Как нарисовать дерево в coreldraw

Обновлено: 04.07.2024

Урок по созданию векторной иллюстрации с растительными орнаментами в графическом редакторе CorelDRAW, от наброска до завершенной композиции, с подробным пошаговым описанием приемов работы с необходимыми инструментами и эффектами. Рассчитан на пользователей со средним уровнем знания программы, но будет полезен и профессионалам.

Урок разделен на несколько этапов:
1) выбор и построение формы орнамента
2) подготовка элементов
3) детализация

Выбор и построение формы.

Определившись с будущей формой и композицией, сделаем набросок инструментом Freehand Tool (F5) или на бумаге кому как удобнее.

Теперь поверх наброска или отсканированного скетча аккуратно отрисуем линии Bezier или Pen Tool`ом, линии должны быть именно незамкнутыми линиями, а не объектами, это пути для кистей.

Это и есть первый этап, забегая вперед скажу, что орнамент представляет собой некий конструктор, к разным формам можно применять разные кисти и оформлять различными элементами, формы можно редактировать, модифицировать, собирать простые в сложные и т.д. тем самым создавая множество вариаций. Так что рекомендую сохранять в сторонке все этапы создания.

Теперь нужно создать кисти для основы орнамента, а также листики, цветочки и другие детальки для детального оформления.
Достаточно нескольких вариантов кистей, заостренных и закругленных, тонких и пузатых, остальное делается с помощью настроек и ручной правки. Как правило, кисть представляет собой простой объект как на рисунке, но можно поэкспериментировать и с более сложными формами.
Сохраняем кисти, выбрав инструмент Artistic Media и нажав на значок сохранения рядом с выпадающим меню кистей.

Листики и цветочки также можно предварительно набросать на бумаге, можно как я рисовать кривыми, особо сложных форм тут не требуется и самые простые элементы при должном подходе будут хорошо смотреться в общей композиции.

Из автоматических способов приведу пример работы с Interactive Distortion Tool`ом:

1. Создаем простую форму из пересечения двух эллипсов.
2. Делаем прожилку для листика обрезав простой кривой, и контур для лепестка обрезав ее уменьшенной копией, также рисуем простенькую серединку в лепестке.
3. Копируем заготовку несколько раз и применяем эффект скручивающий искажения Interactive Distortion Tool`ом к каждой копии с разными настройками, тем самым создавая разнообразные элементы оформления. Из нескольких лепестков собираем цветок.

Подготовительные этапы закончены, приступим к самой интересной части.
Придадим форму основе орнамента, применив различные кисти к различным частям формы. Отделив кисти от путей сольем все объекты и пройдемся шейпером исправляя неровности, должно получится примерно так:

Теперь расставим вдоль основных линий орнамента листики. Для этого можно использовать Blend Tool (перетекание) и указывать в качестве пути форму, регулировать расстояние между листиком и формой следует, смещая его центр вращения:

Так же не забудьте поставить галочку Rotate all objects, чтобы листики вращались в соответствии с изгибом пути:

Когда объекты перетекания привязаны к пути их можно без проблем перемещать, поворачивать и изменять размер, это очень удобно и наглядно, естественно заполнить всю форму одним блендом не получится, все делается в несколько этапов, а кое-где возможно потребуется ручная расстановка. Так же можно поиграться с опциями Acceleration:

Расставляем цветы и более крупные элементы, а чтобы небыло ощущения пустоты, добавим тонких завитушек - просто набросаем линии и переведем в объекты.

Все почти готово, осталось раскрасить, на фон можно кинуть градиент или продублированный зеркальный орнамент, покрашенный в оттенок фона или и то и другое, опять же это дело вашего вкуса и фантазии.

В этом учебном материале мы нарисуем простенький пейзаж для того, чтобы познакомимся с некоторыми из инструментов рисования CorelDRAW X7. Командой Создать создайте рабочее пространство А4 (рис. 3.1).

Окно Создание документа

Выберите инструмент Художественное оформление (рис. 3.2).

Инструмент Художественное оформление

В левом верхнее углу панели свойств выберите заготовку (рис. 3.3).

На Панели свойств выбираем модификацию инструмента Художественное оформление


Рис. 3.3. На Панели свойств выбираем модификацию инструмента Художественное оформление

Выберите настройки согласно рис. 3.4 и проведите серые линии, изображающие два холма и четыре облака и (рис. 3.5).

Настройка заготовки инструмента Художественное оформление


Рис. 3.4. Настройка заготовки инструмента Художественное оформление

Начало работы над пейзажем

Теперь из двух прямоугольников и треугольника рисуем дом. Потребуется настроить ширину и цвет абриса (рис. 3.6, рис. 3.7, рис. 3.8).

Здесь вызываем окно Перо абриса

Окно Перо абриса

Рисуем холмы, дом и облака

Теперь инструментом Свободная форма (рис. 3.9) нарисуйте дорогу и деревья. Толщина абриса – 2 мм (рис. 3.10).

Инструмент Свободная форма

Рисуем дорогу и деревья

С помощью интеллектуальной заливки (рис. 3.11) залейте облака голубым цветом, а линии холмов – зеленым цветом (рис. 3.13).

Инструмент Интеллектуальная заливка

Применяем инструмент Интеллектуальная заливка


Рис. 3.12. Применяем инструмент Интеллектуальная заливка

Теперь раскрасьте деревья и домик. Используйте интеллектуальную и интерактивную заливки - рис. 3.13 и рис. 3.14.

Инструмент Интерактивная заливка

Раскрашиваем деревья и дом

С помощью инструмента Свободная форма замкните линию холмов. Залейте облака темно-синим цветом (форма облаков должна быть замкнутой) – рис. 3.15.

Определяем область для земли

Теперь залейте землю зеленым цветом с помощью интеллектуальной заливки. Вам потребуется изменить порядок слоев командой Объект-Порядок-На задний план страницы (рис. 3.16).

Заливаем землю зеленым

Используя абрис залейте стволы деревьев и дорожку цветом (рис. 3.17).

Раскрашиваем стволы деревьев и дорогу


Рис. 3.17. Раскрашиваем стволы деревьев и дорогу

Облака мы сделали посветлее, а стволы деревьев поместили на передний план и залили их коричневым цветом. Если хотите, то лишите облака контуров – рис. 3.18.

Продолжаем раскрашивать наш пейзаж

Для инструмента Художественное оформление выберите инструмент вариант Распылитель и найдите в раскрывающемся списке траву (рис. 3.19).

Активируем Распылитель

Добавляем в пейзаж траву и инструментом кисть усложняем форму облаков (рис. 3.20).

Рисуем траву, добавляем новые облака

Теперь сгруппируйте все объекты и инструментом Обрезка отрежьте лишнее (рис. 3.21).

Применяем группировку и инструмент Обрезка


Рис. 3.21. Применяем группировку и инструмент Обрезка

Теперь перекрасьте деревья и облака и землю в градиент . Иначе говоря, для интерактивной заливки выберите вариант Фонтанная заливка - рис. 3.22 и рис. 3.23.

Фонтанная заливка

Здесь можно изменить переходы цветов заливки


Рис. 3.23. Здесь можно изменить переходы цветов заливки

Можно было бы и продолжить, но на этом мы остановимся (рис. 3.24).

Наша работа окончена

В учебном материале этого примера не было задачи по созданию шедевра, а ставилась единственная цель – показать инструменты рисования CorelDRAW на практике.

Учимся рисовать домик

Давайте познакомимся с другими инструментами рисования на примере рисования домика (рис. 3.25).

Домик (варианты)

Используйте при рисовании, где это возможно, стандартные фигуры (прямоугольник, эллипс и др.) и помните: если фигура не замкнута, то залить ее цветом нельзя!

Давайте разберем использование конкретных инструментов для рисования домика по шагам (рис. 3.26). Здание, дверь, окно нарисованы инструментом Прямоугольник (F6). Крыша, труба, рама окна – нарисованы инструментом Прямая через 2 точки. Перед закраской крыши и трубы необходимо выделить их инструментом Форма (F5) и из меню, вызываемого правой кнопкой мыши, выбрать команды Преобразовать в кривую и Замыкать кривую.

Начинаем рисовать дом

Как рисовать солнце, думаю, понятно. Для закраски его лучей потребуется выбрать инструмент Абрис и задать толщину и цвет абриса. Трава изображена с помощью инструмента Свободная форма (F5), который позволяет рисовать от руки различные линии и кривые (рис. 3.27).

Работа завершена

Чтобы изобразить деревья мы использовали инструмент Художественное оформление (I) и его разновидность Распылитель. Для работы распылителя мы открывали список Растения (рис. 3.28).

В группе Растения находим изображение деревьев


Рис. 3.28. В группе Растения находим изображение деревьев

Рисование рамок для изображений

Теперь давайте научимся создавать для картинок рамки методом использования заливок. Командой Файл-Импорт загрузите в программу растровую фотографию. Инструментом Прямоугольник (F6) нарисуйте рамочку и залейте ее инструментом Интеллектуальная заливка (G). Результат переведите в кривые (Ctrl+Q) - рис. 3.29.

Однородная заливка

Варианты заливок можно менять инструментом Изменить заливку (рис. 3.30).

Заливка рамки узором

Загибаем уголок

Командой Файл-Импорт импортируйте в CorelDRAW любую фотографию. Выделите ее Инструментом выбора, и выполните команду Растровые изображения-Трехмерные эффекты-Загиб края страницы (рис. 3.31).

Уголок загнут

В окне Загиб края страницы вы можете настроить параметры данного фильтра, например, загнуть не один угол, а все четыре – рис. 3.32.

Окно настройки фильтра Загиб края страницы


Рис. 3.32. Окно настройки фильтра Загиб края страницы

Команда Растровые изображения содержит множество интересных подменю, которые мы советуем вам изучить самостоятельно (рис. 3.33).

Пример стилизации фотографии под акварель командой Растровые изображения-Художественные мазки-Акварель


Рис. 3.33. Пример стилизации фотографии под акварель командой Растровые изображения-Художественные мазки-Акварель

Логическое взаимодействие графических объектов

В современных векторных редакторах предусмотрены различные варианты слияния объектов. Наиболее распространенными из них являются три процедуры, принцип действия которых основан на использовании базовых логических операциях ИЛИ, НЕ, И. Давайте нарисуем два объекта, выделим их инструментом выбора и взглянем на панель свойств данного инструмента (рис. 3.34 и рис. 3.35).

Два объекта (два слоя)

Список логических операций над объектами


Рис. 3.35. Список логических операций над объектами

После выполнения команды Объединение (Сварка, Логическое сложение), соответствующей логическому ИЛИ, в результирующий контур входят все области нижнего и верхнего контура (рис. 3.36).

Объединение (сварка) двух объектов (OR, логическое ИЛИ)


Рис. 3.36. Объединение (сварка) двух объектов (OR, логическое ИЛИ)

В случае применения команды Подгонка (Исключение, Обрезка, Логическое вычитание) результирующий контур (рис. 3.37) представляет собой "вырубку" одного объекта из другого (операция НЕ). Команда удаляет те части объекта, которые перекрываются с частями других объектов.

Исключение или обрезка (NOT, логическое НЕ)


Рис. 3.37. Исключение или обрезка (NOT, логическое НЕ)

При выполнении команды Пересечение (Логическое умножение) в результирующий контур входят только пересекающиеся (общие) области объектов (рис. 3.38). Это графический аналог логической операции И.

В этом случае, как и в двух предыдущих, атрибуты обводки и заливки результирующего контура определяются параметрами верхнего в стопке слоев объекта.

Пересечение (AND, логическое И)

Далее мы увидим, как подобные логические операции применяются при рисовании в CorelDRAW.

Мультяшный персонаж – крокодил Гена

Нарисуем некий мультяшный персонаж зеленого крокодила. Для построения головы нашего героя нарисуем две окружности и выполним команду Объединение (рис. 3.39). Оба объекта перед объединением нужно выделить, толщина абриса у нас 2 мм.

Объединение

Теперь инструментом Форма (F10) убираем часть узлов и редактируем форму головы персонажа – рис. 3.40.

В этом месте двойным щелчком мыши удаляем узлы


Рис. 3.40. В этом месте двойным щелчком мыши удаляем узлы

Теперь нарисуем шею и туловище. Для этого сделаем две окружности, объединим их, удалим узлы (рис. 3.41).

Рисуем шею и туловище

Совместим изображение головы и туловища, для удаления лишнего применим инструмент Удаление виртуального сегмента (рис. 3.42 и рис. 3.43). Объекты объединим (Ctrl+L).

Инструмент Удаление виртуального сегмента


Рис. 3.42. Инструмент Удаление виртуального сегмента

Соединяем голову и туловище

Инструментом Кривая Безье рисуем лапу (рис. 3.44).

Лапа персонажа

Окрашиваем голову и туловище в зеленый цвет. Потребуются команды Растровые изображения-Преобразовать в растровое изображение и Растровые изображения-Быстрая трассировка. Лапу и туловище совмещаем. Абрис лапы мы уменьшили с 2 мм до 1 мм и изменили порядок слоев – рис. 3.45.

Лапа и туловище совмещены

Теперь нарисуем лапы-ноги и хвост. Рисовать будем инструментом Кривая Безье (толщиной 1 мм), а корректировать – инструментом Форма (рис. 3.46).

Нижние лапы и хвост

Совмещаем объекты

Чтобы объект удалось закрасить воспользуемся инструментом Форма и командой Замыкать кривую. Затем лары и хвост поместим на задний план (рис. 3.48).

Лапы закрашены

Абрис убран

Нарисуем глаз и рот и на этом закончим (рис. 3.50).

Персонаж нарисован

Задание 3.1. Рисуем дом

Повторите учебный пример или нарисуйте свой вариант пейзажа с домом.

Вариант пейзажа с домом

Задание 3.2. Птичка

Автор полагает, что теперь вы понимаете, как рисовать несложные изображения. Попробуйте нарисовать скворечник и птичку:

obrazec

В CorelDRAW можно создать или загрузить собственные монохромные или полноцветные текстуры, тем самым расширив варианты заливки объектов. В этом уроке мы рассмотрим способы создания текстуры.

Создайте желаемый рисунок или возьмите готовый, который вы планируете использовать для монохромной текстуры. При рисовании используйте черный и белый цвета.

В верхнем меню выберите Инструменты ® Создать ® Заливка. В результате появится окно Создать заливку. В нем отметьте Тип ® Двухцветный и Разрешение ® Низкое, нажмите ОК.

zaliv1

Курсор примет вид двух перпендикулярных прямых, растяните штриховую рамку, начав выделение с этих прямых. Нажмите ОК в появившемся окне.

zaliv2

Чтобы проверить, правильно ли вы создали текстуру для заливки самым простым способом, нарисуйте прямоугольник или любую другую фигуру. Не снимайте с нее выделения. Возьмите инструмент Заливка и в нем Заливка узором. В появившемся окне отметьте 2-Цветный.

zaliv3

Способ создания полноцветной текстуры отличается от описанного выше лишь незначительно. Для полноцветной текстуры создайте или возьмите любой рисунок, используя любые цвета.

zaliv4

Затем выберите Полноцветный

zaliv5

Курсор примет вид двух перпендикулярных прямых, растяните штриховую рамку, начав выделение с этих прямых. Нажмите ОК в появившемся окне.

zaliv6

Полноцветные текстуры должны быть сохранены в папке Vector Patterns программы CorelDRAW. Для того, чтобы сохранить ваш рисунок таким образом, в появившемся окне дайте имя своей текстуре и нажмите ОК.

zaliv7

Нарисуйте объект, выберите инструмент Заливка ® Заливка узором и выполните заливку.

obrazec

В CorelDRAW можно создать или загрузить собственные монохромные или полноцветные текстуры, тем самым расширив варианты заливки объектов. В этом уроке мы рассмотрим способы создания текстуры.

Создайте желаемый рисунок или возьмите готовый, который вы планируете использовать для монохромной текстуры. При рисовании используйте черный и белый цвета.

В верхнем меню выберите Инструменты ® Создать ® Заливка. В результате появится окно Создать заливку. В нем отметьте Тип ® Двухцветный и Разрешение ® Низкое, нажмите ОК.

zaliv1

Курсор примет вид двух перпендикулярных прямых, растяните штриховую рамку, начав выделение с этих прямых. Нажмите ОК в появившемся окне.

zaliv2

Чтобы проверить, правильно ли вы создали текстуру для заливки самым простым способом, нарисуйте прямоугольник или любую другую фигуру. Не снимайте с нее выделения. Возьмите инструмент Заливка и в нем Заливка узором. В появившемся окне отметьте 2-Цветный.

zaliv3

Способ создания полноцветной текстуры отличается от описанного выше лишь незначительно. Для полноцветной текстуры создайте или возьмите любой рисунок, используя любые цвета.

zaliv4

Затем выберите Полноцветный

zaliv5

Курсор примет вид двух перпендикулярных прямых, растяните штриховую рамку, начав выделение с этих прямых. Нажмите ОК в появившемся окне.

zaliv6

Полноцветные текстуры должны быть сохранены в папке Vector Patterns программы CorelDRAW. Для того, чтобы сохранить ваш рисунок таким образом, в появившемся окне дайте имя своей текстуре и нажмите ОК.

zaliv7

Нарисуйте объект, выберите инструмент Заливка ® Заливка узором и выполните заливку.

Читайте также: