Как minidisc вставить в компьютер

Обновлено: 06.07.2024

Кассеты и винил снова в моде, как насчет минидисков MiniDisc? Цифровой формат Sony появился на рынке в 1992 году, но не успел произвести впечатление вплоть до десятилетия спустя.

Несмотря на то, что в конечном итоге он потерял свою долю в сегменте MP3-плееров на базе флэш-памяти, MiniDisc пережил нечто вроде возрождения. Передача музыки с компьютера на рекордер MiniDisc теперь также проще, чем когда-либо.

Что такое MiniDisc?

Sony придумала MiniDisc после того, как формат цифровой аудиокассеты (DAT) не смог выйти на потребительский рынок. Компания пошла навстречу цифровой компактной кассете Philips (DCC) и одержала победу в первой битве (DCC был снят с производства в 1996 г.).
MiniDisc был впервые задуман в середине 1980-х годов, но коммерчески был доступен только десять лет спустя. Потребовалось еще больше времени, чтобы формат увидел широкое распространение за пределами Японии. После того, как Sony перезапустила формат на американском рынке в 1998 году, он, наконец, стал прибыльным примерно в 2000 году.

74-минутный пустой Sony MiniDisc.

74-минутный пустой Sony MiniDisc.

Ранние устройства MiniDisc могли производить запись вручную только с линейного или оптического входа. Однако за время своего существования технология претерпела несколько итерационных изменений. В 2000 году выпуск ATRAC3 позволил владельцам MiniDisc записывать в MDLP (или Long Play) и жертвовать качеством, чтобы уместить больше музыки на одном диске.

Несмотря на использованную компрессию, качество звучания было значительно выше по сравнению с MP3 и другими цифровыми форматами того времени. Это способствовало популярности MiniDisc на радиостанциях, потому что он мог предоставлять высококачественные записи интервью и живых выступлений.

Sony MZN1 Портативный NetMD MiniDisc Walkman.

Sony MZN1 Портативный NetMD MiniDisc Walkman.

В 2001 году компания Sony выпустила линейку рекордеров NetMD, которые позволяли передавать музыку по USB-кабелю и проприетарное программное обеспечение на ПК или Macintosh. Окончательное преимущество MiniDisc пришло в 2004 году с Hi-MD, высокопроизводительным вариантом, который, наконец, позволил записывать музыку в CD-качестве.

К марту 2011 года Sony продала 22 миллиона плееров и рекордеров MiniDisc, хотя многие другие компании также продавали устройства, в том числе Sharp, JVC, Panasonic и Pioneer. В конце концов, популярность медиа-устройств с жестким диском, таких как iPod и MP3-плееры на базе флэш-памяти, положила конец MinDisc.

Sony выпустила свой последний MiniDisc устройства в 2013 году, хотя TEAC до сих пор сохранил MD-70CD, указанный на своем японском сайте.

Диктофоны, плееры, стереокомпоненты и пустые носители информации

Большинство проданных устройств MinDisc были портативными записывающими устройствами. Они объединили в себе возможности воспроизведения стандартного портативного CD или кассетного проигрывателя с дополнительными опциями линейного входа, USB и оптической записи. Многие из них также имели встроенные пульты дистанционного управления с ЖК-дисплеем, док-станции и расширяемые комплекты батарей.

За пределами Японии редко можно было увидеть проигрыватели MiniDisc (которые не предлагали возможности записи). Формат набирал популярность там, потому что слушатели с большей вероятностью записывали на отдельном устройстве, а затем слушали вне дома на меньшем плеере.

Автомобильный стереомагнитофон Sony MDX-C670 MiniDisc.

Автомобильный стереомагнитофон Sony MDX-C670 MiniDisc.

В дополнение к портативным плеерам и магнитофонам, MinDisc также пробил себе дорогу в домашние и автомобильные стереосистемы. Многие из этих устройств предлагают автоматическую запись с CD, в дополнение к возможности записи с FM или AM радио.

Sony до сих пор производит пустые носители MiniDisc, но они доступны только в Японии. Покупка некоторых подержанных дисков является приемлемым вариантом, хотя, как утверждает Sony, MiniDisc может выдержать миллион записей.

Использование MiniDisc с помощью веб-проекта MiniDisc

Проект Web MiniDisc позволяет использовать проигрыватели Sony NetMD на современных системах Windows, Mac и Linux. Однако эта поддержка не распространяется на устройства Hi-MD и те устройства, которые производятся такими компаниями, как JVC и Panasonic. К счастью, плееры NetMD продавались на пике популярности формата, поэтому найти бывшее в использовании устройство довольно легко.

Когда устройства NetMD впервые появились на сцене, они потребовали использования довольно темпераментного программного обеспечения под названием SonicStage. Есть несколько обходных путей, которые можно использовать, чтобы заставить SonicStage работать под Windows 10.

Однако, проект Web MiniDisc гораздо проще в использовании, и им гораздо приятнее пользоваться. Мы расскажем вам об этом процессе в следующих разделах.

Подготовка компьютера к работе с Web MiniDisc

Web MiniDisc работает через веб-интерфейс в любом браузере, который поддерживает WebAssembly и WebUSB. Для этой работы мы рекомендуем Google Chrome (Firefox и Safari не будут работать). Что вы будете делать дальше, зависит от того, какая у вас операционная система.

После того, как все предпосылки будут выполнены, он будет работать на любом устройстве, на котором работает Chrome, в том числе и на многих телефонах Android. Для достижения наилучших результатов, однако, вы, вероятно, захотите использовать компьютер, на котором хранится ваша музыкальная коллекция.

Копирование и передача файлов через Web MiniDisc

Нажмите "Подключиться".


Подождите несколько секунд и в верхней части экрана появится модель NetMD Recorder, а также название MiniDisc и трек-лист. С помощью интерфейса вы можете переименовывать отдельные треки или изменять их порядок. Вы управляете воспроизведением в нижней части экрана.


Покупка записывающего устройства MiniDisc

Если вы хотите использовать MiniDisc в 2020 году и в дальнейшем, убедитесь, что у вас есть хотя бы проигрыватель Sony NetMD, чтобы сделать передачу музыки быстрой и легкой. Вы можете купить подержанный плеер или выгоднее купить, выбрав его из Японии.

Японские сайты аукционов, такие как Yahoo! Japan (крупнейший в стране сайт онлайн-аукционов), Rakuten, Amazon JP и Mercari, наводнены неактуальными проигрывателями MinDisc по выгодным ценам. Вы также можете воспользоваться услугами посредников, таких как Buyee или JAUCE, чтобы заполучить одного из них.

Если Вы серьезно настроены на победу на японском аукционе, нижеприведенный видеоролик даст Вам несколько полезных советов. Если Вы не будете осторожны, Вас может охватить, казалось бы, бесконечный список выплат, начиная от упаковки и таможенных пошлин и заканчивая зарубежными платежами по кредитной карте.

Вспоминаем MiniDisc: чему можно научиться у старого цифрового формата (часть 1)

Параллельно с дискменами рынок портативного аудио минувших лет запомнился MD-плеерами. Из-за закрытого lossy-кодека ATRAC (Adaptive Transform Acoustic Coding) интерес к мини-дискам сейчас минимален. Но все же любопытно было бы отметить ряд особенностей MiniDisc и аудиотехники, связанной с этим носителем.

Безотносительно технических ограничений, сам форм-фактор MD до сих пор вызывает глубокую симпатию, которая, признаться, на мой вкус даже опережает виниловую пластинку. В фильмах про будущее мини-диски фигурировали в качестве носителя для всяких голограмм и прочей ценной информации. И было бы прекрасно, если бы CD оказались примерно вот такими аккуратными дискетками в жестком чехольчике.

Сейчас это уже сложно себе представить, но было время, когда с музыкальным контентом работали без компьютеров. И мини-диск рекордер был незаменим на радиостанциях и студиях 1990-х: всякие джинглы, минусовки и так далее.

Ведь компакт-диски еще нельзя было перезаписывать, менять местами треки, монтировать сборники и т.д. А DAT-магнитофоны, в свою очередь, не могли обеспечить мгновенный доступ к треку. Вся «фанера» эстрады ездила за артистами на гастролях в виде мини-дисков и практически никогда не подводила. Мини-дисками также активно пользовались и аудио бутлеггеры.


Самый распространенный компонент в студиях второй половины 90-х — MD-деки Sony «пятисотой» серии

«Младший брат» компакт-диска диаметром 64 мм появился в 1992 году, имел аналогичный шаг дорожки и емкость на 74 минуты, которая позже была увеличена до 80. Считывание и запись данных также велись с помощью лазера. Но при этом запись на мини-диск была возможна лишь в момент присутствия магнита с обратной стороны диска.

Магнитное поле фиксировало рельеф специального покрытия на диске, разогретого лазером до так называемой «точки Кюри». После охлаждения из-за различной намагниченности на поверхности формировались участки двух видов. Их роль при считывании, собственно, будет той же, как и у знакомых нам питов и лендов на CD. Вот так и работал магнитооптический принцип. Вначале цены на мини-диски были негуманными, но потом устаканились и стали стоить не дороже 5 долларов.


К слову сказать, по количеству циклов перезаписей мини-диск оказался весьма надежным и долговечным в сравнении с CD-RW, у которого дорожки формируются фазовыми состояниями химического красителя. И еще один важный момент: отсутствие проблем с gapeless-воспроизведением при затыкающихся на стыках Tidal и некоторых современных плеерах. К тому же при всех неизбежных фетишах коллекционеров MiniDisc я ни разу не слышал разговоров об изменении звучания в зависимости от марки мини-диска, а это тоже дорогого стоит.

Sony с самого начала не скрывала, что хочет сделать альтернативу не CD, а кассетам. Но помимо красивого технического исполнения в жизнь вмешались различные сутяжные моменты и квартирные вопросы. В результате конкурирующая цифровая кассета Philips DCC ухнула в небытие, сама Sony огородила свою идею тучей лицензионных ограничений, чтобы менее чем за десять лет сдать все позиции твердотельным айподам и бесплатному MP3. Сегодня мини-диски представляют интерес лишь для горстки фанатов-коллекционеров. Послушаем, что они говорят.


Топовая MD-дека Sony MDS-JA555ES. Ритейл 1100 $ (1999 г.)

Самый распространенный тезис: «ATRAC звучит лучше, чем MP3». Некоторые договариваются до того, что мини-диски звучат даже «лучше, теплее оригинального CD». В принципе, и эта вторая ситуация, несмотря на абсурдный вид, вполне допустима. Сравниваются же, как правило, не абстрактные форматы, а два компонента с разной начинкой.

Например, у CD-плеера может оказаться тухлый аналоговый выход. И сделанная с него по оптике копия на топовой MD-деке класса ES отыграет лучше, несмотря на промежуточную деградацию из-за ATRAC-сжатия. Здесь важно отметить другое.


В отличие от урезанного функционала CD-проигрывателей прошлого, их ровесники MD-деки умеют принимать и отдавать сигнал 24 бит по оптике. И даже сейчас они могут играть роль внешнего ЦАПа, пускай и ограниченного дискретностью потока в 48 кГц. Для этого нужно просто включить режим записи на паузе.

Характерно, что Sony позволяла это делать даже без диска, а другим производителям требовался носитель внутри, который на паузе все время вращался, изнашивая механизм. Но отношения между главным держателем лицензии и остальными партнерами — тема отдельного абзаца.

Все новейшие обновления ATRAC компания Sony придерживала для своих проигрывателей, торгуя на сторону более старыми версиями кодека. Тогда Sharp, не получив актуальный новейший ATRAC 4.5, указала свою разработку на базе ATRAC 4 с более высоким индексом 5, а затем и ATRAC 6.

После этого пришлось уже Sony отказаться от линейной нумерации. В борьбе за покупателя путаница получилась жуткая. Что ж, давайте попробуем разобраться в иерархии ATRAC хотя бы в рамках держателя лицензии.

Официально ATRAC сжимает оригинал с соотношением 1:5 и битрейтом 292 кбит/с по психоакустическому алгоритму. Самое первое поколение ATRAC действительно было не очень совершенным и звучало паршиво даже по мнению фанатов формата. Но уже к третьей итерации кодека, появившейся в 1995-м году, был достигнут существенный рост качества кодирования. Ушли шумы и характерные металлические призвуки. Обработка сигнала велась в 20-битной разрядности, которую Sony через год в ATRAC 4 увеличила до 24 бит. И называлось все это — Wide Bit Stream. В частности, в плеере MZ-R35, который мы рассмотрим в следующем материале, установлена микросхема CXD-2652R именно четвертого поколения.

Но все эти внушительные показатели 24 бит касались исключительно математики ATRAC кодирования внутри процессора. Дальше действие технологий Sony заканчивалось, и роль АЦП/ЦАПов играли чипы Asahi Kasei AK4501–4517, которые оставались 16-битными даже с появлением пятого поколения ATRAC, получившего индекс Type-R. В качестве примера в следующем материале также будет рассмотрена стационарная дека Sony MDS-JE640.

Дальнейшее развитие ATRAC было сосредоточено на разработке и совершенствовании экономичных режимов MDLP с более низким битрейтом, анонсированных в 2000 году. У LP2 и LP4 они составляли 132 кбит/с и 66 кбит/с, позволяя увеличивать емкость до 160 и 320 минут соответственно. Не стоит забывать, что для аудиофилов в это время Sony занималось DSD и SACD, а мини-диски использовались не только для музыки, но и для подкастов, учебных и других речевых материалов. Ветераны домашнего кинотеатра должны помнить переводы на мини-дисках, которые запускались параллельно с иностранным фильмом.

Теперь настал черед внести путаницу не только Sharp, но и непосредственно маркетологам Sony, которые назвали новый кодер ATRAC3. Идея был а в том, что старую версию ATRAC третьего поколения теперь следовало читать как ATRAC1 v3. А вот куда в таком случае делся ATRAC2 — не очень понятно. Говорят, что использовался для спутникового вещания SkyPerfecTV.

Следующий кодек Type-S объединял Type-R и функционал ATRAC3. Характерно, что все эти апдейты затрагивали исключительно качество упаковки сигнала. То есть запись, произведенную с помощью новейшего ATRAC Type-S, можно было запускать на старом MD-плеере. В целом, формат оставался обратно совместимым, за исключением режима MDLP.

Прежние ограничения на копирование CD по оптике на мини-диск еще можно было как-то понять. К тому же некоторые хитрили, выключая питание рекордера по окончанию записи, пока тот не успел снабдить оглавление фонограммы (TOC) блокирующими метками. Но систему NetMD, запущенную в 2001-м году, можно вносить в учебники по садизму. Я не садист и не мазохист, поэтому не хотел бы подробно задерживаться на этой изуверской практике. Короче будет сказать, что нормальных, привычных манипуляций по копированию файлов через USB просто не будет, забудьте.

Благодаря глухому брандмауэру сугубо под Windows, музыка переносится (очень медленно!) только в одну сторону и ее невозможно изменять. К тому же она будет дважды переконвертирована в ATRAC, да и не в стандартный SP, а в LP2 с низким битрейтом.

Софт SoundStage оказался настолько «вещью в себе», что до сих пор энтузиастами не создано 100% работающего плагина для конвертации и поддержки ATRAC-аудио на других платформах. Кому интересно помучиться — добро пожаловать сюда. А мы просто постараемся вытеснить эту травму на почве копирайта на периферию сознания.

Один местный бизнесмен делился впечатлениями о японских инвесторах. По его словам, это был совершенно иной опыт, чем с англо-саксонскими коллегами, которые оперативно сворачивали удочки при первых неприятностях. Японцы, куда более острожные на этапе взаимного принюхивания, затем упорно держались изначальной линии, даже несмотря на очевидные убытки совместного предприятия. Собственно, это наблюдение подтверждается финальным аккордом мини-диска. На дворе — 2004 год, флеш-плееры и айпод, а Sony запускает совершенно экзотическую затею.


Все lossy-кодеры в Hi-MD были пересобраны заново и получили название ATRAC3plus. Из старого материала сохранились лишь MDLP-режимы ATRAC3. На такой носитель можно было закатать 34 часа аудио в формате Hi-LP (ATRAC3plus 64 кбит/с). Все бы хорошо, но на старых деках записи в Hi-MD воспроизводить было уже невозможно, да и садизм NetMD никуда не делся. Исключение по переносу данных было сделано лишь для последней модели 2006 года портативного рекордера Sony MZ-RH1, обретшей культовый статус и безумную цену на eBay. Аутичную картину подытожил анонс ATRAC Lossless (зачем. ), который было уже некому ставить — эпоха мини-дисков была завершена.


Финальный Sony Hi-MD Walkman MZ-RH1 был роскошен и умел работать с WAV и МР3, но формат это не спасло

Этот славный, но бессмысленный рывок наглядно иллюстрирует логику заката японских мейджоров на современном рынке аудиоэлектроники. Вы когда-нибудь видели президиум японских корпораций? Попробуйте объяснить пятнадцати дедам совокупным возрастом более 1000 лет, которые никогда не сидели за компьютером, почему, например, FLAC и почему полезно сделать коды аудиоформата открытыми.

Ведь все шло хорошо в 60-70-х годах, когда совершенство электроники достигло виртуозных вершин, оставаясь при этом в рамках традиционной материальной культуры. Однако известные всем японские качества — усидчивость, аккуратность мастера по вытюкиванию скульптуры нэцке из макового зернышка, фанатичная преданность коллективу — оказались неэффективными перед задачами абстрактного мира на мониторе. Техническое исполнение мини-диска вызывает восхищение и сегодня, но в новых фильмах о будущем их уже сложно представить.

1. Как подсоеденить МД к компу, что бы звук пошел в него?
2. В какой порт надо подсоеденить МД?
3. Через какую прогу можно записать входящий в комп звук с МД?

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ-МИНИДИСК SONY JE480 Очень надеюсь на Вашу помощь.

По идее, МД - тот же магнитофон, следовательно, для записи на комп используются те же шнуры и проги, как и для любой аудиозаписи. Шнур с выхода МД подсоединяете к линейному входу компа - и вперед! Программы: Cool edit, wavelab и т.д. Чет не понял, откуда на MD mp3? Там вроде как ATRAC. Соответственно, надо иметь SPDIF на компе (в любой нормальной звуковухе есть) и любую прогу по обработке звука. Будет быстрее и лучше чем запись аналогого сигнала. Black_dog,
На МД деках есть как цифровые , так и аналоговые выхода . МР3 тут ни при чём .

Сумел взять - учись отдавать !

Постоянно сталкиваемся с такой проблемой- надо перегнать данные мп3 с минидиска на комп skif,
поэтому я и не понял, все остальное понятно, как же там без аналога Black_dog,
На МД деках есть как цифровые , так и аналоговые выхода . МР3 тут ни при чём .

. да, видать я ошиблась((( извините

Добавлено через 3 минуты

Шнур с выхода МД подсоединяете к линейному входу компа - и вперед! вопрос можно- посмотрела в настройке аудиосистемы компа- есть только аналоговые и цифровые входы. Как сделать линейный вход? Или где его взять? ( простите за немножко неумный вопрос, что поделать))) Ну вот аналоговый и есть, очевидно, линейный. Гнездо ( отверстие ) синего цвета для мини-джека диаметром 3,5 мм. Расположено, как правило, в той же области, что и красное ( микрофонный вход ) с зеленым ( линейный выход ). Swetlanka,
Если в компьютере встроенная звуковая карта, то берете кабель 2 RCA (в простонародье "тюльпан") - стерео миниджек (3,5 мм). "Тюльпаны" подключаете к выходу минидиска (гнезда ANALOG OUT), а стерео миниджек - к входу звуковой карты (гнездо синего цвета, как сказал МедведЪ). Далее открываете на компе

нажимаете кнопку REC (запись) и запускаете воспроизведение нужной Вам композиции с минидиска. Через нужное время нажимаете Стоп и файл готов!

ЗЫ: Я иногда (для быстроты или если нет под рукой вышеназванных программ) пользуюсь прогой JetAudio (проигрыватель мультимедиа файлов) для записи, которая вам возможно подойдет больше, чем серьезные редакторы аудиофайлов.

Лучше было бы перегонять по оптике или коаксиалу, если позволяет аудиокарта. Не будет лишнего преобразования цифра-аналог-цифра. Но опасаюсь, что это для Swetlanka слишком сложно. ЗЫ: Я иногда (для быстроты или если нет под рукой вышеназванных программ) пользуюсь прогой JetAudio (проигрыватель мультимедиа файлов) для записи, которая вам возможно подойдет больше, чем серьезные редакторы аудиофайлов. Лучше конечно в аудиоредакторе. Т.к. начинающий человек может с уровнями неугадать, пойдёт сигнал сильнее и косячки могут появиться. никак нельзя договориться с человеком, кто в Дк вашем занимается звуком, я думаю, он с вашей задачей справится лучше всего. если минидисков не 200 штук, то не откажет человек наверное. Проблема понятна. Проще все, тем более- не проблема, купить минидисковый плейер. Раз уж у Вас вся фонотека на минидисках. Перекат в любом случае немного снизит качество. Проблема понятна. Проще все, тем более- не проблема, купить минидисковый плейер. Раз уж у Вас вся фонотека на минидисках. Перекат в любом случае немного снизит качество.

А я бы не сделал. Не надо вкаменный век возвращаться. У меня минидиск в чулане уже пару лет стоит.

Добавлено через 3 минуты
Минидиск плеер стоит 150$, а за эти деньги можно ноутбук б.у. купить

Добавлено через 18 минут
Ноутбук обеспечивает оперативность в работе, а минидиск нет. Главное старые записи через нормальную звуковуху записать. А вообще если у девушки интернет есть, зачем записывать. На этом сайте столько минусов-залейся, на любую свадьбу хватит и не только. А если качество звука не будет устраивать (разница как правило не глобальных масштабов), то звуковуху и вперёд. Swetlanka, желаю успехов.

Добавлено через 22 минуты
А вообще, чтобы не тратиться, качайте с сайта фанеры, пишите на болвану двд (я раньше так и делал, когд ноута не было) и вперёд.

Диск – съемный носитель информации. На нем могут содержаться программы, текстовые, графические и музыкальные файлы, видео. Обычно у пользователя не возникает проблем с тем, чтобы вставить диск в компьютер, но могут быть нюансы.

Как вставить диск в компьютер

  • Как вставить диск в компьютер
  • Как просмотреть диск на компьютере
  • Как вставлять диск в дисковод

Для того чтобы вставить диск в CD или DVD-привод, нажмите на корпусе системного блока или на пульте дистанционного управления кнопку Eject (в переводе с английского – выбрасывать, выталкивать). Положите диск на выехавшую деку таким образом, чтобы сторона с информацией была обращена вниз, вновь нажмите на кнопку Eject или слегка подтолкните деку в сторону корпуса компьютера.

Если вы не можете вставить диск, убедитесь, что устройство физически подключено. В том случае, если шлейфы находятся в нужных гнездах, а сомнений в правильности их подсоединения не возникаете, воспользуйтесь компонентом «Диспетчер устройств». Возможно, в настройках CD/DVD-ROM для данного оборудования стоит значение «Выключено».

Нажмите клавишу Windows или кнопку «Пуск» и откройте «Панель управления». В категории «Производительность и обслуживание» выберите значок «Система». Другой вариант: находясь на рабочем столе, кликните по элементу «Мой компьютер» правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт «Свойства». Также вы можете сразу выбрать в выпадающем меню пункт «Диспетчер устройств» (то же самое можно сделать, обратившись к компоненту через пункт «Мой компьютер» в меню «Пуск»).

Если вы вызвали компонент «Система», перейдите в открывшемся окне на вкладку «Оборудование» и нажмите кнопку «Диспетчер устройств» в одноименной группе, откроется дополнительное окно. Если же вы изначально выбрали в контекстном меню пункт «Диспетчер устройств», искомое окно будет доступно сразу.

Найдите в списке ветку DVD и CD-ROM дисководы и разверните ее, нажав на значок «+». Кликните правой кнопкой мыши по названию вашего устройства для чтения дисков и выберите в выпадающем меню пункт «Свойства». В окне свойств откройте вкладку «Общие» и с помощью выпадающего списка в группе «Применение устройства» установите значение «Это устройство используется (включено)». Подтвердите свой выбор кнопкой OK и закройте окна.

Читайте также: