Как открыть файл max в keyshot

Обновлено: 05.07.2024

Luxion KeyShot Pro 10 — средство интерактивной визуализации 3D сцен и моделей, позволяет получать результат в режиме реального времени и по утверждению разработчиков — это цифровой фотоаппарат для 3D моделей.

Это один из первых рендеров, с которым даже новички смогут создавать фото-реалистичные изображения, 3D модели за считанные секунды, проектировать трехмерные сцены так, что они будут похожи на реалистичную фотографию, а не на 3D модель.

• Программа может работать как отдельное приложение, либо как дополнение (plugin), со следующими форматами: OBJ, Autodesk Alias Maya, FBX, 3DS, Rhinoceros Plugin, SketchUp, SolidWorks, Pro/ENGINEER Plugin, ALIAS, JT.

• Учитывая,что используется глобальное освещение и материалы, основанные на реальных физических параметрах, итоговые изображения получаются фотографического качества.

• Результат вы получаете в режиме реального времени.

• KeyShot Pro поддерживает много собственных форматов файлов, включая Pro/ENGINEER, SolidWorks, Rhino, SketchUp, Obj, IGES и STEP и другие.

• Управляемый процессор, работающий на любом современном PC;

• Использование "методики несмещённой выборки" (Unbiased Sampling Technique), которая вычисляет математически правильные результаты;

• Использование точных материалов с научной точки зрения;

• Многоядерное фотонное проецирование (Photon Mapping);

• Адаптивная выборка материала и использование ядра динамического освещения (Dynamic Light Core), позволяющего увидеть результаты во время изменений.

• KeyShot Pro использует физически правильный и проверенный CIE движок визуализации, обладающий многими новшествами.

• Программа не требует никаких специальных навыков.

• KeyShot позволяет Вам видеть результаты сразу же, когда Вы производите какие-либо изменения.

• KeyShot — прекрасный инструмент для любого, кто связан с трехмерными данными: художников, инженеров, фотографов. Единственное ограничение — Ваш творческий потенциал.

Mario Malagrino, CG-художник из Флоренции, рассказывает, как создать идеальный рендер в KeyShot.

keyshot_01

Введение

Несколько слов о KeyShot. KeyShot – это рендерер в режиме реального времени, настроенный по отношению к художнику весьма дружелюбно, который позволяет создавать фотореалистичные рендеры в рекордно короткие сроки. При этом следует помнить, что ключевым моментом при создании крутого рендера, является хороший свет и шейдера. В KeyShot представлено большое количество физически корректных HDRI-окружений, шейдеров и различных настроек, позволяющих добиваться потрясающих результатов. При этом все произведенные изменения отображаются в сцене в режиме реального времени.

Знакомство с KeyShot

Итак, преступим. В 3D-редакторе назначьте на составляющие объекта одинаковые цвета, если для них будет использоваться один и тот же шейдер. В ранних версиях KeyShot для такого разграничения используется цвет, в новых – материалы.

keyshot_02

Назначение шейдеров на модель в 3D-редакторе

Импорт модели

После того, как на все составляющие модели назначены соответствующие цвета, необходимо экспортировать модель в формате .OBJ. Затем открываем KeyShot и импортируем модель, которая сразу же начнет рендериться в режиме реального времени. Это даст лучшее понимание процесса.

В 3D-редакторе также необходимо корректно настроить масштаб, например, в метрах. Это позволит импортировать в сцену другие объекты в корректном масштабе.

keyshot_03

Последовательный экспорт и импорт модели

Интерфейс

Двумя важными разделами (кнопками) являются Project и Library. В разделе Project можно найти все объекты сцены. В разделе Library – объекты, которые можно добавить в сцену, например, шейдера или HDR-изображения.

keyshot_04

Наиболее важные элементы интерфейса KeyShot

Библиотека

Познакомимся поближе с библиотекой. В уроке мы будем использовать такие ее разделы, как Materials, Colors, Environments, Back-plates, Textures и Renderings.

В разделе Materials находится список материалов, которые нужно просто перетянуть на модель.

В разделе Environments находятся HDR-изображения с настройками, которые можно использовать как в качестве светильников, так и в качестве задников.

В разделе Back-templates находятся задники различного цвета. Можно также использовать и свой задник или фон.

В разделе Textures находятся текстуры, которые можно повесить на слот Color, Bump, Opacity или Label модели.

keyshot_05.

Материалы, доступные в библиотеке

Раздел Materials

В разделе Materials есть несколько различных категорий материалов. В нашем случае мне нужна была автомобильная краска. После того, как я назначил шейдер путем его перетаскивания на модель, его настройки стало легко изменить.

Для того чтобы открыть настройки шейдера в разделе Project, необходимо дважды кликнуть на объекте. После изменения настроек их можно сохранить в библиотеке, для повторного использования.

keyshot_06

Перемещение и масштабирование объектов

Положение объекта, его размер и угол вращения можно также изменить в разделе Project. Для этого достаточно дважды кликнуть на составляющей части объекта и вписать необходимое значение в соответствующую графу или воспользоваться инструментом Move.

keyshot_07

Перемещение и масштабирование объектов с помощью панели

HDR-изображения

В KeyShot представлен широкий выбор HDR-изображений. В разделе Environment можно настроить свет и отражения от HDR-изображения, чтобы добиться реалистичных результатов.

keyshot_08

Настройка света и отражений

Редактирование HDR-изображений

Если нажать на Edit HDR, то можно добавить в редактор свои светильники. Довольно простой, но эффективный процесс. На очень светлых рендерах я бы избегал использования слишком большого числа таких светильников, но в целом иногда можно добиться интересных эффектов и определенной атмосферности.

Если вы имитируете студийное освещение, то помните, что в отражениях не должно быть видно деревьев или любых других элементов уличного освещения или окружения. При этом HDR-изображение, снятое на улице, можно легко размыть в редакторе HDR.
Слишком насыщенное синее небо можно немного обесцветить в этом же редакторе, хотя, с другой стороны, пронзительное голубое небо смотрится очень даже хорошо.

keyshot_09

Инструменты KeyShot для редактирования HDR-изображений

Изменение задника

Если вам нравится только свет, исходящий от HDR-изображения, вы можете переключиться в режим цвета, выбрав необходимый цвет в качестве фона. Это никак не повлияет на свет или отражения, только на задний фон. При этом помните, что цвет никак не будет отражаться на вашей модели.

keyshot_10

Изменение задника с помощью специальных инструментов

Создание светильников

В режиме редактирования HDR-изображений светильники можно создавать по мановению клика. Такой подход очень эффективен, а иногда и совершенно необходим. Особенно это касается темных сцен, когда выбранное HDR-изображение не освещает необходимые участки модели. В этом случае просто необходимо добавить парочку Highlight или Pin.

keyshot_11

Реалистичные светильники за пару кликов

Использование цвета

Pin может быть любого цвета, что определенно вносит в сцену разнообразия. Для теплой атмосферы идеально подходит светло-оранжевый, для холодной – светло-голубой. Не окрашивайте всю сцену в насыщенные цвета, просто немного оттените.

keyshot_12

Использование задников

С помощью задников или Back-plates можно сделать изображение более интересным. Можно создать свой собственный фон в Photoshop, воспользоваться фотографией или существующим задником. Например, в KeyShot очень круто рендерить автомобиль на фоне фотографии улицы.

keyshot_13

В KeyShot очень просто использовать сложный задний фон

Делаем изображение лучше

Итак, мы получили размытое и обесцвеченное HDR-изображение со светильником и источником отражений серого цвета. Как можно улучшить такую сцену? А есть одна маленькая хитрость, которой бы я рекомендовал воспользоваться, чтобы добиться реалистичного студийного освещения.

keyshot_14

Как сделать изображение лучше

Создаем куб или примитив любой другой формы, хотя обычно я использую именно куб. Помещаем куб над автомобилем и применяем на него шейдер светильника. Разница сразу же становится заметной.

keyshot_15

Студийный задник

И последнее, чем бы я хотел поделиться – старайтесь создавать студийный задник, т.е. такой изогнутый плейн, который импортируете в сцену из 3D-редактора. При этом советую делать изгиб очень мягким и значительным. Так вы получите мягкий и хорошо распределенный по сцене градиент.

Зачем мы делаем это? Если вы используете Back-plate или переводите HDR в режим color, они не будут отражаться на объектах и материалах. Но у нас есть студийный задник, на который можно назначить цвет, который как раз будет отражаться на объекте или материале.

keyshot_16

Автомобиль на студийном заднике

keyshot_17

Возможные варианты задников

Настройки рендера

В настройках рендера также нет чего-то невероятного. Единственное, я бы рекомендовал установить для Samples значение 16, для Shadow 6-7. Более высокие значения больше увеличат время рендера. Среди рендер-пасов стоит отдельно отметить Clown-пас, который фактически является альфой, при этом на каждую группу можно назначить различные цвета, что очень удобно для работы в Photoshop.

Старший визуальный художник Даниэль Болди Котти объяснит как создать фотореалистичный рендеринг автомобиля менее чем за час, при помощи KeyShot и 3ds Max.


Привет, друзья. Пару слов обо мне – я 3d эрудит, и в течение многих лет я узнал много о разных программных продуктах и повстречал удивительных художников. Одним из наиболее простых и быстрых приложений, которые я когда-либо использовал, без преувеличений, – это KeyShot. Сейчас я попробую объяснить вам как создать красивый фотореалистичный рендер в течение часа. Что ж, приступим.

Моделирование

Я создал эту сцену за время обеда и это без учёта времени моделирования, просто импортировал красивую модель автомобиля в KeyShot. Чтобы сделать это, я просто кликнул Import и использовал стандартные настройки, как на картинке ниже. KeyShot поддерживает множество 3D форматов, хотя я предпочитаю экспортировать файлы моделей в форматы FBX или OBJ, либо использовать плагин в 3ds Max, который экспортирует модели прямо в KeyShot как BIP.


Импорт файла модели в KeyShot

Настройки камеры


Импорт специальных HDRI и задника для работы с моделью

Настройки камеры

Чтобы сделать это, мне просто надо выбрать файлы из библиотеки и перетянуть их в нашу сцену. Теперь мой фон и HDRI в сцене, так что я могу двигаться дальше и продолжить настройку камеры и освещения.


Перетягивание файлов в сцену

Камера и освещение

Я перемещаю курсор мыши в правую сторону интерфейса. Кликаю на камеру и выбираю camera1 (unsaved). Чтобы установить камеру у вас есть два варианта:

1. Вы можете поиграть с параметрами: Distance, Azimuth, Inclination и Twist.
2. Вы можете зажать левую кнопку мыши (ЛКМ) во вьюпорте, чтобы вращать вашу камеру.

Когда ми будем удовлетворены позицией нашей камеры, мы можем заблокировать её и перейти к следующему шагу.

Ранее мы уже импортировали HDR в нашу сцену, перетянув его, теперь же нам остаётся просто поиграть со значениями. Я сконцентрировался на Contrast, Brightness, Size, Height и, последнее, но наиболее важное, Rotation. С rotation мы можем вращать HDR в сцене и решить, куда наш источник будет отбрасывать тени.


Работа с настройками камеры и освещения

Материалы

KeyShot предлагает большую библиотеку фотореалистичных материалов, и мы можем выбрать всё, что нам понадобится из меню библиотеки с левой стороны и перетянуть его на объект. Затем, мы можем настроить материал из проекта в под панелью Material.


Применение материала в сцене и настройка его параметров

Визуализация прохода beauty

Когда я удовлетворён сценой, мне остаётся визуализировать проход beauty. Чтобы сделать это, просто кликните Render, измените разрешение как вам угодно и Format с JPG на TIFF в включённым альфа каналом. Для лучшего качества, я часто использую настройки по умолчанию, потому что они почти идеальны. Теперь мы готовы нажать Render.


Подтверждение настроек выходного изображения

Визуализация

Рендер займёт всего несколько минут (конечно же это зависит от вашего компьютера, но поверьте мне – это невероятно быстро). После этого я отрендерил проход окклюжена. Нам надо оставить тень под машиной немного темнее, поэтому, для того чтобы сделать это, нам нужно выделить все объекты в нашей сцене и кликнуть на Link materials. Затем выберите Edit Material settings и в Type выберите Diffuse, чтобы получить равномерный матовый материал, не забыть изменить цвет на белый или светло-серый.


Связывание материалов, чтобы сделать тени немного темнее под автомобилем

Белый HDR

Теперь мы можем перейти в панель Environment и в разделе background изменить фонового изображения на цвет, и из библиотеки окружения мы можем перетянуть полностью белый HDR в сцену. Если ваш результат не сильно отличается от картинки внизу, это означает, что всё правильно и мы можем отрендерить проход Occlusion, как мы делали до этого для прохода beauty.


Добавление белого HDR вместо фонового изображения

Монтаж

Процесс пост-обработки довольно прост. Когда все рендеры готовы, мы объединяем задник, Occlusion и Beauty проходы вместе и далее играем настройками в Photoshop в уровнях и кривых, чтобы добавить немного контраста и реальности изображению. В качестве финальной хитрости я обычно копирую и объединяю все слои, конвертирую верхний слой в чёрно-белый и изменяю режим смешивания с Normal на Overlay (изменяя немного прозрачность, иначе мы рискуем получить слишком грубый результат).

KeyShot 10 был представлен Luxion. В обновлении программного обеспечения для рендеринга и технической анимации был добавлен новый Light Manager и Light Gizmos для редактирования освещения и улучшенного рендеринга ткани и каустики.

Пользователи KeyShot Pro и более поздних версий получили набор функций анимации окружения, включая поддержку настройки ключевых кадров, новую систему Smart Export - для экспорта в форматы 3MF, gITF и USDZ.
Стоит напомнить, что KeyShot, впервые выпущенный десять лет назад, после "ухода" своего предшественника HyperShot, представляет собой интуитивный понятный рендерер, предназначенный для менее технически подкованных художников. Основной пользовательской базой софта являются дизайнеры продуктов и профессионалы в области визуализации, также он используется моделлерами на рынке развлечений, благодаря мосту к ZBrush.

Начиная с KeyShot 9.0 рендерер имеет поддержку GPU ускорения, что позволяет переключаться в режим работы графического процессора, когда программное обеспечение обнаруживает совместимую карту Nvidia. Light Manager представляет собой закрепляемую панель для редактирования видимости, цвета, мощности и размера любого физического источника света в сцене.
Новый Light Gizmos - манипуляторы окна просмотра для управления углом освещения и характеристиками угасания света в сцене.

Улучшения визуализации включают в себя фильтр Firefly для удаления ярких однопиксельных артефактов при визуализации. Его можно запускать вместе с существующей системной шумоподавления рендеринга, которая также была обновлена, чтобы генерировать визуально идентичные результаты в режиме реального времени и на выходе финального качества.

Эффекты каустики стали более реалистичны с физической точки зрения и должны быстрее просчитываться, особенно при рендеринге на GPU и при рендеринге больших сцен.
Что касается улучшения рабочего процесса - был добавлен новый режим Solo Mode, позволяющий скрыть все объекты в сцене, кроме того, над которым вы работаете в данный момент, также как и в большинстве стандартных приложений DCC. Теперь KeyShot учитывает альфа каналы текстур при импорте ресурсов в формате FBX.

Стоит отметить также то, что пользователи KeyShot Pro и других выпусков программного обеспечения получили набор функций анимации, ориентированный, в первую очередь, на простое окружение и анимацию камеры. Пользователи могут регулировать движение объектов для более сложной анимации, при помощи традиционных ключевых кадров, а также существующего блочного подхода KeyShot.

KeyShot 10.0 доступен для 64 битных Windows 8 и выше и macOS 10.13 и выше. Программное обеспечение поставляется с плагинами интеграции для ряда инструментов DCC и CAD, включая 3ds Max, Cinema 4D, Maya и Zbrush.

Стоимость новой лицензии на базовую версию HD стоит 995$, Pro версия стоит 1995$.

Читайте также: