Как играть в the last of us вдвоем на ps4

Обновлено: 06.07.2024

Как бы вы не относились к консольной войне - отрицать, что выход многих эксклюзивов Sony - это безусловно яркое событие в игровой индустрии - бессмысленно. Обсуждают их практически все. Ярые хейтеры строчат комментарии про кинцо и унылость, ярые фанаты, что это новая веха в жанре. Но истина как говорится всегда где то посередине.

А я приветствую всех гражданских - это явно не то чего вы ждали сегодня и, скорее всего отхватит огромное количество минусов на сайте, но тем не менее. Вы на канале GamePolice, и с вами офицер Штарев.

Разработчики Naughty Dog любезно предоставили нам эту игру, конечно несколько позже рассылаемых прайм-журналистам игровой индустрии копий, уже после релиза, и за символические 4 с половиной тысячи рублей. И вот пред вами немного запоздалый обзор или скорее уже просто мнение на долгожданное продолжение записанной заранее в шедевры The Last of Us 2.

Первая часть в стане любителей японской консоли считается одним из лучших творений выходивших на PlayStation3. Спорить или соглашаться с этим утверждением не возьмусь, скажу лишь, что для меня не было понятно - за что данная игра записана в шедевры вообще. Она без сомнения хороша, крепка и интересна, но как по мне - не 12 и не 10 из 10. Хотя metacritic считает по другому.

Так уж, видимо, повелось, что этой серии во второй раз выпала честь подводить своеобразную черту целого поколения консолей семейства PlayStation, в принципе, по всем составляющим. Да - там на горизонте ещё маячит вот-вот выходящий эксклюзив “Призрак цусимы” от Sucker Punch, но, положа руку на сердце, все таки эта игра много менее ожидаемая и почитаемая в геймерской среде.

Главным особняком среди этих составляющих, конечно же, стоит графика. Стоит сразу отметить - это не некстген и даже не задел на некст ген. По сути чего-то потрясающе графонистого в игре нет - это отличный, иной раз даже великолепный, карентген. Она приятна глазу, но, простите, коняшки красивее в Red Dead Redemption 2.


В любом случае, как мне кажется, графика в подобном проекте не столько главное - сколько работа дизайнеров и, черт побери, они потрудились тут на славу. Атмосфера произошедшего апокалипсиса тут гениальна. Местные интерьеры и экстерьеры ни на секунду не заставят вас усомниться в правдоподобности происходящего. Всё - заброшенные местные магазины электроники или одежды, кухоньки, комнатки заросшие травой, проржавевшие лестницы, да даже асфальт омываемый потоками воды - выполнены просто превосходно. Всему этому ты веришь! Сами локации линейны, но чудеса гениальных геймдизайнеров заставляют вас думать, что мир игры обширен.

Анимация персонажей исполнена отлично, движения героев плавные и отточенные. Чего порой не скажешь о лицевой и порой она сбоит, особенно у верзилы Эбби. Но в любом случае она довольно точно передает чувства персонажей и то, что с ними происходит, как в самом геймплее, когда вы уничтожаете солдат, так и в роликах про местные переживания.

Кстати, при просмотре роликов не раз ловил себя на мысли, что зачастую геймпад не брал в руки такое ощущение по 10-15 минут. Они по кодзимовски долгие и порой нудноватые, но срежессированы добротно.

Российский дубляж сделан круто и не знаю как уж там с дословным переводом и смыслом, но чувствуется, как актеры стараются и отлично играют. точнее не так - наоборот ты не замечаешь актеров ибо гармонируют с самой игрой они идеально, исключения составляют местные песни исполненные с таким всратым акцентом, что господин Мутко с его “лет ми спик фром май харт” невольно машет им ручкой.

Кроме того в техническом плане проект исполнен замечательно, багов за время прохождения у меня лично практически не обнаружено, пару раз камень повис в воздухе, да возможность залезть на решетку сбоку вызывала какой-то белый экран и, в общем-то, больше и не было ничего. Хотя многие игроки жалуются, что в то или иное место попасть не могут из-за того, что на асфальте банально отсутствует твердая поверхность и персонаж проваливается сквозь текстуры.

Жестокость это, пожалуй, главная составляющая этой игры, особенно поначалу - дикая, животная, необузданная жажда отмщения и полное удовлетворение от убийства так ненавистных тебе врагов. Вообще я очень люблю такие моменты в фильмах, бывавшие и в “Ходячих Мертвецах” или даже в “Заложнице”, когда антагонист ведет себя настолько мерзотно, что подсознательно радуешься его страданиям доставляемых главным героем. Вражины тут нахватывают по полной, теряя декалитры крови, конечности, и мозги, а рейтинг 18+ тут оправдан на все сто. Многие, кстати, ставят это в укор игре, что по-моему глупо.

К тому же дракман срежиссировал начальную затравку настолько хорошо, что запала оной хватает до доброй половины игры. Правда потом обнаруживается, что не так все однозначно, да и сама игра ударяется в самоповторы и самокопирование, но о сюжете и имеющихся минусах чуть позже.

Найденные записки уже умерших или ушедших людей так же помогают проникнуться происходящим. Множество историй калейдоскоп проносятся сквозь твою память, порой затрагивая за живое и заставляя задуматься, как бы ты повел себя в той или иной ситуации.

В общем великолепная атмосфера, как апокалипсиса наступившего, так и гнетущей борьбы за выживание.

Не в последнюю очередь на руку ей играет звук и саундтрек. Звук просто шикарен - он объемен и по хорошему пугающий. Местный эмбиент же в нужные моменты бойкий и здорово подогревает, как стелс составляющую, так и боевую. Да и в моменты грусти саундтрек также подбивает нужное настроение своими гитарными мотивами. Кстати, о гитаре - в наличии тут у нас практически целый симулятор игры на оной, который моддеры могли бы уже, наверно, допилить в полной мере для способности сыграть буквально любую мелодию - жаль, что игры нет на ПК, но и имеющийся выбор, в принципе, тоже богат на большинство аккордов, и в этих ваших интернетах уже полно гайдов и наборов песен, которые можно сыграть, даже тему первой части.

Геймплейно, по сути, это в основном все та же первая часть с некоторыми оговорками и порой разносторонними вплетениями - поначалу мы путешествуем на лошадках вдвоем, потом без лошадок, потом и вовсе одна, потом опять вдвоем - все это накладывает определенный отпечаток на игровую механику, но, в целом повторюсь, пред нами все тот же стелс-экшен, где мы стараемся по одному уничтожать зараженных или людей. А если уж вас заметили, то молимся, чтобы было как можно было больше хэдшотов, ибо даже пара тройка врагов - тут реальная угроза жизни героини.

Сами же негодяи чертовски умны даже на среднем уровне сложности, они обходят вас стараясь сузить зону вашего местонахождения. Они меткие и чувствуется как порой дают вам поблажку в виде секунды промедления перед финальным выстрелом, если у вас мало жизней. На высоком уровне будьте готовы к передвижению по пластунки большуе часть прохождения, особенно, если с прицеливанием на геймпаде у вас проблемы.

Патронов тут и так постоянно не хватает, а если бить мимо, так и вовсе часто придется наблюдать, как Элли насаживают на кол или дробят череп. Мне дико понравился этот момент наглядно показывающий как ведет себя местный искусственный интеллект. (опять таки лучше смотреть видео)


Да, он порой сбоит и теряет вас из виду, если завернуть за угол, но это скорее исключение, нежели правило.

Кстати, между собой разные группировки супостатов тоже воюют и довольно интересно. Занятные кошки мышки ИИ людей устраивает против ИИ слепых зараженных - щелкунов, наблюдать за которыми весьма занятно.

А вот преподносившиеся новаторскими переговоры врагов - на деле оказались лишь поводом того, чтобы напарник подошел проведать убитого нами супостата, которому мы можем оставить подарочек в виде мины.

Самих врагов тут, кстати, в достатке, зараженные да пара банд - на каждого из них приходится по пять-шесть видов недругов, в том числе собаки. Я еще при их появлении усомнился - стоит ли их тоже так жестоко кромсать, как людей, а когда во второй половине их еще и показывают милахами, то тут прям начинает щемить сердце. Дракман - ты негодяй!

По традиции из первой части лечение же тут напомнило серию Far Cry, когда куда бы тебе не попали - в голову или ногу, то два бинта намотанные на руку решают все проблемы. Нооо. полевые операции тут тоже не устроишь, хотя можно бы было напялить на героинь бронежилет для большей реалистичности.. К слову, эти бинты на руке со временем пропитываются кровью. Вообще на детали, которые трудно заметить невооруженному глазу - игра богата, - в некоторых водоемах тут даже плавают головастики, у врагов при ударе в челюсть битой вылетают зубы. И так далее.

Понравилось то, что игру полностью можно настроить под себя, поэтому за нее можно посадить даже вашу девушку, если она конечно у вас имеется. Правда придется рассказать ей сюжет первой части, хотя можете и не рассказывать, тут вам не раз и не два про него напомнят.

Собирательство тут работает на ура - во многих ящичках, автоматах с едой или разбросанных просто так вы найдёте кучу хлама - тире - полезного материала для создания бомб или модификации оружия. Занятно, что в здешних машинах боковые стекла бьются и кажется, что в них что-то должно лежать, но там вообще ничего нет, ни в одной машине я так ни одного предмета и не встретил, и не исключено, что в последний момент разработчики вырезали эту возможность на фоне волны мародёрств в США. Ноо. это уже мои додумки.

К слову, о том как приятно тут разбивать стекла можно писать оды. Это прямо таки чарующе. Не даром при закрытых дверях окон тут очень много и приходится эти самые стекла бить и бить. А как только чуть приноровишься через пару часов, ты уже сам начинаешь чувствовать, что надо бы найти обходной путь вверху или внизу для проникновения в запертую область. К тому же, благодаря местной верёвке появившейся у Naughty Dog ещё в четвертом Анчартед вам иной раз нужно разобраться, как пройти в ту или иную комнату.

Также немного отвлечь от перипетий сюжета и разборок с бандами призваны встречающиеся сейфы с различного рода стафом и оружием. Зачастую вы находите записки либо с кодом либо с нетрудной задачкой, как этот самый код разгадать. Один раз я жёстко затупил на моменте, где в календаре было отмечено 30-летие жителя, а я вводил год этого самого календаря, потом же с жёстким фейспалмом понял, что нужно ввести год рождения.

Оружия тут со времён первой части поприбавилось, и наличии у местных героев имеются и луки с арбалетами, и двустволки с помповиками, автоматическая винтовка, и даже автомат с глушителем. Все имеющееся оружие можно прокачивать, можно даже навесить 4-х кратный зум к арбалету или увеличить урон дробовика, что не раз спасало мне жизнь против местных тварей выпускающих облако едкого газа.

Самих же героев, точнее героинь тоже можно прокачивать, но какой-то РПГ-составляющей не ждите и в наличии тут у нас порядка двадцати пяти улучшений разбитых на пять категорий - выживаемость, скрытность и так далее.

Из слабых сторон проекта, для меня лично, это большое время прохождения, порядка 30 часов. Очень трудно удержать крутой темп повествования, и этой игре тоже, к сожалению,не удалось. Порой, как я уже говорил ранее, некоторые ролики нудноваты, а некоторые уровни, есть ощущение, можно было и не делать, ничего бы не изменилось. Минус скорее натянутый и другим игрокам он возможно наоборот по душе придется, но все же - все эдакие вау-моменты в прохождении или повторяются или уже забываются. К тому разработчики решили, что в середине игры неплохо бы игрока заставить переживать историю с самого начала - заново прокачивать персонажа, заново проходить - сделано это, чтобы рассказать еще одну историю и, как по мне, можно было обойтись большим роликом, коих тут и так в достатке.

Показалось немного нудноватым обилие флешбеков - можно было сделать их поинформативнее и более подробно раскрыть персонажей. (опять таки минус субъективный)

Ведь сюжетная составляющая для многих игроков почему-то жирнющий минус, они не понимают мотивацию героев к тем или иным поступкам и проступкам, кому-то не нравится, якобы, пропаганда ЛГБТ, кому-то как прописаны персонажи и так далее. Но мне вот 4-й десяток и, как по мне, история очень хороша и для меня понятна и мотивация и поступки и решения, как очевидные, так и не очень.


Кратенько по сюжету. Прошло несколько лет с момента окончания первой части.

Элли и Джоел живут в общине в Джексонвилле. Ежедневно местные жители ходят небольшими отрядами в дозор отлавливают немногочисленных зараженных, чтобы основному населению жилось спокойно. Сразу скажу, и это вы знаете, Элли лесбиянка - о пресвятые угодники! сколько было негатива да и сейчас есть - уууххх треклятые пендосы - пропаганда!, хотя это было еще известно со времен первой части из DLC. Ну да ладно.

Главная героиня вообще пока жила в городе, вечно чем-то недовольна, то Джоэл ей чем-то не угодил, то шовинистские свиньи. Кстати, черт, раз уж зашла речь - и видимо ее не обойти - я нейтрально отношусь к геям и лесбиянкам, но ровно до тех пор пока они не начинают устраивать парады и заявлять о своих правах, говоря как же им трудно живется и как их дискриминируют. Элли считает, что раз они такие прогрессивные - людям старой закалки и традиций приятно смотреть на то, как она целуется с подружкой. Я лесбиянок так вообще люблю, “иф ю ноу вот ай мин”, но почему должны любить все и еще почитать их, что они сосутся в его баре. Короче, как понятно по извиняющемуся(если есть ли такое слово) владельцу бара - он немного перебузил от увиденного поцелуя вчера вечером - за что извинился, однако Элли и этим недовольна. ну и хрен, как говорится с ней. Параллельно нам показывают некую группировку из Сиэтла, которая в итоге настолько поднасрала обитателям Джексонвилля, что Элли буквально вынуждена ехать за ними в этот самый Сиэтл и отлавливать.

В последствии мы узнаем, что в этом городе ожесточенную войну между собой ведут две партии “Шрамов” или как они сами себя называют “Серафитов” и “Псов” как они сами себя называют “Псы”. Серафиты живут по понятиям Никиты Хрущева обильно выращивая кукурузу и поклоняясь некой женщине, веря, что блага цивилизации типа света и прочего от лукавого - и стараясь обходиться без них. Псы же по сути своей солдаты и я, честно говоря, не особо понимаю, что они настолько не поделили, что обе группировки грызут друг другу глотки. Точнее даже три группировки - есть еще заражённые, которые грызут и тех и других и нас, если им повезет. Ну а мы, в лице Элли, ищем наших недругов и пред нами во всей красе предстает мрачная, по хорошему жестокая 30-часовая драма, которая преподнесет много сюжетных сюрпризов как приятных. хотя нет, по большей части все же неприятных, но в хорошем смысле слова.

В середине игры станет доступен для полноценного прохождения еще один персонаж прилично накаченная девушка Эбби и история за нее также подарит немало впечатлений игроку, хотя все это и даже лучше мы видели при игре за Элли несколько часов назад.

В любом случае равнодушным вас местные перипетии точно не оставят - а как итог это <b>9</b> баллов из 10.

Хороший, подчеркиваю, хороший сюжет с неожиданными событиями в купе с интересным геймплеем и множеством вау-моментов. Она то держит вас в напряжении, то возможно заставит вас выдавить скупую мужскую слезу или море женских. Это игра событие! Игра, которая вряд ли кого-то оставит просто равнодушным при прохождении. И как по мне, по большому счету, единственный ее недостаток - это переоцененные многими фанатами ожидания. Эту игра “маст хэв” для всех обладателей PS4. И на сим пожалуй у меня все. Ставьте лайки, если вам понравилось, подписывайтесь и до новых встреч. Пока.

В начале 2000-х мы часто менялись со своими друзьями дисками и картриджами от игровых приставок. Тогда все было дешевле и проще. Правда, некоторые диски так и не возвращались к их хозяевам, но это уже другая история.

С выходом PS4 ситуация, кажется, кардинально изменилась: игры стали дороже, цифровые копии передавать нельзя, появились аккаунты, онлайн-магазины и прочее.

Как играть в игры вдвоем на одной PS4

Первый способ самый банальный. Чтобы все стало возможным, нужны:

  1. Приставка (1 шт.);
  2. Контроллер (2 шт.);
  3. Друг (1 шт.).

Чтобы играть на PS4 двумя джойстиками, нужно сначала их настроить. Делается это очень просто, хотя у большинства новых пользователей эта процедура вызывает трудности.

Каждый контроллер привязывается к одному определенному аккаунту. То есть и у вас, и у вашего друга должен быть свой профиль, чтобы играть вдвоем на PS4. Если перед самым запуском игры выяснилось, что у друга нет личного профиля, создайте новый или откройте гостевой.

Гостевой аккаунт не сохраняет достижения и трофеи игрока. После выхода из профиля вся информация стирается.

От теории переходим к практике:

  1. Включите приставку и войдите в систему с помощью первого джойстика;
  2. На втором геймпаде нажмите кнопку PS. Появится экран входа в систему;
  3. Зайдите в профиль или создайте гостевой аккаунт.

Кстати, играть можно не только вдвоем. PlayStation 4 поддерживает до 4-х контроллеров одновременно.

Обмениваемся дисками для PS4

Один из вариантов получения игр для приставки – покупка дисков. Главный плюс заключается в возможности дальнейшей передачи (перепродажи) игры другому пользователю. Так можно делиться играми на PS4.

Удобство заключается в следующем: вы покупаете два диска на двоих, то есть «скидываетесь». Например, у вас в руках The Rise of the Tombrider и Horizon: Zero Dawn. Пока один помогает расхитительнице гробниц Ларе Крофт найти все сокровища и противостоять Ордену Троицы, второй пытается выжить в мире, пережившем катаклизм, и сражается с загадочными машинами.

Когда и одна, и другая игры пройдены, просто обменяйтесь дисками.

Впрочем, можно купить один диск на двоих. Правда, одному из вас придется подождать, так как для запуска игры нужно обязательно вставить диск в привод.

Как удаленно играть на PS4 с другом

Если так сложилось, что ваш друг или знакомый живет в другом городе или даже в другой стране, вы все еще можете обменяться играми.

Share Play

С выходом PS4 компания Sony внедрила одну интересную функцию – Share Play. Она включается кнопкой Share на джойстике. Этот режим позволяет играть вместе на PS4, будто вы сидите в одной комнате, причем неважно, сколько километров между вами на самом деле.

Один сеанс длится 60 минут. За это время вы можете показать другу свой экран или передать ему управление. Кроме этого, можно пригласить второго игрока поиграть в локальном лобби через интернет.

Каждые 60 минут нужно начинать сеанс заново.

Вся прелесть этой функции заключается в том, что второму пользователю не нужно покупать игру.

Remote Play

Изначально приложение Remote Play на PS4 предназначалась для трансляции изображения с приставки на монитор компьютера, ноутбук, планшет или даже телефон. Особенность заключается в том, что вы можете управлять всем происходящим с любого устройства, находясь в любой точке мира. Это позволяет играть в игры друга для PS4.

Remote Play на iMac

Если у вашего друга нет PS4, но есть компьютер, пусть и слабый, он может играть во все ваши игры. Достаточно настроить соединение между приставкой и ПК. Лучше, если у него будет контроллер DualShock 4, чтобы он смог управлять игрой не хуже, чем напрямую на приставке.

Удобнее всего, если у друга есть PS Vita. Он сможет включить консоль (если функция активна в настройках) даже когда вас не будет дома и полностью использовать все ее возможности. При этом телевизор или какое-то дополнительное оборудование включать не нужно.

Скорость интернет соединения должна быть примерно 2 мб/с, чтобы картинка не зависала и не было задержки при нажатии кнопок.

Смоделируем ситуацию: вы едете к другу, который живет в другом конце города. У него есть не сильно мощный ПК, на котором новые игры уже не запустятся. Везти свою консоль не очень удобно, поэтому легче взять только джойстики. Вы приезжаете, включаете Remote Play, подключаете контроллеры к ПК, настраиваете соединение и играете.

В наших мастерских производится ремонт PlayStation 4. Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Комменарии (2)

Антон

Не подскажите , не можем играть вдвоем на игре майкрафт, все время требует зайти в аккаунт. Ко мне пришёл друг, он не имеет плейстейшен и аккаунт соответственно. Раньше могли играть вдвоем он как гость, но сейчас не получается.

Игорь

Здравствуйте, а не подскажите можно ли запустить пс4 друга через андройд тв. У меняSony 49xf8500 и новый дуалшок4

The Last of Us 2 («Одни из нас: Часть II») – большая игра, во многом отличная от первой части. В этой линейной игре много больших локаций, а в одном из уровней вообще есть миниатюрный открытый мир. Стелс и прокачка теперь играет куда большее значение, а еще здесь появились совершенно новые механики.

Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

Выбранная сложность имеет огромное значение

Перед началом новой игры «Одни из нас: Часть II» предложит выбрать один из уровней сложности. «Минимальный» и «Низкий» практически превращают TLOU 2 в 30-часовое интерактивное кино. Тем, кто не играл в первую The Last of Us или не хочет часто умирать, лучше выбрать уровень сложности «Средний». Но «Часть II» немного проще оригинала, поэтому для большего погружения и раскрытия всех механик выбрать «Высокий» или даже «Выживание» – там будет меньше ресурсов для крафта и враги будут достаточно опасными, чтобы вынуждать вас действовать аккуратно.


Также можно создать собственную сложность, настроив каждый модификатор по отдельности: количество здоровья персонажа, уровень агрессии противников, полезность союзников в бою, бдительность врагов и количество ресурсов на уровнях.

Сложность можно менять в любой момент, за это никак не штрафуют. Трофеи вы тоже не упустите – они не привязаны к сложности.

Схема управления полностью настраивается

«Часть II» стала одной из самых доступных и предусмотрительных видеоигр в истории: разработчики добавили десятки опций для людей с физическими особенностями. Например, есть высококонтрастный режим с подкрашиванием героини и врагов, а еще можно включить указатели для ориентирования на местности, голосовые подсказки для окружающих предметов и так далее.

Но даже если такие специальные возможности вам не нужны, может пригодиться полезная функция настройки управления: разрешено переназначить каждую кнопку геймпада на свое усмотрение.

В игре много точек невозврата, которые стоит держать в уме при исследовании

За все прохождение вы, скорее всего, увидите единственный загрузочный экран в самом начале игры. Остальные загрузки замаскированы катсценами и специальными анимациями, 30-часовую кампанию прерывают разве что несколько черных экранов с названиями глав. То есть ничто от истории ничего не отвлекает, что в целом здорово.


Вот только у перфекционистов могут возникнуть проблемы. Когда вы изучаете локации в поисках коллекционных предметов и ресурсов, то можете случайно активировать сюжетный триггер: героиня продвинется в следующую часть локации, а вернуться назад не получится. Так что если вам принципиально сразу же проходить игру на 100%, есть смысл делать ручные сохранения между боями – тогда в крайнем случаете можно загрузиться и закончить сбор предметов.

Часть триггеров хорошо замаскирована, но бывают и очевидные: закрытая дверь, которую нужно открывать удерживанием кнопки; обрыв, с которого нужно спрыгнуть. Иногда напарники героини советуют «сперва поискать припасы» перед тем, как идти дальше – это тоже подсказка.

Для «Платины» достаточно пройти игру один раз, здесь нет пропускаемых трофеев

Получить заветную иконку комплициониста можно даже на минимальной сложности. Часть трофеев сюжетные, остальные связаны с поиском коллекционных предметов, использованием верстаков, открытием сейфов и так далее. Также будет пара мини-игр, в которых нужно занять первое место – вы поймете, о чем речь.

Если вы что-то пропустили по ходу прохождения, после титров можно посмотреть список всех глав с подробной статистикой по предметам и переиграть те, где чего-то не хватает.

А вот уникальное оружие и предметы экипировки легко упустить

Naughty Dog в этот раз еще больше мотивирует исследовать локации, обыскивать встречные здания и искать проходы в запертые комнаты. Нередко в таких труднодоступных местах лежат предметы, которые больше нигде не встретятся: например, по прибытии в Сиэттл Элли может забраться в обрушенный небоскреб с банком, где лежит дробовик. Или найти кобуру, которая позволит носить на себе и пистолет, и револьвер одновременно. Или отыскать бомбу-ловушку, тем самым открыв рецепт ее изготовления.


Вы, конечно, не пропустите самые важные предметы вроде лука, но арсенал внимательных игроков будет куда богаче и разнообразнее.

Не полагайтесь на режим слуха

В TLOU 2 вернулась механика из первой игры, позволявшая прислушиваться к врагам поблизости: экран становился монохромным и на нем появлялись силуэты людей и зараженных. «Встроенный воллхак», по мнению фанатов, слишком упрощал прохождение – многие сознательно не пользовались этой фишкой, чтобы играть было интереснее.

В сиквеле режим слуха практически бесполезен. Во-первых, тут слишком большие локации, чтобы с его помощью обнаружить большинство врагов. Во-вторых, противники чаще ведут себя очень тихо – особенно когда сидят в укрытии. В-третьих, целая фракция людей, Серафиты (они же Шрамы) специализируются на бесшумности. То есть «воллхак» чаще всего будет показывать только шумных врагов (например, тех, кто с криком бежит к вам с топором), которых вы бы и так увидели.

Эффективнее высматривать врагов в огневых точках невооруженным взглядом и, если уж на то пошло, пользоваться собственным слухом, желательно играя в наушниках.

Побег – всегда хорошая идея

Локации почти всегда выстроены так, что в них нет однозначно надежных укрытий. Стоит засесть где-то надолго, как героиню кто-то обойдет с фланга, бросит в нее коктейль Молотова или натравит собак. Как только вы теряете инициативу в бою, лучше убежать из поля зрения врага: протиснуться через щель в стене ближайшего магазинчика, проползти под грузовиком, просто убежать за угол. Враги будут искать героиню в последней точке ее появления – это шанс нанести мощную атаку, зайдя с другой стороны.

А стелс – еще лучше

TLOU 2 – не шутер, так что здесь лучше избегать необязательных конфликтов. Полностью зачищать локации стоит только для спокойного поиска коллекционных предметов, поскольку в целом на сражения уходит слишком много патронов и ресурсов. В идеале план должен быть таким: изучить маршруты патрульных, аккуратно убрать врагов на выбранном пути и добраться до нужной точки, не поднимая тревогу. Инструментов для стелса у Элли полно: людей и зараженных можно отвлечь броском бутылки или кирпича, кого-то снять выстрелом из лука или из пистолета с глушителем, других просто зарезать со спины. В крайнем случае попытаться пробежать локацию после броска светошумовой бомбы.


Учитывайте, что пробежать уровни напролом не получится – помешают двери, которые нужно открывать удерживанием кнопки. При получении ранения процесс, разумеется, обнуляется.

Будьте особенно бдительны при появлении собак. Они могут взять след крадущейся героини (его видно в режиме слуха) и привести к ней патрульных. Придется либо отвлечь их броском бутылки, либо убить выстрелом из тихого. В редких случаях можно просто убежать быстрее, чем вас найдут.

Боевая система и прокачка The Last of Us 2: так хорошо, что забываешь про сюжет

Всегда готовьтесь к худшему

Очевидный, но критически важный совет. Всегда следите за тем, чтобы каждое оружие было по-максимуму заряжено патронами, нужные предметы – созданы, а уровень здоровья оставался на высоком или максимальном уровне.

Также стоит тратить ресурсы с умом: например, модификация оружия ближнего боя с помощью лезвия не только увеличивает его урон, но и полностью восстанавливает прочность. Значит, выгоднее приматывать ножницы к вашему мачете, трубе или домкрату на грани их поломки.

Не спешите тратить запчасти и добавки

Оба ресурса для улучшений оружия и прокачки персонажа встречаются в довольно ограниченных количествах даже на «Средней» сложности. Поэтому их лучше копить на действительно полезные или подходящие под ваш стиль игры апгрейды, а не тратить на все подряд. Помните, что видов оружия в игре больше десятка, а умения делятся на четыре ветки – три из них открываются специальными руководствами, которые спрятаны на уровнях.


С оружием может получиться особенно обидно, потому что верстаки для установки улучшений, в отличие от самих запчастей, встречаются довольно часто.

Большинство головоломок решаются броском

Окружение TLOU 2 заметно интерактивнее первой игры, что отражается и в появившихся мини-головоломках. В сюжете есть несколько мест, где героине нужно активировать какой-то механизм или куда-то забраться, а сделать это привычным способом не получается. Как правило, в таких случаях нужно что-то куда-то бросить: перекинуть силовой кабель через ворота, забросить тросс на балку, чтобы на нем преодолеть пропасть. Либо разбить витрину или окно броском кирпича – это первое, что должно придти вам в голову при виде запертой двери.

Чаще заглядывайте в дневник Элли

В The Last of Us 2 многие будут играть в основном ради сюжета, так что пропустить его часть будет обидно. Каждый раз, когда героиня что-то записывает в дневнике, стоит не просто открыть его, но и полистать предыдущие страницы – они часто заполняются между сюжетными эпизодами. И не забывайте, что в флэшбеках Элли тоже ведет дневник, и там можно увидеть уникальные записи.

Встречает нас, правда, не самая оригинальная идея: апокалипсис, страшный вирус, выкосивший 99% человечества, разруха, мародёрство и вечная борьба за жизнь. Это уже неоднократно было обмусолено в сотне фильмов и игр. Да, черт подери, это самая популярная тематика сейчас. Надежды на интересный и самодостаточный сюжет почти не было, но разработчики-таки сумели удивить.

the-last-of-us-4

Завязка на самом деле очень сильная: паника, крупные планы, долбящий по вискам саундтрек, мощная массовка на заднем фоне… По напряжению сцена сравнима с побегом героя Тома Круза из кинофильма «Война миров». А в момент, когда умирающая девочка стеклянным глазами уставилась на отца, а тот беспомощно продолжал трепать уже бездыханное тело, без конца повторяя её имя… в общем, очень сильно.

The-Last-of-Us-art

Но трагедия этой маленькой семьи – ничто, по сравнению с тем, что потом стряслось с целым миром. Почти что всё человечество погибло… пав под натиском неизвестного вируса-грибка, который не просто убивал людей, а делал их безумными тварями, а потом и вовсе – превращал в чудовищ.

the-last-of-us-5

По тегам: Last of Us remastered рецензия, обзор, мнение, отзывы

Мир, кстати, не был окончательно и бесповоротно уничтожен. Выжившие смогли сбиться в группы и построить более или менее приличные для обитания небольшие коммуны. Частично сохранившаяся армия смогла поддержать порядок и защитить людей, но из-за сложной ситуации с продовольствием и работой, вскоре возник криминал и даже террористические радикальные группировки. И именно так… даже на грани полного уничтожения, человек продолжил воевать за ресурсы, воду и какие-то там идеи…

the-last-of-us-6

Главная ценность Last of us заключается далеко не в игровой механике и в том, как весело и одновременно напряжённо можно скрываться от мародёров и отбиваться от хищных грибов. Напротив, механика как сам геймплей – примитивны. LOU почти что типичный позиционный консольный шутер, с элементами стелс-игры и хоррора. Ничего нового, революционного и вообще того, о чем бы стоило рассказывать взахлёб. Откровений можно ждать только в том случае, если вы в первый раз в жизни видите подобную консольную игру.

В LOU можно обнаружить легкий и ненавязчивый «крафт» предметов. Порядка 10 штук можно собрать на коленке, загребая мусор и боеприпасы из грязных куч, и заброшенных магазинов. Также есть простая и незатейливая прокачка, помогающая немножко усилить умения «выживальщика» и качнуть оружие. Почти что как в современных играх серии Resident evil.

Совсем другое дело персонажи. О них и их взаимоотношениях можно говорить вечно. Наша парочка настолько живая и колоритная, настолько проработанная и живописная, что даже кучу лет спустя, я буду всё ещё помнить, как искренне Элли удивлялась машине мороженного или дикому жирафу; или как она сломала палец людоеду, который пытался её… ну вы поняли.

the-last-of-us-scr

Приоритет в игре отдаётся скрытному прохождению. Из-за дефицита патронов и аптечек, прямые столкновения почти всегда заканчиваются печально. Тем не менее, хорошим стрелкам можно и не прятаться. Всё, в общем-то, зависит от самого игрока.

ellie_the_last_of_us-art

Интересно: почти половину игры Джоэл боялся давать оружие Элли, опасаясь то ли пули в спину или что она промахнётся помогая и случайно продырявит ему лицо. А ведь она не раз говорила, что очень хорошо стреляла по крысам… из пневматики…

А ещё в Last of us очень невероятно крутая атмосфера. Не смотря на устаревшую графику, и вообще, по сути, слабый «реместер», мир игры чертовски хорошо детализирован. Повсюду полно микро-деталей, делающих каждую улицу не просто набором текстур, а самым настоящим отражением выдуманной катастрофы. Заходя в каждое здание или комнату, мы оказываемся в чьём-то доме, с набитыми книжными полками и семейными фотографиями людей, живших там когда-то. А собрав всё необходимое и уже уходя, можно вдруг найти два давно разложившихся в ванной тела, от которых остались только скелеты, слегка утянутые уже давно огрубевшей и иссохщейся кожей. Парочка держась за руки покончила с собой.

the-last-of-us-8

the-last-of-us-9

Благодаря геймпаду от PS4, погрузиться в атмосферу игры станет ещё проще. Включая/выключая фонарь, вы услышите характерный щелочек из динамика на нём, а когда контакты забарахлят *игровой скрипт*, достаточно встряхнуть свой геймпад (есть встроенный гироскоп), как будто бы он и есть ваш фонарик!

Графика скорее всего не впечатлит игрока в 2015 году, но и посрамит разработчиков едва ли. «Ремастрер» получился суховатым. Это не то, что сделали с первой GOW Майкросфт, переработав даже игровые сцены. Но всё же бежит игра быстро – в 60 стабильных к/сек, а также при высоком разрешении. Приятной особенностью стала обновленная анимация, сделавшая движение, мимику и разговоры ещё приятнее.

The-Last-of-Us™-Remastered1

Отдельно стоит упомянуть локализацию. Вопреки сложившемуся стереотипу, что играть в такие игры-шедевры лучше в оригинале, именно Last of us можно брать на русском. Наши соотечественники перевели игру великолепно и мне ни разу не пришло в голову, за что-то их там упрекнуть. Отлично, как с точки зрения эмоционального надрыва, так и интонации. Я получил море удовольствия от внутреигровых диалогов. Не бойтесь покупать полностью русскую версию.

Говорить об Last of us remastered можно долго и много, ведь если игра мне нравится, то это сразу же заметно по стенам текста. И подобные рецензии – это только часть того, что хотелось бы высказать. Я ведь даже не затронул сетевую игру, дополнения и прочие плюшки, которые ждут игроков помимо невероятно крутой одиночной компании. Не прошелся по арсеналу и тому, как брутальна и одновременно кровава боевая система, и сколько мясных очень зрелищных сцен мы сможет увидеть за всё время. Пусть всё это для вас останется маленьким приятным сюрпризом, каким оказалось когда-то для меня.

Last of us-10

Что ещё можно сказать… Да думаю хватит. Last of us remastered – это одна из лучших приключенческих игр с прочным сюжетом и неповторимой атмосферой. И это однозначно одна из тех игр, ради которых стоит покупать консоли вообще. Не стоит бежать глядеть стримы и прохождения, в это просто нужно играть, без всяких там «но» и «если». Покупая PS4 ставьте именно эту игру в ТОП3 первых приобретений и не ошибётесь.

P.S. Я как-то обмолвился, что сначала хочу взяться за Desteny, а уж потом пройтись по всем эксклюзивам. Но когда в руки попала Last of us, а потом и Bloodborne… про Desteny мне пришлось вообще забыть. И да, это намёк – следующая рецензия будет обильно пропитана кровью [Bloodborne].

Насколько в игре сильная постановка и режиссура, вы можете судить даже по трейлеру:

Запись опубликована 05.12.2015 автором igra-San в рубрике Survival horror, Шутер / Экшен с метками 2014.

Подряд две хвалебные рецензии на консольные эксклюзивы,которых у меня нет и не предвидится-это боль 🙁

Обзор игры The Last Of Us: хит PlayStation в руках ПК-боярина

Эксклюзив — как много значит это слово для геймера. Будучи ПК-боярином, я всегда мечтал хоть ненадолго прикоснуться к знаменитым эксклюзивам «плойки» и ощутить все величие этих проектов. И вот свершилось — ко мне в руки попала PS4 и первым делом я засел в ремастер самого знаменитого эксклюзива этой консоли. Обновленная версия The Last Of Us включает в себя разнообразные дополнения, улучшенную графику и небольшое DLC.

Информация об игре

Платформа PS4
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Naughty Dog
Год релиза оригинала 2013
Год релиза ремастера 2018
Язык интерфейса русский язык
Язык озвучки русский язык
Многопользовательский режим отсутствует
Рейтинг Metacritic 95

Сюжет

В свое время игру The Last Of Us хвалили за неплохой и проработанный сюжет — и похоже, что критики оказались правы. Но обо всем по порядку.

Пролог игры откидывает игрока на 20 лет назад — во времена, когда трава была зеленее, а солнце светило ярче. В это прекрасное время на нашу планету обрушивается ковид кордицепсная церебральная инфекция, из-за которой люди сходят с ума и превращаются в монстров. Игроку предстоит играть за Джоэла Миллера — отца одиночку, который вместе со своей дочерью Сарой пытаются спастись из охваченного паникой города. К сожалению, Сара погибает прямо на руках у главгероя, что оставляет сильнейший отпечаток на душе Джоэла и заставляет пустить слезу у игрока.

После трогательного эпилога разработчики показывают игроку суровый новый мир, наполненный зараженными, монстрами и обычными людьми, которые пытаются выжить. Джоэл занимается контрабандой — именно это занятие и помогает ему держаться на плаву.


Конечно же, у Джоэла есть и подельники, с которыми он в один прекрасный день ввязывается в авантюру, в ходе которой главгерою вместе с напарницей предстоит доставить девочку Элли к местным партизанам. Но, как всегда, все идет не по плану — напарницу Джоэла кусают зараженные, а партизан ликвидирует полиция, поэтому главгерой решает лично сопроводить Элли к своему брату, чтобы тот отвел ее к логову «Цикад» — именно так величают местных партизан.

Собственно, на протяжении этого путешествия мы будем наблюдать за приключениями и взаимоотношениями Джоэла с Элли, а в конце игры игрока ждет очень интересный сюжетный твист. А ещё по ходу игры нам будут попадаться различные записки и аудиозаписи выживших.


Игровой процесс

Если сильно упростить, то игровой процесс The Last Of Us незамысловат — в промежутках между стычками с врагами мы пробираемся сквозь локации, разговариваем с Элли, лутаемся и крафтим предметы. Затем снова разбираемся с врагами и повторяем процедуру.

Разнообразить игровой процесс позволяют элементы стелса и RPG — разработчики позволяют игроку прокачивать способности Джоэла и его амуницию. Хотите поставить оптический прицел на винтовку — не вопрос! Может вы хотите крушить противников благодаря улучшению точности стрельбы? Сделаем! Для этого надо «всего лишь» заглядывать в каждый темный уголок локаций и выискивать там лезвия, тряпки, крепежи и прочее. Из всего этого хлама можно смастерить аптечки, ножи и даже бомбы. Честно говоря, лутание порой напрягает…


Некоторых врагов (особенно поначалу) очень сложно одолеть лобовой атакой, поэтому разработчики дают игроку разнообразные предметы, которыми можно отвлекать врага. Так, звук разбитой бутылки или кирпича очень хорошо приманивает противников, что позволяет подкрасться к цели из-за спины и нейтрализовать ее — механика стелса, как говорится, в действии. А еще бутылку/кирпич можно швырнуть во врага и оглушить его. В качестве бесшумного оружия дальнего боя выступает лук — выпущенные с него стрелы летят тихо, бьют больно, иногда их можно использовать повторно. Красота.


Если игрок предпочитает действовать открыто, но на выбор ему дается масса оружия — от ножа до огнемета, плюс любое оружие можно улучшать. Огорчает лишь одно — патронов для отстрела противников не так уж и много, поэтому игроку придется включать мозги и экономить боезапас. На высоких уровнях сложности ситуация усложняется, что ощутимо меняет тактику боя — ныкаться по углам придется постоянно.


В The Last Of Us активно используется система укрытий, за которыми игрок может спрятаться от врагов. Правда, рано или поздно игроку придется переместиться в другое укрытие — противник постоянно передвигается по локации и в любой момент может обнаружить Джоэла. Благо, у нашего героя есть небывалой остроты слух, который позволяет мониторить врагов даже сквозь стены — эту суперспособность можно значительно прокачать.


Взаимодействие игрока с окружающим миром невелико: иногда приходится переносить лестницы, чтобы взобраться повыше, иногда приходится "буксировать" Элли на самодельном плоту по воде, изредка NPC будут помогать главгерою преодолевать препятствия — все эти действия жестко прописаны на определенных участках игры.


NPC и враги

На протяжении всей игры нам будут встречаться разнообразные NPC — это Тесс, напарница Джоэла, дедуля Билл, братец Томми и другие. Персонажи время от времени будут составлять нам компанию и помогать в прохождении сюжета. В какой-то момент игра дает игроку поиграть за Элли — и это будет весело.

Вражина в The Last Of Us в меру разнообразна и поделена на 2 группы: монстры и здоровые люди. Остановимся на них подробнее.

Зараженные. Недавно заразившиеся люди, которые не мутировали до состояния щелкуна или топляка. Зараженные очень быстро двигаются и хорошо видят даже в темноте, но имеют привычку залипать по разным уютным местам, поэтому избавляться от них нужно осторожно.


Щелкуны. это уже сильно мутировавшие люди, эти монстры обладают очень хорошим слухом и быстро передвигаются если засекут игрока. Благо эти щелкуны слепы и реагируют только на шум, поэтому даже свет фонарика не способен спровоцировать их, но, если засекут — спасайся кто может.


Топляки. Здоровенные распухшие монстры, которые могут атаковать игрока даже на дальней дистанции, кидаясь в него спорами. В ближний бой с таким мутантом лучше не вступать, лучше закидывать его самодельными бомбами или жечь из огнемета.

Люди. На протяжении всей игры Джоэлу и Элли будут встречаться различные группировки людей и все они настроены враждебно — такой уж мир в The Last Of Us. Некоторые люди экипированы ножами и дубинками, некоторые винтовками, пистолетами и зажигательными смесями. В общем, уровень опасности у них разный, поэтому в ход могут идти любые средства защиты — от кирпича до бомбы.

Животные. В The Last Of Us встречаются лошадки, обезьяны и даже жирафы! Они. Просто есть и все тут.


В принципе, других врагов в игре нет. Споры кордицепса игрока не атакуют, враги ловушки не ставят, инопланетяне на тарелках не прилетают.

Графика, звук и озвучка

Изначально игра The Last Of Us вышла на PS3 аж в 2013 году, а позже была улучшена и доработана в графическом плане. Разумеется, что по меркам 2021 года графика игры устарела, но назвать ее плохой у меня язык не поворачивается — даже сейчас игра выглядит весьма прилично. Огромную роль в визуальном восприятии игры сыграли не анимации персонажей или текстуры, а именно дизайн и антураж локаций — геймдизайнеры TLOU очень ярко передали атмосферу разрухи и запустения мира. Мне очень нравится тематика постапокалипсиса, поэтому я с упоением рассматривал все эти пейзажи полуразрушенных городов и исследовал покинутые квартиры. Внимание разработчиков к мелочам вызывает уважение, и я буквально проникся всей этой атмосферой происходящего.


Сама игра идет очень хорошо даже на старенькой PS4 — стабильные 60 кадров The Last Of Us выдает практически всегда и только изредка проседает в очень нагруженных сценах.

С озвучкой не все так радужно — я проходил игру на русском (внезапно) языке и некоторые вещи у меня вызывали недоумение. Что за «Цикады» такие? Локализаторы вообще в курсе, что это такое? Это такие мерзкие штуки, которые сидят на растениях и трещат в жару. Вот как они выглядят в реальности:


В оригинальной версии (на инглише) игры «Цикады» именуются Firefly, что переводится как «светлячки». Но от знания этого становится не лучше — кто в здравом уме назовет свою организацию «Светлячками»?

Второй вопрос: почему "Одни из нас", когда должно быть "Последние из нас"?

Ладно, пускай так, но все равно русской озвучке порой не хватает эмоциональности — реплики героев звучат неубедительно, что особенно заметно, когда прослушиваешь игру на оригинальном языке.

В техническом плане звуковое сопровождение игры не вызывает вопросов — выстрелы, взрывы и шаги звучат более чем убедительно. Особенно пробирают звуки, которые издает щелкун — это одновременно и мерзко, и великолепно.

Личные впечатления

Ремастер The Last Of Us я прошел примерно за 18 часов. Я не старался собрать все ачивки и заглянуть в каждый закоулок — все получалось как-то само собой. Играл на обычном уровне сложности и в принципе можно было повысить ее еще на один уровень.

Суммарно игра мне понравилась — драматичный интересный сюжет, достойная даже для 2021 года графика, грамотное сочетание стелса и экшо́на, но… Быть может я стал слишком стар, но я в упор не понимаю, почему эта игра получила огромное количество наград и стала чуть ли не игрой тысячелетия. Безусловно игра крепкая по всем фронтам, вот только геймплей, на мой взгляд, немного однообразен. Сюжет крепок, но каких-то сверхэмоций не вызывает. В общем, игра как игра, но покупать консоль ради пары-тройки подобных игр мне кажется глупым решением.

А вот концовка мне зашла, но решение Джоэла я не разделяю. Но без такой концовки не было бы продолжения…


Диванная метакритика в лице меня ставит The Last Of Us 8 баллов из 10.

Читайте также: