Как компьютер изменил деятельность писателя

Обновлено: 04.07.2024

Для людей компьютеры уже стали неотъемлемой частью жизни. Если пять лет назад в объявлении о наборе на работу еще можно было встретить фразу «знание ПК обязательно», то сейчас наличие навыков работы с компьютером – базовое требование к соискателю, такое же, как умение писать и читать.

Для остальных живых существ, населяющих нашу планету, появление компьютеров больше всего повлияло, наверное, на жизнь деревьев. Можно сказать, что один ноутбук спасает жизнь нескольким большим деревьям.

Компьютеры и растения

Для того чтобы написать письмо, раньше была нужна в первую очередь бумага. Нередко, прежде чем послание приобретало конечный вид и смысл, требовалось написать несколько черновиков. В наше время бумага для электронных писем не требуется. Не нужна бумага и для черновиков, кипы бумажных документов, записок, брошюр, книг и журналов заменяются электронными.

Фотографии, которые раньше можно было посмотреть только напечатанными на бумаге, сейчас смотрят на экранах компьютеров. Миллионы деревьев без компьютеров стали бы сырьем для бумаги, судьба которой – оказаться в корзине. Наверное, деревьям появление компьютеров принесло самую большую выгоду.

Компьютеры и общение

Для современных людей общение по интернету не менее важно, чем реальное. При помощи компьютера можно найти людей со сходными интересами, обсудить злободневные проблемы, узнать много нового, ознакомиться с альтернативными точками зрения и идеями.

Кто-то любит выйти в сеть, чтобы поспорить, поругаться, выплеснуть негатив, безнаказанно обозвать или оскорбить другого человека. Надежно спрятанный от оппонента, грубиян, хам или просто злобный тролль имеет шансы поднять себе настроение, не опасаясь последствий. В этом случае компьютеры дают еще и терапевтический эффект. Злой человек, вместо того, чтобы тиранить родственников, сумеет выплеснуть негатив на нейтральных людей, для которых последствия его плохого настроения будут не так болезненны.

Социальные сети, онлайн-дневники и блоги позволяют найти бывших знакомых, завести новые знакомства, обмениваться фотографиями, рецептами любимых блюд, давать и получать советы. Застенчивые, стеснительные люди при помощи интернета получают шанс иметь если не полноценное общение, то хотя бы его видимость.

Компьютеры, любовь и секс.

Сайты знакомств дадут шанс найти свою судьбу, не зависимо от того, в каком городе или в какой стране она проживает. Он-лайн конференции по skype или yahoo – это нередко единственная возможность для влюбленных общаться, если волей судьбы им приходится быть в разлуке.

Виртуальные знакомства, виртуальная любовь и виртуальные браки, конечно, никогда не заменят настоящих живых отношений, но хотя бы ненадолго избавят от одиночества. Как и в реальных отношениях, в виртуальных знакомствах есть опасность оказаться в неприятной ситуации. Мошенничества, скрытая проституция, шантаж, вымогательство денег, разбитые сердца, не оправдавшиеся надежды – это вполне реальные последствия неразборчивости и доверчивости виртуальных влюбленных.

Компьютеры и досуг

С одной стороны, массовое использование сложной вычислительной техники дало возможность более эффективно использовать рабочее время и больше времени уделять досугу и развлечениям.

Но, с другой стороны, компьютеры являются одним из самых коварных «пожирателей» свободного времени. Даже самая простая и незатейливая компьютерная игра «Солитер» или «Сапер» способна заставить забыть о текущих запланированных делах. Сложные онлайн-игры, социальные сети, развлекательные сайты и форумы заставляют забывать о том, что время, отмеренное нам на этой планете, ограничено.

Компьютеры и обучение

При помощи компьютерных программ обучение иностранным языкам стало более доступным, а если сочетать теоретические занятия с практикой, например, чатами с носителями языка, то за короткое время можно стать начинающим полиглотом. Редкие книги, доступные раньше только для читателей областных библиотек в больших городах, сейчас можно прочитать в электронном виде.

На базе компьютеров разрабатываются различные тренажеры памяти, внимания. Тренируются необходимые профессиональные навыки, например, навыки вождения автомобиля. Кроме полезных знаний и навыков, при помощи персональных компьютеров и интернета можно получить доступ и к не очень социально одобряемой и законной информации. Порносайты, ненормативная лексика, видео со сценами насилия – это те знания, от которых родители стараются оградить своих детей, но не всегда успешно.

Компьютеры и здоровье

Использование сложного оборудования, в том числе и компьютеров, несомненно, спасло немало жизней, позволило делать невозможные раньше операции, искусственно поддерживать жизнеобеспечение тела при серьезных повреждениях жизненно важных органов. Ранняя диагностика тяжелых заболеваний, которая также стала возможна при помощи компьютеров, обеспечивает более эффективное оперативное лечение или профилактику.

Положительную роль современных компьютеров для здоровья людей сложно переоценить. При этом компьютеры дают шансы и для потери здоровья. При длительной работе за компьютером повышается риск ухудшения зрения, осанки, появляются заболевания позвоночника, суставов, внутренних органов малого таза.

Немаловажным фактором в сохранении или потере здоровья являются медицинские сайты и форумы. Общение на медицинских форумах иногда приводит к тому, что человек сам ставит себе диагноз и начинает лечение «народными средствами» или «новейшими методиками». Иногда диагноз и лечение оказываются верными, но не всегда. Онлайн консультации со специалистами или обсуждение симптомов заболевания на форумах желательно совмещать с посещениями дипломированных врачей, которые смогут назначить нужные анализы, поставить правильный диагноз и прописать адекватные лекарства.

Как любое важное изобретение, компьютеры были задуманы, чтобы облегчить жизнь людей, сделать ее более легкой, удобной, интересной и качественной. Но, как это нередко бывает, любое изобретение можно использовать как на благо, так и во вред. Каким образом компьютеры будут влиять на жизнь человека, каждый должен решать для себя сам.

Десять лет назад, когда компьютер и Интернет только вступали в свои права, ответ на этот вопрос был бы однозначен - «нет».

Книга не просто бумага с текс­том. В шелесте перелистываемых страниц слышится история. Но кто ценит это сейчас, в наш век скоростей и прогресса?

Чем бы дитя ни тешилось?

Как хорошо, порой, когда любимое чадо за монитором. У родителей развязаны руки, и можно заняться своими делами. Ребёнок же с головой уходит в виртуальную реальность, общается через соцсети с друзьями, смотрит видео и играет в компьютерные игры. Да мало ли любопытных вещей в Интернете?!

«Стало уже очевидным, что компьютер или планшет заменили моим внукам массу интересных занятий, - сетует ростовчанка Анна Пилипенко. - Сегодня большинству ребят незнакомы такие радости детства, как игра в индейцев, казаков-разбойников, дворовый футбол, походы сверстников на стадион. Но самое страшное, что компьютер вытеснил чтение книг».

Выросли уже несколько поколений школьников, которые не искали клад на Острове сокровищ вместе с героями Жюля Верна, не убегали от опасности вместе с Томом Сойером, не сражались вместе с солдатами на фронте. А, услышав крылатую фразу из известной книги, только и могут сказать: «Прикольный фильм!»

Педагоги утверждают, что читать стали меньше и с неохотой.

«Я преподаю русский язык и литературу 42 года, - говорит учительница Большелогской школы Татьяна Наперковская. - Могу сказать, что за последние пять лет желание читать у детей исчезло, особенно это заметно по подросткам. Им стало неинтересно. Но надеюсь, что, повзрослев, они всё же придут к своей серьёзной книге».

Делая большой шаг навстречу техническому прогрессу, не оставляем ли мы позади себя истинные ценности и традиции? Возможно, не книги стали менее популярны, а наше общество движется по пути деградации?

Родители сколько угодно могут говорить детям о вреде компьютера и пользе чтения. Но вряд ли чадо серьёзно отнесётся к подобным нравоучениям, если сам папа часами уничтожает виртуальные полчища мутантов, а мама от Одноклассников не отрывается. Может быть, если бы ребёнок видел взрослых, увлечённых книгой, то понял бы, что чтение - это интересно и здорово!

Наиболее эффективное воспитание - воспитание своим примером. Неважно, что мы говорим, важно, что мы делаем. Как жаль, что родителям проще занять ребёнка компьютерной игрой, чем почитать ему книжку.

Многочисленные исследования доказывают, что в семьях, где мама и папа практиковали чтение сказок малышам, дети потом больше интересуются книгами и не просиживают часами у мониторов.

Особо рьяные сторонники компьютеров уверены, что виртуальная реальность в скором времени вытеснит книги. Однако давайте вспомним историю. Когда возникли кино и телевидение, казалось, смерть театра была неизбежна. Появился телефон, и снова все предрекали скорое забвение эпистолярного жанра. Тем не менее, и то и другое благополучно здравствуют.

«Проблема сегодняшнего времени очевидна - компьютер является серьёзным врагом книги, но, на мой взгляд, не сможет её заменить, - считает писатель, сценарист, сотрудник Центральной библиотеки имени Максима Горького в Ростове-на-Дону Вадим Селин. – Да, сейчас люди читают меньше, чем раньше, но всё-таки читают. Работу по спасению книги должны проводить все, и большая ответственность за будущее книг лежит на родителях.

На мой взгляд, в стране должна проводиться серьёзная программа по привлечению детей к чтению. Не какая-то единичная акция, а длительная системная работа над тем, чтобы чтение книги стало неотъемлемой частью жизни любого ребёнка».

От КИТа до «Улисса»: семь полезных приложений для писателя

Почти любой писатель, у которого журналисты интересуются, на чем он пишет, отвечает: писать можно на чем угодно, главное – делать это каждый день. Встречаются экзотические способы письма: автор «Игры престолов» Джордж Мартин пишет новый том саги в «древнем» текстовом редакторе WordStar (и продолжает работать в нем даже после того, как старый компьютер Мартина сломался и пришлось покупать новый), а молодой писатель Вячеслав Ставецкий пишет по странице в день от руки. Про Джоан Роулинг говорили, что она начала работу над черновиком «Гарри Поттера» на салфетках привокзального кафе. Впрочем, впоследствии сама писательница эту байку опровергла, но все равно — часть черновых набросков Роулинг писала от руки в блокнотах и лишь спустя время переносила в электронный формат.

Большинство же авторов не заморачиваются и работают с помощью знакомого инструментария Microsoft Word или Google Doc. Но и у этих знакомых программ есть минусы: Google Doc может испытывать трудности с обработкой текстов большого объема, а Word, по мнению многих пользователей, перегружен «лишним» функциями.

К счастью, прогресс не стоит на месте, и для взыскательных авторов разработчики предлагают ряд полезных и эффективных решений, чтобы сделать писательский труд чуть приятнее. О них мы сегодня и поговорим.

ZenWriter. Текстовый редактор со своей атмосферой

Текстовых редакторов в интернет-пространстве водится множество, поэтому у всех, кому надоела бело-синяя гамма Word-а, есть куча альтернатив. ZenWriter – один из вариантов, наиболее подходящий для ценителей красивого интерфейса.

Плюсы: Это современный текстовый редактор, ключевая особенность которого — простота. У пользователей есть возможность выбрать фоновое изображение для полноэкранного режима, а также при необходимости переключаться с дневного на ночное оформление. Кто-то любит писать в тишине, а некоторым комфортно работать под музыку: для таких авторов в приложении предусмотрен выбор аудиодорожки или звуковые эффекты, например, при наборе текста ваш компьютер будет звучать как печатная машинка. Идеальное решение для тех, кому для повышения продуктивности требуется максимально комфортная обстановка и ощущение, будто в руках у него – не ноутбук, а настоящий «Ундервуд».

Минусы: ZenWriter не может похвастаться богатством функций форматирования текста. Он подходит для спокойной работы над первым драфтом, но для редактуры нужны инструменты посерьезнее. Кроме того, в ZenWriter не встроена функция сохранения файлов в формате .doc автоматически, а значит, при конвертации файла могут возникнуть проблемы с редактурой текста.

Цена: 1020 рублей

Feedly. Структурирование рабочего процесса

Приложение Feedly подойдет не только для писателей, но и для читателей. Постоянно находите интересные тексты, но нет времени прочесть все сразу, а потом находки безнадежно теряются среди множества вкладок? Feedly – это ваша библиотека, где у вас есть возможность собирать разные тексты, ссылки на статьи или сайты, вести учет прочитанных материалов. Вы также можете оставлять под файлами теги, выделять ключевые слова, что в дальнейшем, безусловно, облегчит вам поиски нужных файлов.

Плюсы: Для писателей это приложение особенно полезно на начальных этапах работы над текстом, когда проводятся подготовительные исследования. В Feedly вы можете хранить исторические и научные материалы, на которых будет базироваться ваше произведение, или же подборки идей для вдохновения, перекликающихся с вашим текстом.

Минусы: Все-таки Feedly — приложение прежде всего для чтения новостей в формате RSS-рассылки, и для структурированного хранения материалов исследований оно подходит плохо. Кроме того, в дизайне оно уступает конкурентам вроде расширения Pocket для Safari Google Chrome, Mozilla Firefox и других браузеров. При этом большинству пользователей функции Feedly, заточенные под профессионалов, не понадобятся.

Цена: Бесплатно.

Данный портал – отличная тренировочная площадка для всех, кто не очень уверенно печатает. Конечно, высокая скорость набора текста не только повышает общую продуктивность, экономит время, но и бережет ваши нервы. Все, кто пишет, знают, как сильно раздражает непослушная техника в самый ответственный момент рабочего процесса.

Плюсы: Принцип «тренировок» достаточно прост: вы видите на экране текст на латинице, который должны продублировать, при этом каждый раз, когда вы нажимаете не на ту клавишу, ошибка выделяется красным цветом. Затем отображается средняя скорость, с которой вы печатаете, сколько промахов допустили. При этом программа подбирает разные сочетания клавиш для каждого упражнения – непременно те, что при наборе вызывают наибольшие затруднения у пользователей.

Минусы: Их, в общем-то, нет — если вы хотите обучиться печатать вслепую, то приложение вам прекрасно подойдет. Но не ждите, что при слепом методе печати муза придет сама собой — скорость письма не обязательно коррелирует с качеством написанного.

Цена: бесплатно

750 words. Работа с текстом – полезная привычка

Еще одна онлайн-платформа, с помощью которой вы можете выработать привычку писать каждый день. Особенно полезным сервис покажется начинающим писателям, потому что прокрастинация – один из всадников апокалипсиса для всех причастных.

Плюсы: Сервис основывается на положительном подкреплении, что является прекрасной альтернативой тем приложениям, которые за нулевую продуктивность только наказывают автора-бездельника. На 750 words есть хронологическая линейка, где видно, сколько дней в течение месяца вы посвящали письму и сколько вы написали. Стартовая цена – 750 слов в день. Если вы напишете половину, заработаете один балл, если больше – все два. На сайте также есть рейтинговая таблица, где вы можете наблюдать за своим прогрессом и успехами других людей, и такой соревновательный элемент может стать неплохим стимулом.

Минусы: Все-таки не стоит забывать, что работа над текстом — это не гонка с препятствиями. У каждого своя скорость письма, и необязательно у одного и того же человека она будет одинаковой: сегодня слова льются из вас потоком, а завтра работа над рукописью напоминает строительство забора жарким летним днем: каждое написанное слово дается с трудом. Это — часть писательского пакта с текстом, и гонка за количеством слов в какой-то момент может подменить главное — процесс интеллектуальной работы над произведением.

Цена: бесплатно.

Scrivener. Все перипетии вашего романа – на одном экране

От других приложений в нашей подборке Scrivener отличается количеством доступных писателю функций. Здесь есть все: от планировщика романа и возможности создавать профили героев до текстового редактора и функции автозагрузки текста в облака с последующим сохранением в любом из предпочитаемых форматов файла.

Плюсы: Scrivener позволяет вести заметки, создавать оглавление для будущего романа и прикреплять к нему тексты из черновиков, добавлять сторонние ссылки, картинки, видео и даже музыку, хранить необходимые для исследований книги в отдельной библиотеке и даже создавать виртуальную пробковую доску с картинками, пометками и списком задач – как в ваших любимых детективах. А сохраненные на ноутбук с Mac OS данные автоматически перенесутся в ваш профиль на Windows.

Минусы: Во-первых, Scrivener может быть трудно освоить, особенно для тех пользователей, которые привыкли к сравнительной простоте Google Doc или Word. Во-вторых, большое количество функций означает и довольно высокую цену – за полноформатную версию программы разработчики просят 45 долларов, то есть примерно 3 300 рублей по нынешнему курсу (на момент публикации – прим. «Многобукв»). Но если стоимость вас не пугает, а программу для написания романа «под ключ» иметь хочется – Scrivener станет надежным компаньоном.

Цена: 3 300 рублей

КИТ–Сценарист: Простой отечественный редактор для ваших сценариев

Бесплатный аналог Scrivener для тех, кому надоело слышать, что «русское кино – в ж*пе», как говорил герой комедии «Изображая жертву». КИТ-Сценарист разработал отечественный программист Дмитрий Новиков с целью облегчить задачу творческим людям в работе над сценариями мечты. И надо признать, замысел удался: богатство функций приложение сочетает с простотой и минимализмом интерфейса.

Плюсы: Программа позволяет одновременно работать над сценарием, заводить профили героев и – пожалуй, главная «фишка» программы – возможность распланировать сценарий в виде карточек, как это советуют в своих классических учебниках по сценарному мастерству Блейк Снайдер и Джон Труби. Впрочем, такая возможность будет полезна не только сценаристам: на библиотечных карточках романы писал Владимир Набоков, а Умберто Эко вел с помощью них заметки.

Минусы: Пожалуй, единственным минусом программы является некоторое количество ошибок, на которые жалуются пользователи в соцсетях. Впрочем, разработчики активно ведут группу ВКонтакте и оперативно отвечают на возникающие вопросы – с техподдержкой у приложения проблем нет.

Цена: бесплатно

Ulysses. Писать не отвлекаясь

Пользователи описывают Ulysses как не просто приложение, но скорее как «среду для письма». И совершенно правы: Ulysses позволяет в полноэкранном режиме вести все заметки, писать черновики и синопсисы, доступные из одного облака.

Плюсы: Благодаря языку программирования Markdown Ulysses обладает минималистичным количество редакторских опций, однако достаточным для писателя, редактора и даже дизайнера. Отдельной полезной функцией является функция «Целей»: автор может в автоматическом режиме отслеживать свой прогресс в написании черновика и то, удалось ли ему достичь ежедневной нормы написанных слов. Кроме того, Ulysses позволяет синхронизировать файлы в облачных сервисах Dropbox, Google Drive и One Drive и автоматически публиковать тексты на блог-платформах WordPad и Medium.


28 октября основатель Facebook Марк Цукерберг объявил о переименовании корпорации в Meta. Вместе с тем новая компания будет ориентироваться на создание и поддержание метавселенной, внутри которой пользователи смогут полноценно жить, работать и развлекаться. Facebook не является новатором в вопросе развития технологий виртуальной реальности, однако его компания обращает на этот сегмент пристальное внимание. «Лента.ру» расскажет краткую историю VR, перспективы и преимущества жизни в параллельной реальности и о том, как новые технологии могут перевернуть нашу жизнь.

Параллельно существующая с привычным образом жизни реальность описывалась в многочисленных фантастических романах и фильмах XX века. Однако попытки посмотреть на привычные вещи с другой стороны предпринимались и ранее. В 1838 году физик Чарльз Уитстон описал принцип обозначения восприятия глубины и трехмерной структуры — стереопсис. На основе своего открытия ученый создал первый стереоскоп — прибор, предназначенный для восприятия объемных изображений. Уитстон использовал пару расположенных под углом 45 градусов по отношению к глазам смотрящего зеркал. Физик доказал, что мозг объединяет изображения объектов, полученных с разных точек, в результате чего предмет кажется объемным.

Стереоскоп Чарльза Уитстона

В 1935 году писатель-фантаст Стенли Вейнбаум публикует роман «Очки Пигмалиона», в котором рассказывает про некий прибор, который позволял воспринимать изображение с помощью зрительного контакта, а также осязать выдуманные объекты, чувствовать их вкус и запах. По сути Вейнбаум описывает нечто похожее на современные гарнитуры виртуальной реальности. Идею о том, что люди могут общаться друг с другом, не находясь физически в одной локации, в 1975 году подкинул художник Майрон Крюгер. Он основал лабораторию Videoplace, в которой пользователь помещался в интерактивную среду. Движения человека записывались расположенной за его спиной камерой и тут же передавались на проецируемый силуэт. Это давало наблюдателю ощущение присутствия даже при отсутствии прямой тактильной обратной связи.

Еще в 1957 году изобретатель Мортон Хейлиг, которого называют отцом виртуальной реальности, создал первый в мире VR-симулятор, который назвал сенсорама. Устройство представляло собой подвижное кресло с экраном, а также динамиками, вентиляторами, излучателями запахов. С помощью девайса пользователь мог погрузиться в определенную виртуальную среду: например, оказаться за рулем несущегося по дороге мотоцикла. Идеи Хейлига повлияли на развитие VR и становление сегмента виртуальных видеоигр. В будущем появится много симуляторов, основанных на максимальном погружении геймера в игровой процесс. Например, в 1970-х компания General Electric представляет имитатор полета на истребителе, который был сконструирован из трех экранов, окружающих кабину виртуального летчика. Чуть позже компания VPL создает перчатки виртуальной реальности DataGlove, которые считывали движение пальцев и переносили их в игру. В 1990-х годах Nintendo выпускает консоль Virtual Boy, которая считается первой приставкой, которая способна воспроизводить трехмерную графику. VR-шлем базировался на стереоскопических светодиодных окулярах, которые использовали датчики слежения за глазами пользователя.

В нулевых казалось, что развитие технологии остановилось, пока на рынке не стали появляться относительно недорогие и продвинутые гарнитуры виртуальной реальности. Прорывом в отрасли считались VR-очки Oculus Rift, которые проецировали изображение с помощью LCD-экранов, отслеживали повороты головы и имели несколько степеней свободы. На фоне интереса к индустрии начинают появляться подобные продукты, вроде PlayStation VR, HTC Vive, Samsung Gear VR и прочие устройства, позволяющие запускать игры в режиме полного погружения.

Обратившие внимание на перспективную отрасль IT-гиганты начали предлагать свои инновации в области VR. Не имеющая по состоянию на 2014 год своих серьезных продуктов Facebook приобрела компанию Oculus за два миллиарда долларов. Считается, что примерно в это же время Марк Цукерберг заинтересовался виртуальной реальностью, которую он позже предложит вставить в концепцию метавселенной.

В своем выступлении Цукерберг предложил создание виртуального мира, который был бы тесно связан с настоящим, — так, что люди не могли бы отличить искусственное от настоящего. В описанную основателем Facebook метавселенную человек мог бы внести несуществующие объекты и, наоборот, добавить в VR настоящие предметы. Например, обустроить свой дом вымышленными вещами и взаимодействовать с ними. Человек будущего мог бы взаимодействовать с аватарами пользователей, которые находятся на расстоянии от него: общаться, работать, играть в шахматы и баскетбол, заниматься фитнесом. Выходит, что концепция Цукерберга выходит за границы виртуальной реальности, предметы в которой не существуют на самом деле.

Часто пользователи путают виртуальную реальность с дополненной. Дополненная реальность создается в виде наложения виртуальных объектов в реальный мир. Она может дополнять трехмерные объекты или создавать на их основе новые. Как правило, дополненная реальность или AR существует в привязке к определенному объекту, местности, положению в пространстве. Примерами AR являются отображение полета траектории шайбы в хоккейных трансляциях, трехмерная визуализация мебели в комнате посредством камеры смартфона. В 2016 году популяризации технологии способствовал выпуск игры Pokemon Go, в которой геймеры с помощью смартфона могли проецировать в условиях городского ландшафта выдуманных животных — покемонов.

Игра Pokemon Go

В случае, если виртуальная реальность соприкасается с дополненной, то получившуюся надстройку называют смешанной реальностью. Субъект MR погружен в искусственный мир, который может копировать свойства некоторых реальных окружений. Пространство и физические законы здесь могут как соблюдаться, так и нарушаться — словно в видеоигре. Четкие рамки виртуальной, дополненной и смешанной реальности пока что оговорены, поэтому для упрощения все термины могут объединить под общим понятием — виртуальная реальность.

По словам футуролога Бернарда Марра, виртуальная реальность является ключом для превращения информации в опыт. Неслучайно было так много сказано об играх, потому что они являются одной из движущих сил индустрии. Существует огромный пласт людей, готовых тратить деньги на самые впечатляющие и захватывающие развлечения. Это подтверждают данные аналитиков Goldman Sachs, по оценке которых в 2025 году рынок виртуальной и смешанной реальности будет оценен более чем в 30 миллиардов долларов. При этом львиная доля денег — порядка 12 миллиардов долларов — будут крутиться в игровой индустрии. Как отмечает основатель стартапа Sandbox VR Стив Чжао, пользователи будут верить в видеоигры будущего, словно все показанное происходит в реальности. Это позволит геймерам проживать моменты в играх по-настоящему и еще сильнее взаимодействовать с другими людьми.

Виртуальная реальность изменит общение, так как для полноценного контакта не нужно будет непосредственно находиться с собеседником в одной локации. Появятся VR-чаты и оборудование, которое будет сканировать пользователей, записывать их движение и речь, передавая на большие расстояния. Исчезнет необходимость в живом присутствии сотрудников на рабочем месте, так как их всегда можно будет собрать в одной виртуальной комнате. Проекты — в дизайне, архитектуре, моделировании — можно будет визуализировать и переносить в виртуальный трехмерный формат.

Условные чертежи здания можно будет не только перенести в 3D-формат, но и увеличить или уменьшить до нужных размеров, а также совершить виртуальную экскурсию внутри будущего объекта

Футурологи считают, что многие виды деятельности также будут перенесены в удаленный формат. Смешанная реальность даст толчок телемедицине: доктор сможет не только знакомиться с показателями пациента, но и принимать прямое участие в операциях. VR-очки или гарнитуры позволят оказаться внутри человеческого тела, проанализировать злокачественную опухоль и удалить ее. Полностью изменится образование: так, врачи могут сразу же изучать строение тела и различные аномалии на практике, тренируясь с помощью реалистичных симуляторов без опаски навредить больному. Уникальные виды виртуального обучения помогут более эффективно действовать в реальности: например, спасатели и военные смогут тренироваться ликвидировать сложный пожар и участвовать в специальных операциях без жертв.

Читайте также: