Как открыть файл из 3d max

Обновлено: 07.07.2024

При работе над сложным проектом зачастую приходится использовать несколько программных продуктов, которые решают разные задачи. Конечно, в идеальном случае желательно все делать в одной программе, но это не всегда возможно.

Например, при проектировании зданий и сооружений для конструкторской проработки, построения моделей и оформления документации используется AutoCAD, а для подготовки качественных фотореалистичных изображений и видеороликов – 3ds Max.

Работа над одним проектом в нескольких программных продуктах сопряжена с необходимостью передачи данных из одной системы в другую. Каждая программа обрабатывает и хранит данные в своем формате, поэтому для передачи данных необходимо выполнять операции экспорта и последующего импорта геометрии и данных. Чертежи и модели в AutoCAD сохраняются в формате DWG, а модели в 3ds Max в файлах MAX, поэтому нельзя просто так открыть модель AutoCAD в 3ds Max, и наоборот.

В этой статье мы рассмотрим способы импорта данных из AutoCAD в 3ds Max и наоборот, импорта из 3ds Max в AutoCAD.

Из AutoCAD в 3ds Max

Из AutoCAD в 3ds Max можно передать как плоские чертежи, так и модели.

Дело в том, что в AutoCAD можно создавать твердотельную геометрию, поверхностные и сеточные тела, а 3ds Max работает только с сеточными телами. В связи с этим любые трехмерные модели при импорте в 3ds Max преобразуются с заданной точностью в сеточные тела.

3ds Max поддерживает прямой импорт геометрии из файлов формата DWG.

Как сделать импорт из AutoCAD в 3ds Max:

  • Построим или откроем готовую модель здания в AutoCAD и сохраним файл в формат DWG. Обратите внимание, что данный файл содержит как плоский чертеж, так и 3D-модель.

Из AutoCAD в 3ds Max

  • Открываем 3ds Max и настраиваем единицы измерения в проекте. По умолчанию в 3ds Max установлена имперская система измерений, а поскольку модель в AutoCAD построена в метрической системе, то и в 3ds Max тоже необходимо установить нужные единицы.

Из выпадающего меню «Customize» выбираем «Units Setup». В появившемся окне в области «Display Unit Scale» устанавливаем «Metric» и выбираем миллиметры.

Затем нажимаем кнопку «System Unit Setup» и устанавливаем «System Unit Scale» в миллиметрах.


  • В меню программы выбираем команду «Import», выбираем формат файла DWG и указываем файл, который необходимо импортировать из AutoCAD.
  • Настраиваем параметры импорта в появившемся окне «AutoCAD DWG/DXF Import Options»

Обратите внимание на параметры «Auto-smooth adjacent faces» и «Curve steps», которые отвечают за сглаживание кривых. Конкретные их значения сильно зависят от геометрии, которую вы хотите импортировать, и подбираются индивидуально в каждом конкретном случае.


    • После завершения импорта мы получим в 3ds Max точно такую же геометрию, как и в AutoCAD, но уже во внутреннем формате.


    Не забывайте, что все твердотельные модели AutoCAD преобразовались при импорте в сеточные тела


    Если вы хотите импортировать в 3ds Max плоский чертеж AutoCAD, то сначала убедитесь, что вся геометрия чертежа создана с помощью полилиний и сплайнов, а не разрозненных отрезков и дуг. Для преобразования отрезков и дуг в полилинии используйте команду ПОЛРЕД.

    Теперь, когда мы импортировали модель из AutoCAD в 3ds Max, то можем сохранить все данные во внутреннем формате 3ds Max – в файле с расширением MAX.

    Из 3ds Max в AutoCAD

    Любую модель, построенную в 3ds Max, можно экспортировать в AutoCAD.

    В AutoCAD нет инструмента прямого импорта данных из файлов MAX, поэтому модель 3ds Max необходимо сначала преобразовать в формат DWG, 3D Studio или Autodesk FBX.


    Рассмотрим процесс экспорта модели из 3ds Max в AutoCAD через формат DWG:


    • Создаем модель в 3ds Max или открываем готовую, а затем экспортируем ее в формат DWG.

    В меню приложения выбираем команду «Export» и указываем формат AutoCAD DWG

      • Настраиваем параметры экспорта в появившемся окне «Export to AutoCAD File». Обратите внимание, что можно экспортировать как всю модель («Entire Scene»), так и выбранные элементы («Selected Objects»)


        • Переходим в AutoCAD и стандартными командами открываем полученный файл DWG


        Как видите, импорт из 3ds Max в AutoCAD прошел корректно, вся геометрия, включая назначенные цвета, полностью преобразовалась. Как уже отмечалось ранее, 3ds Max работает только с сеточными телами, поэтому и импортированные в AutoCAD тела представляют из себя сети.

        Заключение

        Задача передачи данных из AutoCAD в 3ds Max и обратно возникает часто, особенно при работе над сложными архитектурно-строительными проектами. Передать геометрию из одной программы в другую очень просто, нужно лишь знать некоторые особенности, о которых мы рассказали в этой статье.


        Файлы с расширением .max открываются в программе 3ds max стандартным способом. Т.е. если нажать в левом верхнем углу на значок логотипа, то откроется меню:

        maxfileopen-1

        Далее в этом меню нужно выбрать команду «Open» и открыть нужный файл.

        maxfileopen-2

        Можно воспользоваться более быстрым способом — нажать на значок папки вверху экрана:

        maxfileopen-3

        Что делать, если файл не открывается

        Если файл не открывается, то могут быть 2 основные проблемы:

        • файл поврежден;
        • файл сохранен в более новой версии 3ds max.

        Поврежденный файл

        Если файл поврежден, то его как можно восстановить из папки резервного сохранения. Это получится в 2х случаях:

        • если проект делался на вашем компьютере;
        • если вы делали файл недавно и он еще не успел затереться новыми резервными файлами.

        Проверяем: нужно зайти в папку Мои документы → 3dsmax → Autoback.

        В этой папке по умолчанию сохраняются 3 последние файла, которые перезаписываются друг на друга каждые 5 минут. Если вам удастся открыть последний (см.время сохранения), то считайте, что вам очень повезло. Можете скопировать этот файл в папку с проектом, восстановить его нормальное имя и продолжать работу.

        Сохранение для старых версий

        Если у вас старая версия 3d max, а файл, который нужно открыть, сохранен в новой или более молодой версии, то здесь есть 2 пути:

        • попросить кого-то пересохранить файл для вашей версии;
        • установить новую версию 3ds max.

        В первом варианте все намного проще, если у вас есть знакомые или коллеги с новой версией программы 3ds max. Если знакомых нет, то можно попросить людей на форуме или в соцсетях. Наверняка найдутся те, кто поможет сделать это бесплатно. Если бесплатно не получается, а файл нужен срочно, то можно попросить за символическую плату.

        Для кого-то устанавливать новую версию достаточно сложно. Ведь ее нужно найти, потом скачать и установить. И даже если все пойдет гладко, то это огромные траты времени. А если возникнут ошибки и проблемы, то здесь время сильно умножается, плюс начинаешь нервничать. Выбор за вами.

        maxfilesave-1

        Важно знать! В последних версиях программы появилась функция сохранения файлов для старых версий. Достаточно при сохранении выбрать внизу версию и нажать «Save».

        Старый «дедовский» способ. Скрипт BFF0.

        Данный скрипт использовался раньше, когда внутри макса не было встроенного сохранения для старых версий. Его задача — сохранить файл в новой версии 3d max, как скрипт с расширением ms, чтобы потом его можно было открыть в старой версии.

        Для начала скачиваем его здесь: BFF0_4_3.rar

        Распаковываем архив и переносим файл BFF0_4_3.ms в папку Program Files → Autodesk → 3dsmax (20. ) → scripts.

        Теперь переходим в 3ds max. В верхней панели меню запускаем: MAXScript → Run Script → BFF0_4_3.ms. Готово. Скрипт запущен. Теперь его нужно активировать, т.е. создать для него команду для быстрого запуска. Делаем все поэтапно, как показано на скриншоте ниже.

        maxfilescript

        Здесь не обязательно сохранять, можно сразу закрыть окно, что мы и сделали (действие 7).

        Теперь через меню Tools запускаем BFF_Exporter.


        В появившемся окне достаточно нажать EXPORT SCENE и сцена сохранится, как скрипт. Открыть сцену в старой версии макса можно через MAXScript → Run Script.

        bff-exporter-1

        Вывод

        Если вам часто приходится сталкиваться с файлами для новых версий, а вы до сих пор не решаетесь перейти на новую и продолжаете работать в старой, то рекомендуем все же перебороть себя и попробовать перейти на новую версию 3ds max. Пусть даже не последнюю, хотя бы предпоследнюю. Этот шаг избавит вас от многих проблем несовместимости 3d-сцен и 3d-моделей.

        1-dop_rasshirenija.jpg

        Операция позволяет преобразовывать объекты 3ds (имя файла.3ds) в библиотечные элементы архикада (имя файла.gsm)
        Зачем?

        Иногда для сцены архикада требуется создать сложные элементы, моделирование которых в самом архикаде требует немалых усилий и времени. Проще всего смоделить их в 3DS MAXи затем импортировать в ArchiCAD, как библиотечный элемент.

        Кроме того, существует немалое количество готовых интересных моделей, которые вам хотелось бы использовать в работе (элементы архитектурного декора, мебель, предметы интерьера и экстерьера…), но чаще всего, эти модели можно найти не в формате библ. элемента архикада gsm, а в другом, более распространенном для 3D-моделей формате 3ds.
        Вот и давайте рассмотрим, как конвертировать эти модели в формат, понятный архикаду.

        1. Прежде всего, нам необходим плагин (Add-Ons) 3DStudio In.

        Аддонс устанавливается в папку «Дополнительные расширения»:

        C:Program FilesGraphisoftArchiCAD 13 Расширения ArchiCAD Дополнительные расширения:

        Дополнительные расширения:

        1-dop_rasshirenija.jpg

        Теперь займемся 3ds-файлом (если его у вас еще нет).
        Для примера я возьму когда-то смоделированный конек для охлупня крыши:

        konek-max.jpg

        2. В 3ds MAX сохраняем смоделированный нами 3-D объект в формате 3ds.

        File => Export

        konek-max1.jpg

        Выбираем Тип файла 3D Studio (*.3DS) и сохраняем его в любом удобном для нас месте:

        konek-max2.jpg

        3. Теперь, наконец-то можно импортировать наш сохраненный (или найденный в интернете) 3ds-файл в ArchiCAD.

        а) Для чистоты эксперимента, создадим новый файл в архикаде (импортировать объекты можно в любом открытом файле, не обязательно создавать для этого новый).

        б) Откроем наш 3ds-файл:

        konek-archi-1.jpg

        Следует заметить, что урок создавался в ArchiCAD 13. Для более ранних версий ArchiCAD, эта функция может быть расположена в другом месте меню, поищите сами.

        в) Теперь надо установить нужные нам параметры импорта.

        Файл => Специальные операции => Импорт файла 3D Studio => Параметры…

        Если вы не собираетесь переворачивать модель вдоль какой-то оси координат, проследите, чтобы верно было установлено соответствие координат:

        х= х
        y= y
        z= z

        konek-archi-1_1.jpg

        Масштаб тоже можно менять, но, если вы этого делать не собираетесь, установите
        Масштаб 1,00 мм.

        Количество десятичных знаков… Чаще всего я беру этот параметр равным 1. НО!
        Иногда следует взять число побольше, например, 3 или даже 5.
        Особенно, если объект имеет большое количество полигонов, иначе импорт получается некорректным.

        Теперь можно заняться преобразованием.

        Файл => Файл => Специальные операции => Импорт файла 3D Studio => Преобразовать 3ds в объект GDL…

        konek-archi-1_2.jpg

        И вот наконец-то открываем наш 3ds!
        Внимательно смотрим на размеры получаемого GDL объекта.
        Если мы верно выбрали масштаб, размеры должны быть адекватны. Т.е. кресло не должно измеряться километрами, а греческая колонна не должна быть меньше спички : D. При необходимости меняем параметры прямо в диалоговом окне:

        konek-archi-1_3.jpg

        Согласимся с предостережением, что:

        «имя объекта» вновь создан во вложенной библиотеке.

        Найти импортированный файл можно тут :

        C:UsersВАШЕ ИМЯGraphisoftArchiCAD AutoSave FolderEmb..

        Та-даммм! 3D–объект импортирован в ArchiCAD!

        Тут всё как обычно – открываем библиотечный объект и «ставим» его на рабочее поле.

        konek-archi-2.jpg

        Посмотрим, что вышло в 3D-окне:

        konek-archi-3.jpg

        Открытый импортированный объект просто сохраняем как библиотечный элемент.

        Теперь, следуя алгоритму, начиная с пункта 3., можно импортировать найденные в интернете любые 3ds-объекты в ArchiCAD.

        Всем привет! Хочу поделиться с Вами своими знаниями о 3d моделировании, а конкретно о программе ЗDs max. Эта статья рассчитана на начинающих 3d-шников или на людей, которые не знают где скачать программу и что нужно знать, чтобы начать в ней работать.

        image


        С чего все началось

        Вкратце расскажу о моем знакомстве с ЗDs max. Мне всегда хотелось творить, поэтому после окончания школы я поступил учиться на архитектора. На 3 курсе обучения мы стали проектировать здания и интерьеры, которые требовали красивой и красочной визуализации (чтобы будущий заказчик захотел приобрести данный проект). Я выбрал очень серьезную и сложную программу ЗDs max, которую изучаю до сих пор.

        Конечно, решить поставленную задачу можно было и с помощью более доступных и простых программ, таких как:

        ArchiCAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования (Building Information Modeling — BIM), созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и так далее.

        Проще говоря, когда вы чертите чертежи, эта программа автоматически выстраивает 3d модель и так же автоматически рассчитывает конструкции. Она пользуется большой популярностью у архитекторов и конструкторов.

        Естественно, существует аналог ArchiCAD — Autodesk Revit.

        SketchUP — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

        Но я посчитал, что выбор этих упрощенных программ будет несерьезным и непрофессиональным шагом (хотя изучить их все же пришлось – они входили в программу обучения).

        Характеристики компьютера

        Итак, я приступил к изучению 3Ds max. Первое, на что акцентировали внимание преподаватели — для быстрого рендера и стабильной работы в ней нужна серьезная машина. Конечно, первые мои проекты делались на ноутбуке с самыми минимальными требованиями на 2012 год. Но все же считаю, что любой человек, решивший встать на путь 3d-шника, должен хотя бы знать, на что нужно делать упор при покупке компьютера:

        Процессор – сердце вашего компьютера. Основная нагрузка в рендере ложится именно на него. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.

        Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Она слабо влияет на производительность в 3d графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора, так как при этом повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).

        Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные, необходимые процессору для вычислений. При работе в 3d в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера — промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3d графике является объём.

        Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3d программ, обрабатывает видеокарта, и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы с картой (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и объём видеопамяти. Другие параметры, например, разрядность шины, в 3d графике будут иметь меньшее влияние на производительность.

        Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными (если в системе охлаждения присутствует вентилятор, она называется активной, если вентилятор отсутствует – пассивной). Плюс пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом.

        Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и доливки охлаждающей жидкости.

        Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличие от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ (с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов) и для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим, на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные, чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны, так как техпроцесс их производства хорошо отлажен.

        Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона.

        Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности, поэтому представляю лишь перечень минимальных условий, оставляя выбор за вами. Однако расстраиваться, если вы не проходите даже по минимальным требованиям, не стоит. Берите свой ноутбук или компьютер, устанавливайте ЗDs max версии 12 и ниже, пробуйте! В любом случае в первое время вы не сможете использовать все ресурсы ЗDs max…

        image

        Студенческая лицензия

        Может, это станет для кого-то открытием, но всю продукцию Autodesk можно установить абсолютно бесплатно с лицензией. Как это делается на примере 3d max:

        1. Пройдите по ссылке и нажмите Create Account.

        2. В новом окне укажите вашу страну, обязательно образовательный статус Student, дату рождения и нажмите Next.

        3. Заполните поля: Имя, Фамилия, укажите электронную почту, повторите ее в поле Confirm email и придумайте пароль. Пароль должен содержать в себе как цифры, так и буквы на латинице. Поставьте галочку как на скриншоте и нажмите Create Account.

        5. Вас перебросит на страницу авторизации, введите ваш E-mail и нажмите «Далее».

        7. Вы увидите уведомление о том, что ваш аккаунт подтвержден. Нажмите «Done».

        8. Далее вас спросят, в каком учебном заведении вы проходите обучение. Для этого в первой строчке нужно указать Knower, всплывет подсказка: Can't find your school? Нажмите на нее.

        9. Вас снова перебросит в предыдущее окно, где уже будет указан учебный центр. Останется выбрать во второй строчке Other и ниже — период обучения (рекомендую ставить 4 года). Нажмите Next.

        Вас перенаправит на страницу, с которой мы начали (если этого не произошло, перейдите по ссылке и авторизуйтесь).

        1) Далее укажите версию 3ds max, которую хотите скачать, выберите операционную систему и язык (English). Обязательно перепишите себе Serial number и Product key — они будет необходимы для активации студенческой версии на 3 года! (они также придут вам на почту).

        2) После того как скачается дистрибутив программы, запустите его (это может занять время, не торопитесь), выберите путь извлечения (рекомендуем диск С) и нажмите «ОК».

        3) Дождитесь, пока установщик распакуется, во всплывающем окне нажмите Install.

        4) В следующем окне поставьте галочку I Accept и нажмите Next.

        5) Далее поставьте галочку Stand-Alone, введите ваш серийный номер и ключ продукта, которые сохраняли ранее (их можно найти в почте) и нажмите Next.

        6) Выберите папку сохранения программы (рекомендуем диск С), нажмите Install и наблюдайте за процессом установки.

        7) После установки программы запустите 3ds Max, в появившемся окне нажмите I Agree.

        8) Когда он запустится, посмотрите, что написано наверху. Если Student Version, все отлично! Autodesk 3ds max активирован, и вы можете пользоваться студенческой версией целых 3 года совершенно бесплатно!

        9) ВАЖНО! Если после шага 18 у вас возникла ошибка 400 и при каждом запуске выскакивает окно, в котором написано, что версия программы на 30 дней, вам необходимо активировать 3ds max вручную. Как это сделать смотрите здесь. Если такой ошибки нет, полный порядок — все активировалось автоматически!

        3Ds max. C чего начать?

        1. Папка проекта

        Первое что нужно сделать, начиная работу в 3d max — создать папку проекта. Она обеспечивает простой способ хранения всех ваших файлов, организованных для конкретного проекта.

        • Application Menu → Manage → Set Project Folder
        • Quick Access Toolbar → (Project Folder)

        Папка проекта всегда является локальной, то есть 3d max, создает свою папочку в компьютере, в которую сохраняет автобеки. Путь для этого может зависеть от используемой вами операционной системы:

        Windows 7 и Windows 8:
        C: / Users / <имя пользователя> / Мои документы / 3dsmax / autoback /

        Вы можете использовать Set Project Folder, чтобы указать другое место. Или установить папку проекта из диалогового окна Asset Tracking → меню Paths.

        При установке папки проекта 3ds max автоматически создает серию папок внутри нее, таких как archives, autoback, downloads, export, express, import, materiallibraries, previews, scenes и т.д. При сохранении или открытии файлов из браузера это местоположение (папки проекта 3ds) используется по умолчанию. Использование последовательной структуры папок проекта среди членов команды – хорошая практика для организации работы и обмена файлами.

        При установке папки проекта 3ds max может отображать предупреждение — некоторые пути к файлам больше не действительны. Если сцены, с которыми вы работаете, принадлежат выбранному проекту, можно безопасно игнорировать это предупреждение.

        3ds max создает файл MXP с различными путями, которые относятся к папке проекта, и сохраняет его в папку, которую вы выбрали.

        Примечание: Среди файлов, установленных вместе с 3ds max — ряд материалов библиотек, а также карт, используемых этими библиотеками. Эти файлы по умолчанию размещены в папке программы, в \ materiallibraries и \ карты подпутей соответственно. Если вы хотите использовать какой-либо из материалов библиотек в проекте, рекомендуется скопировать файлы библиотеки в папку проект\ materiallibraries. А в случае необходимости можно использовать внешнюю функцию настройки Path чтобы добавить \ карты путь вместе с их подпутями (включите Add подпутей при добавлении \ карты пути).

        2. Единицы измерения

        • Любую сцену в 3ds max нужно начинать с установки единиц измерения.

        При этом внутренние математические операции преобразуются в соответствии с выбранными единицами измерения.

        Проверьте и при необходимости включите флажок Respect System Units in Files (автоматически переключаться в системные единицы открываемого файла).

        При открытии файла с другими системными единицами 3ds max выведет диалоговое окно,
        в котором должен быть выбран переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).

        Помните, что размеры объектов сцены должны соотноситься с единицами измерения.
        Если размер реальной комнаты равен 12 метрам, то и размер моделируемой комнаты должен быть 12 метров — 12000 мм, но никак не 12 дюймов или 12 миллиметров.

        3. Рендеринг

        Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы.

        Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.

        Визуализация — один из наиболее важных разделов компьютерной графики, тесным образом связанный с остальными на практике. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга.

        В зависимости от цели различают пре-рендеринг (достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео) и рендеринг в режиме реального времени (например, в компьютерных играх). Последний часто использует 3D-ускорители.

        Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).

        Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг. Самые распространённые — это Corona render и V-ray.

        В интернете можно встретить много споров на тему: «Что же лучше — Corona или V-ray?»
        Мною проверено на практике — легче. Ее не нужно настраивать до потери пульса, как V-ray, которая при любом клике на не ту галочку перестанет рендерить вообще. Можно даже рендерить с установками, которые стоят у который у Сorona по умолчанию. Также она стабильней, чем V-ray. И есть бесплатная версия на официальном сайте для всех желающих ее попробовать. V-ray же очень дорогой, и смысла его приобретать я не вижу (особенно если вы – только начинающий).

        Что дальше?

        1. А дальше вам нужно изучить интерфейс. За что отвечает каждая кнопочка, окно, значок.
        2. Затем — стандартные примитивы, с помощью которых в 3ds max в основном все и рисуется.
        3. Далее вас ждет серьезная тема — модификаторы, применяя которые можно нарисовать самые сложные объекты.

        Параллельно (тем, кто пока не дружит с иностранными языками) советую изучать английский. Именно на нем снимают самые классные уроки. Правда, придется научиться различать сложные диалекты и интонации (мне было сложно понять, что говорит англоязычный индус, а в итоге данный урок оказался одним из самых полезных).

        Ставьте перед собой конкретные цели! Например, мой первый урок был посвящен моделированию яблока, а второй – стола и стульев. Верьте в себя, горите идеями не сомневайтесь в своих способностях, — у вас все получится!

        Хочу заметить — мы с вами живем в 21 веке. В интернете имеется масса статей, уроков и отзывов о 3ds max. Данная статья – мое сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте. Спасибо всем, кто ее прочел (надеюсь, она помогла вам разобраться, что такое 3ds max и как приступить к ее изучению). Удачи!

        Читайте также: