Как копировать макеты в архикад

Обновлено: 06.07.2024

Как мы и говорили в предыдущих статьях о стандартных инструментах в программе ArchiCAD, что они делятся на несколько видов и групп. И эти виды:

  • выбор,
  • конструирование,
  • документирование,
  • разное.

В той статье мы изучим инструменты в группе документирование.

Любая работа по проектированию объектов оканчивается изготовлением проектной документации, в которую входит комплект чертежей. Оформление чертежей в нормах Российской Федерации - это сложная работа, и от которой зависит правильность претворения задуманного проекта. Именно по этому в программе ArchiCAD введены для этого инструменты, которые упрощают работу проектировщика.

Наиболее трудоёмкая работа - нанесение размеров при оформлении чертежей.

  • Инструмент линейный размер в архикаде
  • Создание размеров линейных
  • Отметки уровня на схемах планов
  • Инструмент текст в архикаде
  • Выносная надпись
  • Штриховка
  • Инструменты в 2D-черченииЛинииДуга, окружностьПолилинияРазрезФасад
  • Заключение

ИНСТРУМЕНТ ЛИНЕЙНЫЙ РАЗМЕР В АРХИКАДЕ

Заходим в тип инструментов - документирование и нажимаем первую кнопку - линейный размер.

Вслед за этим всплывает панель информации параметров линейных размеров, где представлены регулировки элементов линейных размеров.

Для открытия диалогового окна настроек размеров, дважды нажимаем на кнопку в инструментов или в информационной панели .

После нажатия кнопки всплывает диалоговое окно, в котором производятся настройка параметров инструмента.

Окно содержит три раздела регулировок. В верхнем первом разделе - это тип размеров и шрифт.

I.Тип размера имеет четыре положения.

  • Линейный размер. Он устанавливается промеж линиями-границами, где будет также располагаться цифровая величина размера. Линия размерная обозначается метками с обеих сторон.
  • Размерная цепочка с единой основой. Она устанавливается также меж линиями-границами вблизи с метками и считается от единой основы (полюса), какая также обозначается на плане меткой.
  • Цепь размерная с единой чертой. Она выделяется от предшествующей лишь внешним видом. Базисный маркер не показывается и размерная цепь не непрерывная.
  • Высотная отметка.

Кнопка, которая располагается правее, это Тип Маркера. И при щелканье по ней всплывает типы конечных блок-маркеров, где проектировщик подбирает нужные.

А ниже этой этой кнопки находиться источник информации “Статические Размеры”. Установка галочки в оконце, определяет постоянную величину размера объекта. При снятии галочки, происходит автоматическое изменение величины объекта, при его изменении.

И последняя строка информации в верхней части первого раздела диалогового окна - это Выносная Линия. Установление выносных линий содержит четыре состояния.

При назначении этого состояния - линии выносные не существует. Воспроизводится всего лишь размерная цепочка с метками, величина которых устанавливается во второй части окна.

При втором состоянии - линии фиксации постоянные и обладают уровнем высоты, которая соразмерна окончаниям линий.

Третье состояние линий - изменяющие. При перемене расположения цепочки размеров длина линий меняется. Величина размера указывается в окошке, во втором разделе данной таблицы.

Четвертое состояние линий - меняющаяся степень повышения, то бишь высота, которая изменяется динамически

Нижняя участок первой области в диалоговом пространстве уготована для регулировке шрифта для цифровых величин. Здесь определяют высоту шрифта, его кодировку а также внешний вид: полужирный, курсив, подчёркнутый. Отдельно с правой стороны предлагается настроить расположение текста: над цепочкой размера, в обрыве размерной линии и под цепочкой. Текст в обрыве возможно настроить как горизонтальной,так и нет, обозначив галочкой в окошке. Ниже настраивается фон надписи и в “рамке”. Вот весь первый раздел диалогового окошка.

II. Во 2-ом отделе диалогового окошка - формат метки и размерной цепочки .

III. Третий раздел - это детали размеров - смотри диалоговое окно.

СОЗДАНИЕ РАЗМЕРОВ ЛИНЕЙНЫХ

При образмеривания планов, разрезов и сторон фасадов здания, программа ArchiCAD имеет четыре способа создания линейных размеров. Эти способы выбираются в информационной панели. При нажатии кнопки вам представляется возможность образмеривать объект в вертикальном и горизонтальном направлении.

При нажатии на эту же кнопку в месте направления стрелки, на ней открывается и другая кнопка. Эта кнопка дает возможность создать наклонную цепочку размеров по наклонному расположению элементов объекта.

При нажатии этой обособленной кнопки, образмеривание происходит по кривизне дуги. Этот способ используется при воспроизведении линейных цепочек размеров дугоподобных элементов. Цепочка размеров повторяет дугоподобный вид на определённом удалении, который вы укажете курсором.

Иллюстрация для статьи о настроке горячих клавиш в Архикаде

Небольшая памятка для начинающих, но склонных к углубленному изучению предмета архикадчиков. Горячие клавиши в программе ArchiCAD меняются от версии к версии, но основная часть все-таки остается неизменной как раз для того, чтобы их можно было запомнить. Кроме того, сами клавиатурные комбинации довольно простые, в отличие от того же фотошопа, работая в котором крутой дизайнер рискует вывихнуть пальцы.

Список горячих клавиш длинный как удав, поэтому постараюсь сразу сориентировать, что стоит учить. Полезно запомнить кнопки включения волшебной палочки, пипетки и шприца, подрезки линейных элементов, навигации в 3D окне и плане этажа, вызова окна настройки параметров слоев. После освоения этого джентельменского набора остальные команды подтянутся сами.

Настраиваемые клавишные команды

Не настраиваемые клавишные команды

Имя команды Комбинация клавиш Описание
Операции отмены Esc При вводе: отменить операцию.
Направляющие линии: удаление всех направляющих линий.
Выбранные элементы: отменить выборку.
Элементы, выбранные бегущей рамкой: удалить рамку.
Если ничего не выбрано: переключиться к инструменту Указатель.
Backspace При вводе: отменить операцию.
Выбранные элементы: удаление.
Воспринять параметры Alt Параметры указанного элемента становятся параметрами по умолчанию.
Передать параметры Ctrl + Alt Параметры по умолчанию присваиваются указанному элементу.
Переключатель быстрого выбора Клавиша пробела Временное активирование/деактивирование выбора элементов по их поверхностям.
Волшебная палочка Клавиша пробела Оперативное активирование инструмента волшебной палочки вместе с другими инструментами.
Переключение позиционирования элемента Клавиша пробела Когда позиционирование элемента включено: происходит переключение между перемещаемыми позиционируемыми точками элемента.
Отмена позиционирования курсора при позиционировании на элементе Клавиша пробела Отменяет позиционирование курсора при перемещении на элемент при включенном позиционировании на элементе.
Углы фиксации мышки / Направляющие линии Shift Ограничение по горизонтали, вертикали, под фиксированным или специальным углом. Ограничение по направляющим линиям.
Оперативный инструмент Указатель Shift Производит временное переключение к инструменту Указатель, когда активным является другой инструмент.
Выделение элемента Shift Выделение обнаруженного элемента.
Выбор/Отмена выбора элемента Shift + щелчок Если активен инструмент Указатель: добавляет/удаляет элементы в/из выбранных.
Переключение выделением Tab Происходит переключение между перекрывающимися элементами с помощью выделения (выборка или ввод элементов).
Отсечение Ctrl + щелчок Если нет выборки: отсекает ту часть элемента, на которой был сделан щелчок за конечной точкой или точкой пересечения.
Разделение и Выравнивание Ctrl + щелчок Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок.
Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки
Если активным является инструмент Указатель: ничего не происходит.
Деление элемента Ctrl + щелчок Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок.
Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки
Если активным является инструмент Указатель: Пересекающийся элемент, на котором был сделан щелчок, будет подрезан выбранным элементом.
Возвышение крыши Ctrl + щелчок Если выбран инструмент Крыша: открывается диалоговое окно Возвышение крыши.
Переместить пользовательское начало координат Alt + Shift Производится перемещение пользовательского начала координат к вершине существующего элемента.
Отменить последнюю вершину Backspace Удаление последней вершины при вводе многоугольника.
Удаление элементов Удаление Удаление выбранных элементов.
Справка F1 Открывает справку ArchiCAD.
Отмена выделения выборки Ctrl + пробел Отменяет выделение подсветкой выбранных элементов.
По размеру окна Двойной щелчок колеса мышки Изменение размеров изображения с тем, чтобы представить все видимые элементы.
Временный режим орбиты Shift + щелчок колеса мышки В 3D: временная имитация режима орбиты.
Предыдущее увеличение Щелчок кнопкой слева (мышка с 5 кнопками) Возврат к предыдущему уровню увеличения.
Следующее увеличение Щелчок кнопкой справа (мышка с 5 кнопками) Переход к следующему уровню увеличения.

Скриншот окна настроек клавишных команд ArchiCAD 14

Настройка клавишных команд

Разные программы 3D-моделирования используют свои способы создания объектов и форматы файлов. Когда появляется необходимость преобразовать один формат в другой, обычно, есть два варианта. Это использование DWG/DXF или 3DS.

Использование DWG/DXF

Содержание такого файла будет зависеть от системы преобразования в DWG/DXF самой программы 3D-моделирования. Например, 3D-поверхность в оригинальном файле может быть отображена в DWG как блок, 3D-примитив или область. В современных программах, как правило, вы можете сами выбирать эти настройки.

Использование 3DS

3DS другой, часто используемый, формат для передачи 3D-данных. У ArchiCAD есть дополнение, поддерживающее 3DS формат.

Из ArchiCAD в AutoCAD

Для начала попробуем 3DS. Из окна 3D-вида сохраняем проект в *.3ds формат. Для этого заходим Файл – Сохранить как, а в типе файла выбираем Файл 3DStudio.

import-export-archicad_03

import-export-archicad_04

import-export-archicad_05

Также можно импортировать модель из ArchiCAD в AutoCAD в формате DWG/DXF. Для этого проделываем те же самые действия, но открываем в AutoCAD такой файл, как обычный чертеж.

Из AutoCAD в ArchiCAD

ArchiCAD может открывать DWG файлы с 3D-моделью. Для дальнейшей работы над такими объектами необходимо преобразовывать их в Морф (инструмент доступен, начиная с ArchiCAD 16). При этом можно будет свободно редактировать грани, ребра и вершины.

Итак, попробуем перенести наш объект из AutoCAD в ArchiCAD. Сохраняем нашу 3D-модель в AutoCAD, как обычный DWG файл.

import-export-archicad_06

Объект в AutoCAD

Первый вариант – присоединяем DWG

В ArchiCAD заходим Файл – Специальные операции – Объединить и выбираем наш файл. В появившемся диалоговом щелкаем Объединить содержимое Model Space с текущим видом, а затем ставим галочку Импортировать содержимое Model Space как GDL объект.

import-export-archicad_10

import-export-archicad_07

Второй вариант – открываем как объект GDL

Выбираем Файл – Библиотеки и Объекты – Открыть объект. Находим файл DWG и открываем его. При щелчке на кнопку Настройки можно проверить настройки Транслятора DXF-DWG, которые будут использованы при импорте.

import-export-archicad_08

Сохраняем импортированный объект во вложенную библиотеку или пользовательскую папку. Созданный объект теперь будет доступен в библиотеке. Его можно поместить в чертеж, как любой библиотечный элемент.

Вы можете выбрать опцию Конвертация 3D-тел и областей в объекты GDL в параметрах трансляции DWG .

import-export-archicad_09

3D-элементы в ArchiCAD

В ArchiCAD можно свободно редактировать практически любой 3D-элемент. Для этого надо преобразовать его в Морф. Для нужного объекта выбираем в меню Конструирование – Преобразовать выбранное в морф.

import-export-archicad_01

import-export-archicad_02

Как видите, сначала наш объект был библиотечным элементом, а теперь превратился в свободно редактируемый морф.

Программы 3D-моделирования используют различные способы создания объектов и форматы файлов. Когда появляется необходимость преобразовать один формат в другой, обычно возможны два варианта — использовать DWG/DXF или 3DS.

Использование DWG/DXF

Содержание такого файла будет зависеть от системы преобразования в DWG/DXF, реализованной в самой программе 3D-моделирования. Например, 3D-поверхность, существующая в оригинальном файле, может быть отображена в DWG как блок, 3D-примитив или область. В современных программах вы, как правило, можете сами выбирать эти настройки.

Использование 3DS

3DS — другой часто используемый формат передачи 3D-данных. У Archicad есть дополнение, поддерживающее этот формат.

Из Archicad в AutoCAD

Для начала попробуем 3DS. Из окна 3D-вида сохраняем проект в 3DS-формат: указываем Файл — Сохранить как, а в типе файла выбираем Файл 3DStudio.

Теперь 3D-модель можно будет открыть в AutoCAD с помощью команды Импорт на вкладке Вставить.

Экспортировать модель из Archicad в AutoCAD можно и в формате DWG/DXF. Для этого проделываем те же самые действия, но в AutoCAD открываем такой файл как обычный чертеж.

Из AutoCAD в Archicad

Archicad может открывать DWG-файлы с 3D-моделями, а для дальнейшей работы над передаваемыми объектами потребуется преобразовать их в морф (инструмент доступен начиная с 16-й версии Archicad). При этом можно будет свободно редактировать грани, ребра и вершины.

Итак, попробуем перенести наш объект из AutoCAD в Archicad. Сохраняем 3D-модель в AutoCAD как обычный DWG-файл.

Модель в AutoCAD, подготовленная для импорта

Модель в AutoCAD, подготовленная для импорта

Первый вариант: присоединяем DWG

В Archicad заходим Файл — Специальные операции — Объединить и выбираем наш файл. В появившемся диалоговом окне щелкаем Объединить содержимое Model Space с текущим видом, а затем ставим галочку Импортировать содержимое Model Space как объект GDL.

Второй вариант: открываем как объект GDL

Выбираем Файл — Библиотеки и объекты — Открыть объект. Находим DWG-файл и открываем его. При щелчке по кнопке Настройки можно проверить настройки транслятора DXF-DWG, которые будут использованы при импорте.

Сохраняем импортированный объект во вложенную библиотеку или пользовательскую папку — теперь он будет доступен в библиотеке и его можно поместить в чертеж как любой библиотечный элемент.

Совет. В параметрах трансляции DWG вы можете выбрать опцию Конвертация 3D-тел и областей в объекты GDL.

3D-элементы в Archicad

В Archicad можно свободно редактировать практически любой 3D-элемент — требуется только преобразовать этот элемент в морф. Для нужного объекта выбираем в меню Конструирование — Преобразовать выбранное в морф.

Как видно на рисунке, объект, который был библиотечным элементом, превращается в свободно редактируемый морф.

Читайте также: