Как импортировать obj в cinema 4d

Обновлено: 04.07.2024

3D модель из Компас в CINEMA 4D

Для проектировщиков, предпочитающих работу в Компас 3D, есть два основных способа создания фотореалистичных изображений своих 3D моделей:

Безусловно, специалисты в CINEMA 4D смогут выполнить 3D модели любой сложности, произвести высококачественный рендеринг. Однако, инженерам-проектировщикам иногда требуется выполнить визуализацию своих деталей или конструкций для Заказчика, либо для себя. В таких случаях можно воспользоваться различными приложениями. Мы выполняем визуализацию своих изделий в CINEMA 4D R16 по следующим причинам:

  • русификация приложения, в прежних версиях присутствовала также справка полностью на русском языке;
  • многофункциональность программы позволяет производить весь комплекс работ: настройку, UV-развёртку, текстурирование, рисование по модели (текстуры ручной работы), рендеринг модели (в том числе физически корректный);
  • удобная работа с размерами, масштабами и привязками;
  • интуитивно понятный интерфейс и приличная эргономика.

Основными преимуществами конвертации моделей в CINEMA 4D из CAD-системы Компас 3D по сравнению с разработкой для визуализации с нуля являются:

При создании моделей в Компасе используется практически всегда твёрдотельное моделирование (деталь внутри сплошная). При дальнейшем экспорте твёрдое тело автоматически конвертируется в поверхности с треугольными полигонами.

Базовая модель Компас 3D без дополнительной подготовки Подготовленная к визуализации модель Компас 3D

В природе практически не встречаются идеально острые углы, поэтому дополнительные скругления придадут модели естественности. Сварочные швы в данной детали смоделированы переменным скруглением.

Компас 3D может экспортировать свои модели в различные форматы. Также имеется возможность передачи модели напрямую в CINEMA 4D через промежуточный формат IGES. Однако, этот способ имеет свои недостатки и почти не имеет преимуществ.

Мы конвертируем модели Компас 3D при помощи формата parasolid.x_t. На следующих картинках ознакомимся подробнее с порядком манипуляций:

Экспорт модели из Компас 3D

Экспорт модели из Компас 3D

Конвертация модели Компас 3D при помощи DeepExploration

Конвертация модели Компас 3D при помощи DeepExploration

Конвертация модели в obj

Конвертация модели в obj

CINEMA 4D импорт моделей

Опции открытия файла

Скорость открытия файла зависит от сложности геометрии. Рассматриваемая модель открылась за секунду:

Модель Компас 3D в CINEMA 4D

Модель Компас 3D в CINEMA 4D

Кубическая проекция текстуры CINEMA 4D

Кубическая проекция текстуры CINEMA 4D

Вы можете использовать как библиотечные материалы из комплекта CINEMA 4D, либо создать свои материалы на основании готовых текстур.

Стандартная развёртка модели Компас 3D

Стандартная развёртка модели Компас 3D

В правой части экрана видно развёртку, которая создалась автоматически при распределении островков UV по холсту. На первый взгляд выглядит понятно, однако этого не достаточно для выполнения ручного текстурирования и раскраски текстур прямо по поверхности детали.

Редактирование UV-развёртки

Редактирование UV-развёртки

Итоговая развёртка UV-координат

Итоговая развёртка UV-координат

CINEMA 4D позволяет получить быстрые и приемлемые результаты на основании библиотечных материалов и кубической их проекции на модели. Однако для достижения наилучших результатов следует попробовать ручное создание текстур прямо по модели. При этом можно выделить два основных подхода:

  • ручное рисование текстур различных каналов (канал цвета, отражения, рельефа, прозрачности и пр.);
  • ручное рисование масок текстур для различных каналов.

Создание заготовки текстуры

Создание заготовки текстуры

UV островки

Артефакты расположения UV островков

Проекционное рисование по модели

Проекционное рисование по модели

По итогу кропотливой, но интересной работы, можно получить не плохой результат, качество которого ограничено лишь Вашим умением рисовать и потраченным временем:

BodyPaint 3D рисование по модели

Промежуточный результат рисования маски

Окончательная маска царапин выглядит следующим образом (не в натуральном разрешении):

Текстура маска царапин

Маска царапин 1024px

Для удобства дальнейшей работы с масками царапин и загрязнений создадим их инверсионные копии (Инверсия изображений в Photoshop).

При желании можно добиться более впечатляющих результатов и детализации масок. Однако здесь мы преследовали задачу быстрой подготовки окончательной модели для представления Вам общего порядка работы и возможностей.

При настройке материалов, маски которых произведены вручную, результат зависит лишь от Вашей фантазии. На следующих изображениях представлены наши настройки материала, созданного из трёх основных слоёв:

Материал состоит из следующих каналов:

Каждый канал материала представлен изображением на основе слоёв:

Материалы CINEMA 4D

Канал материала на основе слоёв

Результат, который удалось добиться за 2,5 часа работы (от момента начала работы над моделью Компас 3D до получения чистовых рендеров), представлен на следующих изображениях:

Рендеринг модели Компас 3D в CINEMA 4D (1) Рендеринг модели Компас 3D в CINEMA 4D (2) Рендеринг модели Компас 3D в CINEMA 4D (3)

При желании можно добиться, конечно, лучшего результата. Всё в Ваших руках.

  • правильное расположение модели в пространстве с учётом перспективы на фотографии;
  • правильное расположение источников света согласно фотографии.

Композиция модели CINEMA 4D (1) Композиция модели CINEMA 4D (2)

Файлы проверены Анти-Вирусом Касперского

Композиция модели из Компас 3D (1) Композиция модели из Компас 3D (2) Композиция модели из Компас 3D (3)

Читайте также: