Как настроить компьютер на автокране клинцы 21 вылет стрелы

Обновлено: 02.07.2024

На площадку официального дилера сразу нескольких автокрановых брендов, где машины проходят предпродажную проверку, мы прибыли с утра пораньше. Здесь как раз проверяют работу крановой установки «Клинцы» КС-55713-К-4.

«На камеру ничего говорить не буду, в прошлый раз имел неосторожность», — ворчит наш старый знакомый — инженер-наладчик ООО «ТехПромСервис» Олег Куимов.

Его можно понять: после выхода видеоверсии теста автокрана КС-55713-1К-4 на нашем YouTube-канале в декабре 2015 года, в комментариях начались жаркие споры. Кто-то поддерживал повествование Испытателя, а кто-то пытался уличить в несоответствии рассказа и реальности. Как бы то ни было, когда камеру убрали, Олег немного успокоился и провёл краткий экскурс по модели.

Первые впечатления

Скорее всего, случайно, но на площадке новенький КС-55713-К-4 стоял рядом с представителем серии КС-55713 старого образца. Где стрела ещё обычной прямоугольной формы. Оба крана в традиционной оранжевой расцветке на шасси КамАЗ с высоким клиренсом. Но наш сегодняшний герой испытаний стоит на внедорожном 43118, где даже шины подчёркивают всю серьёзность техники.

На стреле овоидного типа гордо красуются надписи «31 метр» и «25 т». В глаза бросается довольно грубый шов по всей длине профиля.

Рядом стоит такой же «Ивановец», где шов ровный, без наплавок. Но это исключительно эстетика, на рабочие характеристики не влияет.

Гуська на данном экземпляре нет. Заказчику он оказался не нужен.

«Крепления под гусёк есть, вот они. Подготовка под установку присутствует. И съёмные противовесы не установлены. Может отдельно едут», — объясняет Олег Куимов.

Позаботились конструкторы и об удобстве. Под платформой с обеих сторон расположили инструментальные отсеки. Есть даже рукомойник для оператора.

По обеим сторонам платформы установили закрывающиеся ниши, а на левой стороне поставили рукомойник По обеим сторонам платформы установили закрывающиеся ниши, а на левой стороне поставили рукомойник

Тем временем, инженер-наладчик быстро взбирается по небольшой железной лесенке на платформу, шагает по алюминиевому настилу к кабине крана, выдвигает из-под не¸ ступень и вот он уже в кресле оператора. Мы с фотографом отходим из опасной зоны. Тест начался.

Под кабиной - выдвижная подножка для удобства входы и выхода Под кабиной - выдвижная подножка для удобства входы и выхода

Об эксплуатации

Автокран «Клинцы» КС-55713-К-4 относится к четвёртому поколению, выпуск которых начался в 2013 году. Периодически инженеры «Клинцовского автокранового завода» привносят изменения в конструкцию, но в целом эта модель хорошо знакома российскому потребителю.

«Этот кран свежий, в 2018 году произведён. Они не застаиваются», — говорит наш Испытатель.
Автокран крепко стоит на аутригерах. Их база - 5,45 м Автокран крепко стоит на аутригерах. Их база - 5,45 м

В 2016 году конструкторы сдвинули крановую установку немного вперёд убрали подлебёдочную плиту, что позволило перераспределить нагрузку на заднюю тележку. Теперь машина могла свободно проходить весовой контроль. Этому же способствовал отказ от облицовочных панелей для лебёдки. Её редуктор, кстати, планетарного типа, что уменьшило расход топлива и снизило время на выполнения крановых операций.

Инженеры "КАЗ" усовершенствовали лебёдку и гидроразводку Инженеры "КАЗ" усовершенствовали лебёдку и гидроразводку

В самой лебёдке стали применять плоскопрядильный эластичный канат импортного производства. А электроразводку облачили в гибкий гофр, а гидроразводку сделали из оцинкованных трубок с врезными кольцами и каучуковыми уплотнителями.

Информация о допустимых нагрузках на стрелу у оператора всегда рядом Информация о допустимых нагрузках на стрелу у оператора всегда рядом

Кабина с изменяемым углом наклона выполнена в сферической форме. Здесь большая площадь остекления, что всё вместе даёт возможность крановщику видеть оголовок при выдвинутой на максимальную высоту стреле. Пол сделали на одном уровне с порогом, так что запинаться не приходиться.

Рычаги управления расположены рядом с удобным креслом Рычаги управления расположены рядом с удобным креслом

Внутри перед эргономичным креслом расположен пульт управления с небольшим монохромным дисплеем — ОНК-160. На него выводится информация о длине телескопирования стрелы, возможно допустимой массе груза, на какое расстояние его можно переместить и множество других важных для крановщика данных. Этот же мини-компьютер предотвращает попытки взять больше груза, чем может выдержать кран.

Слева и справа перед подлокотниками установлены джойстики с системой электропропорционального управления.

Оператор отмечает, что на рабочем месте очень тепло за счёт установленной в кабине печки.

А между тем, тестирование возможностей крана идёт полным ходов. Крановщик сначала телескопировал стрелу на максимально возможные без гуська 31 м. По его словам, за счёт системы полиспастов третьей и четвёртой секций и одного гидроцилиндра все секции стрелы выдвигаются одновременно, что значительно сокращает время работы.

«Овоидный профиль крепче на изгиб, по сравнению со старым прямоугольным профилем. Эллипс — самая оптимальная форма. Тут нагрузка основная на нижнюю часть стрелы идёт, поэтому делают её закруглённой», — говорит Олег Куимов.

По его словам, в комплекте с автокраном идёт три мешка с зипом, что намного облегчает работу механика. От многих детских болезней конструкторы уже избавили эту модель. Будем надеяться, что новых не появится.

Блок управления аутригерами спрятан с правой стороны в запирающийся ящик Блок управления аутригерами спрятан с правой стороны в запирающийся ящик

Вердикт

Усовершенствованный автокран «Клинцы» КС-55713-К-4, конечно, не идеален. Но очень даже хорош. Особенно в своём сегменте. В работе машина показала себя отлично, что подтверждают и многочисленные отзывы эксплуатантов по всей России.

Руководство по эксплуатации автокрана КС-45719-5А Клинцы

ks 45719

Настоящее Руководство по эксплуатации крана содержит основные сведения по конструкции, регулированию, управлению, эксплуатации, уходу и хранению, необходимые для обслуживания крана.

К работе на данном кране допускаются крановщики квалификации не ниже 6 разряда.

Для работы в качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке груза.

Конструкция крана постоянно совершенствуется, поэтому возможны незначительные несоответствия некоторых сборочных единиц крана тексту и рисункам настоящего руководства по эксплуатации, которые учитываются при очередном переиздании инструкции.

При эксплуатации крана необходимо дополнительно руководствоваться эксплуатационными документами комплектующих изделий.

В руководстве по эксплуатации приняты технические термины и обозначения физических величин, регламентированные соответствующими ГОСТ, ОСТ и РД.

Встречающиеся сокращения слов:

БОД - блок обработки данных ограничителя нагрузки крана ОНК-140-81М

ГСМ - горюче-смазочные материалы;

ЗИП - запасные части, инструмент и принадлежности;

Исполнительные механизмы - механизмы подъема, поворота, выдвижения стрелы и

КПП – коробка перемены передач;

ТР - текущий ремонт;

КР - капитальный ремонт;

Кран - кран КС-45719-5А;

Крановые операции - операция подъема (опускания) груза, подъема (опускания) стрелы,

выдвижения (втягивания) секций стрелы, вращения поворотной рамы;

ЛЭП - линия электропередач;

Ограничители - ограничитель высоты подъема, глубины опускания, наклона стрелы;

Ограничитель грузоподъемности - ограничитель нагрузки крана ОНК-140-81М

Правила Госгортехнадзора - Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных

кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России

Руководство - руководство по эксплуатации крана КС-45719-5А;

РЭ - руководство по эксплуатации;

ЕО - ежесменное техническое обслуживание;

СО - сезонное техническое обслуживание;

ТО - плановое техническое обслуживание;

ТО-1 - первое техническое обслуживание;

ТО-2 - второе техническое обслуживание;

РТО - регламентированное техническое обслуживание;

РТИ - резинотехнические изделия;

ОНК- ограничитель нагрузки крана;

Шасси - шасси автомобиля МАЗ-5337А2;

Вниманию владельца крана:

Высокая производительность, надежная и безотказная работа крана возможна при условии знания особенностей устройств и агрегатов, а также строгое выполнение указаний по его эксплуатации и обслуживанию.

Прежде чем приступить к эксплуатации крана, внимательно изучите настоящее Руководство по эксплуатации. В ходе эксплуатации необходимо соблюдать следующие положения:

1 Без предварительного осмотра и проверки состояния крана, работа на нем НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

2 Прежде чем начать передвижение крана, необходимо установить рукоятку двухходового крана переключения потока жидкости в положение «наверх», выключить привод насоса и убедиться, что контрольная лампа включения насоса погасла.

3 Помнить, что при страгивании секций стрелы, грузоподъемность автокрана снижается до 15,0 т.

4 Помнить, что максимальная величина телескопируемого груза для стрелы от 9,0 м до 15,0 м – 6,0 т, а свыше 15,0 м – 3,0 т.

5 Помнить, что при работе крана в круговом режиме, грузоподъемность снижается до 15,0 т.

6 Необходимо своевременно заменять зимние марки масел на летние и наоборот, с обязательной промывкой гидросистемы и отметкой в паспорте.

7 При установке крана на выносные опоры, следует убедиться в отрыве передних и задних колес от грунта (отрыв не менее 50 мм).

8 При проведении сварочных работ отключить аккумуляторные батареи.

9 Во избежание вывода из строя коробки отбора мощности выполните п. 2.4 настоящего Руководства.

10 При подходе крюковой подвески к ограничителю подъема крюка и оголовка стрелы к границам рабочей зоны скорости рабочих операций уменьшить до минимальных.

11 При установке гуська в транспортное положение на боковой плоскости стрелы ограничитель грузоподъемности автоматически снижает грузоподъемность основного подъема на всех длинах стрел на 0,23 т.

12 Оптимальная температура рабочей жидкости +35±50С для длительной работы автокрана. Максимальная температура рабочей жидкости + 650С для кратковременной работы автокрана (не более 1 мин. в час).

13 Помнить, что гарантийные обязательства не распространяются на изделия, указанные в приложении №8.

14 Помнить, что в кабине крановщика установлен отопитель воздушный дизельный «ПЛАНАР-4Д-24».

15 При проезде автокрана по автомобильным дорогам общего пользования, а также по улицам городов и населенных пунктов должны быть выполнены требования «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации».

1 Устанавливать кран на опоры и снимать с опор при оборотах двигателя свыше 800 об/мин.

- людей в кабине крановщика;

- грузы в кабине водителя, крановщика и на платформе;

- дополнительное количество людей в кабине водителя.

3 Нахождение людей в кабине водителя шасси во время работы крановой установки.

4 Производство работ на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередач, о чем делается запись в путевом листе. Работа вблизи линии электропередач должна проводиться по наряду-допуску, который выдается крановщику на руки перед началом работ под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.

5 Передвижение автокрана с включенной коробкой отбора мощности и с установленной рукояткой двухходового крана переключения рабочей жидкости в положение «вниз».

6 Работа двигателя в крановом режиме при выкрученном рулевом колесе в крайнее левое или правое положение, т.к. это может привести к повреждению гидроусилителя рулевого управления.

7 Во избежание блокировки рабочих операций ограничителем грузоподъемности запрещается опускать стрелу длиной более 9,0 м ниже уровня горизонта.

8 Телескопирование стрелы без выставления крана на выносные опоры.

9 Одновременная работа механизмов подъема груза и стрелы при загрузке крана более 50%.

Кран стреловой автомобильный КС-45719-5А грузоподъёмностью 20 т на шасси грузового автомобиля МАЗ-5337А2 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях (выполнение рабочих операций с обычными грузами).

Кран рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха 40С и относительной влажности 80% при +20С и хранение при температуре окружающего воздуха не ниже -50С1.

Транспортное передвижение крана между объектами работ предусмотрено по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку не менее 13 тс.

Установка крана возможна на подготовленной площадке с размерами 6,0х6,5 м и уклоном не более 3°. Допустимая скорость ветра для рабочего состояния2 крана не должна превышать 14 м/с на высоте 10 м, для нерабочего состояния3- 40 м/с.

Таблица 1 – Технические данные крана

Максимальная глубина опускания при работе с грузом равным 50 %

грузоподъёмности и вылете 5,0м, и 6-ти кратной запасовке, м

Номинальная скорость подъёма-опускания груза, м/с (м/мин)

при кратности полиспаста 6

при кратности полиспаста 1

Скорости механизма поворота (частота вращения), рад/с (об/мин):

наибольшая, с грузом, не менее

наибольшая с гуськом и грузом, не более

Время полного изменения вылета, с (мин):

от максимального до минимального

от минимального до максимального

Скорость механизма телескопирования секций стрелы

(выдвижения – втягивания секций стрелы), м/с (м/мин)

Максимальный груз, при котором могут выдвигаться секции стрелы, т, не более:

при длине стрелы от 9,0 до 15,0 м

при длине стрелы от 15,0 до 21,0 м

Преодолеваемый краном подъём, % ():

Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги

с твёрдым покрытием, км/ч:

с основной стрелой

с основной стрелой и гуськом, установленном в транспортное положение

Масса основных сборочных частей крана, т, не более:

Окончание таблицы 1

Распределение нагрузки по осям в транспортном положении, кН (тс):

65,17 (6,65)/65,66 (6,7)9

1После нахождения крана при температуре окружающего воздуха ниже -40С необходимо провести осмотр и проверку работы крана в целом и его узлов.

2Кран вывешен на выносных опорах, стрела не находится на стойке поддержки стрелы.

3Стрела находится на стойке поддержки стрелы.

4Масса крюковой подвески (0,21т) и съёмных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

5Для минимальной и максимальной длин стрел.

6При длине стрелы 9,0м.

7При частоте вращения гидронасоса 1100 об/мин.

8В пределах грузовых характеристик, указанных в таблицах грузовых характеристик

9 В знаменателе значение для крана с гуськом

Примечание: Значение над чертой для кранов на шасси МАЗ-5337А2-340

Значение под чертой для кранов на шасси МАЗ-5337А2-346 (усиленное)

Редуктор цилиндрический, двухступенчатый:

передаточное число - 48,67

Тормоз колодочный, нормально-закрытый, автоматический

диаметр поршня - 200 мм; ход поршня - 2115 мм

Редуктор цилиндрический двухступенчатый:

передаточное число – 36,65; диаметр барабана – 430мм

Два ленточных тормоза, нормально-закрытых, автоматических

диаметр поршня - 125 мм; ход поршня - 6000 мм

Выносные с гидроцилиндрами для вывешивания крана:

диаметр поршня - 125 мм; ход поршня - 520 мм в рабочее положение приводятся вручную поворотом балок опор на 900

Приборы и устройства безопасности

Ограничитель сматывания каната

Ограничитель телескопирования груза

свыше 6,0 т / 3,0 т1

Выключатель бесконтактный грузовой лебёдки

Выключатель бесконтактный под рукояткой управления

Выключатель бесконтактный под рукояткой управления

1 Над чертой для стрел длиной от 9,0 до 15,0 м, под чертой для стрел длиной свыше 15,0 м.

Кран (Рис.9.1) состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов (узлов), которые конструктивно объединены в три основные части:

- неповоротная часть крана 1;

- поворотная часть крана 2;

- рабочее оборудование 3.

В неповоротную часть крана входят: шасси МАЗ-5337А2, опорная рама с выносными опорами, поворотная опора, стойка поддержки стрелы, облицовка, привод насоса, пневмооборудование, управление выносными опорами, гидробак.

Поворотная часть крана крепится к поворотной опоре. Она состоит из: поворотной рамы, грузовой лебёдки, механизма поворота, кабины, отопителя, приводов управления краном, управления двиг

ОНК (ограничитель нагрузки крана) – это прибор, предназначенный для безопасной работы установки и предупреждения ее опрокидывания при чрезмерном вылете стрелы или в случае перегрузки. Во время работы он постоянно собирает информацию с основных датчиков и обрабатывает ее – превышение любого из параметров более чем на 10% является сигналом для отключения питания. При выводе ошибок можно почитать манул, посмотрев обозначение в ОНК160 или 140 в зависимости от модели. По инструкции можно и выполнить необходимые настройки.

Согласно техническому регламенту перед выездом машины на объект проверяется состояние ОНК, дальнейшая эксплуатация возможна лишь при исправном оборудовании. Ее настройка проводится только в технических условиях на стенде с контролем основных параметров. В данной статье мы поговорим об особенностях системы и отметим ключевые характеристики для настройки.

Как настроить/отключить ОНК 140

ОНК 140 – где находится?

Если говорить более точно, то ОНК 140 – это компьютер, блок которого находится с вешней стороны, он ставится на все автокраны с гидравлическим приводом. Срабатывает исключительно при перегрузках или во время повышения заявленной дистанции при подъеме и вылете стрелы. Он запрограммирован под текущие настройки и проводит постоянную диагностику. Как только определится отклонение от заявленных нормативов, ОНК 140 автоматически включит блокировку и дальнейшая работа будет прекращена.

Иногда в «мозгах» могу быть неправильные настройки и компьютер будет останавливать работу гидросистемы при нормальных значениях. Чтобы этого не произошло, требуется задача правильных параметров.

В процессе работы автокрана ОНК 140 оповещает машиниста следующими сигналами:

  • зеленый – все значения находятся в пределах нормы;
  • желтым и зеленым – нахождение показателей в 90% от нормы;
  • красным – о достижении предельных значений при срабатывании блокировки.

Дополнительно используется и звуковой сигнал, который машинист слышит во время работы. Комбинация может быть различной в зависимости от уровня срабатывания датчиков.

Как настраивается ОНК 140?

Все работы должны проводиться специалистом, мастер задает настройки в компьютер согласно нормативам. Проверка заданных параметров проводится на стенде, это требование техники безопасности. Тестирование в «гаражных условиях» может привести к опрокидыванию установки.

Программист задает следующие нормативы при подключении:

  • масса поднимаемого груза;
  • максимальная грузоподъемность;
  • вылет крюка;
  • длина и высота подъема стрелы;
  • угол азимута поворотной платформы;
  • угол наклона стрелы;
  • величина давления и температуры в гидросистеме;
  • температура охлаждающей жидкости двигателя.

Как отключить ОНК 140

Как отключить ОНК 140 – два способа

Если система исправна, ее обесточка может привести к аварии – отключать компьютер категорически запрещено. Обесточивание проводится в тех случаях, когда настройки ОНК 140 неправильные и нужно срочно работать.

Сделать это можно двумя методами:

  1. Вывести плюсовой провод в кабину от компьютера и проводить отключение, когда это потребуется. Если по остальным параметрам кран работает нормально, нужно оставлять компьютер включенным.
  2. Застопорить механическую кнопку под кожухом, найдя ее в нижней части блока. Для этого можно аккуратно вбить туда деревянную палочку, поставив ее в распор.

Последний «дедовский метод» довольно популярный, его часто используют крановщики. Однако со временем дерево может продавиться и сигналы снова появятся. Именно поэтому нужно не затягивать с ремонтом и проводить его в максимально короткие сроки. По завершению следует срочно пригласить специалиста для настроек.

Ещё немного о выдвижении опор.
На автокранах "Галичанин", "Клинцы" семейства КС-55713 не часто , но встречается самопроизвольное выдвижение балок опор , как выражаются крановщики , "опоры сами выползают на ходу".

Причина этому - перетечки внутри гидроцилиндра (ов) выдвижения опор.

Проверить наличие этой неисправности очень легко.Нужно включить насос и на несколько секунд выполнить операцию "задвижение опор".Затем перевести двухходовой кран в положение "поворотная часть" и подождать несколько секунд : если балки опор начали выползать , значит , придётся делать более глубокую диагностику , чтобы выяснить какой именно цилиндр(ы) неисправен.

Для этого нужно втянуть балки , отвернуть трубопровод от штуцера поршневой полости гидроцилиндра выдвижения опоры и заглушить его (трубопровод) резьбовой заглушкой М16х1,5мм с конусом на конце (см.фото).

Включить насос и выполняя операцию " задвижение опор ",посмотреть потекло-ли масло из штуцера поршневой полости. Если потекло - этот гидроцилиндр неисправен , если не потекло - то цилиндр исправен. Проверку провести для всех четырёх цилиндров.

Как показывает практика , причиной внутренних перетечек в гидроцилиндре выдвижения является разрушение поршневого уплотнения из-за рисок и задиров на зеркале цилиндра , которые , в свою очередь , появляются из-за погнутого штока. Часто замена поршневого уплотнения уже не помогает,приходится менять цилиндр выдвижения.

суббота, 26 декабря 2009 г.

Немного о гидроцилиндрах выдвижения опор.

Одна из самых наболевших проблем при эксплуатации автокранов "Галичанин" , "Клинцы" и "Ивановец" -это выдвижение опор. Погнутый шток гидроцилиндра выдвижения опоры 31.300-обычное явление.И если на автокранах "Галичанин" и "Клинцы" это грозит лишь потерями масла и неравномерным выдвижением-задвижением балок опор,то для "Ивановца" всё гораздо хуже : из-за не очень удачной конструкции кронштейна крепления трубопроводов к цилиндру выдвижения опоры , вы рискуете при задвижении собрать в кучу трубопроводы и рукава высокого давления внутри балки и вывести кран из строя.
Анализируя эту проблему, я пришёл к такому выводу:
шток деформируется не при выдвижении балки опоры , а при работе крана на уже выставленных опорах.
1.В гидросистеме крана используется гидрораспределитель опор , у которого рабочие секции с закрытыми рабочими отводами в нейтральном положении . Следовательно, при нейтральном положении золотника штоковая и поршневая полости гидроцилиндра выдвижения опоры оказываются запертыми и при работе крана он ведет себя как сжатый стержень с шарнирно закреплёнными концами .
2. При работе крана возникают динамические нагрузки , пиковые значения которых могут превысить (и превышают , раз шток гнётся) предельные по условиям устойчивости стержня и он (шток) деформируется.

Как решить эту проблему.

Увеличение диаметра штока (у автокрана КС-55730 "Челябинец" диаметр штока 56мм и случаев деформации пока не наблюдалось) неприемлемо , так как повлечет за собой дальнейшие изменения в конструкции .

Использование гидрораспределителя с открытыми рабочими отводами в нейтральном положении позволяет разгрузить гидроцилиндр от пиковых нагрузок и предохранить его от деформации.

Есть ещё один способ более ,как мне кажется , остроумный.Надо использовать установленный на кране клапан разогрева масла.В штатном исполнении он подключен к штоковой магистрали гидроцилиндров выдвижения ( см.Рис.1.).

Читайте также: