Как обнулить компьютер ниссан

Обновлено: 05.07.2024

Бортовой компьютер: как обнулять показания по инструкции

Аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер.

Бортовой компьютер: как обнулять показания по инструкции

Всем здравствуйте. Владею альмерой с октября 2013. Коробка автомат. Пробег 7000км. Стиль езды агрессивный, причем поездки ежедневные по 40 км туда-сюда по горам с большими перепадами по высоте. Погода сейчас -10С поэтому грею машину не больше 15 мин. Расход замеряю по колхозному на горящую лампочку заливаю 40 литров, проезжаю 400км. Проверено на последних 4000км. Бортовой комп показывает расход 10.7л. Хочу уточнить как обнулить показания компа, как не пытался ничего не меняется? НИССАНЕР писал(а): Хочу уточнить как обнулить показания компа, как не пытался ничего не меняется?

Нажимая кнопку с торца правого рычага на руле вы переключаете режимы отображения разных параметров на приборной панели, переходите из одного режима в другой. Если вы остановитесь на том параметре, который хотите обнулить, и, после этого, нажмёте на торчащий чёрный шпиль на самой приборной панели на 1 секунду, то показания обнулятся. Если нажмёте шпильку и удержите нажатой 3 секунды, то обнулятся все параметры, которые можно обнулить, т.е. кроме общего километража.

Действительно, в самой инструкции по эксплуатации написано про обнуление параметров не очень ясно, и можно подумать, что для обнуления нужно удерживать нажатой кнопку на рычаге, но нужно удерживать кнопку на самой приборной панели.

Руководство по эксплуатации, страница 2-6 писал(а): Когда на дисплее выведены показания среднего расхода топлива, времени поездки или TRIP B (пробег после предыдущего сброса), нажимайте переключатель режима маршрутного компьютера A дольше 3 секунд (кнопку на приборной панели по центру внизу). Значения среднего расхода топлива, средней скорости, времени в пути, а также показания счетчика пробега за одну поездку (только TRIP B) будут сброшены одновременно. НИССАНЕР писал(а): Хочу уточнить как обнулить показания компа, как не пытался ничего не меняется?

Нажимая кнопку с торца правого рычага на руле вы переключаете режимы отображения разных параметров на приборной панели, переходите из одного режима в другой. Если вы остановитесь на том параметре, который хотите обнулить, и, после этого, нажмёте на торчащий чёрный шпиль на самой приборной панели на 1 секунду, то показания обнулятся. Если нажмёте шпильку и удержите нажатой 3 секунды, то обнулятся все параметры, которые можно обнулить, т.е. кроме общего километража.

Действительно, в самой инструкции по эксплуатации написано про обнуление параметров не очень ясно, и можно подумать, что для обнуления нужно удерживать нажатой кнопку на рычаге, но нужно удерживать кнопку на самой приборной панели.


Много говорили и о сбросе показаний и о изменении расхода, о ремонтах и настройке авто, но многие моменты, так и остались не до конца ясны, из-за не надлежащего внимания к мелочам.
Попробуем разобраться в этом интересном пункте, его предназначении и возможностях.
Здесь будет много букв и мало картинок. Кто не любит читать — сожалею.

На рассвете интереса к этой манипуляции — мы называли это "сбросом топливных карт", что на самом деле не совсем правильно или правильно от части. Теперь, когда информации стало больше — новым владельцам Р12 будет проще разобраться, что это, как и зачем.
Не будем лукавить — расход топлива всегда заботил автовладельцев, не зависимо от толщины их кошелька. Так было и будет всегда. Уменьшить его, снизить, удешевить поездки — желает каждый. Поможет ли эта функция в данном вопросе? — И "ДА" и "НЕТ".

Если ваше авто и двигатель полностью исправно и не вызывают никаких нареканий в диагностике электронных систем и ходовой части, Вы достаточно давно эксплуатируете его и оно не требует ремонтов и замен электронных блоков и жизненно важных деталей и агрегатов — маловероятно, что эта функция окажется для вас полезной. И наоборот, после покупки машины, её диагностики, ремонта, замены дефектных узлов и датчиков — можно воспользоваться ею, чтобы увидеть на мониторе бортового компьютера более реальные и правдивые данные.

Топливные карты зашиты в ЭБУ с завода и ваш двигатель работает по ним, используя массу показателей от различных блоков и датчиков, корректируя топливную смесь в нужную сторону для поддержания оптимальных пропорций. При отключении питания эти карты не сбрасываются, а изменить их можно только при вмешательстве в программное обеспечение автомобиля, что не каждому доступно и не всем нужно (чип тюнинг и другие вещи для намахалова с атмосферными моторами без изменений чего-либо ещё).

Другое дело — накатанные параметры во временной (оперативной)памяти — SRAM (static random access memory) вашего авто. То, что вы видите на мониторе БК при поездке, (настройки систем в ручном режиме, расход моментальный и средний, показания остатка пробега и тд) . При редком сбросе в "0" этих параметров, накапливается довольно долгая и средняя история поездок, которая выражается в цифровых показаниях расхода топлива на дисплее. От этого они (показания) становятся более не правдоподобными, мало-информативными, далёкими от реальности.


Пример :- Вы долгое время катались, не подозревая, что ваш МАФ сенсор или датчики кислорода, другие элементы — далеки от исправного состояния, вас не радовала динамика, расход и поведение авто в целом. Не проводили процедуру адаптации дросселя (которая на прямую влияет и на угол зажигания и на поведение на холостых и при начале движения), но в один момент решили вложиться, устранить большинство проблем и почувствовать вторую жизнь вашего авто. Здесь, как раз, может оказаться полезным сброс параметров памяти SRAM и вы сможете реально "откатать и подстроить авто под себя" в ближайшее время (20-30км пробега).


SRAM — энергозависимый тип памяти и отключив АКБ на какое-то время, вы получите примерно тот же результат, что и сброс параметров через инженерное меню.
А именно:
— На дисплее монитора исчезнут показатели расхода топлива и остатка пути
— Настройки радио, аудио и климата вернутся к начальным
— изменится язык и вместо км — появятся мили и тд
Все эти настройки можно вернуть руками за несколько минут, кроме показаний по расходу. Увидеть новые цифры можно будет только проехав определённое количество пути. И тут ВАЖНО проехать эти 20-30 км в самом экономичном режиме, с минимальными остановками и торможением (потому лучше на трассе), не давя на педаль газа, а поглаживая её. Вы сможете искусственно добиться минимальных показаний на дисплее по расходу и "показать" автомобилю — что такое экономная езда.
После этого можно вернуться к обычной манере вождения, в городе или на трассе, и вскоре вы увидите более-менее реальные показатели вашего расхода топлива. Они могут быть как менее, чем раньше — так и более — зависит от многих факторов.
Другое дело, что всё тоже самое можно проделать не выходя из салона и не отключая АКБ от сети авто. Для этого есть специальный пункт в "ИНЖЕНЕРНОМ МЕНЮ" с закрытым доступом. Этих меню у нас 2 — не стоит забывать об этом.
Как же туда зайти?
1-Выключаем в автомобиле ВСЁ (аудио, климат, свет и все потребители)
2-Включаем зажигание в первое положение (загораются значки на приборной панели)
3-Нажимаем и удерживаем кнопку INFO на клавиатуре
4-Одновременно вращаем регулятор громкости по часовой стрелке, пока не отобразится ПЕРВОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ МЕНЮ.


Вы вошли в первое меню. Нажали на нижний пункт, выделенный жёлтым цветом.


ВНИМАНИЕ!
Повторяем заново 3й и 4й пункты и попадаем во ВТОРОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ МЕНЮ.


Вот здесь уже будет ( должна быть) доступна функция в меню "инициализация SRAM"
Выбрав которую и подождав завершение процесса — получите сброс всех параметров.

Заходим в меню установки языка и ставим Английский (км).
Теперь можно начинать движение по алгоритму, который я описал выше.
Для наглядности и лучшего понимания — прикрепляю видео, которое поможет произвести вход в нужную директорию :

Данная процедура ни в коем разе не является каким-либо фокусом или магической комбинацией. Она ничего не починит из нерабочего и не прибавит машине лошадиных сил или бензина в бак. Она просто поможет удалить старые накатанные параметры и сделать запись "начисто" при смене владельца или после существенных вмешательств (ремонтов) авто. Показатели отобразят более реальный результат.


Касаемо Сброса топливных карт через отключение датчика массового расхода воздуха и появлению ошибки о его неисправности — Выскажу своё мнение, не претендуя на истину:
Есть мнение, что топливные карты реально сбросить по такому алгоритму :
1.Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2 ключ зажигания в положение "OFF".
3.Отключите разъем жгута проводов от датчика массового расхода воздуха, запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу по крайней мере 5 сек.
4.Остановите двигатель и подключите разъем жгута проводов на место.
5.Убедитесь, что появился диагностический код Р0102.
6.Удалите из памяти диагностический код P0102.
7.Убедитесь, что появился диагностический код Р0000.
8.Заведите и оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение по крайней мере 10 минут.

Я считаю, что отсоединение датчика, заставляет систему работать по аварийному протоколу, когда вместо данных Маф сенсора будут использованы некие средние значения без корректировок. Об этом и будет сигнализировать ошибка.
После её сброса и подтверждения кода 0000 — система вернётся к своей нормальной работе только и всего .
Обнулятся ли при этом некие параметры — не факт. Но каждый в праве самостоятельно это исследовать, изучить и сделать собственные выводы. Неизменным остаётся то, что ничего чудотворного не произойдёт и базовые заводские топливные карты останутся неизменными. А на них уже начнут накатываться пользовательские настройки, о которых мы говорили ранее.

Данный материал не претендует на руководство к действиям и является лишь частным мнением. С уважением и пониманием отношусь ко всем, кто не разделяет эту точку зрения .
Надеюсь, что это описание поможет в будущем избежать вопросов :
-Как попасть в скрытое меню
-Как попасть во второе скрытое меню
-Почему у меня нет пункта SRAM
-Для чего это нужно
-Как и где это лучше сделать и стоит ли делать вообще

За одно во время самоизоляции — может у кого-то появиться желание покопаться в данном вопросе и это будет полезно.

Помимо часов, маршрутный компьютер на новом Nissan Almera имеет еще несколько простых функций. Показания бортовика выводятся чуть выше часов:


Экран компьютера и часов загорается только при включении зажигания.


Управление маршрутным компьютером Nissan Almera


Переключатель режимов индикации дисплея маршрутного компьютера расположен в торце переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла.
Режимы маршрутного компьютера могут быть выбраны при нажатии переключателя режимов индикации дисплея маршрутного компьютера.
При каждом нажатии переключателя режимов индикации дисплея маршрутного компьютера A режим индикации
дисплея изменяется.

Режимы индикации маршрутного компьютера


Текущий расход топлива
В этом режиме дисплей показывает текущий расход топлива.

Elapsed time (Время в пути, час:мин:сек)
Время в пути отсчитывается за период, прошедший после последнего сброса показаний. Для сброса текущих показаний времени в пути нажмите переключатель режимов индикации дисплея маршрутного компьютера (А) и удерживайте дольше 1 секунды.

Сброс показаний маршрутного компьютера на новой Альмере

Когда на дисплее выведены показания среднего расхода топлива, времени поездки или TRIP B, нажимайте переключатель режима маршрутного компьютера A дольше 3 секунд.
Значения среднего расхода топлива, средней скорости, времени в пути, а также показания счетчика пробега за одну поездку (только TRIP B) будут сброшены одновременно

Информация на дисплее для вариантов автомобиля с АКПП

A Индикатор включения режима движения по снегу (SNOW)
B Индикатор положения рычага селектора автоматической
коробки передач

Сервисное меню (режим) бортового компьютера

все бортовые компьютеры наделены специальным диагностическим режимом, который управляется кнопкой-штырьком на приборной панели.

Если вас интересуют автостекла на Санг Йанг, то рекомендуем компанию СУЦ Автостекла.

Буквально сразу после своего появления компактный кроссовер Nissan Qashqai начал расходиться многотысячным тиражом. Автомобиль действительно оказался крайне удачным, интересным и привлекательным для покупателей.

Автомобиль Nissan Qashqai

Первое поколение появилось ещё в 2007 году. Далее произошло плановое обновление, и с 2010 года стала доступна рестайлинговая версия. Прошло ещё буквально несколько лет, и автомобилисты познакомились уже с совершенно новой генерацией, которая к 2020 году также успела обновиться.

Рестайлинг и смена поколения играет не последнюю роль в вопросе о том, как самостоятельно можно сбросить межсервисный интервал на японском кроссовере. Приборная панель и её функционал изменились, были внесены существенные коррективы в бортовой компьютер. Потому и инструкция для каждой ситуации будет своя.

Для чего сбрасывать интервал

Предупреждение о том, что межсервисный интервал на автомобиле Nissan Qashqai подходит к своему логическому завершению, поскольку машина уже прошла свои регламентные 15 тысяч километров, отображается на дисплее бортового компьютера. И его нужно сбросить.

Это лишь напоминание о том, что в ближайшее время рекомендуется заменить моторное масло и прочие расходники. Отталкиваться нужно от действующего регламента для Nissan Qashqai, а также текущего состояния автомобиля. Если какие-то узлы или детали изношены, хотя срок их службы по задумке производителя ещё не завершился, их лучше заменить сейчас.

Если не сбросить интервал, датчик продолжит насчитывать километры, а на дисплее останется гореть назойливое предупреждение.

Компания Nissan успела выпустить уже 2 поколения своего популярного компактного кроссовера. Первая генерация с заводским индексом J10 добралась до России примерно в 2008 году. Через несколько лет начались продажи рестайлинговой версии первого поколения.

В 2013 году свой официальный дебют совершил Qashqai второго поколения с заводским индексом J11. Автомобиль не просто изменился внешне и получил новый салон, но и перевоплотился в техническом плане, став более современным и совершенным.

В зависимости от поколения и модификации, процедура сброса межсервисного интервала отличается.

Потому каждый из представленных в России вариантов нужно рассмотреть отдельно и понять, как сбрасывается межсервисный интервал и что для этого потребуется от автомобилиста.

Сброс на Qashqai J10 до рестайлинга

Выполнить сброс сервисного интервала на Nissan Qashqai образца первого поколения до рестайлинга достаточно просто.

Для этого нужно выполнить буквально несколько последовательных операций.

Кнопка сброса сервисного интервала на Nissan Qashqai

На Nissan Qashqai водитель сам может корректировать и менять показатели сервисного интервала.

Чтобы выполнить сброс межсервисного интервала, а также изменить его значения на кроссовере Nissan Qashqai первого поколения (J10) в дорестайлинговом формате, необходимо:

  • Провернуть ключ в замке зажигания до положения On. Только не запускайте мотор. Дождитесь, чтобы на приборной панели загорелись все лампочки.
  • Нажмите на кнопку сброса. Это правая кнопка-крутилка на приборной панели, расположенная около колодца тахометра.
  • Зажмите эту клавишу и ждите. Дождитесь, пока на дисплее бортового компьютера начнёт мигать индикатор сервисного обслуживания.
  • Отпустите кнопку. И затем ещё раз на неё нажмите.
  • Теперь на экране должна отобразиться цифра с обновлённым периодом техобслуживания.
  • С помощью этой же крутилки можно выставить необходимый вам интервал. Для этого просто вращайте её по часовой или против часовой стрелки, соответственно уменьшая или увеличивая пробег между техническими обслуживаниями.
  • Одно вращение меняет параметры на 1 тысячу километров в сторону увеличения или уменьшения.
  • Выставив требуемое значение, отпускайте кнопку и запускайте двигатель.

Убедитесь, что теперь бортовой компьютер отображает правильные значения по пробегу между сервисным обслуживанием. Если вдруг что-то не получилось, повторите процедуру.

В редких случаях автомобилисту самостоятельно не удаётся сбросить счётчик. Обычно это происходит из-за нарушения инструкций. Но нельзя исключать вероятность проблем с самим бортовым компьютером. Тогда придётся ехать в автосервис и проводить компьютерную диагностику.

Панель приборов Nissan Qashqai

Сброс для Qashqai J10 после рестайлинга

Если вы решили убрать сервисное уведомление на рестайлинговой версии Nissan Qashqai первого поколения, которая появилась в 2010 году, последовательность работ будет несколько иная. Но предварительно обязательно пройдите само плановое техобслуживание, и только после этого обнуляйте счётчик.

Как и в предыдущем случае с дорестайлинговой версией, на обновлённой модификации J10 можно не только убрать предупреждение о ТО, но ещё и поменять межсервисный интервал на необходимый конкретному автомобилисту.

Если водитель действует по регламенту, по мере приближения к выставленному интервалу на уже обновлённом экране бортового компьютера Nissan Qashqai появляется надпись о необходимости пройти техобслуживание. Следует понять, как сбросить его и изменить при необходимости.

  • Закройте все двери, сядьте на водительское кресло и вставьте ключ в замок зажигания. Проверните его до включения индикаторных ламп на приборной панели. Только заводить мотор не нужно.
  • Далее возьмитесь за правую крутилку-кнопку около колодца спидометра на приборной панели. Вращая её против или по часовой стрелке, вы тем самым будете листать меню бортового компьютера.
  • Найдите раздел с настройками.
  • Вращая рычажок-крутилку, переключитесь на пункт «Техобслуживание». Остановившись на нём, нажмите на ту же крутилку-кнопку.
  • Теперь открывается меню ТО. Здесь есть пункт «Сервис». Выбирайте его прокручиванием и дальнейшим нажатием кнопки.
  • Далее на дисплее появляется подраздел «Сервис» и пункт «Сброс». Докрутите до него и нажмите кнопку. После этого сервисный интервал будет обнулён.

Кнопка сброса сервисного интервала на панели приборов

Но и это ещё не всё. Если заводской интервал, который составляет обычно 15 тысяч километров, вас не устраивает, вы можете легко его изменить. И тогда датчик оповещения о ТО будет срабатывать раньше или позже.

Для этого в пункте «Сервис» под кнопкой «Сброс» есть пункт, представленный после сброса в виде 0/15000. Это и есть установленный интервал.

Крутилкой переместитесь на этот пункт, нажмите кнопку, после чего вращайте кнопку против часовой или по часовой стрелке. Тем самым вы будете менять значение интервала.

Для российских условий эксплуатации оптимальным значением для ТО на Nissan Qashqai считается 10 тысяч километров. Но если условия тяжёлые, лучше сократить до 7-8 тысяч км.

Далее просто выходим из меню с помощью той же крутилки-кнопки, заводим мотор и проверяем, были ли внесены изменения.

Сброс ТО на Qashqai J11

Чтобы сбросить текущий межсервисный интервал на автомобиле Nissan Qashqai второго поколения, потребуется воспользоваться кнопками на мультируле. Здесь уже не предусмотрены рычажки-крутилки, как у предшественника. Но от этого обнулить счётчик оказалось ещё проще.

Вам необходимо выполнить такие последовательные операции:

Теперь предупреждение на экране бортового компьютера должно погаснуть. На этом счётчик межсервисного интервала сброшен.

Как видите, ничего предельно сложного в случае загорания индикатора о необходимости пройти ТО на автомобилях Nissan Qashqai любой модификации и поколения нет. Нужно лишь действовать последовательно по инструкции. На это уйдёт буквально пара минут вашего времени.

Читайте также: