Как сохранить файл в блендере

Обновлено: 06.07.2024

Подписаться Бесплатная «Серебряная» новостная рассылка . Подписчиков RSS

За последние 60 дней ни разу не выходила

Статистика

Основы Blender - Открытие, Сохранение и Прикрепление Файлов

Открытие, Сохранение и Прикрепление Файлов

В Blender так же как в других 3D программах есть функции Открытия и Сохранения файла, однако с некоторыми исключениями. Другие программы используют команды "import" и "insert" для того, что бы открыть или добавить сцену. В Блендере есть подобные функции - "Open" и "Append". Если вы хотите добавить в свою сцену объекты (лампы, камеры, материалы и т.д.) из другого файла Blender (.blend) - Вам нужно использовать команду "Append". Если вы хотите использовать в Блендере сцены, созданные в других программах - Вы можете использовать команду "Open".

Blender поддерживает типы файлов VRML (.wrl) и .DXF. Это прекрасно, потому что большинство 3D программ использует эти типы файлов, в качестве экспорта работы. Blender замечательно работает с экспортированными файлами из других программ. Практически никогда не бывает проблем с экспортированными моделями.

Команда Сохранения

Когда вы впервые начинаете работать с Blender, кажется почти невозможным понять, как сохранить свою работу. Файл интерфейса практически аналогичен старому MS-DOS. Кроме того, каждый раз, когда вы сохраняете работу в существующий файл, происходит резервное копирование этого файла, резервная копия сохраняется с новым расширением (.blend1). Вот что вы увидите, когда нажмете команду Сохранить "Ctrl S":

Команда Прикрепить

Когда Вам нужно вставить в вашу сцену какой-либо объект из другого файла Blender(.blend) - Вам необходимо воспользоваться функцией "Append", которую можно найти в выпадающем меню "File". После этого вам необходимо указать Блендеру, где ваш .blend файл находится(указать путь к файлу). Вы можете вставить в свою сцену такие объекты как: камеры, лампы, меш-объекты, прочие объекты, а так же материалы и текстуры и т.д. Чаще всего используется поле Object (см. рисунок). Для добавления в сцену объектов, материалов, текстур и анимации. Правой Клавишей Мышки (ПКМ) кликните по любому объекту в поле Object для того, чтобы его выбрать(или отменить выбор). Нажатие кнопки "A" выделит все объекты. После того, как вы выверите объект нажмите на кнопку "Load Library" в правом верхнем углу экрана.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Если говорить о сохранении сцены, то это не совсем верно. На самом деле в одном проекте может быть несколько сцен. Весь ваш проект Blender сохраняет в файл с расширением .blend. Этот файл является неким архивом содержащим объекты, материалы используемые вами т.д.

Все команды сохранения, загрузки и т.д. доступны из меню File главного меню.


Начнем по порядку.

New (Ctrl+N) – создает новую сцену, а если говорить еще точнее, то открывает файл по умолчанию, в который уже добавлен куб, камера и источник света. Этот файл может быть вами изменен с помощью одной из следующих команд.

Open (Ctrl+O) – открывает окно выбора файла для загрузки.


В верхней строчке указывается путь к файлу, в нижней его название. Слева на панели Bookmarks можно добавить одну или несколько папок, где обычно хранятся ваши файлы. Кнопкой Open Blender File и происходит загрузка выбранного файла.

Open Recent (Shift+Ctrl+O) – показывает список ранее открытых файлов.

Revert– загружает сохраненную версию открытого файла.

Recover Last Session– когда вы закрываете Blender, он не спрашивает вас сохранить ли файл или нет, он просто закрывается. Так вот если вы случайно закрыли Blender, то эта команда открывает последний закрытый файл.

Recover Auto Save– по умолчанию Blenderв процессе работы периодически сам сохраняет ваш проект (это можно настроить в User Preferences). Эта команда загружает последнюю автоматически сохраненную версию файла.

Save (Ctrl+S) – сохраняет файл с текущим именем.

Save As…(Shift+Ctrl+S) - открывает окно сохранения файла.


Верхняя строка – путь к файлу. Нижняя – имя файла. Если строка имени файла (как на рисунке) закрашена красным, это означает что файл с таким именем уже существует в этой папке. Кстати клавишами «+» и «-» на цифровой клавиатуре к имени файла добавляется и увеличивается или уменьшается соответственно порядковый номер.

Save Copy (Ctrl+Alt+S) – так же как и предыдущие команды сохраняет файл, но с некоторым отличием. Например, у вас открыт файл с именем «test.blend», вы используя данную команду сохраняете файл с именем «profit.blend», а открытый файл остается с именем «test.blend».

Save Startup File (Ctrl+U) – сохраняет текущий файл как файл по умолчанию, который загружается при вызове команды New. Если вы например, каждый раз удаляете все (куб, камеру, источник света) из новой сцены, то сохраните пустую сцену как файл по умолчанию и теперь при загрузке новой сцены не придется этого делать.

Load Factory Settings– если вам нужно вернуть первоначальный файл по умолчанию и настройки пользователя, эта команда то, что нужно.

Link (Ctrl+Alt+O) – открывает окно, с помощью которого можно открыть файл, где находится объект (материал и т.д.) и подгрузить этот объект в наш текущий проект. Когда вы выбираете файл, он раскрывается как архив и становятся доступны для выбора все элементы находящиеся в нем.


Выбрав из папки Object какой-нибудь объект (материал и т.д.), то его копия добавляется в нашу сцену. Причем эта копия связана с оригиналом, т.е. изменить ее нельзя, но если изменить оригинал, то его копии тоже примут все изменения.

Append (Shift+F1) – аналогична команде Link, только копия объекта (материала и т.д.) не связана с оригиналом.

Importи Export – импортирование в нужный формат или экспорт.

External Data:


Подразумевается что вы всегда работаете на своем компьютере и, думаю в целях экономии, внешние файлы (текстуры и т.п.), используемые в наших работах не сохраняются в файле .blend. Поэтому когда вы захотите открыть ваш файл на другом компьютере, то он будет не полон. В данном случае нужна команда Pack All Into .blend, которая запаковывает все используемые внешние файлы (текстуры и т.п.) в .blendфайл. А команда Unpack All Into Files распаковывает все упакованные файлы во внешние. Можно включить (поставить галочку) команду Automatically Pack Into .blend, которая будет автоматически запаковывать все файлы.

В прошлом обзоре бесплатных программ для работы с трехмерной графикой, я описал наиболее известные бесплатные программы, которые не уступают коммерческим аналогам. У меня нет опыта работы с этими программами. Я начинаю изучение трехмерной графики с нуля. Для себя я выбрал Blender. О его интерфейсе сегодня и пойдет речь.

Экран Blender`а

Вы смотрите на сцену, состоящую из куба, лампы и камеры (вид сверху). Куб -стандартный меш-объект, созданный в этой сцене, для того, чтобы после тестового Рендера на получившейся картинке можно было увидеть объект, а не пустое изображение. Лампа создана, чтобы осветить сцену. И наконец Камера нужна для того, чтобы было откуда смотреть на сцену.


Старые версии Blender могут запускаться с различными сценами по умолчанию (плоскость вместо куба и лампы), но идея остается той же.
Трехмерный курсор, находящийся в середине куба используется для определения места, где будут добавляться другие объекты. Вы можете перемещать 3D-курсор, кликая левой кнопкой мыши по окну.

Интерфейс Blender

Интерфейс Blender

Типы Окон

Самые интересные для нас типы окон, на данный момент:

Окно Пользовательских Настроек

Окно Пользовательских Настроек

Окно Пользовательских Настроек

На данном этапе нас интересуют следующие настройки окна (пользовательских настроек) User Preferences:

Открытие, Сохранение и Прикрепление Файлов

Команда Сохранения

Когда вы впервые начинаете работать с Blender, кажется почти невозможным понять, как сохранить свою работу. Интерфейс работы с файлами практически аналогичен старому MS-DOS. Кроме того, каждый раз, когда вы сохраняете работу поверх существующего файла, предыдущий файл копируется с именем .blend1. Это позволяет всегда иметь резервную копию файла при случайных сбоях. Вот что вы увидите, нажав Ctrl + S:

Сохранение работы в Blender

Сохранение работы в Blender

Команда Прикрепить или Связать (Append or Link)

Команда Прикрепить или Связать

Команда Прикрепить или Связать

Опция «Link» позволяет вам «связать» выбранные объекты из другого файла вместо их добавления (копирования) в текущую сцену. Эта опция позволяет менять объекты в файле-источнике и эти изменения автоматически будут применяться к «связанным» объектам в вашей сцене.

Упаковка Данных

Импорт Объектов

Одной из сильных сторон Blender является способность программы работать с типами файлов, созданными в других 3D программах. Самые популярные описаны ниже:

Интерфейс Blender

С каждой новой версией Blender, список форматов импорта/экспорта увеличивается. Это делает Blender более совместимым с другими разнообразными 3D программами моделирования и анимации. Наверняка вы найдете в списке формат файла с которым работают другие
ваши программы.
Когда вы импортируете один .blend файл в другой .blend файл не забывайте пользоваться командой Append. Это даст вам возможность выбирать элементы, которые вы хотите импортировать. Обычно вам требуется взять из другого файла лишь объекты (Objects) без камеры и освещения.

Blender 3D — Свободный редактор 3D-графики

Олександр Симоненко

Олександр Симоненко запись закреплена

Alex Georgiev

Alex Georgiev

Ну или mp4 выбери в окне контейнер(там где сейчас mkv)

Олександр Симоненко


Олександр Симоненко

Alex, я кнтрл ф12 нажал, тамтче то прогрузилось, зашел в папку тмп, там одни фотки

Alex Georgiev

Олександр Симоненко


Олександр Симоненко ответил Alex

Alex Georgiev

Курбан, сначала надо задать все параметры, размер картинки, кол-во кадров в секунду, путь и формат видео MP4 ( качество пожатия) А ПОТОМ f12 )) и будет не рендер отдельных картинок а видео файл.

Alex Georgiev

Олександр Симоненко


Олександр Симоненко ответил Alex

Alex Georgiev

Курбан, лучше не надо, социальная дистанция и масочный режим)))))

Олександр Симоненко


Олександр Симоненко ответил Alex


Глава 7: Настройки Окна Рендера


Окно Рендера это то место, где вы можете указать программе каким образом отрисовывать Вашу сцену. Что вы хотите получить в итоге: изображение .jpg или видео-ролик? Какой размер отображения сцены Вы хотите получить? Хотите ли Вы использовать самое высокое качество отображения? Может вы хотите использовать эффекты размывания или трассировки лучей (Raytracing)? И последнее, в каком формате вы хотите сохранить полученное отображение сцены (рендер)? Все это мы сможем настроить в Кнопках Рендера. Естественно, чем выше качество выдаваемого отображения (рендера) и чем больше размер - тем медленнее будет происходить отрисовка(рендер). Мы рассматривали основы анимации и рендеринга на 2 и 3 странице этого мануала. Что ж, давайте начнем изучение опций настройки рендера. Кликните по кнопке "Scene", а затем "Render".

Интерфейс и Настройки Рендера

Вам необходимо изучить эти многочисленные опции, для того что бы уметь сохранять Вашу работу как изображение или видео-ролик. Некоторые из этих функций будут подробно описаны в следующих главах. А сейчас мы просто хотим узнать, как сохранить отрисованную сцену в формате изображения JPEG (.jpg) или видео формате Windows (. avi).


1. Место Сохранения и Название файла - Нажмите на маленькую иконку с изображением папки, что бы указать место сохранения и название для сохраняемого файла. Это очень хорошая идея для сохранения видео формата .Avi.

2. Кнопка Рендер - Вызывает окно, в котором отрисовывается Ваша сцена. Альтернатива горячей клавиши "F12".

3. Движок Рендера - Blender поддерживает использование других движков рендера. "Blender Internal" - встроенный движок рендера в Blender.

4. Дополнительные настройки - Сейчас нас интересует только кнопки "Shadow" (Тень) и "Ray". Активизируйте "Shadow", если Вы освещаете сцену с помощью, лампы Spot. О кнопке Raytracing мы поговорим в следующей главе.

5. Кнопка Анимации - Нажмите на эту кнопку если Вы делаете анимацию или образцы файлов анимации.

6. Размер X и Y - это итоговый размер отображенного изображения или анимации. Здесь вы можете указать размер вручную или выбрать заданный размер.

7. Предопределенные Размеры Отображения - При нажатии одной из этих кнопок, будет установлен определенный размер X и Y. Я обычно выбираю тип "NTSC", который устанавливает размер отображения 720 x 480 пикселей. Этот размер считается стандартным разрешением для DVD в США и Японии.

8. Позиция Окна Рендера - Эти кнопки определяют, где будет отображаться окно рендера, когда вы нажимаете кнопку "F12" или "Render" . Если Вы хотите изменить положение этого окна, сначало закройте его(если оно у вас открыто), а затем с помощью этих кнопок измените положение. Если теперь сделать рендер, окошко отобразиться в новой позиции.

9. OSA (сглаживание, антиалиасинг) - OSA улучшает качество отрендеренного изображения. Обычно используется значение для OSA - "8". Это значение обеспечит хорошее качество, без особых потерь времени на отрисовку.

10. Motion Blur (Размытость движения) - Используйте эту опцию если вы делаете быстро двигающийся объект и хотите подчеркнуть его движение "эффектом смазанности"(blur).

11. Размер окна рендера в процентах - Пока мы не будем изменять эти настройки. Если Вам кажеться, что размер окна рендера меньше, чем он должен быть, проверьте - включен ли у Вас режим 100% размера. Этими кнопками Вы можете легко изменять размер окна рендера в процентном соотношении.

12. Кнопка Play (Проигрывание) - после того, как Вы сделали анимацию в Blender, ее можно просмотреть нажав на эту кнопку.

13. Начальный и Конечный Кадр - Здесь вы можете настроить с какого кадра будет начинаться и каким заканчиваться ваша анимация.

14. Список Допустимых Форматов Файлов - Здесь вы выбираете формат файла, в котром вы хотите сохранить вашу итоговую отрисовку сцены. Выберите JPEG - если вы хотите сохранить отрендеренное изображение, как картинку или же один из .AVI форматов для того, что бы сохранить анимацию.

15. Количество кадров в секунду (FPS) - Очень важно настроить значение FPS перед тем как начать делать анимацию. Нормальное значение количества кадров в секунду от 25 до 30. Новички-аниматоры часто имеют проблемы со скоростью анимации. Движение в анимации происходит или слишком быстро, или же слишком медленно. Правильный расчет скорости анимации приходит с практикой.

Рендер Изображения формата JPEG (.jpg)

Для того чтобы сделать JPEG изображение, настройте необходимые опции описанные выше. Очень важно выбрать в Списке Допустимых Типов Файлов формат JPEG (пункт 14). Вы можете настроить самое высокое качество изображения (OSA), так как при рендере единственного изображения фактор времени на отрисовку не так важен, как при отрисовке множества кадров анимации. Нажмите "F12" или кнопку "Render". Когда рендер изображения закончится, нажмите "F3". После этого должно открыться окно, в нем можно указать путь к директории в которую вы хотите сохранить изображение, а так же имя для файла. Не забудьте указывать формат .jpg после имени файла, что бы изображение сохранилось правильно. Операционная система Windows не будет знать, как обращаться с изображением без расширения .jpg.

Читайте также: