Как исправить баланс белого в premiere pro

Обновлено: 06.07.2024

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Баланс белого цвета.

Иногда, по недосмотру оператора, у нас на руках оказывается испорченные исходники с "заваленным" балансом белого цвета (ББ). Вот например как здесь.

Произошел общий линейный сдвиг в строну зеленого цвета.

Что делать в таком случае?

Специально для таких случаев предназначен инструмент Fast Color Corrector.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Fast Color Corrector.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Fast Color Corrector. White Balance.

Применяем его к клипу. Видим пункт White Balance.

Его функция состоит в определении "правильного" белого цвета . Тоесть Adobe Premiere Pro должен получить от нас информацию о том какой цвет изображения следует считать белым, чтобы на основе этого произвести правильную "перестройку" всех цветов и устранение общего провала в зеленый. В данном случае мы можем предположить, что цветы на капоте машины или же сплошная область номерных знаков, в "реальности" белого цвета. Сейчас же они зеленоватые. Активизируем "пипетку" и выбираем "белый" цвет в нашем клипе, тобишь либо цветы либо сплошную область номерных знаков. Наблюдаем результат цветокоррекции.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Fast Color Corrector. Баланс белого цвета.


Произошел лишь небольшой сдвиг в правильном направлении что привело к изменению положения регулятора на круговой диаграмме..

Увеличим этот сдвиг, завершая коррекцию баланса белого цвета.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Fast Color Corrector. Баланс белого цвета.

Как мы можем видеть на диаграмме - сдвиг произошел в строну противоположную от зеленого цвета, компенсируя завал. Тобишь, понимая механизм работы инструмента Fast Color Corrector, можно буквально за несколько секунд произвести настройку баланса белого цвета(White Balance), лишь произведя сдвиг регулятора в сторону "цвета-антагониста" для взбунтовавшегося цвета))

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. RGB Curves.

RGB Curves - мощный инструмент цветокоррекции в Adobe Premiere Pro. Используя его, можно повторить множество предустановок коррекции цвета, что содержат сторонние плагины, устранить "пересветы" и совершать другие манипуляции с изображением.
Например, в статье "стилизация под кино" мы применяли к клипу эффект S_FilmEffect из набора инструментов Sapphire. RGB Curves позволяет создать точно такую же коррекцию цвета.

Применяем RGB Curves к клипу. Видим "кривые" регулировок.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. RGB Curves.

Кривая master-канала изображения и RGB-кривые, соответственно по красному(Red), зеленому(Green) и голубому(Blue) каналу. Кривая master-канала позволяет регулировать полутени, придать тем самым необходимую киношность изображению, имитируя расширенный динамический диапазон. Производим регулировки кривых.

Придаем кривой master-канала небольшую s-образность, тем самым углубляя тени в кадре..и чуть поднимаем кривые зеленого и красного канала. Наблюдаем результат.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. RGB Curves.

Можно устранить излишнее свечение неба на заднем плане. Для этого изменим кривую master-канала как показано на рисунке.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. RGB Curves.

Также с помощью пункта Secondary Color Correction можно производить подобные операции для избранного цвета изображения, не затрагивая при том остальное изображение. Необходимые корректировки по Secondary Color Correction описаны в статье Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector

Как начать использовать цветовую коррекцию в Adobe Premiere Pro

Коррекция цвета может оказать существенное влияние на качество ваших видео. Начиная с видеороликов домашнего стиля, которые могут быть очень желтыми, до профессионально выглядящих производств, начать с коррекции цвета в Adobe Premiere Pro не может быть проще.

Вот все, что вам нужно знать.

Коррекция цвета против цветовой градации

Прежде чем вносить какие-либо изменения, важно выяснить разницу между коррекцией цвета и градацией цвета .

Коррекция цвета — это процесс «балансировки» изображения. Это включает в себя увеличение или уменьшение экспозиции, контраста и теней, чтобы воспроизвести то, что ожидает ваш глаз, и то, как на самом деле выглядела сцена. Хотя на этом этапе могут быть сделаны некоторые художественные решения, речь идет о воспроизведении сцены, как она выглядела в реальной жизни, и создании хорошего изображения.

Premiere Pro цветные диски

Цветовая градация обычно выполняется после цветовой коррекции. Это включает в себя изменение цвета на что-то другое. Такие фильмы, как «Матрица», имеют зеленый оттенок, и многие голливудские блокбастеры используют сине-оранжевые. Цветовая градация зависит как от художественного выбора, так и от технической точности.

Этот учебник будет сосредоточен на основах коррекции цвета, хотя некоторые из этих советов будут также применяться к градации цвета.

Использование инструмента Lumetri Color

Инструмент «Цвет Lumetri» — один из самых распространенных способов цветопередачи в Adobe Premiere Pro. Несмотря на то, что существуют другие методы, наряду с другими инструментами, доступными в других пакетах для редактирования видео, основные концепции одинаковы, независимо от того, какой инструмент вы выбрали.

Откройте панель «Цвет Lumetri», выбрав « Окно» > « Цвет Lumetri» . В качестве альтернативы, вы можете перейти в Window > Workspaces > Color , чтобы открыть Color Workspace , которая содержит различные инструменты для анализа и корректировки цветов в видео.

Premiere Pro Lumetri Цветной пункт меню

На вашей временной шкале выберите клип, который вы хотите начать коррекцию цвета. Инструмент Lumetri Color изменит цвет с серого на цветной, что означает, что он готов к использованию.

Premiere Pro Lumetri Цветные вкладки

Инструмент Lumetri Color содержит шесть вкладок, каждая из которых содержит инструменты для конкретной задачи коррекции цвета. Эти:

  1. Основная коррекция: инструменты для балансировки изображения и коррекции недостаточной или избыточной экспозиции, баланса белого, контрастности и насыщенности.
  2. Creative: инструменты для работы с LUT, эффектами зернистости пленки и оттенками цвета.
  3. Кривые: инструменты для настройки оттенка, насыщенности и контрастности для определенных цветов или всего изображения.
  4. Color Wheels & Match: отдельные инструменты для настройки теней, полутонов и бликов.
  5. HSL Secondary: инструменты для работы с оттенком, насыщенностью и яркостью.
  6. Виньетка: Инструменты для добавления виньетки.

Эти вкладки могут показаться ошеломляющими, но это не так сложно, как кажется. Нажав на каждую вкладку, вы можете развернуть, чтобы увидеть инструменты и информацию для каждого раздела. Небольшой флажок справа от имени вкладки включает или отключает эту конкретную настройку. Это быстрый способ просмотреть некоторые изменения до и после.

Мы рассмотрели Color Wheels & Match в нашем руководстве по использованию инструмента цветового соответствия инструмент цветового соответствия В дополнение к этому, наше руководство по созданию собственных LUT. охватывает некоторые аспекты вкладки Creative . Поскольку коррекция цвета отличается от цветовой градации, эти советы будут сосредоточены на вкладке « Основная коррекция ».

Основные исправления в Adobe Premiere Pro

Вот кадры, с которыми мы будем работать. Это крупный план того, кто играет на гитаре на концерте живой музыки:

Человек, играющий на гитаре, до цветовой коррекции

Давайте углубимся в инструменты, найденные на вкладке Basic Correction .

Premiere Pro Lumetri Color Basic Инструменты для коррекции

Полезный совет: при выполнении каких-либо настроек с помощью панели «Цвет Lumetri» дважды щелкните ползунок, чтобы восстановить его значение по умолчанию.

Первый инструмент — это Input LUT . Ранее мы обсуждали LUT, и они по сути такие же, как фильтры Instagram. Вам не нужно будет использовать какие-либо LUT при изучении основ — иногда они могут вызвать больше проблем, чем решить.

Переходя к балансу белого . Здесь вы можете отрегулировать температуру и оттенок баланса белого. Вы можете «остудить», добавив к изображению больше синего (ползунок температуры слева). Вы можете «разогреть», переместив ползунок температуры вправо (что, в свою очередь, добавляет больше оранжевого).

Используя WB Selector , вы можете выбрать точку в вашем видео, которая должна быть белого цвета, и Premiere Pro попытается угадать правильные настройки баланса белого. Это не идеально, но это может быть хорошей отправной точкой.

Вот пример изображения после корректировки баланса белого. Это еще не закончено, но это уже выглядит намного лучше:

Premiere Pro исправил баланс белого

Если вы хотите узнать больше о балансе белого, найдите время, чтобы прочитать наше руководство по балансу белого

Под балансом белого находится раздел « Тон ». Он содержит элементы управления для контраста, экспозиции, бликов, теней и многого другого. В правом нижнем углу этих элементов управления есть кнопка с надписью Auto . Нажав эту кнопку, Premiere Pro попытается откорректировать цвета для вас. Это не всегда делает хорошую работу, но это может быть хорошей отправной точкой.

Вот наш пример изображения после нажатия кнопки авто:

Premiere Pro авто-кнопка, цвет исправлен

Хотя в некоторых областях это изображение улучшилось, кнопка «Авто» вызвала некоторые новые проблемы. Вот как теперь выглядят слайдеры Lumetri:

Premiere Pro Lumetri тональные слайдеры

Premiere Pro усилил ползунки « Экспозиция» и « Белые» , в то же время незначительно уменьшив все остальные ползунки.

С каждым ползунком перемещение вправо будет увеличивать эффект этой конкретной области, а перемещение вправо уменьшает эффект. Вот что они все делают:

  1. Экспозиция: осветляет или затемняет все изображение.
  2. Контраст: добавить или удалить контраст.
  3. Основные моменты: осветлить или затемнить только основные моменты.
  4. Тени: осветляют или затемняют только тени.
  5. Белые: увеличение или уменьшение интенсивности любых белых пикселей.
  6. Черные: увеличение или уменьшение интенсивности любых черных пикселей.
  7. HDR Specular: недоступно, если не работает с кадрами с высоким динамическим диапазоном (HDR).

Уменьшая уровень белого и увеличивая контраст, изображение выглядит намного лучше:

Premiere Pro с цветовой коррекцией изображения

Последний элемент управления в разделе « Тон » — « Насыщенность» . Насыщенность изменяет интенсивность цветов в изображении. Переместив это полностью влево, изображение станет черно-белым. Весь путь вправо, и он станет насыщенным. Цвета будут выглядеть нереально и поддельно.

Как и многие корректировки, небольшие изменения могут иметь большое значение. Нет необходимости делать большие экстремальные изменения. Цвета в примере снимка довольно яркие и яркие, поэтому для улучшения снимка достаточно небольшого снижения насыщенности на 10 процентов:

Premiere Pro изображение с пониженной насыщенностью

Kick Your Premiere Pro Навыки на ступеньку выше

Изображения до и после примера снимка с цветокоррекцией показывают, на что способна большая коррекция цвета. Часто, только глядя на обе версии изображения рядом, вы видите, насколько плохое было изображение, прежде чем применить цветовую коррекцию.

В то время как на панели Lumetri Color есть много других инструментов, овладение основами даст вам отличную основу для дальнейшего развития. Если вы обнаружите, что Premiere Pro замедляет работу, взгляните на эти советы по быстрому рабочему процессу быстрому быстрому

Бесплатная школа YouTube

Многие блоггеры снимают свои видео без специального оборудования. В результате видео могут получаться недостаточно качественными. На этапе монтажа, иногда, можно вполне заметно поднять качество видео. Здесь пойдёт речь о нюансах стабилизации видео, снятых без использования стедикама.

Как стабилизировать видео в Adobe Premiere PRO

Переходим непосредственно к делу:

  1. Открываем Adobe Premiere PRO.
  2. Добавляем наш видеоролик в проект.
  3. Переходим на вкладку эффекты
  4. Выбираем "Искажение"->"Стабилизатор деформации".
  5. Перетаскиваем этот эффект на нашу видеодорожку на таймлайне.


После того, как перетащили эффект на выбранный видеоряд или видеофрагмент на таймлайне (применили эффект к видео), по-умолчанию сразу начинается обработка с применением стандартных настроек. Процесс этот ресурсоёмкий и не очень быстрый. Поэтому, если видео, требующее стабилизации, длится хотя бы 10-15 минут, то этот процесс может затянуться на несколько чашек кофе.

Процесс проходит в 2 этапа: анализ и стабилизация.


После того, как закончится анализ, синий цвет полоски изменится на оранжевый и вскоре мы получаем желаемый эффект - стабилизированное видео.


Для большинства блоггеров будет достаточно стабилизации с настройками, установленными по-умолчанию. И можно ничего дополнительно не изобретать.

Ключевые настройки стабилизации в Adobe Premiere PRO

В зависимости от разных настроек можно получить разные результаты. Сейчас рассмотрим имеющиеся настройки, чтобы понять, какую они создают разницу в итоговом видео.


Результат. Можно выбрать 2 варианта: плавное движение или полное отсутствие движения. От этого зависит степень стабилизации. Если в видео полная "каша" и нужна чёткая стабилизация, то можно выбрать "нет движения". Однако, при жёсткой стабилизации неизбежно будет страдать итоговое качество видео. Потому, что для стабилизации необходим обширный объём кадра для выделения стабильной центральной области и пожертвования краями.

Смягчение. Это влияет на то, насколько будет стабильна картинка. Здесь можно поставить 100%, меньше или даже больше. Учитывайте, однако, что чем больше будет данный параметр, тем больше будет потеря качества, площади кадра и т.д. Эта опция включается только при выборе плавного движения. Иначе она не работает.

Методы стабилизации в Adobe Premiere PRO

Несколько разных методов по-разному влияют на результат стабилизации.


Деформация пространства - данный метод считается самым топовым и продвинутым. Это сложный и комплексный алгоритм, который применим не всегда. Подробнее о нём и других методах:


Разберём варианты в разделе "Границы"-> "Кадрирование":

  • только стабилизация;
  • стабилизация и кадрирование;
  • стабилизация, кадрирование и автомасштаб;
  • стабилизация и синтезация краёв;

По-умолчанию, выбирается предпоследний вариант. В этом случае картинка будет плавной, во весь экран кадра, без дефектов по краям. Если выбрать только стабилизацию, то по краям можно увидеть дефекты из-за того, что "фон" будет выходить из кадра, в результате чего получим чёрные полосы/углы, являющиеся следствием стабилизации нестабильной картинки в текущем режиме.

Стабилизировать и синтезировать края - означает подстраивание искусственными алгоритмами краёв из предыдущих кадров. Работает этот режим не всегда эффективно и как ожидается.

Подробнее и наглядно о процессе и сути стабилизации видео на примере реального монтажа:

В видео наглядно:

  • Пошаговый алгоритм стабилизации видео в Adobe Premiere PRO;
  • Пробуем и сравниваем разные варианты стабилизации;
  • Как работает и влияет на результат опция "Сохранить масштаб";
  • Подробный разбор настроек стабилизации;

Какой конкретно метод стабилизации в Adobe Premiere PRO выбрать - решать вам. При выборе обратите внимание на то, что стабилизатор - это не какая-то магия, способная решить любые проблемы с записью видео. При недостаточном качестве исходного материала он может не поддаваться нормальной обработке. В результате инструмент стабилизации не сделает нечто невероятное. Данный процесс обработки видео является весьма ресурсоёмким: длинный ролик система будет обрабатывать долго.

Инструмент стабилизации видео имеет свои ограничения. Где-то он работает лучше, а где-то справляется не очень. Для большинства ситуаций, типичных для новичков в видеоблоггинге, подходят настройки по-умолчанию. Можно изначально попробовать стабилизировать видео, не особо вникая в детали. Если же результат не устроит, то можете выбрать небольшой фрагмент видеоролика и поэкспериментировать с разными режимами стабилизации сначала на нём, чтобы не обрабатывать зря целиком всё видео.

Можно попробовать применить стабилизацию сначала к отдельному фрагменту видео.

Стабилизация видео в Adobe Premiere Pro - это не магия и не панацея от изначально низкого качества видео. Однако, в ряде ситуаций можно сделать картинку, записанную без стедикама, приятнее на этапе монтажа. И помните, что при любом методе стабилизации, так или иначе, мы теряем качество материала, который у нас есть. Метод имеет ограниченное применение.

В комментариях отпишитесь о своём опыте стабилизации видеороликов: пробовали ли вы данную процедуру, какие методы эффекта применяли и насколько стабилизация оправдала ожидания?

Читайте также: