Как начертить овал на компьютере

Обновлено: 04.07.2024

Построение дуги окружности. Произвольная дуга, дуга по трем точкам, дуга касательная к кривой.

Программа “Компас 3D” располагает несколькими методами, позволяющими построить дугу окружности различных типов. Включая произвольную дугу, дугу по трём точкам, дугу касательно к кривой, дугу по двум точкам, дугу по двум точкам и углу раствора. Данная статья ознакомит вас с некоторыми методами. Которые позволят получить дугу окружности.

Произвольная дуга окружности.

Для того, чтобы построить произвольную дугу, вам нужно нажать кнопку “Дуга” в панели компакта или найти её в меню сверху. Где оно скрыто за командами “Инструменты” – “Геометрия” – “Дуги” – “Дуга”.

С помощью указателя мышки вы сначала можете задать начало дуги и её центральную точку. Также вы сможете ввести положение точки начала дуги в свойственной панели. После того, как зададите размеры угла и радиуса или диаметра в нужных пунктах меню. По умолчанию задаются параметры радиуса. Итак, перейдём к постановке дуги, имеющей центр в начале координатной оси. Начальная точка указывается с учётом радиуса в 30 мм и угла в 150 градусов. После ввода данных, вам нужно будет нажать клавишу ввода или переноса.

После этого с помощью курсора или введя значение угла, вы указываете координаты точки, где будет заканчиваться дуга. Например, можем задать угол в 10 градусов.

После нажатия клавиши ввода, дуга будет строиться автоматически.

По умолчанию построение дуги заданно как построение против часовой стрелки.

Если вы желаете задать обратное направление. В панели свойств есть отдельный пункт меню, где вы сможете ввести изменения в установки по умолчанию, как на картинке выше.

Дуга по трем точкам.

Для того, чтобы построить дугу с трема точками, вам нужно нажать кнопку “Дуга по 3 точкам”. Которая находится в панели компактного меню или же сверху в меню. Где нужно последовательно нажать на пункты “Инструменты” – “Геометрия” – “Дуги” – “Дуга по 3 точкам”.

С помощью курсора мыши, вы получите возможность последовательного указания токи, где дуга будет начинаться, точки, через которую дуга должна проходить (такой точкой может быть, например, вершина прямоугольника), а также точки, в которой дуга будет заканчиваться. В данном случае система сможет самостоятельно просчитать координаты центральной точки и радиус дуги.

Дуга касательная к кривой.

Для того, чтобы построить касательную к кривой линии дугу, вам нужно нажать кнопку “Дуга касательная к кривой”. В компактной панели, или же в меню сверху, где вам предстоит нажать команды “Инструменты” – “Геометрия” – “Дуги” – “Дуга касательная к кривой”.

Вам нужно задать точку, через которую пройдёт будущая дуга, а также точку, где дуга будет заканчиваться, с помощью курсора мыши. Система способна рассчитать по умолчанию, какими будут радиус и координаты центральной точки дуги. Начало дуги будет лежать в точке соприкосновения.

После того, как вы укажете точки, экран покажет вам фантомные варианты различных возможностей и вариантов построения дуги. Вам нужно будет выбрать тот, который подходит именно вам. Далее вы должны будете зафиксировать данный вариант с помощью курсора. В завершение построения нужно нажать кнопки “Создать объект” и “Прервать команду”.

Если вы знаете радиус, предписанный касательной дуге, у вас есть возможность ввода его в нужное поле панели свойств.

К примеру, можем заняться построением дуги касательной к прямоугольнику с радиусом в 50 мм.

После того, как вы закончили ввод значений в ячейки, вам нужно нажать клавишу ввода. Экран опять покажет фантомные варианты построения дуг.

Как и раньше, нужно выбрать соответствующий вам вариант и зафиксировать его.

Стоит помнить о том, что не всегда является возможным построение дуги касательной с помощью указания радиуса. О том, что это невозможно, вам сообщит исчезновение всех фантомных вариантов после того, как вы введете желаемый радиус.

Пока что, это всё. Существуют и другие способы построения дуг, которые мы покроем в следующих уроках.

Построение дуги окружности. Дуга по двум точкам, дуга по двум точкам и углу раствора.

Дуга по двум точкам.

Для начала в нужном поле в свойственной панели от вас требуется ввести значение радиуса либо диаметра (к примеру, радиус в 100 мм) и нажать кнопку ввода.

С помощью курсора или же в свойственной панели указываете координаты начала и конца дуги. Экран отобразит фантомные варианты построения.

Если вы хотите построить дугу по диаметрально противоположным точкам, то радиус и диаметр программа рассчитает самостоятельно.

Дуга по двум точкам и углу раствора.

В свойственной панели для начала нужно ввести значение угла (к примеру, 220 градусов) и нажать клавишу ввода.

Потом вам нужно указать положение начала и конца дуги. Координаты могут указываться с помощью курсора либо введя их в нужные поля свойственной панели.

Нами были рассмотрены все возможности построения дуг в “Компас 3D”. Далее мы разберёмся, как строить эллипсы.

Построение эллипса.

В программе “Компас 3D” у вас есть несколько возможностей построить эллипс:

  • произвольный эллипс
  • эллипс с указанием диагонали прямоугольника
  • центра и вершины прямоугольника
  • центра, середины стороны и вершины параллелограммы
  • эллипс с указанием трёх вершин параллелограмма
  • центра и трёх точек
  • с касанием двух кривых линий.

Первые три метода будут рассмотрены в данной статье.

Произвольный эллипс.

Для начала с помощью курсора вам нужно задать точку центра эллипса. Также её координаты можно ввести в свойственной панели.

Далее вам стоит указать конечные точки расположения двух полуосей с помощью курсора либо свойственной панели. При постройке эллипса с центральной точкой в пересечении координатной оси вы можете указать в свойственной панели длину полуосей

Для примера задаём длину первой оси как 100 мм, а второй – 50 мм и после каждого завершённого ввода жмём клавишу ввод.

Значение угла наклона первой оси к оси абсцисс программа способна рассчитать автоматически, но также мы имеем возможность введения его значения, при условии, что оно известно. Например, введём угол 45 градусов и нажмём клавишу ввода.

В результате эллипс поворачивается на необходимое значение угла. Для того, чтобы отрисовать оси, свойственная панель располагает соответствующей опцией. Для эллипса при постройке устанавливается любой стиль линии.

Эллипс по диагонали габаритного прямоугольника

Как пример, для построения можно начертить произвольный прямоугольник. Если имеется значение угла наклона первой полуоси эллипса к оси абсцисс используемой координатной системы, его можно ввести в нужное поле свойственной панели (по умолчанию значение нулевой). Далее мы можем задать начало и конец диагоналей прямоугольника, который будет описываться вокруг эллипса.

Размеры полуосей рассчитываются программой.

Эллипс по центру и вершине габаритного прямоугольника.

Длины полуосей программа способна рассчитать самостоятельно. Для начала этого хватит, прочие методы построения эллипса мы можем рассмотреть в следующей статье. Продолжим рассматривать методы построения эллипса в программе “Компас 3D”.

Эллипс по центру, середине стороны и вершине описанного параллелограмма.

Программа самостоятельно определит угол наклона первой полуоси к оси абсцисс в текущей координатной системе, а также определит длины полуосей.

Эллипс по трем вершинам параллелограмма.

Далее с помощью курсора мы имеем возможность указать три вершины параллелограмма. Программа самостоятельно определит угол наклона первой полуоси к оси абсцисс в текущей системе координат, а также длины полуосей. Для того, чтобы отрисовать оси, нужно нажать соответствующую опцию в свойственной панели.

Эллипс по центру и трем точкам.

Эллипс касательный к двум кривым.

Все способы, рассмотренные нами в панели свойств, могут также задавать стиль линий и оси для уже построенных эллипсов.

В этой статье рассмотрены кривые рисунки, круги и овалы. Сведения о рисовании линий см. в этой ссылке. Сведения о фигурах с бесплатной формой и их редактировании см. в этой статьи.

Рисование кривой

На вкладке Вставка нажмите кнопку Фигуры.

В разделе Линии щелкните элемент Кривая.

Щелкните место, где необходимо начать кривую, перетащите указатель для рисования кривой, а затем щелкните в место, где необходимо добавить кривую.

Чтобы завершить рисование фигуры, выполните одно из следующих действий:

Чтобы оставить фигуру незамкнутой, дважды щелкните в любой момент рисования.

Чтобы замкнуть фигуру, щелкните вблизи ее начальной точки.

Нарисуйте овал или круг

На вкладке Вставка нажмите кнопку Фигуры.

В разделе Основные фигуры щелкните Овал.

Щелкните в том месте, где должен начинаться овал, и перетащите его, чтобы нарисовать фигуру.

Чтобы нарисовать круг, при перетаскиваниях нажмите shift.

Вы можете изменить внешний вид круга или кривой, добавив заливу или эффект фигуры илиизменив границу.

Если вы хотите получить более сложную схему, например перекрывающиеся круги, организационную диаграмму или блок-схему, можно создать графический элемент SmartArt, а не рисовать каждую фигуру вручную.

Круги и овалы заполняются автоматически. Если вы не хотите, чтобы фигура скрывает что-то под ней, например текст или ячейки, выйдите фигуру, а затем на вкладке Формат нажмите кнопку Заливка фигуры ивыберите нет заливки.

Рисование кривой

Группа

На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку Фигуры.

В области Линиищелкните Кривая .

Щелкните место, где необходимо начать кривую, перетащите указатель для рисования кривой, а затем щелкните в место, где необходимо добавить кривую.

Чтобы завершить рисование фигуры, выполните одно из следующих действий:

Чтобы оставить фигуру незамкнутой, дважды щелкните в любой момент рисования.

Чтобы замкнуть фигуру, щелкните вблизи ее начальной точки.

Примечание: К замкнутой фигуре по умолчанию применяется заливка. Чтобы она не скрывала находящиеся под ней ячейки, выберите фигуру, а затем в разделе Средства рисования на вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните Заливка фигуры и выберите значение Нет заливки.

Нарисуйте овал или круг

На вкладке Вставка в группе элементов Иллюстрации нажмите кнопку Фигуры.

Группа

В области Основные фигурыщелкните Овал .

Щелкните в том месте, откуда следует начать круг. Чтобы получить круг, удерживайте нажатой клавишу SHIFT при перетаскивании указателя.

Вы можете изменить внешний вид круга или кривой, добавив заливку или эффект либо настроив границы.

Если вы хотите получить более сложную схему, например перекрывающиеся круги, организационную диаграмму или блок-схему, можно создать графический элемент SmartArt, а не рисовать каждую фигуру вручную.

К кругу или овалу по умолчанию применяется заливка. Чтобы она не скрывала находящиеся под ней ячейки, выберите фигуру, а затем в разделе Средства рисования на вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните Заливка фигуры и выберите значение Нет заливки.

Читайте также: