Как настроить бортовой компьютер multitronics c350

Обновлено: 05.07.2024

Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.


Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.

Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10

Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола.

Определяется Cons 1!

Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет. Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Это левый угол лобового стекла, низ. Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан.

Свободному доступу к нему ничего не мешает. Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида.

multitronics comfort x15

Как подключить Multitronics

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки Бортовый компьютер Мультитроникс Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.

Ну а дальше прокладываем шлейф в место расположения мультика, подключаем его.

Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Дополнительные возможности.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. К нему подцепляем провод который нужно пускать на габариты.

Это минимум необходимый для работы этого бортового компьютера. Как подключить Multitronics Чтобы подключить бортовой компьютер Мультитроникс необходимо выполнить ряд действий: Первым делом нужно найти место, куда удобнее всего установить бортовой компьютер.

Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована простому обывателю понимать ее довольно сложно. Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Инсталляция, сопряжение, подключение и настройка Multitronics MPC-800 на ГУ Allwiner t3

Ремонт Тойота

Например вот так.


После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.

Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — электроника



Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю временно белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.

Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения. Все поправимо. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера.
Multitronics SL-50V

Смотрите видео

Инструкция-обзор Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, израсходовав определенную сумму денег в автосервисе она, как правило, колеблется в пределах х тысяч рублей.

Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.

Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В дальнейшем — провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали. Дополнительные возможности.

А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. У меня на момент установки в баке было примерно 30 л.

FakeHeader

Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Далее разъем шлейфа ныряет у правого угла в бардачек.

Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода.

Написать отзыв

Местонахождение колодки диагностики — под панелью, правее рукояти для открытия капота. Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой.

Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Указываем объем бака — 60 литров 4. И от бортового компьютера до Диагностического разъема, и доп подключение тоже легко сделать, все рядом.
БК10 на ваз2110

Инструкция MULTITRONICS C-350 для устройства маршрутный компьютер содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 1.27 MB. Состоит из 47 стр.

1). Отличительные характеристики

Цветной дисплей

Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с

бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно.

32-разрядный процессор

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Расширенная диагностика

Диагностика до 30 дополнительных параметров, 11 бортовых систем, влияющих на состав выхлопа автомобиля, чтение

данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы.

Для протокола OBD2E.

Простая настройка

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера

(при подключении стандартным кабелем mini-USB). Обновление ПО через интернет с помощью mini-USB с возможностью
сохранения настроек и переноса их в новые версии..

Перенос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для

дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

“Горячие меню”

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь

может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать
список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих
меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

“Обратный отсчет”

На экране компьютера возможно одновременное отображение двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции

“Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени) и определять численные значения параметров в
“прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

“Контроль качества топлива”

С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится

предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

“Габариты” / “Газовое оборудование”

Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах

после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально
точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

“Сушка свечей”

Используется для облегчения запуска двигателя в сырую и морозную погоду. На свечи зажигания в течение 30 секунд

подаются импульсы системы зажигания, в результате чего свечи зажигания предварительно прогреваются, а также устраняется
конденсат из свечного зазора.

Принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя

Позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при температурах ниже штатной.

Возможно принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего.

Кроме Bosch МР 7.0

Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении (Multitronics C340)

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и

проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки
немедленно или можно продолжить движение.

Осциллограф

Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа

(при подключении опционального кабеля Multitronics ШП-3)

измерение амплитудных и временных параметров электрического сигнала непосредственно на экране, сохранение и перенос
осциллограмм на персональный компьютер.

Подключить впринципе было не проблемой, писать не стану итак все знают, провод к К-линии у меня уже был прокинут, (стоял бк когда то) штекер вставил включил зажигание и вуаля все готово! Определил протокол и пошло поехало тыканье разных кнопочек…

Разбирался не долго больше туды сюды лазил!

Список функций зависит от выбранного протокола диагностики и от поддержки их автомобилем

1. Длительность впрыска

2. Массовый расход воздуха

3. Мгновенный расход в час

4. Мгновенный расход на 100 км

5. Напряжение бортовой сети

6. Напряжение датчика кислорода 1

7. Напряжение датчика кислорода 2

8. Обороты двигателя

9. Остаток топлива в баке

10. Положение дроссельной заслонки

11. Положение дроссельной заслонки 2

12. Положение шагового двигателя

13. Прогноз пробега на остатке топлива

15. Текущее время

16. Температура воздуха

17. Температура воздуха во впускном коллекторе

18. Температура охлаждающей жидкости двигателя

19. Угол опережения зажигания

Средние за поездку

20. время в поездке

21. пробег за поездку

22. израсходованное топливо за поездку

23. средняя скорость за поездку

24. средний расход на 100 км за поездку

25. средний расход в час за поездку

26. стоимость поездки

Средние с момента сброса

27. время с момента сброса

28. пробег с момента сброса

29. израсходованное топливо с момента сброса

30. средняя скорость с момента сброса

31. средний расход на 100 км с момента сброса

32. средний расход в час с момента сброса

33. стоимость с момента сброса

Средние общие (с момента установки МК)

35. общий пробег

36. израсходованное топливо всего

37. средняя скорость общая

38. средний расход на 100 км общий

39. средний расход в час общий

40. общая стоимость поездок

Средние в пробках

41. время в пробках

42. пробег в пробках

43. израсходованное топливо в пробках

44. средняя скорость в пробках

45. средний расход на 100 км в пробках

46. средний расход в час в пробках

47. стоимость в пробках

Средние не в пробках

48. время не в пробках

49. пробег не в пробках

50. израсходованное топливо не в пробках

51. средняя скорость не в пробках

52. средний расход на 100 км не в пробках

53. средний расход в час не в пробках

54. стоимость не в пробках

Средние от заправки до заправки

55. время до заправки

56. пробег до заправки

57. израсходованное топливо до заправки

58. средняя скорость до заправки

59. средний расход на 100 км до заправки

60. средний расход в час до заправки

61. стоимость до заправки

62. стоимость 1 км

63. стоимость 1 мин

64. стоимость подачи

67. стоимость поездки

Средние для бензина

68. время с момента сброса

69. пробег с момента сброса

70. израсходованный бензин с момента сброса

71. средняя скорость с момента сброса

72. средний расход бензина на 100 км с момента сброса

73. средний расход бензина в час с момента сброса

74. стоимость с момента сброса

Средние для газа

75. время с момента сброса

76. пробег с момента сброса

77. израсходованный газ с момента сброса

78. средняя скорость с момента сброса

79. средний расход газа на 100 км с момента сброса

80. средний расход газа в час с момента сброса

81. стоимость с момента сброса

83. Сброс ошибок

84. Дополнительные параметры ЭБУ

85. Состояние контрольных систем

88. Сервисные записи

89. Чтение и сброс кодов ошибок доп. систем ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

90. поиск подключенных дополнительных систем

91. параметры дополнительных систем

92. Минимальное напряжение АКБ

93. Минимальная температура воздуха за сутки

94. Максимальная температура воздуха за сутки

95. Среднее напряжение АКБ

96. Замена воздушного фильтра

97. Замена масла в КПП

99. Замена ремня ГРМ

100. Замена охлаждающей жидкости.

101. Замена масла в дигателе

102. Замена свечей

104. Оплата ОСАГО

105. Инфо производителя

106. Демонстрационный режим

108. Включение / отключение виртуального замка зажигания

109. Заправка до полного бака

111. Теперь в баке

112. Принудительное включение вентилятора

113. Включение эконометра

114. Качество топлива по времени впрыска

115. Качество топлива по мгновенному расходу

117. Сушка свечей

118. Поправка скорости

119. Поправка расхода топлива (бензин)

120. Поправка расхода газа

121. Эталонный пробег

122. Эталонный расход топлива

123. Поправка температуры воздуха

124. Поправка напряжения АКБ

125. Начальный пробег

126. Линейная калибровка бака

127. Сброс калибровки по 7 точкам

128. Тарировка бака

129. Источник включения замка зажигания

130. Чувствительность виртуального замка зажигания

131. Ручной или автоматический выбор протокола

132. Выбор протокола для ручной установки

133. Способ расчета остатка топлива в баке

134. Объем полного бака

135. Метод калибровки бака

136. Способ расчета прогноза пробега на остатке топлива

137. Средний расход на 100 км, введенный вручную

139. Граница превышения температуры двигателя

140. Граница превышения оборотов

141. Граница превышения скорости

142. Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках»

143. Граница низкого уровня топлива

144. Граница низкого напряжения АКБ

145. Граница высокого напряжения АКБ

146. Температура включения вентилятора охлаждения двигателя

147. Канал включения вентилятора охлаждения двигателя

148. Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ

149. Граница прогрева двигателя

150. Граница скорости для замера времени разгона

151. Граница скорости для замера времени торможения

152. Установка даты

153. Установка времени

154. Поправка хода часов

155. Время включения будильника

156. Активация будильника

157. Выбор цветовой схемы

158. Сохранение цветовой схемы пользователя

159. Настройка цветовой палитры дисплея

160. Скорость вывода параметров на дисплей

161. Настройка яркости День

162. Настройка яркости Ночь

163. Управление яркостью: габариты, время, откл.

164. Время установки уровня «Яркость / День»

165. Время установки уровня «Яркость / Ночь»

166. Настройка цифровых дисплеев:

167. настройка цветов

168. настройка параметров

169. Настройка графиков:

170. настройка цветов

171. настройка параметров

172. диапазон графопостроителя

173. включение функции «Обратный отсчет»

174. Настройка стрелочных дисплеев:

175. настройка цветов

176. настройка параметров

177. настройка плавности движения стрелок

178. Отключение заставки при включении МК

179. Отключение названий дисплеев при переключении

180. Журнал предупреждений

181. Отключение звукового сопровождения

182. Период автоповтора

183. Оповещение о повышенном напряжении

184. Оповещение о пониженном напряжении

185. Оповещение о превышении скорости

186. Прореживание оповещений о превышении скорости

187. Оповещение о превышении оборотов двигателя

188. Оповещение о низком остатке топлива в баке

189. Предупреждение о возможности образования гололеда

190. Оповещение о необходимости выполнения ТО

191. Оповещение о разгоне до установленной скорости

192. Оповещение о торможении с установленной скорости

195. Оповещение о невыключенных габаритах

196. Оповещение о невключенном ближнем свете

197. Оповещение при заправке бака до полного

199. Оповещение при возникновении ошибки ECU

200. Оповещение о перегреве двигателя

201. Оповещение о прогреве двигателя

202. Отключение звука нажатия на кнопки

203. Отключение звукового приветствия при включении зажигания

204. Сброс данных за поездку

205. Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс1»

206. Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс2» (Заправка)

207. Сброс данных в «Дисплее Средние / В пробках»

208. Сброс данных в «Дисплее Средние / Не в пробках»

209. Сброс данных в «Дисплее Сброс3 Бензин» и «Сброс4 Газ»

210. Стоимость 1 часа поездки

211. Стоимость 1 мин поездки

212. Стоимость 1 литра топлива (бензин / ДТ)

213. Стоимость 1 литра газа

214. Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс1»

215. Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс2»(Заправка)

216. Период сброса данных в«Дисплее Сброс3 Бензин» и «Сброс4 Газ»

217. Время непрерывания поедки

218. Вывод параметров «За поездку» при остановке двигателя

219. Автоматическая запись журнала поездок

220. Журнал поездок

221. Журнал заправок

222. Включение / выключение таксометра

223. Переключение тарифов день / ночь

224. Переключение номера тарифа

225. Общая стоимость всех поездок

226. Тип начала расчета: подача или минималка

227. Стоимость подачи

228. Стоимость минималки

236. Кратковременное отключение парктроника

237. Тип парктроника

238. Включение / отключение парктроника

239. Настройка чувствительности

240. Настройка быстродействия

241. Критическое расстояние предупреждения

242. Тип озвучивания (голос / зуммер / без звука)

245. Расстояние для предварительного предупреждения

246. Фильтр помех

248. Удержание парктроника во включенном состоянии

249. Включение или отключение самодиагностики

250. Включение / отключение парктроника

251. Режим работы парктроника

252. Настройка чувствительности

253. Настройка быстродействия

254. Критическое расстояние предупреждения

255. Порог скорости для включения парктроника

256. Порог расстояния для включения парктроника

257. Программирование парктроника

262. Сохранение осциллограммы

263. Режим работы осциллографа

264. Режим запуска осциллографа

265. Цена деления по оси времени

266. Диапазон входных напряжений (делитель)

267. Цена деления по оси напряжения

268. Уровень запуска

269. Запуск восходящим или нисходящим фронтом

270. Выход из режима осциллографа

271. Энергонезависимая память

272. Автоматическая регулировка яркости дисплея день / ночь

274. Формирование списков «Горячих меню»

275. Возможность самостоятельного обновления ПО

276. Сохранение настроек при обновлении ПО

277. Встроенный разъем mini-USB

278. Настройка МК с помощью программы на компьютере

279. Перенос журналов поездок на персональный компьютер

280. Перенос осциллограмм на персональный компьютер

Итэлма М74 (кроме М74CAN)

Автомобили экологического класса не ниже Евро-3 с поддержкой протокола диагностики OBD-2

Дополнительные системы ВАЗ

До 35 дисплеев х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Подключение до 2-х парковочных радаров

Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) (Multitronics PT-4TC, PT-3TC, PT-2TC).

Полностью новый программный интерфейс

Журналы поездок и заправок

Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

первичная цепь катушки зажигания форсунка датчик кислорода

Обновление через интернет

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Сохранение файла конфигурации на ПК

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

главное окно настройка цветов настройка параметров настройка горячих меню настройка бака просмотр журналов поездок

Перенос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Вдруг откуда не возмись, трещина, не видел не знал никого не подпирал!

Протер фару ахуел афигел

И на последок тазик зверь

Скоро все новое и новое))

Бортовой компьютер Multitronics C350

Привет всем. Так как у меня машина простой комплектации то вместо бортового компьютера была заглушка, обычно туда ставят иконки.

Но может это и к лучшему, потому что как раз есть повод купить хороший бортовой компьютер. Как только я узнал о новинке Multitronics C350 сразу на неё положил глаз.

Я умышленно не стал брать Multitronics C340, т.к. мне кажется голосовое сопровождение надоест уже через 3 дня. Тем более озвучка реализована немного криво. Да и стоит на 500 рублей дороже.

Процесс установки не очень сложен, как может показаться прочитав инструкцию. Поэтому напишу наглядно.

Для начала вынимаем заглушку прикрывающую отверстие для бортового компьютера. Засовываем внутрь руку и нащупываем разъём для БК.

С обратной стороны необходимо воткнуть белый (диагностический) провод идущий в комплекте с БК.

Другой конец белого провода опускаем внутри панели вниз, и вставляем в нужный разъём в диагностической колодке. Правда потом крышка из-за выпирающего белого провода не закрывается до конца, поэтому диагностический разъём открутил и бросил внутрь панели.

Осталось только подключить БК в разъём.

Провод с белым разъёмом это датчик температуры, его можно протащить куда угодно. Уличная температура и так показывается, поэтому его оставил в салоне. Я его повесил где-то под рулём, т.к. внутри торпеды всегда нагревается больше, и мне кажется там более менее приближена температура к реальной в салоне. А чёрный провод идёт на парктроник.

Заводим машину, и начинается процесс определения протокола. Вот и всё.

Ну теперь про сам компьютер. У него есть ряд преимуществ:

Радуюсь-не нарадуюсь. Не просто бортовой, но и диагностический компьютер. Так что мои рекомендации.

Бортовой компьютер Multitronics C350 на ВАЗ / Lada

Маршрутный бортовой компьютер Мультитроникс С350 для ВАЗ / Лада Самара и Самара-2

Multitronics C340 устанавливается в штатное место для бортового компьютера в автомобилях ВАЗ семейства "Самара" и "Самара-2", совместим со след. ЭБУ:

  • Протокол Январь: Январь 5.1, Bosch 1.5.4 (N), VS 5.1 Ителма, Январь 7.2 (+)
  • Протокол Бош: Bosch MP7.0, Bosch М7.9.7 (+), М73
  • Протокол М74: Итэлма М74 (кроме М74CAN), Bosch ME17.9.7, Итэлма М75
  • Протокол OBD2E: автомобили экологического класса не ниже Евро-3 с поддержкой протокола диагностики OBD-2

Отличие Multitronics C350 от Multitronics C340 — отсутствие голосового синтезатора, озвучивание производится с помощью встроенного зуммера.

Основные особенности бортового компьютера C-350

Цветной дисплей

Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.

Мультидисплеи

Дисплеи параметров

До 35 дисплеев х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

32-разрядный процессор

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Подключение до 2-х парковочных радаров

Парктроник

Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Мультитроникс одновременно (спереди и сзади) (Multitronics PT-4TC, PT-3TC, PT-2TC).

Полностью новый программный интерфейс

Горячие меню (быстрый вызов «Любимых функций»)
Горячие меню позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в Дисплее установок. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав Горячих меню (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах Дисплея установок. Существует четыре независимых Горячих меню для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

Журналы поездок и заправок
Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

Обратный отсчет
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции Обратный отсчет можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в прошлом времени, а также сравнивать их между собой.

Контроль качества топлива
С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

Эконометр
Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

Габариты / Газовое оборудование - режим Газ / Бензин
Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

«Осциллограф»
Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля «Multitronics ШП-3″): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям Осциллограф максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

Обновление через интернет

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Сохранение файла конфигурации на ПК

Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя — это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics C350.

Расширенная диагностика

Диагностика до 30 дополнительных параметров, 11 бортовых систем, влияющих на состав выхлопа автомобиля, чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы (для автомобилей экологического класса не ниже Евро-3 при работе по протоколу «OBD2E»).

Простая настройка

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

Перенос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Параметры ЭБУ двигателя и доп. систем

Для электронных блоков управления двигателем (ЭБУ) автомобилей доступен следующий функционал:

  • чтение и сброс кодов неисправностей;
  • чтение и отображение основных параметров;
  • чтение и отображение расширенных параметров;
  • для некоторых систем, перечень систем и список параметров находится во вкладке "Параметры - Доп. параметры ЭБУ" - только в расширенной версии ПО.

Параметры ЭБУ двигателя

Все параметры, выводимые на дисплей бортового компьютера, могут быть разделены на несколько групп:

  • базовые параметры;
  • стандартные параметры ЭБУ;
  • дополнительные параметры ЭБУ.

Базовые параметры:

Показатели, считываемые бортовым компьютером с датчиков, как правило не считываются с электронного блока управления.

Базовые параметры одинаковы для всех протоколов диагностики. Отображаются в «Дисплеях пользователя».

Стандартные параметры ЭБУ:

Показатели, считываемые из электронного блока управления двигателем.
Отображаются в «Дисплеях пользователя».

Дополнительные параметры ЭБУ:

Показатели, считываемые из электронного блока управления двигателем — служат для углубленной диагностики электронных систем управления автомобиля.

Отображаются в «Дисплее техобслуживания» в разделе расширенной диагностики.

В «Дисплеях пользователя» отображение параметров из этого списка не производится.

Для дополнительных систем автомобилей доступен следующий функционал:

  • чтение и сброс кодов неисправностей - для всех перечисленных систем;
  • чтение и отображение параметров - для некоторых систем, перечень систем и список параметров находится во вкладке "Параметры - Параметры доп. систем" - только в расширенной версии ПО.

Параметры дополнительных систем

Параметры дополнительных систем (ABS и т. д.) автомобилей отображаются в «Дисплее техобслуживания» в разделе диагностики выбранной системы.

В «Дисплеях пользователя» отображение параметров из этого списка не производится.

Решение проблем в работе бортового компьютера

При возникновении проблем в работе БК либо с целью восстановить заводские настройки рекомендуется сделать общий сброс:

Читайте также: