Как настроить бортовой компьютер ниссан кашкай после снятия аккумулятора

Обновлено: 07.07.2024

Наверняка некоторым из владельцев Кошки приходилось по тем или иным причинам сбрасывать клемму аккумулятора или попросту говоря,сбрасывать настройки ЭБУ "по умолчанию".Так вот хотелось бы выяснить степень адаптации ЭБУ до сброса клеммы.

Например,заливаем мы ради эксперимента 92 бензин.Замечаем,что либо никакой разницы по сравнению с 95 не замечаем ,либо замечаем незначительную потерю динамики в районе 10-15%,которая может выражаться к примеру в более поздней реакции машины на дроссель.Потом переходим снова на 95 бензин и. замечаем,что на 95 машина тоже вроде бы как стала ездить как на 92,то есть по памяти раньше на 95 она ездила более "ярко",чем теперь после 92-го.То ли 95 стал хреновым (в Украине это как два пальца),то ли ЭБУ адаптировалось под 92 и не "отпускает" .
Никто не пробовал,помогает ли вернуть былую вроде "яркость" ощущений сброс клеммы аккумулятора?И никто не пробовал перед первой заводкой машины на 92 бензине сбрасывать клемму?

Хочу таким образом понять,существует ли адаптации ЭБУ к топливу,которые не сбрасываются после выключения зажигания,а лишь только после сброса клеммы аккумулятора или нет?

Адаптация под топливо идет при каждой вспышке во 2 и 3 цилиндре.
Точнее, с помощью датчика детонации проверяется - "а не нужно ли подкорректировать УОЗ из карт памяти, на последующий полуоборот коленвала?"
Карты зависимостей зашиты в ПЗУ (раньше было одноразовом, чиптюнинг отсутствовал, как сейчас - не знаю) и не зависят от сброса клеммы, обнуления и прочего.
ИМХО хоть заобнуляйся к бензину не приучишь, машинка будет корректировать на текущий сиюсекундный момент.

При сбросе клеммы могут (?) сброситься настройки датчика расхода воздуха, а они прямо влияют на время впрыска. Возможно ощущения от этого? Ещё есть мнение, что при каждом выключении зажигания сбрасывается адаптация вариатора.

Navi Pack LE+ 2.0 4WD CVT A52G
Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет. не работать!

AnD345 писал(а): Адаптация под топливо идет при каждой вспышке во 2 и 3 цилиндре.
Точнее, с помощью датчика детонации проверяется - "а не нужно ли подкорректировать УОЗ из карт памяти, на последующий полуоборот коленвала?"
Карты зависимостей зашиты в ПЗУ (раньше было одноразовом, чиптюнинг отсутствовал, как сейчас - не знаю) и не зависят от сброса клеммы, обнуления и прочего.
ИМХО хоть заобнуляйся к бензину не приучишь, машинка будет корректировать на текущий сиюсекундный момент.

При сбросе клеммы могут (?) сброситься настройки датчика расхода воздуха, а они прямо влияют на время впрыска. Возможно ощущения от этого? Ещё есть мнение, что при каждом выключении зажигания сбрасывается адаптация вариатора.

Хороший ответ.Сам занимаюсь чиптюнингом,правда ДЭУ.Раньше ездил на Ланосе. Хотелось бы,если возможно,например хотя бы в личку,скинуть ссылку на источник информации про 2-3 цилиндры и т.п.,если она касается именно алгоритма работы ЭБУ Кошки,а не в общем и целом.

Теперь насчет того,как я себе представляю ситуёвину.Действительно,есть адаптация по топливу и возможно адаптация по углам зажигания.Адаптация по топливу происходит на основании информации обычно с первого датчика кислорода (до катализатора) и чаще всего вычисляется на холостом ходу.Эта адаптация работает после каждого пуска двигателя и частично обнуляется после его остановки,либо после каждого пополнения бака до следующего пополнения..Когда двигатель прогреется до рабочей температуры,то на холостых оборотах (оборотах ХХ) ЭБУ управляет временем впрыска форсунок из базовых калибровок времени впрыска с поправками и коэффициентами,равными единице.Если при этом по лямбда-зонду выяснится,что смесь нуждается в обогащении или обеднении,то базовые значения впрыска умножаются на коэффициенты адаптации,которые подбираются из других калибровок.После достижения оптимального состава смеси на ХХ значения этого коэффициента вносятся в память как основной коэффициент поправки впрыска,который потом может пересчитываться на другие режимы работы двигателя по заложенному алгоритму,а не только на ХХ.То есть,любое значение впрыска будет умножаться на коэффициен адаптации для ХХ с учетом своих коэффициентов для режимов малых,средних нагрузок или мощностного режима.
Таким образом учитывается реальное топливо в баке не только от заправки к заправке,но и во время эксплуатации топлива в самом баке.

По зажиганию.Скорее всего,здесь все интереснее.Датчик детонации обязан не только обнаруживать,но и предупреждать ЭБУ о начале увеличения жесткости сгорания смеси в цилиндре,по крайней мере в современных и продвинутых системах впрыска.И делать это по каждому такту работы двигателя в идеале,либо по итерации работы нескольких циклов вне зависимости от номера цилиндров.Более простые системы отслеживают детонацию на полуобороте,одном или более оборотах коленвала,более сложные могут "видеть" начало детонации например в 1-м цилиндре и корректировать углы уже заранее до начала искрообразования во 2-м цилиндре,конечно же по выверенному алгоритму.При обнаружении детонации и невозможности ее устранения по базовым "поправкам УОЗ по детонации",происходит адаптация этих базовых поправок по детонации,которые могут снова же работать до выключения двигателя,а могут действовать и более длительное время,скажем до момента очередного пополнения запасов топлива в топливном баке. Однако если детонация систематически не устраняется даже адаптацией самих "поправок на УОЗ по детонации" ,то могут сработать другие адаптации ,например,коррекция самих базовых значений УОЗ. И вот эта-то коррекция может быть воспринята как индивидуальная особенность данного экземпляра двигателя по детонационной стойкости и может действовать до тех пор,пока сам ЭБУ не обнулится,то есть до сброса аккумулятора и вне зависимости уже от залитого бензина или других факторов.
Вот я и боюсь,что попробовав раз залить 92 бензин случайно неважнецкого качества,далее заливая хоть прекрасный 95 бензин динамика все равно будет хуже,чем ранее было на этом же самом 95 ,но до экспериментов с 92. И будет до тех пор,пока не сбросишь клемму. Как думаешь ?

Нашим водителям частенько приходиться снимать аккумулятор, зима то холодная, а в -35 оставлять аккумулятор на улице как-то не хочется, иначе с утра не уедешь. Но вот только после снятия АКБ, либо после скидывания клеммы некоторые настройки в машине сбиваются . Это создает дополнительные неудобства, сейчас я расскажу Вам как этого избежать.

Иногда сбивается не только время и радио

С годами машины становятся всё сложнее и сложнее, добавляется все больше различных электронных блоков, которые отвечают за определенные системы в авто. Так вот, при снятии аккумулятора, на некоторых машинах придется не только время и радио заново выставлять, но и АКПП заново настраивать , или мультимедиа начнет пароль запрашивать , в общем, лишние проблемы.

Первый способ, дорогой

В общем, есть два варианта, один дорогой, другой дешевый. Дорогой – это специальное устройство, маленький, но мощный аккумулятор, который вставляется в прикуриватель и затем можно снимать аккумулятор, не боясь потерять все настройки, так как бортовая сеть машины будет питаться от этой батарейки. Это устройство стоит прилично, но его можно заменить другой штукой, которая стоит в разы дешевле, сейчас объясню.

Второй способ, дешевый

Но бывалые водители нашли немного другой способ. В общем, нужно найти шнур от любого устройства для авто, которое раньше работало от прикуривателя. Затем необходимо подключить к этому шнуру батарею «Крона 9В». Это изобретение вставляем в прикуриватель и всё готово, для сохранения настроек этого хватит, ну а мотор естественно от батарейки не заведется, да и пробовать крайне не рекомендуется. Но не забывайте, что подобные действия нужно делать очень и очень осторожно , также нужно запастись предохранителями, на всякий случай, и спросить совета у опытного автоэлектрика , что и как лучше сделать именно в Вашем автомобиле.

И еще..

Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей.

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать повторная инициализация систем после отсоединения аккумуляторной батареи Ниссан Кашкай.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит повторная инициализация систем после отсоединения аккумуляторной батареи Nissan Qashqai, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

1.90.2 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
После отсоединения аккумуляторной батареи система стеклоподъемников нуждается в повторной инициализации. Инициализация выполняется след. обр.: 1. Нажмите и удерживайте выключатель стеклоподъёмника на двери водителя до тех пор, пока стекло полностью не опустится, затем отпустите выключатель. 2. .

1.90.3 СОЛНЦЕЗАЩИТНАЯ ШТОРКА ЛЮКА (если имеется)
В ряде случаев бывает необходимо повторно инициализировать систему. Инициализация выполняется след. обр.: 1. Нажмите на выключатель со стороны CLOSE (закрыть) и удерживайте ее нажатой. Система будет вести себя следующим образом: a. Если шторка была открытой, она начнет закрываться. b. Через нес.

Как снять аккумулятор, чтобы не сбить настройки электроники?

Сам по себе аккумулятор представляет собой некую разновидность батареи, которая служит помощником для запуска двигателя, а также является питательным элементом для электронной начинки машины.

Поэтому не нужно недооценивать его роль в общем состоянии автомобиля. Но многие автолюбители просто не знают, как правильно снимать аккумулятор, чтобы не сбить настройки. Ответы на этот и другие вопросы подробно описываются в данном материале.

Как снять аккумулятор, чтобы не сбить настройки электроники? 3

Что происходит при снятии аккумулятора? Бывают такие ситуации, когда необходимо отсоединить аккумулятор от автомобиля, так как иногда требуется ремонт, который требует полного обесточивания или же автомобиль отправляется на длительную стоянку или хранение. А иногда бывает нужно просто напросто поменять старый аккумулятор на новый.

Как снять аккумулятор, чтобы не сбить настройки электроники? 4

Но многие автовладельцы просто не задумываются о том, что при отсоединении аккумулятора могут сбрасываться все настройки бортового компьютера. И вследствие чего, электронные узлы, которыми оснащен современный автомобиль, просто перестают работать, выполнять свои функции. Ведь они требуют электропитания.

Как сохранить настройки? Есть несколько методов сохранения прежних настроек автомобиля. В последнее время на рынке в продаже появились системы, позволяющие не отключиться электронике автомобиля даже при отключении аккумулятора. Они используются через гнездо прикуривателя, компактны, легки и просты в эксплуатации. Установка такого гаджета не позволит запустить двигатель, а за работоспособность электроники можно будет не переживать. Но есть у таких гаджетов и серьезный недостаток, они стоят довольно дорого.

Но есть и более доступный метод решения проблемы, хотя его эффективность гораздо меньше. К проводу от какого-либо устройства, ранее работавшего от прикуривателя, нужно присоединить батарейку «Крона» и вставить в гнездо прикуривателя. Работоспособность электроники сохранится на пару дней. За это время можно например произвести замену старого аккумулятора на новый.

Правила подключения. Очередность отключения и соединения клемм АКБ имеет большое значение. Первой соединяется клемма «плюс», а затем - «минус». Это и рекомендации производителей, и гарантия от коротких замыканий.

В автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «плюс», то случайное касание о кузов машины тем же гаечным ключом может привести к короткому замыканию. Последствия этого весьма печальны: перегорание предохранителей, проводки, выход из строя включенных электроприборов.

Итог. Устройство современных аккумуляторных батарей очень сложное. Тем не менее, надо помнить, что ее надо менять один раз в 5 лет. Именно на такой срок службы рассчитаны современные аккумуляторы. Покупать новый аккумулятор нужно только у профессионалов.

Читайте также: