только в походе или на даче, но и в дальней дороге. Мало кто знает, что можно не покупать готовое устройство, а лучше самому изготовить инвертор из бесперебойника (UPS или ИБП).

Переделка бесперебойника в инвертор потребует минимум затрат (розетка, крокодильчики, либо папу для прикуривателя). Также убедитесь, что Ваш ИБП имеет «холодный пуск», то есть способен самостоятельно запускаться без наличия 220В., в противном случае наш самодельный инвертор не будет запускаться от аккумулятора.На самом деле изготовить автомобильный инвертор своими руками достаточно просто, сначала подключаем розетку к заднему выходу на ИБП.Удалить спикер, выпаять или оторвать пассатижами. Если этого не сделать, то он будет все время пищать, т.к. на входе нет 220В. ИБП предназначен для краткосрочной работы от АКБ (15-20 минут), для более продолжительного периода работы требуется охлаждение. Вентилятор устанавливаем в боковую крышку, направление потока воздуха должно быть внутрь. Вместо проводов аккумулятора припаиваем свои провода нужной длинны для подключения их к сети автомобиля. Самодельный инвертор готов. Для контроля разряда АКБ на переднюю часть ИБП можно установить цифровой вольтметр. Если нагрузка будет до 150Вт, то подключать самодельный инвертор можно через прикуриватель. В противном случае подключение выполняем напрямую к АКБ. Также стоит учитывать, что при длительной нагрузке больше 150Вт потребуется дополнительный радиатор. Такой инвертор небольшой мощности позволит Вам подзарядить ноутбук, подключить лампу или даже использовать маломощные инструменты.

Схемы

Еще один вариант изготовления зарядного устройства своими руками. Данный способ мало отличается от предыдущего, однако здесь есть схемы – это очень удобно для работы с электрическими приборами. Такое устройство включает в себя мощные составные транзисторы КТ947, КТ827. Приведенные в схеме пунктирные линии – дополнительные конденсаторы. Диоды с транзисторами конструктивно могут размещаться на общем большом радиаторе, изолирующие прокладки при этом не требуются.

Если трансформатор со средним отводом на 16 вольт отсутствует, можно воспользоваться схемой, где включен выпрямительный мост. Резистор R1 нужен, чтобы защищать составной транзистор от коротких замыканий.



Если собрать устройства по этим схемам, то регулировка напряжения на выходе будет от 0 до 15 В, а максимальный ток зарядки — до 10 А.



Старый бесперебойник

В нашей доблестной организации есть мастерская, которая периодически монтажирует свои поделки. А на монтаж типа «пробурить 2 маленьких дырочки, а ближайшая розетка в 3х километрах» они ездят очень часто. Естественно им приходится возить здоровенный генератор на 3 киловатта. Дир задумал купить преобразователь (инвертор) 12-220в, но он стоит от 1500р, что гораздо больше затраченных за год на бензин для генератора денег. и тут нас посетила мысль, а на что нам горка бесперебойников?



Первый попавшийся бесперебойник не выдержал тестовых прогонов. Спекся за 5 минут(, вечная ему память.



Быстренько была выбрана самая мощная жертва, ИБП Ippon, 800 вольт-ампер на выходе.



Трансформатор без аккумулятора не держится, пришлось его намертво прикрутить саморезами.



Проблему перегрева было решено устранить принудительным воздушным охлаждением. В лицевой части пришлось сделать несколько отверстий.

Сетка металлическая, приклеена термопистолетом.



Нужно было конечно еще приклеить мелкую сеточку от пыли, но это в голову пришло уже после сборки. Разбирать обратно лень, приклею во время чистки.

Все разъемы с задней стороны



Убраны за их полной ненадобностью. Так же приклеена сетка.



Понадобилась пара вентиляторов. 8ми сантиметровые китайцы идеально подошли. утеплитель проложен в местах не плотного соприкосновения вентиляторов с корпусом.

12-ти вольтовые провода наращены длинными проводами с крокодилами, чтоб цеплять к аккумулятору автомобиля. Отверстия от телефонных разъемов в корпусе источника бесперебойного питания тоже пригодились. USB случайно был оторван.



В боку ИБП установили розетку)



Вот почти и все



Еще был выдернут бипер, достал он, честное слово. Вот такой получился кросавец инвертор 12-220в :


Спокойно тянет небольшой перфоратор на 550Вт, дрель на 600, и не греется (тупо не успевает от мощного воздушного потока)










Проблемы и особенности

В первую очередь, важно пользоваться амперметром, когда будете заряжать батарею. Таким образом вы сможете контролировать данный процесс: по напряжению этого сделать не получится. Учтите: чтобы узнать допустимое значение максимального тока, нужно разделить емкость аккумулятора на 10. При помощи собранного устройства батарею можно будет зарядить за несколько часов, в зависимости от степени ее разрядки.

Если правильно подобрать элементы цепи и делать все по инструкции, серьезных проблем возникнуть не должно, особенно если вы хорошо понимаете в электронике и сможете сделать все без посторонней помощи.

Какие батареи используются в ИБП

Во всех ИБП, производимых АРС (и другими известными крупными производителей ИБП), используются свинцовые кислотные аккумуляторные батареи, очень похожие на самые обычные автомобильные аккумуляторы. Разница заключается в том, что, если уж приводить подобное сравнение, то батареи, используемые АРС, изготовлены по одной технологии с самыми дорогими из доступных на сегодняшний день автомобильными аккумуляторами: содержащийся внутри электролит находится в гелеобразном состоянии и не разливается при повреждениях корпуса; батарея герметизирована, вследствие чего она не требует ухода, не выделяет при эксплуатации вредных и взрывоопасных газов (водорода), ее можно «кантовать» как угодно, без опасения пролить электролит.

Насколько долговечны батареи ИБП

Несмотря на то что в различных ИБП используется, казалось бы, одна и та же батарейная технология, наблюдаются колебания срока эксплуатации батарей ИБП разных изготовителей в широких пределах. Это весьма важно для пользователей, поскольку замена батарей стоит дорого (до 30% первоначальной стоимости ИБП). Выход батарей из строя снижает эффективность системы, является источником простоев и лишней головной боли. На надежность батареи значительное влияние оказывает температура. Дело в том, что естественные процессы, вызывающие старение батареи, во многом зависят от температуры. Подробные данные испытаний, предоставленные изготовителями батарей, показывают, что срок эксплуатации батареи при повышении температуры на каждые 10°C снижается на 10%. Это означает, что конструкция ИБП должна предусматривать минимальный нагрев батареи. Все ИБП с топологией online и гибридные online-источники нагреваются сильнее, нежели резервные или линейно-интерактивные (вот почему первым требуется вентилятор). Это важнейшая причина, в силу которой ИБП резервного и линейно-интерактивного типов реже нуждаются в замене батарей, чем ИБП с топологией online.

Основные характеристики ИБП

У ИБП есть несколько основных характеристик, на которые стоит обращать внимание при покупке. Рассмотрим их ниже.

  1. Мощность
    . Данная характеристика напрямую определяет какое оборудование может быть подключено к данному ИБП. Всегда выбирайте источник с запасом по мощности. Это позволит избежать возможных проблем с нехваткой мощности.

Обычно данная характеристика обозначается величиной VA или Вт. Если величина указана в VA (ВА), то умножьте ее на 0,6, чтобы получить значение в более понятных нам Ваттах.

  1. Тип ИБП
    . О типах бесперебойников я рассказывал выше. Мы пришли к выводу, что наиболее оптимальным будет ИБП с двойным преобразованием, но для домашних нужд будет достаточно оффлайн или линейно-интерактивного источника.
  2. Время работы от аккумуляторов
    . Данная величина очень важна, так как от нее зависит насколько долго проработает компьютер без внешнего питания. Обычно время автономной работы устанавливается в диапазоне 5-30 минут. Учтите, что при максимальной нагрузке на ИБП время работы без электричества значительно снижается.

Эти три характеристики являются наиболее важными. Помимо них у ИБП есть еще множество характеристик. Например, при выборе бесперебойника в магазине обращайте внимание на то, какие разъемы питания установлены в источнике, есть ли дисплей и дополнительные интерфейсы (RJ-11, USB), сколько батарей устанавливается и прочие.

Что еще можно сделать?

Интересным и экономически оправданным шагом будет ответ на вопрос, что можно сделать из старого бесперебойника от компьютера. Помимо вышеописанных устройств, старые БП компьютеров очень часто используют для переделки в сварочные аппараты, в блоки питания для динамических усилителей звука и различного ремонтного инструмента (электродрелей, шуруповертов).

Наиболее экономически выгодной операцией считается переделка БП от компьютера в электросварочный аппарат, так как исходя из сегодняшних рыночных цен на такую технику у домашнего мастера появляется возможность сэкономить в среднем 5-6 тысяч рублей.

Подобное устройство на скорую руку не гарантирует получение сварочного аппарата, соответствующего всем техническим нормам ГОСТа, установленным для промышленных предприятий, но вполне может использоваться в подсобных целях на дачах и в небольших фермерских хозяйствах.

Переделанный из бесперебойника сварочный аппарат в работе использует электроды с диаметром сечения 2 мм. Для переделки годится ИБП от компьютера с АКБ на 24 В и рабочей мощностью 1000 Вт. С помощью отвертки блок питания разбирается. Для сварочного аппарата от ИБП потребуется только его трансформатор без аккумулятора, первичная обмотка которого подключается к сети 220 В.

На что в ИБП нельзя полагаться

Батарея — наименее надежный элемент большинства хорошо сконструированных систем ИБП. Тем не менее архитектура ИБП может влиять на долговечность этого критичного компонента. Если держать батарею под непрерывной подзарядкой даже при отключении ИБП (как это делается во всех ИБП, производимых АРС), срок ее эксплуатации увеличивается. При выборе ИБП следует избегать топологий с высоким напряжением батареи. Следует остерегаться ИБП, в которых батарея подвергается воздействию пульсирующих токов или перегреву. В большинстве систем ИБП применяются одинаковые батареи. И все же конструктивные различия между ИБП различных систем обусловливают значительные различия в сроке службы батарей, а следовательно, и в размерах эксплуатационных затрат.

Перед первым включением нового ИБП обязательно следует зарядить батареи


Был старый Источник Бесперебойного Питания ИБП с умершим аккумулятором марки ippon back power pro 400
Платы у модельного ряда ippon back power pro 400 — 800 около одного данный способ должен к ним подойти
Модернизация увеличение мощности



Длина подключения к акб должна быть как можно меньше, и толще не меньше родных


Установка Кулеров в корпус ИБП


В инвекторной части должны быть все ключи 1 отвечает зарядка акб, другие 4 по 2 параллельно для преобразования с акб
Выпаять резистор R83 300 ом 5% в место него Впаять Кулеры полярность можно посмотреть рядом на конденсаторе С24. Обязательно должно быть что то или резистор или кулера!
Выпаяный резистор R83 ом 5% паралельно припаять к резистору R31 для регулировки тока для LM317 линейного стабилизатор снимает с него падение напряжения и использует для того чтоб ограничить ток. В итоге увеличиваем ток на котором будет стабилизировать данный стабилизатор.

Диод D13 нужно заменить на более мощный стандартный 1А поставить как минимум 1,5А.
Для ускоренного заряда увеличения напряжения, дополнительно припаять диод шоттки (меньше потерь падения напряжения) (минимум 1.5А 20В) параллельно D13 через тумблер.

Отключить или отпаять звуковой сигнал чтоб не надоедал


Доп Функции
Галочка и паяный резистор
Выпаяный резистор и маркировка No

1. Режим GRN (Green power control) при включенном режиме и работе ибп от акб потреблением менее 100Ват отключит ИБП через 5 минут, так как не поймет что у него что то подключено и для защиты АКБ выключится чтоб лишний раз не разряжать можно так же сделать через тумблер.
Для отключения данного режима GRN отпаять ногу резистора R15A

2. Работа Автоматического Регулятора Напряжения (AVR), При отклонении входного напряжения на величину от 10% до 25%


3. STD стандартный режим впаяны оба резистора R5A, R5B

отпаять R5A, чтобы перевести UPS в режим STEP.
Тогда должна будет заработать еще и ступенчатая стабилизация напряжения.

Режим GEN выпаяны оба резистора R5A, R5B

4. выдаваемая мощность (платы заточены под разные нагрузки)
500VA R3B впаян R3C нет
400VA R3B и R3C нет
700VA R3B и R3C нет


оставлять лучше режим 220В так как от его значений работает AVR



При работе от АКБ добавить дополнительный или более мощный конденсатор для питания 4 ключей они берут импульсами конденсатор будет сглаживать и отдавать на ключи (мосфеты).


Параллельно подключить 2 трансформатор к 1 и разместить в корпусе, для максимальных нагрузок для уменьшения перегрева 1 трансформатора







Сделано на основе видео Ippon BPP и автоАКБ, подробно о переделках на плате.

Рекомендую посмотреть видео с 22:23
У кого инвертор установлен для системы отопления (котла) для информации посмотреть с 25:49

Комментарии 30


Хороший ИБП для переделки в инвертор )
Сам такой уже 8 лет использую для питания холодильника в машине :) 800Ва версию )
Жаль не синус только :(
//пс последние 4 года имею китайский с чистым синусом)

Трансформатор в нем от 250 до 320Вт (от версии ибп зависит)
поэтому греется на высоких нагрузках, установка второго в параллель решает проблему.
Но (лично мне) было важно пиковые нагрузки в момент пуска двигателя (компрессора) поэтому я оставил АКБ в качестве буфера и снижения падения напряжения при высоких пиковых нагрузках (ибо хоть и провода 2*16мм2 заложены, просадка на 80А по ним тоже приличная)


идея моя только пришла на ум глянув видосы автора — всем нужен инвертор для ветра гены и соляр панелей или поднять мощу в разы а для поднятия мощи можно туже платку на шимке 494 и 3525 заточить на 100-150 гц на железо то повысим мощу в два раза при томже трансе . хотя перемотка потребуется или акум 24в всунуть в 12в транс упса но еще и надо выпрямит ь выход диодным мостом на 50гц их везде валом и для запитки тенов болгарок компов пойдет кроме асинхрорнов и насосов 50гц . сам пока не пробовал железо транса в 150гц загнать то сами решайте а для альтернативщиков мало инверторов небывает и может кто видос снимет то сорвет много лайков и бобла . . а добавка второго железа как у ватора поднимит и потребление упса на холостых оборотах в два раза то зеленым экономщикам этотот метод не пойдет да еще и сперпайкой толстенных первичек транса много возни будет и вес в 10-15 кг на 500ват таскать гирю с собой в авто для болгарки по случаю спила замка на гараже — неайс .


как сложно читать ваш текст…

ну и не правы вы — современные инверторы и ибп давно уже не используют транс на 50 гц :), а стоят там вч трансы на много кГц и ШИМом создается нужные уровни на выходе… (по сути и синус также формируется сейчас …


как лучше защитить плату от воздействия влаги?


Покрыть лаком можно несколько слоев, я покрывал платы лаком пластик. ну либо герметичный корпус или еще как то


как лучше защитить плату от воздействия влаги?

герметичный корпус…
Если же совсем надо — то заливка компаундом или эпоксидкой.

А вот всякие лаки/краски на самом деле не работают в условиях попадания вода и изменения температур


А кулеры работают во всех режимах? И от сети и от акб?


Привет от АКБ точно работают, от сети точно не помню всегда работают или включаются не особо тестил в этом режиме


Добрый день. А если к такому заводскому ИБП подключить АКБ 60 Ач от автомобиля и нагрузка будет 50 Вт (циркуляционный насос), то требуются какие либо переделки или штатная схема ИБП будет нормально работать?


До 100 ват будет выключается так как будет думать что ничего не подключенно. Надо выпаивать элемент . так же зарядка слабая будет плохо заряжать 60ач, так как большая ёмкость . а так в целом должно работать.


Нашёл ибп Ippon Smart power pro 2000. Написано выходная мощность 2000ВА. Пробовал подключить блоком питания на 12В, лампочки мигнут один раз и всё. Нашёл подробные характеристики, а там оказывается два аккума внутри были по 12В соединены последовательно, соответственно он требует 24В. И вот теперь вопрос, у меня то в машине 12В, можно ли как-то сделать чтоб от 12В работал или другой искать ибп? Заранее спасибо.


Можно ли вообще подключить другой трансформатор к бесперебойнику ?


Если параметры совпадают Напряжение и мощность то да можно. Но как узнать какие были параметры у родного трансформатора этого я не знаю если только где то в сервисной документации написано.


Как подключить другой трансформатор?Родного нет но есть поменьше


Не подскажу сам узнавал у производителя но ответа не получил так такого мол нужно обращаться в сервис где ремонтируют и спрашивать.

Служба технической поддержки IPPON консультирует пользователей только по вопросам, связанным с использованием продукции. Ваш вопрос, отнести к категории пользовательских вопросов не представляется возможным, т.к. он содержит явную сервисную направленность. Информация о совместимости запасных частей здесь не предоставляется.

Если вас интересует ремонт указанной модели ИБП, то для его ремонта рекомендуем обратиться в любой удобный вам авторизованный сервисный центр IPPON.

При выезде на природу, где не предусмотрены привычные для нас 220 В, задумываешься о приобретении инвертора. Останавливает стоимость. Но когда умеешь работать паяльником и в состоянии разобраться, где в приборе или устройстве плюс, а где минус, можно решить несложную задачу: сделать инвертор из бесперебойника своими руками. Если ИБП, подключенный к сети 220 В, обеспечивает устройства питанием 12 В, то нельзя ли добиться обратного эффекта: получать 220 В из 12 В? При соответствующей доработке конструкции нет ничего невозможного.

Предлагаемый вариант рассчитан на использование автомобильного аккумулятора в качестве основного источника питания. Не обладая минимальными знаниями по электротехнике, браться за изготовление инвертора нежелательно.

В чем заключаются изменения, позволяющие получить инвертор из бесперебойника, как правило, с отслужившими аккумуляторами?

Рассмотрим процесс реконструкции в общем плане, обращая внимание на критичные для будущей эксплуатации инвертора моменты, так как ИБП разных фирм и моделей имеют конструктивные различия.

Моделирование инвертора из ИБП

Аккуратно разбираем корпус, вынимаем аккумулятор. Если изготовителем предусмотрена разборка корпуса на отдельные панели, стоит ее произвести: удобнее будет работать. Проще начать с монтажа входа, то есть подачи 12 В. Непосредственно на плате определить плюс и минус, потом подпаять или посадить на соответствующие разъемы красный к плюсу, черный к минусу то, что будет идти к прикуривателю или напрямую к клеммам аккумулятора.

Читайте так же: Как сделать блок питания из бесперебойника своими руками?

Теперь занимаемся выходом. Провода, которые вели к трехштырьковому разъему подачи на ИБП 220 В, отпаиваем или отсоединяем. На их место монтируем провода нужной длины (для выносной розетки – сантиметров 70, если розетка планируется непосредственно на корпусе – 20-30 см). Подводим провода к розетке.

Черновая модель готова. Эксплуатировать ее нельзя, но проверить можно. Не собирая корпус (с ним предстоит поработать), подключаемся к аккумулятору и замеряем напряжение в розетке. Должно получиться порядка 160-180 вольт.

Если система молчит, возможно, в старом ИБП плата преобразователя нерабочая.

Окончательная сборка

Осталось заключить работающую схему в прибор, попутно изменяя и дополняя конструкцию.

Прежде всего демонтируем лишние разъемы, кнопки с соответствующими проводами, сигнальный динамик. Освобождается пространство под установку одного или двух кулеров. Их установка защитит устройство от перегрева. Логично соорудить сквозную вентиляцию. Для поступления воздуха в корпус придется высверлить отверстия или вырезать окошки. Вырезанные отверстия следует прикрыть защитной сеткой во избежание попадания пыли и грязи. Подсоединяются кулеры к 12-вольтовой ветке.

Все соединения проверяются, провода укладываются внутри корпуса, при необходимости крепятся. Нужно убедиться, что вентиляторы плотно заняли свои места. Иногда после изъятия оригинальных аккумуляторов трансформатор оказывается слабо зафиксированным, поэтому нужно дополнительно укрепить его, например, удерживающей пластиной (не металлической).

Предусмотреть крепление розетки на корпусе или просверлить дополнительное отверстие для вывода проводов.

Неплохо установить отдельный выключатель: скорее, для защиты автомобильного аккумулятора от полного разряда, в случае если забудете отключиться. Также можно разработать электронную схему, срабатывающую при заданном уровне заряда.

Преимущества самодельного инвертора

В качестве образца рассматривались источники бесперебойного питания относительно простой, бюджетной конструкции, когда, исходя из соображений стоимости, вместо замены отслуживших аккумуляторов покупается новый блок питания. В этом случае действительно получается почти бесплатный инвертор с неплохими техническими характеристиками.

Читайте так же: Как сделать зарядное устройство из бесперебойника своими руками?

Если исходный бесперебойник отдавал подключаемой технике 500 Вт, то теоретически он столько же отдаст и в виде инвертора. Практически эта величина меньше. Но, например, общую нагрузку в 350-400 Вт он спокойно потянет. Ограничение – время, на которое хватит зарядки аккумулятора. С учетом нынешней тенденции к уменьшению энергоемкости используемых приборов, при отсутствии электричества и без света не останешься, и мобильные устройства подзарядишь.

Имеется возможность воспользоваться электроинструментом. Это удобно, когда в дачном доме электричества еще нет, а проводку делать надо. Вручную можно, но это намного сложнее.

На весе получившегося устройства останавливаться не имеет смысла: автомобилю 3-5 кг не помеха.

Но при частом пользовании инвертором нужно помнить о подзарядке аккумулятора или иметь запасной.

Итак, имеет смысл достать из кладовки или гаража списанный из-за неисправности источник бесперебойного питания, немного модифицировать его и получить исправный преобразователь постоянного тока с напряжением 12 В в переменный ток напряжением 220 В.

Вторая жизнь ИБП: как переделать бесперебойник в домашних условиях

ИБП – это очень выгодный прибор. Пока он работает, у пользователя нет проблем с электроснабжением. Но на этом функциональность данного прибора не заканчивается. Простейшая доработка бесперебойника дает возможность создать на его базе такие устройства как преобразователь, блок питания и зарядка.

Как бесперебойник переделать в преобразователь напряжения 12/220 В

Преобразователь напряжения (инвертор) превращает постоянный 12-вольтовый ток в переменный, попутно повышая напряжение до 220 вольт. Средняя стоимость такого устройства – 60-70 долларов США. Однако даже у владельцев изношенных бесперебойников с функцией старта от батареи есть вполне реальный шанс получить работоспособный преобразователь фактически даром. Для этого нужно сделать следующее:

Вскрыть корпус ИБП.

Демонтировать аккумулятор, сняв с клемм накопителя два провода – красный (на плюс) и черный (на минус).

Демонтировать спикер – устройство звуковой сигнализации, похожее на сантиметровую шайбу.

Припаять к красному проводу предохранитель. Большинство конструкторов советуют использовать предохранители на 5 ампер.

Соединить предохранитель с контактом «входа» ИБП – гнезда, куда вставлялся кабель, соединяющий бесперебойник с розеткой.

Соединить черный провод со свободным контактом гнезда «входа».

Взять штатный кабель для подключения ИБП к розетке, срезать вилку. Подключить разъем в гнездо входа и определить цвета проводов, соответствующие красному и черному контактам.

Подсоединить провод от красного контакта к плюсу аккумулятора, а от черного – к минусу.

Внутреннее устройство ИБП Eaton.jpg

Внутреннее устройство ИБП Eaton 5P 1150i

Такую трансформацию допускают только бесперебойники с функцией старта от батареи. То есть ИБП должен изначально уметь включаться от аккумулятора, без подключения к розетке.

Если у ИБП есть штатная розетка – 220 вольт можно снимать с ее контактов. Если таковой розетки нет – ее заменит удлинитель, подключенный к гнезду «выхода» бесперебойника. Вилка удлинителя удаляется, после чего провода припаиваются к контактам гнезда «выхода».

Основные недостатки подобных преобразователей:

  • Рекомендуемое время работы такого инвертора – до 20 минут, поскольку ИБП не рассчитаны на длительную работу от аккумуляторов. Однако этот недостаток можно устранить, врезав в корпус ИБП компьютерный вентилятор, работающий от 12 В.
  • Отсутствие контроллера заряда аккумулятора. Пользователю придется периодически проверять напряжение на клеммах накопителя. Для устранения этого недостатка в конструкцию преобразователя можно врезать обычное автомобильное реле, припаяв красный провод за предохранителем к 87 контакту. При правильном подключении такое реле разомкнет подачу энергии при падении напряжения на аккумуляторе ниже 12 вольт.

Как из бесперебойника сделать блок питания

В этом случае из всей конструкции бесперебойника понадобится только трансформатор. Поэтому решившемуся на подобную переделку ИБП пользователю придется либо распотрошить весь ИБП, оставив только корпус и трансформатор, либо снять эту деталь, заготовив для нее отдельный корпус. Далее действуют по следующему плану:

С помощью омметра определяют обмотку с самым большим сопротивлением.Типовые цвета – черный и белый. Эти провода будут входом в блок питания. Если трансформатор остался в ИБП, то этот шаг можно пропустить – входом в самодельный блок питания в этом случае будет «входное» гнездо на торце ИБП, связующее прибор с розеткой.

Далее на трансформатор подают переменный ток на 220 вольт. После этого с оставшихся контактов снимают напряжение, подыскивая пару с разностью потенциалов до 15 вольт. Типовые цвета – белый и желтый. Эти провода будут выходом из блока питания.

На выходе из блока питания ставят диодный мост.

Потребители подключаются к контактам диодного моста.

трансформатор из ИБП.jpg

Трансформатор

Типовое напряжение на выходе из трансформатора – до 15 В, однако оно просядет после подключения к самодельному блоку питания нагрузки. Вольтаж на выходе конструктору такого устройства придется подбирать путем экспериментов. Поэтому практика использования трансформатора ИБП как основы блока питания для компьютера – это далеко не самая лучшая идея.

Переделка бесперебойника под зарядку

В этом случае не нужна минимальная трансформация, похожая на описанную абзацем выше. Ведь у бесперебойника есть своя батарея, которая заряжается по мере надобности. В итоге для превращения ИБП в зарядное устройство нужно сделать следующее:

Обнаружить первичный и вторичный контур трансформатора. Этот процесс описан абзацем выше.

Подать на первичный контур 220 вольт, врезав в цепь регулятор напряжения – в качестве такового можно использовать реостат для лампочек, заменяющий традиционный выключатель.

Регулятор поможет откалибровать напряжение на обмотке выходе в пределах от 0 до 14-15 вольт. Место врезки регулятора – перед первичной обмоткой.

Подключить к вторичной обмотке трансформатора диодный мост на 40-50 ампер.

Соединить клеммы диодного моста с соответствующими полюсами аккумулятора.

Уровень заряда аккумулятора контролируется по его индикатору или вольтметром.

Как сделать инвертор из бесперебойника

В быту иногда возникает острая необходимость в бесперебойном питании различных устройств. Это могут быть аварийное освещение, инкубаторы, аквариумное оборудования или простой усилитель, с которым компания вырвалась на природу. Современные бюджетные компьютерные источники бесперебойного питания способны проработать не более получаса от автономного питания, а те которые могут и специально для этого предназначены, стоят совсем других денег. Автомобильные инверторы на выходе не всегда выдают частоту в 50 Гц. Если нужна автономность на несколько часов, тогда в голову сразу приходит мысль, можно ли запитать UPS от обыкновенного автомобильного аккумулятора. На этот вопрос мы и постараемся сегодня дать ответ, сделаем инвертор из ИБП своими руками.

Инвертор из бесперебойника

Переделка ИБП под автомобильный аккумулятор будет разбита на несколько этапов:

  • Отключение функции Green Power
  • Установка активной системы охлаждения
  • Реальные тесты

Green Power в UPS – некая хитрая фишка, которая не дает бесперебойнику достаточно долго работать от АКБ. В разных аппаратах проявляется и реализуется по-разному, в одних она отключает UPS, который работает без нагрузки через 5-10 мин, в других аппаратах Green Power не дает работать UPS более 25-30 мин в независимости от его нагрузки. Иногда эту функцию можно отключить с помощью специального резистора, но бывает, что процесс отключения зашит в микроконтроллер UPS, и тут уже ничем ему особо не поможешь.

Первым делом открываем корпус и для себя делаем фотографию его внутренностей, это нужно сделать для того, что бы в дальнейшем не возникало вопросов, что и куда подключать при обратной сборке.

PS Mustek Power Must 800 USB

PS Mustek Power Must 800

Если рассмотреть плату поближе можно увидеть, что на ней нанесены таблицы меняющие режимы работы бесперебойника.

PS Mustek Power Must 800

Нас интересует резистор R15A, который отвечает за функцию Green Power. Аккуратно выпаиваем резистор с платы, а для любителей тишины еще можно произвести небольшие манипуляции с бузером. Если хочется полностью избавиться от писков, которые издает ИБП можно отпаять перемычку JP82 или выпаять сам бузер, а для тех, кто хочет приглушить звук достаточно впаять небольшой резистор на 100-300 Ом, вместо этой перемычки.

переделка PS Mustek Power Must

Следующим шагом станет установка 80мм вентилятора и небольшая доработка корпуса UPS.


Вентилятор отлично крепится к пластиковым перемычкам, которые уже есть внутри корпуса.

инвертор из ИБП своими руками

Как видим вентилятор размещается по центру корпуса, что дает возможность обдувать воздухом не только трансформатор, но и радиаторы транзисторов, расположенные в верхней части корпуса.

инвертор из ИБП

переделка ИБП

Дальнейшим этапом станет незначительная доработка корпуса. Первым делом делаем отверстия для притока свежего воздуха к вентилятору. Если портить лицевую панель жалко, можно наделать отверстий в днище, высота ножек позволит спокойно проходить небольшому потоку воздуха.

инвертор из UPS

Также немного удивили декоративные пластиковые накладки, которые имеют перфорацию для вентиляции, но в самом корпусе в этих местах отверстий нет. Это все решается с помощью небольшого сверла и дрели.

Mustek переделка

Последним этапом перед сборкой станет фиксация трансформатора. При переноске UPS без штатного АКБ трансформатор буквально гуляет в своих посадочных местах, он с легкостью может из них выскочить и повредить основную плату.

как переделать ибп в инвертор

Подключаем теперь провода с клеммами, вместо штатной батареи. Для дополнительной изоляции лучше надеть специальные силиконовые колпачки. Провод для подключения к UPS автомобильного аккумулятора нужно брать с сечением как можно больше, а сам провод должен быть максимально коротким.

как переделать ибп

И так, немного погоняем и протестируем наш инвертор из бесперебойника.

Как видим сделать инвертор из бесперебойника совсем не сложно, пришла пора реальных тестов. UPS на холостом ходу, ток потребления около 1 А.

Инвертор из бесперебойника

Поставим на зарядку ноутбук, ток потребления поднялся до 5 А.

Инвертор mustek из бесперебойника

UPS нагружен лампочкой в 60 Вт, ток потребления почти 8 А.

Как сделать инвертор из бесперебойника

К стати, ток зарядки не подымается выше 1 А, по мере заряда постепенно снижается.

ток зарядки UPS

Напряжение зарядки данного ИБП составляет 13,7 В.

напряжение зарядки UPS

Не трудно догадаться, что чем более емкая у Вас батарея, тем такой инвертор из бесперебойника проработает дольше, но и заряжаться от сети будет тоже весьма немалое время.

Можно ли подключать автомобильный АКБ к UPS?

Мнения на этот счет двояки, но кардинально разные. Зачастую, по разным отзывам автомобильные аккумуляторы вполне справляются с данной задачей и работают стабильно. Основные проблема: газы, которые будут выделяться при зарядке АКБ и перегрев трансформатора, силовых ключей. От последней проблемы можно, хоть частично избавиться, используя дополнительные вентиляторы и т.п. А вот то от газов при зарядке никто никуда не денется. При зарядке выделяется не только взрывоопасный водород, но и другие газы, а это далеко не витамины. Если инвертор из бесперебойника используется в автомобиле, то и этот вопрос отпадает сам собой. Также важно помнить, что от сети зарядка АКБ происходит довольно небольшим током и процесс зарядки может растянуться на длительное время, от этого можно спокойно уйти если заряжать АКБ отдельно от UPS, например, для этих целей можно использовать самодельное зарядное устройство из блока питания компьютера. Использовать ли автомобильный АКБ в UPS решать нужно только Вам.

Читайте также: