Как идет days gone на ps4 slim

Обновлено: 07.07.2024

Игра очень близка к состоянию неиграбельности, особенно при катании на мотоцикле и битва с ордами. Никогда не ощущал проблем с 30 фпс, даже в бб не обращал внимание на дропы фпс, но тут просто издевательство какое-то, как вообще сони могли допустить его к выпуску. Я преувеличиваю или у всех такая проблема была?

На версии 1.00 так было, но патчи поправили все, спустя пол года вообще все вылизали

Неправда. Завершил игру 3 недели назад, при езде на мотоцикле не просто проседает фпс, а возникают микрофризы. По ощущениям, в дождь игра выдает в районе 20 фпс, в битве с ордой где то также. Никаких стабильных 30 фпс там нет (Господи)

Не все, после нескольких часов текстуры все так же перестают загружаться

Да как говно она на базовой пс4 работает, но на старте было все гораздо хуже

аналогия так и просится

Преувеличиваешь. Проблемы есть, но ничего криминального. Поиграй в контрол - вот там уже на грани криминала.

даа, на плойке таблички, надписи, картины совсем не прогружаются. надо подойти в притык, да еще и прицелиться

Прошел на слимке, все хорошо было

из-за слабого проца там проблемы со стримингом, на прошке лучше дела обстоят

А если попробовать просто играть, а не стримить?

Еще переустановить винду и обновить дрова

я про стриминг ассетов. но, да, если в дейс гон подрубить стриминг на твич, там начинается ад с просадами до 15 фпс

на прошке такой же говнопроц

Частоты там выше, так что не совсем тот же.

несущественно чтобы как-то сильно повлиять на что-то

ну тебе виднее, насрать на все тесты, которые проводились в этой игре на двух приставках.

Какие нахер тесты, покажи мне тесты процессора. Ты так говоришь как будто там только процессор разогнанный

А что там еще разогнано? Жесткий диск? Ахахах

У тебя с головой проблемы.

Хз как на слимке, но на прошке проблем со стримингом текстур в гейс дон было достаточно

Она и на фатке проседает. Когда дождь и ты рассекаешь по грязи.

После двухминутной загрузки ГЛАВНОГО МЕНЮ я перестал удивляться каким-либо багам

Слимка. Все ок, кроме загрузок.

Купил в августе, поиграл немного, лагов не заметил, кроме адски долгих загрузок . Жду на ПК чтобы своим ссд и 60 фпс пройти.

Походу также сделаю или дропну. Деньги жалко просто на игру

Деньги за PS Plus? Её же бесплатно раздают в апреле.

Я еекупил вроде на чёрной пятнице осенью, она у меня уже давно в бэклоге лежала. Если бы знал про порт, то подождал и прошёл на пк бы

Похвастаюсь что я передумал ее покупать на распродаже точно перед анонсом на пк.
А по теме: особо долгих загрузок нет (только самая первая), а дропы Фпс регулярно, проседает до 15-20 на слимке, но мне терпимо.

Не факт, что порт нормально работать будет, вспоминая что с Horizon творилось.

Хорайзон на ПК сейчас работает в разы лучше, чем сейчас работает дейсган на пс. Хуже точно но будет

Работает очень даже хорошо и смотрится шикарно (учитывая на чём я играю). Я только после 20 часов начал замечать огрехи в оптимизации (когда перестал высматривать каждый угол и начал кататься на полной скорости) на подъезде к лагерям (падение фпс). Всего раз заметил некритичный баг с освещением при быстром перемещении, который пропал сам по себе, когда я начал перемещаться.
То есть, проблемы есть только если быстро менять место дислокации. В остальном нет вообще никаких проблем со стримингом текстур. И самое приятное - орды это прям реально орды отдельных фриков, что не копипасятся сами собой в поведении, и игра не виснет при взаимодействии с ними.
Короч, я очень доволен игрой

Тоже дропнул из-за производительности на фатке, но теперь хоть может на ПК пройду.

Джон Линнеман из Digital Foundry провёл технический анализ Days Gone на версии игры 1.03 (сегодня вышла 1.04), обратив внимание как на разницу в картинке и производительности между PS4 и PS4 Pro, так и на технические особенности проекта.

Спецификации

Как и другие эксклюзивы Sony, на базовой консоли новинка работает в стандартном 1080р, тогда как на PS4 Pro — в «динамическом 4К». Благодаря использованию данных предыдущего кадра (шахматному рендерингу) она может достигать разрешения 3840x2160.

Впрочем, реализация технологии неидеальна — иногда возникает малозаметное двоение пикселей. В большинстве сцен, однако, этого не происходит.

Среди других визуальных отличий можно отметить более чёткие тени на PS4 Pro, причём это в первую очередь заметно в зонах с обильной растительностью. В остальном обе версии почти идентичны с виду, не считая разрешения и пары графических особенностей на «Про».


По части производительности на базовой PS4 иногда возникают падения до 27 кадров, особенно при перемещении по миру на байке, однако, что несколько удивительно, при столкновении с ордами заражённых FPS остаётся на желаемом значении. Но это может измениться при разных погодных условиях и на различных локациях.

На PS4 Pro почти всегда 30 кадров в секунду, однако порой стабильность изображения теряется из-за неравномерной подачи кадров — впрочем, это даже близко не сравнить с проблемами той же Sekiro: Shadows Die Twice. Ничего катастрофического.

Технические особенности

Линнеман оказался под впечатлением от множества особенностей Days Gone. Не стоит забывать, что проект разрабатывается на стороннем движке (Unreal Engine 4), тогда как почти все крупные эксклюзивы Sony делаются на собственных технологиях — к примеру, God of War, Horizon Zero Dawn и «Человек-паук».

Скажем, Sony Bend удалось превосходно отразить поведение различных материалов и условий — грязи, пыли, растительности и так далее.

Более того, во время грозы или при сильных порывах ветра каждое отдельное растение реагирует на погоду уникальным образом, создавая очень красивое изображение.


Большую глубину картинке добавляют потрясающие тени — похоже, это своего рода screen-space shadows, которые «отслеживают» уровень детализации теней маленьких объектов, даже растений или небольших камней. Это не новая технология, но Sony Bend очень удачно её реализовала.

Нельзя не отметить и превосходное освещение, форму которого Линнеман не смог «раскусить». Похоже, это гибрид динамического и предварительно созданного освещения, реагирующего на любые изменения в мире, включая смену времени суток и различные погодные эффекты.


В целом, Линнеман остался доволен техническим состоянием Days Gone, несмотря на некоторые огрехи и не всегда стабильную кадровую частоту. Не обошёл он вниманием и визуальную сторону, настоящее пиршество для глаз, а в лучшие моменты просто поражающую красотой.

Тем не менее повторим, что анализ основан на версии игры 1.03, тогда как сегодня вышел патч версии 1.04, который весит около 13 гигабайт.

Релиз Days Gone состоится завтра, 26 апреля, однако первые рецензии уже появились. Отечественные СМИ встретили новинку намного благоприятнее, чем западные критики: средняя оценка на Metacritic составляет 72 балла.


Сегодня ночью Sony сняла запрет на публикацию предварительных обзоров постапокалиптического экшена Days Gone от SIE Bend Studio. PS4-эксклюзив произвёл на журналистов сильное впечатление: они практически единодушно признали, что игра имеет все шансы встать в один ряд с Uncharted 4: A Thief’s End, God of War, Horizon Zero Dawn и другими высококлассными эксклюзивами Sony. Многие опечалены окончанием яркого пресс-тура, проведённого издателем, — нескольких часов демоверсии им оказалось мало.


Сотруднику GamesRadar Рейчел Уэбер (Rachael Weber) особенно понравился выдержанный стиль игры. По её словам, это не «мультяшный, карикатурный хоррор на выживание»: он скорее напоминает лучшие фильмы и сериалы HBO. Дикон Сент-Джон (Deacon St. John) в исполнении Сэма Уитвера (Sam Witwer) теперь выглядит «кем-то большим, чем заурядным героем боевика». Авторы серьёзно поработали над персонажем, и теперь он больше похож на реального человека со своими убеждениями, где-то способного проявить мягкость и даже пошутить.

«Обычно приходится выбирать между механиками открытого мира, качественным повествованием и неплохими сражениями, но, кажется, Bend Studio преуспела во всех трёх аспектах», — написала она.

Журналист считает, что Days Gone стоит дать шанс всем, кто ждёт The Last of Us: Part II.

Журналист Game Informer Джефф Корк (Jeff Cork) отметил, что от других игр с открытым миром Days Gone прежде всего отличает байк героя. Здесь это не просто средство передвижения, а полноценный напарник, за состоянием которого нужно следить (заправлять топливом, ремонтировать, модифицировать). За несколько часов демоверсии у него не возникло ощущения, будто мотоцикл — обуза для игрока. Топливо найти несложно — как правило, оно есть на заправочных станциях и в машинах техпомощи. В то же время иногда лучше ходить пешком, поскольку бензин расходуется довольно быстро. Корк также заметил, что с момента последнего знакомства с экшеном разработчики значительно улучшили управление транспортом: появилось «отличное ощущение веса», а звуки, которые он издаёт, «просто изумительны».

Ещё одно важное изменение, о котором написали журналисты, касается морального выбора в сюжетных сценах. Теперь его нет вообще: разработчики поняли, что такая возможность мешает раскрытию характера главного героя и почти ничего не привносит в геймплей.


Сотрудник MercuryNews Гизон Качо (Gieson Cacho) удивился количеству незаскриптованных событий в открытом мире. Наткнувшись на лагерь бандитов, он решил уничтожить группировку, и сделал это незаметно, подкравшись к каждому из них, после чего обезопасил ловушки. Однако трупы неожиданно привлекли толпу фрикеров, из-за чего ему пришлось в спешке покинуть лагерь. В итоге заражённые разрушили стоянку и едва не убили героя. Подобное, говорит Качо, происходит в игре постоянно, причём это импровизированные ситуации.

Мишеля Мустерса (Michel Musters) с Gamer.nl восхитило качество кинематографических сцен — он сравнил их с роликами в Uncharted и The Last of Us. Передвигаться по миру в игре приятно, и эта составляющая, уверяет он, сделана здесь не хуже, чем в самых популярных эксклюзивах Sony.

В рецензии GameSpot Эдмонд Тран (Edmon Tran) и Алессандро Филлари (Alessandro Fillari) признались, что больше всего их впечатлило разнообразие способов достижения целей. Попасть в какое-то место или убить противника можно разными методами — и скрытно, и открыто. В сражениях всегда есть выбор между холодным и огнестрельным оружием разной дальнобойности, но их можно по-разному сочетать.

«У Days Gone есть все признаки высококлассного PS4-эксклюзива: кинематографичная постановка, приятные персонажи и прекрасный дизайн открытого мира», — считает Стивен Ламбрехтс (Stephen Lambrechts) с Techradar. — В то же время сюжет придерживается стандартов игр и фильмов про зомби-апокалипсис, и лишь главный герой байкер выделяет экшен среди множества подобных».


«Мощная история, механики выживания, в которых нетрудно разобраться, и неизменный контраст между эмоциональностью одних и звериной жестокостью других, приправленные выдержанным стилем дорожного приключения», — так описал достоинства Days Gone сотрудник Spaziogames.it Маттео Буссани (Matteo Bussani).

Одним из немногих журналистов, у которого игра вызвала сомнения, оказался Джон Райан (John Ryan) с IGN. Демоверсия ему понравилась, но он не уверен, что она сможет привнести в жанр «что-то революционное».

«Вопрос не в том, интересно ли играть в Days Gone (потому что я уже знаю, что да), а в том, интересно ли играть в неё 30 часов и больше, — пояснил он. — Мой ответ… надеюсь».


Рецензента Дина Такахаси (Dean Takahashi) с VentureBeat неприятно удивили долгие загрузки (он выразил надежду, что к релизу создатели решат эту проблему) и проблемы с ИИ. Также он сомневается, что сюжет полной версии окажется в достаточной степени проработанным и будет сочетаться с геймплеем именно так, как этого хотят разработчики.

Сотрудник итальянского Eurogamer Массимилиано ди Марко (Massimiliano di Marco) рассказал в Twitter, что Days Gone исполняется при 30 кадрах/с как на стандартной консоли, так и на PlayStation 4 Pro, причём в демо падений кадровой частоты не наблюдалось. На более мощной модели доступно разрешение 4К (по-видимому, с использованием шахматного метода масштабирования). Продолжительность основной сюжетной линии, по его словам, действительно составляет около 30 часов, а с учётом второстепенных квестов и занятий на игру можно потратить 40–50 часов. Эту информацию он узнал от ведущего разработчика проекта Джона Гарвина (John Garvin).

В интервью VG247 старший аниматор Эммануэль Рот (Emmanuel Roth) рассказал, что за несколько лет численность команды разработчиков заметно увеличилась: на первых порах над игрой работало около полусотни человек, а сейчас их примерно 135.

«Мы наняли талантливых людей из киноиндустрии и других больших игровых студий, и они очень нам помогли, — сказал он. — Аниматоров изначально было всего три. Сейчас их десять, включая директора по анимации».

Ниже можно посмотреть видеопревью и отрывки геймплея из демоверсии. Days Gone выйдет 26 апреля.


50bbc893a7d226c6_848x477.jpg

Джон Линнеман из Digital Foundry провёл технический анализ Days Gone на версии игры 1.03 (сегодня вышла 1.04), обратив внимание как на разницу в картинке и производительности между PS4 и PS4 Pro, так и на технические особенности проекта.

Спецификации


Как и другие эксклюзивы Sony, на базовой консоли новинка работает в стандартном 1080р, тогда как на PS4 Pro — в «динамическом 4К». Благодаря использованию данных предыдущего кадра (шахматному рендерингу) она может достигать разрешения 3840x2160.


Впрочем, реализация технологии не совсем идеальна — иногда возникает малозаметное двоение пикселей. В большинстве сцен, однако, этого не происходит.


Среди других визуальных отличий можно отметить более чёткие тени на PS4 Pro, причём это в первую очередь заметно в зонах с повышенной растительностью. В остальном обе версии выглядят практически идентично, кроме разрешения и пары графических особенностей на «Про».

25da96ae44d0d87e_848xH.jpg

По части производительности на базовой PS4 иногда возникают падения до 27 кадров, особенно при перемещении по миру на байке, однако, что несколько удивительно, при столкновении с ордами заражённых FPS остаётся на желаемом значении. Но это может измениться при разных погодных условиях и на различных локациях.

На PS4 Pro практически всегда 30 кадров в секунду, однако иногда стабильность изображения теряется из-за неравномерной подачи кадров — впрочем, это даже не близко к проблемам той же Sekiro: Shadows Die Twice. Ничего катастрофического.

Технические особенности


Линнеман оказался под впечатлением от множества особенностей Days Gone. Нё стоит забывать, что проект разрабатывается на стороннем движке (Unreal Engine 4), тогда как почти все крупные эксклюзивы Sony создаются на собственных технологиях — к примеру, God of War, Horizon Zero Dawn и «Человек-паук».


К примеру, Sony Bend удалось превосходно отразить поведение различных материалов и условий — грязи, пыли, растительности и так далее.


Более того, во время грозы или при сильных порывах ветра каждое отдельное растение реагирует на погоду уникальным образом, создавая очень красивое изображение.

65994b70d528897a_848xH.jpg

Большую глубину картинке добавляют потрясающие тени — похоже, это своего рода screen-space shadows, которые «отслеживают» уровень детализации теней маленьких объектов, даже растений или небольших камней. Это не новая технология, но Sony Bend смогла очень удачно реализовать её.


Нельзя не отметить и превосходное освещение, форму которого Линнеман не смог «раскусить». Похоже, это гибрид динамического и предварительно созданного освещения, реагирующего на любые изменения в мире, включая смену времени суток и различные погодные эффекты.

55211b98924f0f4a_848xH.jpg

В целом Линнеман остался доволен техническим состоянием Days Gone, несмотря на некоторые огрехи и не всегда стабильную кадровую частоту. Не обошёл вниманием он и визуальную сторону, представляющую собой настоящее «пиршество» для глаз, в лучшие моменты действительно поражающее своей красотой.


Тем не менее, вновь повторим, что анализ основан на версии игры 1.03, тогда как сегодня вышел патч версии 1.04, который весит около 13 гигабайт.

Зомби-боевик Days Gone интриговал с самого анонса на E3 2016. Байкер, рассекающий по американской глубинке и уничтожающий огромные орды нежити? Судя по трейлерам и интервью, намечался любопытный эксклюзив для PS4 — «Сыны анархии» в антураже «Ходячих мертвецов». Но оправдал ли ожидания блокбастер, который ветераны индустрии делали 5 лет?

Days Gone

Хотя американская студия Bend создаёт консольные игры с 1996-го, сегодня о ней знают немногие. Пик славы коллектива из Орегона пришёлся на начало нулевых: тогда на первой PlayStation гремела шпионская трилогия Syphon Filter. Следующие выпуски саги, выходившие уже на PS2, не были столь популярными. С 2007 года Bend Studio — как дочернее подразделение Sony — занималась лишь портативными релизами вроде Uncharted: Golden Abyss.

Однако амбициозные орегонцы мечтали о возвращении в высшую лигу — грезили собственным ААА-проектом для PS4. Так появилась Days Gone, история о жизни после конца света.

728 дней спустя

Америка, которую знал и любил байкер Дикон Сент-Джон, погибла. Цивилизация пала два года назад, когда мир захлестнула загадочная эпидемия. Миллионы инфицированных людей превратились в диких и агрессивных мутантов, охочих до человеческой плоти. И теперь эти безумные каннибалы, прозванные фриками, хозяйничают на территории бывших Штатов, а немногочисленные остатки человечества ютятся в гражданских лагерях.

Days Gone

Новому творению Bend Studio не избежать сравнений с The Last of Us. Герой мастерит на коленке аптечки и коктейли Молотова, яростно орудует топорами и битами, вышибая мозги из фриков и мародёров. Крадётся в тенях, по-тихому перерезая глотки, или устраивает пальбу, ловко обращаясь с огнестрелом.

Куда сильнее два эксклюзива Sony роднит упор на мрачнейшую драму и проработку характеров.

Days Gone, как и зомби-хит Naughty Dog, — это прежде всего большое дорожное приключение. Байкер не просто колесит по родному штату Орегон, а ищет пропавшую жену. Раненую Сару куда-то эвакуировали на военном вертолёте два года назад, в первые часы пандемии. Выжила ли она?

Ищу тебя

Судьба девушки действительно вызывает интерес. Сценаристы не скупились на заставки и геймплейные эпизоды, где байкер вспоминает яркие моменты прошлого: знакомство с Сарой, романтические прогулки, женитьбу. Ностальгические сцены удачно контрастируют с жестокой реальностью. Полчаса назад Дикон разглядывал своё свадебное фото, а сейчас — оказывается в той же церквушке, однако теперь здесь разворачивается брутальная перестрелка с отморозками. Но если вынести за скобки детально прописанную историю розысков возлюбленной и то, как они меняют личность героя, повествование вызывает смешанные чувства.

Days Gone

Первая треть сюжета, сосредоточенная вокруг двух коммун выживших, самая скучная. Их обитатели показаны схематично и служат одной цели — озадачить геймера зачисткой очередного логова бандитов. К середине игры Сент-Джон попадёт в третий гражданский лагерь и Days Gone преобразится в лучшую сторону. Появятся харизматичные персонажи, неплохие диалоги и интригующая глобальная задача — борьба с сектой упокоителей. Эти боготворящие фриков культисты покрывают тела шрамами и ожогами. Зачем они зверски убивают людей и чего хочет их безумный лидер?

Едва Дикон находит ответы, как начинается третья глава — путешествие в ранее недоступный регион. И это лучшее, что может предложить творение Bend Studio.

Казалось бы, при чём здесь «Апокалипсис сегодня», запах напалма поутру и полоумная военщина? Избегая спойлеров, намекнём: тут фактурный злодей, нескучно срежиссированные эпизоды и финал, достойно завершающий 30-часовую одиссею Сент-Джона.

Дикий скучный мир

Если сценарий достоин похвалы, то декорации не назовёшь запоминающимися. Нет, на первый взгляд, с антуражем всё в порядке — движок Unreal Engine 4 выдаёт фотореалистичную картинку. Американская глубинка прорисована до последней травинки в лесу и трещинки на шоссе. На перекрёстках крохотных городков ржавеют машины, заброшенные дома правдоподобно завалены хламом, улочки усеяны жертвами эпидемии. Но спустя 5-10 часов блужданий по Орегону понимаешь: художники схалтурили. Мир зловеще красив и масштабен, но собран из клонированных кусков — повсюду те же придорожные мотели, фермы, одноэтажные строения, леса и горы. Уникальные объекты вроде лесопилки или закусочной со статуей дровосека Пола Баньяна можно пересчитать по пальцам.

Days Gone

Хуже того, стимула разглядывать окружение нет. Авторы Days Gone не умеют, подобно создателям Dying Light, The Division 2 и Metro Exodus, превращать декорации в самодостаточные мини-зарисовки о погибшей цивилизации. Если Дикон набредает на истерзанное тело перед входом в бандитский лагерь, это просто тело, за которым нет никакой истории. В лучшем случае на стене выведена кровью фраза в духе «Не суйтесь на нашу территорию!».

Ситуацию усугубляет повторяемость заданий. Будь то сюжет или побочные миссии, поручения обитателей коммун сделаны как под копирку.

Нужно зачищать базы от мародёров, освобождать пленников или выслеживать главарей, идя по цепочке следов с помощью «чутья следопыта». Доходит до смешного: только что Сент-Джон выбил упокоителей с блок-поста у озера, а спустя пару часов приходится снова мчать в то же место. Мол, теперь здесь окопались другие беспредельщики и надо бы навести порядок.

В теории наводить этот самый порядок герой умеет по-разному. Уровни адаптированы под скрытное или шумное прохождение, а точек входа зачастую несколько. На практике же мудрить с арбалетными стрелами, привинчивать глушитель к пистолету или ползать по кустам с ножом быстро наскучивает. Когда в очередной раз оказываешься в примелькавшейся локации, проще взять в руки пулемёт или автомат — чтобы быстрее зачистить надоевшее место и заняться наконец поисками Сары.

Days Gone

К счастью, иногда геймдизайнеры вспоминают, что делают не сессионный MMO-боевичок, а сюжетный блокбастер. И радуют эпизодами, цитирующими «Войну миров Z», «Спуск» и даже «Птиц» Хичкока, не говоря о «Ходячих мертвецах». В один момент Сент-Джон участвует в перестрелке в кромешной тьме, определяя положение врагов по вспышкам их фонариков. В другой — плутает в лабиринте пещер, судорожно отбиваясь от прущих волнами мутантов. В третий — крадётся по улочкам мёртвого города, стравливая между собой нежить и головорезов.

Воин дороги

При всех огрехах геймплея, у Days Gone не отнять одного — атмосфера выживания воссоздана отменно, а игровые механики удачно дополняют друг друга. Уничтожая базы бандитов и сжигая гнёзда фриков, Сент-Джон повышает уровень своей репутации в дружественных лагерях. Это, в свою очередь, позволяет покупать там улучшения для мотоцикла и мощный огнестрел. Однако байк ломается и его нужно заправлять. Приходится напряжённо исследовать мир, высматривая заветные красные канистры, лом и прочие полезности.

Даже заурядный поход к ближайшей заправке за топливом может стать отдельным приключением: пока искали канистру, нагрянули мародёры. Пальба, крики — и вот сюда мчат толпы нежити. Вместе с зомби-медведем.

Days Gone

Встреча даже с пятью мозгоедами — особенно в первой половине игры — способна потрепать нервы. Дикон гибнет от пары-тройки ударов, а бежать с ускорением может считанные секунды. С другой стороны, есть резон драться до последнего. Каждое выполненное задание, каждый уничтоженный враг делают героя сильнее — накопленные очки опыта тратятся на три ветки развития: огнестрельную, рукопашную и навыки выживания. К примеру, байкер научится перезаряжать автомат на бегу, увеличит запас носимых патронов, а выстрелы в головы противников будут восполнять здоровье.

Но даже когда Сент-Джон разучит большую часть умений — а это произойдёт к началу третьей главы, — странствие по Орегону не станет лёгкой прогулкой. В любой момент можно наткнуться на огромную орду фриков. Конечно, для экшенов сотня-другая мертвяков на экране давно не в новинку, вспомнить хотя бы классические части Dead Rising или свежую World War Z. Однако сотрудники Bend Studio подошли к вопросу с фантазией.

Человек человеку зомби

В Days Gone толпа мозгоедов ведёт себя подобно живому организму: реагирует на свет, шум и атакует сообща. Достаточно потревожить дремлющую орду — и волны нежити обрушиваются на Дикона одна за другой, пытаясь поглотить, словно бушующее море. Заливая окна, заполняя проходы и выламывая двери. Как тут не испугаться?

Days Gone

Такие битвы сродни адреналиновым головоломкам. Иногда к ним удаётся подготовиться, заминировав подступы и разбросав самодельную взрывчатку. Но чаще нужно импровизировать в духе Left 4 Dead 2, судорожно отстреливаясь, петляя и используя декорации. Здесь подорвали цистерну топлива, там на бегу обрушили связку брёвен, тут заманили толпу в узкий переулок и угостили напалмом. Живи, умри, снова повтори — пока все 300-400 тварей не останутся лежать на земле.

Правда, великолепную задумку с ордами разработчики не довели до ума.

По сюжету запланирована лишь пара стычек с нежитью, где надо как следует развлечься с объектами окружения. В остальных случаях, когда гнильцы появляются спонтанно, баталии сводятся к беготне кругами и подрыву красных бочек.

Живая мертвечина?

Days Gone едва ли претендует на лавры игры или хотя бы экшена года. Слишком много шероховатостей в этом эксклюзиве. От повторяющихся миссий, не всегда удачно заимствующих элементы серий Far Cry, Mad Max, The Last of Us, до пустоватых и однообразных декораций. Громадные лесистые территории населены всего лишь пятью видами живности. Обитатели коммун, бросив герою пару фраз, замолкают. Бандиты иногда ведут себя правдоподобно, грамотно используя укрытия и перебежки, а иногда просто замирают на месте, словно восковые статуи. Ну ничего себе ААА-релиз!

Однако за взрослый сценарий и по-настоящему живых Дикона и Сару творению Bend Studio хочется простить многое. В эпоху лутбоксов и микротранзакций хорошие сюжетные блокбастеры выходят нечасто — их стоит ценить.

Плюсы:
Мечтали о зомби-триллере, где нужно не только выживать со всей силы, но и затаив дыхание следить за сюжетом? Постапокалиптический Орегон, населённый медведями-мутантами и зомби-детьми, не разочарует.

Минусы:
Пустоватый мир, однообразные задания, всего лишь 5 типов нежити и 5 видов фауны — не этого ждёшь от высокобюджетного эксклюзива для PS4. Не говоря уже о криво срабатывающих скриптах в паре сюжетных миссий.

Читайте также: