Как играть в age of empires 2 на одном компьютере

Обновлено: 07.07.2024

Age of Empires 2 - это игра, которая не перестает приносить удовольствие! И я продолжаю ее покупать. Я, должно быть, уже раз десять купил ее, иногда для себя, иногда для друзей.

Представьте, что вы разработчик в 90х, работающий над Age of Empires 2. Вы бы не смогли даже подумать, что игра будет популярна столько лет спустя, что те тривиальные решения, которые вы приняли, будут определять исход миллионов матчей. Какие еще игры 90-х годов, в которых по-прежнему присутствует такое большое количество игроков, вы можете вспомнить? А база игроков полна людей, которые даже не родились, когда игра была выпущена. Это потрясающая игра. Она включает в себя так много повседневных игровых механик, но также носит звание киберспортивной дисциплины, которую довольно сложно освоить.

Одна из основных причин по которым я люблю эту игру - это удивительный уровень ботов. Не могу объяснить, что в них особенного, но каждый раз побеждая, я чувствую, что добился чего-то важного, даже при низком уровне сложности. ИИ никогда не стареет, особенно с улучшениями, представленными Definitive Edition. Они выглядят по-настоящему живыми, когда строят лесопилку рядом с моей стеной. Когда блокируют мою приближающуюся армию, чтобы защитить своих золотодобытчиков. Или когда они симулируют отступление, чтобы заманить моих воинов в радиус атаки своих замков. Эта версия ИИ также не мухлюет. Если вы перекроете поставки золота, то оно закончится у противника. Это довольно приятно. И все же, несмотря на то, что компьютер играет по правилам, он все равно может меня обыграть. От этого действительно неловко. Возможно, я играл в Age of Empires 2 десятилетиями, но в каком-то смысле я никогда в нее не играл. Меня совершенно не волнует одиночная кампания. Но я все еще побаиваюсь играть в нормальный мультиплеер.

В основном я играл с друзьями, преодолевая многочисленные трудности против вражеского ИИ. Еще в 2002 году это была одна из игр, которые я использовал для воссоздания любимых моментов из фильмов. Я воссоздавал сложные и обширные схемы замков, а затем смотрел, смогу ли сдержать превосходящие силы за десятками слоев стен.

Позже игра стала популярна в локальных сетях. У кого-то была версия 1, у кого-то 1А, и это вызывало неисчислимые проблемы, так как мы пытались заставить всех использовать одну и ту же версию, прежде чем начать матч. Если честно, то это была не лучшая игра для локалок - сложно спланировать сценарий, учитывая такой разброс навыков, плюс новички, которые вообще ни разу не в нее не играли. И игры часто могли длиться часами, так как 4 на 4 черном лесу часто приходили в тупик. Затем в 2013 году я состоял в группе, которая играла в нее онлайн. Мы противостояли 4 или 5 противникам, медленно наращивая силы, прежде, чем сносить их города. Позднее мои друзья стали потихоньку отваливаться и локалки стали менее значимыми, но более закрытыми. Но внезапно в идея матча в Age of Empires 2 стала снова жизнеспособной, благодаря тому, что мы (ветераны игры) столкнулись с более жесткими и более сложными комбинациями вражеского ИИ. Конечно же все происходило в черном лесу.

Я прошел этап, когда пытался получить все ачивки, что привело к сумасшедшим схваткам против 5, 6 или даже 7 врагов одновременно. Это побудило меня мыслить нестандартно и использовать причудливые тактики и стратегии, чтобы заполучить хоть немного преимущества. Но только благодаря Definite Edition я действительно хорошо освоился в игре. Отчасти это произошло благодаря ее отличным обучающим материалам. Освоил быстрый замок. Я научился использовать разные строения, чтобы избегать вражеских атак. Сознательно отбиваться трешевыми юнитами, чтобы защитить свои драгоценные ресурсы. Даже осмелился играть на других картах, кроме черного леса. Я смотрел профессиональные матчи и изучал новые стратегии. Признаюсь, я боялся, что игра потеряет привлекательность, как только я ей овладею. Есть ли какой-то смысл возвращаться в игру 4 на 4, после того, как ты устроил кому-то «персидский душ». Оказывается, есть. Age of Empires 2 становится все лучше и лучше. Однако эта проклятая стратегия «персидского душа»…

Age of Empires 2 - это игра, которая продолжает приносить удовольствие. Недавно попробовал оригинал, чтобы посмотреть на что он похож. Это чушь! ИИ довольно глуп, а общий игровой процесс казался таким простым и примитивным по сравнению с сиквелом. И если задуматься, раньше мне не нравилась AOE2. До Властелина колец я видел в ней слишком сложную версию Command and Conquer. Но времена меняются и я тоже. Теперь я считаю Command and Conquer простой версией AOE2.

Непопулярное мнение: раньше мне не нравилась музыка! И названия треков были дурацкими. И я имею ввиду, действительно глупо: «Шамбургер», «Пахнет сверчками, на вкус курица». Но удивительно, на что способен Стокгольмский синдром. После того, как я услышал одни и те же песни в одном и том же порядке буквально сотни раз, я полюбил каждый трек в игре. Вот почему мне было так грустно от того, что в Definite Edition музыка была изменена. Было неприятно слушать одни и те же треки, но в неправильном порядке и на других инструментах. Некоторые биты были изменены или добавлены новые. Богохульство! Но стокгольмский синдром снова нанес по мне удар. Мне даже начинает нравится новый саундтрек несмотря на то, что я все еще предпочитаю оригинал.

Странно, что Age of Empires 3 так и не стала популярной. Было принято несколько сомнительных решений относительно соревновательного режима, но меня это не особо волновало. В игре была самая красивая вода, так что я даже не уверен, почему не дал ей второй шанс. Есть что-то вневременное и уютное в фиксированной изометрической перспективе, то что еще предстоит достичь в 3D. Вот почему я переживаю за Age of Empires 4! Не поймите меня неправильно, она мне нравится. Выглядит здорово. Но даже учтивая то, что она превзошла все мои ожидания, что может быть лучше Age of Empires 2?

Так что пока я продолжу играть с друзьями в Definite Edition. После многих лет выбора только тевтонцев, я стал наслаждаться игрой за случайные цивилизации. Мне нравится ситуативно принимать решения, когда они делают что-то по-другому или у меня появляются новые преимущества. Мне нравится играть за малайцев. Их быстрые воины прекрасно подходят для атаки вражеских торговых тележек. Я даже полюбил… готов! Неспособность строить каменные стены сделала их объектом многих шуток в нашей локалке. Но их юниты дешевы, а их воины почти неуязвимы для стрел. И британцы классные, потому что они все звучат, как ведущий Blue Peter. Но кто знает, что нас ждет в будущем и как изменится мой опыт в Age of Empires. Возможно, однажды я сыграю с туманом войны. Кто знает, дайте игре еще 20 лет, я буду готов ко всему.

В данной статье мы ответим на самые часто задаваемые вопросы по Эпохе Империй 2.
Многие новички спрашивают где скачать эпоху для игры по сети или за какую нацию проще всего начать играть. Здесь Вы найдёте ответы на эти и другие вопросы!

Также можете посмотреть полезный видео-гайд:

1) Где скачать эпоху для игры по сети?

Есть подробная статья на эту тему: Играть в Age of Empires 2.
Вкратце, если Вы хотите поиграть в переиздание эпохи 2019 года с возможностью игры по сети с друзьями, просто купите Age of Empires 2: Definitive Edition и не тратьте своё время и нервы на скачивание пиратских версий. Игра стоит недорого и она точно того стоит! Также обязательно проверьте системные требования перед покупкой игры!
В игре есть Испытания Сунь-Цзы, которые будут полезны новичкам перед игрой в мультиплеер.
В самом мультиплеере есть Рейтинговые игры (Matchmaking) и обычные лобби с пользовательскими настройками.

2) Какие полезные моды есть в игре и как их скачать?


3) Какие горячие клавиши и настройки посоветуете поставить?

4) За какую нацию проще всего начать играть новичку?

5) Какие нации самые сильные в игре?

Всё зависит от карты и от Вашего расположения в команде:

6) Есть ли дискорд канал, где можно найти с кем поиграть?

Дискорд канал NuboZaruba это 1000+ русскоязычных участников. Пройдите регистрацию, чтобы получить возможность общаться в текстовых и голосовых каналах.

7) Где найти точное описание наций с бонусами на 🇷🇺 русском?

8) Где найти гайд по начальному развитию?

Принципы начального развития довольно схожи вне зависимости от выбранной стратегии. Вот список стандартных стратегий:

9) Где найти билдордеры под определённую стратегию?

10) Как поставить паузу и писать в чат?

Нажмите F3 чтобы поставить/снять паузу. В мультиплеере количество пауз ограничено 10-ю.
Нажмите F11 чтобы включить/выключить функцию показа игрового времени вверху экрана.
– Включить/выключить статистику.
– Обычный режим миникарты.
– Боевой режим миникарты.
– Экономический режим миникарты.

11) Где находятся карты, моды, сценарии и сохранённе игры (реплеи)?

12) Какая тактика против ботов наиболее эффективная?

  • Эффективным может быть траш. Башни должны отбивать ресурсы бота и прикрывать друг друга.
  • Лучниками можно встать на каждый ресурс бота и парализовать экономику.
  • Также можно просто зарейдить крестьян рыцарями.
  • Поставить замок прямо на базе бота.

В целом, боты часто сливаются об позиционные укрепления и осадные орудия. Если вовремя их вычинивать, то можно убивать юнитов бота пачками почти без потерь.

13) Какие апгрейды на юнитов нужно делать?

Помимо апгрейдов на монахов, корабли и осадные орудия, существует сложная система апгрейдов на обычных юнитов.
Эти юниты в эпохе делятся на юнитов ближнего (милишного) и дальнего боя.

Теперь давайте рассмотрим подробно 5 типов апгрейдов в кузнице:

Исключения:

14) Какие бонусы атаки есть у юнитов?

  • Линия мечников имеет бонусы против зданий (0/+2/+3/+4/+4) и против воинов-орлов (0/+2/+6/+8/+8).
  • Линия пик имеет бонусы против кавалерии (+15/+22/+32), против слонов (+30/+47/+60) и против верблюдов с кораблями (+9/+16/+17).
  • Линия воинов-орлов имеет бонусы против кавалерии (0/+3/+4), против монахов (+8/+8/+10) и против осадных орудий (+3/+3/+5).
  • Пешие лучники и застрельщики имеют +3 атаки против пик, а конные лучники +2.
  • Застрельщики имеют +3 атаки против лучников. Элитные застрельщики имеют +4 атаки против лучников и +2 против конных лучников.
  • Канониры и слингеры имеют +10 атаки против пехоты.
  • Линия скаутов имеет бонусы против монахов (+6/+10/+12).
  • Линия верблюдов имеет бонусы против кавалерии (+9/+18/+18) и против верблюдов с кораблями (+5/+9/+9).

15) Где найти данные по скорости добычи ресурсов?

16) Что такое айдлы и как их избежать?

Айдл (Idle) – крестьяне или производящие здания, которые не работают и ничего не производят. Иногда так называют и бездействующую армию.
В игре есть специальные горячие клавиши, с помощью которых можно выбрать айдл жителя или военного юнита или даже всех халявщиков сразу.
Чтобы избежать айдлов рекомендуется давать несколько приказов сразу. Например, выбираете жителя, приказываете ему строить дом и через Shift приказываете ему рубить лес.

17) Сколько крестьян нужно делать в игре?

При стандартном лимите в 200 юнитов ориентируйтесь на 125 крестьян (включая торговые повозки). Этого чаще всего достаточно для поддержания боеспособности Вашей армии.
Однако, если Вы играете очень дорогой армией (слоны/паладины) или осадкой, то Вам может понадобиться до 160 крестьян.
С другой стороны, если Вы воюете дешёвой армией (майя) или же просто треш-юнитами, то Вам может хватить и 100 крестьян. Остальные 100 лимита будет составлять Ваша армия.

18) Как убить британских лучников, паладинов, мангудаев, хускарлов?

19) Что делать, если около твоей базы враг ставит замок?

Конечно не паниковать (не сдаваться сразу) и не идти умирать всей армией об этот замок. Важно оценить какую именно территорию захватил этот вражеский замок и продолжать развиваться подальше от него.
Хорошей защитой будет Ваш собственный замок, прикрывающий экономику. Причём, экономика врага не защищена и этим можно пользоваться. В ситуации замок против замка можно быстро перейти в имперскую эпоху и убить замок требушетами. А можно скопить 8 петард и взорвать его.
Замок не является неприступной крепостью, но важно грамотно подготовиться к сносу замка. Можно поставить осадную мастерскую недалеко от замка и начать копить тараны. Когда у Вас будет 5-6 таранов, вытаскивайте их из осадной мастерской и под прикрытием своей армии идите сносить замок. Часто снос с таранами отлично работает против игроков, которые делают фастимп с форвард замком.
Бывает, что Вы видите как крестьяне врага начинают строить замок рядом с Вами. Нужно быстро оценить ситуацию и решить возможно ли отменить постройку наглого замка. Это зависит от количества строителей замка и от Вашей армии неподалёку:

В ситуации с форвард замком главное не зажиматься и помнить, что экономику у Вас должна быть сильнее.

20) Для чего сажать юнитов в тараны?

В тараны можно сажать пехоту, пеших лучников и крестьян для защиты.
Однако пехота внутри таранов также даёт бонус к скорости тарана и его урону по зданиям. Каждый пехотинец добавляет +0.05 к скорости и +10 к урону по зданиям.

21) На что влияют возвышенности в игре?

Возвышенности (холмы) имеют огромное значение в тактике игры. Юниты и здания, находящиеся выше (неважно насколько выше) цели наносят цели на 25% больше урона, а сами получают на 25% меньше урона от этой цели. Грубо говоря, юниты на возвышенности становятся в

22) Как правильно прятать жителей в ратушу?

Многие новички, когда рейдят их экономику, прожимают колокол в ратуше. Это приводит к тому, что почти все крестьяне рядом с ратушами, замками и вышками прячутся в них, что слишком сильно бьёт по Вашей экономике.
Ведь чаще всего нужно спрятать всего 5-10 крестьян. Сделать это можно вручную, выделив этих крестьян и поместив их в гарнизон ратуши.
После окончания рейда есть 2 способа вывести крестьян из ратуши:

Колокол же имеет смысл нажимать, только когда почти вся Ваша экономика находится под рейдом врага, а Вы заметили это довольно поздно. Тогда удастся быстро спасти много крестьян.

23) Как повернуть ворота?

В DE версии игры по умолчанию есть хоткей повернуть ворота: Ctrl + колёсико мыши.
Все остальные здания в игре являются квадратными, поэтому их можно поворачивать только в редакторе.

24) Как пользоваться авторазведкой и автозасейкой ферм?

В DE версии игры у стартового скаута (орла, лошади) есть специальный хоткей авторазведка. Скаут начинает разведывать всю неисследованную территорию по тому же алгоритму, что и бот.
Советуем в начале игры всё-таки разведывать вручную, а уже потом можно поставить скаута на авторазведку, чтобы тот разведал остатки карты.

В DE версии игры в мельнице можно поставить режим автозасейки ферм. В этом режиме фермы автоматически будут перезасеиваться жителями, если у Вас в казне есть 60 дерева.
Советуем использовать этот режим, только когда у Вас есть излишки дерева. Иначе можно попасть в неприятную ситуацию, когда у Вас не хватит дерева на что-нибудь очень важное типа требушета.

25) Как платить дань союзнику?

Через окно дипломатии можно платить дань (ресурсы) союзникам. Выбираете союзника и указываете сколько и каких ресурсов Вы хотите отослать. Причём через Shift можно сразу отсылать по 500 ресурсов, а не по 100.
Примечание: таким же образом Shift работает на рынке для ресурсов и при заказе/отмене заказа сразу 5 юнитов в любом здании.

В игре также существует налог на дань, поэтому только часть ресурсов перейдёт союзнику. Чтобы уменьшить налог нужно изучить специальные технологии на рынке.

В игре есть такое понятие как Слинг. Это стратегия в командных сражениях, при которой один из игроков передаёт все свои ресурсы (слингует) своему союзнику.

26) Что такое лейм?

Обычно под леймом понимают воровство или убийство еды (овец, кабанов) у врага. Но в общем смысле лейм это любые действия, направленные на то, чтобы помешать врагу спокойно развиваться: воровство или убийство еды, застройка вражеских ресурсов/юнитов/зданий/реликвий, удаление одиночных деревьев возле ратуши врага, убийство намеченных ферм, драка жителями на номаде.

Как играть в Age of Empires 2 по сети (Age of Empires II: The Conquerors , The Age of Kings, Forgotten Empires)

Старенькая и добрая стратегия в реальном времени Age of Empires II , выпущенная Ensemble Studios. В данной статье мы опишем как сыграть во все её дополнения по сети, также тут вы сможете найти наиболее актуальные версии для сетевой игры и все необходимые программы.


Для начала нужна сама игра, для всех дополнений Age of Empires 2 способы игры одинаковые, разные лишь версии, ссылдки на наиболее актуальные ниже.

Age of Empires 2: The Conquerors скачать (рус/англ, версия 1.0с) - наиболее актуальная версия, большинство игроков играют именно на ней.

Однако есть игроки, которые играют и на 1.0 , если вам нужна Age of Empires 2: The Conquerors версии 1.0, то качайте эту сборку -

Первый способ - как играть в Age of Empires 2 по локальной сети через GameRanger,

После установки и регистрации в GameRanger, находим комнаты где играют в нужную вам часть.

Далее либо заходим в уже созданную комнату, либо создаём свою. Обращайте внимание на описание румы, там часто указана версия. Когда набирается нужное кол-во учаснтиков, создатель комнаты нажимает Start и у всех начинается автоматический запуск игры. В игре ставим готовность и играем.


По поводу версий, в GameRanger в Age of Empires 2: The Conquerors большинство используют версию 1.0с (можно скачать по ссылке выше)

Age of Empires 2: The Age of Kings версия 2.0

Age of Empires II: Forgotten Empires версия 2.2

Второй способ - как играть в Age of Empires 2 по сети через Tunngle.

После установки и регистрации в Tunngle находим сеть, где играют в AoE 2.


Выбираем нужную, заходим, затем запускаем игру. В игре

Для подключения
Мультиплеер -> тип подключения LAN TCP/IP -> Показать игры -> появятся серверы -> подключаемся к любой.

Чтобы создать сервер:

Мультиплеер -> тип подключения LAN TCP/IP -> Создать -> Настраиваем сервер и ожидаем подключения других игроков

Каждый юнит обладает следующими основными характеристиками:

Cost – стоимость;

Hit Pts – здоровье;

Attack – сила;

Armor – защита в рукопашном бою;

Pierce Armor – защита от стрел (пуль, камней и т.п.);

Range – дальность выстрела.

Все эти характеристики можно найти в технологическом дереве.

Помимо этого, юниты различаются еще и следующими параметрами:

Line of Sight – дальность видения в «клеточках» (один фрагмент стены соответствует как раз одной клеточке);

Movement Rate – скорость передвижения: сколько «клеточек» юнит преодолевает за секунду;

Fire Rate – скорострельность: сколько секунд проходит между последовательными ударами (выстрелами) юнита;

Villager. Крестьянин – основная и единственная «рабочая лошадка»: собирает все 4 вида ресурсов (пища, лес, камень, золото), строит и ремонтирует здания, ремонтирует осадные орудия и корабли. Боец из него практически никакой. Крестьянин производится в Town Center и туда же сносит собираемые ресурсы. Но можно строить и специальные здания, предназначенные для сбора того или иного ресурса. Для пищи – мельница (Mill); для леса – (Lumber Camp); для камня и золота – (Mining Camp). Эти здания можно ставить прямо возле места сбора ресурса – тем самым будет сокращаться путь «туда-сюда». В этих же зданиях можно делать апгрейды, увеличивающие скорость сбора соответствующего ресурса и количество переносимых единиц. Кроме того, можно делать апгрейды, увеличивающие защищенность и здоровье крестьянина (апгрейд делается в Town Center), а также скорость его строительства (апгрейд – в университете).
Пищу можно добывать самыми разнообразными способами: собирать ягоды, охотиться, ловить рыбу или возделывать землю. Охотиться можно на овец, оленей и кабанов. С овцами все просто: достаточно найти овцу, после чего она становится как бы вашим юнитом, так что ее можно подвести прямо к месту убоя. Труднее всего с кабанами, потому как те «дают сдачи» и запросто могут растерзать охотника-одиночку. Поэтому отправляйте на кабана сразу 6–10 крестьян. Дело это немного хлопотное, но в кабанах много мяса. Чего не скажешь о волках – они еще опаснее кабанов, а мяса не дают вообще. (Заметьте, что и кабанов, и волков запросто могут забить боевые юниты, только мяса в этом случае вы не получите вообще.) Теперь о рыбалке. Крестьянин может запросто забрасывать сети, если рыба недалеко от берега. В противном случае придется ставить пристань и ловить рыбу с помощью рыбацких лодок (fishing ships). Причем рыбу можно собирать даже там, где она не плещется. Только для этого надо предварительно поставить (то есть построить) рыболовецкие сети (fish trap). Ставятся они рыбацкими лодками и ими же добывается рыба. Рыболовецкие сети надо обновлять спустя некоторое время. Теперь о земледелии. Можно строить фермы (farms). Каждая ферма обрабатывается одним крестьянином. Спустя некоторое время ферма «выдыхается» и должна быть перестроена. Производительность ферм можно повысить, сделав соответствующие апгрейды на мельнице. Можно обрабатывать оставленные противником фермы.

Таким образом, рыболовецкие сети и фермы – это как бы способ конвертации леса в пищу (поскольку на производстве и обновлении сетей и ферм расходуется как раз дерево). Но есть и явный способ конвертации ресурсов. Этой цели служит рынок (market). На рынке можно продать или купить любые ресурсы, однако чем больше вы продаете или покупаете, тем более невыгодным становится для вас соответствующий курс. Кроме того, на рынках можно производить специальные торговые тележки (trade carts) и устанавливать торговые маршруты, направив тележку на союзный или нейтральный рынок. Если тележка благополучно дойдет до рынка, вы получите определенную сумму золота. Чем дальше находится рынок, тем больше золота вы получите. Можно устанавливать и водные торговые маршруты с помощью торговых кораблей (trade cogs), совершающих челночные рейсы из порта в порт.

Имеется еще один способ получения золота. Для этого надо найти реликвию (relics) (если, конечно, она есть на карте) и установить ее в собственном монастыре (monastery). Только монах может брать и переносить реликвию с места на место. Реликвию невозможно уничтожить.

Monk. Монах производится в монастыре (monastery). Слаб и ничем не вооружен. Зато может лечить собственных воинов и крестьян и переманивать на свою сторону большинство юнитов (включая монахов) и зданий противника. Монах автоматически лечит собственного воина, если тот оказался возле него. Однако монах не станет переманивать вражеского воина до тех пор, пока тот на него не нападет. Есть вероятность того, что акт переманивания не увенчается успехом (кроме того, монаха запросто могут убить еще до того, как он закончит переманивание). В любом случае монах должен немного отдохнуть и набраться сил, прежде чем начать новое «охмурение». Существует множество апгрейдов, которые можно сделать в монастыре: можно увеличить скорость передвижения монаха, его здоровье, скорость восстановления им сил, увеличить диапазон охвата, а также повысить уровень сопротивляемости собственных юнитов к увещеваниям вражеских монахов.

Infantry. Обычные пешие воины. Очень дешевы и быстро строятся. Строятся в казармах (barracks). В кузнице (blacksmith) можно сделать множество апгрейдов, увеличивающих силу, защиту, скорость передвижения и дальность видения. Обычно сильны против конницы (особенно spearmen и pikemen, имеющие бонусы +15 и +22 Attack против конников и верблюдов, а также +30 и +47 Attack против слонов) и зданий и слабы против осадных орудий и сторожевых башен.

Archers. Стрелки осыпают стрелами (или пулями) с дальнего расстояния, но очень слабы в ближнем бою. Чем быстрее движется мишень, тем больше вероятность того, что стрелок промахнется. Стрелки весьма проворны (особенно конные), что позволяет им иногда даже убегать от конницы. Все стрелки наносят здания, стенам и башням очень незначительный урон. Скирмишеры (skirmishers) обладают специальной защитой против лучников и имеют бонус при атаках на них (+3 Attack – обычный скирмишер и +4 Attack – элитный). Строятся стрелки в Archery Range; там же можно делать апгрейды, увеличивающие силу, защиту, дальность и точность выстрела. Hand Cannoneer – прототип будущих мушкетеров: обладает мощной, но неточной атакой; стреляет в два раза чаще прочих юнитов, но имеет некое минимальное расстояние, с которого может стрелять (находясь ближе к цели, стрелять не может).

Cavalry. Конники обладают приличной скоростью, силой и защитой. Весьма эффективны против лучников и осадных орудий. Слабы против supermen (pikemen) и боевых верблюдов. Строятся на конюшне (stable); можно делать апгрейды по силе, защите и скорости передвижения. Дальность видения Scout и Light Cavalry повышается на +2 при переходе в каждый следующий век.

Siege Weapons. Без осадных орудий немыслимо взятие мало-мальски приличной крепости, окруженной каменными стенами. Очень эффективны при проломе каменных стен, а также при уничтожении сторожевых башен и зданий (имеют специальный бонус в этом деле). Все орудия, кроме требушетов, строятся в Siege Workshop. Требушеты строятся в замках (Castle). Можно делать апгрейды по силе и дальности (но не для всех) стрельбы. На осадных орудиях стоит остановиться подробнее.

Battering Ram, Capped Ram, Siege Ram. Это «осадные бревна», то есть орудие надо подвести вплотную к объекту и начать его долбить. Дешево и сердито. Очень эффективно даже при использовании маленькими группами (2–4). Стрелы им практически нипочем. Зато пехота и кавалерия могут запросто порубить их в капусту. Уже на уровне Capped Ram обладают «area effect of damage», то есть поражают и соседние участки (например, вы бьете по одному фрагменту стены, а ломаются и два соседних фрагмента).

Scorpion, Heavy Scorpion. Выпускает что-то типа стрел, что очень эффективно против больших скоплений юнитов, поскольку большущая стрела поражает все, к чему прикоснется. Из всех осадных орудий только «скорпионы» и «тяжелые скорпионы» не имеют бонуса при стрельбе по стенам и зданиям.

Mangonel, Onager, Siege Onager. Классический вариант катапульты. Эффективнее всего бьет по стенам, башням и зданиям; менее эффективно – по юнитам.

Bombard Cannon. Мортира, стреляющая ядрами на большие расстояния. Самое лучшее средство для крушения стен, башен и зданий. Но в ближнем бою беззащитна (есть минимальный радиус, ближе которого мортира стрелять не может).

Trebuchet. Окончательное развитие идеи катапульты. Бросает огромные камни на громадные расстояния. Самое дальнобойное орудие в игре, наиболее эффективное против любых построек.

Задается на панели юнитов. Надо щелкнуть по соответствующей иконке.

Aggressive Stance – юнит атакует любого врага, попавшего в его поле зрения, и продолжает его преследовать до тех пор, пока враг не будет уничтожен либо пока юнит не погибнет сам; большинство боевых юнитов находятся в этом режиме «по умолчанию».

Defensive Stance – юнит атакует любого врага, попавшего в его поле зрения, но преследует его только на короткие расстояния; если враг затем исчезает из поля зрения, юнит возвращается на свое место. Если юнит будет атакован стрелками, находящимися вне его поля зрения, он так и будет стоять под огнем, не делая попыток найти обидчиков или убежать. В режиме defensive юниты не отвечают на атаки противника, если им приказано следовать из одной точки к другой.

Stand Ground Stance – юнит стоит на месте; отвечает на атаки лишь в том случае, если может сделать это, не сходя с места. Режим stand ground полезно задавать юнитам, играющим роль «живого щита», охраняющего стрелков и осадные орудия.

No Attack Stance – юнит не движется и не воюет, даже если на него напали; этот режим полезно задавать катапультам, скорпионам и мортирам, если поблизости завязалась рукопашная схватка – неизвестно, кого они больше побьют: чужих или своих.

Юниты в формациях создают упорядоченные структуры и движутся как одно целое со скоростью самого медленного юнита.

Line – юниты выстраиваются плечом к плечу в несколько линий; более слабые юниты помещаются сзади. Таким образом, лучники получают возможность стрелять из-за плеч своих охранников.

Box – юниты выстраиваются в квадрат; самые слабые оказываются в центре. Полезно, когда вы хотите защитить своих монахов или осадные орудия, а противник внезапно напал со всех сторон.

Staggered – то же самое, что и Line, но с большими промежутками между юнитами; полезно, когда вы хотите расширить фронт атаки или уберечься от возможного огня вражеских катапульт или скорпионов.

Flank – юниты делятся на две подгруппы, образуя два фланга, что позволяет напасть на врага сразу с двух сторон.

Юниты можно прятать в здания, чтобы защищать и лечить их (лечение происходит автоматически). Находясь в здании, юниты не получают повреждений; они автоматически выталкиваются из здания, если оно разрушилось или получило очень серьезные повреждения.

Town Center укрывает до 15 пеших юнитов, включая крестьян (для сбора крестьян предусмотрена даже специальная кнопочка на панели Town Center – это полезно, если противник внезапно ворвался на базу; когда угроза будет ликвидирована, можно еще раз нажать на эту кнопочку, и крестьяне вернутся к прерванным обязанностям).

Tower укрывает до 5 пеших юнитов.

Castle укрывает до 20 сухопутных юнитов любого типа, кроме осадных орудий; юниты, расположенные в замке, лечатся быстрее, чем в других зданиях.

В перечисленных выше зданиях можно укрывать, распускать и снова укрывать юниты сколько угодно раз. В приводимых ниже зданиях юниты можно укрывать только 1 раз: после того как вы их выпустили, вы уже не можете собрать их назад. Собираются же юниты в этих зданиях по мере строительства (в качестве места выхода надо щелкнуть по тому зданию, где вы хотите собрать юниты).

Barracks укрывает до 10 юнитов, производимых в Barracks.

Archery Range укрывает до 10 юнитов, производимых в Archery Range.

Stable укрывает до 10 юнитов, производимых в Stable.

Siege Workshop укрывает до 10 осадных орудий.

Dock укрывает до 10 кораблей.

Monastery укрывает до 10 монахов.

Крестьяне и стрелки могут стрелять из зданий, в которых они собраны. В этом случае сила таких зданий повышается.

Для перехода в следующий век необходимо иметь по крайней мере два разных здания из текущего века, а также значительное число ресурсов.

Dark Age
Позволяет строить: Barracks, Dock, House, Mining Camp, Lumber Camp, Mill, Farm, Outpost, Palisade Wall.
Feudal Age
Требуется: 500 food
Позволяет строить: Archery Rage, Stable, Blacksmith, Market, Fish Trap, Watch Tower, Gate, Stone Wall.
Castle Age
Требуется: 800 food, 200 gold
Позволяет строить: Town Center, Castle, Siege Workshop, Monastery, University, Guard Tower, Fortified Wall.
Imperial Age
Требуется: 1000 food, 800 gold
Позволяет строить: Wonder, Keep, Bombard Tower.

В игре 13 рас. Каждая из них обладает своими бонусами и имеет по одному уникальному юниту, доступному только этой расе (исключение составляют викинги – у них два уникальных юнита). Каждой расе доступно не все технологическое дерево, а только часть его (в самом деле, странно было бы увидеть боевых слонов или верблюдов в армиях европейцев). Все расы условно делятся на наступательные (offensive) и оборонительные (defensive). Первые расы сильны в нападении, но слабы в защите; вторые – наоборот.

Уникальный юнит: Longbowman – лучник, доведенный до совершенства: обладает самой большой дальностью выстрела и самый дальнозоркий. Немного уступает по этим параметрам только Hand Cannoneers (но выигрывает у них по точности стрельбы).

Бонусы:
Town Centers стоят на 50% дешевле;
Foot archers получают +1 range в Castle Age и еще +1 range в Imperial Age (итого +2);
Shepherds (пастухи) работают на 25% быстрее.

Уникальный юнит: Samurai – самурай имеет солидный бонус (+5 Attack) при борьбе с уникальными юнитами других рас, а также +2 Attack при разрушении зданий.

Бонусы:
Fishing ships вдвое прочнее и вдвое защищенней;
Японцы работают на 5% быстрее в Dark Age, на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age;
Mill, lumber camp, mining camp стоят на 50% дешевле;
Infantry проворнее орудует своим оружием: на 10% быстрее в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 25% в Imperial Age.

Уникальный юнит: Janissary – усовершенствованный вариант Hand Cannoneer; не имеет минимального радиуса стрельбы.

Бонусы:
Юниты с пороховым оружием (gunpowder) на 50% здоровее;
Исследование gunpowder стоит на 50% дешевле, а знание химии (chemistry) дается вообще даром;
Свободный апгрейд до Light Cavalry;
Золото добывается на 15% быстрее.

Уникальный юнит: Chu Ko Nu – своеобразное усовершенствование лучника; стреляет огненными стрелами, причем в 2 раза чаще; только дальность стрельбы оставляет желать лучшего.

Бонусы:
Начинают игру, имея на 3 крестьянина больше, но на 150 food меньше;
Все технологии стоят дешевле: на 10% в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 20% в Imperial Age;
Town Centers поддерживает 10 юнитов;
Demolition ships на 50% прочнее.

Уникальный юнит: Teutonic Knight – мощный пеший юнит, обладающим недюжинным здоровьем и очень солидной броней; имеет бонус +4 Attack при разрушении зданий; только движется медленнее всех пеших юнитов (на 30%).

Бонусы:
Монахи лечат с расстояния, вдвое большего, чем прежде;
В сторожевых башнях помещается в два раза больше юнитов (то есть 10) и выпускают они в два раза больше стрел;
Технология Murder Holes дается даром;
Farms стоят на 33% дешевле;
Town Center имеет +2 attack/+5 range.

Уникальный юнит: War Elephant – боевой слон, обладает чудовищным здоровьем, из-за чего его очень непросто убить; имеет «area of effect damage», то есть за один удар поражает несколько соседних юнитов; но чрезвычайно медлителен – самый медленный юнит в игре; элитный слон имеет бонус (+10 Attack) при разрушении зданий.

Бонусы:
Стартуют с +50 wood, food;
Town Centers и Dock вдвое крепче;
Персы работают быстрее: на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age.

Уникальный юнит: Throwing Axeman – пеший юнит, бросающийся топориками; обладает силой и здоровьем конных лучников, но движется в 2 раза медленнее их.

Бонусы:
Castles стоят на 25% дешевле;
Knights на 20% здоровее;
Апгрейды ферм даются свободно (но требуется Mill).

Уникальный юнит: Cataphract – мощный конник, имеющий значительный бонус при борьбе с пехотой (дерется с нею вдвое сильней).

Бонусы:
Строения византийцев прочнее: на +10% в Dark Age, на +20% в Feudal Age, на +30% в Castle Age, на +40% в Imperial Age;
Camels, skirmishers, Pikemen стоят на 25% дешевле;
Fire ship имеет +20% attack;
Переход к Imperial Age стоит на 33% дешевле.

Уникальный юнит: Huskarl – мощный пеший юнит, прекрасно защищенный от стрел и имеющий бонус при борьбе с лучниками; только движется чуть медленнее (на 10%) обычных пехотинцев.

Бонусы:
Infantry стоит дешевле: на 10% в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 25% в Imperial Age;
Infantry имеет +1 attack против зданий;
Крестьяне имеют +5 attack при охоте на кабанов;
В Imperial Age имеют +10 population.

Уникальный юнит: Mameluke – боевой верблюд, имеющий солидный бонус при борьбе с конницей и слонами; кидается каким-то «ножичками», но на близкое расстояние.

Бонусы:
Торговля на рынке стоит только 5%;
Транспортные корабли вдвое прочнее и перевозят вдвое больше пассажиров;
Galleys атакуют на 20% быстрее;
Cavalry archers имеют +3 attack против зданий.

Уникальный юнит: Woad Raider – самый быстрый из пеших юнитов и довольно мощный; обладает небольшим бонусом при разрушении зданий.

Бонусы:
Infantry движется на 15% быстрее;
Лесорубы работают на 15% быстрее;
Siege weapons стреляют на 20% быстрее.

Уникальный юнит: Mangudai – конные стрелки, обладающие солидным бонусом (+6 Attack) при борьбе с осадными орудиями.

Бонусы:
Cavalry archers стреляют на 20% быстрее;
Light Cavalry на 30% здоровее;
Охотники работают на 50% быстрее.

Уникальный юнит: Longboat, Berserk (сразу 2 уникальных юнита). Berserk – достаточно мощный пеший юнит; отличительная особенность – медленно лечит самого себя. Longboat – корабль уровня War Galley; единственное преимущество – выпускает сразу несколько стрел.

Бонусы:
Боевые корабли стоят на 20% дешевле;
Пехота обладает большим здоровьем: на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age;
Технологии Wheelbarrow, Hand card даются свободно.

Эпоха империй 2.
Я привожу советы, которые опытным игрокам ни к чему (можете сразу закрывать эту страничку), а новичкам помогут быстрее понять, как можно с наименьшими потерями уничтожать врагов и защищать свою территорию.
Поверьте, эти советы вам пригодятся - я уже давно прошёл АОЕ-2, а сейчас для прикола ставлю против себя по 5-6 стран и все - враги!

1. Как можно быстрее развивайте стрелков. После этого, когда у врага уже много солдат, а дальнобойность ваших лучников достаточная, создавайте отряд из 10-20 стрелков и отправляйте его толпой на врага. Обычно враг нападает по одному два солдата, и ваши стрелки успеют перебить несколько десятков врагов, пока те не нападут толпой и не перебьют ваш отряд. Стрелков очень удобно ставить за стенами во время атаки, чтобы они убивали врагов из-за стен.

2. Если у вас есть берег реки или вы на острове, ставьте по берегу побольше башен. Враги часто переправляются на кораблях и башни могут успеть уничтожить корабль вместе со всеми врагами, пока они ещё не высадились на берег. Для большей защиты можно установить у самой кромки воды стены, оставив лишь небольшие хорошо защищённые пристани для собственного пользования.

3. Против уникальных отрядов персов - боевых слонов - эффективнее всего действуют катапульты (но не требучёты!). При этом боевые слоны, хотя и дорого стоят, невероятно мощные и отлично защищённые отряды! Например, пеший отряд из десятка бойцов с длинным мечом практически не имеет шансов устоять против хорошего боевого слона с хорошей защитой.

4. Против уник. отрядов турок - янычаров - лучше всего ставить конных лучников - стреляют они дальше, точнее и двигаются быстрее (а янычары медленные и неточные, хотя у них огромная мощность).

5. Если между вашей землёй и землёй врагов течёт не очень широкая земля и карта маленькая, враги наверняка начнут строить здания на берегу. Создайте несколько требучётов, подгоните их к берегу и разрушайте дома врагов. Пока враги подгонят лучников к берегу, вы уже успеете уничтожить несколько зданий, после чего побыстрому и без палева сворачивайте требучёты и сваливайте.

6. Монахи очень полезны в игре. Если у вашего монаха большой радиус действия, переправьте на тот берег поселенца (на них обычно не нападают), постройте кусок стены и сваливайте. Когда вражеские солдаты подойдут, чтобы разрушить стену, монах может вербовать некоторых из них через реку, и они начнут драться друг с другом.

7. Всё время держите возле своих берегов хотя бы 3-4 корабля-разрушителя для уничтожения кораблей с врагами. Есть и ещё один приём: когда враги создадут много пеших или конных (но не стреляющих) уникальных отрядов, пожертвуйте поселенцем для постройки куска стены у самой кромки воды. Когда толпа врагов кинется к берегу в атаку на вашу стену, подгоните к ним и взорвите 2-3 корабля разрушителя. Каждый корабль-разрушитель при удачном подходе может взорвать до 15 вражеских солдат.

8. Постарайтесь как можно быстрее исследовать каменную стену и защитить ей побольше земли так, чтобы туда можно было проникнуть только через ваши ворота. Враги не смогут проникнуть к вам, но союзники могут пройти через открытые ворота, поэтому используйте функцию "запереть ворота", иначе они начнут добывать ресурсы на вашей территории и всё унесут к себе. Через определённые промежутки возле стен нужно ставить башни, а в особо опасных местах сажать в них лучников (если вы этого не сделаете, враги постепенно разрушат все стены). Лучше, чтобы к внутренней стороне вашей стены прилегал лес - если даже враги пробьют стену, они не смогут пройти через деревья. А для защиты от того, что поселенцы врагов могут прорубить лес, поставьте на границе леса башни - они будут стрелять и в поселенцев, если вы установите дипотношения с противниками на "враг".

9. Торговля с другими городами очень выгодна, но морская торговля лучше - когда телега проезжает через ворота, они открываются, и враги могут пройти через них.

10. Скорпионы - не очень удобное оружие (медленные, легко разрушаются). Ваши баллисты (катапульты) могут убить выших же солдат, поэтому держите войска позади них.

11. На поле боя очень удобно (если успеете) создать защищённые хотя бы частоколом квадраты. в которые нужно посадить монахов. Они будут лечить ваших солдат прямо во время боя, только (чтобы солдаты не разбегались по полю) нужно установить для них опцию "нападать только на короткой дистанции" и поставить поближе к этим квадратам - враги сами будут подбегать, а монахи могут не только лечить ваших солдат, но и вербовать вражеских.

12. Лучше не пытайтесь сразу создать целую гвардию и "на абордаж" взять все врагов - это у вас вряд ли получится. Лучше брать врагов измором, понемногу рассеивая и уничтожая его солдат, которые стоят немалых ресурсов. Ресурсы-то не бесконечны, а восстанавливать их очень долго. Когда у противника ресурсы будут на исходе, он уже не сможет создать большую армию и его можно будет уничтожить даже парой требучётов и десятком лучников.

13. Я сказал, что ресурсы долго восстанавливать - но это можно делать постоянно (не только торговлей). Создайте несколько ферм, соберите и продайте урожай, купите на часть этих денег дерево и постройте новую ферму. На остальные деньги создавайте солдат.

14. Для ловли рыбы выгоднее всего создать сети - стоят недорого, пищи дают дофига, а главное - корабли не будут уходить за несколько экранов за рыбой (на что тратится уйма времени), поэтому создавайте сети поближе к докам. Но при этом сети очень легко разрушить врагам.

15. В игре по выбранному сценарию вам решать. за какой народ играть, но лично мне нравятся народы со стрелковыми уникальными отрядами (это британцы с их великими лучниками и китайцы с их чу-ко-ну, янычары - это ерунда их хорошо сажать в башни для повышения мощности, но точность у них отвратительная - по движущейся цели практически не попадают). Стрелковые отряды удобны тем, что начинают поражать врагов издалека - когда враг подойдёт, многие из его солдат уже будут убиты или ранены. Если не пригодились вам мои советы - извиняйте …

Читайте также: