Как называется инструкция для компьютера записанная на понятном ему языке

Обновлено: 04.07.2024

1. Что называется алгоритмом:
а) протокол вычислительной сети
б) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов +
в) правила выполнения определенных действий

2. Линейным называется алгоритм, если:
а) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий +
б) он включает в себя вспомогательный алгоритм
в) он представим в табличной форме

3. Цикличным называется алгоритм, если:
а) он представим в табличной форме
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
в) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий +

4. Алгоритм включает в себя ветвление, если:
а) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий +
б) он включает в себя вспомогательный алгоритм
в) он представим в табличной форме

5. Что является свойством алгоритма:
а) цикличность
б) простота записи на языках программирования
в) результативность +

6. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения:
а) результативность
б) конечность +
в) дискретность

7. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке:
а) массовость
б) детерминированность
в) дискретность +

8. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях:
а) результативность +
б) детерминированность
в) массовость

9. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными:
а) дискретность
б) массовость +
в) детерминированность

10. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае:
а) детерминированность +
б) дискретность
в) результативность

11. Как называется алгоритм, записанный на “понятном” компьютеру языке программирования:
а) текстовка
б) программа +
в) протокол алгоритма

12. Для того, чтобы алгоритм бинарного поиска работал правильно нужно, чтобы список был:
а) несортированным
б) выходящим из стека
в) отсортированным +

13. Необходимо определить максимальное количество узлов в двоичном дереве с высотой k, где корень — нулевая высота:
а) 2ᵏ − 1
б) 2ᵏ⁺¹ – 1 +
в) 2ᵏ⁻¹ + 1

14. Укажите обозначение следующей фразы: “алгоритм X асимптотически более эффективен, чем Y”:
а) X будет лучшим выбором для всех входов
б) X будет лучшим выбором для всех входов, кроме больших входов
в) X будет лучшим выбором для всех входов, за исключением, возможно, небольших входов +

15. Чем отличается алгоритм обхода графа от алгоритма обхода вершин дерева:
а) графы могут иметь циклы +
б) у деревьев есть корни
в) деревья не соединяются

16. Какой из алгоритмов, перечисленных ниже, будет самым производительным, если дан уже отсортированный массив:
а) сортировка слиянием
б) пирамидальная сортировка
в) сортировка вставками +

17. На чём основан алгоритм Дейкстры:
а) на жадном подходе +
б) на динамическом программировании
в) на поиске с возвратом

18. Алгоритм, который не основан на жадном подходе:
а) алгоритм Хаффмана
б) алгоритм нахождения кратчайшего пути Беллмана-Форда +
в) алгоритм Крускала

19. Что выполняет следующее выражение на C
x = x & (x-1):
а) устанавливает все биты в виде 1
б) отключает самый левый бит
в) отключает самый правый бит из установленных +

20. Составление алгоритма должно быть особенно ответственным и тщательным, так как машина не может домысливать и исправлять ошибки. Необходимо выбрать общее название некоторого объекта, способного выполнять определенный набор команд:
а) робот
б) исполнитель +
в) компьютер

II вариант.

1. Выберите пример алгоритма:
а) перечень предметов мебельного гарнитура
б) инструкция по сборке шкафа +
в) макет шкафа

2. В виде чего может быть представлен алгоритм:
а) программы+
б) списка частей предмета
в) схемы понятий

3. Выберите формального исполнителя:
а) ученик
б) микроволновая печь +
в) сторожевая собака

4. В каком режиме, в основном, работает человек:
а) программного управления
б) непосредственного управления +
в) неформального управления

5. В процессе управления крановщиком башенным краном по алгоритму, составленному прорабом:
а) неформальный исполнитель – крановщик
б) формальный исполнитель – башенный кран +
в) формальный исполнитель – крановщик+

6. Выберите пример алгоритма:
а) перечень ингредиентов
б) кулинарный рецепт +
в) список продуктов

7. В виде чего может быть представлен алгоритм:
а) схемы с дугами (стрелками) +
б) схемы понятий
в) неориентированного графа

8. Выберите формального исполнителя:
а) животное
б) робот +
в) ученик

9. В каком режиме работает компьютер:
а) неформального управления
б) непосредственного управления
в) программного управления +

10. Каковы основные отличия алгоритма от простой задачи:
а) описывается процесс последовательности действий +
б) не требуется план действий
в) составляется план действий +

11. Определите документ, который является алгоритмом:
а) Правила техники безопасности.
б) Инструкция по получению денег в банкомате.+
в) Расписание уроков.

12. Выберите объект, который может являться исполнителем:
а) Луна.
б) Карта.
в) Принтер. +
г) Книга

13. Дискретность- свойство алгоритма, которое означает:
а) однозначность правил выполнения алгоритма
б) правильность результатов выполнения алгоритма
в) деление алгоритма на отдельные шаги+

14. Свойство алгоритма:
а) конечность; +
б) цикличность;
в) возможность изменения последовательности команд;
г) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке.

15. Алгоритм называют линейным, если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий.+

16. Что предусматривает алгоритм структуры «ветвление»?
а) выбор условий,
б) выбор алгоритмов,
в) выбор команд (действий)+

17. Алгоритм называют циклическим, если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; +
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий.

18. Алгоритм называют вспомогательным, если:
а) он предполагает выбор действий
б) повторяет действия до выполнения какого – либо условия;
в) решает часть задачи и вызывается из основной программы.+

19. Определите, какой тип алгоритмической структуры необходимо применить, если последовательность команд выполняется или не выполняется в зависимости от условия:
а) цикл
б) ветвление +
в) линейный.

20. Ромб — графический объект, используемый в блок-схеме для записи чего?
а) ввода, вывода данных;
б) вычислительных действий;
в) конца выполнения задачи;
г) условия выполнения действий.+

Тема: Принципы обработки информации при помощи компьютера. Программный принцип работы компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера.

Цель: получение базовых навыков предпрограммирования, изучение видов и свойств алгоритмов, изучение способов составления алгоритмов решения задач.

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Алгоритм открывания двери ключом:
1. Достать ключ из кармана.
2. Вставить ключ в замочную скважину.
3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
4. Вынуть ключ.

Свойства алгоритмов:
Дискретность (от лат. discretus — разделённый, прерывистый, раздельность) (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
Детерминированность (от. лат. determinate – определенность, точность) (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений).

Формы представления алгоритмов:
В устной форме.
В письменной форме на естественном языке.
В письменной форме на формальном языке.

Для наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма – блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов. При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура.

Стадии создания алгоритма:

1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает (определить цель, наметить план действий).

2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия (выбрать среду и объект алгоритма, детализировать алгоритм).

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

Виды алгоритмов:
Линейный алгоритм
Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке, в котором они следуют.

Блок-схема линейного алгоритма:

Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.

  1. Циклические алгоритмы бывают двух типов:
    Циклы со счетчиком, в которых какие-то действия выполняются определенное число раз;
  2. Циклы с условием, в которых тело цикла выполняется, в зависимости от какого-либо условия. Различают циклы с предусловием и постусловием.

Циклы со счетчиком используют в том случае, когда заранее известно какое число повторений тела цикла необходимо выполнить. Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

Если необходимо повторить тело цикла, но заранее не известно, какое количество раз это надо сделать, то количество повторений зависит от некоторого условия. Такие циклы называются циклы с условием. Циклы, в которых сначала проверяется условие, а затем, возможно, выполняется тело цикла, называют циклы с предусловием. Если условие проверяется после первого выполнения тела цикла, то циклы называются циклы с постусловием.

Например, в субботу вечером вы смотрите телевизор. Время от времени поглядываете на часы и если время меньше полуночи, то продолжаете смотреть телевизор, если это не так, то вы прекращаете просмотр телепередач. В общем случае схема циклического алгоритма с условием будет выглядеть так:

При составлении циклических алгоритмов важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях выполнялась одна последовательность действий, а при других – другая.

Если пошел дождь, то надо открыть зонт.

Если прозвенел будильник, то надо вставать.

Если встречу Сашу, то скажу ему …

Если встречу Сашу, то скажу ему …, иначе зайду к нему сам.

Эти предложения начинаются с проверки какого-либо условия: пошел дождь, прозвенел будильник, встретил Сашу. Далее в зависимости мы либо выполняем какое-либо действие, либо не выполняем его (или выполняем какое-то другое действие). Компьютер тоже в зависимости от какого-либо условия может выполнять или не выполнять те или иные действия. Алгоритм, в котором используется условие, получил название разветвляющегося, так как в зависимости от значения условия выбираются те или иные действия.

В общем случае схема разветвляющегося алгоритма будет выглядеть так: «если условие, то действие 1, иначе действие 2» (Если встречу Сашу, то скажу ему …, иначе зайду к нему сам.). Так же можно использовать неполную форму: «если условие, то действие» (Если встречу Сашу, то скажу ему). В этом случае не предусматривается действий на случай невыполнения условия.

Условие – это высказывание, которое может быть либо истинно, либо ложно.

Еще раз обратим внимание, что существует две формы ветвления – неполная (когда присутствует только одна ветвь, т.е. в зависимости от истинности условия либо выполняется, либо не выполняется действие) и полная (когда присутствуют две ветви, т.е. в зависимости от истинности условия выполняется либо одно, либо другое действие).

Вспомогательный алгоритм – алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя.

Статьи к прочтению:

Андрей Себрант \


Похожие статьи:

Описание слайда:

Модуль 2. Урок 2.
Алгоритмы и языки программирования
Ссылка на методичку

Описание слайда:

Повторение
Модуль 2. Урок 2. Алгоритмы и языки программирования

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Учитель говорит «Крокодил!»
Хлопнуть в ладоши 3 раза
Начало
Встать и сложить ладони
Подождать
Конец
Нет
Да
Давайте действовать по инструкции!

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Учитель говорит «Крокодил!»
Хлопнуть в ладоши 3 раза
Начало
Встать и сложить ладони
Подождать
Конец
Нет
Да
А как называется такая инструкция?

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Блок-схема — это графическая инструкция для решения конкретной задачи.

Давайте составим блок-схему по инструкции:

Файл открывается так же, как папка. Для этого надо навести курсор на значок нужного файла и щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши два раза. Откроется окно программы «Блокнот», в котором можно сразу писать текст, то есть редактировать файл.

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Цель этой инструкции — открыть файл.

Выделим в инструкции ключевые шаги

Файл открывается так же, как папка. Для этого надо навести курсор на значок нужного файла и щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши два раза. Откроется окно программы «Блокнот», в котором можно сразу писать текст, то есть редактировать файл.

Описание слайда:

Файл открывается так же, как папка. Для этого надо навести курсор на значок нужного файла и щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши два раза. Откроется окно программы «Блокнот», в котором можно сразу писать текст, то есть редактировать файл.
Повторение
пройденного материала

С какой команды начнём записывать блок-схему?

1
2
1
2
Навести курсор на значок файла

Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Начало
Какой должна быть следующая команда?

Блок какой формы используем для её записи?

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Начало
Какой должна быть следующая команда?

Блок какой формы используем для её записи?
Навести курсор на значок файла

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Начало
Какой должна быть следующая команда?

Блок какой формы используем для её записи?
Навести курсор на значок файла
Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Начало
Все нужные команды добавлены!

Готова ли наша блок-схема?
Навести курсор на значок файла
Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши
Конец

Описание слайда:

Повторение
пройденного материала

Начало
Навести курсор на значок файла
Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши
Конец

Описание слайда:
Описание слайда:

Сможет ли компьютер выполнить эту блок-схему?

Начало
Навести курсор на значок файла
Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши
Конец

Описание слайда:

Начало
Навести курсор на значок файла
Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши
Конец
Компьютеру нужны точные команды на специальном языке — иначе они ничего не понимают!
Блок-схема компьютеру не понятна!

Описание слайда:

Программисты создают программы для компьютера, которые объясняют ему, как делать разные вещи!

Этот специальный язык был придуман программистами.

Описание слайда:

создать инструкции для компьютера:
нужно узнать, что умеет компьютер;
научить компьютер делать что-то для нас.

Описание слайда:

Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования
Модуль 2. Урок 2. Алгоритмы и языки программирования

Описание слайда:

— это набор точных команд, которые понятны компьютеру. Компьютер получает команды, и если он понимает их, то выполняет.

Давайте потренируемся и поможем роботу дойти до крестика? Какие команды мы ему дадим?
Я в лабиринте! Как дойти до крестика?
Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования

Описание слайда:

Порядок команд в программе
Вы назвали разные команды. Давайте посмотрим на представленные наборы команд.
Верны ли оба варианта?

Команды можно расположить в разном порядке. Имеет ли это значение?

Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования

Описание слайда:

Порядок команд имеет значение!

Если мы перепутаем порядок, то и результат получится не тот, который нам нужен. Например, робот окажется в тупике.

Набор команд, описывающих порядок действий исполнителя для решения задачи, называется АЛГОРИТМ.
Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования

Описание слайда:

Не каждый набор действий можно назвать алгоритмом. В этих действиях должен быть определённый порядок команд и цель, которая достигается этими командами!
Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования
Почистить зубы
Собрать рюкзак
Начало
Взять щётку и пасту
Намазать пасту на щётку
Конец
Чистить зубы
Прополоскать рот от пасты
Алгоритмы легко представлять в виде блок-схем!

Описание слайда:

Алгоритм мы можем записать текстом или с помощью блок-схемы. Такую запись поймут люди.

Чтобы алгоритм был понятен компьютеру, его нужно записать в виде программы.
Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования

Описание слайда:

Программа — это набор инструкций для исполнителя, записанный на языке программирования.

Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования

Алгоритм становится программой
Правильная программа
Робот выполняет программу

Описание слайда:

Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования

Сегодня мы будем управлять роботами
Робот должен пройти по лабиринту до крестика.
Мы будем управлять его перемещениями с помощью команд.

Команды будем присоединять друг к другу.

И проверять выполнение программы кнопкой.

Описание слайда:

Новая тема:
Алгоритмы и языки программирования

Посмотрим, как робот выходит из лабиринта.
Учитель запускает задание с лабиринтом, а ученики подсказывают команды, которые нужно дать роботу!

Описание слайда:

Работа
на платформе
Модуль 2. Урок 2. Алгоритмы и языки программирования

Описание слайда:

Подведение
итогов занятия
В конце урока

Описание слайда:

Подведение
итогов занятия
Оцените, как прошёл урок!
Урок понравился, всё было интересно и понятно.
Не всё на уроке было интересно и понятно.
Урок был скучным и непонятным.

Описание слайда:

Знакомство с платформой
Выполни блок-схему

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Педагог дополнительного образования детей и взрослых
  • Сейчас обучается 2221 человек из 83 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Материал к внеурочной деятельности программирование Алгоритмика. Курс программирования в школе «Алгоритмика»Модуль 1 Введение в ИКТ. 1. Правила безопасности. Знакомство с платформой.2. Информация. Виды информации и информационные процессы.3. Файлы и папки.4. Текстовый редактор5. Итоговое тестирование-1Модуль 2 Алгоритмы. Введение в Scratch1. Блок-схемы2. Алгоритмы. Языки программирования3. Scratch. Знакомство4. Scratch Скрипты5. Scratch Скрипты. Закрепление. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ6. Итоговое тестирование-27. Помоги роботу починить станциюМодуль 3 Scratch1. Scratch Циклы.2. Scratch. Повороты и вращение3. Scratch. Повороты и движение4. Закрепление: циклы, повороты и движение. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ5. Проект. Открытка. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ6. Итоговое тестирование - 3Модуль 4 Редактор презентаций.1. Знакомство с редактором презентаций.2. Объекты на слайде3. Учимся оформлять слайды.4. Оформление презентаций.5. Проект. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ6. Презентация проектов. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ7. Итоговое тестирование

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Информатика — это комплексная, техническая наука, которая изучает и систематизирует законы и приемы создания, сохранения, воспроизведения, получения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ними.

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

1 В папках
2 устройство или система выполнять заданную чётко определённую изменяемую последовательность операций.
3 Информатика -это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.
диск, флешка, дискета,

Ответ

+

1. Отметьте все верные высказывания.

- при получении информации уменьшается неопределенность знаний

- информация характеризует разнообразие

- информация - это отражение реального мира

2. Выберите процессы, которые можно назвать обработкой информации.

- поиск в базе данных

3. Отметьте все верные высказывания.

- знания увеличиваются только тогда, когда полученная информация частично известна

- полученная информация зависит от знаний получателя

- одна и та же информация может быть представлена в разных формах

4. Отметьте виды информации, которые компьютер пока не умеет обрабатывать.

5. Как называется изменение свойств носителя, которое используется для передачи информации? Сигнал

6. Как называются знания, которые представляют собой алгоритмы решения некоторых задач? В ответе введите прилагательное во множественном числе? Процедурные

7. Отметьте все верные высказывания.

- при записи информации изменяются свойства носителя

- информация может существовать только вместе с носителем

8. Что такое кодирование?

- изменение вида информации

- запись информации в другой системе знаков

9. Как называют информацию, зафиксированную (закодированную) в некоторой форме, в частности, в компьютерных информационных системах? Данные

10. Какая фраза может служить определением сортировки?

- расстановка элементов списка в заданном порядке

11. Как называются знания, которые представляют собой факты, законы, принципы? В ответе введите прилагательное во множественном числе. Декларативные(Описательные)

12. Как называют представления человека о природе, обществе и самом себе? Знания

Читайте также: