Как можно использовать компьютер при биологических исследованиях 5 класс

Обновлено: 08.05.2024

Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

Наблюдение – метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте (восприятие природных объектов с помощью органов чувств).

Эксперимент – метод исследования в биологии, при котором экспериментатор сознательно изменяет условия и наблюдает, как они влияют на живые организмы. Эксперимент можно проводить как в лаборатории, так и на открытом воздухе.

Измерение – это определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке мы обсудим с вами методы изучения природы.

-Что такое метод?

Методом – называется последовательность действий, приводящих к определённому результату.

Ну, например, нам надо с вами порезать яблоко, сделать это можно разными методами. Я предлагаю вашему вниманию набор инструментов. Итак, что же нам выбрать ну, если мы хотим отрезать кружок от яблока, мы, скорее всего, воспользуемся с вами обычным ножом и разделочной доской. Попробуем, ура, получилось. Может быть, перед нами стоит более сложная задача и нам требуется нарезать яблоко дольками, для этого я предлагаю использовать вот такую яблокорезку, обратите внимание, ячейки яблокорезки разрежут яблоко на ровные дольки и при этом будет удалена сердцевина яблока. Приступаем. Отлично у нас всё с вами получилось. Но может быть, стоит задача измельчить яблоко, для этого я предлагаю использовать тёрку.

Результат использования данного метода налицо, подведём итог: метод, который мы выбираем для того, чтобы действовать, зависит от тех целей, которые мы перед собой ставим и того инструмента, который мы имеем, но сегодня речь пойдёт о научном методе.

Научным методом, ребята, называется совокупность способов получения новых знаний. Мы ведь с вами на уроки и приходим, чтобы получать новые знания. И среди научных методов выделяют три основных, именно эти методы я сегодня вам и продемонстрирую.

Для познания живой природы учёному очень важно правильно выбрать путь исследования, или метод (от греч. методос – способ познания), которым он будет пользоваться. Различают практические и теоретические методы. К практическим методам относят наблюдение и эксперимент (опыт). Теоретические методы связаны с объяснением результатов, полученных в ходе наблюдения или опытным путём. Они приводят к установлению различных закономерностей и взаимосвязей, а в конечном итоге – законов природы. Знание этих законов позволяет человеку понимать процессы, происходящие в живой природе, предвидеть их и использовать в практических целях.

Этот метод остаётся важным методом научного познания сегодня. Например, можно наблюдать за поведением животных в природе.

Так как наблюдение даёт возможность получить ответ па поставленный вопрос, оно должно быть целенаправленным, то есть иметь определённую цель. Для того чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо разработать план наблюдения, то есть порядок действий. Получаемые в ходе наблюдения ответы на поставленные вопросы необходимо как можно подробнее записывать в специальный дневник наблюдения. При этом ничего от себя добавлять нельзя. Для получения достоверных результатов необходимо провести повторные наблюдения в тех же условиях.

Эксперимент

Эксперимент (от лат. экспериментум – проба, опыт) – более сложный, чем наблюдение, практический метод. С его помощью можно подтвердить или опровергнуть какое-либо предположение. От наблюдения эксперимент отличается активным воздействием на изучаемый объект.

Например, можно опытным путём установить, как влияет полив на рост растения.

Если при соблюдении одних и тех же условий результаты нескольких опытов совпадают, то говорят о достоверности полученных данных.

Большинство научных экспериментов и наблюдений включает в себя проведение разнообразных измерений. Измерение – это определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств. Самым простым измерительным инструментом является линейка. С её помощью измеряют длину, ширину и высоту предметов. Для измерения массы тел используют весы, для измерения температуры – термометры. Хорошо знаком вам прибор для измерения времени – часы. Для проведения сложных измерений конструируют специальные приборы.

Тема: «Методы изучения природы» 18.09.2013 г.

Цель урока: Расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы.

Домашнее задание Параграф 3 учебника (стр.12-15) - изучить параграф и уметь кратко пересказать самые главные пункты; Ответить на вопросы в конце параграфа (стр. 15) -письменно, в рабочей тетради.

Самостоятельная работа (10 минут) 1 вариант Перечислите признаки живых организмов. Что такое «орган»? Приведите примеры органов. 2 вариант Докажите, что растение – это живой организм. Чем отличаются понятия «рост» и «развитие»?

Кто изучает природу?

Какие приборы используют в изучении природы?

1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная труба.

Физминутка Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят Вниз верхушки пригибают И качают их, качают

Задание Прочитайте текст учебника на стр. 12 - 15 и выберите из него те методы, которые ученые используют для изучения природы

Методы биологического исследования Наблюдение Все биологические исследования начинаются с наблюдений. Пример. Зоолог видит птицу в бинокль, гистолог – зафиксированный и окрашенный срез ткани, молекулярный биолог – изменение концентрации фермента в пробирке. Описание Все наблюдения нуждаются в описании. Описание – это результат интерпретации наблюдений. Например, палеонтолог, описывая древний скелет, называет кости известными ему именами – бедренная, плечевая – потому что он мысленно установил аналогию со скелетом ныне живущих животных. Сравнение Грамотно составленные описания можно сравнивать, даже если их произвели разные люди в разных странах и в разное время. Например, можно сравнить размеры раковин моллюсков одного биологического вида в наши дни и при Ламарке, поведение лося в Сибири и на Аляске, рост культуры клеток при низкой и высокой температуре, строение плечевой кости у тираннозавра и современного крокодила. Гипотеза Различия, выявленные при сравнении описаний, можно интерпретировать при помощи предположений о причинах различий – гипотез. Например, можно предположить, увидев разный темп роста клеток при разных температурах, можно предположить, что температура влияет на скорость роста клеток. Эксперимент Гипотезы проверяют, искусственно изменяя условия протекания биологических процессов и проводя повторные наблюдения и описания. Например, можно выращивать клетки при разных температурах, выявляя оптимум, при котором рост максимально быстрый.

Ответьте на вопросы: Какие методы изучения природы вы узнали? Как можно использовать компьютер при биологических исследованиях? Кого называют орнитологом? Какие методы применяют в природе, а какие в лаборатории?

Какие методы были применены автором этих строк для изучения природы. За 1 час муравьи берут в плен на 0, 4 га леса вокруг муравейника 2 тыс. гусениц?

Какие методы были применены автором этих строк для изучения природы. Лен цветет голубыми цветочками только до обеда.

Самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12 м. Какие методы были применены автором этих строк для изучения природы.

Заполните таблицу Методы изучения природы Примеры 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6

Рефлексия. – Ответы на какие вопросы мы нашли на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили? - Как вы работали, что удалось на уроке, что нет? - Какую оценку вы бы поставили себе за урок?

Как можно использовать компьютер при биологических исследованиях ?


Использовать его можно для сравнения микробов.

Создавать снимки с экрана.

Для более чёткого вида бактерий.


Karakulinartem1 2 янв. 2020 г., 22:49:00 | 5 - 9 классы

Первым использовал микроскоп для исследования биологических объектов ответ?

Первым использовал микроскоп для исследования биологических объектов ответ.


Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?

Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?


Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?

Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?


Как используют компьютер при биологических исследованиях?

Как используют компьютер при биологических исследованиях.


SashaLike11 11 июл. 2020 г., 06:39:09 | 5 - 9 классы

Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?

Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?


MaximMinchacko 4 нояб. 2020 г., 09:35:14 | 5 - 9 классы

Каккие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?

Каккие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?


KsenyaFomina 30 окт. 2020 г., 09:29:04 | 5 - 9 классы

5 класс рабочая тетрадь №7 Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?

5 класс рабочая тетрадь №7 Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?


Ekaterinanazipo 19 дек. 2020 г., 22:54:04 | 1 - 4 классы

Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?

Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?


Mare2233mailru 23 мар. 2020 г., 05:19:12 | 5 - 9 классы

Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?

Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?


Какие инструменты и приборы могут быть использованы при проведении биологических исследований?

Какие инструменты и приборы могут быть использованы при проведении биологических исследований.


Царства : Растения, грибы, животные, бактерии. Типы : хордовые, моллюски, иглокожие, гребневики, волосатики. Классы : лучеперые рыбы, птицы, пресмыкающееся, паукообразные. Семейства : семейство лучеперых рыб, семейство птиц, семейство ракообразных..


Уход за растениями в комнатных условиях - содержании : 1) Доставка воды, а так же удобрений, не рекомендуется брать плохо пахнущие растения. Доход солнца, тепла или холода. Уход за растениями в саду : 2) Полив раз в 3 дня, частое удобрение. Уход з..


Клетка - универсальная структурно - функциональная единица живого и единица развития организмов.


По сути, это должен быть головной или спинной мозг, но я думаю что лимфатический узел тоже подойдет.


Двудольные занимают важнейшее место в хозяйственной деятельности человека. К ним относятся пищевые и кормовые растения (картофель, гречиха, соя, свёкла, бахчевые и мн. Др. ) ; плодовые и ягодные культуры (виноград, яблоня, смородина и др. ) ; масл..


1. абг 2. Ав 3. Ав возможно еще г 4. Если честно затрудняюсь, точно не б, возможно вг.


Мой ответ : Нет. Не грачи, не голуби не строят себе жилища и в основном живут на : крашах домов, деревьях и т. Д. И только иногда (редко) грачи селятся в скворешники, которые строят люди.


Нет они не строят себе жилье Голуби живут рядом с жильем человека А грачи живут в парках, садах.


Разные условия среды обитания, влияющие на живые организмы, называют экологическими факторами. Их делят на три группы : биоти­ческие, среди которых главными являются трофические отношения, а также абиотические и антропогенные. Несмотря на то, что б..

Читайте также: