Как играть на xbox series s в старые игры

Обновлено: 06.07.2024

9-е поколение игровых консолей привнесло в вечное противостояние Sony и Microsoft новые краски. Если раньше компании стремились конкурировать между собой, меряясь количеством эксклюзивов, то сегодня они делают ставку на сервис, дополнительный функционал и поддержку игр для старых моделей приставок. В этом материале мы подробно расскажем о том, как работает обратная совместимость в PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Microsoft проиграла — геймеры выиграли

Как работает обратная совместимость на Xbox Series X и Xbox Series S?

Вот все, что необходимо знать перед покупкой новой Xbox тем, кому важно иметь возможность поиграть в любимые игры с прошлых поколений приставок.

  • Программа обратной совместимости охватывает три поколения игровых консолей Microsoft.

Купив новую Xbox Series X или Xbox Series S, вы сможете запускать игры для оригинальной Xbox, Xbox 360 или Xbox One.

  • Обратную совместимость со старыми играми поддерживают обе версии новых консолей Microsoft: и флагманская Xbox Series X, и бюджетная Xbox Series S.

Поскольку Xbox Series X оснащена встроенным дисководом, ее обладатели смогут запускать игры с оригинальных лицензионных дисков для приставок предыдущих поколений.

  • Старые игры можно будет запускать в разрешении вплоть до 4K.

Фирменный метод апскейлинга Heutchy позволяет запускать игры с Xbox и Xbox 360 в разрешении 4K. Обладатели Xbox Series S смогут играть в игры для Xbox One в разрешении 1440p, а владельцы Xbox Series X — в 4K.

  • Частота кадров в старых играх будет увеличена до 60/120 кадров в секунду.

Данное улучшение затронет не все игры. Если к частоте кадров привязаны анимации или физика объектов, ее увеличение негативно скажется на геймплее, поэтому в таких проектах фреймрейт будет ограничен 30 кадрами в секунду.

  • Игры, доступные по обратной совместимости, получат современные эффекты постобработки.

Технология Auto HDR добавит в старые игры расширенный динамический диапазон, что поможет сделать картинку более естественной и приятной глазу. Разницу можно наглядно оценить в сравнительном видео Digital Foundry.

Кроме того, заявлена поддержка 16-кратной анизотропной фильтрации текстур в играх для оригинального Xbox и Xbox 360.

  • Для старых игр будут доступны облачные сохранения.

Речь идет о тайтлах, выпущенных для Xbox 360 и Xbox One. Таким образом, войдя в свой профиль на новой консоли, вы сможете продолжить играть с того места, на котором остановились. Сами облачные сохранения теперь будут бесплатными для всех приставок Microsoft.

  • Старые игры, как и новые релизы, будут поддерживать технологию Quick Resume.

Данная функция позволяет мгновенно переключаться между несколькими играми или быстро возобновлять игровую сессию после отключения консоли от питания.

  • Игры можно переносить с одной консоли на другую по сети.

Для этого необходимо воспользоваться функцией «Передача по сети». Можно задействовать подключение по Wi-Fi или проводное соединение.

Все, что нужно знать об обратной совместимости на PlayStation 5

Sony оказалась явно не готова к ожесточенной борьбе с Microsoft в столь специфической нише, ведь ранее японский гигант стремился сделать все возможное, чтобы игроки платили за уже купленные игры второй раз. Стоит вспомнить хотя бы ситуацию с The Last of Us, вышедшей на закате 7-го поколения игровых консолей: тогда в Sony клялись, что этот хит останется эксклюзивом PlayStation 3, однако спустя всего год после релиза оригинала последовал анонс remastered-версии для PlayStation 4, которая к тому же мало чем отличалась от исходной.

Как следствие, в плане обратной совместимости у PlayStation 5 все оказалось отнюдь не так гладко, как у новых Xbox:

  • В рамках обратной совместимости на PS5 будет доступно 99% игр, вышедших на PS4.

Обладателям коллекции игр для PlayStation 1, 2 и 3 по-прежнему придется играть на оригинальных консолях либо использовать эмуляторы.

  • Обратная совместимость распространяется как на физические, так и на цифровые копии игр.

Это значит, что вы сможете использовать оригинальные диски для PlayStation 4 или загружать дистрибутивы, привязанные к вашей учетной записи PSN.

  • Режим Boost Mode поможет улучшить производительность в старых играх.

PlayStation 5 будет автоматически повышать фреймрейт в играх с 30 до 60 кадров в секунду там, где это возможно. В первую очередь улучшения затронут игры от внутренних студий Sony.

Xbox Series S, как уже подтвердила Microsoft, будет использовать профиль игр для Xbox One S, но что это означает на практике для потребителей?

Поскольку ситуация достаточно запутанная, мы решили подготовить заметку в попытке кратко объяснить разницу между несколькими версиями игр для разных консолей.

Начнём с базы: Series S предназначена для дисплеев в разрешении 1080р, тогда как Series X — для 4К. Однако далеко не все игры будут работать на Series S и X в заявленном разрешении, особенно если речь идёт о проектах для предыдущего поколения консолей.

Простой пример: Battlefield 4 работает на Xbox One в 720р. Шутер не улучшали для Xbox One X. Поэтому на обеих некстген-Xbox игра будет работать в 720р — да, с улучшенной фильтрацией текстур, ускоренными загрузками и более стабильным FPS, но разрешение останется прежним.

Другой пример: Battlefield V на Xbox One работает в динамическом 1080р — разрешение снижается в сложных сценах вплоть до 720р для удержания более высокой производительности. На Xbox Series S останется динамическое 1080р, однако благодаря мощностям системы вряд ли оно будет снижаться.

На Xbox One X шутер работает в динамическом 4К — то есть, опять же, снижается разрешение в сложных сценах для удержания кадровой частоты. На Xbox Series X игра будет работать в том же динамическом 4К, но благодаря некстген-мощностям разрешение вряд ли будет снижаться.

Аналогично и для игр с Xbox 360 и Xbox: если их улучшали для Xbox One X, как те же Red Dead Redemption и Splinter Cell: Blacklist, то на Xbox Series X они будут работать в профиле One X — то есть в разрешении 4К, но с рядом иных нововведений Series X вроде быстрых загрузок благодаря SSD.

Однако Series S будет лишена этих улучшений, и Red Dead Redemption и Splinter Cell: Blacklist на младшей Xbox будут работать в оригинальном для Xbox 360 разрешении — 720р. Да, с повышенной фильтрацией текстур, без разрывов картинки с быстрыми загрузками.


Однако и это ещё не всё: Xbox Series S и X благодаря мощному процессору и SSD смогут избавить многие старые игры от «бутылочных горлышек» — например, когда на глазах подгружались текстуры в той же Borderlands 3.

В итоге в некоторых аспектах Borderlands 3 будет лучше выглядеть на Xbox One X, чем на Xbox Series S, в основном благодаря куда более высокому разрешению, тогда как в других преимущество будет на стороне новой «Эс».

А вот та же Just Cause 3, вероятно, наконец-то сможет нормально работать на консолях. Физика боевика очень требовательна к ресурсам CPU, которые у Xbox One и Xbox One X (а также PS4 и PS4 Pro) одинаково слабые, из-за чего в сложных сценах со взрывами FPS может опускаться вплоть до 10 кадров.

В итоге Xbox Series S для игр с предыдущих поколений Xbox будет необычным устройством: она сможет запускать мультиплеер Gears 5 в 120 кадрах в секунду, поскольку игру улучшат для консоли, однако без обновлений от Microsoft или разработчиков старые игры графически будут заметно отставать от версий для Xbox One X, хотя это консоль текущего поколения, а Series S — следующего.

Но почему Xbox Series S не поддерживает улучшения для Xbox One X? Официально Microsoft не говорила, но, вероятно, дело в объёме и скорости оперативной памяти — 10 ГБ со скоростью до 224 ГБ/сек у Series S против 12 ГБ со скоростью 326 ГБ/сек у One X.

Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на "потенциале консоли"?


Дизайн и габариты

Первое впечатление после распаковки консоли: какая же она МАЛЕНЬКАЯ. И действительно, официальные размеры все лишь составляют 6,5 x 15, x 27,5 см. По сравнению с тем, что выкатили Microsoft в начале прошлого поколения - это колоссальный успех. Тактильно всё ощущается приятно (корпус сделан из soft touch пластика). Консоль при этом кажется цельной. Никаких люфтов и скрипов не наблюдал. Для своего размера достаточно увесиста (2.1 килограмма). Спереди расположилась кнопка включения, при нажатии на которую возникает приятный звук.


Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.

С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).


В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.

Производительность

Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.


Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:

1. Позиционирование консоли.

Тут все достаточно ясно. Miscrosoft продвигает Series S как консоль для 1440p или 1080p гейминга. Следовательно, требования к железу значительно ниже. Однако уже сейчас некоторые игры идут в более низком разрешении. Например, тот же WD Legion (справедливости ради - в данной игре присутствует трассировка лучей) или Yakuza Like a Dragon. Понятное дело, что скорее всего дело в криворукости разработчиков. То же переиздание Metro работает на младшей консоли в 1080p с полноценным Ray Tracing. А недавно вышедший RE Village способна работать в 1440p и 30+ fps с включенной трассировкой лучей или без неё, но при 60 кадрах в секунду. Microsoft также рассказывала о наличии 120 fps в некоторых играх у Series S. Действительно, они не соврали. Даже такие крупные игры, как R6 Siege, Call Of Duty: Cold War и Gears 5 поддерживают повышенный fps. Однако, включив данную опцию, детализация во многих проектах падает до неприличного уровня. Лично я не её не тестировал из-за отсутствия 120 Гц монитора или телевизора.

Несмотря на кажущуюся слабость "на бумаге", с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим "спасательным кругом" для младшей модели.

Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.

До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.


Одним из минусов встроенного накопителя является его объём. 512 гигабайт в 2021 могут показаться очень маленьким количеством. Особенно если учесть, что по факту под игры остается 364 Гб. И это отчасти правда, несмотря на применяемые по отношению к некоторым играм технологии сжатия. Но если делать по принципу "прошел - удалил", то вполне хватает. Лично я на Series S прохожу только одиночные игры, поэтому с этой проблемой я и не сталкиваюсь. Расширить память, как уже писалось выше, можно при помощи карты расширения памяти Seagate.


Интерфейс

Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.

Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.



Обратная совместимость

Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: "SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X". Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.


Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.

Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.

Xbox GamePass

Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.


Игр много. По началу даже глаза разбегаются. Меня заинтересовало порядка 15-20 одиночных проектов, которые я по тем или иным причинам пропустил на PS4. GamePass - это действительно крутая вещь. С точки зрения развития подписочных сервисов Microsoft проделала отличную работу. Очень радует, что Microsoft обновляет библиотеку GamePass, а эксклюзивы компании появляются там вообще с первого дня продаж. В плане количества потребляемого контента Xbox на голову выше PlayStation. Присутствует возможность дешевой покупки игр через Аргентину, но это уже совсем другая история. В общем, экономишь на многом. И это действительно привлекает множество потенциальных покупателей. К примеру, в Индии Series S - самая продаваемая консоль. Вот цитата одного из менеджеров: «Большинство покупателей пришли за PS4. Когда мы сказали, что устройства нет в наличии, и объяснили, что такое Game Pass и к скольким играм они получат доступ, они выбрали Xbox Series S».

Геймпад

Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет "революционных" фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.

В комплекте с Series S кладут белую версию

В комплекте с Series S кладут белую версию

Пожалуй перескажу один комментарий из интернета: "Xbox SS - это лучшая машина для GamePass по соотношению цена/качество". Мне трудно с этим не согласиться. Если вы особо не требовательны к графике, не планируете обновлять свой телевизор до 4К, хотите получить самый дешевый билет в мир Next Gen, то вам по адресу. Купив эту консоль за 27 тысяч рублей, я нисколько не пожалел. Своих денег она стоит, несмотря на некоторые шероховатости. Другой вопрос - что будет с Series S в долгосрочной перспективе? Лично мне пока трудно ответить на этот вопрос. Поэтому предлагаю обсудить эту тему в комментариях. Большое спасибо за прочтение данной статьи!

Георгий Рыбиков


Георгий Рыбиков

Динис Shirvanov


Динис Shirvanov ответил Георгию

лаги есть, но я особо не настраивал, а вот в ГОВ спарта) на пол часа залип))

Заир Бумба


Заир Бумба

Заир Бумба


Заир Бумба

Динис, просто на режиме разроботчика как я понял в лицушные игры не поиграть)

Алексей Саларьев

Динис Shirvanov


Динис Shirvanov ответил Заиру

Динис Shirvanov


Динис Shirvanov ответил Алексею

Алексей Саларьев

Заир Бумба


Заир Бумба ответил Динису

Динис Shirvanov


Динис Shirvanov

Сергей Морозов


Сергей Морозов

Павел Ларионов

Сергей Морозов


Сергей Морозов

Павел Ларионов

Сергей Морозов


Сергей Морозов ответил Павлу

Тимур Казинцев


Тимур Казинцев

блять, да зачем нахуй? я покупая новую консоль только и думаю ж ух блять как я щас поиграю игры с псп, больше ж играть не во что

Динис Shirvanov


Динис Shirvanov

Тимур, нам очень важно ваше мнение. Есть энтузиасты, а есть биомусор который потребляет и возмущается.

Сергей Уралов

Тимур Казинцев


Тимур Казинцев ответил Динису

Динис, а в чем энтузиазм заключается ? скачать готовый эмулятор который был уже просто на чем только можно, на той же псп был эмулятор предыдущих консолей, на компе, на андройде был эмулятор самой псп и всех предыдущих консолей, на новом поколении теперь опять этот ебаный эмулятор сеги, хуеги, псп, которые все у меня были и на которых я наигрался уже в три горла просто, а этот шлейф старого все тянется и тянется. конечно новых игр на старте консоли не будет, когда хомяки хавают эмуляторы игр десятилетней давности и рады)

Тимур Казинцев


Тимур Казинцев ответил Сергею

Евгений Трофимченко

Ты прошёл, но на тебе свет клином не сошёлся, прошёл - молодец, не все такие молодцы как ты.

Читайте также: