Как объяснить ребенку что такое компьютерный вирус

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " ДЕТЯМ О ВИРУСАХ Сидоркина Лариса Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Волжска РМЭ." — Транскрипт:

1 ДЕТЯМ О ВИРУСАХ Сидоркина Лариса Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Волжска РМЭ

2 Компьютерные вирусы Первые вирусы были созданы для игр. Несколько инженеров Разработали маленькие программы, способные делать копии самих себя. Целью игры было отправлять программы друзьям, чтобы посмотреть, какая из них сделает больше собственных копий. Игрок, которому удавалось заполнить компьютеры других, объявлялся победителем.

3 Компьютерные вирусы Компьютерные вирусы совсем как те крохотные существа, которые вызывают болезни. Когда у тебя простуда – это вирус делает свои копии и заставляет чихать. У тебя поднимается температура. Компьютерные вирусы такие же. Чтобы делать свои копии, им нужно заразить компьютеры и в то же время повредить их. Вот почему они называются вирусами.

4 Компьютерные вирусы Первые вирусы были разнообразными. Некоторые были ужасными, так как могли уничтожить всю информацию на компьютере. Другие заставляли улыбнуться. Есть вирус, который показывает машину скорой помощи. Она ездит по экрану взад-вперед.

5 Что тебе следует знать Вирусы создаются не магией. Совсем как игры, которыми ты играешь на своем компьютере, вирусы создаются людьми. Они используют странные наборы знаков и слов, которые называются «язык программирования». Компьютеру нужен «мозг», чтобы работать. «Мозг» компьютера называется «оперативная система». Самая распространенная система называется Windows. Её называют «Королевой программ».

6 Классификация вирусов ЧЕРВЬ. Распространяется, не заражая программы или файлы. Большинство червей распространяются по электронной почте или через компьютеры, объединенные в сеть. ВИРУС. Программа, которая заражает компьютер и изменяет другие программы (включая операционную систему) ТРОЯНЕЦ. Прячутся в другие программы. Троянцы не созданы для самокопирования или уничтожения файлов. Но они могут красть пароли, которые используются для входа на страницу.

7 Классификация вирусов Безвредные Уменьшают свободную область на диске за счет своего размножения Степень воздействия Неопасные Опасные Очень опасные Не мешают работе компьютера, но уменьшают объем свободной оперативной памяти Приводят к нарушениям в работе компьютера Безвозвратная потеря программ, уничтожение данных, стирание информации в системных областях диска

8 Классификация вирусов Среда обитания Загрузочные Файловые Макровирусы Драйверные Сетевые

9 Классификация вирусов Внедряются в загрузочный сектор диска. При загрузки операционной системы с зараженного диска внедряются в оперативную память и ведут себя как файловый вирус. Внедряются в файлы, имеющие расширение COM и EXE, и активизируются в их запуске. Распространяются по различным компьютерным сетям. Используют для распространения протоколы или команды компьютерных сетей или электронной почты

10 Самые знаменитые вирусы Пятница-13. Один из самых опасных вирусов, когда-либо существовавших. Он уничтожает файлы на компьютере, когда наступает эта дата. Микеланджело. Он начинает работать 6 марта, в день рождения великого художника. Но от него было больше дыма, чем огня.

11 Самые знаменитые вирусы Мальчик-пузырь. Мог стереть жесткий диск, когда несчастный пользователь открывал письмо Ядовитый карлик. Назван в честь тигра Шер-Хана. Быстро распространялся по электронной почте, и его жертвы не могли работать на компьютере… Вирусный Шумахер. За короткий промежуток времени заразил миллионы компьютеров.

13 Другие опасности Интернета Шпионское ПО: программы, которые наблюдают за тем, что ты делаешь, и рассказывают это людям с плохими намерениями. Шутки: программы, гадко подшучивающие над тобой. Спам или мусорная почта: это вся та утомляющая реклама, которую тебе шлют, но о которой ты не просил. Дозвонщики: они могут заставить твой модем подключиться к Интернету через очень дорогие телефонные номера. Программные уязвимости: они позволяют людям, которые называются хакерами проникать в твой компьютер и делать на нем что угодно.

15 Если зараженный компьютер не загружается или запуск антивирусной программы заблокирован вирусами, то может помочь сканирование зараженного жесткого диска на другом компьютере, где установлена хорошая антивирусная защита. Для этого нужно снять жесткий диск с зараженного компьютера, присоединить его к здоровому компьютеру и запустить сканирование. С помощью этого же метода можно скопировать важные данные с зараженного носителя. Если нет возможности или умений для лечения зараженного компьютера, то необходимо обратиться к помощи квалифицированного специалиста. До прихода специалиста выключите компьютер, чтобы исключить возможность распространения вирусов и порчи информации. Первые действия при вирусном заражении:

16 ПОМНИТЕ! Гораздо легче предупредить заражение вирусом, чем его вылечить. Правильное пользование компьютером и соблюдение мер предосторожности поможет вам избежать заражения и защитить ваши данные, деньги и время.

- Формировать представление о требованиях безопасности при работе за компьютером.

- Упражнять в умении пользоваться компьютером

- Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера

Развивающие

-Развивать восприятие, мелкую моторику руки, точность движений руки при работе с мышкой.

-Развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение, логику

Воспитательные

- воспитывать дисциплинированность, усидчивость

- воспитывать информационную культуру.

Материалы и оборудование : интерактивная доска , компьютеры по количеству детей, пособие с интерактивными играми и обучающим видео, головоломка танграм по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
(Звучит лёгкая приятная музыка).
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.

Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать в компьютерную страну. Мы поиграем, поработаем на компьютерах.

Ой, ребята, а Что тут за конверт? Интересно, что в нем? Здесь есть подпись компьютерный ВИРУС!

Ребята, а вы знаете что такое компьютерный ВИРУС? (ответы детей)

голос: «Хотели поиграть за компьютерами? Не поиграете. Я заблокировал ваши компьютеры, заколдовал все их части. Ха-ха-ха. Чтобы разблокировать их, вы должны выполнить все мои задания. Вот сейчас и посмотрим как вы справитесь! »)

Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята.

Я предлагаю сначала разобраться, что же это «компьютерный вирус».

(Демонстрация мульт ролика.)

Ну что ребята попробуем выполнить задания.

Внимание на экран

1 Задание

Воспитатель: ребята, ваша задача выбрать из частей компьютера только главные части и проверить свой ответ на проверочном поле.

(Интерактивная игра «Выбери главные части компьютера»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились.

2 Задание

Воспитатель: нужно из геометрических фигур по схеме составить фигуру животного или птицы.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со вторым заданием мы тоже справились.

Физминутка «Правила»

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и вспомнить правила

Если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

- Я всегда мою руки, перед тем как пойти на занятие в компьютерный класс

- Возьму с собой конфеты и печенье.

- На экране монитора буду показывать не пальцем, а карандашом.

- Придя на занятие, обязательно подергаю провода.

- Никогда не буду нажимать на клавиши, которые не знаю.

- Пододвинусь я поближе, вдруг чего - то не увижу.

Отдохнули, теперь пришло время выполнять 3 задание.

Ваша задача найти ассоциации, картинки подходящие друг другу, например дед Мороз - мешок с подарками.

(Интерактивная игра «Ассоциации»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с третьим заданием мы справились.

Голос: Ну что делать, все задания вы выполнили, и ваша антивирусная программа хорошо поработала, придется мне разблокировать ваши компьютеры и убираться отсюда.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете поиграть в игру, но прежде разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Кто живет в моей квартире?

1-2-3-4-5. (соединяем пальцы рук)

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Компьютерная игра «Лабиринт» (дети играют самостоятельно)

Воспитатель: после работы за компьютером, нам нужно расслабить глазки.

Зрительная гимнастика

Глазки смотрят прямо, а потом направо,

И конечно влево глазки поглядят.

Посмотрю я в небо глазками своими,

Опущу реснички, глазки вниз глядят.

Воспитатель: наше сегодняшнее путешествие в компьютерную страну подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Что вас порадовало? Что огорчило?

А сейчас послушайте небольшой совет от Дедуса.( герой из мультфильма «Фиксики»)

- закрепить понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1, определять пропущенное число, знакомить с составом числа от 0 до 10;

- формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий, записывать решение;

- уточнять знания о геометрических фигурах, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размеру; кодировать и декодировать информацию;

- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.

Развивающие:

- развивать потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками, знаниями;

- развивать слуховое внимание, мышление, восприятие;

- развивать зрительную память, воображение, мотивационную готовность ребенка к школе; конструктивные и творческие способности.

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, интерес к математическим знаниям, смекалку, находчивость, инициативу.

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия;

- беседа, диалог анализ;

- метод контроля и самоконтроля;

Знакомство с компьютером, его частями; решение примеров и задач;игры: с геоконтом и блоками Дьенеша, квадратом Воскобовича, «Точечки».

Оборудование: цифры, картинки, блоки Дьенеша, карточки к блокам Дьенеша, обручи, геоконт со схемами, с карточками, знаки, домики с примерами, домик на состав числа, игра «Точечки» Никитина, «Веселые человечки»

Словарь: монитор, процесс, задача, условие, вопрос, ответ, решение, пример, клавиатура, мозговой штурм.

Ход деятельности.

Дети входят под музыку в группу, здороваются с гостями. «Ребята, посмотрите на этот чудо-колокольчик. Он волшебный. Он поможет нам быть всегда добрыми. Давайте поприветствуем друг друга. «Здравствуй, Егор. Динь-дон» (каждый ребенок произносит эту фразу, колокольчик передает следующему).

«Ребята, гости пришли посмотреть, как вы подготовились к школе. Что мы им покажем? Какие будут предложения?

- Мы споем песни, станцуем, прочитаем стихи.

- Мы делали это на каждом празднике.

- а ты что предлагаешь?

- как это лучше сделать?

- Да в нашем мире столько возможностей, можно выйти в интернет.

- пойдемте, посмотрим, что интересного там нам предлагают.

- процесс пошел, я зашел на сайт «Математика – это интересно»

- Хватит здесь уже сидеть, нам-то дайте посмотреть. А здесь все потемнело. Что же случилось?

Звучит тревожная музыка. Выходят компьютерные вирусы.

- Если мрак на мониторе иль в системе сбой.

Значит вырвались на волю мы с тобой.

- Виртуальные злодеи, похитители мечты.

Там где были игры, будут только дыры.

Как приятно, что сегодня столько зла мы совершили.

И компьютерную память в полный хаос превратили.

Все смешаем, все разрушим, все испортим.

Вот видите, кто все нам разрушил? Эти вирусы боятся не лекарства, ни вакцины. Им всего-всего страшней интеллект и ум людей.

- что же, ребята, давайте спасать нашу систему. Она должна работать. Сделать нам это будет непросто, но мы постараемся. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов. Нас ждет много интересных и увлекательных заданий. Вы готовы к этому?Посмотрите: действовать мы будем по плану.

Показываю детям план. Советуюсь с ними.

- Тот, кто работает на компьютере, должен быстро соображать. Начнем ребята, с вами с мозгового штурма. Это что? (уточняю с детьми.)

- Утром мы пришли в д\с, а вернулись… вечером;

- если днем мы обедаем, то вечером… ужинаем;

- зиму сменяет весна, а весну… лето;

- деревья распускаются весной, а листья опадаю… осенью;

- ночью мы спим, а гуляем… днем;

- если вчера был вторник, завтра… четверг;

- сегодня вечером пойдешь домой, а придешь… завтра;

- какие арифметические знаки вы знаете?

Следующее задание – мы должны отремонтировать клавиатуру. (дети вставляют в цепочку пропущенные цифры)

- какое число стоит между цифрами 12 и 14?

- какое по счету число 14, 15, 16?

- посчитать в прямом и обратном порядке.

Все цифры у нас перессорились. Мы разделимся на команды и будем решать примеры. А кто-то составит число 8 из двух меньших чисел. Дети выполняют. По мере выполнения детьми делаю указания.

Следующим в схеме стоит? – значит надо решить задачу. Составляем,разбираем задачу: «Справа от курочки гуляют 8 цыплят, слева 1. Сколько цыплят гуляло всего с курочкой?» Уточняем, где условие, вопрос, ответ. Как будем решать? 8+1=9 - это что? Почему мы прибавили? Стало больше. Кто-то из детей записывает решение.

Ребята, вы уже устали? Давайте отдохнем и наберемся сил.Выполняем физкультминутку:

Шире наш чудесный круг

(отходят назад, делая круг шире)

Я твой друг, и ты мой друг

(вытянуть руки вперед, прижать к груди)

Влево, вправо повернись (поворачиваются)

И друг другу улыбнись.

Руки к солнцу протяни, лучики его возьми

(сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижми

(прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

После выполнения физкультминутки дети садятся за столы. Ребята, в компьютере много различных проводов, но все они построены по определенной системе. Вот и мы с вами сейчас это сделаем. Давайте выполним на геоконте. Получается многоугольник. Как мы делали? Уточняем из скольких уголков. Кто-то делает по схеме, по картинке. Часть детей выполняет с квадратом Воскобовича.

Чтобы раскодировать нашу систему мы выполним задание – игра «Веселые человечки». По мере выполнения уточняю с детьми правильность. Предлагаю детям проверить друг у друга.

Следующее задание – сравнить числа. Дети ставят знаки. Уточняю, предлагаю проверить друг у друга.

Вирусы зашифровали пароль, сейчас мы его восстановим. Без него мы не сможем войти в компьютер. Игра «Точечки» Никитина.

А теперь давайте посмотрим, как там наш компьютер. Встаем из-за столов и подходим. На экране появляются картинки, уточняем пространственное расположение предметов.

Звучит тревожная музыка. Заходят Вирусы,говорят: «Молодцы, ребята, нам очень понравилось, как вы работали»

Нам пора уже уходить, видно вас не победить.

Мы в компьютер ни ногой, пойдем уж лучше мы домой.

Вирусы уходят.Предлагаю детям выбрать смайлики: улыбающиеся берут дети, которым было все легко выполнять, грустные – те дети, которые в чем-то затруднялись.

Все были настойчивыми, и поэтому вам все удалось. На этом заканчиваем

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры имеет большое значение, умение планировать свои действия, выполнять. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющимся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике в детском саду "Компьютерные вирусы"»

Тема урока: Компьютерные вирусы.

Вид урока: урок – практика.

Цель урока: Совершенствовать вычислительные навыки

Развить у детей логическое мышление, речь, внимания, навыки работы на ПК.

Воспитать бережное отношение к ПК, самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.

Закрепить знания детей по сложению и вычитанию, через состав числа 10, совершенствовать вычислительные навыки.

Тип урока: практическая работа.

Оборудование: компьютер, слайд шоу (флипчарт на RioStudio), карточки – дидактические игры.

Билингвальный компонент: цифра – сан, счет - есеп

Вводная часть: организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих)

Здравствуйте, мои друзья!

Сегодня я хочу чтобы вы представили себя на трех языках. Первый ряд на казахском языке, второй на русском и третий на английском языке. Например: Менің атым Азиза! Меня зовут Азиза! my name is Azizа!

Представляете, с моим компьютером что случилось. Он не включается. (включается музыка и танец мальчиков Вирусов. Они раздают диски с вирусами) Вот ужас, как нам быть? Что это было? Ответы детей (это компьютерные вирусы, которые разрушают компьютер. Их нужно лечить, что бы дальше работать на компьютере). А как эти вирусы попали к нам? Может кто то нарушил правила? Давайте вспомним (дети вспоминают правила поведения в компьютерном классе). Молодцы! Вот мой компьютер открывается потихоньку. Теперь и ваши компьютеры нужно чинить. Для этого нужно выполнить несколько задании.

Задание №1 Загадки отгадываем

Серая спинка, тоненький хвостик,

Пальчиком тронешь – щелкает носик.

Стрелку гоняет везде, шалунишка!

Как называют проказницу. (Мышка)

Этот ящик непростой!

Все покажет нам с тобой:

Дом, машину, ель, топор

Кто же это. (Монитор)

Много клавиш есть на ней

Набирай слова скорей!

Вот где пальцам – физкультура

Это кто. (Клавиатура)

Возле монитора – главный блок:

В нем бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут… (Системный блок)

Хорошо мы выполнили первое задание. Ребята а вы заметили что на каждом компьютере определенное количество вирусов. Каждый посчитайте. Давайте с легкого начнем, выполнили первое задание можно очистить один компьютер. У кого тока один вирус? Хорошо.

Задание №2 Океанариум. Нужно найти одинаковых рыбок, соединить их и прочитать слово. Для этого вспоминаем цифры до 10 на трех языках. Бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он. One, Two, Three, Four, Five, Six, Seven, Eight, Nine, Ten.

Задание №3 Веселый счет. Дети работают индивидуально. Нужно найти цифру, которое соответствует количеству предметов и соединить. Проверяем каждого.

Задание №4 Весенние цветы. Нужно вставить недостающие числа. Каждый выходит к доске и работаем. Ребята сколько компьютеров мы уже вылечили? (ответы детей 4, еще 5 осталось) Отлично идем дальше.

Задание №5 Угадай-ка. Нужно посчитать предметы записать цифры и расставить знаки больше и меньше. Каждый работает индивидуально.

Задание №6 Упражнение для глаз.

Горизонтальные движения глаз: направо-налево.

Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

Частое моргание глазами.

Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.

Задание №7 Джунглианариум. На экране показываем части животных, дети должны отгадать это животное и описать.

Задание №8 Забавные задание. Нужно решить примеры. Выходим к доске и решаем примеры.

Молодцы ребята! У нас остался последний завирусованный компьютер. Для того чтобы его вылечить нужно еще одно задание выполнить.

Задание №9 Фантазиум. В графическом редакторе TuxPaint рисуем. Делимся на три команды, первый ряд рисует на тему лето, второй ряд на тему космос, и третий ряд сами придумают и будете все защищать свои рисунки. Включаем компьютеры, входим в пуск и там запускаем программу.

Рефлексия Выполнили? Молодцы! Вот мы справились со всеми заданиями и вылечили наши компьютеры. Ребята смотрите мы сняли всех вирусов и у нас одно слово вышло, прочитайте. (Антивирус) Правильно с компьютерными вирусами у нас борятся программы Антивирусы.

Спасибо вам за то что помогли мне очистить компьютеры. В благодарность хочу вам дать звездочки. И если у меня опять появятся вирусы буду звать вас. Договорились!

Вам понравилось бороться с вирусами? Какие впечатления? До свидания ребята!

Читайте также: