Как на шевроле лачетти установить бортовой компьютер на

Обновлено: 04.07.2024

Данная опция позволяет в режиме «реального времени» наблюдать текущий расход топлива при конкретных условиях работы двигателя, кондиционера, загрузки автомобиля, определенных дорожных условиях и т.п., в 2-х вариантах: в зависимости от скорости автомобиля (в литрах на 100 км) или в зависимости от оборотов двигателя (в литрах в час). Эта важнейшая характеристика рассчитывается при любой скорости автомобиля, и позволяет добиться экономичного стиля езды.
Например, при отображении в режиме «скорость-расход» (литр/100 км), прибор может с успехом применяться как замена или дополнение штатного экономайзера - в зависимости от степени нажатия на педаль газа прибор отображает больший или меньший расход топлива. Кроме того, устройство работает более точно, чем штатный экономайзер. Вывод информации на экран происходит в виде одновременного отображения как скорости, так и расхода топлива.
При отображении в режиме «обороты-расход» (литр/час) кроме выше перечисленного, функция будет полезна при выполнении технического обслуживания двигателя. Например, меняя настройки режимов работы двигателя или после чистки впускного коллектора можно сразу увидеть изменения на дисплее. Вывод информации на экран происходит в виде одновременного отображения как оборотов двигателя, так и расхода топлива.

Мгновенная скорость автомобиля (спидометр).

Прибор отображает текущую скорость автомобиля в км/ч в цифровом виде с точностью до десятых долей, причем является более точным, чем штатный стрелочный спидометр автомобиля, всегда имеющий погрешность 3-5%. При установленных на автомобиле штатных комплектах резины и дисков, прибор является абсолютно точным показателем скорости машины без каких либо погрешностей.
А так же есть функция (звуковой сигнал) которая предупреждает о превышении заданной Вами скорости (2 порога).

Мгновенные обороты двигателя (тахометр).

БК является цифровым аналогом стрелочного тахометра, отображая абсолютно точную информацию о текущих оборотах двигателя.
А так же есть функция (звуковой сигнал) которая предупреждает о превышении заданных Вами оборотов двигателя.

Как и штатные часы, вместо которых встраивается прибор, отображает текущее время (ЧЧ:ММ:СС) и дату (ДД:мес:ГГ).

Прибор отображает общий пробег в километрах с момента последнего сброса счетчика. Данные хранятся в энергонезависимой памяти.


Оценка остатка топлива в баке и прогноз пробега.

Прибор поможет понять сколько литров топлива осталось в баке и спрогнозирует на какое расстояние этого топлива хватит.

Расчет стоимости топлива.

Компьютер подсчитает стоимость топлива за поездку и среднюю стоимость на 100 км пробега.

Общий расход топлива.

БК отображает суммарный расход топлива в литрах с момента последнего сброса счетчика. Данные хранятся в энергонезависимой памяти.

Температура в салоне и за бортом автомобиля.

Устройство может дополнительно комплектоваться выносным температурным датчиком – отображает текущую температуру в салоне и снаружи автомобиля в градусах Цельсия.
Есть возможность подключения до 2ух датчиков температуры.

Напряжение бортовой сети (вольтметр).

Прибор отображает напряжение бортовой сети в вольтах. Можно заранее заметить разрядку аккумулятора или неработоспособность генератора, например, при включении ближнего света автомобиля.

Одна из самых интересных функций Бортового Компьютера.
БК сохраняет и отображает информацию о последних 80 поездках, для каждой из которых запоминается:

Бортовой компьютер - нужный прибор, надо поставить его на свой Лачетти. Причем, мне интересно поставить его именно своими руками, чтобы при этом мне не оказывали помощь. Справлюсь ли? Этого нельзя исключать. Но сперва нужно определить, куда его установить. Есть на панели Лачетти цифровые часы, вот они тут совершенно ни к чему, вместо них и поставлю БК.

Бортовой компьютер на Шевроле Лачетти - установка своими руками

Для установки компьютера нам придется удалить левую фару. Потом демонтируем автомобильный бардачок и начинаем отдирать переднюю часть торпедо, так мы сможем снять часы. Оказалось, что удалить их довольно просто. Настало время произвести установку бортового компьютера и выполнить его подключение. Проводка у нас будет как в моторном отсеке, так и в салоне, так что потом все это нужно будет спрятать, чтобы нигде не висело и не торчало. Необходимо получить доступ к электронному блоку управления.

Бортовой компьютер на Шевроле Лачетти - установка своими руками

Разматываем жгут с проводами и выполняем соединение с бортовым компьютером. Ну что же, установку и подключение БК на Шевроле Лачетти можно считать завершенной. Теперь нужно запустить этот прибор и настроить его. Я не буду рекламировать конкретный БК. Скажу только, что он средний по своим возможностям, у него нет большого количества опций, но зато есть все необходимое и даже немного больше. Плохо только то, что после того, как вытащишь аккумулятор, все настройки сбиваются и приходится потом заново все вбивать. Неужели нельзя было небольшую батарейку поставить, которая бы сохраняла последние конфигурации.

Бортовой компьютер на Шевроле Лачетти - установка своими руками

Как бы там ни было, наличием БК крайне доволен, он оправдывает потраченные на него деньги, так что вам тоже рекомендую поставить что-то подобное. На последних поколениях модели БК уже есть и он тоже хорош. Другое дело, если вы тюнингуете мотор и тогда вам точно пригодится хороший бортовой компьютер, а еще несколько дополнительных приборов. У меня друг свою машину так прокачал, так теперь салон у него больше похож на кабину пилотов в самолете. У меня все намного проще, но все равно в БК нуждаюсь.

Бортовой компьютер на Шевроле Лачетти - установка своими руками

Установка бортового компьютера SE-50

Версия для печати.

Подопытный: Chevrolet Lacetti, седан, 1.6

Автор: bonya71

Да, наверное, так правильнее будет пока я свою страничку не оформил. Выкладываю свои фотки с краткими комментариями. Чуть позже дополню размерами и чертежом кронштейнов и прочими дополнениями если таковые возникнут. Процедуру подключения затрагивать не стану, так как она идентична уже описанной Mitya. Подключился лишь дополнительно к 1-й форсунке БУ.


Фото 1 - Полный комплект поставки SE-50




Фото 2,3,4 - Внешний вид.

На фото 3 справа видна "пломба" изготовителя - на фиг нужна непонятно!? Содрать при установке элементарно, а если захочешь целенаправленно снять для разборки - скальпелем в два счета отклеивается. Особенно на холоде. Лучше б закрыли мастикой один из крепежных винтов. И не мешало бы, и надежно.


Фото 5 - Провода крупным планом.





Как упоминал smol SE-50 имеет размер полноценного 1 Din, т.е. магнитолы с рамкой. Для того, чтобы комп поставить на место полки под магнитолой проводим процедуру по подрезанию декоративной рамки последней по технологии как на фото. Если не спешить и не надавливать на ножовку получается все крайне аккуратно и незаметно.


Фото 10 - Собственно сама штатная полка, на место которой все и городим.


Фото 11 - Родные боковые крепежные кронштейны магнитолы.

( DUK: немного неполный чертеж есть здесь (нет выштамповок))

Т.к. рамку я подрезал сверху и снизу необходимо либо в штатных кронштейнах распилить вниз на 4мм отверстия под болты и направляющие, либо изготовить новые, что я и сделал, просверлив в них отверстия как в родном кронштейне но со смещением вниз на указанные 4мм. Девиз при установке был "min переделок в недрах авто", чтоб в любой момент все можно было вернуть в первоначальный вид при необходимости, и max внешней цивильности.


Фото 12 - Прикидываем зазоры по периметру - все ОК.


Фото 13 - Видны самодельные кронштейны крепления SE-50 (немного забежал вперед ).

Кстати, по этой фотке видно, что при необходимости поездки в сервис снять комп с кронштейнов-направляющих - дело минутное.



Фото 14,15 - Внутренности компа.

Респект производителям (и smol ) за идею, но навесной монтаж проводками на фото 15 оставлю без комментариев . Угадайте, как скоро он отвалится от вибраций? Саму плату при желании производитель мог бы вставить и в гораздо меньший корпус, который можно было спроектировать непосредственно для Лачи. Но здесь уже вопрос производственной себестоимости.


Фото 16 - Купил на строительном рынке подходящие кронштейны толщиной 2мм - 4шт по 20руб из которых и городил огород.


Фото 17 - Пока залез вовнутрь, решил пойти еще дальше - покрасил панель в черный цвет с соблюдением технологии для пластика. Все достаточно просто. Стекло панельки крепится тонким двусторонним скотчем - его можно купить за 10руб полметра в любом агентстве, занимавшимся наружной рекламой.


Фото 18 - Так как прибор не непосредственно для Лачи подсветка кнопок у него противно-оранжевая и цвет не меняет (хотя в инструкции сказано, что меняет). Произвольно меняется лишь цвет дисплея. Приговор - перепаял светодиоды на зеленые. После всех вышеописанных операций совсем другой вид.




Фото 19,20,21 - Прибор с изготовленными кронштейнами и готовый к окончательной установке.


Фото 22 - Собственно сами кронштейны .



Авторский эскиз кронштейна и чертеж.


Фото 23 - Пазы в корпусе прибора которыми мы и воспользовались и которые позволяют вытаскивать прибор при необходимости.


Фото 24 - Так все выглядит на месте.


Фото 25 - Колодку разъема прикрепил к рамке в панели стяжкой - не болтается, симпатишно и позволяет оперативно расстыковать при необходимости.

Установка бортового компьютера multitronics VG1031GPL на Шевроле Лачетти

Вышла новая версия бортового компьютера multitronics VG1031UPL/GPL на другом, более мощном процессоре. К тому-же GPL версия с PLED дисплеем, который светит зеленовато голубым светом и при все этом не замерзает.Его и будем ставить.

Модуль внешне остался таким же, правда цвет пластика стал темнее.

Вот и первые отличия бортового компьютера VG1031GPL от предыдущих моделей: разъем стал 14контактным,а второй разъем подрос на контакт.Дело в том, что бортовой компьютер multitronics VG1031GPL, кроме K линии поддерживает CAN, L линию и еще некоторые протоколы диагностики. Помимо этого на разъеме появилось подключение к сигналу габаритов.

Внешний крепеж остался без изменений.

Лента стала шире, что логично. Также в комплект бортового компьютера входит колодка для подключения к диагностическому разъему автомобиля, что очень удобно. В случае Шевроле Лачетти, достаточно подключить фишку к колодке диагностики и можно больше ничего не подключать.

Однако, если хочется расширенного функционала, то есть разъем с большим количеством проводов.

Помимо этого в комплект входят: шурупы, колодки и провод для удлинения K-Line.

Подключаем питание.Вот еще отличие одно отличие бортового компьютера multitronics VG1031GPL: подсветка кнопок стала белой.

Дисплей настроек стал удобнее.

Также появились новые парктроники Multitronics PT-4TC , специально для бортовых компьютеров Multitronics, которые отличаются достаточно высоким быстродействием (частота обновления информации на экране 0,12 сек.) и дополнительными функциями. Например, индикация подката машины сзади. Можно поставить два парктроника,один назад, другой вперед.

Комплект в общем-то не изменился, но зато теперь другие датчики.

Решено подключить все по максимуму! Пришлось долго покопаться в разъеме C202, подключая сигнал с датчика скорости. Подключил сигнал с датчика уровня топлива, сигнал габаритов. Впечатления приятные. Осталось разобраться с новыми функциями.

Собственно схема подключения. Стоит Обратить внимание, что картинка зеркальная и повернутая на 90 градусов.:) Следовательно, это вид на отключенный разъем, не перепутайте. Ориентируйтесь на цвета проводов. Первый контакт расположен в правом нижнем углу. Если смотреть на фотографию.

Читайте также: