Как из файла сделать приложение

Обновлено: 07.07.2024

Или вы можете пофантазировать и вместо этого создать установщик EXE.

В этом посте мы рассмотрим три различных способа создания EXE: самораспаковывающийся пакет, простой установщик с использованием встроенного IExpress и расширенный установщик с помощью настраиваемой Inno Setup.

1. Создайте быстрый EXE-файл с помощью 7-Zip.

Вероятно, вы уже используете 7-Zip для извлечения всех видов архивных файлов и знаете, что 7-Zip может создавать архивные файлы, но знаете ли вы, что вы также можете использовать его для создания EXE-файла, который действует как установщик?

Он называется SFX-архивом (самораспаковывающимся) и работает, сжимая все ваши конечные файлы вместе, а затем встраивая в архив специальный EXE-файл, который знает, как все распаковать.

Другими словами, получатель может извлечь SFX-архив (который выглядит как EXE-файл), даже если у него нет нужного программного обеспечения, что может случиться с такими форматами, как 7Z, RAR, TAR и ZIP.


Вот как создать SFX-архив с помощью 7-Zip:

Обратите внимание, что SFX-архивы не являются настоящими файлами установщика. Они не помещают извлеченные файлы в назначенный целевой каталог. Они не изменяют реестр Windows. Кроме того, они не создают журналы установки и не отображаются как установленное программное обеспечение в приложении «Удалить». Это буквально архивные файлы, оформленные как EXE-файлы.

2. Как использовать IExpress для простого создания EXE

Как и 7-Zip, описанный выше, этот метод создает самораспаковывающийся архив, но с двумя основными отличиями: во-первых, конечный пользователь будет проходить через многостраничный мастер установки, а во-вторых, конечный пользователь может указать целевой каталог для куда инструмент извлечет файлы.

И вот как вы создаете свой установщик EXE с помощью IExpress:


Ваш пакет будет создан через несколько минут. Обратите внимание, что у IExpress есть некоторые особенности и проблемы:

Из-за этих странностей мы рекомендуем вместо этого использовать метод, описанный ниже.

Связанный: Что такое GUI (графический интерфейс пользователя)?

3. Лучший способ создать EXE: используйте Inno Setup.


Теперь выполните следующие действия, указанные ниже:

На странице настроек компилятора вы можете настроить EXE-файл установщика:

После настройки параметров нажмите Готово. Когда будет предложено скомпилировать новый сценарий, нажмите Да. Когда будет предложено сохранить сценарий, выберите Нет, если это одноразовый файл установщика. Выберите Да, если вы планируете изменить или обновить его позже.

Подождите, пока процесс завершится, и вуаля, у вас будет с собой исполняемый файл.

Какой метод лучше всего подходит для создания установщика EXE?

Если у вас базовое программное обеспечение или вы собираетесь распространять его среди ограниченного числа людей, используйте метод 7-Zip. Это просто, быстро и практически не требует технических знаний.

Если ваше программное обеспечение несколько простое, и вы хотите предоставить конечным пользователям настоящий мастер установки, воспользуйтесь методом IExpress. Наконец, выберите приложение Inno, если у вас сложное программное обеспечение и вы знаете, что делаете.

Начиная с MV, игры созданные этим редактором возможно запустить в браузере, поддерживающем технологии HTML5, такие как WebGL, 2DCanvas, WebAudio и JavaScript. Так же, вы можете запустить игру через браузер Android устройства.

Вместо того, чтобы описывать запуск через браузер, мы покажем, как собрать Android приложение. Web-приложения, запускаемые как обычные, называются "Гибридными (Hybrid App)", это хороший способ сделать приложение кросс-платформенным.

Часть приложений используют для игры стандартный браузер устройства на Android. Но встроеный браузер имеет плохую поддержку HTML5. По этому, мы используем технологию "Crosswalk Project", что использует движок Chrome, который имеет хорошую поддержку HTML5.
Подробное описание доступно на сайте проекта, изучите, если вам интересно. ([Crosswalk Project на Android]).

Операционные системы

Данное руководство подходит для Windows 8.1 (7 тоже) и OS X 10.10.

2 Подготовка среды для создания пакетов

Установка игр, сделанных с помощью RPG Maker MV, на Android требует создания apk файла. По сути, это архив формата ZIP, содержащий необходимые файлы для запуска приложения. Мы называем создание apk файла "Упаковкой(Packaging)".
Требуется Интернет-соединение для загрузки необходимых инструментов.

2-1 Установка и настройка Python

Скрипт сборки, предоставленный Crosswalk Project, упростит создание пакета игры. Скрипт создан с использованием скриптового языка "Python", поэтому нам нужно будет скачать и настроить его. Данный пункт описывает установку Python на Windows, ибо Python предустановлен в OS X, следовательно, установку мы пропускаем, переходите сразу в пункт 2-2.

2-1-1 Загружаем и устанавливаем Python


Установим Python, например, в C:\Python34.


2-1-2 Настраиваем переменную PATH

Настроив переменную PATH, вы сможете использовать Python без указания полного (абсолютного) пути к нему.
Нажмите правой клавишей по ярлыку "Мой компьютер" на своем рабочем столе, в выпадающем меню выберите [Свойства] и перейдите на вкладку [Дополнительно].


Щелкните [Переменные среды]. Выберите [Path] в [Системных переменных] и дважды кликните по ней.


Добавьте в конец (без кавычек) ";C:\Python34\", сохраните.


Закройте окно [Свойств] и откройте [Проводник]. Нажмите Win + R и введите CMD, чтобы открыть окно командной строки.


Введите "python --version" и нажмите клавишу Enter. Если отобразилась версия Python, то всё получилось.


2-2 Устанавливаем и настраиваем Oracle JDK

Для запуска Android SDK и "Ant" вам потребуется JDK (Java Development Kit) от Oracle. Начиная с OS X 10.6, JDK уже установлен и вам не нужно делать это самому.

2-2-1 Загружаем и устанавливаем JDK


Загрузите нужную вам версию. Для Windows есть две версии, 32-битная для (Windows x86) и 64-битная для (Windows x64), будьте внимательны и выберите то, что подходит для вашей системы.
Выберите "Accept License Agreement", тогда загрузка станет доступна.


Запустите установщик Java SE Development Kit и не меняйте никаких настроек.


2-2-2 Настраиваем пути для JDK

Нам нужно создать переменную среды JAVA_HOME. Это просто. Как и в настройке Python в шаге 2-1-2, в [Системных переменных] щелкните [Создать].
Введите "JAVA_HOME" в название переменной и укажите путь до JDK, например, C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_51.


Далее, откройте переменную [Path] и добавьте в конец ";%JAVA_HOME%\bin\".


Теперь проверим корректность установки, так же как и для Python.
Введите "java --version" и нажмите Enter. Если в ответ напечатает версию java, то всё получилось.


2-3 Устанавливаем и настраиваем Apache Ant

Ant - программа для сборки, использущая Java. Установка требуется как и для Windows, так и для OS X.

2-3-1 Загружаем и устанавливаем Ant


Распакуйте Ant куда захотите, но лучше всего распакйте в корень диска C.


2-3-2 Настраиваем пути для Ant

Также как и для JDK, нам нужно создать новую переменную.
Создайте переменную ANT_HOME, содержащую путь до Ant.


Далее откройте [Path] и введите ";%ANT_HOME%\bin\".


Что бы проверить установку, откройте консоль и введите "ant --version", нажмите Enter.


2-4 Качаем и настраиваем Android SDK

SDK - сокращение от "Software Development Kit" - оно содержит необходимые программы для разработки программ. Программы для упаковки и тестирования включены в этот SDK.

2-4-1 Качаем и устанавливаем Android SDK


Выберите [STAND-ALONE SDK TOOLS] и щелкните [Download the SDK now] на следующей странице. На Август 2015, последняя версия SDK была r24.3.3. Скачайте установочную программу (exe файл).



Установите SDK в корень диска C, что бы вам было проще его найти.


2-4-2 Загружаем дополнительные компоненты через Android SDK Manager

Так как базовая установка SDK не содержит всех нужных элементов, мы загрузим их через Android SDK Manager. Android SDK Manager можно найти в меню "Пуск".

Вы можете скачать USB-драйвера через Android SDK Manager. Для сборки необходимо скачать [Android SDK platform-tools], [Android SDK Build-tools] и API (последняя версия [Android 5.1.1 (API 22)]).
Так же, стоит добавить [Google USB Driver] (упомянутый выше) в категории [Extras], что позволит вам установить apk сразу по USB.

  • Android SDK platform-tools
  • Android SDK Build-tools
  • Android5.1.1 (API 22)
  • Google USB Driver

*Возможно, требуемые компоненты будут уже выбраны.


2-4-3 Настраиваем пути для SDK

Добавьте в переменную PATH три пути.


Проверьте пути. Введите в консоли "adb version" и нажмите Enter.


2-5 Скачиваем заготовку Android приложения для Crosswalk Project


Для удобства файл должен быть распакован в корень диска C.


Подготовка к сборке завершена.

3 Разрабатываем игры при помощи RPG Maker

После окончания разработки игры на RPG Maker, выберите [Экспорт (Внедрение в оф. русской локализации)] в меню Файл. Выберите [Android / iOS] и экспортируйте, так вы получите всё необходимое.
Для удобства, мы экспортировали проект на рабочий стол.


4 Создаём пакет игры

Получим из исходников apk файл для установки игры на Android.

4-1 Создаём manifest.json

Создайте manifest.json файл любым текстовым редактором (прим.переводчика: советую использовать notepad++).
Ниже указан привер содержимого файла.

manifest.json

Исключая имя и версии, остальное можете оставить как есть.
Сохраните manifest.json в папке "/www".
Ниже указаны возможные параметры.

Параметр Значение
name Название игры.
xwalk_version Номер версии. Увеличивайте версию с каждым пакетом. !ВНИМАНИЕ!, формат версии должен состоять из трёх цифр! Пример: 0.0.1.
start_url Стартовая страница игры. Обычно это index.html.
display Если параметр будет "fullscreen", то игра запустится во весь экран.
orientation Ориентация экрана. стандарная - горизонтальная: "landscape"
icons Собственно, иконки разных размеров.

4-2 Создаём пакет

Внутри примера, скачанного в шаге 2-5, есть файл "make_apk.py". Это скрипт, запускающий сборку apk. Запускать его нужно при помощи командной строки.
Отеройте папку "/www", нажмите Win + R и введите CMD. В окне командной строки должен быть указан путь до папки "/www". Если нет, то перейдите в нужную папку, используя команду:


Ниже приведена примерная команда для сборки пакетов.

Скрипт сборки написан на Python. Так мы можем вызвать его со специальными параметрами.


Вы получите два файла, "Sample_0.0.1_arm.apk" и "Sample_0.0.1_x86.apk". Файл содержащий в имени [arm] создан для архитектуры процессоров ARM, который стоит в большинчтве Android устройств. Файл содержащий [x86] создан для архитектуры x86, которая используется реже.


Если вы ещё раз запустите скрипт, старые файлы будут заменены новыми. Чтобы не допустить этого, всегда перемещайте их в другие папки.

4-3 Устанавливаем на устройство

4-3-1 Подготавливаем Android устройство

Для начала поищите в настройках пункт [Отладка по USB]. Если же его нет, выполните инструкцию ниже, НО БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ! Вам нужно будет включить [Параметры разработчика] на вашем устройстве.
Для её активацииз найдите в настройках [Номер сборки] и нажмите на неё около семи раз.
*Расположение номера сборки в разных устройствах находится в других меню.

4-3-2 Устанавливаем по USB

Теперь мы можем установить игру через USB-соединение. Если вы не установили драйвера, вы можете скачать их через Android SDK Manager.
Соедините Android устройство с вашем компьютером с помощью USB-кабеля. Ваш кабель должен поддерживать передачу данных, а не только зарядку.
Когда соединение будет установлено, может появится окно, спрашивающее вас "Хотите ли вы включить USB-отладку". Отвечайте "Да"

Введите в консоли "adb devices" и нажмите Enter. Если вы сделали всё верно, в консоли отобразится имя вашего устройства.


Мы используем команду "install", для установки пакета. Введите "adb install -r Sample_0.0.1_arm.apk" и нажмите Enter. Параметр "-r" позволяет обновить приложение, если оно уже установлено, сохраняя данные.
Консоль выведет [Success], если удалось установить приложение. Запустите игру, выбрав её в меню устройства.

4-3-3 Установка через Интернет

Загрузите ваше приложение на любой файлообменник, например, Google Drive, потом скачайте приложение через браузер и установите его.
Как правило, вы должны разрешить установку приложений не из PlayMarket. Для этого перейдите в [Настройки] → [Безопасность] → [Неизвестные источники]* и активируйте эту опцию.
* Опция может лежать в меню [Приложения]

5 Публикуем в Google Play

Если вы хотите распространять игру через Google Play, вам придётся завести аккаунт разработчика: Google Play Developer.


Мы НЕ будем расписывать весь процесс регистрации в Google Play. Изучите необходимые материалы и туториалы, чтобы правильно создать аккаунт.
Тут описана только важная информация.

5-1 Подписываем приложение

"Подписав" приложение, вы доказываете, что именно ВЫ создали его. Это как поставить подпись в документе. Неподписанные приложения нельза опубликовывать в Google Play.
Есть несколько способов подписать приложение, мы же используем скрипт make_apk.py.

5-1-1 Создаем ключевой файл

Ключевой файл хранит в шифрованном виде вашу информацию. Он показывает, что вы один из разработчиков приложения.
Вы можете использовать несколько ключей, но одного вполне достаточно.
Кроме того, вы можете использовать ключевой файл для других приложений.
Мы создадим ключевой файл программой "keytool", которая входит в состав в JDK. Ниже дан пример команды.

-genkey -v Создаёт новый файл ключа. -keystore Указывает имя файла. -storepass Указывает пароь для магазина. В примере мы использовали пароль [password], но вы должны придумать свой, сложный пароль. -alias Задает псевдоним ключа. -keypass Указывает пароль для ключа. В примере мы использовали пароль [password], но вы должны придумать свой, сложный пароль. -keyalg Задаёт алгоритм шифрования ключа (используем RSA). -validity Срок использования ключа(в днях). Установите значение побольше, иначе будет невозможно обновить приложение.

После введения данной комманды, вам надо будет ввести в консоли дополнительную информацию.


Введите ваше имя, организацию, город проживания и т.д. Код страны для России - "RU".
После введите <Yes>.
Ключевой файл появится в той папке, в которой вы открывали консоль.

5-1-2 Подписываем приложение

Мы используем ту же комаду, что и в пункте 4-1, указав дополнительные опции.

Добавились keystore-path, keystore-alias, keystore-passcode и keystore-alias-passcode.

--keystore-path Путь до ключевого файла. --keystore-alias Псевдоним ключевого файла, указанный при его создании. --keystore-passcode Пароль, указанный при создании ключевого файла. --keystore-alias-passcode Пароль ключевого файла, указанный при его создании.

Загрузите apk в Google Play Developer Console. Заполните необходимую информацию.


С помощью Auto PY to EXE можно с лёгкостью преобразовывать файлы .py в файлы .exe . Благодаря этому ваш проект на Python будет работать как десктопное приложение и вы сможете запускать приложение на других машинах без необходимости установки Python.

В этой статье я расскажу, как преобразовать проект на Python в исполняемый файл. Решение будет работать вне зависимости от количества файлов .py в приложении. Стоит учесть, что Auto PY to EXE работает только с Python 3.5 или выше.

Установка через pip

При помощи следующей команды можно установить текущую версию Auto PY to EXE.

Установка с GitHub

Также можно выполнить установку напрямую с GitHub. Для установки Auto PY to EXE с GitHub необходимо сначала клонировать репозиторий GitHub.


Затем нужно перейти в папку auto-py-to-exe .


Теперь необходимо запустить файл setup.py .


Можно также проверить версию при помощи следующей команды:


Проверяем версию

Текущая версия Auto PY to EXE 2.9.0 и теперь она установлена на ваш компьютер.

Чтобы открыть Auto PY to EXE, нужно выполнить в терминале следующую команду:


Откроется удобное приложение с GUI:


Интерфейс пользователя Auto PY to EXE

Теперь с помощью этого интерфейса можно преобразовать файл .py в .exe .

Шаг 1. Добавляем местоположение файла

Для преобразования .py в .exe сначала необходимо указать путь к файлу Python. Достаточно перейти к местоположению файла, который нужно преобразовать, а затем добавить путь.


Добавляем местоположение файла

Я добавил местоположение основного файла Python моего проекта. Здесь я использую для примера один из своих проектов на Python. Это приложение с GUI, визуализирующее различные алгоритмы сортировки. О создании этого проекта можно прочитать здесь: Build a Sorting Algorithm Visualizer in Python

Шаг 2. Выбор «One Directory» или «One File»

В интерфейсе есть опция выбора «One Directory» или «One File». Мой проект на Python содержит несколько других файлов, поэтому я выбрал «One Directory». Эта опция создаст папку со всеми необходимыми файлами, а также с файлом .exe .


One directory или One file

Шаг 3. Выбор «Console Based» или «Window Based»

После этого нужно будет выбрать тип приложения: консольное (Console Based) или оконное (Window Based). Если выбрать «Window Based», то это скроет весь консольный вывод приложения. Если ваш проект генерирует консольный вывод, то нужно выбрать «Console Based». Если у вас приложение с GUI или вам не нужно отображать пользователю консольный вывод, то выберите «Window Based». Я выбрал второй вариант, потому что моё приложение имеет GUI.


Console Based или Window Based

Шаг 4. Преобразование

Далее отобразятся другие опции, такие как добавление значков, дополнительных файлов и т.д. Выберите нужные опции самостоятельно. Ну а наш файл .py уже к преобразованию. Достаточно нажать на кнопку CONVERT .PY TO .EXE .


Для завершения процесса придётся немного подождать.

После завершения процесса можно будет выбрать опцию открытия папки с результатами.


По умолчанию папка с результатами будет создана там, откуда вы запускали Auto PY to EXE. Я открывал Auto PY to EXE с рабочего стола, поэтому папка создана на нём. В папке находится множество файлов и папок. Но нам важен файл с расширением .exe . В моём случае это main.exe . При двойном нажатии будет запускаться программа.

Готово! Наш проект на Python теперь преобразован в исполняемый файл. Его можно запускать на других компьютерах без необходимости установки Python.

Ресурсы

На правах рекламы

Серверы для всех, в том числе, и для разработчиков! VDS с посуточной оплатой на базе новейших процессоров AMD EPYC и хранилища на основе NVMe дисков от Intel для размещения проектов любой сложности, создавайте собственную конфигурацию сервера в пару кликов!

В этом разделе вы автоматически создадите свое первое приложение на основе холста в Power Apps с помощью данных из таблицы Excel. Вы выберете файл Excel, создадите приложение, а затем запустите созданное приложение. Каждое создаваемое приложение имеет экраны для просмотра списка записей и подробных сведений об отдельных записях, а также для создания и изменения записей. Вы можете быстро создать приложение, использующее данные Excel, а затем настроить его так, как вам требуется.

Файл Excel должен находиться в облачной учетной записи хранения, например OneDrive, Dropbox или Google Диск. В этой статье используется OneDrive для бизнеса.

При отсутствии лицензии на Power Apps можно зарегистрироваться бесплатно.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как создать приложение на основе холста с данными из файла Excel:

Предварительные условия

Для точного выполнения инструкций в этой статье скачайте файл Оценки напольных покрытий в Excel и сохраните его в облачной учетной записи хранения.

  • Вы можете использовать собственный файл Excel, однако данные в нем должны быть отформатированы в виде таблицы. Дополнительные сведения см. в разделе Форматирование таблицы.
  • Метод в этой статье использует последнюю версию соединителя. Чтобы узнать о различных методах и о том, как они влияют на используемую версию соединителя, см. раздел Распространенные соединители — подключение к Excel из Power Apps.

Создание приложения

В Начать с данных выберите Другие источники данных.

Выберите другие источники данных.

Выберите свое подключение или выберите Создать соединение, чтобы создать, а затем выберите Создать.

Выберите свой источник данных.

В разделе Выбор файла Excel найдите файл FlooringEstimates.xlsx и выберите его.

В разделе Выбор таблицы щелкните FlooringEstimates, а затем нажмите кнопку Подключить.

Выберите свою таблицу.

Выполнить приложение

Откройте режим предварительного просмотра, нажав клавишу F5 (либо нажав значок воспроизведения в правом верхнем углу).

Открытие предварительной версии.

Измените порядок сортировки, нажав значок сортировки в правом верхнем углу.

Отфильтруйте список, введя или вставив один или несколько символов в поле поиска.

Например, введите или вставьте Honey, чтобы показать единственную запись, для которой эта строка появляется в названии продукта, категории или обзоре.

Пример фильтра.

Щелкните значок "плюс".

Добавьте любые данные, которые вы хотите, затем выберите значок галочки, чтобы сохранить изменения.

Выберите стрелку для записи, которую требуется изменить.

Стрелка "далее".

Выберите значок карандаша.

Обновите одно или несколько полей, затем выберите значок галочки, чтобы сохранить изменения.

В качестве альтернативы выберите значок отмены, чтобы отменить изменения.

Удалите какую-то запись:

Выберите стрелку "Далее" для записи, которую требуется удалить.

Стрелка "далее".

Выберите значок корзины.

Дальнейшие действия

Настройте экрана обзора по умолчанию в соответствии со своими потребностями. Например, можно отсортировать и отфильтровать список только по названию продукта, а не по категории или обзору.

Читайте также: