Как настроить компьютер на автокране клинцы

Обновлено: 05.07.2024

Конкуренция на рынке автокранов в России еще пару лет назад была ожесточенной. Отечественные производители бились за место под солнцем не только с европейскими конкурентами, но и засильем китайской техники. С началом кризиса, казалось бы, русская тройка — «Клинцы», «Галичанин» и «Ивановская марка» — должны были получить все карты в руки. Но у ивановского автокранового завода в 2014 году вылезло 707 млн рублей чистого убытка, что при необходимости расплачиваться по кредитам стало большим ударом. Вдобавок вышла неувязочка с Министерством обороны. Да еще и в Арбитражный суд поступило заявление от поставщика уплотнений о признании производителя банкротом. Правда, стороны смогли договориться о мировом соглашении. Тем не менее, за всеми этими передрягами «Ивановская марка» потеряла статус лидера. А, как известно, свято место пусто не бывает. «Клинцовский автокрановый завод» быстро вышел на первое место не только по продажам, но и по количеству производимой техники. На предприятии модернизировали несколько ранее успешных моделей. Одна из них — «Клинцы» КС-55713-1К-4 — получила несколько усовершенствований. Этот автокран мы и решили испытать в деле. А помог нам в этом инженер-наладчик ООО «ТехПромСервис» Олег Куимов.

Первые впечатления

На улице подмораживает. Автокран стоит под открытым небом и за ночь успел покрыться инеем. «Не заведется, не сможем протестировать», — с горечью смотрим с фотографом друг на друга. Ан нет. Наш Испытатель бодрым шагом идет к машине, и через минуту где-то из недр КАМАЗа слышится шум. Но не двигателя, а автономного подогревателя. Еще через 10 минут силовой агрегат издает знакомый рык и из выхлопной трубы появляется дым. В кабине КАМАЗа понемногу отогреваются стекла, а Испытатель уже пробирается в кабину крановщика и включает там печку. Снизу кажется, что его рабочее место на 90% окружает стекло и при работе видно все его действия. Прям как в первом реалити-шоу на российском телевидении в начале 2000-х. Но пока поверхность кабины скрыта за причудливыми морозными узорами, проводим поверхностный осмотр.

Оранжевый окрас и мощные фары, визуально похожие на ксенон. Повсюду надписи, предупреждающие о соблюдении норм безопасности. Со стрелы перед кабиной спускается мощный крюк, грозно нависая перед лобовым стеклом. Красавец, внушающий уважение. Осталось проверить его в деле. Как раз и отогрелась кабина крановщика, а значит, можно приступать.

На импровизированном полигоне стоят несколько бетонных блоков разного веса. Стрела поворачивается, крюк оказывается над 11-тонным грузом. Помощники подцепляют крюк и огромный блок устремляется вверх словно пушинка.

Об эксплуатации

«Видно, что на заводе старались, вводили новшества, улучшали условия работы крановщика. В кабине крановщика дверь открывается, и печка стоит. Рабочее место отвечает всем требованиям по комфортности. Большая площадь остекления, кресло с пневматической подвеской, дизельный отопитель, вентилятор, откидной задний люк, удобная панель приборов. Чтобы попасть в кабину без проблем, сделали выдвижную ступеньку. А под настилами опорной рамы расположили две ниши для хранения инвентаря.

К стандартному 1,5-тонному противовесу добавили дополнительную плиту весом 1 тонна, чтобы максимально использовать возможности крана. Их можно по раздельности использовать, а можно вместе.

Отличается этот автокран от других длиной стрелой. С ним можно работать на строительстве высотных зданий. На 31 метр он может поднять полторы тонны. То есть, поддон кирпича весит 600 килограммов. Этот кран может поднять три поддона с кирпичами на максимальную высоту. Можно и плиту перекрытия положить на такую высоту, хотя она весит где-то 2 тонны. Изменяя запасовку крана, можно использовать его для решения различных задач. Допустим сейчас стоит 4-кратная с завода для высотных характеристик. Если уменьшить запасовку, то 25 тонн будет грузоподъемность у крана. То есть, он универсален. Можно работать на высоте с небольшим грузом и тут же можно «перепасоваться» и работать короткой стрелой с большим грузом.

Крановая установка базируется на шасси КАМАЗ-65115. Поддержка отечественного производителя идет. Наши сейчас стали даже автономные подогреватели устанавливать. Проблем с запчастями нет. Сейчас КАМАЗ на высоте.

«Клинцы» получается, на сегодняшний день, лучший кран, который выпускает наша промышленность. Они переплюнули и «Галича» и «Ивановца» и все остальных. В «Клинцах» вся гидравлика — итальянская. Нашим производителям это, конечно, не в плюс по импортозамещению, тем не менее за счет иностранной гидравлики кран работает без рывков, плавно. Стрелы изготавливают прямо на заводе. Раньше в Китае приобретали, а сейчас кран, получается, полностью на заводе изготавливают. Этот кран себя оправдывает в соотношении «цена-качество».

Грузовысотные характеристики с китайскими одинаковые почти. На минимальном вылете тут 25 тонн грузоподъемность. У «китайцев» так же.

Абсолютно все оборудовано системами защиты нашими российскими ОНК-160. Их в Арзамасе выпускают. Стоит «черный ящик», как в самолете. Все операции в режиме реального времени записывает. И он контролирует работу крана согласно характеристикам. Если попытаться больше взять груза, чем положено — прибор ограничит. Понятно, что обойти его можно. Но опять же, если сравнить с китайской техникой: у них можно запустить машину как с защитой, так и без нее. У нас такого нет — только с прибором. В сервисном центре можно посмотреть, работал кран или стоял, снимали с него информацию или нет.

В этот кран можно посадить даже неподготовленного человека. Если никуда не лезть и никуда не тыкать, то как зайцы на гармошке играют, так и любой человек сядет, и через часа два стажировки будет спокойно работать. В управлении автокран очень легкий. Четыре рычага и пульт, на котором просто надо знать, что нажимать. Опытного крановщика посадить — через 15 минут работать полноценно будет. Здесь все для упрощения эксплуатации.

Бывает, что работодатели от крановщиков требуют большего. Допустим, на полной стреле поднять большой груз. Люди просто не понимают, что написано на стреле «25 тонн» и есть грузовысотные характеристики. У этого крана заложен запас по прочности 50%. По-хорошему, можно на короткой стреле и 50 тонн поднять, но это уже не есть хорошо».

Сергей Анашкин

Андрей, скворечник шикарный на новых клинцах,сам на таком работал.Но не без минусов конечно)

Алексей Судаков

Андрей Пономарёв

Онк160с ошибка Е91 блокировка 2 где находится перемычка которую надо убрать?

Родион Тукан

Кто нибудь сталкивался с ошибкой Е 86 ускоритель
После 1 т. Отключается автоматом?

Родион Тукан

Кто нибудь сталкивался с ошибкой Е 86 ускоритель
После 1 т. Отключается автоматом? Как отключить.

Фарид Таишев

DELETED

Фарид,
как минимум, вывести установку в рабочую зону (за передние опоры)

Василий Кревский

DELETED

Я свой не могу настроить работаю без него, главное газ настроил остальное не получаеть

Ксюшка Кошечка

Василий, ОНК ошибки не накапливает. Стереть можно перегрузки и счётчик моточасов, а ошибки надо устранять.

Ксюшка Кошечка

Родион, "Е86 Ускоренная" загорается при нажатии кнопки ускорения с грузом, превышающим допустимый для ускоренного режима. Если загорается с 1 тонной- или неправильно выбрана запасовка, или у вас новые Клинцы (хз зачем они такое ограничение поставили)

Василий Кревский

Ксюшка, может я не правильно написал. мне нужно стереть перегруз. охрана труда имеет за такие дела.

Ксюшка Кошечка

Василий, вместе с перегрузами сотрётся ВСЯ информация с черного ящика, в том числе и счётчик моточасов, что может вызвать подозрение у контролирующих органов. Охрана труда проверяет перегрузы на экране или просит распечатку? Если второй вариант, то можно в отчёте лишнее подтереть.

Родион Тукан

Ксюшка Кошечка

Руководство по эксплуатации автокрана КС-45719-5А Клинцы

ks 45719

Настоящее Руководство по эксплуатации крана содержит основные сведения по конструкции, регулированию, управлению, эксплуатации, уходу и хранению, необходимые для обслуживания крана.

К работе на данном кране допускаются крановщики квалификации не ниже 6 разряда.

Для работы в качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке груза.

Конструкция крана постоянно совершенствуется, поэтому возможны незначительные несоответствия некоторых сборочных единиц крана тексту и рисункам настоящего руководства по эксплуатации, которые учитываются при очередном переиздании инструкции.

При эксплуатации крана необходимо дополнительно руководствоваться эксплуатационными документами комплектующих изделий.

В руководстве по эксплуатации приняты технические термины и обозначения физических величин, регламентированные соответствующими ГОСТ, ОСТ и РД.

Встречающиеся сокращения слов:

БОД - блок обработки данных ограничителя нагрузки крана ОНК-140-81М

ГСМ - горюче-смазочные материалы;

ЗИП - запасные части, инструмент и принадлежности;

Исполнительные механизмы - механизмы подъема, поворота, выдвижения стрелы и

КПП – коробка перемены передач;

ТР - текущий ремонт;

КР - капитальный ремонт;

Кран - кран КС-45719-5А;

Крановые операции - операция подъема (опускания) груза, подъема (опускания) стрелы,

выдвижения (втягивания) секций стрелы, вращения поворотной рамы;

ЛЭП - линия электропередач;

Ограничители - ограничитель высоты подъема, глубины опускания, наклона стрелы;

Ограничитель грузоподъемности - ограничитель нагрузки крана ОНК-140-81М

Правила Госгортехнадзора - Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных

кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России

Руководство - руководство по эксплуатации крана КС-45719-5А;

РЭ - руководство по эксплуатации;

ЕО - ежесменное техническое обслуживание;

СО - сезонное техническое обслуживание;

ТО - плановое техническое обслуживание;

ТО-1 - первое техническое обслуживание;

ТО-2 - второе техническое обслуживание;

РТО - регламентированное техническое обслуживание;

РТИ - резинотехнические изделия;

ОНК- ограничитель нагрузки крана;

Шасси - шасси автомобиля МАЗ-5337А2;

Вниманию владельца крана:

Высокая производительность, надежная и безотказная работа крана возможна при условии знания особенностей устройств и агрегатов, а также строгое выполнение указаний по его эксплуатации и обслуживанию.

Прежде чем приступить к эксплуатации крана, внимательно изучите настоящее Руководство по эксплуатации. В ходе эксплуатации необходимо соблюдать следующие положения:

1 Без предварительного осмотра и проверки состояния крана, работа на нем НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

2 Прежде чем начать передвижение крана, необходимо установить рукоятку двухходового крана переключения потока жидкости в положение «наверх», выключить привод насоса и убедиться, что контрольная лампа включения насоса погасла.

3 Помнить, что при страгивании секций стрелы, грузоподъемность автокрана снижается до 15,0 т.

4 Помнить, что максимальная величина телескопируемого груза для стрелы от 9,0 м до 15,0 м – 6,0 т, а свыше 15,0 м – 3,0 т.

5 Помнить, что при работе крана в круговом режиме, грузоподъемность снижается до 15,0 т.

6 Необходимо своевременно заменять зимние марки масел на летние и наоборот, с обязательной промывкой гидросистемы и отметкой в паспорте.

7 При установке крана на выносные опоры, следует убедиться в отрыве передних и задних колес от грунта (отрыв не менее 50 мм).

8 При проведении сварочных работ отключить аккумуляторные батареи.

9 Во избежание вывода из строя коробки отбора мощности выполните п. 2.4 настоящего Руководства.

10 При подходе крюковой подвески к ограничителю подъема крюка и оголовка стрелы к границам рабочей зоны скорости рабочих операций уменьшить до минимальных.

11 При установке гуська в транспортное положение на боковой плоскости стрелы ограничитель грузоподъемности автоматически снижает грузоподъемность основного подъема на всех длинах стрел на 0,23 т.

12 Оптимальная температура рабочей жидкости +35±50С для длительной работы автокрана. Максимальная температура рабочей жидкости + 650С для кратковременной работы автокрана (не более 1 мин. в час).

13 Помнить, что гарантийные обязательства не распространяются на изделия, указанные в приложении №8.

14 Помнить, что в кабине крановщика установлен отопитель воздушный дизельный «ПЛАНАР-4Д-24».

15 При проезде автокрана по автомобильным дорогам общего пользования, а также по улицам городов и населенных пунктов должны быть выполнены требования «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации».

1 Устанавливать кран на опоры и снимать с опор при оборотах двигателя свыше 800 об/мин.

- людей в кабине крановщика;

- грузы в кабине водителя, крановщика и на платформе;

- дополнительное количество людей в кабине водителя.

3 Нахождение людей в кабине водителя шасси во время работы крановой установки.

4 Производство работ на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередач, о чем делается запись в путевом листе. Работа вблизи линии электропередач должна проводиться по наряду-допуску, который выдается крановщику на руки перед началом работ под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.

5 Передвижение автокрана с включенной коробкой отбора мощности и с установленной рукояткой двухходового крана переключения рабочей жидкости в положение «вниз».

6 Работа двигателя в крановом режиме при выкрученном рулевом колесе в крайнее левое или правое положение, т.к. это может привести к повреждению гидроусилителя рулевого управления.

7 Во избежание блокировки рабочих операций ограничителем грузоподъемности запрещается опускать стрелу длиной более 9,0 м ниже уровня горизонта.

8 Телескопирование стрелы без выставления крана на выносные опоры.

9 Одновременная работа механизмов подъема груза и стрелы при загрузке крана более 50%.

Кран стреловой автомобильный КС-45719-5А грузоподъёмностью 20 т на шасси грузового автомобиля МАЗ-5337А2 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях (выполнение рабочих операций с обычными грузами).

Кран рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха 40С и относительной влажности 80% при +20С и хранение при температуре окружающего воздуха не ниже -50С1.

Транспортное передвижение крана между объектами работ предусмотрено по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку не менее 13 тс.

Установка крана возможна на подготовленной площадке с размерами 6,0х6,5 м и уклоном не более 3°. Допустимая скорость ветра для рабочего состояния2 крана не должна превышать 14 м/с на высоте 10 м, для нерабочего состояния3- 40 м/с.

Таблица 1 – Технические данные крана

Максимальная глубина опускания при работе с грузом равным 50 %

грузоподъёмности и вылете 5,0м, и 6-ти кратной запасовке, м

Номинальная скорость подъёма-опускания груза, м/с (м/мин)

при кратности полиспаста 6

при кратности полиспаста 1

Скорости механизма поворота (частота вращения), рад/с (об/мин):

наибольшая, с грузом, не менее

наибольшая с гуськом и грузом, не более

Время полного изменения вылета, с (мин):

от максимального до минимального

от минимального до максимального

Скорость механизма телескопирования секций стрелы

(выдвижения – втягивания секций стрелы), м/с (м/мин)

Максимальный груз, при котором могут выдвигаться секции стрелы, т, не более:

при длине стрелы от 9,0 до 15,0 м

при длине стрелы от 15,0 до 21,0 м

Преодолеваемый краном подъём, % ():

Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги

с твёрдым покрытием, км/ч:

с основной стрелой

с основной стрелой и гуськом, установленном в транспортное положение

Масса основных сборочных частей крана, т, не более:

Окончание таблицы 1

Распределение нагрузки по осям в транспортном положении, кН (тс):

65,17 (6,65)/65,66 (6,7)9

1После нахождения крана при температуре окружающего воздуха ниже -40С необходимо провести осмотр и проверку работы крана в целом и его узлов.

2Кран вывешен на выносных опорах, стрела не находится на стойке поддержки стрелы.

3Стрела находится на стойке поддержки стрелы.

4Масса крюковой подвески (0,21т) и съёмных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

5Для минимальной и максимальной длин стрел.

6При длине стрелы 9,0м.

7При частоте вращения гидронасоса 1100 об/мин.

8В пределах грузовых характеристик, указанных в таблицах грузовых характеристик

9 В знаменателе значение для крана с гуськом

Примечание: Значение над чертой для кранов на шасси МАЗ-5337А2-340

Значение под чертой для кранов на шасси МАЗ-5337А2-346 (усиленное)

Редуктор цилиндрический, двухступенчатый:

передаточное число - 48,67

Тормоз колодочный, нормально-закрытый, автоматический

диаметр поршня - 200 мм; ход поршня - 2115 мм

Редуктор цилиндрический двухступенчатый:

передаточное число – 36,65; диаметр барабана – 430мм

Два ленточных тормоза, нормально-закрытых, автоматических

диаметр поршня - 125 мм; ход поршня - 6000 мм

Выносные с гидроцилиндрами для вывешивания крана:

диаметр поршня - 125 мм; ход поршня - 520 мм в рабочее положение приводятся вручную поворотом балок опор на 900

Приборы и устройства безопасности

Ограничитель сматывания каната

Ограничитель телескопирования груза

свыше 6,0 т / 3,0 т1

Выключатель бесконтактный грузовой лебёдки

Выключатель бесконтактный под рукояткой управления

Выключатель бесконтактный под рукояткой управления

1 Над чертой для стрел длиной от 9,0 до 15,0 м, под чертой для стрел длиной свыше 15,0 м.

Кран (Рис.9.1) состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов (узлов), которые конструктивно объединены в три основные части:

- неповоротная часть крана 1;

- поворотная часть крана 2;

- рабочее оборудование 3.

В неповоротную часть крана входят: шасси МАЗ-5337А2, опорная рама с выносными опорами, поворотная опора, стойка поддержки стрелы, облицовка, привод насоса, пневмооборудование, управление выносными опорами, гидробак.

Поворотная часть крана крепится к поворотной опоре. Она состоит из: поворотной рамы, грузовой лебёдки, механизма поворота, кабины, отопителя, приводов управления краном, управления двиг

На площадку официального дилера сразу нескольких автокрановых брендов, где машины проходят предпродажную проверку, мы прибыли с утра пораньше. Здесь как раз проверяют работу крановой установки «Клинцы» КС-55713-К-4.

«На камеру ничего говорить не буду, в прошлый раз имел неосторожность», — ворчит наш старый знакомый — инженер-наладчик ООО «ТехПромСервис» Олег Куимов.

Его можно понять: после выхода видеоверсии теста автокрана КС-55713-1К-4 на нашем YouTube-канале в декабре 2015 года, в комментариях начались жаркие споры. Кто-то поддерживал повествование Испытателя, а кто-то пытался уличить в несоответствии рассказа и реальности. Как бы то ни было, когда камеру убрали, Олег немного успокоился и провёл краткий экскурс по модели.

Первые впечатления

Скорее всего, случайно, но на площадке новенький КС-55713-К-4 стоял рядом с представителем серии КС-55713 старого образца. Где стрела ещё обычной прямоугольной формы. Оба крана в традиционной оранжевой расцветке на шасси КамАЗ с высоким клиренсом. Но наш сегодняшний герой испытаний стоит на внедорожном 43118, где даже шины подчёркивают всю серьёзность техники.

На стреле овоидного типа гордо красуются надписи «31 метр» и «25 т». В глаза бросается довольно грубый шов по всей длине профиля.

Рядом стоит такой же «Ивановец», где шов ровный, без наплавок. Но это исключительно эстетика, на рабочие характеристики не влияет.

Гуська на данном экземпляре нет. Заказчику он оказался не нужен.

«Крепления под гусёк есть, вот они. Подготовка под установку присутствует. И съёмные противовесы не установлены. Может отдельно едут», — объясняет Олег Куимов.

Позаботились конструкторы и об удобстве. Под платформой с обеих сторон расположили инструментальные отсеки. Есть даже рукомойник для оператора.

По обеим сторонам платформы установили закрывающиеся ниши, а на левой стороне поставили рукомойник По обеим сторонам платформы установили закрывающиеся ниши, а на левой стороне поставили рукомойник

Тем временем, инженер-наладчик быстро взбирается по небольшой железной лесенке на платформу, шагает по алюминиевому настилу к кабине крана, выдвигает из-под не¸ ступень и вот он уже в кресле оператора. Мы с фотографом отходим из опасной зоны. Тест начался.

Под кабиной - выдвижная подножка для удобства входы и выхода Под кабиной - выдвижная подножка для удобства входы и выхода

Об эксплуатации

Автокран «Клинцы» КС-55713-К-4 относится к четвёртому поколению, выпуск которых начался в 2013 году. Периодически инженеры «Клинцовского автокранового завода» привносят изменения в конструкцию, но в целом эта модель хорошо знакома российскому потребителю.

«Этот кран свежий, в 2018 году произведён. Они не застаиваются», — говорит наш Испытатель.
Автокран крепко стоит на аутригерах. Их база - 5,45 м Автокран крепко стоит на аутригерах. Их база - 5,45 м

В 2016 году конструкторы сдвинули крановую установку немного вперёд убрали подлебёдочную плиту, что позволило перераспределить нагрузку на заднюю тележку. Теперь машина могла свободно проходить весовой контроль. Этому же способствовал отказ от облицовочных панелей для лебёдки. Её редуктор, кстати, планетарного типа, что уменьшило расход топлива и снизило время на выполнения крановых операций.

Инженеры "КАЗ" усовершенствовали лебёдку и гидроразводку Инженеры "КАЗ" усовершенствовали лебёдку и гидроразводку

В самой лебёдке стали применять плоскопрядильный эластичный канат импортного производства. А электроразводку облачили в гибкий гофр, а гидроразводку сделали из оцинкованных трубок с врезными кольцами и каучуковыми уплотнителями.

Информация о допустимых нагрузках на стрелу у оператора всегда рядом Информация о допустимых нагрузках на стрелу у оператора всегда рядом

Кабина с изменяемым углом наклона выполнена в сферической форме. Здесь большая площадь остекления, что всё вместе даёт возможность крановщику видеть оголовок при выдвинутой на максимальную высоту стреле. Пол сделали на одном уровне с порогом, так что запинаться не приходиться.

Рычаги управления расположены рядом с удобным креслом Рычаги управления расположены рядом с удобным креслом

Внутри перед эргономичным креслом расположен пульт управления с небольшим монохромным дисплеем — ОНК-160. На него выводится информация о длине телескопирования стрелы, возможно допустимой массе груза, на какое расстояние его можно переместить и множество других важных для крановщика данных. Этот же мини-компьютер предотвращает попытки взять больше груза, чем может выдержать кран.

Слева и справа перед подлокотниками установлены джойстики с системой электропропорционального управления.

Оператор отмечает, что на рабочем месте очень тепло за счёт установленной в кабине печки.

А между тем, тестирование возможностей крана идёт полным ходов. Крановщик сначала телескопировал стрелу на максимально возможные без гуська 31 м. По его словам, за счёт системы полиспастов третьей и четвёртой секций и одного гидроцилиндра все секции стрелы выдвигаются одновременно, что значительно сокращает время работы.

«Овоидный профиль крепче на изгиб, по сравнению со старым прямоугольным профилем. Эллипс — самая оптимальная форма. Тут нагрузка основная на нижнюю часть стрелы идёт, поэтому делают её закруглённой», — говорит Олег Куимов.

По его словам, в комплекте с автокраном идёт три мешка с зипом, что намного облегчает работу механика. От многих детских болезней конструкторы уже избавили эту модель. Будем надеяться, что новых не появится.

Блок управления аутригерами спрятан с правой стороны в запирающийся ящик Блок управления аутригерами спрятан с правой стороны в запирающийся ящик

Вердикт

Усовершенствованный автокран «Клинцы» КС-55713-К-4, конечно, не идеален. Но очень даже хорош. Особенно в своём сегменте. В работе машина показала себя отлично, что подтверждают и многочисленные отзывы эксплуатантов по всей России.

Читайте также: