Как играть в геншин в облаке на компьютере

Обновлено: 04.07.2024

С развитием широкополосного интернета стала возможной концепция облачного гейминга: игра запускается на мощном удалённом сервере, а вы подключаетесь к нему по сети с любого устройства, которое способно воспроизводить потоковое видео. Это может быть старый компьютер, слабый ноутбук, планшет или даже смартфон. Устройство передаёт на сервер команды с клавиатуры или геймпада, а принимает изображение из игры.

Сейчас уже можно не заморачиваться со сборкой игрового компьютера или покупкой консоли. Достаточно выбрать один из облачных сервисов и играть с любого гаджета, который есть под рукой.

  • Требуемое соединение: от 15 Мбит/с.
  • Качество видеопотока: до Full HD 60 fps.
  • Встроенная библиотека игр: нет.
  • Запуск своих игр: есть.
  • Цена: бесплатно / 999 рублей в месяц.

2. PlayStation Now

  • Требуемое соединение: от 5 Мбит/с.
  • Качество видеопотока: до Full HD 60 fps.
  • Встроенная библиотека игр: 700 игр.
  • Запуск своих игр: нет.
  • Цена: 10 долларов в месяц.

Фирменный сервис Sony, который позволит окунуться в мир God War, The Last of Us, Uncharted и других эксклюзивов PlayStation и не покупать саму консоль. Играть можно на компьютерах с Windows, а также PlayStation 4 и 5. Отдельно платить за игры не нужно: они включены в стоимость подписки. Единственное, что понадобится, — это геймпад Dualshock или любой другой совместимый с XInput. В качестве бонуса для владельцев приставок есть опция скачивания файлов игры для локального запуска. Эту функцию поддерживает около 300 игр.

Официально сервис недоступен в России. Поэтому для покупки подписки PlayStation Now придётся завести аккаунт той страны, где он поддерживается (США, Великобритания) и использовать подарочные сертификаты для пополнения баланса.

3. Playkey

  • Требуемое соединение: от 10 Мбит/с.
  • Качество видеопотока: до Full HD 120 fps.
  • Встроенная библиотека игр: есть в премиум‑тарифе.
  • Запуск своих игр: есть.
  • Цена: от 60 рублей в час.

4. Vortex

  • Требуемое соединение: от 10 Мбит/с.
  • Качество видеопотока: HD 60 fps.
  • Встроенная библиотека игр: есть.
  • Запуск своих игр: нет.
  • Цена: от 10 долларов в месяц.

Популярный облачный сервис со встроенным каталогом игр, часть из которых доступна подписчикам бесплатно. Для остальных потребуется купленная заранее лицензия. Играть можно как на компьютерах с Windows и macOS, так и на мобильных устройствах с Android, включая шлемы виртуальной реальности и телевизоры. Доступа к полноценным лаунчерам нет, так что установить свою игру не выйдет: придётся довольствоваться библиотекой оптимизированных проектов. К слову, в ней есть есть все популярные игры, и она регулярно обновляется.

В Vortex предусмотрено три тарифа, которые отличаются качеством трансляции, объёмом игрового времени и количеством игр в библиотеке. В минимальном варианте это стрим в HD, 50 часов в месяц и 78 игр, в максимальном — Full HD, 140 часов и 170 игр.

5. xCloud

  • Требуемое соединение: от 5 Мбит/с.
  • Качество видеопотока: HD 60 fps.
  • Встроенная библиотека игр: есть.
  • Запуск своих игр: нет.
  • Цена: 15 долларов в месяц.

Фирменный сервис Microsoft, который включён в подписку Xbox Game Pass Ultimate, но пока что находится в статусе бета. Сейчас он доступен на Android‑устройствах, но уже в течение пары месяцев должен появиться на Windows (вместе с увеличением качества до Full HD. Можно играть как по Wi‑Fi, так и через мобильный интернет в сериях Halo, Forza и ещё в сотню игр, не покупая их отдельно.

В данный момент сервис имеет региональное ограничение и для его использования понадобится VPN. Впрочем, последний нужен только при запуске игры, потом его можно отключить, чтобы повысить скорость соединения.

6. Drova

  • Требуемое соединение: от 30 Мбит/с.
  • Качество видеопотока: до Full HD 144 fps.
  • Встроенная библиотека игр: нет.
  • Запуск своих игр: нет.
  • Цена: 35 рублей в час.

Не совсем обычный сервис, у которого в отличие от аналогов нет собственных серверов. Платформа выступает в качестве посредника между желающими поиграть и владельцами мощных компьютеров, которые сдают их в аренду, получая 80% от оплаты. Работает это так: выбираете игру из списка, подключаетесь к ближайшему серверу на выбор, авторизуетесь с помощью своей лицензии и приступаете.

Стоимость облачного гейминга у Drova одна из самых демократичных. А благодаря концепции сервиса можно даже зарабатывать самому, сдавая компьютер в аренду, когда он простаивает.

В этом году, чтобы хоть как-то скрасить домашние вечера на самоизоляции (полгода работал из дома удаленно) захотелось вспомнить молодость и поиграть. Но так получилось что игрового компа у меня нет в принципе. Все три имеющиеся дома компа уровня i3-i5 старых годов и встроенные видеокарты (Intel). Поэтому максимум, что меня ждет - игры примерно до 2010 года, всё новее в принципе с такой видеокартой не работает нормально. А мой основной комп сейчас - Mac Mini образца 2014 года.

Поэтому я стал искать варианты покупки игрового компа или приставки и был очень расстроен. Современный комп обойдется минимум в 40-50 тыс рублей. Так чтобы тянул современные игры и был актуален хотя бы года 3-4.

В итоге я вышел на вариант использования так называемого облачного гейминга. Для тех, кто не в курсе, это по сути аренда виртуального компьютера, как большинство серверов под сайты сейчас делают. Только этот компьютер имеет видеокарту и клиент для него не простой VNC/RDP или подобное, а специальный оптимизированный под стабильный видеопоток (как правило редко больше 30 к/сек).

Небольшое оступление: я не ярый фанат современных шутеров. Мне больше по душе стратегии, ненапряжные РПГ или гонки/симуляторы. Для активных игр не всегда подойдет облычный гейминг, а для таких которые нравятся мне - всё отлично.

Сразу скажу: у меня не было цели простировать или сравнить все имеющиеся игровые платформы. Я пробовал несколько и выбирал чисто субъективно. Под руку попались следующие сервисы: MegaDrom, PlayKey и GFN (Geforce NOW). Возможно вы знаете другие сервисы, постабильнее и подешевле. Но мне попались эти.

MegaDrom подкупил тем, что не надо было покупать игры, большинство из них было уже предустановлено на серверы. Сохранения можно было скачивать себе на комп и потом загружать назад на сервер. Ну или войти в свою учетку если игра куплена. Но у меня на тот момент не было нормальных игр в библиотеках. Самый большой минус этого сервиса: кривая система оплаты. Покупка через VK, надо каждый раз подтверждать покупку времени через личку. И клиент по сути простой RDP, что не лучшим образом сказалось на скорости работы.

Вот пример переписки с активацией данного сервиса:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Далее на тест прилетел PlayKey. К этому моменту я определился с игрой в которую хочу поиграть - SnowRunner. Игра была куплена в магазине Epic Games, никаких пираток в нормальном облачном гейминге нет. PlayKey сразу же подкупил мощностью своих серверов. На мой субъективный взгляд (я не делал какие-то тесты или замеры) это один из самых прозводительных сервисов, плюс у них хорошие каналы для РФ. Минус только один - большая цены. Полный анлим на месяц стоит около 2500. Бывают акции, но уровень цен всегда такой. Я спустил на почасовую оплату около 1000 рублей за неделю, понял что надо было брать анлим сразу и в итоге забросил этот сервер. Собственно других минусов кроме цены я не увидел.

Ну и далее, и пока окончательно, мой взор упал на сервис GeForce Now. А точнее в первую очередь на его российский аналог - GFNRu. Сначала были попытки поиграть на бесплатном аккаунте, но потом внезпано вышел киберпанк и на сервере начались очереди:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Очередь не на конкретную игру, а на весь сервер. На бесплатном аккаунте очередь из 300 человек преодолевалась примерно за 2 часа. Что конечно было нереально долго. 600 ни разу не дожидался. Ранее, до выхода киберпанка очереди тоже были, но порядка 50 человек и минут 20-30 ожидания.

Поэтому без промедления был куплен Премиум. Ииии. Очереди остались. Да, они проходили в несколько раз быстрее, но они были. 600 человек в очереди это минут 20 ожидания с Премиум аккаунтом. Я уже начал расстраиваться в сервисе GFN, тем более по тестам сервис выдавал всего 10 Мбит в секунду скорость от меня до сервера. Хотя у меня 100Мбит и я подключен по проводу, а не по WiFi.

В результате тестов была получена слудующая картина. На Российском сервере (GFNRU) был лучше пинг, но намного меньше скорость. На Европе всегда высокая скорость (до 50Мбит было даже), но выше пинг. На скрине слева - РФ, справа - Европа.

Плюс еще за месяц использования GFNRU я несколько раз ловил вылеты из игры и потерю сохранений за последний сеанс. На европейском такого не было ни разу.

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Поэтому сомнений какой сервис использовать не было. Тем более GFNRU стоит 5000 рублей за полгода, а его европейский аналог мне по курсу на тот момент вышел около 1700 за полгода.

Единственный минус европейских серверов - необходимость использования VPN. Как для регистрации аккаунта (иначе всегда кидает на GFNRU) так и при заходе в игру каждый раз. Если запустить игру без VPN, то будет предупреждение:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Поэтому включаем VPN, запускаем игру, выключаем VPN. Не очень удобно, но использовать можно. Какой VPN использовать это дело вкуса. У меня лично уже был ранее куплен аккаунт на PureVPN поэтому я использовал его. Обошелся он мне примерно в 2000 рублей за год. Кому хочется сэкономить можно искать в сети триалы на разные VPN и сбрасывать их периодчески.

С VPN процесс захода в игру выглядит следующим образом:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Вот собственно на этом и остановился сейчас. Саму игру (SnowRunner) расхваливать не буду, про нее уже было не мало постов на Pikabu. Покажу лишь скрины, это графика Ультра и разрешение 1280х720. Пробовал играть нв 1080р, но там уже сказывается канал интернета и появляются лаги.

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Следующий скрин сделан при нестабильном подключении (желтый значок справа). Поэтому здесь картинка могла быть немного замыленной.

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост


Лига Геймеров

30.2K постов 76.2K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Использовал GFN для игры в M&B Bannerlord. Отличный уровень, высокая скорость, задержек не было, картинка на максимуме. Подключение было моментальным (премиум). После выхода Киберпанка очереди появились, тк обновить серверы не успели (сейчас должно быть лучше, но уже не играю).

Из минусов- не все игры появляются, поэтому для прохождения Mafia: Definitive Edition пришлось сходить несколько раз в компьютерный клуб.

Обновлять компьютер, учитывая 3-4 игры в полгода смысла вообще не вижу.

Столько заморочек, чтобы в итоге играть в 720p с нестабильным качеством и лагами?

Давайте немного поясню, для тех, кто решил посчитать мои финансы и как я их напрасно трачу. Всего за полгода тестов было потрачено на облачный гейминг около 6 тыс рублей. Сейчас я вышел на сумму в 5500 если считать вместе с VPN (который вообще куплен для других целей).

У меня системник с Pentium Dual-Core G4400, ноутбук на i5 (3 поколение вроде) + Intel 3000 и MacMini на i5 + Intel 5000. Обновить можно только первый комп, но у того компа другие цели, жена его использует как печатную машину (работает копирайтером) и целей превращать его в игровой нет. Даже если доводить этот системник до игрового, то надо около 20 тыс рублей на оббновления.

Я рад за тех, у компа для полного счатья не хватает только видеокарты. Но мне не позвело, данная техника у меня у работает уже не первый год и покупалась для работы, а не для игр.

Для себя сделал вывод, что за облачным геймингом будущие и покупать железо нет никакого смысла.

На МакМини14 можно подключить внешнюю видеокарту через тандерболт2.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

да, хотел перед НГ потестить GFN на предмет покупки, благо базолвый тариф был бесплптен, и шо вы думаете, ни разу не подключился, хотя сессии ожидания были по 6+ часов. тестил ноут на предмет не таскать с собой большой комп. но похоже придётся и дальше возить его с собой на дачу.

Господи, вам просто дали обратную связь по поводу облачного гейминга, при чём тут сборка нового компа?

Новый комп=немаленькие деньги, постоянное обновление недешёвых компонентов+космическая скорость их устаревания, станционарность, нужно держать руку на пульсе рынка или лопатить огромное количество инфы, чтобы не пролететь со сборкой, страх что что-то сгорит нафиг и придётся покупать/чинить.

Облачный гейминг=доступ из любой точки мира, плевать на "гонку вооружения" среди производителей, минимальная стоимость входа и отсутствие "замороженных" денежных средств, которые пошли бы на покупку аппаратуры с запасом производительности на 2-5 лет.

Это сервис, который позволяет играть в новинки не заморачиваясь и в любое удобное время.

За описание личного опыта спасибо, но ощущение, что вы остались довольны результатом игрового опыта, а ведь 720р - это как раз экспириэнс 2010 года.

Если достаточно 720p - можно было взять что-то типа GeForce 750 за 3000 рублей и не парить мозги. За 5000-6000 можно взять GeForce 1050 или Radeon 470/480 и играть в FullHD. Естественно поставить видеокарту в тот из трёх компьютеров, который получше, на i5, памяти ему до 8 гигов добить если меньше.

А всякий "облачный гейминг" это для тех, кто деньги не считает. Я стримингом через Steamlink пользуюсь внутри квартиры, чтобы на ТВ-приставке играть в игры с консолей(PS2/PS3, Wii/Wii U) через эмуляторы(притащить системник к телевизору можно, но лениво).

Юзал плейкей когда он только появился или около того (я им начал пользоваться в конце 15-го, начале 16-го года). Работало в целом отлично, изредка немного сыпало квадратами, но на моём в те времена мониторе в 19" эту было практически незаметно. Да и когда у тебя выбор играть в вожделенную игру либо так, либо вообще никак из-старого железа - на такие мелочи внимания не обраащешь. Полностью на нём прошёл Arkham Origins (комп тянул, но он входил в подписку, игру не нужно было покупать), Фар Край 4 (был куплен) и ещё что-то. Но главное - прошёл половину Ведьмака, который мой тогдашний комп даже в теории бы не запустил. Ценник тогда был 200 деревянных в месяц, почасовых тарифов не было вообще. Через пару-тройку месяцев была акция - взял на полгода подписку за 600 рублей. За это время собрал себе пекарню, которая мастера Герванта уже тянула на ульрах, написал в поддержку и мне любезно скинули сейвы на почту (хз почему не синхроинились со стима, ведьм при игре через плейкей надо было логиниться и через него в том числе).

В целом по мне за такими сервисами будущее, однако развиваются они не так быстро, либо не в ту сторону - Стадия, хз вообще что творят, железо какое-то своё зачем-то создают, когда нужно тупо ПО. Плейкей заболел майнингом и блокчейном, ещё и тарифы взвинтил нереально. GFN бесплатный тоже юзал за время изоляции из-за спортивного интереса, в целом сама работа сервиса не разочаровала. Да и сравнивать с тем же плейккем - ценник у них гораздо ниже, хотя по мне и это многовато, учитывая что ещё и игры нужно покупать. Есть у них ещё неприятный момент - длительность сессии - на бесплатном час, на платном 4 часа, затем выкидывает на переподключение, а соответсвтенно обратно в очередь.

По нынешним меркам пекарня у меня уже средняя, если не ниже (Киберпанк на средне-низких 30-45 фепесов), теперь юзаю его как свой "бепсплатный сервак облачного гейминга" через Moonlight (эмулятор Nvidia shield для кучи платформ, от андроида и распберри до винды и линуха) и могу откуда угодно гамать в любые, даже пиратские игры со своего домашнего ПК, лишь бы был доступен стабильный интернет и домашний комп тянул нужную игру, тогда хоть с телефона можно играть. Дома к телику в зале подключен андроид-тв-бокс, на нём тоже настроено - можно устраивать в зале зарубы с друзьями в какой-нибудь МК, пока ПК стоит в спальне.

Медаль "2К лайков"
Зомби мутанта
Герой пустоши Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Эксперт Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG

Как уже известно, официальный глобальный релиз action rpg Genshin Impact для всех заявленных платформ состоится в конце этого месяца, 28 числа. Однако разработчики решили провести, так сказать, ранний старт в своем регионе, запустив китайские сервера PC-версии 15 сентября. Другими словами, китайские игроки начнут изучать мир игры на целых 13 дней раньше по сравнению с другими регионами.
Именно по этой причине в данной статье вы найдете инструкцию как скачать клиент и зарегистрировать аккаунт, а также мы разберем основные отличия китайской версии от глобальной.

Начнем со всех возможных нюансов игры не на глобальной версии.

  • Перенос между региональными серверами отсутствует, так что если вы начнете играть в Китае, перенести прогресс на глобальные сервера, увы, не получится. За инфу стоит поблагодарить Еfemische.
  • Пинг на китайских серверах может составлять от 150 до 200 мс, но так как Genshin Impact не является MMORPG, влияние задержки вы не ощутите в "обычной" игре.
  • С китайским языком вы встретитесь только на странице текущих ивентов и в процессе первичной регистрации аккаунта. Сама игра поддерживает несколько языков озвучки \ интерфейса, русский присутствует. Я, например, для себя выбрал сочетание японской озвучки + английский интерфейс.
  • Задонатить в игру можно только через сервисы AliPay и WeChat, при этом вы должны быть жителем Китая. Проще говоря, донатить напрямую у вас не получится.
  • Вроде как говорят, что есть возможность получить бан за игру на китайских серверах, но когда это останавливало?




Установка и регистрация

После установки открываем приложение и во всплывающем окне нажимаем на синюю кнопку, это своего рода пользовательское соглашение или что-то в этом роде. Далее в левом верхнем углу нажимаем на иконку шлема космонавта, чтобы перейти к созданию аккаунта.

Изначально перед вами будет форма регистрации через номер телефона (необходимо из списка выбрать соответствующий регион), но вместо этого мы нажимаем на синюю кнопку внизу и в первое поле вводим почту (я использовал Gmail). Для завершения регистрации в “Tap Tap” вводим код, который спустя пару секунд упадет на почту.




Успешно зарегистрировавшись в таптапе (вместо иконки шлема космонавта появится аватарка), переходим на сайт ссылка на загрузчик.

Скачав загрузчик, запускаем, выбираем куда установить, ставим галку напротив пункта о пользовательском соглашении и нажимаем на большую кнопку посередине. После этого еще раз нажимаем на кнопку посередине для запуска лаунчера игры.

При желании снова выбираем путь установки (по умолчанию игра будет установлена в корень лаунчера) и нажимаем на кнопку в правом нижнем углу. Радуемся неимоверно высокой скорости загрузки и ждем несколько часов, пока лаунчер скачает архив весом почти 12 гигабайт. На момент написания статьи клиент вместе с лаунчером весит 13.8 гигабайт.




После Х часов, когда лаунчер скачает и автоматически распакует архив, нажимаем на уже знакомую нам желтую кнопку для запуска игры. После чего вы должны оказаться на экране логина, где предлагают ввести данные \ зарегистрировать аккаунт в системе MiHoYo, войти через мобильное приложение MiHoYo или войти через “Tap Tap”. Увы, но нам доступен только третий вариант, перед вами должен появиться QR-код.

Открываем приложение “Tap Tap” и убедившись, что вы все еще залогинены, переходим в последнюю вкладку со звездочкой. Справа вверху выбираем иконку сканирования и наводим камеру телефона на QR-код игры. Если вы все сделали правильно, на экране телефона появится иконка игры с Паймоном и единственная кнопка, отвечающая за подтверждение входа, нажимаем и переходим к следующему пункту.

Если вы установили не ту версию приложения, при сканировании кода откроется веб-страница с предложением скачать “Tap Tap”.




После подтверждения логина в игре интерфейс с QR-кодом заменится на предложение связать текущий аккаунт с MiHoYo, выбираем нижний вариант ответа, после чего переходим к заключительному этапу регистрации. Как и во всех китайских играх, система попросит ввести идентификационные данные - имя и привязанный к нему ID, которые мы копируем с этого сайта.




Собственно, на этом все, в дальнейшем после запуска игры процесс авторизации через “Tap Tap” происходит автоматически. После вступительной кат-сцены можно изменить никнейм и открыть настройки игры (учтите, что для смены языка озвучки лучше всего перезапустить клиент).

Подводя итог статьи, несколько слов по поводу очевидного вопроса “Стоит ли вообще начинать играть в Китае или подождать глобальный релиз?”. По сути разница между китайским и глобальным сервером заключается в следующем:


В последние годы небывалую популярность обрел так называемый облачный гейминг. Что это такое, откуда взялось и какие сервисы облачного гейминга сегодня считаются лучшими – обо всем это вы узнаете из данного материала.

Сразу к сути – облачный гейминг является технологией, позволяющей играть в любые современные игры с высокими системными требованиями даже на самых слабых ПК. При этом игрушки запускаются на максимальных настройках и идут без каких-либо проблем и их даже не нужно ставить к себе на компьютер. Единственное требование – наличие высокоскоростного соединения с интернетом и доступ к соответствующим ресурсам с облачными играми.

Как же все это работает и откуда взялось? Облачному геймингу на самом деле почти два десятка лет – впервые эта технология была показана еще в 2000 году на презентации компании G-cluster, показавшей, как с мобильных устройств можно играть, используя вычислительные мощности удаленного сервера, применяя связь через Wi-Fi. Но тогда интернет не был столь продвинутым и повсеместным, как сегодня. Поэтому технология оказалась замороженной на долгие годы.

Сегодня же в интернете можно найти десятки подобных сервисов, которые предлагают доступ к самым технологичным играм на определенных условиях. Суть работы их такова – пользователи выбирают игру, которая запускается на облаке (удаленном сервере, представляющем собой мощный суперкомпьютер), и на основе потокового мультимедиа получают непрерывное изображения геймплея и всего прочего действия на своем экране. То есть, вся обработка изображения происходит удаленно, а его демонстрация и управление игрок осуществляется на локальном месте с непосредственным участием геймера.

Лучшие облачные сервисы для игры на слабом ПК

Такой подход позволяет избежать финансовых затруднений, знакомых очень многим игрокам, не имеющих возможности потратить несколько тысяч долларов, чтобы приобрести мощный игровой ПК и опробовать все высокотехнологичные новинки. Кроме того, он позволяет забыть про необходимость иметь сразу несколько игровых консолей в наличии, чтобы попробовать все актуальны эксклюзивы, поскольку облачный гейминг носить мультиплатформенный характер.

К сожалению, есть и несколько минусов у данной технологии. Во-первых, для облачного гейминга требуется наличие постоянного стабильного интернета. В регионах с высоким пингом играть через подобные сервисы может быть крайне некомфортно. Во-вторых, применение таких технологий очень быстро расходует интернет-трафик, так что насладиться ими могут лишь пользователи с безлимитным тарифом.

Ну и в-третьих, сервисы платные. Одни предлагают платить за час игры, другие же позволяют оформить месячную подписку. Бесплатно пользоваться можно, но тогда придется столкнуться с различными неудобствами (ограниченная библиотека игр, очередь, необходимость перезагрузки каждый час). С другой стороны, это не то чтобы недостаток, поскольку владельцам сервисов нужно платить за обслуживание оборудования и серверов, которые выдерживают довольно сильные нагрузки.

My.Games Cloud


  • Цена: от 999 рублей до 3599 рублей (3 месячных тарифа с разными условиями, базовый включает безлимит и доступ ко всем играм). Есть почасовая оплата
  • Пробный период: есть, 120 минут (графика Full HD, 60 FPS)
  • Сколько игр: 450+
  • Требование к скорости интернета: минимум от 10 Мбит/сек
  • Минимальные системныетребования: Windows 7, High Sierra (для ноутбуков Apple)
  • Сервера с RTX: есть

Сервис от известной в России компании, непосредственно приложившей руку к игровой индустрии. В My.Games Cloud библиотека игр не ограничивается проектами издателя (Lost Ark, Warface и так далее) – здесь вы также обнаружите десятки новинок. Сайт поддерживает два цифровых магазина – Steam и Ubisoft Connect.

Неоспоримым плюсом является наличие бесплатного пробного режима с высочайшим качеством картинки. Если после него еще остались сомнения, то можно оплатить пару часов (1 час стоит всего 80 рублей) и точно определиться, стоит ли тут оставаться. Еще в начале 2021 года сервис едва насчитывал сотню игр, но уже в конце этого года библиотека расширилась до 450+ проектов, что говорит о стремительном развитии My.Games Cloud. К минусам можно отнести разве что наличие рекламы, но это мелочь.

GFN (NVIDIA GeForce NOW)


Еще один очень популярный в России и СНГ сервис облачного гейминга, работающий по уникальной технологии NVIDIA GeForce, делающим мощной игровой платформой абсолютно любое устройство. Примечателен данный сервис тем, что открывает доступ к сотням самых требовательных игр, и при этом регулярно проводит всякие акции, вплоть до бесплатного использования своими услугами в течении некоторого ограниченного времени.

Все предложенные игры уже скачаны на серверные накопители и будут запускаться на специально собранных компьютерах с мощнейшими картами GeForce RTX, оставляя игроку необходимость лишь лицезреть процесс геймплея и управлять им со своего устройства. То есть, играть в игры данного сервиса можно не только за стационарным компьютером или ноутбуком, но и через телевизор, смартфон или планшет, используя для управления геймпад.

PLAYKEY


  • Цена: 1 час – 80 рублей, безлимит на месяц – 1999 рублей (2499 рублей с подпиской EA Play)
  • Пробный период: отсутствует
  • Сколько игр: 500+
  • Требование к скорости интернета: от 10 Мбит/сек
  • Системные требования: Windows (XP, 7, 8, 10), MacOS (10.8). Процессор с частотой 1.5 ГГц, от 1 ГБ оперативной памяти

Сервис предлагает возможность своим клиентам сыграть в лучшие новые игры даже через слабый устаревший ПК, используя для этого специальное скачиваемое приложение от PLAYKEY. Все что нужно, кроме ПК с любой конфигурацией и установленного на него приложения, это стабильный интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/секунду. Сами игры запускаются на сервере PLAYKEY, а игрок через интернет получает обработанную сторонней системой картинку игрового процесса, который он осуществляет со своего компьютера. Библиотека доступных игр впечатляет своим разнообразием.

Библиотека включает новенькие экшены, ролевые, платформеры, аркады, файтинги, приключенческие и многие другие игры. Помимо внутренней подписки, в сервисе также можно оформить Xbox Game Pass, EA Play (то есть, подписки, открывающие доступ к играм этих издателей).

4Cloud

4Cloud

  • Цена: 150 рублей – безлимит на день, 999 рублей – безлимит на месяц
  • Пробный период: отсутствует (в планах)
  • Сколько игр: 60+ (мультиплатформа и эксклюзивы PlayStation)
  • Требование к скорости интернета: 7-8 Мбит/с
  • Минимальные системные требования: Windows 10 (64 бит)

Относительно новый сервис, запущенный в середине 2019 года, но активно развивающийся лишь с конца 2020 года. Он имеет любопытную концепцию – предлагает играть в игры с PS4 пользователям с ПК. Своеобразный аналог PS Now, но доступный на территории России.

В вашем распоряжении – эксклюзивы PlayStation и сильные мультиплатформенные проекты. Играть можно с клавиатуры-мыши, с геймпада (который продает сам сервис) и даже со старенькой PS Vita. Интересно и то, что можно подключить свой аккаунт PS Now и играть в свои игры, если приставки нет под рукой.

Сервис молодой, и поэтому его создатели активно ведут социальные сети, отвечают на любые вопросы пользователей и предлагают щедрые акции, в рамках которых можно получить бесплатное время на игры.

Loudplay

Очень популярный на постсоветском пространстве облачный сервис, открывающий доступ к мощному виртуальному ПК с самыми интересными новинками из мира игр и цифровых приложений. Работает на платформах Windows, MacOS и Android, позволяет запустить самые требовательные шутеры и онлайн-игры на старых ПК, малопроизводительных ноутбуках и даже смартфонах. Очень выгодные цены – за 49 рублей в час клиент получит доступ к мощному удаленному компьютеру, действиями которого он будет управлять со своего устройства, получая изображение геймплея потоковым видео через интернет.

Vortex


  • Цена: 647.99/1295.99/1943.99 рублей в месяц
  • Пробный период: отсутствует
  • Сколько игр: 150+
  • Требование к скорости интернета: от 10 Мбит/сек
  • Системные требования: Windows 10 (64 бит), MacOS (version13 и выше), Android (5.0 и выше)

Облачный гейминг от зарубежной компании, позволяющий сыграть в лучшие компьютерные игры через самые разные устройства – от ПК до мобильных гаджетов. Сервис предусматривает самые разные планы подписки, включающие определенное количество часов и доступ к определенному количеству указанных игр (отдельно приобретать их не нужно), которые могут быть запущены со стабильной частотой кадров в 60 FPS.

Собственно, от модели подписки и зависит, насколько комфортным будет ваш гейминг. К сожалению, сервис не предоставляет пробного бесплатного доступа, а сам сайт на английском языке, несмотря на то, что цена указана в рублях. Но нельзя не отметить приятный дизайн, а также тот факт, что запустить ту же CS:GO можно на своем смартфоне.

Parsec


Облачные сервисы для игр необязательно должны быть похожими друг на друга – например, Parsec является чем-то особенным на этом поприще. Этот англоязычный сайт не предлагает обширную библиотеку игр и вовсе не имеет серверов. Все, что он предлагает – это транслировать изображение с экрана одного ПК на другой. Соответственно, от вас потребуется только мощный компьютер под рукой.

В отличие от аналогичных программ, Parsec оптимизирован для игр и позволяет с удобством транслировать их при разрешении до 4К и с частотой кадров 60 FPS. Также фишкой сервиса является возможность сыграть в локальный кооператив с друзьями, которых нет рядом. Все это обеспечит система, а игр с подобным онлайн-режимом очень немало. Если друзья не могут составить компанию, можно позвать незнакомых пользователей. При этом для совместной игры достаточно одной копии.

DROVA


DROVA – еще один сервис для игр на слабом ПК, однако он также необычный, как и Parsec. Хоть здесь и есть обширная библиотека игр, работает он совсем иначе и построен на взаимодействии пользователей. Те, у кого есть мощный ПК, могут дать свое «железо» в аренду (естественно, удаленную) и заработать на этом деньги. Те, что желают поиграть, выбирают пользователя, у которого установлен тот или иной проект, и, собственно, играют.

Такой принцип работы имеет и плюсы, и минусы. Неоспоримый плюс в том, что можно выбрать арендуемый ПК в городе, который ближе к вашему, что существенно уменьшит задержку. Также с владельцем можно связаться и попросить установить определенную игру, если у него ее нет.

Минус – проблемы с подключением, необходимость иметь собственную копию игры. Также не факт, что интересующий вас проект вообще будет у кого-нибудь установлен.

Playincloud


  • Цена: 25 рублей в час
  • Пробный период: Отсутствует
  • Сколько игр: Менее 50
  • Требование к скорости интернета: Не указано
  • Системные требования: Windows, MacOS, Linux, Android

Российский облачный сервис, позволяющий играть в требовательные игры на ПК или ноутбуке. Стоимость аренды сервиса – 25 рублей за час. Список преимуществ такой же, как и у большинства других облачных сервисов. Не нужно приобретать и устанавливать игры, гарантия высококачественной картинки, полное сохранение прогресса и так далее. Из минусов – скромный выбор видеоигр.

Также стоит отметить, что за созданием сервиса, судя по всему, стоит один человек (или очень небольшая команда), который действительно увлечен своей работой. Дизайн сайта конечно оставляет желать лучшего, но все эти дела, как и библиотека игр, поправимы.

Сервисы, пока недоступные в России

В этот раздел мы вынесли сервисы, которые пока что официально недоступны в России. Чтобы получить к ним доступ, придется потанцевать с бубном, но оно того стоит, поскольку за их созданием стоят мировые компании, а перспективы развития – огромные.

Google Stadia


Амбициозный проект от мирового гиганта Google был запущен 19 ноября 2019 года. Несмотря на намерения компании покорить стриминговый рынок, у них не особо получилось это сделать по различным причинам, однако сервис постепенно развивается.

Стадия работает как онлайн-кинотеатр – все игры, которых здесь свыше 100, уже хранятся внутри, и все что остается пользователю – это оформить подписку и выбрать проект по душе. Более того, Google ведет разработку эксклюзивных игр для своего сервиса.

Xbox Cloud Gaming


Все вышеперечисленные сервисы позволяют играть в мультиплатформенные игры, в то время как Xbox Cloud Gaming нацелен на консольные проекты, которые можно запустить хоть на планшетах, хоть на смартфонах. Нетрудно догадаться, что родителем выступает корпорация Microsoft.

xCloud тесно связана с подпиской Xbox Game Pass Ultimate, а точнее, входит в ее состав. Соответственно, библиотека игр (свыше 300) такая же, как у подписки. Microsoft также собирается реализовать сенсорное управление для игр (таким образом, даже не понадобится контроллер), но что она не особо торопится делать, так это запускать Xbox Cloud Gaming в России.

PlayStation Now


Sony также не осталась в стороне и запустила свой стриминговый сервис игр PlayStation Now. Случилось это в далеком 2014 году, и по состоянию на конец 2021 года японцы так и не посмотрели в сторону России.

В отличие от Xbox, у Sony куда больше эксклюзивных проектов (God of War, inFamous, Uncharted) к которым можно прикоснуться благодаря PS Now и без покупки консоли. Ввиду активного переиздания игр на PC сервис также доступен и для персональных компьютеров. Радует, что российские пользователи создали массу гайдов, поэтому если приложите немного усилий, то без проблем сможете получить доступ к сервису.

В ожидании

Project Atlas


Сервис от компании Electronic Arts, объединивший в себе возможности движка Frostbite, продвинутый искусственный интеллект и облачные технологии, чтобы позволить игрокам получить доступ к топовым играм без наличия мощного ПК у себя дома. Одна из наиболее масштабных и популярных платформ облачного гейминга, пока, правда, находящаяся в режиме тестирования.

По словам EA, их сервис составит конкуренцию таким гигантам, как Google Stadia и Xbox Cloud Gaming. Он позволит запускать современные игры не только с ПК, но и на различных современных девайсов, начиная с телевизоров и заканчивая смартфонами. Однако на конец 2021 года конкретной информации о Project Atlas нет, а именно о библиотеке игр (которая, вероятно всего, будет включать те же проекты, что доступны по подписке EA Play), тарифах, географии, и поэтому нам остается только ждать.

Читайте также: