Как открыть файл maya в blender

Обновлено: 07.07.2024

Is it any different to the way you do it in previous versions?

And what's the best file format to export as if that said Maya model is rigged? I'm getting files formats like .fbx, .dae or .obj and I'm not familiar with these.

(total noob here, thanks.)

3 окт. 2019 в 21:47

I think FBX would be the format most likely to preserve the most (if any) of the rigging.
Anyhow wouldnt hurt to simply export each of the 3 filetypes and see what the results are.

As far as i have gathered import and export works pretty much the same as before.

3 окт. 2019 в 21:50 The import process is the same if you have used Blender 2.79 before. What export format you want to use depends on what you want to do with the model later. From the formats you have mentioned I would recommend against .obj because it's super old and doesn't support many things that are saved in models nowadays. .fbx is most likely the mostly used and common format that most applications work well with.

Yeah I'm looking into having someone do a model for me but he only knows Maya.

So I'm looking into if I have to re-rig the thing to Blender for some animation loops and Unity

3 окт. 2019 в 22:02

Yeah I'm looking into having someone do a model for me but he only knows Maya.

So I'm looking into if I have to re-rig the thing to Blender for some animation loops and Unity

In that case I d suggest to make a very simple mockup to see the import export behavior between the packages before the brunt of the work is done; or in worst case has to be done twice.
Especially with rigs and animations, there are a couple of conventions to adhere to, so it would be advantageous for the modeller to know that in advance.
4 окт. 2019 в 6:25

Looks great. Thank you. I'll pass this to one who might be helping me out.

Now, I think I need a way to import .mdl to Blender. I saw a certain model I want to use but it seems to be geared for GMod.

I've seen the tutorials about a way to do it but I think it only works for 2.79. well, the add-on needed doesn't work on 2.8. Hopefully the author updates it or someone finds a work around xD

4 окт. 2019 в 7:18

Looks great. Thank you. I'll pass this to one who might be helping me out.

Now, I think I need a way to import .mdl to Blender. I saw a certain model I want to use but it seems to be geared for GMod.

I've seen the tutorials about a way to do it but I think it only works for 2.79. well, the add-on needed doesn't work on 2.8. Hopefully the author updates it or someone finds a work around xD


Приходилось ли вам анимировать в каком-нибудь программном обеспечении, при этом желая вернуться к вашему удобному блендеру, чтобы можно было визуализировать в любимом Cycles? . Или, может быть, вы аниматор Maya, который не хочет платить за лицензию Арнольда, чтобы получить красивый рендер для своего рила? Хочу предложить решение всех ваших проблем.

На самом деле это очень просто.

Итак, у нас есть анимационное упражнение, которое я анимировал для задания во время обучения в Pepe-School-Land. Анимация делалась в Maya, я выбрал риг Malcom от Anim School, и отрендерил в Blender с движком Cycles.

Вам нравится? Надеюсь, что вы поставите лайк на vimeo, поделитесь комментариями и т.д. . В любом случае, я расскажу вам, чему научился в этот раз.

Чтобы было понятно, я использовал Maya 2017 и night build Blender 2.79 (к тому времени, когда вы прочтете это 2.79, вероятно, станет стандартом).

Создайте сцену майя, выберите риг и повеселитесь!


После нескольких часов анимации вероятно у вас получится что-то получше, но вот что вышло у меня.

Хорошо, что нам нужно сейчас знать так это то, что есть два основных способа экспорта вашей анимации из Maya в Blender через Alembic. Первый попроще, заключается в том, чтобы экспортировать всю сцену в alembic, чего для легких ригов будет вполне достаточно.

Но с более сложными ригами, такими как malcom, меня это сильно раздражает, потому что у него много спрятанных вещей и типов волос, и поэтому для сравнения, если бы я экспортировал всю эту сцену, файл alembic (.abc ) весил бы 700 Мб, но я выбрал только то, что мне было нужно, и это всего 30 Мб . Так что второй способ будет быстрее в производительности.

Итак - выберите только те объекты сетки, которые вам нужны, и камеру:


Вряд ли вы действительно захотите запоминать список всех частей, которые экспортировали, поэтому, если вам нужно экспортировать снова, создайте быстрое выделение через Create> Sets> Create Quick Select Set .


И нажмите «Добавить на полку». Теперь у вас есть кнопка, чтобы быстро выбрать все, что вам нужно, если потребуется снова запускать тот же экспорт . (я делал это несколько раз, потому что после рендеринга как правило, что-то приходится исправлять).

Итак, теперь мы готовы экспортировать.


Когда запускаете экспорт alembic, вы получаете огромное окно, в котором по большому счету вам не нужно менять ничего, кроме «Write UV Sets», в зависимости от того, где вы хотите с ними работать.

После этого вы получите файл «whateveryoucalledyourproject.abc».

2017-07-17 00_34_22-alembic.jpg

Да. Я экспортировал ABC для этого более 25 раз, может больше. Но я остановился на номере 25, потому что понял, что проще заменить тот же файл, чтобы мне не приходилось начинать все в блендере каждый раз снова. Об этом чуть позже.

Итак, начните новую сцену в блендере, удалите все и перейдите в File -> Import -> Alembic (.abc)


Выберите свой файл .


Вуаля - это все! Теперь есть камера, анимация персонажей и все такое, правда блендер не может распознать материалы mental ray или Arnold через alembic, но не волнуйтесь, запускаем Cycles.

Сейчас вы можете просто сосредоточиться на настройке освещения, выбираем Cycles, из списка рендер-движков.


Теперь добавляем по вкусу свет, материалы и используем всю силу Cycles!

Хотите узнать больше о том, как я осветил и отрендерил этот шот? Сообщите мне, и я тоже напишу об этом.

Maya и Blender — одни из самых востребованных программ для 3D-анимации. В этой статье мы расскажем об их особенностях, сходствах и различиях.


Что выбрать: Maya или Blender?

Принцип работы в Maya и Blender одинаков. Пользователь создает ключевые (основные) кадры для объектов и костей, а все промежуточные кадры (фазы) программа вычисляет сама. Так создают 3D-анимацию для видеоигр и мультфильмов, спецэффекты для кино и сериалов. Основные различия программ заключаются в стоимости, интерфейсе и работе с функционалом.

Maya — стандарт индустрии, с которым работают почти все студии в мире. Архитектура софта удобна для построения пайплайна, благодаря продвинутому API (от англ. application programming interface — набор библиотек, которые соответствуют различным функциям Maya). В свое время это позволило софту еще больше укрепить свои позиции в индустрии. Сегодня издатель, Autodesk, а до этого — Alias, поставляет софт в учебные заведения, таким образом большинство специалистов учатся делать анимацию именно в этой программе. Монополизация наряду с гибкостью функционала и централизованной поддержкой — то, что делает Maya популярной среди гигантов медиа-индустрии. Программу использовали в фильмах «Аватар, «В поисках Немо», франшизах «Трансформеры» и «Ледниковый период», «Холодное сердце» и многих других.

Blender — программное обеспечение с открытым исходным кодом — любой программист может его посмотреть , изучить и изменить. Это позволяет:

  • принять участие в доработке самой программы,
  • использовать код для создания новых программ и исправления в них ошибок — через заимствование исходного кода.

Софт популярен в основном у фрилансеров и инди-разработчиков. В последние годы программа интенсивно развивается и уже сегодня может конкурировать с Maya, поэтому большие студии начинают проявлять к ней интерес. Этому способствовало появление LTS-версии с долгосрочной поддержкой (Long Term Support). Таким образом студии с большими проектами могут начать и завершить работу в одной LTS-версии программы, не боясь, что после очередного обновления, что-то перестанет работать.

Кроме того, Blender — это еще и мощная программа для 2D-анимации. В его функционале заложен инструмент для рисования эскизов и аннотаций, Grease Pencil , полных аналогов которому пока нет у конкурентов. На счету Blender работа над фильмами «Человек-паук 2» и «Золотой компас», сериалом «Мир дикого запада», а на сайте NASA многие 3D-модели размещены в формате .blend.

Удобный и простой интерфейс делает работу 3D-специалиста проще и быстрее. Среди дизайнеров не утихают споры о том, что же все-таки лучше с точки зрения юзабилити: Блендер или Майа. Известный блогер Wade Neistadt в одном из своих разборов утверждает, что по многим параметрам Maya превосходит своего конкурента. Но под видео сразу появились комментарии, опровергающие мнение автора.


В дискуссию включились пользователи пришедшие от Maya к Blender, и наоборот. Каждый приводит весомые аргументы в пользу своего софта.

В этой статье мы не ставим перед собой задачу доказать совершенство той или иной программы. Способ работы с одинаковым функционалом в них отличается, но во многом незначительно. Мы приведем несколько примеров, чтобы показать это наглядно.

Импорт рига

Чтобы начать анимировать объект в Maya, нужно поместить его в рабочую область с помощью команды «create reference» в главном меню. В Blender для этого необходимо совершить на одно действие больше и создать для рига прокси. При этом в версиях 2.8+ тестируется система Library Overrides, позволяющая работать с объектами без прокси. Таким образом в будущих версиях Блендера эта разница сотрется.


Система прокси в блендере создает дополнительный шаг в работе с ригом.

Горячие клавиши

По умолчанию в Maya установлено немного горячих клавиш, но для анимации этого набора хватает. В Блендере хоткеев больше и есть быстрое меню, куда можно добавить практически любую команду. Но здесь заключается и минус Blender: горячие клавиши для анимации расположены нелогично, из-за чего в процессе работы аниматору приходится отвлекаться на клавиатуру.

Для сравнения, в Maya все ключи находятся под левой рукой: для центровки объекта достаточно нажать F, а чтобы поставить ключ на выбранный объект — S . В Blender для этих же действий нужно нажать на точку на numpad’е, и клавишу I соответственно. Конечно, в настройках все это можно изменить, но всевозможные уроки и туториалы составлены с использованием горячих клавиш по умолчанию, поэтому новичку эти параметры изменять не рекомендуется.

Работа с Autokey

Autokey создает ключи при изменениях параметров объектов\костей автоматически. Этот функционал существует как в Maya, так и в Blender, но работает он по-разному.

Blender

При постановке ключа (горячая клавиша I) программа позволяет выбрать параметры/каналы, которые нужно зафиксировать на объекте, например только Location, Location + Rotation + Scale или Available (уже существующие). Чтобы каждый раз не выбирать эти параметры, нужно выбрать в меню Keying set подходящий набор ключей, и они будут проставляться по выбранным каналам автоматически. А чтобы добавлять ключи только в уже существующие каналы, нужно выбрать специальные настройки во вкладке «Анимация» — опция Only insert needed.


В Maya ключи ставятся на всех атрибутах объекта: перемещение, поворот, масштаб (горячая клавиша S). Чтобы ключ работал только на нужный параметр, необходимо выбрать в левом верхнем углу один из атрибутов и правой кнопкой мыши выбрать настройку key selected. В этом случае при изменении этого канала ключ будет создаваться автоматически.

Есть и альтернативный способ: в верхнем меню Channels проставить соответствующие параметры, тогда клавиша S будет вызывать ключ только на выбранные каналы.


Graph Editor

Окно редактора позволяет работать с анимацией костей\объектов с помощью кривых. Эта опция есть в обоих софтах. В Maya этот инструмент считается более продвинутым с технической стороны. К примеру, кривые в ней редактируют мышкой: при нажатии на кривую появляется редактор Gizmo, который нажатием позволяет изменять ее положение.

Работа с модификаторами в Maya происходит прямо в окне Graph Editor. В Blender для этого функционала существует отдельная вкладка на боковой панели с настройками. Работа с модификаторами в Блендер менее наглядная, поэтому менее удобная.

Graph Editor в Maya.

Плагины и аддоны

Addons или plugins — надстройки, упрощающие работу специалиста. Если в программе нет встроенной функции для какого-то действия, скорее всего для нее есть аддон. Например, в Maya есть функция Ghost frames, позволяющая видеть положение геометрии сразу в нескольких кадрах. В Blender нет подобной встроенной функции, но есть аддон. В свою очередь в Блендере есть встроенная «твин-машина», которая изначально отсутствует в Майя. Один из аниматоров Maya, Алан Камило, разработал animbot — скрипт, совмещающий в себе функции сразу нескольких надстроек, который существенно ускоряет работу.

В Блендере существует аналог этого скрипта в в виде аддона , содержащий в себе часть похожих инструментов Animbot для Майя.

Рендеринг

Blender использует собственные движки рендеринга Cycles и Eevee, а Maya — Arnold. Качественно модули не особо отличаются друг от друга. Движки немного по-разному функционируют, поэтому разница определяется привычками дизайнера.

Кстати, при желании в обеих программах можно дополнительно установить множество других движков на усмотрение пользователя. Для Блендера существует целый список бесплатных движков .

Наверное, самая большая разница между Maya и Blender заключается в поддержке пользователей и реакцией на баги и предложения. Maya принадлежит одному из крупнейших в мире поставщику программного обеспечения. У пользователей есть возможность писать на форуме просьбы и предложения, но вероятность быть услышанным невелика.


Не все предложения внедряются моментально. Но пользователь можете прислать готовый код, тогда дело пойдет быстрее.

С 7 августа 2020 года для независимых разработчиков Autodesk выпустили инди-лицензию Maya . По ней годовое использование софта обойдется вам всего 12 000 рублей.

Но еще есть студенческая, бесплатная , версия программы на год с возможным продлением. По этой лицензии нельзя создавать коммерческие проекты, но у вас есть возможность освоить весь функционал софта.

На официальном сайте есть учебный каталог, разбитый по категориям. Преподаватели Animation School учат делать 3D-анимацию в Autodesk Maya с нуля. Вся информация структурирована по классам и подкреплена домашними заданиями.

Blender — бесплатная программа с невысокими системными требованиями. Софт популярен как среди студентов и фрилансеров, так и среди крупных игроков индустрии.

В «Мире дикого запада» дизайнеры работали с Blender.

Помимо официальной документации и поддержки в сети можно найти десятки обучающих материалов от самих пользователей. У программы очень плотное комьюнити по всему миру. Все социальные сети и чаты размещены на официальном сайте Blender .

Мы сравнили два софта по нескольким параметрам. Конечно, различий у программ гораздо больше. Есть у каждого свои преимущества и недостатки. Если вы решили стать 3D-аниматором и не знаете, какую программу выбрать, определите вашу цель.

На данный момент Maya — первая в индустрии. Этот софт идеально подойдет, если вы хотите сделать карьеру в крупной студии.

Если вы мечтаете работать в крупных проектах мирового масштаба, вы должны уметь работать в Maya.

С другой стороны Blender сейчас активно развивается и постоянно оптимизируется. Разработчики выкатывают обновления гораздо чаще и масштабнее своего конкурента. Отсутствие цены на софт — неоспоримый плюс для новичков.

Maya совершеннее с технической точки зрения, но функционал Blender шире, хоть местами и менее проработан. Он эффективен для небольших проектов и стартапов.

Функционал в обоих софтах практически взаимозаменяем. При этом Blender дает возможность пользователям, привыкшим к анимации в Maya, изменить работу интерфейса и горячие клавиши по аналогии с Maya.


За помощь в написании статьи благодарим наших преподавателей: Глеба Ясиницкого , Владислава Калинина и Семёна Ласкина .


Maya - это приложение для компьютерной 3D-графики, разработанное Alias ​​Systems Corporation и в настоящее время принадлежащее Auto desk, Inc.. Оно эффективно работает в Windows, Mac OS и Linux. Maya используется для создания 3D-приложений, которые включают широкий спектр продуктов, таких как видеоигры, анимационные фильмы, сериалы, визуальные эффекты и т. Д.

Blender - это набор программного обеспечения с открытым исходным кодом и 3D компьютерной графики, разработанный Blender Foundation. Он используется для создания анимационных фильмов, визуальных эффектов, 3D-моделей и видеоигр. Он доступен в Windows, Mac OS и Linux.

Maya предоставляет полный набор инструментов для создания трехмерных работ, начиная от моделирования, анимации и т. Д. Разработчики могут редактировать и создавать 3D-модели в различных форматах, а затем анимировать эти модели с помощью инструментов анимации, предоставляемых пакетом Maya. Фотореалистичные изображения и анимированные визуальные эффекты, основанные на анимированных трехмерных сценах, можно эффективно визуализировать с помощью инструментов, предлагаемых Maya.

Фонд Blender является некоммерческой группой, которая фактически поддерживает Blender и организует этот проект с открытым исходным кодом. Он имеет широкий спектр инструментов, которые подходят практически для любых медиа-проектов. С помощью Blender можно эффективно создавать анимационные художественные фильмы, игры, интерактивные приложения, включая киоски и научные исследования.

Maya предоставляется пользователю в виде интегрированного программного приложения, предназначенного для повышения производительности и простоты использования. Его программный интерфейс настраивается, поэтому опытные разработчики могут повысить свою производительность. Это позволяет разработчикам расширять свою функциональность с Maya, предоставляя доступ к (MEL) языку Maya Embedded. С MEL разработчики могут настраивать интерфейс, записывая скрипты и макросы.

Blender - это кроссплатформенное приложение, способное работать в системах Linux, Mac OS и Windows. Он имеет небольшие требования к памяти и жесткому диску по сравнению с другими инструментами для создания 3D. OpenGL используется интерфейсом Blender для обеспечения согласованного взаимодействия на всем поддерживаемом оборудовании и платформе.

Доступен полный набор API-интерфейсов (Application Programming Interface) для ускорения работы и функциональности Maya. Он также предоставляет API на основе Python для тех пользователей, которые хотят его использовать.

С Blender поставляется широкий спектр необходимых инструментов, таких как моделирование, рендеринг, анимация, редактирование видео, VFX, текстурирование, такелаж, симуляции и создание игр. Есть сложность и жаргон, связанный с Blender. Существует несколько терминов, таких как УФ-карты, материалы, сетки, шейдеры и т. Д., Которые являются носителями для художников, понимание этих терминов поможет разработчикам использовать Blender наилучшим образом.

Динамика Maya может помочь разработчикам создавать убедительные визуальные симуляции. Также доступны n инструментов Dynamics. Для моделирования и визуализации вязких жидкостей, атмосферных, пиротехнических, океанических воздействий можно использовать эффекты майяской жидкости. Для одежды и ткани доступен эффект n Cloth, в то время как nParticles можно использовать для эффектов, включая жидкости, облака, дым, брызги и пыль.

Сравнение лицом к лицу между Maya и Blender


Ниже приводится сравнение 8 лучших между Maya и Blender

Ключевые различия между Maya и Blender

Разница между Maya и Blender объясняется в следующих пунктах:

  1. Maya обеспечивает настройку через MEL (Maya Embedded Language), интерфейсы могут быть расширены с его помощью, тогда как Blender встраивает Python3, который может использоваться для написания аддонов, риг-символов и т. Д.
  2. Maya уже много лет является отраслевым стандартом для 3D-моделирования и анимации, тогда как инструменты Blender для 3D-рисования и лепки не соответствуют стандартам, подобным Maya.
  3. Maya лучше подходит для больших студийных постановок, а Blender - идеальный выбор для небольших стартапов.
  4. Maya пользуется широкой поддержкой Autodesk и пользователей по всему миру, в то время как Blender - это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое подробно документировано на его веб-сайте, а остальная поддержка предоставляется в виде руководств сообщества.
  5. Maya предоставляет архитектуру графа узлов, где каждый узел имеет свой собственный атрибут и настройку, в то время как Blender имеет композитный узел на основе узлов, который предоставляет комплексные функции последовательности видео и постобработки.
  6. С Maya, рендеринг анимации в первый раз может быть довольно сложной задачей, тогда как Blender может немного облегчить процесс рендеринга для рендеринга анимации или серии кадров.
  7. Maya - это отраслевой стандарт для 3D-анимации, используемый профессионалами по всему миру, в то время как Blender живет в тени Maya и весьма полезен для фрилансеров и небольших стартап-проектов.
  8. Maya более мощная, но эта мощь сопровождается ценой множества сложностей, в то время как Blender может решить некоторые сложные проблемы, которые с Maya, такие как движок рендеринга.
  9. Майя, являющаяся лицензированным продуктом, имеет меньше ошибок, в то время как Blender склонен к ошибкам, что приводит к инфиксам с каждой версией.
  10. Maya имеет умеренную кривую обучения с набором инструментов, которые более выразительны, в то время как с Blender это может показаться пугающим, когда вы впервые пытаетесь понять предметы.

Сравнительная таблица Maya и Blender

Ниже приводится сравнительная таблица между Maya и Blender.

Основа сравнения Майя против Блендермайясмеситель
ДоступностьЛицензионный продуктСвободно доступны
использованиеБольшая студия производстваЛучше подходит для небольших стартапов
прибытиеИзначально выпущен в феврале 1998 г.Выпущен в январе 1998
ЛицензияПробныеОсновано на общедоступной лицензии GNU
интеграцияВо многих студиях Maya интегрированы в их конвейерBlender - это бесплатный и открытый исходный код, каждый может редактировать его соответствующим образом.
УчусьКривая обучения для майя умереннаяКривая обучения крутая по сравнению с майя
стандартОтраслевой стандарт для 3D моделирования и анимации3D скульптура и живопись не вровень с майей
языкMEL позволяет настраиватьBlender встраивает python3 для написания дополнений

Вывод - Майя против Блендер

Нет сомнений в том, что Maya является отраслевым стандартом для 3D-приложений, и есть веские причины для его поддержки. Это очень мощная программа, которая позволяет пользователю моделировать, текстурировать, визуализировать, запускать симуляции и анимировать. С другой стороны, Blender всегда живет в тени Maya и считается неудачником в 3D индустрии. Но это не значит, что Blender - худший инструмент, чем Maya.

Blender более интуитивен в некоторых областях, чем Maya. Можно создать точно такую ​​же анимацию, актив или визуализацию в Maya или Blender. Это зависит от мастерства и эффективности разработчика или художника, которые доминируют в создании продукта.

Блендер не лучше чем майя и наоборот. Майя против Блендер может делать вещи лучше, чем другие. В Blender есть много уникальных функций, которые помогают ускорить рабочий процесс или просто упростить задачу. Maya предоставляет определенные компоненты, которые превосходят Blender. В конце концов, это сводится к стоимости, требованиям и мастерству художника, который имеет значение. Сроки и стоимость проекта должны быть тщательно рассмотрены, прежде чем выбрать Maya или Blender.

Рекомендуемая статья

Это был путеводитель по основным различиям между Maya и Blender. Здесь мы также обсудим ключевые отличия Maya от Blender с помощью инфографики и сравнительной таблицы. Вы также можете взглянуть на следующие статьи -

Читайте также: