Как компьютер может помочь в твоей работе для 4 класса

Обновлено: 05.07.2024

Устав копать землю палкой и руками, человек выдумал лопату. Потом он придумал плуг, экскаватор, бурильные машины и другие полезные устройства. Копать стало легче и гораздо быстрее.

Человек считал сначала устно, потом он придумал счёты, арифмометр и, наконец, компьютер. Считать стало легче и быстрее. Причём стало возможным выполнять очень сложные расчёты, например, прокладывать траекторию движения космического корабля от Земли до Марса.

Устройства бывают разные по мощности, и человек для конкретной работы (физической или умственной) выбирает то из них, которое больше для этой работы подходит.

Чтобы подготовить небольшую грядку под морковь, Вася Кук берёт обычную лопату. А вот для вспашки большого поля роботландский морковный кооператив использует колесный трактор с большим навесным плугом.

Когда Вася считает число лап у муравья, ему не нужен компьютер. А вот для выяснения того, какая буква чаще всего встречается в тексте, компьютер очень полезен!

Работа по программе

Компьютер настолько хороший прибор, что может выполнять работу с начала до конца самостоятельно, автоматически . Так происходит, например, когда компьютер управляет станком на заводе или фабрике, и станок работает без участия человека.

На фотографии показан вышивальный станок, который работает под управлением компьютера.

Устройства, которые способны выполнять работу самостоятельно называются автоматами .

Как же работает автомат? Откуда он знает, что делать сначала, что потом?

Программа для механического продавца заложена на заводе в конструкцию этого устройства. Монета, опущенная в щель, включает механизм подачи бутерброда голодному покупателю.

Компьютер интересен тем, что программы не закладываются в его конструкцию, а меняются по желанию пользователя, загружаясь в его память с магнитного или оптического диска или с другого устройства, например, с другого компьютера по Интернету.

Чтобы автоматический станок вместо цветочного узора стал вышивать целую картину, достаточно с диска загрузить в управляющий компьютер другую программу.

Компьютер является универсальным прибором, который способен выполнять разную работу, полностью автоматическую или в диалоге с человеком, в зависимости от загруженной в него программы.

Количество программ для компьютера не ограничено никакими его конструктивными характеристиками. Это означает, что компьютер может выполнять любую работу, для которой существует программа и может выполнять любую работу, для которой программа будет составлена в будущем.

Если пользователь открывает программу-редактор, он создаёт текст, рисунки или мелодии, если программу-калькулятор, то выполняет вычисления, если программу-конструктор, то проектирует одежду или мост через реку. Программа может автоматически управлять полетом корабля или в диалоге с человеком, искать в Интернете фотографии популярного актера кино.

  • Некоторые устройства работают по программам.

Программирование для компьютера

Людей, которые занимаются программированием, называют программистами .

    Подсчитай, сколько раз встречается каждая буква в тексте.

Компьютер не понимает обычных слов, задание для него пишут на специальных языках, которые называют языками программирования .

  • Программы для компьютеров записывают на специальных языках программирования.

Профессии компьютера

Компьютер хороший помощник для умственного труда. Означает ли это, что он бесполезен для труда физического? Давайте разберёмся в этом вопросе.

Прежде чем выполнить любую работу, надо хорошо подумать, чтобы сделать все правильно, быстро и красиво. Это правило применимо и для посадки моркови на маленькой грядке, и для посадки космического аппарата на Луну.

Иными словами, при выполнении любой работы, даже физической, приходится думать, а, значит, просчитывать варианты, выбирать лучший.

Вася прав! Компьютер помогает там, где приходится много считать и думать, а считать и думать приходится всегда!

  • Компьютер может быть помощником в любой работе, как умственной, так и физической.

Конспект родительского собрания в начальной школе «Компьютер - не забава»

Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером; показать влияние компьютерных игр на психику ребенка; выработать разумные правила по использованию компьютера ребенком.

Форма проведения: обмен мнениями.

Основные этапы подготовки

1. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.

Анкеты заполняются до собрания, их результаты учитель использует при подготовке и в ходе проведения родительского собрания.

Анкета для учащихся

1) Есть ли у вас дома компьютер?

2) Сколько времени (в среднем в день) ты проводишь у компьютера?

3) Контролируют ли родители твое время занятий на компьютере?

4) В каких целях чаще всего ты используешь компьютер?

5) Посещаешь ли ты компьютерный клуб?

Анкета для родителей

1) Есть ли у вас дома компьютер?

2) Кто больше общается с компьютером - вы или ребенок?

3) В каких целях чаще всего используется компьютер дома вами и ребенком?

4) Сколько времени (в среднем в день) ребенок проводит у компьютера? Регулируете ли вы время занятий ребенка на компьютере?

5) Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми?

6) Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб? Вызывает ли это у вас тревогу?

7) Считаете ли вы целесообразным использовать компьютерные технологии в учебном процессе и при подготовке домашних заданий?

2. Изготовление памяток с советами по теме собрания.

Ход собрании

I. Вступление.

- Компьютер в жизни ребенка - это хорошо или плохо?

- Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?

- Нужно ли контролировать время занятий за компьютером и приобретение ребенком компьютерных дисков?

На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают дети, формирование личности которых происходит в условиях наступления новой информационной эры.

От прогресса никуда не денешься, но ведь, действительно, даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73 % подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54 % подростков. А уж если на мониторе не обучающая программа, а одна из многочисленных компьютерных игр, то дети, даже чувствуя утомление, не в силах оторваться от него несколько часов.

Многие исследователи пришли к выводу, что работа с компьютером начинает иметь смысл - хотя и тогда не становится необходимой - лишь после восьмого класса. Полезным компьютер становится в десятом классе, необходимым - при подготовке к выпускным экзаменам.

Сегодня за компьютером сидят и малыши! Если это происходит в детском саду, то долго общаться с компьютером им не дадут. Но дома они практически бесконтрольны. В результате ребенок к вечеру возбужден, раздражен, неуправляем. И когда он, наконец, засыпает, то спит очень плохо, беспокойно.

До пяти лег никакого компьютера у вашего ребенка быть вообще не должно. Если вы его купили в подарок на 5-летие, то помните, что проводить за ним время малыш может не дольше 30 минут в день. И так до достижения 7-летнего возраста.

С 7 до 12 лет можно сидеть перед монитором не дольше часа в день. А с 12 до 16 лет - не дольше 2 часов. В противном случае, последствия для зрения могут быть самыми плачевными: от появления ложной близорукости до повышения внутриглазного давления и более серьезных нарушений.

Уровень эмоциональной восприимчивости и степень сопереживания у детей так же различны, как их поведение, состояние здоровья, особенности нервной системы и т. д. Поэтому и сроки утомления варьируются: у некоторых детей оно наступает через полчаса, у других - через 10 минут, а третьи вообще легко могут отказаться от компьютера.

II. Дискуссия по теме собрания.

Учитель просит родителей высказать свое мнение по данной проблеме, ответить на поставленные проблемные вопросы.

Важно не затягивать беседу, не рассматривать много вопросов и ситуаций; не обязательно, чтобы все присутствующие высказывали свое мнение, достаточно и 3-4 человек.

Не следует упрекать и поучать родителей.

В качестве примеров чаще надо использовать моменты из жизни детей. Рассказывая о нежелательных поступках учеников, не надо называть их фамилии.

Беседу лучше проводить сидя, расположив парты по кругу.

Можно использовать в работе сигнальные карточки: сигнал зеленого цвета, если родители согласны с предложенным мнением; красного, если не согласны; желтого, если хотят задать вопрос.

III. Анализ анкетирования.

Учитель сообщает результаты анкетирования учащихся и родителей.

Возможный вариант:

- Результаты проведенной анкеты показали, что 35 % учащихся класса проводят возле компьютера большую часть свободного времени. Большинство родителей не ограничивает время, которое дети проводят возле компьютера. Некоторые не смогли указать конкретный отрезок времени, так как в это время заняты на работе и не могут контролировать своих детей. Большая часть учеников используют компьютер, как игровую приставку, а родители не всегда отслеживают, в какие игры играют их дети.

- Отсутствие у родителей понимания проблемы может привести детей к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка.

Низкая работоспособность характеризуется:

- резким ухудшением почерка;

- изменениями в поведении ребенка: он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным;

- появлением жалоб на усталость: у некоторых детей процесс торможения при утомлении столь силен, что они могут заснуть.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влияния утомления на его здоровье. Попробуем выработать правила, которые помогут правильно организовать отдых ребенка.

IV. Работа с Памяткой.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

- ребенок не должен работать за компьютером или сидеть у телевизора более 40-45 минут в день;

- через каждые 20 минут работы необходимо делать перерыв;

- родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

- если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

- если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей;

- не усаживайте ребенка за уроки сразу после общения с компьютером и не разрешайте смотреть телевизор: пусть хотя бы на 15 минут выйдет на свежий воздух, а вы тем временем проветрите комнату;

- следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменило живое общение ребенка со сверстниками;

- работа ребенка за компьютером должна носить исследовательский характер;

- используйте информационные технологии как средство познания и изучения мира.

Учитель предлагает родителям прочитать текст Памятки и выделить те пункты и советы, которые они применяют на практике и имеют положительные результаты. Затем родители высказывают свои мнения по каждому пункту и делятся опытом друг с другом.

V. Практическая часть.

Родители под руководством учителя знакомятся с гимнастикой, которую можно выполнять за компьютером.

Глазная гимнастика

- Закройте глаза, расслабьте мышцы лица, легко откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10-15 секунд).

- Продолжая держать глаза закрытыми, выполните пальцами легкие круговые поглаживающие движения надбровных дуг и нижней части глазниц от носа к вискам (20 секунд). Затем посидите с закрытыми глазами еще 10-15 секунд.

- Откройте глаза и посмотрите вдаль перед собой (2-3 секунды). Переведите взгляд на кончик носа (3-5 секунд). Повторите 6-8 раз.

VI. Эстафета «Неоконченное предложение».

Учитель предлагает родителям продолжить начатое предложение: «Мой ребенок будет успешно учиться, если. ». При этом родители могут передавать друг другу какой-нибудь предмет, связанный с темой собрания. Например, диск «Занимательная математика».

VII. Подведение итогов.

Классный руководитель раздает памятки для родителей по использованию компьютера ребенком.

Собрание можно закончить выставкой творческих работ учащихся на тему: «Компьютер для меня - это. ».

Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР.

В нашей семье сложилось так, что компьютер присутствовал дома с первых дней моей жизни. Интерес к компьютеру я проявлял сразу, как только симпатичная машина попадала в поле моего зрения. Монитор с меняющимися в нём яркими картинками, различные звуки, музыка, яркая мышка, клавиатура, с множеством кнопочек, по которой клацали пальчики, блестящие диски и груда дискет. Я расту, и компьютер привлекает обилием непознанного материала.

Тема моего исследования: «Как компьютер и Интернет могут помочь в учебе?». Меня заинтересовала эта тема, потому что компьютеры стали частью нашей жизни, а современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с компьютером.

Цель исследования: выяснить, как компьютер и интернет могут помочь в учебе ученику начальных классов.

Задачи:

  1. Изучить возможные варианты использования интернета и компьютера в самостоятельной учебе
  2. Определить главные направления самостоятельной подготовки
  3. Подготовить памятку для школьников по современным обучающим ресурсам.

Методы исследования:

  • Анкетирование
  • Интервью
  • Сбор информации из сети Интернет
  • Обработка полученной информации.

Этапы исследования:

  • Анкетирование учащихся 3 «А» класса
  • Интервью педагогов и администрации школы
  • Сбор информации из сети Интернет
  • Обработка полученной информации.


Я выдвинул гипотезу: компьютер и Интернет могут помочь школьнику в самостоятельной учебе.

Конечный продукт: Памятка для учащихся начальной школы.

Сегодня во многих семьях есть компьютер. Имеют ли возможность выйти в интернет? Знают ли мои одноклассники, как его применяют в учебе? Или только играют? С этими вопросами мы обратился к одноклассникам в своей анкете.

Анкета для учащихся «Я и компьютер»

  1. Хотите ли вы учиться лучше, чем сейчас?
  2. Есть ли у вас дома компьютер и интернет?
  3. Хотите ли вы знать, как компьютер и интернет может помочь в учебе?

Мы анкетировали учащихся 3 «А» класса МБОУ СОШ № 3 города Амурска. В опросе участвовало 23 ученика.

Вот что показали результаты анкеты:

Количество опрошенных учеников

Есть личный компьютер

Есть выход в интернет

Хотите вы учиться лучше, чем сейчас?

Хотите ли вы знать, как с помощью компьютера можно учиться ещё лучше?

Данные таблицы говорят о том, что из 23 опрошенных учащихся компьютер есть у 23, это 100%. Мои одноклассники хотят учиться лучше и им интересно узнать, как с помощью Интернета и компьютера можно учиться лучше. Результаты анкетирования подтверждают актуальность темы нашего исследования.

С этим вопросом я обратился к классному руководителю Абраровой Галине Ивановне, заместителю директора по начальным классам Мардамшиной Ольге Ивановне, заместителю директора по УВР Прытковой Ольге Константиновне, директору школы Нарышкиной Людмиле Юрьевне.

В результате интервью мы определили 4 главных направления учебных возможностей компьютера и интернета:

  • Обучение с помощью обучающих дисков
  • Обучение с помощью on-lineтренажеров
  • Обучение с помощью образовательного проекта «Телешкола»
  • Обучение с помощью коллекций и библиотек сети Интернет.

Выводы

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Наступивший век – эпоха информационных технологий. Отлучить нас, детей, от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач.

Я пришёл к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в учебе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил.

Мы узнали, что в школьной библиотеке есть более 40 электронных книг, более 10 энциклопедий и словарей. В 21 кабинете можно взять 24 диска по предметам – русский язык, математика, окружающий мир, английский язык, а в 23 кабинете диск по тренировке быстрого чтения, 6 детских энциклопедий, учебные тренажёры по русскому и математике. Также я и мои одноклассники могут учиться с помощью on-line тренажеров, образовательного проекта «Телешкола», изучать английский по skype, пользоваться поисковыми системами Интернета:

Заключение

Всю полученную информацию мы оформили в опорную памятку.

Памятка для младшего школьника «Как интернет и компьютер может помочь в учебе?»

Nastya9875

Компьютер - неотъемлемая часть нашей жизни. Мы можем пользоваться интернетом, играть в видеоигры и узнавать большее об окружающем мире. Множество людей пользуются интернетом - всемирной паутиной. Также можно поддерживать общение с близкими и друзьями. Интернет во многом помогает нам, но также может и вредить. Слишком много времени в компьютере может навредить здоровью и зрению.

Новые вопросы в Окружающий мир

Он чёрный, блестящий, людям помощник настоящий (что? это) (кто? это)

Он чёрный, блестящий, людям помощник настоящий (что? это) (кто? это)

Какое полезное ископаемое образовалось не из остатков живых организмов?

О каком продукте идет речь? A. Ниже приведены составы веществ в разных продуктах так, как это обозначается на упаковках. Определи, о каком продукте (и … ли напитке) идет речь. NB! Ингредиенты, указанные на упаковке продукта, приводятся в порядке убывания их количества, то есть составные части, количество которых в составе продукта наибольшее, стоят в начале списка. 1. Состав: молоко, сахар, вишня (7%), загуститель – модифицированный крахмал, желатин, глюкозно-фруктозный сироп, регулятор кислотности – цитрат, пищевые красители: концентрат сока красной свеклы и E163, ароматизаторы, закваска. В 100 г продукта: энергетическая ценность 102 ккал, белки 2,7 г, углеводы 16 г, жиры 3 г, клетчатка 0,1 г Ответ. 2. Состав: картофель, растительное масло, сырно-луковый ароматизатор, сахар, усилители вкуса и запаха (глутамат натрия, 5-рибонуклеотиды натрия), молочный порошок, порошок лактозы, ароматизаторы, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), пищевой краситель (аннато), мальтодекстрин, соль. В 100 г продукта: энергетическая ценность 518 ккал, белки 6,4 г, углеводы 52,7 г, жиры 30,3 г, клетчатка 4,3 г Ответ. 3. Состав: сахар, сироп глюкозы, растительный жир, регулятор кислотности (лимонная кислота), ароматизатор, эмульгатор (соевый лецитин), стабилизатор (E407), пищевой краситель (кармин). В 100 г продукта: энергетическая ценность 410 ккал, белки 0 г, углеводы 87,8 г, жиры 6,3 г Ответ. 4. Состав: пшеничная мука, сахар, растительный жир, изюм (6%), яйцо, инвертированный сахарный сироп, сгущенное молоко, соль, разрыхлители (E500, E503), ванилин, ароматизатор. В 100 г продукта: энергетическая ценность 429 ккал, белки 9 г, углеводы 69 г, жиры 13 г Ответ. 5. Состав: овсяные хлопья, сахар, кондитерский жир (растительные жиры и масла, антиоксидант E306), кокосовые хлопья, рисовая крупа, кукурузные хлопья, кусочки сушеного банана, ананаса, папайи, натуральный мед, глюкоза, кусочки манго, соль (0,2%), витамин E. В 100 г продукта: энергетическая ценность 388 ккал, белки 7,5 г, углеводы 59,6 г, жиры 13,5 г Ответ: . 6. Состав: вода, растительный жир, сахар, сухое обезжиренное молоко, сухая молочная сыворотка, вафля 7% (вода, пшеничная мука, кукурузный крахмал, растительный жир, сахар, сухое обезжиренное молоко, разрыхлитель E500, соль, эмульгатор соевый лецитин), глюкозно-фруктозно-сахарозный сироп, эмульгатор E471, стабилизаторы E412, E466, E407, ароматизатор (ванилин). В 100 г продукта: энергетическая ценность 240 ккал, белки 4,6 г, углеводы 27 г, жиры 12 г Ответ: . 7. Состав: молотые ржаные зерна, цельная ржаная мука (36%), вода, пшеничная мука, картофельные хлопья, ржаная солодовая мука, пшеничный белок, дрожжи, поваренная соль, натуральная закваска. В 100 г продукта: энергетическая ценность 215 ккал, белки 8,2 г, углеводы 41 г, жиры 1,3 г, клетчатка 10 г Ответ: . 8. Состав: молоко, закваска, поваренная соль 1,4 %, отвердитель – хлорид кальция, сычужный фермент. В 100 г продукта: энергетическая ценность 345 ккал, белки 25 г, углеводы 0 г, жиры 26 г Ответ: . 9. Состав: вода, сливовый сок из концентрированного пюре (40%), сахар, регулятор кислотности – лимонная кислота. В 100 г продукта: энергетическая ценность 56 ккал, белки 0,2 г, углеводы 13,5 г, жиры 0 г Ответ: . B. Проанализируй состав продуктов. В 100 г или 100 мл какого продукта больше всего энергии? . В 100 г или 100 мл какого продукта больше всего белков? . В 100 г или 100 мл какого продукта больше всего углеводов? . В 100 г или 100 мл какого продукта больше всего жиров? . В 100 г или 100 мл какого продукта больше всего клетчатки? . C. Назови три продукта из описанных выше, которые, на твой взгляд, тебе следует есть в большем количестве и/или чаще. 1. Обоснование. 2. Обоснование. 3. Обоснование. D. Составь сам три задания: спиши с упаковок трех продуктов их состав и предложи своему соседу по парте определить, что это за продукты. 1. Состав: 100. содержат: 2. Состав: 100. содержат: 3. Состав: 100 . содержат:

О каком продукте идет речь? A. Ниже приведены составы веществ в разных продуктах так, как это обозначается на упаковках. Определи, о каком продукте (и … ли напитке) идет речь. NB! Ингредиенты, указанные на упаковке продукта, приводятся в порядке убывания их количества, то есть составные части, количество которых в составе продукта наибольшее, стоят в начале списка. 1. Состав: молоко, сахар, вишня (7%), загуститель – модифицированный крахмал, желатин, глюкозно-фруктозный сироп, регулятор кислотности – цитрат, пищевые красители: концентрат сока красной свеклы и E163, ароматизаторы, закваска. В 100 г продукта: энергетическая ценность 102 ккал, белки 2,7 г, углеводы 16 г, жиры 3 г, клетчатка 0,1 г Ответ. 2. Состав: картофель, растительное масло, сырно-луковый ароматизатор, сахар, усилители вкуса и запаха (глутамат натрия, 5-рибонуклеотиды натрия), молочный порошок, порошок лактозы, ароматизаторы, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), пищевой краситель (аннато), мальтодекстрин, соль. В 100 г продукта: энергетическая ценность 518 ккал, белки 6,4 г, углеводы 52,7 г, жиры 30,3 г, клетчатка 4,3 г Ответ. 3. Состав: сахар, сироп глюкозы, растительный жир, регулятор кислотности (лимонная кислота), ароматизатор, эмульгатор (соевый лецитин), стабилизатор (E407), пищевой краситель (кармин). В 100 г продукта: энергетическая ценность 410 ккал, белки 0 г, углеводы 87,8 г, жиры 6,3 г Ответ. 4. Состав: пшеничная мука, сахар, растительный жир, изюм (6%), яйцо, инвертированный сахарный сироп, сгущенное молоко, соль, разрыхлители (E500, E503), ванилин, ароматизатор. В 100 г продукта: энергетическая ценность 429 ккал, белки 9 г, углеводы 69 г, жиры 13 г Ответ. 5. Состав: овсяные хлопья, сахар, кондитерский жир (растительные жиры и масла, антиоксидант E306), кокосовые хлопья, рисовая крупа, кукурузные хлопья, кусочки сушеного банана, ананаса, папайи, натуральный мед, глюкоза, кусочки манго, соль (0,2%), витамин E. В 100 г продукта: энергетическая ценность 388 ккал, белки 7,5 г, углеводы 59,6 г, жиры 13,5 г Ответ: . 6. Состав: вода, растительный жир, сахар, сухое обезжиренное молоко, сухая молочная сыворотка, вафля 7% (вода, пшеничная мука, кукурузный крахмал, растительный жир, сахар, сухое обезжиренное молоко, разрыхлитель E500, соль, эмульгатор соевый лецитин), глюкозно-фруктозно-сахарозный сироп, эмульгатор E471, стабилизаторы E412, E466, E407, ароматизатор (ванилин). В 100 г продукта: энергетическая ценность 240 ккал, белки 4,6 г, углеводы 27 г, жиры 12 г Ответ: . 7. Состав: молотые ржаные зерна, цельная ржаная мука (36%), вода, пшеничная мука, картофельные хлопья, ржаная солодовая мука, пшеничный белок, дрожжи, поваренная соль, натуральная закваска. В 100 г продукта: энергетическая ценность 215 ккал, белки 8,2 г, углеводы 41 г, жиры 1,3 г, клетчатка 10 г Ответ: . 8. Состав: молоко, закваска, поваренная соль 1,4 %, отвердитель – хлорид кальция, сычужный фермент. В 100 г продукта: энергетическая ценность 345 ккал, белки 25 г, углеводы 0 г, жиры 26 г Ответ: . 9. Состав: вода, сливовый сок из концентрированного пюре (40%), сахар, регулятор кислотности – лимонная кислота. В 100 г продукта: энергетическая ценность 56 ккал, белки 0,2 г, углеводы 13,5 г, жиры 0 г Ответ: . B. Проанализируй состав продуктов. В 100 г или 100 мл какого продукта больше всего энергии? . В 100 г или 100 мл какого продукта больше всего белков? . В 100 г или 100 мл какого продукта больше всего углеводов? . В 100 г или 100 мл какого продукта больше всего жиров? . В 100 г или 100 мл какого продукта больше всего клетчатки? . C. Назови три продукта из описанных выше, которые, на твой взгляд, тебе следует есть в большем количестве и/или чаще. 1. Обоснование: 2. Обоснование: 3. Обоснование: D. Составь сам три задания: спиши с упаковок трех продуктов их состав и предложи своему соседу по парте определить, что это за продукты. 1. Состав: 100. содержат: 2. Состав: 100. содержат: 3. Состав: 100 . содержат:

Представь, что ты должен провести неделю в одиночестве на скалистом острове, где нет ни еды, ни воды, хотя в маленьком домике есть холодильник и плита … . Ты можешь взять с собой пять продуктов питания. Составь список продуктов, которые тебе необходимы. Обоснуй свой выбор. 1. Продукт: Обоснование: 2. Продукт: Обоснование: 3. Продукт: Обоснование: 4. Продукт: Обоснование: 5. Продукт: Обоснование: B. Сравни свой список со списком соседа по парте. Составьте общий список из пяти продуктов, которые с точки зрения здорового питания будут наиболее правильным выбором. 1. 2. 3. 4. 5.

Какой фактор является ограничивающим для растений пустыни? 1. Высокие температуры 2. Песок 3. Малое количество насекомых 4. Недостаток света

Читайте также: