Как обрезать пики в sound forge

Обновлено: 06.07.2024

В этой главе рассказано только о программном обеспечении, точнее о его роли в компьютерной обработке голоса. Прочитав главу, Вы не узнаете, как сделать нереальный вокал, корректировку высоты звучания или что-то тому подобное. Тут описано, как сделать обычную запись более естественной и привычной для слуха.

Не стоит наверно говорить, но чтобы обрабатывать голос нужно иметь саму запись голоса. Таким образом, подразумевается наличие звукозаписывающей студии, довольно качественного микрофона, предусилителя (в качестве которого можно использовать микшерский пульт или потратиться на что-либо большее, чем просто Sound Blaster Audigy 2), компьютера, звуковой карты, записывающей программы и, конечно, исполнителя или диктора. Но обо всём этом в другой раз, а сейчас перейдём непосредственно к самой проблеме.

Так как одним из самых распространённых редакторов является Sony Sound Fordge, то в качестве примера рассмотрены программные продукты фирмы Sonic Foundry, которые в данный момент принадлежат корпорации Sony. Все рассмотренные плагины имеют не только DX, но и VST аналоги, а значит, легко могут быть использованы программным обеспечением других производителей.

Порядок обработки, который здесь описан, не идеален. Возможно изменение последовательности этапов обработки, добавление и повтор каких-либо пунктов (операций). Если пункт здесь описан, то это не значит, что его непременно нужно использовать или выполнять только так, как написано. Это просто рекомендации и способов их решения вагон…

В цифровом звуке нулю соответствует самый громкий участок записи, всё остальное считается в минус. Стремиться к тому, чтобы в Вашей записи самые громкие участки соответствовали нулю, необходимо ещё при записи, т.к. это позволит наиболее полно использовать весь динамический диапазон цифрового формата. Вообще, чем меньше операций повышения-понижения громкости на всех этапах обработки звука, тем выше качество получаемого материала на конечном этапе. Почти в каждом редакторе существует стандартная процедура нормализации (Normalize). Её суть как раз в том, чтобы сделать так, чтобы максимально громкий участок стал максимально близким к нулю. Также можно воспользоваться регулятором уровня громкости (Volume).


Нужно проследить на сколько дБ участок с максимальной громкостью в записи меньше значения нуля и прибавить уровень громкости на это значение. Нельзя ставить значение больше, т.к. произойдёт срез звуковой волны, что вызовет нелинейные искажения сигнала.

Преимущества программы Audacity в том, что это бесплатное приложение, поэтому и более доступное для пользователей. Audacity использует похожие инструменты и методы, которые применяются в Sound Forge. Для подавления фонового повторяющегося шума применяется модуль, разработанный одним из создателей программного обеспечения Домиником Маццони. Инструмент также анализирует небольшой фрагмент с шумом и удаляет его со всей записи. Для применения эффекта нужно нажать Эффекты - Удаление шума.




Затем нажимаем «Создать модель шума». Так приложение анализирует частоты, которые нужно будет убрать. Потом нужно выделить весь аудиофайл и вновь запустить инструмент. Открывшееся окно предложит ряд параметров, которые можно изменить для достижения более качественного эффекта. Сила подавления (Noise reduction), чувствительность и частота сглаживания. Также можно регулировать время атаки. Эта настройка формирует реакцию инструмента на шум.

Не всегда можно найти часть аудиозаписи, где присутствует шум в чистом виде для анализа. Иногда этот способ удаления шума дает сбой. Но существует альтернативный метод борьбы с помехами, хотя и более сложный. Просто делаем еще одну запись в таких же условиях, при наличии того же фонового звука. Тогда шум можно будет взять из новой записи. Но этот метод несовершенен, ведь создать одинаковые условия для записи получается нечасто.

Как удалить писк в Audacity

Чтобы создавать качественные оцифровки или удалять дефекты аудиофайлов нужно использовать не один инструмент, а все сразу для достижения нужного эффекта. Audacity позволяет удалить фоновое шипение, а также писк. Некоторые аудиозаписи содержат частоты с неприятным писком, который вызван сильными наводками аппаратуры. Для корректировки звучания следует удалить частоты с лишними помехами.

Сначала нужно проанализировать всю звуковую дорожку. Частотный анализ задается через инструмент Анализ - Построить график спектра.




На этом графике можно увидеть частотный шум. Он как бы выпирает из всего спектра диаграммы. Необходимо узнать частоту шума. Если навести на него курсор, то программа выдаст точное значение, которое потребуется в дальнейшем. Поэтому запомните его. После нужно выделить всю аудиодорожку и нажать Эффекты - Запрос Nyquist.

Откроется окно, куда необходимо вписать следующее:

  • (vector (notch2 (aref s 0) 6230 50) (notch2 (aref s 1) 6230 50) ) для нескольких аудиодорожек,
  • (notch2 s 6230 50) для одной дорожки.

Частота помех, которую нужно было запомнить – это 6230. 50 – это значение, которое нужно изменять для достижения лучшего результата. В некоторых случаях слишком высокое значение этого параметра может негативно сказываться на качестве оригинала. Чтобы проверить, был ли удален шум полностью, можно снова создать график спектра. Или изменение звучания отлично определяется на слух.



Борьба с шумом в Sound Forge Pro

Как удалить шум в паузах в Sound Forge Pro

Программа Sound Forge Pro предлагает пользователям сразу два способа удаления шума. Во-первых, это Noise Gate. Многие старые пленки достаточно шумные. Некоторые не торопятся убирать шум, считая его символом музыки прошлых лет. Но программа позволяет убрать шипение, причем сделать так, что основная запись не будет изменена. Можно наслаждаться старой музыкой без неприятного резкого шума. Инструмент Noise Gate использует фильтр, который задает пороговые значения шума и убирает ненужные звуки, если они соответствуют этому значению.

Для удаления шума нужно открыть файл и найти место, где присутствует шипение. Нажимаем Effects и Noise Gate. Открывается окно с параметрами и настройками. Результат их изменения можно всегда предварительно прослушать. Эта возможность есть и у других инструментов программы, поэтому работа с Sound Forge Pro становится более наглядной и удобной.




Как удалить фоновый шум в Sound Forge Pro

В программе также присутствует и другое средство - Noise Reduction. Его можно найти во вкладке Tools. Если программа удаляет лишнее шипение, то и оригинальный звук искажается, возникают так называемые артефакты – дефекты аудиодорожки. Это происходит из-за удаления частот с шумом, что приводит к искажению. Запись приобретает холодный металлический призвук.

Решение проблемы зависит от вида шума. Ведь для его анализа используются математические методы, поэтому случайные помехи и лишние звуки будет не так просто убрать. Но если шум цикличен, например, происходит вследствие электромагнитных колебаний, то удалить его возможно. Метод Noise Reduction используется только в том случае, если природа шума имеет цикличный характер. Инструмент записывает фоновый шум в чистом виде, а потом удаляет его со всей дорожки. Для определения нужен совсем не большой фрагмент.

С помощью Noise Reduction можно выполнить захват шума вручную или автоматически. При ручном захвате программа выдаст вам изображение с контрольными точками. Эти точки определяют характер подавления. Контрольные точки выше графика сохранятся, а расположенные ниже будут подавлены. Можно регулировать расположение контрольных точек, чтобы удаление шума было более точным. Или можно изменить график, чтобы вместе с помехами не удалялась нужная информация.




Инструмент Noise Reduction предлагает четыре алгоритма подавления шума в аудиозаписях. Они находятся в выпадающем меню пункта Reduction и называются, соотвественно, Mode 0, Mode 1, Mode 2 и Mode 3.




В исходных настройках обычно стоит Mode 2. Он является стандартным вариантом, помогает при удалении шума в большинстве случаев. Но лучше проверить все алгоритмы. Все аудиозаписи имеют разный характер, поэтому для некоторых может подойти и другой алгоритм. Выбор зависит от качества результата.

  • При использовании Mode 0 часто возникает искажение звука и появляются артефакты. Поэтому наилучший результат он дает только с шумом и помехами низкой амплитуды;
  • Mode 1 снижает возможность появления артефактов. Его действие похоже на действие предыдущего алгоритма. Отсутствие искажений связано с меньшим воздействием на запись. Этот вариант хорошо удаляет легкий шум;
  • Mode 3 практически не приводит к появлению дефектов и искажений аудиодорожки, так как алгоритм бережно относится к оригинальной записи.

Как удалить щелчки в Sound Forge Pro

Щелчки часто встречаются при оцифровке записей с пластинок. В этом случае невозможно точно проанализировать шум, так как он не повторяется, а появляется случайным образом. От неприятного треска можно избавиться с помощью инструмента Audio Restoration. Он удаляет помехи, которые чаще всего появляются при оцифровке аудиозаписей. Найти инструмент можно во вкладке Tools.




Отличие Audio Restoration от других методов удаления шума заключается в подавлении щелчков. У инструмента имеются параметры по удалению фонового шума, есть возможность регулировать пороговые значения. Click Removal Amount помогает убрать щелчки. Его положение можно регулировать для достижения наиболее качественного результата, но обычно он находится в стандартном положении. Не стоит намного передвигать ползунок вправо, так программа может удалить не только щелчки, но и основную часть аудиозаписи. Чаще всего вместе с щелчками при неправильном значении Click Removal Amount убираются звуки барабанов.

Выводы:

Во избежание появления неприятных помех, шумов, треска и щелчков следует использовать аппаратуру хорошего качества, проводить звукозапись в надлежащих условиях. Но если нет возможности записывать аудио в студии, или требуется оцифровать аналоговые записи, то можно использовать коррекцию с помощью программ. Не стоит ожидать чудес, но средства часто позволяют просто сделать звук почище. Чтобы сохранить старые аудиофайлы, нужно поэкспериментировать с настройками для достижения лучшего звучания.

Пользователь обязан убедиться в том, что режим с картинки ниже был активирован.

3.1

Когда возникает необходимость в устранении определенного звукового отрезка, нужно его выделить. Для этого можно воспользоваться левой клавишей мышки. Необходимый участок следует выделить при фиксировании данной кнопки. В верхней части расположены треугольные элементы желтого цвета, которые подойдут для смещения выделенной зоны. Можно также просто потянуть за кромку.

Когда требуемый участок будет выделен, нажмите на клавиатуре на кнопку Delete.

Работа с масштабом

Серая полоска под семплом предназначена для масштабирования. Масштаб будет меняться путем увеличения и сокращения длины полосы. Следует взяться за кромку и перетягивать её в нужном направлении. Стрелки направления и вращательный элемент также подойдет для такого случая. Также можно использовать кнопки плюса и минуса непосредственно в окне семпла.

Чтобы сместить центр семпла, достаточно кликнуть клавишей мышки по особой области, как указано на картинке ниже. Потом мышкой можно двигать в верхнюю или нижнюю сторону. Следует учитывать тот факт, что функция смещения центральной области будет недоступной, если масштабирование громкости было доведено до минимального значения.

3.5

С какими проблемами можно столкнуться в процессе удалении звукового отрезка?

Чтобы выполнить корректное выделение отрезка в ручном режиме, необходимо располагать определенными навыками, умениями и опытом. Однако также можно воспользоваться стандартным набором рабочих опций приложения Sound Forge. Испытать их на практике можно путем неправильного выделения отрезка. Останется только вызвать выплывающий перечень путем нажатия правой клавишей мышки в той или иной точке семпла.

3.7

Кромка выделенной зоны в автоматическом режиме будет установлена в необходимой точке.

3.8

Как редактировать правый и левый канал по отдельности

Пользователи приложения Sound Forge могут выполнять поочередное редактирование каналов отдельно друг от друга. Нужно листать в верхнюю или нижнюю часть избранного канала, пока требуемый символ не появится рядом с курсором. Затем останется только запустить выделение.

Как изменить громкость?

Для манипуляции громкостью выделенной зоны, стоит применить следующий перечень процессов:

3.10

Он должен запустить такое рабочее окно

3.11

Затем необходимо будет наладить громкость с помощью красной выделенной зоны и подтвердить внесенные изменения. Зеленая зона предварительного просмотра представляет собой клавишу, с помощью которой можно знакомиться с изменениями еще до их вступления в силу.

Как наладить огибающую громкость?

Чтобы выполнить такую процедуру для конкретного звукового отрезка, вам понадобятся специальные эффекты:

3.12

Итогом должен стать запуск такого окна:

3.13

Проведите настройку требуемой формы огибающей и подтвердите внесенные изменения кнопкой ОК. Чтобы установить новые точки используйте дойной клик клавишей мышки по линии.

Process

Следует поближе познакомиться с ключевыми процессами

3.15

Invert/Flip

Такой процесс отвечает за инвертирование звуковой фазы. В качестве примера можно использовать любой семпл типа стерео, а потом выполнить загрузку программного приложения. Займитесь выделением одного канала как на изображении:

3.16

Панель Process содержит пункт Invert/Flip, который выполняет инвертирование фазы:

3.17

Функция для отключения звука. Выделите зону на звуковой дорожке, которую вы хотите сделать беззвучной, а потом для отключения звука перейдите к панели Process, где расположена вкладка Mute.

Revers

Такой процесс перезапускает звуковую дорожку в обратном направлении. Воспользуйтесь любым семплом для примера, загрузив его в приложение. Затем нужно будет выделить зону, подлежащую реверсу, или же выбрать целый файл, перейти к панели Process, где следует остановиться на вкладке Revers:

3.18

3.19

Вставление маркера

Когда необходимо запомнить конкретное место на звуковой дорожке, следует установить там специальный маркер. Для этого установите в выбранной точке вертикальную линию черного цвета и перейдите пункту перечня Insert => Marcer:

3.20

Итог должен выглядеть так:

3.21

Установить маркер на дорожке можно и через окно файлового редактирования, если следовать инструкции со следующей картинки.

3.22

Если вы хотите присвоить маркеру те или иные свойства, кликните по нему правой клавишей.

3.23

  • Функция Go To– передвигает линию вертикальной направленности черного цвета;
  • Функция Rename– задает новое имя;
  • Функция Edit– усовершенствует параметры маркера на основе перечня;
  • Функция Update– выполняет смещение маркера ближе к черной линии воспроизведения;
  • Функция Delete– устраняет ненужные элементы.

Функция копирования, вставки и выделения

  • Когда нужно продублировать отдельный участок, воспользуйтесь сочетанием кнопок Ctrl+C;
  • Если необходимо вставить отрезок, который был выделен раньше, определитесь с местом вставки и примените сочетание кнопок Ctrl+V;
  • Для выделения целого файла воспользуйтесь сочетанием кнопок Ctrl+A.

Рабочие инструменты

  • Красный объект – отвечает за изменение параметров выделенной волны;
  • Зелёный объект – выполняет приближение;
  • Фиолетовый объект – передвигает рабочие области;
  • Чёрный объект – редактирует автоматизацию, что особенно актуально для работы с готовыми пользовательскими клипами;
  • Синий объект – прорисовывает звуковую волну, когда приближение волны доходит до максимума.

Окно семпла открывает доступ к переключению между рабочими режимами.

3.25


Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл с именем программы и запускаем его. И видим первый этап установки. Нажимаем унопку «Далее»


Далее Вам предлагается прочитать и одобрить лицензионное соглашение. Нажимаем кнопку «Принимаю»


В следующем окне Вам предлагается бесплатное полезное дополнительное программоное обеспечение, будь то антивирус или бразуер. Нажимаем кнопку «Принимаю». Также Вы можете отказаться от установки дополнительного ПО, нажав кнопку «Отклоняю»


Далее происходит процесс установки программы. Вам нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться нужные Вам файлы.


Происходит завершение установки. Программа автоматически открывается и скачивает нужные Вам исходные файлы.

Распаковать скачанный архив с помощью стандартных программ WinRar или 7-Zip.
Если файл представлен в виде образа с расширением .iso его можно открыть с помощью бесплатной программы Daemon tools lite или Nero После извлечение установочных файлов, найти и запустить исполняющий файл программы, который как правило имеет расширение .exe Действовать согласно дальнейших подсказок программы установщика и не прерывать процесс установки программы некорректным способом.

Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.

Существует два распространенных способа для избавления от шумов.

Первый – это использования инструмента Noise Gate, который присутствует в списке эффектов. Данный метод ориентирован на избавление от шипения в паузах.

Чтобы воспользоваться этим способом:



Второй метод – это использование средства Noise Reduction. Он рекомендован для очистки цикличных помех – так называемого «металлизированного звука».

Выделите фрагмент для редактирования. Во вкладке «Tools» выберите пункт «Noise Reduction…».


В поле «Reduction Type» укажите одно из значений «Mode». Чем меньше цифра, тем более агрессивнее работает алгоритм. Попробуйте вначале выбрать значение «Mode 2», не меняя остальных параметров. Нажмите «OK» и прослушайте изменения. При необходимости выберите более агрессивный или мягкий стиль исправления искажений.


Отметим, что если вам нужно удалить «щелчки», которые появились в процессе оцифровки виниловых пластинок, то для этого существует специальный инструмент «Audio Restoration», находящийся в пункте «Tools».


Что касается улучшения вокала, то опять же, программа содержит разные алгоритмы для этого. Если после очистки шумов вы не добились нужного результата, попробуйте немного подкорректировать дорожку с помощью эквалайзера:


«Приподнимите» линию частот в интервале 80..160 для улучшения низкого голоса.


Поднимите частоты на промежутке 1.3К…8К для улучшения разборчивости и чистоты. Нажмите «OK» и прослушайте результат.

Рассмотрим такую команду редактирования, как подрезка. Это действие позволяет вырезать ненужные участки из фонограммы. Вырезанные участки можно удалять или перемещать в другие окна данных, создавая монтажи. Для редактирования нужно выполнить следующую последовательность действий.

1. Создать в окне данных выделенную область на участке, который нужно вырезать (рис. 4.1).


Рис. 4.1. Выделение фрагмента для удаления

2. Увеличить выделенный участок, применив масштабирование, для чего следует нажать кнопку Zoom In Time (Увеличить масштабирование времени).

3. Нажать кнопку Zoom In (Увеличение), чтобы увеличить масштаб отображения уровня сигнала на диаграмме сигналов. Теперь участок, который планируется удалить, выглядит так, как показано на рис. 4.2.


Рис. 4.2. Увеличенная выделенная область

4. Выполнить команду меню Edit ? Cut (Правка ? Вырезать) или нажать сочетание клавиш Ctrl+X – выделенный фрагмент будет удален из окна данных и помещен в буфер обмена.

Пока не выполнено новое сохранение в буфер обмена, можно вставить вырезанный фрагмент в новое окно данных или в новое положение в текущем окне данных.

Если нужно удалить выделенный фрагмент без помещения его в буфер обмена, то следует выполнить команду Edit ? Delete (Clear) (Правка ? Удалить (совершенно)).

Если выполнить команду Edit ? Trim/Crop (Правка ? Подгонка/Обрезка), то будет удалено все содержимое окна данных, кроме выделенного фрагмента.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Экспорт данных из базы данных Access 2007 в список SharePoint

Экспорт данных из базы данных Access 2007 в список SharePoint Access 2007 позволяет экспортировать таблицу или другой объект базы данных в различных форматах, таких как внешний файл, база данных dBase или Paradox, файл Lotus 1–2–3, рабочая книга Excel 2007, файл Word 2007 RTF, текстовый файл, документ XML

Перемещение данных из базы данных Access 2007 на узел SharePoint

Перемещение данных из базы данных Access 2007 на узел SharePoint Потребности многих приложений Access 2007 превышают простую потребность в управлении и сборе данных. Часто такие приложения используются многими пользователями организации, а значит, имеют повышенные потребности в

Спасение данных из поврежденной базы данных

Спасение данных из поврежденной базы данных Возможно, что все вышеприведенные действия не приведут к восстановлению базы данных. Это означает, что база серьезно повреждена и либо совсем не подлежит восстановлению как единое целое, либо для ее восстановления понадобится

Предварительная подрезка клипов

Предварительная подрезка клипов Монтаж видео всегда подразумевает подрезку исходных видеоматериалов. В отснятых, захваченных и импортированных в проект видеофрагментах всегда есть что удалить – например лишние кадры, образовавшиеся в процессе захвата.Клипы можно

Подрезка клипов в окне Timeline (Окно монтажа)

Подрезка клипов в окне Timeline (Окно монтажа) Вы уже ознакомились с методами подрезки клипов до их помещения в окно Timeline (Окно монтажа). В процессе монтажа вам также придется пользоваться подрезкой, чтобы удалить ненужные фрагменты или подготовить окончания и начала клипов

Проверка введенных данных на уровне процессора баз данных

Проверка введенных данных на уровне процессора баз данных Помимо проверки данных во время ввода информации, следует знать о том, что можно также выполнять проверку и на уровне процессора баз данных. Такая проверка обычно более надежна, поскольку применяется независимо

Булев тип данных

Булев тип данных Переменная булевого типа занимает один байт памяти и может принимать только одно из двух значений: True ("истина", "да", 1) или False ("ложь", "нет", 0). Булев тип обозначается при помощи ключевого слова

Обновление базы данных с помощью объекта адаптера данных

Обновление базы данных с помощью объекта адаптера данных Адаптеры данных могут не только заполнять для вас таблицы объекта DataSet. Они могут также поддерживать набор объектов основных SQL-команд, используя их для возвращения модифицированных данных обратно в хранилище

Глава 2 Ввод данных. Типы, или форматы, данных

Глава 2 Ввод данных. Типы, или форматы, данных Работа с документами Excel сопряжена с вводом и обработкой различных данных, то есть ин формации, которая может быть текстовой, числовой, финансовой, статистической и т. д. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КУРС Методы ввода и обработки данных

Модель данных <> база данных

Модель данных &lt;&gt; база данных Тот "мир", который был получен в процессе описания и анализа, является черновиком для структур ваших данных. Считается, что логическая модель должна описывать отношения и наборы. Обычная ошибка (и западня, присущая всем инструментам CASE) слепо

Наборы данных

Наборы данных Запрос DML определяет логическую совокупность элементов данных, упорядоченных слева направо, из одного или более столбцов, называемую набором. Запрос может ограничивать спецификацию набора одной строкой или же набор может состоять из множества строк. В

Подрезка аудиоклипов

Подрезка аудиоклипов Изменять длительность аудиоклипа можно прямо на линии времени (потянув за один из краев клипа). Однако для очень точной настройки длительности аудиоклипа может пригодиться инструмент Свойства клипа. Внешний вид окна этого инструмента, когда на

Базы данных (классы для работы с базами данных)

Базы данных (классы для работы с базами данных) В MFC включены несколько классов, обеспечивающую поддержку приложений, работающих с базами данных. В первую очередь это классы ориентированные на работу с ODBC драйверами – CDatabase и CRecordSet. Поддерживаются также новые средства для

Подрезка зон

Подрезка зон В окне просмотра и редактирования объемного отображения объекта зоны показываются как трехмерные объекты, имеющие непрозрачные грани[4], но полые внутри. Поскольку боковые грани зоны чаще всего вертикальны, они могут пересекаться с другими объектами,

Читайте также: