Как настроить моноблок драгстер

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте!
Прошлая тема: ни чего не понимаю.
После перемотки катушек, возвращён на место сабвуфер.
На моноблоке присутствуют следующие варинты по настройке:
Gain: min-max
subsonic: on-off
Bass EQ: 0 db - +8db
remote
LPF: 30Hz - 250Hz
Phaze: 0-180
На ГУ все настройкм в 0.
Допушена неточность в описании:
Провод + от дистрибутива до моноблока - 4Ga и минус от моноблока на кузов тоже

Подскажите, пожалуйста, что и как настроить, чтоб больше не видеть и не чувствовать дым из короба, но при этом чувствовать полную отдачу от низкочастотного звена?
Характеристики аппаратуры в предыдущей теме.
Огромное спасибо.

Последний раз редактировалось Оккупант; 12.10.2011 в 20:55 .

Выставляешь на усилителе:
Subsonic: on
Bass EQ: 0 db
LPF: 50Hz
Phaze: 0
Gain: min.

Включаешь "голову".
Громкость плавно добавляешь до появления искажений на фронте, затем чуть назад.
Затем переходишь к регулировке "Gain" на усилителе. По немногу добавляем и смотрим на движения диффузора саба.
Саб не должен выдавать искажения и "стучать катушкой". Как только появились искажения - "Gain" чуть назад.

Добавлю к предыдущему алгоритму одну деталь - уровень саба желательно привести в соответствие с фронтом. А то кроме саба можно ничего больше и не услышать :) Хотя это примечание годно только для ЭсКу
Автозвук - это болезнь. Похоже, хроническая. С 2002 не отпускает. Добавлю к предыдущему алгоритму одну деталь - уровень саба желательно привести в соответствие с фронтом. А то кроме саба можно ничего больше и не услышать :) Хотя это примечание годно только для ЭсКу

срез на 60 гц (LPF) ежели второй порядок

саб ты должен не слышать а скорее чувствовать, вернее слышать его отсутствие.. то есть ты ориентируешься не на движение диффузора - на небольшой громкости движения ты почти не увидишь, а на слух

на фронте лучше включать HPF на 60-80 гц (снизу подрезать)

Выставляешь на усилителе:
Subsonic: on
Bass EQ: 0 db
LPF: 50Hz
Phaze: 0
Gain: min.

Включаешь "голову".
Громкость плавно добавляешь до появления искажений на фронте, затем чуть назад.
Затем переходишь к регулировке "Gain" на усилителе. По немногу добавляем и смотрим на движения диффузора саба.
Саб не должен выдавать искажения и "стучать катушкой". Как только появились искажения - "Gain" чуть назад.

стук катушки и прыжки диффузора - первый признак ламерства в автозвуке

Итак, следуя советам, мне нужно сделать так:

Выставляешь на усилителе:
Subsonic: on
Bass EQ: 0 db
LPF: 50Hz
Phaze: 0
Gain: min.

Включаешь "голову".
Громкость плавно добавляешь до появления искажений на фронте, затем чуть назад.
Затем переходишь к регулировке "Gain" на усилителе.
уровень саба желательно привести в соответствие с фронтом. А то кроме саба можно ничего больше и не услышать
срез на 60 гц (LPF) ежели второй порядок

саб ты должен не слышать а скорее чувствовать, вернее слышать его отсутствие.. то есть ты ориентируешься не на движение диффузора - на небольшой громкости движения ты почти не увидишь, а на слух

на фронте лучше включать HPF на 60-80 гц (снизу подрезать)

на фронте лучше включать HPF на 60-80 гц (снизу подрезать) стук катушки и прыжки диффузора - первый признак ламерства в автозвуке

Тода все СПЛщики - ламеры!! ))

Последний раз редактировалось Оккупант; 13.10.2011 в 10:57 .
А настройки производить с приминением "улучшайзингов" на ГУ, типа loundless или sla, или нет?

Итак, следуя советам, мне нужно сделать так:

Выставляешь на усилителе:
Subsonic: on
Bass EQ: 0 db
LPF: 50Hz
Phaze: 0
Gain: min.

Включаешь "голову".
Громкость плавно добавляешь до появления искажений на фронте, затем чуть назад.
Затем переходишь к регулировке "Gain" на усилителе.
уровень саба желательно привести в соответствие с фронтом. А то кроме саба можно ничего больше и не услышать
срез на 60 гц (LPF) ежели второй порядок

саб ты должен не слышать а скорее чувствовать, вернее слышать его отсутствие.. то есть ты ориентируешься не на движение диффузора - на небольшой громкости движения ты почти не увидишь, а на слух

Сабвуфер — важная часть акустической системы автомобиля. Именно он позволяет не только слушать музыку, но и ощущать её глубину и объём всем телом. Именно правильная настройка сабвуфера в машине способна значительно увеличить удовольствие от прослушивания музыки.

Содержание статьи:

Существует мнение, что сабвуфер в автомобиле нужен только для молодёжи, слушающей утробный афроамериканский рэп, выворачивающий внутренности. На самом деле это не так. Сабвуфер всего лишь позволяет расширить динамический диапазон воспроизведения. Ведь низкие частоты есть практически в любом музыкальном материале, даже в классической музыке.

Но небольшие дверные колонки не позволяют слушать низкий бас. Зато с этим прекрасно справляется сабвуфер. Естественно, если сабвуфер правильно сделан и произведена правильная настройка сабвуфера в машине.

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

Правильная настройка сабвуфера в машине

При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка LPF (low pass filter) фильтра

Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.

Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно.

Настройка LPF фильтра

Что нужно знать о фильтрах

Ещё одна вещь, которую надо помнить о фильтрах — ни один из них не отрезает сигнал резко, как ножом. То есть, не бывает такого, чтобы LPF был настроен на 63 Гц, а на 64 Гц звука уже не было. Все частоты, что выше, будут ослабляться, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так называемого порядка фильтра.

Фильтр 4-го порядка даст более пологий спад, а фильтр 1-го — более крутой. Некоторые головные устройства позволяют выбирать порядок фильтра. Это имеет значение для настройки «стыка» области работы сабвуфера и мидбасов.

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.

Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный.

Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф.

Настройка акустической фазы сабвуфера

Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно.

На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.

Выставление задержек

Следующим этапом настройки сабвуфера в машине есть выставление задержек. Но такое возможно только на процессорном головном устройстве или при наличии внешнего процессора. В некоторых акустических оформлениях, например ФИ, не всегда хорошие импульсные характеристики, поэтому бас может немного запаздывать. Это не всегда приятно на слух.

Например, фронтальные динамики сыграли ноту, а через доли секунды отыграл «саб». Чтобы такого не допустить, корректируют задержки, что позволяет «фронтальной акустике и сабвуферу играть одновременно.

Стык сабвуфера и мидбаса

Привезли усилитель Dragster audio art. документации к нему никакой, модель не знают. Не соображу как подключить. На плюс и минус в колодках идёт по два зажима. Две колодки на акустику, в первой пять зажимов. куда цеплять ремоут. Когда первый раз его увидел, то стояла перемычка от +12v на первый зажим первой акустической колодки.
Рисую на пальцах. Звёздочки обозначают зажимы.

** ** ***** ****
grnd, +12v, 1 acoustic, 2 acoustik

Подскажите пожалуста как подключит, первый раз с таким сталкиваемся.

Привезли усилитель Dragster audio art. документации к нему никакой, модель не знают. Не соображу как подключить. На плюс и минус в колодках идёт по два зажима. Две колодки на акустику, в первой пять зажимов. куда цеплять ремоут. Когда первый раз его увидел, то стояла перемычка от +12v на первый зажим первой акустической колодки.
Рисую на пальцах. Звёздочки обозначают зажимы.

** ** ***** ****
grnd, +12v, 1 acoustic, 2 acoustik

Подскажите пожалуста как подключит, первый раз с таким сталкиваемся.


Такое вполне возможно, когда производитель заботится о потребителе и учитывая реальную толщину силового кабеля делает дублирующие разъемы.. на предмет рем12, вполне возможно, что это подсказка.. но лучше смотреть реальный мануал.. не надо экспериментировать с аппаратурой, не зная возможных последствий неправильного подключения.. пригласите специалистов.

не зная возможных последствий неправильного подключения.. пригласите специалистов.

Зарождение конфликта SPL и SQ было описано в книжке Носова "Незнайка".
Незнайка:"Главное, чтобы было ГРОМКО"
Скрипка:"Главное, чтобы было красиво"

Привезли усилитель Dragster audio art. документации к нему никакой, модель не знают. Не соображу как подключить. На плюс и минус в колодках идёт по два зажима. Две колодки на акустику, в первой пять зажимов. куда цеплять ремоут. Когда первый раз его увидел, то стояла перемычка от +12v на первый зажим первой акустической колодки.
Рисую на пальцах. Звёздочки обозначают зажимы.

** ** ***** ****
grnd, +12v, 1 acoustic, 2 acoustik

Подскажите пожалуста как подключит, первый раз с таким сталкиваемся.

Был у меня такой. Как раз в акустическую колодку ремот и заходит , в самую ближнюю к питанию.

ODR RS-D7R2->ODR CD-7x > ODR RS-P90 > ODR RS-A99x > GZ GZPT 28 Ref | Eton 3-401 > PRS-A500 > Eton MGS 180 > PRS-D8100 > Eton 12-630

Шина питания продублирована для подключения конденсатора.
BMW 320 e36. Sony c90,PG MS2125 ,мид.штатные,вч.VPc 177,пр.ST.

Привезли усилитель Dragster audio art. документации к нему никакой, модель не знают. Не соображу как подключить. На плюс и минус в колодках идёт по два зажима. Две колодки на акустику, в первой пять зажимов. куда цеплять ремоут. Когда первый раз его увидел, то стояла перемычка от +12v на первый зажим первой акустической колодки.
Рисую на пальцах. Звёздочки обозначают зажимы.

** ** ***** ****
grnd, +12v, 1 acoustic, 2 acoustik

Подскажите пожалуста как подключит, первый раз с таким сталкиваемся.

Сабвуфер является важной частью автомобильной музыкальной системы. Работая на большой мощности и низких частотах, он придаёт звуку сочное и насыщенное звучание. Обычные акустические колонки имеют ряд ограничений по диапазону воспроизводимых частот. Они не способны обеспечить глубокие басы, без которых музыкальные фрагменты теряют свою силу и выразительность. Колонки делятся на пассивные и активные устройства. Пассивный сабвуфер представляет собой громкоговоритель, специально предназначенный для воспроизведения низких частот, разделительный фильтр и корпус. Такой системе требуется усилитель низкой частоты. НЧ систему можно подключить к клеммам многоканального усилителя или предусмотреть для него отдельный усилитель. Активная система для воспроизведения низких частот имеет специальный усилитель с системой фильтров. Он встроен в корпус, где размещается низкочастотный динамик. Для того чтобы звуковая система автомобиля работала корректно потребуется настройка сабвуфера в авто.

Как настроить автомобильный сабвуфер

Настройка саба в авто зависит от нескольких факторов:

  • Место установки динамика
  • Его мощность
  • Диапазон рабочих частот

Обычно сабвуферы в автомобиле устанавливают в багажном отсеке или под сиденьем. Если колонка устанавливается под сиденьем, то слишком большая мощность, при не настроенной системе, может вызвать негативные ощущения у водителя и пассажиров.

Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле

За счёт воспроизведения низких частот блок позволяет расширить динамический диапазон любого музыкального произведения. Акустические колонки, расположенные в дверях или на передней панели не предназначены для уверенного воспроизведения басов. С этой задачей хорошо справляется правильно настроенный сабвуфер. На панели басового автомобильного усилителя расположены несколько регулировок, которые позволяют точно настроить низкочастотную акустическую систему. Настройка активного сабвуфера в авто на усилителе включает в себя следующие регулировки:

  • Gain (Level) – входная чувствительность
  • Sub Sonic – фильтр инфранизких частот
  • Phase – регулировка фазы
  • LPF (Low pass filter) – фильтр нижних частот
  • BassBoost – увеличение громкости в узкой полосе частот

Чтобы знать,как правильно настроить активный саб, нужно представлять, за что отвечает каждая регулировка.

Оптимальные настройки для сабвуфера

При воспроизведении музыкальных фрагментов на записи могут оказаться очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки человеческих ухом практически не воспринимаются, но электромагнитная система динамика их чувствует, и диффузор на них реагирует. На таких низких частотах ход диффузора увеличивается и на больших уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя. Чтобы отсечь такие паразитные колебания в сабвуфер встраивается фильтр инфранизких частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера в авто обрезает все частоты от 25-30 Гц и ниже. Фильтр регулируемый и рядом с ручкой обозначается частота среза, которая может выбираться в пределах 10 Гц-50 Гц. Такая регулировка имеется не во всех активных сабвуферах.

Звуковые волны, излучаемые динамиками, расположенными в разных местах, неодинаково доходят до слушателя. При этом звуковая картина лишается цельности и слышится размазанной, так как отдельные звуковые потоки сдвинуты по фазе относительно друг друга. Регулировка фазы «Phase» нужна для того чтобы устранить этот дефект и синхронизировать сабвуфер с остальными акустическими системами. Самой простой настройкой является прослушивание музыки, когда помощник вращает регулировку до получения лучшего звучания. Для точной настройки фазы потребуется генератор синусоидального сигнала. Сначала нужно поменять полярность громкоговорителя. Затем подать сигнал на общий усилитель и на сабвуфер. Вращением регулировки «Phase» добиться самого тихого звука. Это будет означать, что динамики находятся в противофазе. Затем восстановить правильную полярность. Фаза отрегулирована правильно.

Правильная настройка активного сабвуфера невозможна без регулировки фильтра LPF. Поскольку громкоговоритель сабвуфера предназначен только для воспроизведения низких частот, этот регулируемый фильтр обрезает все частоты выше определённого порога, пропуская только низкочастотную составляющую. На регулировке указаны пределы установки частоты среза. Это может быть 40-250 Гц или другие величины. Обычно на сабвуферах выставляют частоту среза фильтра в диапазоне 50-65 Гц.

Регулятор «BassBoost» позволяет поднять коэффициент усиления блока в узкой полосе частот. Обычно это 40-45 Гц. Эта регулировка используется для выравнивания амплитудно-частотной характеристики на определённом участке. Тем, кто не является специалистом автомобильной электроники, эту регулировку трогать не рекомендуется.Если слишком поднять усиление можно легко спалить сабвуфер. С помощью измерительных приборов можно лучше настроить сабвуфер в машине, но это можно сделать и на слух.

Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

Моноблок или одноканальный усилитель предназначен для подключения только одной акустической системы, поэтому такие модели часто используются для сабвуферов. На устройстве имеются точно такие же регулировки, что и на многоканальном усилителе, поэтому настройка блоков ничем не отличается.

Важным этапом является совместная настройка саба на усилке. Дело в том, что на усилителе фронтальной акустики так же имеются фильтры, настройки которых могут не совпадать. Если на сабвуфере фильтр обрезает все частоты выше 60 Гц, а фильтр усилителя фронтальных колонок режет все частоты ниже 100 Гц, то между двумя устройствами образуется провал амплитудно-частотной характеристики и частоты в интервале 60-100 Гц, просто не будут воспроизводиться. Этого можно избежать, подрегулировав частоты среза двух фильтров, чтобы они слегка перекрывали друг друга.Качество воспроизведения ухудшается как на провале, так и на горбе АЧХ. Настройка сабвуфера в авто дана для чайников. Профессионалы используют измерительную аппаратуру и более сложные методики.

Как отрегулировать сабвуфер в машине

Большинство автолюбителей, не располагает необходимой, для правильной настройки сабвуфера, измерительной техникой. Все настройки выполняются «на слух», поэтому для получения удовлетворительного результата нужно выполнять некоторые рекомендации. Музыка для настройки сабвуфера в авто должна тщательно подбираться. Для регулировки низкочастотного тракта не следует использовать электронную музыку, исполняемую на синтезаторе. Для слуховой оценки качества звучания на низких частотах нужно воспроизводить фрагменты классической музыки с духовыми и струнными инструментами.

Электронное звучание богато искусственными обертонами, которые не позволяют объективно оценивать звук, особенно на низких частотах.Не нужно торопиться при регулировке, так как некоторые настройки придётся повторять несколько раз, чтобы получить требуемый результат. В целом качественная настройка может занять несколько часов. Не нужно использовать при настройке, мало знакомые музыкальные отрывки. Лучше если классическое произведение хорошо известно. Чтобы объективно оценить комплексное звучание автомобильной акустики нужно находиться в салоне автомобиля на водительском месте. Все окна и двери салона должны быть закрыты. Проверят звук нужно на нескольких произведениях, где используются разные музыкальные инструменты. Как настроить сабвуфер в машине видео.

Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле

Настройка пассивного саба в машине начинается с момента изготовления ящика для низкочастотного динамика. Можно приобрести пассивный излучатель, но многие автолюбители предпочитают сделать эту конструкцию своими руками. Пассивная система выполняется в двух вариантах: закрытый ящик и короб с фазоинвертором. В свою очередь фазоинверторы делятся на щелевые и в виде трубы. По сравнению с закрытым ящиком фазоинверторные системы имеют больший КПД. Кроме того щелевой фазоинвертор, после сборки короба, никакой настройке не подлежит. Фазовращатель, сделанный в виде трубы, можно настраивать, удлиняя или укорачивая конструкцию. Электрических настроек пассивный фазоинвертор не имеет, поэтому для получения нужных параметров используются настройки головного устройства и усилителя.

Как правильно отрегулировать сабвуфер в машине. При изготовлении самодельного сабвуфера многое зависит от диаметра акустической головки. Динамик с диффузором диаметром 12 дюймов будет активнее работать на низких частотах, чем динамик с диффузором 10 дюймов.

Как настроить сабвуфер в машине на магнитоле

Настройка магнитолы и саба в автовключает в себя ряд последовательных операций. Сначала на головном устройстве фильтром высоких частот HPFнужно обрезать низкие частоты, которые подаются на фронтальные динамики. Если в машине установлен саб, то частоту среза можно выбрать в пределах 80-120 Гц и крутизну затухания 24 dBна октаву. Настройка саба на магнитоле осуществляется фильтром низких частот LPF. Для этого в меню выбирается пункт «Управление сабвуфером». Здесь устанавливаются три параметра:

  • Частота среза фильтра
  • Уровень громкости
  • Крутизна затухания

Эти величины устанавливаются на слух при воспроизведении любимых музыкальных стилей. Настройки у разных магнитол могут отличаться, но в целом они совпадают.

Как регулировать сабвуфер

Для того чтобы сделать регулировку саба в салоне авто можно использовать специальные CD диски, предназначенные для настройки автомобильных акустических систем. В автомагнитолу ставится диск, на котором записана последовательность треков. На них с высоким качеством записаны эталонные сигналы от генератора звуковых частот. С помощью таких записей можно правильно установить частоты срезов фильтров высоких и низких частот, отрегулировать баланс и фазу.

В автосервисах, могут правильно настроить низкочастотный блок, используя специальные компьютерные программы для настройки сабвуфера в машине.

Читайте также: