Как обработать фото в стиле 90 х в lightroom

Обновлено: 03.07.2024

Фотографии в ретро стиле сейчас на пике популярности. Большинство блоггеров создают у себя в аккаунте уютную и винтажную атмосферу благодаря искусственному состариванию кадров с помощью пылинок и потертостей.

Хотите, чтобы и от ваших фотографий веяло таинственностью и загадкой? Тогда эта статья поможет разобраться какое приложение использовать, чтобы добиться лучшего результата :)

Итак, приложения, которые помогут сделают ваш кадр таким, будто он был снят в 70-90е годы:

1. RNI Films (iOS)

Большая коллекция фильтров , стиллизованых под ретро. Есть эффекты зерна и пыли . Можно дополнительно обработать фото настроив яркость, контраст, насыщенность и пр.

Минусы: нет возможности регулировать интенсивность наложения эффекта.

2. Huji Cam (iOS, Android)

Помогает запечатлеть моменты вашей жизни как на настоящий пленочный фотоаппрат.

Минусы: нельзя добавить эффекты на фото из галереи.

3. Filto (iOS, Android)

Универсальный редактор для фото и видео.

Множество винтажных фильтров, эффектов и стикеров. Возможность создать эффект полароида, пленки и видеокассеты.

Незначительный минус : реклама, но ее можно убрать за денежку.

4. Dazz cam — камера с эффектами и 3D (iOS)

Полная имитация аналоговой камеры для ваших фото и видео. Можно выбрать различные виды камеры на которые будет осуществляться съемка.

Передает текстуру, цвет, шум пленки камеры 80-х годов.

Аналог этого приложения на Android: FIMO

5. 1998 cam (iOS, Android)

Представим, что на дворе 1998 год и все фото, которые вы делаете датируются этим годом. Прямо таки машина времени :)
Ещё одно приложение имитирующее аналоговый фотоаппарат.

Более 100 цветовых фильтров , водяной знак с датой (что и даёт эффект пленки), случайные засветы , пыль — всё доступно в этом приложении. Редактирование базовых настроек тоже есть, что позволяет быстро обработать кадр.

Спасибо, что дочитали до конца, делитесь вашими находками приложений в комментариях. Увидимся в следующей статье! :)


В последнее время стала особенно популярной среди фотографов обработка в стиле олд-скул, такие фотографии нам напоминают кадры из ретро фильмов. Существует множество специальных пресетов и экшенов для создания подобного эффекта, но в этом уроке мы покажем, как добиться подобного эффекта самостоятельно за 3 простых шага в программе Adobe Lightroom.

Что мы подразумеваем под эффектом пленки?

Прежде чем приступить непосредственно к обработке, давайте разберемся, какими характеристиками обладает фотография с эффектом пленки. Для примера я сделал несколько фотографий, чтобы наглядно показать этот эффект. Также стоит сказать, что существует несколько стилей подобных фотографий, об этом несложно догадаться, ведь пленка бывает самых разных видов. Для интереса ознакомьтесь с самыми популярными: Velvia, Provia, Kodak Gold, and Ilford Delta.


Когда я начал знакомиться с пленочной фотографией, заметил, что в большинстве случаев на снимках смещены точки черного и белого. Черный на фотографии не совсем черный, а тёмно-серый, а белый в свою очередь светло-серый.

На этой фотографии как раз и продемонстрирован результат смещения точек черного и белого, которое так характерно для пленки. В левой части снимка расположена самая темная точка всего изображения, но, как мы видим, эта область далеко не черная, она темно-серого цвета. И самая светлая точка, которая расположена в области лампы, также не чисто белого цвета, а светло-серого.

Динамический диапазон у пленочной фотографии очень широкий, т.е. между самой темной и самой светлой частями много тональных переходов. Одной из самых важных особенностей пленочной фотографии является низкая контрастность белых и черных точек изображения. Пленка получается в средних тонах, и именно это ее свойство и является ключевым.

Цвета

Обобщить цветовые характеристики пленочной фотографии невозможно из-за того, что пленка бывает самая разная и передает цвета по-разному. Создавая эффект пленки, мы можем выбрать более подходящую кадру цветовую гамму.


Пленочная фотография по-своему уникальна. Это фото несовершенно с технической стороны – глубокие тени уходят в синий оттенок, но зато оно приятно для визуального восприятия, пленка делает фотографию по-настоящему особенной.

К счастью, мы можем воссоздать эффект пленки в графических программах. Я покажу вам несколько простых способов сделать вашу фотографию похожей на пленочную.

Зернистость

Вне зависимости от качества светочувствительной поверхности, зернистость является постоянным спутником многих видов пленки. Стремясь к техническому совершенству фотографии, многие пытаются избавиться от зернистости и шума. Я вырос на пленке и поэтому к зернистости отношусь иначе, на мой взгляд, она придает фотографии изюминку.


На этой фотографии зернистость особенно заметна в теневых областях, портрет от этого смотрится выигрышно. Добиться такой зернистости можно, всего на всего сдвинув одни ползунок в программе Lightroom.

Итак, особенностями пленочной фотографии являются: смещенные точки черного и белого, цвет и зернистость. Теперь мы можем приступить к обработке.

Работаем с Кривыми

Лучше всего имитировать пленочные настройки точки черного и точки белого, о которых мы говорили выше, при помощи Кривых (Curves). Мы сделаем это буквально за пару секунд, изменив вид кривой.

Модуль с Кривыми вы найдете в правой части экрана программы, называется он Tone Curve (Тоновая кривая). Я пользуюсь точечной кривой (существует еще параметрическая), она позволяет регулировать диапазоны фотографии перемещением самой кривой. Чтобы переключить режим кликаем на иконку в правом нижнем углу модуля.


Щелкните по иконке, чтобы переключить режим отображения кривой.

Теперь вид кривой несколько изменился, и на ней появились точки.


Мы видим, что теперь в поле отображаются точки в нижнем левом и верхнем правом углах.

Грубо говоря, точка в левом нижнем углу отвечает за черный цвет (за точку черного), а точка в правом верхнем углу, соответственно, за белый цвет. Теперь мы можем отрегулировать эти точки и привести изображение к желаемому виду.

Чтобы превратить черный в темно-серый просто кликните по точке, отвечающей за черный, и перетащите ее из угла чуть выше. На примере ниже вы видите, как изменился черный цвет, став темно-серым.



Переместив точку из нижнего левого угла вверх мы добились того, что черный превратился в темно-серый, и уменьшилась контрастность всего изображения.

Чтобы белый превратить в светло-серый, перемещаем другой конец кривой вниз. Обратите внимание на кольцо карусели, оно стало светло-серым после внесенных изменений.


Переместив точку, отвечающую за белый, мы получили светло-серые тона.

Итак, с помощью невероятно простых манипуляций мы приблизились к желаемому результату: наша фотография напоминает классическое пленочное фото.

Работаем с цветом

Еще одним важным пунктом в создании эффекта пленки является настройка цвета фотографии. На этом этапе вы, буквально, не ограничены никакими рамками, вы можете экспериментировать и создавать самые различными цветовые стилизации.

Для работы с цветом я пользуюсь модулем Hue, Saturation and Luminance (HSL). Открыв модуль выбираю вкладку Color. Здесь мы можем контролировать яркость, насыщенность и оттенок каждого цвета отдельно.


Используйте цветовую панель для регулировки цветов вашего изображения.

Попробуйте понизить значение синего и наоборот повысить зеленые тона. Задействуете желтый и фиолетовый цвета, чтобы сделать фотографию более винтажной.

Добавляем зернистость

И заключительным шагом в обработке будет добавление зернистости. В модуле Develop находим раздел Effects panel и меняем положение ползунка, отвечающего за добавление зерна (называется этот подраздел Adding grain). Чтобы полностью контролировать наложение этого эффекта увеличьте изображение.


Сдвигайте ползунок, не торопясь, чтобы не переусердствовать с эффектом.

Приблизив изображение, я выставил ползунок Amount примерно посередине. Значения Size (размер) и Roughness (неровность) подбираются для каждой фотографии индивидуально. Для моей фотографии идеальными оказались значения, приведенные на изображении выше. Большое зерно делает изображение похожим на пленочное фото, снятое с высоким ISO.

Делаем пресет

Чтобы из раза в раз не проделывать эту работу заново и не тратить свое время, в программе Lightroom есть возможность записывать все ваши действия в пресеты, чтобы в дальнейшем применять заданные в пресете настройки к другим фотографиям. Для этого находим панель Presets и кликаем по иконке с плюсиком.


Чтобы создать новый пресет нажимаем на плюсик в правом верхнем углу

В появившемся окне снимаем галочки со всех параметров, которые не были задействованы. Если вы следовали моему уроку, тогда оставляем галочки напротив Tone Curve, Treatment (Color), Grain и Process Version.


Убедитесь, что отметили только те опции, которые регулировались во время создания эффекта

Чтобы применить сохраненный эффект, работая с другими изображениями, мы открываем раздел Presets и выбираем необходимый пресет из списка.

Заключение

Следуя этому уроку, за несколько очень простых шагов вы можете создать эффект пленки, который придаст вашей фотографии совершенно особенное настроение. Экспериментируйте с настройками цветов, кривых и зерна – создавайте свой неповторимый стиль.

Светлана Ганиева


Светлана Ганиева

Томас Андерсон


Томас Андерсон

Катя Тамерланова


Катя Тамерланова

Катя Тамерланова


Катя Тамерланова


Катя Гулинская ответила Анжелике

Анжелика, при чем тут современная мама? У любой мамы где-то лежат и сохранились топ шмотки с 90. Моя мама гоняла в косухе и в крутых джинсах, я нашла их на чердаке, минимально переделала и очень круто выглядит)

Анжелика Ланкова

Aelita Francis

Анжелика, моя тоже современная, но одежда старая хранится, причём есть покруче современнойИ всегда моя мама одевалась только в хорошие брендытак что современность тут тоже не в тему


Катя Гулинская ответила Анжелике

Анжелика, здесь не было целью оскорбить кого-то, мол несовременная мама, но какие-то вещи их молодости, которые были остромодными, стр процентов имеются)

Анастасия Хомячкова


Анастасия Хомячкова

Анжелика Ланкова

Катя, да я и не приравниваю это к оскорблению, я всего лишь говорю так, как оно есть лично у меня и уверенна есть люди, у который тоже мамы не держат старые вещи. К примеру, как только мы переехали жить в другую страну, мы ничего не брали из старого, да и это было ни к чему. Так что, если бы меня волновали образы с 90-х, то я бы всего лишь в тобой не согласилась. Не у всех есть старые вещи и уж точно говорить о 100% слишком уж громко.

Валерия Стекольчикова

лично я под стилем 90 понимаю пленочную обработку фотографии. если вы не обладатель ios, где огромное множество таких приложений, то советую вам в вк найти AVATAN. фотографию я не самую удачную для обработки нашла, ну какая была) главное, что принцип понятен)

DELETED

Пользуюсь vsco (обычно фильтр С1) и kuji cam для андроид. Еще иногда glitch

Оттенки и органическая природа аналоговой пленки – это то, к чему стали стремиться многие в цифровую эпоху. Не беспокойтесь, эта статья будет не о достоинствах и недостатках цифровой фотографии, или о том, что лучше – пленочная фотография или цифровая. Цель этого урока – передать то, что можно назвать лучшим из этих двух фотографических миров. А если не лучшее, то хотя бы приятный компромисс между шармом аналоговой пленки и удобством цифрового изображения – как имитировать аналоговую пленку с помощью Lightroom.

эффект фотопленки в Lightroom

Фотография, как и все остальное, неизменно находиться в движении вперед. Все время идет поиск наилучшего; лучшие машины, лучшие компьютеры, а для нас, фотографов… новейшие камеры. Удивительно, но часто мы теряем ощущение «старой школы» среди тех вещей, которые старались заменить последовательными обновленными версиями.

Придание нашим цифровым фотографиям эффекта пленки не просто возможно, но и проще, чем когда-либо ранее. Более того, мы можем провести всю эту алхимию постобработки в Adobe Lightroom. Я обещаю, что это легко.

эффект фотопленки в Lightroom

Что следует учитывать

Сейчас самое подходящее время, чтобы сделать паузу и небольшое открытие. Существует множество переменных, которые определяют окончательный вид печатного снимка с аналоговой пленки. Эти переменные варьируются от типа и температуры химического вещества, используемого для проявки, до способа печати и сканирования. Даже возраст пленки, на которую были сделаны снимки, может изменить финальный результат. Так что помните о том, что достичь абсолютной точности почти невозможно, но удовольствие от процесса вы определенно получите!

Первый шаг – найдите пленку, которая вам нравится

Первый шаг в этом процессе – это найти пленку, которую вы хотите иммитировать. Существует несколько способов сделать это. Если вам посчастливилось быть одним из тех, кто снимает и на пленку, и на цифру, то, скорее всего, у вас есть несколько готовых примеров. Но самый простой способ найти множество изображений, сделанных на аналоговую пленку, это посмотреть Flickr.

Там есть довольно много групп, которые специализируются «только на пленке», поэтому каждое изображение сделано на пленку, а затем отсканировано. Некоторые из этих групп, такие как Film Database, требуют от участников указывать какой тип пленки был использован. Как только вы найдете изображение с зернистостью и тоном, которые вам нравятся, узнайте на какую пленку оно было сделано. Чем больше вы найдете фотографий, сделанных на эту пленку, тем лучше вы будете понимать общее ощущение.

эффект фотопленки в Lightroom

Переходим к Lightroom

Как только вы определитесь с тем, какая пленка вам нравится, время переходить к Lightroom и приступать к самому интересному. В первую очередь, мы поговорим о трех основных моментах, на которые стоит обратить внимание - характеристики цветового оттенка, контрастности и зернистости пленки. Затем мы охватим процесс создания эффекта пленки на примере, чтобы вы увидели, насколько это просто!

Цветовой тон

Цветовой тон – это широкий термин, который в нашем случае описывает общую цветовую температуру пленки и насыщенность этих цветов. Аналоговые пленки могут быть практически во всех цветовых тонах радуги. Некоторые пленки имеют очень теплые оттенки с богатыми, яркими цветами. В то время, как другие более приглушенные, с прохладными оттенками и меньшей насыщенностью цветов. Даже черно-белые пленки имеют различные варианты оттенков.

Обращая внимание на хроматические характеристики пленки, не забудьте обратить внимание на общий тон – более теплый или холодный по температуре. Затем посмотрите, присутствует ли какой-нибудь цветовой оттенок, например, синий, красный, зеленый и т.д. Если пленка, которую вы будете имитировать, черно-белая, все же обратите внимание на любой цвет, который может присутствовать в ней. Черно-белые пленки всегда более, чем просто черно-белые!

Контрастность

Это, пожалуй, самый простой аспект всего процесса имитации. Контрастность – это просто разница между светами и тенями, присутствующими в изображении. Пленки имеют разные контрастные широты (опять же, это зависит от проявки), которые вы можете наблюдать. Черные выглядят плотными и глубокими или более светлыми и выцветшими? А света - яркие и контрастные или фотография более плоская и мягкая? Позже в Lightroom слайдер контрастности сделает для вас много работы.

Зернистость

Возможно, наиболее изменчивым свойством аналоговой пленки является наличие зернистости. Она характеризуется размером и количеством крошечных светочувствительных серебряных кристаллов, находящихся в эмульсии пленки. Пленка с более высоким ISO имеет большую зернистость. Пленки с меньшим ISO имеют меньшую зернистость. В зависимости от пленки зерно может быть больше или меньше, грубым или тонким, и буквально любым в этих пределах. Будет полезным рассмотреть изображение в максимально возможном размере, чтобы изучить зернистость пленки. Когда делаете заметки, обратите особое внимание на количество, размер и жесткость зерна. Вы же делаете заметки…… не так ли? Конечно, делаете!

Процесс имитации

эффект фотопленки в Lightroom

Теперь начинается интересная часть. Мы возьмем цифровое изображение и придадим ему вид пленочного. В данном случае я выбрал пленку со средним значением ISO Fujifilm Provia 400X. Это умеренно насыщенная пленка с точки зрения цвета с приятным контрастом. При ISO 400 зернистость присутствует, но не так грубо, как на некоторых других пленках с тем же диапазоном ISO. В большинстве увиденных мною изображений, сделанных на эту пленку, присутствует легкий голубой оттенок.

Составляем дорожную карту

Итак, прежде, чем приступить к обработке в Lightroom, я составляю дорожную карту, которая будет помогать мне на протяжении всего процесса. Она будет содержать основные атрибуты пленки, которые я надеюсь воспроизвести. Теперь сделайте то же для своей пленки:

  • Цветовой тон: легкий голубой оттенок, особенно в тенях. Насыщенность цвета умеренная. Цветовая температура слегка прохладная.
  • Контрастность: от умеренной до сильной с глубоким черным.
  • Зернистость: довольно очевидная, но относительно гладкая.

Сначала выполните базовые настройки

Мы начинаем работать с изображением, в котором была скорректирована экспозиция, но без корректировок цвета и контрастности. Это наилучшая основа для создания эффекта аналоговой пленки.

эффект фотопленки в Lightroom

Я немного обрежу фотографию и вернусь в модуль Коррекции.

эффект фотопленки в Lightroom

Следуйте дорожной карте

Согласно дорожной карте, которую я составил ранее, первой настройкой является контрастность. Я увеличиваю контрастность до +81, но все же этого недостаточно для нужной глубины в тенях, поэтому я иду далее и затемняю Черные до -40. Пока я здесь, уменьшаю насыщенность, чтобы она больше соответствовала свойствам пленки Provia 400x. Поскольку изображение должно быть немного прохладнее, я также немного уменьшаю температуру.

Чтобы добавить немного больше синего в тенях, мы в дальнейшем будем использовать одного из великих невоспетых героев Lightroom – тоновую кривую. Нажмите на панель тоновой кривой и убедитесь, что она настроена на просмотр каналов. Так как я хочу добавить синий оттенок, я выбираю синий канал (смотрите ниже).

эффект фотопленки в Lightroom

Поскольку я хочу применить синее тонирование в основном в тенях изображения, я слегка приподнимаю крайний левый конец кривой вверх. Это даст синий оттенок в Черных. Старайтесь не переусердствовать здесь.

эффект фотопленки в Lightroom

Использование Кривых в синем канале – настройте черные, как здесь показано, чтобы добавить прохладный оттенок в тенях.

Добавление зернистости

Теперь осталось только сосредоточится на зернистости. Мое исходное цифровое изображение было сделано на ISO 500, что близко к ISO 400 пленки Provia. Вот увеличение исходного изображения в масштабе 1:1.

эффект фотопленки в Lightroom

Но зернистость пленки имеет гораздо больше нюансов. Итак, давайте настроим ее на панели эффектов, исходя из наших заметок. Мы заметили, что Fujifilm Provia 400x обладает умеренным, но довольно заметным зерном. Поэтому я экспериментирую со слайдерами Значение, Размер и Грубость, пока не достигну того эффекта, который мне нужен. Не бойтесь сочетать эти слайдеры! Правильная комбинация получается только при визуальном сравнении настроек.

эффект фотопленки в Lightroom

Вот зернистость, которую мы добавили, по сравнению с исходным изображением. При рассмотрении в масштабе 1:1 разница очевидна.

эффект фотопленки в Lightroom

эффект фотопленки в Lightroom

Не стесняйтесь вернуться обратно, чтобы настроить экспозицию или сделать другие корректировки, чтобы получить желаемый внешний вид. Но помните, если вы измените контрастность или цвет, то ваша фотография будет менее близка к аналоговой пленке, которую вы хотите имитировать.

*Бонус* Попробуйте увеличить слайдер подавления цветового шума, чтобы удалить его. Цветовой шум является исключительной характеристикой цифровых изображений, и отсутствует в пленках.

Вот завершенная имитация пленки Fujifilm Provia 400x по сравнению с нашей цифровой фотографией.

эффект фотопленки в Lightroom

Заключение

Хотя мы не можем полностью воссоздать эффект пленки из-за различий в процессах проявки и печати, но мы можем добиться очень похожего результата. В некотором роде у нас есть больше универсальности, так как мы можем имитировать разные типы пленок в цифровой лаборатории.


Узнайте, как создать старомодный винтажный фотоэффект с помощью Adobe Lightroom. Как только вы знаете шаги, вы можете легко создать тот же эффект, используя Camera Raw в Photoshop! Для Lightroom CC.

В этом уроке Adobe Lightroom мы узнаем, как легко превратить новое фото в старомодное, винтажное фото . В предыдущем уроке мы узнали, как создать тот же винтажный фотоэффект, используя фильтр Camera Raw в Photoshop . Поскольку Camera Raw и Lightroom используют одни и те же панели с одинаковыми параметрами, шаги для создания этого эффекта в Lightroom абсолютно одинаковы. На самом деле, с Lightroom это даже проще, так как мы можем выбрать изображение, которое хотим использовать, и применить эффект старинной фотографии изнутри самого Lightroom. Посмотрим, как это работает.

Вот как будет выглядеть окончательный винтажный фотоэффект, когда мы закончим:

Adobe Lightroom старомодный, винтажный фотоэффект

Как создать винтажный фотоэффект в Lightroom

Шаг 1: Откройте свое изображение в модуле разработки Lightroom

Начните с выбора изображения, которое вы хотите использовать в каталоге Lightroom. Вот фотография, которую я буду использовать ( фото женщины в винтажном костюме от Shutterstock):

Девушка с зонтиком в винтажном костюме в парке. Изображение лицензировано от Shutterstock фотошопом Essentials.com. Не использовать без разрешения.

Затем убедитесь, что вы находитесь в модуле Develop , выбрав его в модуле выбора в правом верхнем углу экрана:

Открытие модуля Develop в Lightroom

Шаг 3. Создайте собственную черно-белую версию

Затем щелкните ч / б на вкладке панели, чтобы переключиться на параметры черно-белого преобразования. Ваше изображение мгновенно переключится с цветного на черно-белое:

Открытие параметров преобразования черно-белых изображений в Adobe Lightroom

Чтобы создать собственную черно-белую версию изображения, перетащите отдельные ползунки цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, аква, синий, фиолетовый и пурпурный) влево или вправо. Перетаскивание ползунка влево затемнит все области в черно-белой версии, которые изначально содержали цвет ползунка. Перетаскивание вправо осветит эти области. Например, перетаскивание красного ползунка вправо осветит все области, которые изначально содержали красный. Перетаскивание зеленого ползунка влево затемнит все области, содержащие зеленый, и так далее.

Если вы перетаскиваете ползунок, и ничего не происходит, это происходит потому, что ни одна часть вашего изображения не содержала такого определенного цвета. Каждое изображение будет отличаться, поэтому следите за своим изображением, когда перетаскиваете каждый ползунок, чтобы оценить результаты:

Цветные ползунки Black and White Mix в Lightroom

Перетаскивая цветные ползунки, чтобы создать пользовательскую черно-белую версию.

Вот моя черно-белая версия после экспериментов с ползунками:

Черно-белая версия изображения

Цветное изображение теперь преобразуется в черно-белое.

Шаг 4: Откройте панель Split Toning

Далее мы добавим тон сепии к изображению. Откройте панель Split Toning в Lightroom:

Открытие панели Split Toning в Lightroom

Нажмите на стрелку, чтобы открыть панель Split Toning.

Шаг 5: добавь сепию к изображению

Панель «Сплит тонирование» разделена на раздел «Подсветка» вверху и раздел «Тени» внизу, что позволяет нам устанавливать разные цвета для самых светлых и темных областей изображения. В разделе « Highlights » установите оттенок на 40, чтобы получить приятный оранжево-желтый цвет. Вы на самом деле не увидите цвет, пока не увеличите насыщенность. Установите значение насыщенности на 20 .

Затем в разделе « Тени » используйте немного другое значение оттенка 45 (просто для добавления разнообразия), а затем увеличьте значение насыщенности до 50 для более интенсивного эффекта в тенях:

Панель Split Toning в Lightroom

Установка значений оттенка и насыщенности для бликов и теней.

Вот мое изображение с примененным тоном сепии:

Винтажный фотоэффект с применением оттенка сепии

Шаг 6: Откройте панель эффектов

Далее мы добавим немного зерна и виньетки к изображению. Откройте панель « Эффекты» :

Панель «Эффекты» в Lightroom

Шаг 7: Добавьте зерно к изображению

Панель «Эффекты» содержит три основных эффекта, которые мы можем применить к изображению. Вверху есть пост-виньетирование, зерно в середине и новый эффект Dehaze, который недавно был добавлен в Lightroom (и который нам не нужен для нашего винтажного фотоэффекта). Начнем с добавления зерна.

Три ползунка в разделе «Зерно» позволяют нам регулировать количество, размер и шероховатость зерна. Если вы хотите использовать те же настройки, которые я использую, установите значение Amount равным 50 , а затем установите значения Size и Roughness равными 60 . Вы также можете поэкспериментировать с ползунками самостоятельно, чтобы найти настройки, которые лучше всего работают с вашим изображением:

Настройки зерна на панели «Эффекты» в Lightroom

Вот увеличенное изображение моего изображения, чтобы сделать зернистость более легкой для просмотра:

Настройки зерна на панели «Эффекты» в Lightroom

Шаг 8: добавь виньетку

Теперь давайте добавим виньетку, используя раздел «Виньетирование после кадрирования» на панели «Эффекты». Основным элементом управления здесь является ползунок Amount . Если вы перетащите ползунок «Количество» влево, углы изображения будут затемнены. Обычно, это результат, который вы хотели бы. Но для нашего винтажного фотоэффекта мы действительно хотим обратного. Мы хотим осветлить углы, как будто они со временем исчезли, и мы можем сделать это, перетащив ползунок Amount вправо. Я увеличу значение Amount до +80 . Вы можете оставить другие ползунки с настройками по умолчанию:

Ползунок «Количество посевов» в Lightroom

Затухание углов путем перетаскивания ползунка Количество вправо.

Вот мой старинный фотоэффект с примененной виньеткой:

Винтажный фотоэффект Lightroom после нанесения зерна и виньетки

Шаг 9: Откройте Базовую панель

Мы почти закончили. Откройте Базовую панель Lightroom :

Основная панель в Lightroom

Шаг 10: понизьте общий контраст

Мы будем использовать несколько ползунков на панели «Основные», чтобы снизить общую контрастность изображения, чтобы оно выглядело еще больше, как будто оно со временем исчезло. Сначала, чтобы смягчить блики, перетащите ползунок « Основные моменты» влево. Чем дальше вы перетаскиваете, тем больше затемняете самые яркие части изображения. Я понизю значение Highlights до -70 . Затем, чтобы осветлить самые темные области, перетащите ползунок « Тени» вправо. Я увеличу значение Shadows до +80 .

Наконец, чтобы уменьшить контраст в средних тонах, перетащите ползунок Clarity влево. Чем дальше вы будете перетаскивать, тем больше вы будете смягчать и размыть детали изображения. Не тяните слишком далеко, иначе вы потеряете слишком много деталей. Я понизлю свое значение ясности до -40 :

Ползунки «Подсветка», «Тени» и «Четкость» на панели «Основные» в Lightroom

Ползунки «Подсветка», «Тени» и «Четкость» на панели «Основные».

Чтобы увидеть сравнение эффекта до и после, нажмите клавишу с обратной косой чертой ( ) на клавиатуре. Нажмите один раз, чтобы увидеть изображение «До», а затем нажмите еще раз, чтобы увидеть представление «После». И вот, после понижения общего контраста с помощью панели «Основные», мой окончательный «винтажный эффект фото»:

Adobe Lightroom старомодный, винтажный фотоэффект

И там у нас это есть! Вот так легко превратить новое фото в старомодное винтажное фото с помощью Adobe Lightroom! Чтобы увидеть, как шаги, которые мы рассмотрели в Lightroom, сравниваются с Camera Raw, ознакомьтесь с нашим учебным пособием « Vintage Photo Effect with Camera Raw» . Ищете эффекты Photoshop? Посетите наш раздел « Фотоэффекты » для ознакомления с простыми пошаговыми руководствами или ознакомьтесь с нашими последними видеоуроками на нашем канале YouTube!

Читайте также: