Как использовать выход hdd в naim 5si

Обновлено: 06.07.2024

а какой именно наим ругают и защищают?
:-)

если речь идет о плеере 5i, то он очень не плох, если рассматривать плееры в ценовой категории до 2К
но при этом он и стоит около 2К. Есть варианты более дешевые, которые на чей-то вкус покажутся не хуже, а может быть и лучше.
Явных преимуществ над конкурентами в этом ценнике у этого плеера нет.

Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
(12-06-2008 10:59) Snark link писал(а): если речь идет о плеере 5i, то он очень не плох, если рассматривать плееры в ценовой категории до 2К
но при этом он и стоит около 2К. Есть варианты более дешевые, которые на чей-то вкус покажутся не хуже, а может быть и лучше.
Явных преимуществ над конкурентами в этом ценнике у этого плеера нет.
согласен с Игорем
ничего выдающегося, просто неплохой плеер Thorens 125 MkII / Micromega CD -> Vincent SV-234 -> ProAc Studio 110

согласен с Игорем
ничего выдающегося, просто неплохой плеер
[/quote]

тоже, конечно, вариант. хотя, как на мой взгляд - явных конкурентов у него в своей ценовой группе нет

Слова - лакмусовая бумажка, определяющая тип разума<br />анекдот от трагедии отличается лишь точкой зрения
(12-06-2008 22:38) Uncle Bob link писал(а): тоже, конечно, вариант. хотя, как на мой взгляд - явных конкурентов у него в своей ценовой группе нет
это проблема ценовой группы. Здесь нет явных конкурентов в принципе.
рега, сагден, микромега, наим, аркам, соник фронтиерс, аудиомека и т.д. новые и б.у. отдельные модели попадают в эту ценовую группу
кто из них лучше - дело вкуса не более того Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель Дабы не набрасывались о звучании системы говорить не буду, нужно самому слушать. А вот дизайн и сборка заслуживают похвалы, например в усилителе нет ни одной вентиляционной щели, он полностью закрыт, система работает часами в день а заметного нагрева я не замечаю. Минимализм конструкции, ни одной лишней детали, минимум информационных дисплеев. Единственное что непривычно и не всегда хорошо нет дежурного режима, просто громкость выставляется в нулевое значение. При малых габаритах весьма массивные что усилитель, что СД. Заправка диска в ручной лоток - приятная церемония. Naim Nait 5i - Naim Nait CD 5i - Rega R5<br />Rotel RC-1082 Rotel RT-1080 Yamaha MSP-5 Studio Yamaha SW-10
dateline= писал(а): Заправка диска в ручной лоток - приятная церемония

меня эта церемония так забебала, что хотелось прижимчик для диска затусовать конструктору в . ОПУ.

У меня вопрос : улучшается ли качесто звучания аппарата от этой церемонии. Я понимаю, когда усовершенствован привод, когда сверху ложится габаритный и массивный прижим - это улучшает в конечном счете стабильность считывания и т.д. не буду распространяться дальше. Но в Нейме то обычный - вопрос.

Хотя к звуку все это имеет косвенное отношение. А вот звук в том апппарате, что у меня был, жил, и не плохой.

что бы иметь наим -нужно быть его фанатом ,тогда глупых мыслей о заднице конструктора возникать не будет,легче купить любой другой аппарат с кривым и лязгающим лотком -слава богу такого фуфла щас навалом и забыть о найме -хай мучаются другие!
(17-06-2008 12:20) vitaly link писал(а): любой другой аппарат с кривым и лязгающим лотком -слава богу такого фуфла щас навалом и забыть о найме -хай мучаются другие!
да это все дело привычки. я привык к мануальной загрузке очень быстро
:-) Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
dateline= писал(а): любой другой аппарат с кривым и лязгающим лотком -слава богу такого фуфла щас навалом
Виталий Спиридоныч!
1.Вы считаете, что всякий аппарат с лотком фуфло
2.Мне нравился звук моего нейм CD3, (какой звук у теперешних бюджетных неймов я не знаю). Мне не нравилось : встать с дивана, подойти к сидюку, повернуть пымпочку, открыть лоток, снять грузик, положить грузик, поменять диск, положить грузик назад, закрыть лоток, повернуть пымпочку, вернуться на диван. . И когда ты с этим живешь постоянно, появляются мысли о занице коструктора. Был бы в этом смысл.
3.Вы считаете, что нейм не может быть фуфлом только потому что у него ручная загрузка диска
4.Умышленно не пишу о других недостатках (конструктивных и не только) нейма, каждый, кто хочет, может поиметь его и сделать свои выводы как это сделал я.
5.Что-бы иметь нейм - нужно быть его фанатом, и будет Вам счастье. странно -откуда знаете как меня зовут? я наверное один из пионеров найма на украине ибо прошел почти все модели из прошлого-лоток мне вообще показался прикольным -напомнил чем то винил по ритуалу и я вообще не обращал на это внимание -по мне все недостатки списывал наимовский звук ,лучче которого мне не доводилось слушать,но это мое личное мнение,щас он у меня пылится на полке -включаю крайне редко -намного приятнее хлопоты с винилом,знаете ли-хотя найм вкупе с блоком питания очень похож ,очень -но не то.
(17-06-2008 13:00) 3ton link писал(а): .
встать с дивана, подойти к сидюку, повернуть пымпочку, открыть лоток, снять грузик, положить грузик, поменять диск, положить грузик назад, закрыть лоток, повернуть пымпочку, вернуться на диван. И когда ты с этим живешь постоянно, появляются мысли о занице коструктора.

вернуться на диван.


Прошу прощения. Может, Вы ветеран ВОВ или Афганской – я не знаю, но так пошагово описывать «физические трудности» может только медицинский инвалид. Без обид, если я угадал и это так.
Но если это не так, то это - бабские капризы. Переставить диск на любом плеере – труда не больше, чем Вы подробно описали.

Прикол, ведь, не в этом, мужик…
А мысли о заднице конструктора появляются сами знаете у кого..


ХХI век… кибернетика… электроника… Эх! Не забывайте, что аппарат сделан в старой доброй и консервативной Англии, где сейчас за окном идёт дождь, и никто никуда не спешит сегодня вечером. , и есть благожелательное настоение послушать Музыку

dateline= писал(а): Переставить диск на любом плеере – труда не больше, чем Вы подробно описали. Прикол, ведь, не в этом, мужик…

Про никто никуда не спешит сегодня вечером я понимаю прекрасно, прикол, ведь, не в этом, мужик , . пусть лучше нейм прогнется под нас.
А бабские капризы - это что то другое, мужик.

Вопрос. Зачем конструктор поставил ручную загрузку диска

чтобы через каждые два трека диск не меняли

(у меня та же тема) после винила это супер сервис

Я наймовский " рожок от калаша" не променяю ни на один супер прецизионный шедевр высокого конца! Мне лично наймовская техника напоминает утилитарные военные приборы, все аскетично и примитивно, компоненты хоть и тоненькие зато приятно тяжелые, особенно радует глаз цвет оливковой серии
Кароче на особого любителя Блюз соткан из печали. Это вам скажет любой гопник в Новом Орлеане. Добрый вечер поклонникам и противникам Нэйма . По поводу задницы конструктора : когда я слушаю очередное творение некоторых фирм из страны восходящего солнца туда хочется засунуть не только прижим , но и весь аппарат. Так что конструктору Нэйма повезло намного больше.

(10-06-2008 17:48) guntalk писал(а): набрёл вот на такие комменты, что скажите в защиту ?

"CD - плеер Naim NA CD5i. Скажите, пожалуйста, насколько оправданным будет вложение средств в этот CDP?

В принципе, тоже самое стояло в CAMBRIDGE AUDIO CD4, правда, там стоял более дорогой привод производства Sanyo, этот (а так же CAMBRIDGE AUDIO CD6 и DACMagic 2 -- там даже по два недоЦАП 1305) проигрыватель сделан заметно лучше сабжа

Поймите, Naim вот любил продавать такие поделки с 1305, Linn -- усилители на 2-х микросхемах. Японцы такие детали стеснялись ставить в минисистемы. "

background image

При подключении динамиков убедитесь, что они
находятся в «фазе». Это ситуация, при которой
положение положительного и отрицательного
соединения на концах кабеля между динамиком и
усилителем одинаково для обоих каналов.

4.4 Выходы av и hdd

соответствующие им выходы, которые позволяют
подавать выбранный входной сигнал на внешнее
устройство, например, на звукозаписывающую
аппаратуру.

Выходы av и hdd остаются активными при

выборе соответствующих им входов. Следите за тем,
чтобы при одновременном выборе входа и выхода
случайно не создать петлю обратной связи.

4.5 Выход для подключения наушников

Выход для подключения наушников усилителя Supernait
2 позволяет использовать наушники большинства
типов. Использование штекерного разъема 6,3 мм
(1/4”), а не 3,5 мм обеспечивает более надежный
контакт и потенциально более высокое качество
звука. Большинство высококачественных наушников
поставляется с адаптерами, которые позволяют
подключать их к штекерным разъемам 3,5 мм или
6,3 мм. Подключение штекера наушников приводит к
отключению выхода для динамиков усилителя Supernait
2. При отключении штекера функционирование выхода
будет восстановлено.

4.6 Обходной переключатель AV Bypass

Усилитель Supernait 2 может быть интегрирован в
многоканальную систему домашнего кинотеатра
для подачи сигнала на передние динамики левого и
правого каналов, используя режим обхода AV Bypass.
Использование режима обхода AV Bypass позволяет
процессору домашнего кинотеатра управлять
уровнем громкости сигналов, подаваемых на вход

усилителя Supernait 2. Режим включается с помощью
переключателя, расположенного на задней панели.
При работе в режиме обхода AV Bypass и выборе входа
av индикатор уровня громкости усилителя Supernait
2 выключается. Кроме того, выключается и кнопка
управления громкостью на пульте дистанционного
управления.

Функцию обхода AV Bypass следует

использовать очень осторожно. При работе в этом
режиме любой сигнал, поданный на вход av усилителя
Supernait 2, будет поступать на динамики с полной
силой, минуя блок управления громкостью усилителя.

Подключение наушников при работе

в режиме обхода AV Bypass временно переводит
усилитель Supernait 2 в нормальный режим. При

отключении наушников усилитель Supernait 2 снова
возвращается в режим обхода AV Bypass.

При работе в режиме обхода AV Bypass

функция mute (отключение звука) блокируется.

4.7 Другие входы и выходы сигналов

На задней панели усилителя Supernait 2 имеются
разъемы DIN

(выход сабвуфера), DIN

(выход предварительного усилителя),

power-amp in

(вход усилителя мощности). В

нормальном режиме работы разъема

power-amp in

соединяются соединительной заглушкой.

Соединительную заглушку можно удалять только в
следующих случаях:

• Использование дополнительного источника питания.

• Использование внешнего предварительного усилителя

с усилителем мощности Supernait 2.

• Использование внешнего усилителя мощности с

предварительным усилителем Supernait 2.

При подключении внешнего

предварительного усилителя к разъему «power-amp in»
усилителя Supernait 2 начинает мигать индикатор кнопки
mute, указывая на состояние ошибки. Чтобы сбросить
состояние ошибки, необходимо нажать и удерживать
в нажатом положение мигающую кнопку mute. В
результате на усилителе появится звук и выключится
дисплей и индикатор громкости звука.

На разъем «power amp in» подается

выходной сигнал от источника питания постоянного тока
24 В для питания предварительных усилителей Naim,
которым необходим внешний источник питания.

На выходной разъем Supernait 2 DIN

выходной сигнал от предварительного усилителя,
который позволяет использовать второй усилитель
мощности вместе с усилителем мощности Supernait 2.

Разъем RCA phono

стереосигнал для подачи на активный сабвуфер. Этот
сигнал дублирует выходной сигнал предварительного
усилителя. Сигнал подается без низкочастотной
фильтрации.

На схемах 6.1, 6.2 и 6.3 проиллюстрированы некоторые
примеры использования разъемов Supernait 2 preamp
out, power amp in и bi-amp.

4.8 Использование дополнительных

источников питания

Возможности предварительного усилителя Supernait
2 могут быть расширены благодаря подключению
к внешнему источнику питания Flatcap, Hi-Cap или
Supercap. Схемы подключения внешних источников
питания представлены в разделе 6. При подключении

Naim Nait 5si vs Hegel H90. Which is the best affordable High End Integrated Amp?

Kef Ls50 + Naim Nait 5si + Gustard x20u (Brothers in Arms)

Naim Nait 5si review, comparison to Schiit Ragnarok and Schiit Aegir using KEF LS50 and Tekton

Dynaudio Special 40's and Naim 5si

С П РА В О Ч Н О Е Р У К О В О Д С Т В О И Н Т Е Г Р И Р О В.

Ресиверы и усилители NAIM

С П РА В О Ч Н О Е Р У К О В О Д С Т В О

И Н Т Е Г Р И Р О В А Н Н Ы Е У С И Л И Т Е Л И

S U P E R N A I T 2 • N A I T X S 2 • N A I T 5 s i

Р У С С К И Й

С П РА В О Ч Н О Е Р У К О В О Д С Т В О И Н Т Е Г Р И Р О В.

Cодержимое

Аналоговые соединительные аудиокабели R1

Сеть питания

Схема разводки проводов

Сети питания и кабели

Общая установка

Обслуживание и обновления

SUPERNAIT 2

Введение, установка и подключение

Подключение к сети электропитания

Выходы для подключения динамиков

Выходы av и hdd

Выход для подключения наушников

Обходной переключатель AV Bypass

Другие входы и выходы сигналов

Общие рекомендации при подключении R5

Внешнее управление и интерфейс

Органы управления и подключения

Органы управления на передней панели R6

Разъемы на задней панели

Подключение системы

Усилитель SuperNait 2 с

источником питания Hi-Cap

Усилитель SuperNait 2 с

мощности NAP 200

Усилитель SuperNait 2 с источником

питания Hi-Cap и усилителем

мощности NAP 200

Работа усилителя и

программируемые функции

Автоматическое переключение входов

Управление уровнем громкости и

балансом на пульте дистанционного

Пульт дистанционного управления

Настройки по умолчанию

Характеристики

Введение, установка и подключение

Подключение к сети электропитания

Выходы для подключения динамиков

Выходы av и hdd

Выход для подключения наушников

Обходной переключатель AV Bypass

Другие входы и выходы сигналов

Общие рекомендации при подключении R13

Внешнее управление и интерфейс

Органы управления и подключения

Органы управления на передней панели R14

Разъемы на задней панели

Подключение системы

Усилитель Nait XS 2 с источником

питания FlatCap XS

Усилитель Nait XS 2 с источником

питания Hi-Cap и усилителем

мощности NAP 200

Работа усилителя и

программируемые функции

Автоматическое переключение входов

Управление уровнем громкости на пульте

Пульт дистанционного управления

Настройки по умолчанию

Характеристики

Введение, установка и подключение

Подключение к сети электропитания

Выходы для подключения динамиков

Выход жесткого диска (hdd)

Выход для подключения наушников

Органы управления и подключения

Органы управления на передней панели R20

Разъемы на задней панели

Работа усилителя и

программируемые функции

Автоматическое переключение входов

Обходной переключатель AV Bypass

Управление уровнем громкости на пульте

Пульт дистанционного управления

Настройки по умолчанию

Характеристики

Пульт дистанционного

управления NARCOM 4

Использование NARCOM 4

Кнопки пульта NARCOM 4

Декларация соответствия

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Cодержимое

1 соединения, 1 аналоговые соединительные аудиокабели, 2 акустические кабели

2 сеть питания, 1 схема разводки проводов, 2 предохранители оборудования, 3 неразборная вилка, 4 сети питания и кабели, Введение

При разработке аудиоустройств компании Naim первостепенное
внимание уделяется их рабочим характеристикам. Тщательная
установка устройств позволит в полной мере раскрыть
их потенциал. В данном руководстве описываются все
интегрированные усилители. В начале руководства приводятся
общие примечания по установке. Сведения по конкретным
продуктам начинаются с раздела 4.

1 Соединения

Для безопасности и нормальной работы
оборудования не рекомендуется изменять
входящие в комплект стандартные соединения.

1.1 Аналоговые соединительные

аудиокабели

Если параметры Вашего оборудования и установок
позволяют, предпочтение необходимо отдать
соединительным гнездам DIN, вместо гнезд Phono.
Один конец каждого аудиокабеля Naim имеет
маркировочную полосу для правильного соединения.
Полоса обозначает, что этот конец подключается к
источнику сигнала. Соединительный кабель Naim Hi-Line
обеспечит наилучшие результаты.

Соединительные аудио штекеры и гнезда должны
содержаться в чистоте и не подвергаться воздействию
ржавчины. Лучший способ выполнить их чистку - выключить
оборудование, вытянуть штекеры из гнезд и вставить
обратно. Не используйте контактные очистители, так как
образующаяся тонкая пленка может ухудшить звук.

1.2 Акустические кабели

Акустические кабели жизненно важны. Их длина долж-
на составлять не менее 3,5 м, причем кабели должны
быть одинаковой длины. Рекомендуемая максимальная
длина обычно 20 метров, хотя с некоторыми усилителя-
ми Naim можно использовать и более длинные кабели.

Некоторые усилители Naim предназначены для работы
только с акустическими кабелями Naim; в этом случае
альтернативные кабели могут ухудшить звучание или
даже повредить усилитель. Другие усилители Naim
могут использоваться с любыми высококачественны-
ми кабелями, хотя мы рекомендуем кабели Naim.
Акустические кабели Naim обладают направленностью
и должны быть ориентированы так, чтобы стрелки, ука-
зывающие направление, были направлены к колонкам.
Необходимо использовать акустические разъемы Naim,
соответствующие европейским стандартам безопас-
ности. Для получения более подробной информации
об акустических кабелях и разъемах свяжитесь с
локальным дилером или дистрибутором Naim.

2 Сеть питания

Если используются штекеры с предохранителями,
необходимо применять предохранители на 13А.

Предохранители с меньшим током быстро выйдут
из строя. Не соединяйте проволокой нелинейные
резисторы или подавители шума с сетевой вилкой. Они
ухудшают электропитание и качество звука.

2.1 Схема разводки проводов

В некоторых странах необходимо адаптировать вилку
для поставляемого шнура питания. Так как цвета
проводов шнура питания может не соответствовать
цветовой маркировке на штепсельной вилке, выполните
следующее:

Провод с ЗЕЛЕНО-ЖЕЛТОЙ маркировкой необходимо
соединить с контактом вилки

, или с контактом

безопасного заземления, или с ЗЕЛЕНЫМ контактом,
или с ЗЕЛЕНО-ЖЕЛТЫМ контактом.

СИНИЙ провод необходимо соединить с контактом
вилки

, или с ЧЕРНЫМ контактом.

КОРИЧНЕВЫЙ провод необходимо соединить с
контактом вилки

, или с КРАСНЫМ контактом.

2.2 Предохранители оборудования

Если неразборная вилка была по какой-либо
причине оторвана от шнура питания, то шнур питания
необходимо полностью заменить. При использовании
неисправной вилки существует опасность поражения
током.

2.3 Неразборная вилка

Если неразборная вилка была по какой-либо
причине оторвана от шнура питания, то шнур питания
необходимо полностью заменить. При использовании
неисправной вилки существует опасность поражения
током.

2.4 Сети питания и кабели

Обычно система Hi-Fi подключается к той же
сети питания, что и остальные бытовые приборы,
некоторые из которых могут быть источником
искажений сигнала. В свою очередь искажение
может привести к механическим помехам,
исходящим от трансформаторов питания. Некоторые
трансформаторы Naim имеют большой размер, что
повышает их чувствительность к таким искажениям,
поэтому при установке Вашего оборудования
принимайте это во внимание.

Примечание: Перед началом работы
с устройствами ознакомьтесь с
предписанными законом правилами
безопасного использования
устройств, приведенными в конце
настоящего руководства.

1 соединения, 1 аналоговые соединительные аудиокабели, 2 акустические кабели

3 общая установка, 1 установка оборудования, 2 включение

3 начало работы, 4 радиопомехи, 5 угроза молнии, 6 неисправности, 7 обслуживание и обновления, Введение

Помехи от трансформатора не передаются
громкоговорителями и не влияют на производительность
системы, в то же время отдельная сеть питания
может их понизить. Такая цепь (30А или 45А) повысит
общую производительность системы. Обратитесь
за помощью в установке отдельной сети питания к
квалифицированному электрику.

Используйте только шнуры питания и вилки, или
сетевые кабели, поставляемые с оборудованием Naim
PowerLine.

3 Общая установка

Оборудование Naim обеспечивает наилучшую
производительность в любых обстоятельствах.
Это приводит к возникновению непредвиденных
ситуаций. Следующие рекомендации касаются
в первую очередь оборудования Naim, но
также имеют отношение к использованию
других домашних аудиосистем. Пожалуйста,
внимательно их прочтите.

3.1 Установка оборудования

Во избежание нежелательных помех расположите
громкоговорители, блоки питания и усилители
мощности в отдалении от другого оборудования.
Максимальное расстояние между соединяемыми
устройствами не должно превышать длину стандартных
соединительных проводов.

Некоторое оборудование Naim довольно тяжелое.
Проверьте вес оборудования перед тем, как его
поднимать. При необходимости эту работу могут
выполнить несколько человек. Убедитесь, что
аппаратная стойка или стол устойчивы и выдержат вес.

3.2 Включение

Сначала необходимо включить источники сигнала и
блоки питания, затем включите усилители мощности.
Всегда необходимо подождать около минуты после
выключения усилителей и только затем отсоединить
провода. Всегда используйте выключатель устройства, а
не выключатель сети питания.

При включении усилителей мощности из громкоговори-
телей может быть слышен глухой стук. Это нормально и
не причинит громкоговорителям вреда, а также не явля-
ется неисправностью. Также сразу после включения обо-
рудования можно услышать глухой щелчок.

3.3 Начало работы

Для наилучших результатов работы оборудования
Naim после начала его эксплуатации должно пройти
значительное время. Время всегда отличается, но
в некоторых случаях звук может становиться лучше
в течение месяца. Лучшей и более стабильной
производительности можно добиться, оставляя систему

включенной в течение продолжительного времени. В
то же время важно помнить, что подключенное к сети
оборудование может быть повреждено молнией.

3.4 Радиопомехи

В некоторых случаях в зависимости от места Вашего
проживания и системы заземления в Вашем доме,
могут появляться радиопомехи. Органы по контролю
за радиочастотами в некоторых странах допускают
высокий уровень радиоизлучения, поэтому крайне
важным может быть и выбор оборудования, и его точное
расположение. Восприимчивость к радиопомехам
происходит из-за широкой внутренней пропускной
способности, что необходимо для обеспечения
высокого качества звука. Для некоторого оборудования
Naim существуют устройства подавления радиопомех,
однако, при этом снижается качество звука, так как в
работе оборудования участвует больше компонентов.

3.5 Угроза молнии

Ваша система Hi-Fi Naim может быть повреждена уда-
ром молнии, поэтому выключите систему и отсоедини-
те шнур электропитания при угрозе удара молнии. Для
полной защиты необходимо также отключить все неис-
пользуемые штекеры и антенные провода.

3.6 Неисправности

Защита прав потребителей в разных странах отлича-
ется. В большинстве стран продавец обязан принять
назад проданное оборудование, если оно неисправно.
Это может быть неисправность системы или проблемы
с ее установкой, поэтому важно с помощью продавца
найти причину неисправности. Если проблемы с обору-
дованием не будут решены, пожалуйста, обратитесь к
поставщику или напрямую в компанию Naim Audio.

Некоторое оборудование Naim предназначено
для конкретных стран, поэтому на него не
распространяется международная гарантия.
Пожалуйста, уточните у продавца условия гарантии
в Вашей стране. При необходимости свяжитесь с
компанией Naim Audio напрямую.

3.7 Обслуживание и обновления

Ремонт и обновления должны осуществляться только у
официальных поставщиков, либо на заводе Naim Audio.
Многие компоненты сделаны на заказ, испытаны либо
тщательно подобраны, поэтому найти подходящую
замену для них часто невозможно.

Для обращения в компанию Naim свяжитесь с отделом
по обслуживанию клиентов:

+44 (0)1722 426600

Пожалуйста, всегда сообщайте серийный номер
продукта (находится на задней панели).

Серия компонентов «i» была и остается самым доступным «входным билетом» в мир аудиотехники Naim. Правда, в этой линейке британский производитель предлагал всего два аппарата — простой линейный интегральник Nait 5i и не слишком обременённый функциями проигрыватель CD5i. Однако осенью 2012 года этот источник уступил место обновлённой модели CD5si.

naim 01.tif

Распечатываю совершенно одинаковые коробки и достаю первый «чёрный ящик». Это — интегральник Nait 5i. Модель не новая и хорошо знакомая — линейный усилитель с простейшим селектором на четыре входа, который Naim представила ещё в 2006 году. Как раз в то время мода на айподы достигла апогея. И фирма решила на этой волне найти новых покупателей среди молодого поколения, для чего выпустила недорогой хай-файный усилитель с 3,5-миллиметровым гнездом на лицевой панели — входом для карманного цифрового плеера. Впрочем, Nait 5i не дешёвый новодел для студентов. Этот аппарат развивает идею популярного интегральника Nait, выпускавшегося еще с 1983 года, и даже перенял некоторые схемотехнические решения у усилителя Supernait, а получился недорогим только за счёт более современной и продвинутой элементной базы. В том, что Nait 5i — чистокровный Naim, нет ни малейших сомнений. На задней панели усилителя находится пара пятиштырьковых входов DIN, которые подключены параллельно к гнёзам RCA. Аудиоинженеры из Солсбери по-прежнему считают, что «дины» предпочтительнее для передачи звука, и дают возможность в этом убедиться на собственном опыте.

Но изменений, поверьте, более чем достаточно. Во-первых, преобразователь Wolfson WM8706 уступил место более продвинутому Burr-Brown PCM 1793. Во-вторых, цифровой тракт оптимизировали под единственную частоту дискретизации 44,1 кГц и установили ещё более стабильный тактовый генератор для снижения джиттера. В-третьих, улучшили едва ли не на порядок характеристики аналоговой выходной части. Иные изменения в описании к новой модели не упоминаются, но уверен на сто процентов, что инженеры Naim модернизировали и систему питания. У предшествующей модели она базировалась на компактном тороидальном трансформаторе. Какой используется в обновлённом проигрывателе, неизвестно, но он стал тяжелее более чем на два килограмма.

naim pult.tif

В идеале было бы интересно провести сравнительные прослушивания новинки именно с предшественником CD5i. Но поскольку его под рукой не оказалось, решил устроить для CD5si спарринг с редакционным референсным источником Bryston BCD-1, который по инженерной идеологии сравним с британской моделью, а по цене дороже вдвое лишь в силу своего профессионального исполнения (в наличии — основные цифровые интерфейсы, линейные и балансные аналоговые выходы).

В первом раунде источник Naim, работая в равных условиях по линии RCA с интегральником Nait 5i, практически не уступил эталону. «Британец» показал солидное разрешение в нижнем регистре, на равных был в детализации и чистоте ВЧ. И всё это — несмотря на недостаточную «прогретость», на которую указывали лёгкие отклонения в звуковой сцене. Оба проигрывателя сильны в динамике. Однако у Naim на краях диапазона звучание изящнее, красивее. «Канадец» переиграл соперника лишь в средней полосе. Воспроизведение у него получалось и более информативным, и естественным, несмотря на лёгкий транзисторный привкус. Проигрывателю Naim в том же случае немного не хватало живости и точности — аппаратная подкраска проявлялась сильнее.

В следующем эксперименте я связал CD5si с усилителем DIN-кабелем и снова стал сравнивать. Звуковой почерк изменился принципиально. Теперь «британец» демонстрировал аналитические задатки, а Bryston на его фоне подкупал музыкальной выразительностью. Пространство у CD5si получалось более масштабным и телесным, стал чётче и богаче гармонический рисунок в среднем и нижнем регистрах. Однако в басах ослабла энергетика, ВЧ приобрели какие-то шероховатые оттенки, выделились грубые детали. В остальном похоже: всё такая же ураганная динамика у обоих, тонкий транзисторный «привкус». А вдруг эти качества в звучание привносит усилитель?

Nait 5i, в общем-то, вещь, которая вызывает доверие. Звучит без слащавости, демонстрирует твёрдый характер. В этой ценовой категории трудно найти аппарат, обладающий сравнимой пиковой мощностью, сочетающий в себе и скорость, и энергетику, и благозвучие. Да, он чуть-чуть упрощает верхний регистр, чуть-чуть размазывает источники в пространстве. У него нет той холеной рафинированности, которая обычно свойственна компонентам уровня High End.

Чтобы развеять подозрения, я переключил оба источника на наш референсный усилитель Bryston. И вот тут выяснилось, что CD5si по некоторым аспектам даже выигрывает у эталонного аппарата. Верх чище и естественнее. Звуковая сцена геометрически такая же, но пространственное разрешение выше — каждый мнимый источник точно зафиксирован, имеет чёткий контур. Средняя полоса при всём богатстве и буйстве тембров воспроизводится свободно и широко, без крикливо-ярких ноток. Да и весь диапазон будто бы шире: естественнее «воздух», ещё убедительнее инфранизкая составляющая. Рабочий бас иногда кажется сыроватым и чуть тяжеловесным, менее ритмичным и структурным, но воспроизведение акустических инструментов, большой джазовой «бочки» в подобной трактовке, пожалуй, даже выразительнее — барабаны импульсивны, мощные низкие послезвучия наполненны, но не склонны к гудению.

CD5si по всем признакам, и в самом деле, музыкальнее предшественника, и прибавка в классе звучания вовсе не условная. В нём уже чувствуется порода Naim. Может, теперь компания подтянет до нового уровня и качество звучания своего бюджетного интегральника?

naim 05.tif

  • CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (130000 руб.)
  • Интегральный усилитель Bryston B-100 SST (233000 руб.)
  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.)
  • Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature (24000 руб.)
  • Цифровой коаксиальный кабель Audioquest VDM-3 (5000 руб.)
  • Оптический кабель TOSLink Oehlbah XXL 80 (7000 руб.)
  • Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.)
  • Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500/3200 руб.)

naim 02.tif

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • 1. «NAIM Sampler». Приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук», 2003
  • 2. Tom Waits, «Rain Dogs». Island Records, 1985
  • 3. Blur, «Blur». EMI Records, 1997
  • 4. Niacin, «Time Crunch». Magnacarta, 2001
  • 5. Original Soundtrack from the Film by Emir Kusturica «Black Cat White Cat». Komuna/Polygram, 1998
  • 6. Anne-Sophie Mutter, «Romance». Deutsche Grammophon, 1981, 1988, 1993, Polydor, 1978, 1982
  • 7. Muse, «The Resistance». Warner Bros., 2009

Производитель: Naim Audio Ltd. (Великобритания)

Naim CD5si

Поддерживаемые форматы: CD-DA (CD, CD-R) || Цифровые выходы: нет || Аналоговые выходы: RCA и DIN || Воспроизводимый диапазон: 10 — 20000 Гц || При неравномерности: -0,6 дБ || Искажения: 0,007% || Потребляемая мощность: до 16 Вт || Габариты: 432 х 70 х 310 мм || Масса: 8,1 кг || Цена: 56250 руб.

Naim Nait 5i

Аналоговые входы: 2 DIN, 4 RCA, 3,5-mm || Аналоговые выходы: RCA, Phone || Выходная мощность (нагрузка 8 Ом): номинальная 50Вт, пиковая 300 ВА || Воспроизводимый диапазон: 20 — 20000 Гц || Искажения: 0,02% || Отношение сигнал/шум: более 80 дБ || Потребляемая мощность: 100 Вт || Габариты: 432 х 70 х 301 мм || Масса: 6,4 кг || Цена: 50480 руб.

Читайте также: